Как выглядит 300 000 рублей

Бумажные банкноты России 2022-2025 гг.

Устойчивые слухи о грядущей деноминации вместе со сменой оформления банкнот циркулируют со времён кризиса 2008 года. Периодически в сети появляются возможные варианты «будущих денег», большинство из которых копируют дизайн существующего ряда. Порой среди них возникали очень интересные образцы, которые сейчас можно назвать провидческими. Ниже представлено несколько номиналов, оформление которых посвящено федеральным округам Российской Федерации.

Появление в 2017 году банкнот нового формата лишь подстегнуло слухи. Опытные люди намекали на возможную замену денег, отмечая, что с 2010 года ЦБ не проводил модификацию банковских билетов образца 1997 года. Подтверждение разработки новой линейки поступило в сентябре 2018 года от генерального директора акционерного общества «Гознак» Аркадия Трачука, не сказавшего ничего конкретного, но призвавшего не удивляться пропаже из оборота привычных денежных купюр. При этом он твёрдо настаивал, что деноминация в планах правительства России не значится.

Возникновение концепции

Разбор количества городов по федеральным округам, представленных на банкнотах образца 1997 и 2017 года, показывает, что лидером пока является Северо-Запад (Санкт-Петербург, Архангельск и Новгород), второе место занимают Центр (Москва и Ярославль) и Дальний Восток (Хабаровск и Владивосток). По одному городу имеют Юг России и Сибирь (Севастополь и Красноярск, соответственно). Городов Северного Кавказа, Урала и Поволжья на ныне функционирующих купюрах нет. Посмотрим, как действует новая концепция на уже вышедшей в обращение банкноте 2000 рублей. На лицевой стороне главенствует вантовый мост, ведущий с материковой части Владивостока на остров Русский.

Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть фото Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть картинку Как выглядит 300 000 рублей. Картинка про Как выглядит 300 000 рублей. Фото Как выглядит 300 000 рублей2000 рублей образца 2017 года

После ввода в обращение всех заявленных банкнот, их номиналы распределятся следующим образом:

Причины и порядок замены

Основная причина ввода банкнот нового образца с точки зрения ЦБ – оптимизация наличного денежного обращения. На иллюстрации ниже видно, что за основу взято повышение качества банкнот, реализацию которого проведут по трём направлениям.

Кроме того, Банк России стремится привести весь банкнотный ряд к единому стандарту. Например, серия 1997 года разрабатывалась в период, когда графического символа рубля ещё не существовало. В серии 2017 года символ «₽» уже присутствует (в том числе, и в качестве защитного элемента). 200 и 2000 рублей обладают степенями защиты нового поколения, которые успешно прошли проверку и подлежат внедрению на всей новой линейке бумажных денег России.

Банк России – далеко не единственный ЦБ, который планомерно проводит модернизацию денежных знаков. Например, Европейский центральный банк уже закончил ввод в обращение новой линейки, обновившейся в период с 2013 (5 евро) по 2019 гг. (100 и 200 евро). Изъятие из обращения не только изношенных, но и технологически устаревших банкнот приводит к уменьшению числа фальшивок. Ниже показан график снижения поддельных российских банкнот в обращении.

Банкноты 2022 года (100 рублей)

Эксперты, чувствующие себя уверенными в прогнозах, могли задолго до анонса ЦБ предсказать, что первым из банкнот нового образца в обращение отправится сторублёвый номинал. Ведь именно сторублёвки стали главным полем экспериментов, проводимых специалистами акционерного общества «Гознак» вместе с сотрудниками Банка России в течение последних лет. Результатом стали появившиеся в 2019 году стандартные банкноты с дополнительным лаковым покрытием, повышающем износоустойчивость денег (серии «оГ», «оБ» и т.д.).

Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть фото Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть картинку Как выглядит 300 000 рублей. Картинка про Как выглядит 300 000 рублей. Фото Как выглядит 300 000 рублей100 рублей с лаковым покрытием

Банкноты 2023 года (1000 и 5000 рублей)

Банкноты 2024 года (500 рублей)

Банкноты 2025 года (10 и 50 рублей)

Кому-то покажется странным, что самые мелкие номиналы сдвинули на финальный год. Удивиться планам Банка России можно ещё сильнее, если вспомнить, как его официальные лица активно внедряли в 2009 году десятирублёвые монеты регулярного чекана. Главным мотивом тогда звучало сожаление о быстром износе бумажных десятирублёвок. И вот спустя полтора десятилетия запланировано возвращение данного номинала на купюры. Впрочем, если банкноты нового образца будут напечатаны на износоустойчивом пластике, то срок их службы будет соотносим с монетами. Более того, производство пластиковых банкнот может оказаться дешевле чеканки монет, использующих металлы и сплавы. Известно, что уже сейчас себестоимость большинства монет России выше, чем обозначенный на них номинал. Бонисты предлагают Банку России ещё один выход: 10 и 50 рублей 2025 года напечатать не массово, а ограниченным тиражом. Тогда в линейке банкнот кроме обиходных появятся и коллекционные позиции. Но формально заявленная концепция будет полностью выдержана: все восемь федеральных округов будут представлены на билетах Банка России нового образца. Кроме того, неизвестно, насколько изменится масштаб цен. Если они значительно увеличатся, потребовав деньги крупных номиналов, то вместо 50 и 10 рублей в 2025 году, возможно, появятся купюры достоинством в 10 000 и 50 000.

Ожидаемыми результатами запуска новой серии банкнот Банк России считает появление денежных знаков улучшенного качества при сохранении доступности инфраструктуры наличного денежного обращения для населения и бизнеса. При этом ЦБ рассчитывает, что кредитные организации и далее будут предоставлять удобные и современные сервисы для совершения операций с наличными деньгами при упрощении операционных процедур. А общество в целом получит стабильную систему денежного обращения при повышении её эффективности и снижении затрат на 8 %.

Источник

Сегодня разбираю бюджет в размере 300 тысяч рублей и отвечаю на вопрос какую машину я рекомендую покупать на эту сумму в 2018-ом году.

Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть фото Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть картинку Как выглядит 300 000 рублей. Картинка про Как выглядит 300 000 рублей. Фото Как выглядит 300 000 рублей

Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть фото Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть картинку Как выглядит 300 000 рублей. Картинка про Как выглядит 300 000 рублей. Фото Как выглядит 300 000 рублей

Итак, бюджет 300 000 рублей
Мы не будем упираться чисто в то, чтоб в 300 и не рублем больше, т.е. скорее всего мы будем рассматривать, что можно купить в бюджете 270 000 – 340 000.

Чтобы такие были границы, потому что не у всех прям четко 300. Да и когда находится хороший вариант, но он стоит на 10-20 тысяч дороже, то лучше эти деньги доплатить, я считаю.

И я сегодня буду рассказывать не только, что я советую, а и то, что еще я не советую делать. И вот первое из того, что я не советую делать, это смотреть на старый немецкий автопром.
(Заставка: не надо, нет, нет, нет) Ауди, БМВ, Мерседес за 300 плюс/минус 1 000 рублей – забудьте совсем, потому что… Некоторые люди могут сказать, что: «Чувак, они же ездят, что с ними всё в порядке.
Мой друг купил 100-500 лет проехал, с ним всё в порядке». Да, но смотрите в чем прикол. Такую покупку я не считаю целесообразной.
Потому что обслуживание этого автомобиля в исправном состоянии будет стоить больше вам, чем 10 или 15 процентов стоимости всего автомобиля в год.
Вдумайтесь, т.е. за год автомобиль будет у вас съедать, даже исправный, 50-70-100 тысяч рублей и это нормально, в смысле подвесочку махнуть, еще что-то сделать и так далее, а 100 тысяч рублей – это треть автомобиля за год.Это нерационально. Вот такие автомобили, вот такую покупку я считаю нерациональной, когда вы на обслуживание тратите больше денег, чем должны, т.е. в год надо 5-10% стоимости тратить максимум, поэтому немцы нет.

Какие машины не стоит покупать?
Раз уж мы изначально заговорили про то, чего не стоит покупать в этом бюджете, давайте продобьем до конца эту тему. За 300 тысяч еще очень часто спрашивают можно ли купить Cruze, так вот ответ нет, потому что живой Cruze стоит 400-450.

И народ ведется на то, что в этом бюджете 300-350 тысяч много предложений. И все такие: «Наверно же можно, наверное, же можно». Нет.

Живой Cruze вы там не купите, там будет что-то таксофонное или что-то ушатанное и так далее. Я за эти деньги ни разу не видел живого Круза, а с учетом того, что там есть технические моменты, скорее всего вы в него вложитесь.
Туда же отправляется и Lancer X, который тоже за 350 тысяч народ периодически пытается купить. Нет, он тоже стоит 450, а некоторые варианты могут стоить и полмиллиона рублей.

И туда же отправляется CIVIC VIII поколения, Mazda 3 BK. Они стоят примерно живые 400-450 тысяч рублей. Но конкретно Mazda 3 BK и CIVIC VIII это проблема, что в них живого вообще ничего нет.

Если у тебя анлим бюджет, найти действительно достойный автомобиль, который не участвовал в ДТП, который понятный по техническому состоянию и у которого нормально с документами – это прям какая-то редкость, я не знаю почему, чем это обусловлено.

Скорее всего тем, что ездили молодые люди, которые не сильно запаривались по обслуживанию и так далее. Вот такая история. За 300-350 даже можете не мечтать об этом.
Ну и последнее, что у нас популярно спрашивают, можно ли купить. Это CEE’D первого поколения и его купить нельзя за 300-350 тысяч рублей. И тоже самое Honda SOLARIS.

Конкретно с Солярисом история в том, что за 300-350 тысяч рублей там реально есть варианты, но это либо развод, где вас будут на бабки разводить, либо это машина из-под такси.

Всё. Других вариантов не дано. В случае с CEE’D – это будет просто уставшая машина, потому что CEE’D старше и живой первый стоит где-то 400, т.е. за 350, если очень сильно повезет.

Если сойдутся звезды на небе и всё такое, может быть когда-нибудь и где-нибудь вы отцепите живой CEE’D на палочке. Но за 300 точно нет.

Ну и последнее, что у нас популярно спрашивают, можно ли купить. Это CEE’D первого поколения и его купить нельзя за 300-350 тысяч рублей. И тоже самое Honda SOLARIS.

Конкретно с Солярисом история в том, что за 300-350 тысяч рублей там реально есть варианты, но это либо развод, где вас будут на бабки разводить, либо это машина из-под такси.

Всё. Других вариантов не дано. В случае с CEE’D – это будет просто уставшая машина, потому что CEE’D старше и живой первый стоит где-то 400, т.е. за 350, если очень сильно повезет.

Если сойдутся звезды на небе и всё такое, может быть когда-нибудь и где-нибудь вы отцепите живой CEE’D на палочке. Но за 300 точно нет.
Ford Focus 2
И первый автомобиль в этом списке, который можно купить, но не стоит – это Ford Focus 2 Рестайлинг. Они очень редко встречаются за 330-350 тысяч рублей живые.

Но это машины самых первых годов выпуска, в самой базовой комплектации и с вложениями. Как по мне, лучше всё-таки добавить 20% стоимости и купить машину в хорошей комплектации, в хорошем состоянии и более молодую.

Opel Astra H
За 400-450, примерно. Туда же у нас отправляется и Opel Astra H, потому что 300-3500 там тоже много вариантов. Они все через одну мертвые, когда-то кто-то там, где-то что-то там выцеплял живое за эти деньги в Москве.

Но опять же вложения будут нецелесообразны. И вообще в целом Opel Astra H – тот автомобиль, который я несильно рекомендую, потому что даже исправный.

У него всё равно будет много моментов по технике: автомат там не очень, робот тем более, с моторами много вопросов и так далее. В целом, это, как по мне, не сильно удачный автомобиль.

Skoda Octavia Tour
Туда же у нас отправляется Skoda Octavia Tour, как ни странно, потому что за 300 тысяч рублей, там начинают появляться такие Skoda Octavia А5 дорестайловые, но это дрова, а 300-350 тысяч всё-таки за Tour отдавать как-то грустно.

Да и в целом Tour уже изжил из себя и его можно купить там за 270-300, но всё равно такое. У нас есть варианты лучше купить за эти деньги, они будут именно лучше.

И последний, кого мы отправим в этот список – это Golf V. Потому что он стоит 400. У меня есть люди, которые покупали гольфы за 320-335 живые, они на них ездят всё в порядке, но это редкость.Это действительно редко. Для этого нужно быть специалистом и понимать, что ты делаешь вообще. Не именно даже по подбору, а просто очень хорошо разбираться технически в автомобиле, чтобы придти и объективно оценить его состояние.

Но в целом лучше, чтобы у вас было 400 тысяч рублей. Опять же те, кто покупал за 320, они всё равно потом еще докладывали потом 30-40 тысяч рублей в короткий период.

Citroen C4 и Peugeot 308
Еще я забыл про французов – Citroen C4 и Peugeot 308 – тоже их в этот список, да просто в топку. Просто французы, просто я очень сильно их не люблю и это будет сейчас бомбеж отдельный в комментариях, я знаю, но французов в топку.

«Ну и что же купить?» Спросите вы. «Ты назвал, уже все эти автомобили, которые я хотел купить. И что мне сейчас делать? Что вообще купить за эти деньги? И всё. Машины же кончились».

ТОП-10 автомобилей, которые я рекомендую в этом бюджете
И вот специально, чтобы у вас не было таких вопросов, я сделал подборочку ТОП-10 автомобилей в этом бюджете я считаю рационально и целесообразно покупать.

И для всех автомобилей, которые я рекомендую именно купить, я соберу вам ссылочки на объявления на avto.ru. В описание повешу, поэтому, кого заинтересуют какие-то модели.

Которые я скажу, что они клеевые, вы можете заходить в описание, там будет ссылочка, вы можете тыкать, смотреть, прицениваться, сравнивать объявления и так далее.

Opel Corsa
10 место Opel Corsa. На самом деле довольно хороший автомобиль, не смотря что это Opel, там есть проблемы с моторами, там есть проблемы с коробками.

Но за этот бюджет они продаются в довольно-таки приличном состоянии, из-под девушек очень часто. Действительно, из-под девушек, не из того что, вам чешут.

Действительно из того, что ездил человек, не сильно много, куплен второй автомобиль в семье, чтобы жена могла отвезти ребенка куда-нибудь и так далее.Они с небольшими пробегами, на дальняк с ними никуда не ездят. Короче, там есть много технических нюансов, но и за эти деньги можно найти ухоженный автомобиль, который в целом вам за год-два-три эксплуатации сильно голову не вынесет.

Ford Focus II
9 место Ford Focus II дорестайлинг. Почему на 9 месте и почему не выше, потому что у него расходы на техническое содержание могут быть выше, чем 10%, даже если он будет живой.

Потому что всё-таки эта машина будет 2005-2006 гг. В таком возрасте. Им уже больше 10 лет и как за ней не следи, как за ней не ухаживай.

За 10 лет всё-таки автомобилю уже становится плоховато, особенно Ford Focus. Но в целом за эти деньги можно найти действительно второй Focus, который будет спокойно ездить еще 2-3 года и будет вас только радовать.

LADA Granta и LADA Kalina
8-место LADA Granta и LADA Kalina. Не смог их разделить, потому что технически плюс-минус одно и тоже, поэтому, пацаны, 8 место за нашим АвтоВАЗом.

Да, действительно, за эти бабки можно купить достойную Калину, Гранту. Они будут самые молодые из всего того списка, который я вам сегодня предоставлю. Это ВАЗ, что тут рассказывать.

Вы спокойно на нем отъездите, да, он повоет коробкой, по некоторым мелочам достанет, но в целом, хороший автомобиль, самый молодой. Если вы хотите самую свежую тачку за свои деньги, то это будет именно АвтоВАЗ.

7 место Chevrolet Aveo первого поколения. Аналог Opel Corsa, но фишка в том, что в сравнении с Corsa, почему Aveo выше, потому что он надежнее, он проще.

Он выглядит не так клево, как Corsa и в салоне там не так клево, как в Corsa, но Aveo если вы купите живой, то его купил и вообще не паришься, прям совсем.

Действительно очень удачный и хороший автомобиль, что седан, что хетчбек, на них можно ездить. И, кстати говоря, Aveo – мой самый первый подобранный автомобиль в жизни.

Я очень клево помню до секунды весь тот день, когда мы купили красный Chevrolet. И, действительно, хороший автомобиль, можно покупать.Единственное, что избегайте автомата либо очень внимательно его смотрите, потому что это единственное место, где у него могут быть проблемы.

6 место, пацаны, Mitsubishi Lancer IX. Действительно хороший автомобиль за свои деньги. Единственное, что вы замучаетесь его искать. Это тот автомобиль, который нужно прям попыхтеть и найти.

И они есть, они бывают за 300-320-330 тысяч рублей, но если вы найдете, вот прям хороший вариант в клевом техническом состоянии, то он будет вас радовать.

Это действительно достойный, хороший, прогнозируемый, понятный автомобиль.

5 место Hyundai Getz. Он мелкий. И, наверное, из всего Getz-Aveo-Corsa, Getz будет самым надежным, в любом варианте его купи, он будет самым надежным.

Единственное, что он маленький, т.е. он маленький именно для перевозки груза какого-то, когда вам нужен багажник. Для людей в салоне там много места, там вчетвером удобно ездить.

Серьезно, влезаешь и без проблем. Даже если ростом, как я 1,86 м, на заднее сидение помещаешься и можно ехать, багажника только нет.

Всё остальное на высоте. Ну и найти его тоже довольно-таки сложно, потому что машине будет больше 10 лет.А вот начиная с четвертого места, 4е, 2е и 3е место, я очень долго думал, кого из них куда поставить, на самом деле они плюс-минус все одинаковые и вот, что вам больше вам нравится, то и можно покупать.

4 место Chevrolet Lacetti. Пацаны, Lacetti – нормальная тачка, тачка таксистов, огородников и просто нормальных семейных мужиков, которые не претендуют на то чтобы было.

Очень достойно выглядела снаружи, они просто хотят за свои деньги максимально просторную, надежную и понятную машину и, действительно, так и есть Lacetti – просторный, надежный и понятный.Его легко обслуживать, с ним, есть, конечно, моменты, но в целом это уже из-за возраста, потому что, опять же, за 300 тысяч они уже будут повядавших немного видов.

И это действительно хороший автомобиль и автомобиль, который я рекомендую за эти деньги покупать.

3 место Nissan Almera Classic. Действительно очень надежный и не убиваемый автомобиль. К нему, по сути, вообще вопросов никаких нет. Всё зависит от того, что вы конкретно купите, какой из экземпляров.

Вот если вы купите мёртвую ушатанную тачку, тогда да, готовьтесь выгребать. Если купите хороший ухоженный экземпляр, то тогда реально будет очень долго вам служить.

2 место. Вот за него я сейчас огребу, вот прям, огребу вообще, потому что не мог я не засунуть этот автомобиль довольно-таки высоко. Это Renault Logan либо Sandero.

Люблю я Logan и Sandero, что поделать, нравятся мне эти автомобили. Можете меня называть Джейсом Мейем из-за этого, нравятся они мне, потому что действительно хорошие автомобили.

Единственное, слабое место обоих автомобилей – это автомат. Не берите его на автомате, не нужно. Всё. Если вам нужен автомобиль на механике, можно смело покупать Logan и Sandero.

Их прикол в том, что даже если вы купите какой-то кусок автомобиля из такси, этот кусок автомобиля всё равно будет ездить. Я не видел ни одного Logan либо Sandero, которые были бы настолько мертвы, что там просто перекрестить и отойти.Если конечно, они не были в узел завязаны, я имею ввиду по технической части. Это действительно очень выносливые автомобили, и они пользуются устойчивым спросом на рынке.

Поэтому купить его и потом продать его, вы даже практически ничего не потеряете, в деньгах я имею ввиду. И поэтому он так популярен у перекупов, и у таксистов. 2 место – Logan либо Sandero.

И 1 место. Что же это может быть? Я думаю, что многие уже догадался, что этот автомобиль отсутствует в топе, и он просто должен здесь присутствовать. Это KIA Rio II второго поколения.

И да, я считаю это лучшим автомобилем за эти деньги. Действительно. Потому что 320-330 тысяч рублей можно найти практически нулевый экземпляр.

Технически вообще не докопаться, т.е. эта машина, которую реально можно покупать, у нее дешевые запчасти, у нее очень дешевая кузовня. При этом она симпатичнее Логана, что хетчбек, что седан, неважно.
Это симпатичная небольшая машинка, которая просторная в салоне, у которой есть все нужные вам опции и которую очень легко потом можно продать.

И как раз для такого вот бюджета 300 тысяч рублей, ее покупают для чего: ее либо покупают – просто чтобы машина долго ездила без каких-либо проблем и не высасывала семейный бюджет, либо учиться на этих автомобилях.

Для обоих этих ситуаций он полностью подходит. Это и хорошая машина для семьи, и это хорошая машина, чтобы на ней ездить, потому что кузовные запчасти, подвеска и др., всё это стоит очень дешево.
На этом всё. Вот такая информация вам к размышлению.

Источник

Как начать зарабатывать больше 300 тысяч: стратегии тех, кто смог

Читатели Т⁠—⁠Ж на пути к миллионам

Многие мечтают стать миллионерами, но ничего не делают для того, чтобы это стало реальностью.

Однако есть и более целеустремленные люди. Мы нашли читателей Т⁠—⁠Ж, которые зарабатывают от 300 000 рублей, и попросили их рассказать, как им удалось достигнуть такого дохода, сильно ли при этом изменились их расходы и образ жизни и что приходится делать, чтобы зарплата выросла в 10 и более раз.

Сменить должность или профессию, если на работе что-то идет не так

Первая зарплата: 60 000 Р /месяц
Доход сейчас: около 320 000 Р /месяц

В детстве я очень любил играть в компьютерные игры и всегда думал, что было бы клево уметь делать их самому. Где-то в седьмом классе поиграл в «Проклятые земли» и стало очень интересно, как такие игры пишутся. Поискал в интернете и понял, что мне надо учить С++, а конкретно — Microsoft Visual C++. Купил диск с программой, прочитал несколько глав из справочника и забил до лучших времен. Эти времена настали спустя 13 лет, когда из-за кризиса на работе — я работал в техподдержке и конфликтовал с руководством — решил, что надо доучить С++.

На должности старшего инженера в техподдержке я зарабатывал в районе 75 тысяч, но прекрасно понимал, что зеленому новичку-программисту никто столько денег не даст, и был готов получать в два-три раза меньше. Важно было писать на С++ ради опыта. Но в итоге повезло: внутри той же компании перевелся в другой отдел с небольшой потерей в зарплате. Меня взяли разрабатывать продукт, который я несколько лет поддерживал.

На доход в 300 тысяч я вышел спустя 3,5 года работы программистом.

Начал с 60 тысяч, спустя полгода переехал в Москву на 113 тысяч. Через год сменил работу на 150 тысяч. Еще спустя год — на 250 тысяч. Там подняли зарплату, а она была в долларах, суммарно получилось примерно 320 тысяч в месяц.

Сейчас я старший программист С++ в московском офисе большой американской корпорации. Работаю 5 дней в неделю по 8 часов, никакого бесплатно-обязательного обеденного перерыва, график свободный. До работы пешком две минуты — очень удачно снял квартиру. Ответственности на мне практически нет. Если я где-то накосячу — ну, починю на следующий день, так как продукт только разрабатывается. На работе задерживаюсь только по собственному желанию, не выхожу в выходные или праздники, потому что укладываюсь в негласные сроки.

Единственный нюанс: иногда надо пообщаться с коллегами из Америки, тогда ближе к ночи сижу на конференц-колле.

Но работа далеко не халява, как может показаться, она требует огромного количества специфических знаний.

Помимо зарплаты компания дополнительно выделяет около 7—8 тысяч в месяц на еду. И еще есть RSU (Restricted Stock Units), которые уже приносят небольшой, но стабильный бонус. Сейчас у меня есть два гранта акций, суммарно на 25 тысяч долларов, которые будут веститься 4 года. Можно размазать их по этому времени, они будут приносить примерно 500 долларов в месяц. Но дальше гранты будут накапливаться, и в идеале через пару лет только с RSU будет примерно 1000 долларов в месяц при условии, что их цена не будет меняться.

Я немного играю в инвестиции: вложил по миллиону в доверительное управление и в облигации. ДУ показывает себя хуже, чем обычный банковский вклад, а облигации мне нравятся.

Деньги не считаю вообще, единственный ограничивающий критерий — жадность. Например, купить телефон за 50+ тысяч не могу морально, хотя покупка никак не скажется на бюджете. Всегда откладываю больше половины зарплаты, иногда 200 тысяч, притом что за аренду плачу порядка 50 тысяч в месяц.

Квартиру в родном городе я купил еще с зарплаты в 75 тысяч рублей: просто жил на 15, а 60 откладывал. Накопил полтора миллиона, миллион отдавал уже из Москвы.

С нынешней зарплаты съездил в Чехию и Италию, собрал неплохой домашний кинотеатр за 200 тысяч рублей — закрываю детские гештальты.

Ну и, само собой, думаю о квартире в Москве. Хочется свое жилье, завести котенка и мяукать с ним по вечерам, что, увы, невозможно в съемной квартире. Мои доходы не дают возможности купить хорошую двухкомнатную квартиру без ипотеки, да и технические новинки часто стоят негуманно, поэтому хотелось бы зарабатывать больше. Хотя и того, что есть, достаточно.

Если могу получать больше за ту же работу, почему я должен отказываться?

Чтобы увеличивать заработок, нужно либо переезжать в США, но с рабочими визами H1B есть сложности, либо расти на своей работе — это вполне реально. Нет смысла останавливаться, всегда нужно расти в чем-либо.

Не бояться потерять в деньгах ради развития в будущем

Первая зарплата: 37 000 Р /месяц
Доход сейчас: 375 000 Р /месяц + бонусы и доход от сдачи квартиры в аренду

Я работаю руководителем отдела продаж по Северо-западу в крупной международной компании, которая производит кондитерские изделия. Профессию я не выбирала, скорее она выбрала меня. По образованию я маркетолог, но с первого дня работала в продажах. Сразу ставила перед собой цель устроиться в крупную международную компанию. Но отделы маркетинга у всех находятся в Москве, а на старте карьеры я не хотела переезжать из Петербурга. Сначала доход был не очень важен, гораздо важнее тогда казалась сама компания, ее имя и место на рынке.

Я даже не поинтересовалась окладом, когда выбирала первое место работы.

Моя первая зарплата в 2004 году была 37 тысяч рублей. Доход планомерно рос из года в год, вместе с продвижением по карьерной лестнице. Однако был один серьезный шаг назад с точки зрения денег ради карьеры. В 2015 году я ушла от своего первого работодателя, на тот момент доход был 270 тысяч рублей и очень хороший социальный пакет. Я работала в другой стране и имела все преимущества экспата: оплачиваемую частную школу для детей, компенсацию аренды дома, два корпоративных авто и надбавку за сложные условия работы.

После ухода я три месяца искала новую компанию, в которой смогу дальше строить карьеру, и в итоге вышла к моему нынешнему работодателю, но на оклад 250 тысяч рублей. При этом мне пришлось ехать работать в Москву, за свой счет снимать там квартиру и летать к семье в Петербург на выходные. Не жалею, новая компания дала мощный толчок к развитию, уже через два года мой доход превысил тот, с которого я уходила. Частную школу для детей, правда, никто больше не оплачивает.

Сейчас мой оклад 375 тысяч рублей. На работе есть бонусы — от 10 до 100 тысяч в месяц. Но их я в доходах не учитываю, так как они не постоянные и рассчитывать на них не могу. Например, за прошлый год получила 120 тысяч, а в этом году за 3 месяца — около 300. Так что тут не угадаешь.

Еще у меня есть две квартиры, которые я сдаю — это 53 тысячи рублей в месяц. Одну из них я купила для того, чтобы сдавать, вторую квартиру покупали для семьи, но в прошлом году купили таунхаус и переехали.

У меня есть четкое ощущение, что я работаю ровно на ту сумму, которую получаю. Хотелось бы только бонусы видеть почаще. Я работаю 5 дней в неделю с 9 до 18. У сотрудников отдела продаж более-менее свободный график, можно прийти позже или раньше, если нужно.

Ответственность большая, но не больше, чем я могу вывезти. Часто бывает, что задачи приходится приоритизировать, так как не успеваю делать все проекты, но это нормальный процесс, главное, чтобы руководитель был адекватный.

В моей работе очень много командировок — 3—4 в месяц на 2—3 дня. Они отнимают много сил. Самое сложное — найти баланс между удобством в командировках и временем, проведенным дома. Например, если у меня назначена встреча в Москве на 10 утра, то я могу прилететь в город утром или вечером накануне. Если лечу утром, то провожу нормальный вечер дома, укладываю детей спать. Но при этом надо будет встать в 4 часа утра на самолет. Альтернатива — улететь вечером сразу из офиса, нормально выспаться уже в Москве, но при этом дома меня не будет еще один вечер.

По выходным и праздникам практически не работаю, в отпуске отключаю все рабочие уведомления.

Я обычно планирую на год три вида отпуска. Индивидуальный: когда я одна или с подружками еду куда-то по своим интересам. В этом году поехали в Карловы Вары в спа-отель. Романтический: вдвоем с мужем. Запланировали осенью поехать в Японию. Семейный: все вместе с детьми, обычно это отдых на море. В этом году в планах побережье Балтийского моря — через Латвию и Литву в Калининград. Зимой все вместе ездим в горы кататься на лыжах.

С 2017 года я веду таблицу, где планирую расходы, доходы и накопления. Стараюсь с ростом дохода больше откладывать, а не тратить. К сожалению, осознанное накопление появилось в моей жизни не так давно, хотя я смогла выплатить две ипотеки, два кредита на авто и накопить на новый дом. Но все равно кажется, что я могла бы быть в этом более эффективна, если бы делала все системно.

Как следить за бюджетом

Инфляция расходов все равно есть. Дети растут и требуют все больших трат: занятия, одежда, телефоны, досуг. С ростом дохода сразу увеличивается число поездок за границу. Раньше мы в отпуск за границу ездили раз в год, теперь 3—4 раза.

Мы в семье стараемся экономить в разумных пределах. Например, недавно отказались от помощницы по дому, так как решили, что вместе с детьми можем убрать дом за 2 часа, еще и удовольствие получить от совместной деятельности.

Если не считать квартиры и машины, то самым дорогим, что я купила для себя, был Макбук за 62 тысячи рублей, один раз купила пиджак за 30 тысяч. Не вижу смысла окружать себя дорогими вещами, хочу тратиться на впечатления, а не на вещи. Мечтаю поехать на Южный полюс. Ищу для этого время и компанию. Когда решу, что пора, накоплю за 3—4 месяца.

Опыт показал, что увеличение дохода влечет за собой существенное и иногда непропорциональное увеличение ответственности и геморроя на работе. Поэтому не планирую увеличивать заработок на основной работе, мне вполне достаточно этого. Сейчас буду работать на то, чтобы чаще получать бонус в полном объеме.

Увеличить доход могла бы, перейдя на следующую роль в своей компании или в другой. Но чаще всего такой переход связан с переездом в Москву, а это сейчас не входит в мои планы. Есть, конечно, работодатели в Петербурге, которые готовы рассматривать меня на высокие позиции, но чаще это локальные российские компании, которые мне неинтересны.

Начать работать на себя

Первая зарплата: 10 000—15 000 Р /месяц
Доход сейчас: 300 000—500 000 Р /месяц

Я занимаюсь автоматизацией учета и бизнес-процессов организаций на 1С с использованием прилегающих технологий. Как говорят в народе, я — 1Сник. Выбрал профессию, потому что она напрямую связана с профилем моего образования — компьютерные системы, программирование, экономика, математика. Был низкий порог входа в профессию: фирмы-франчайзи 1С проводили день открытых дверей в моем вузе и брали на стажировку всех желающих. Уже потом, прошерстив «Хедхантер» и «Суперджоб», понял, что в сфере 1С можно хорошо зарабатывать.

Начинал работать в Саратове, доход был очень нестабильный: по ставке 200 рублей в час, но только с закрытых у клиента актов. В среднем 10—15 тысяч в месяц в 2007 году для студента без опыта считалось неплохим заработком. Для увеличения дохода менял работу, шел туда, где больше платили. Правда, в Саратове максимальный доход был 35 тысяч рублей.

Самым действенным способом поднять заработок оказался переезд в Москву.

Устроился снова в фирму-франчайзи 1С, приходилось общаться со множеством ИТ-руководителей, главбухов, директоров — так я оброс контактами. Поначалу доход был около 60 тысяч, потом постепенно вырос до 100.

После очередного удачного проекта клиент предложил мне назвать сумму, за которую я пойду к ним работать. Сама по себе работа была намного более монотонной и спокойной, чем во франчайзи, поэтому решил назвать «заградительный тариф» — 130 тысяч рублей. Внезапно сумму согласовали, и пришлось держать слово. И не зря, потому что это был довольно крупный банковский холдинг и я там был единственным специалистом по 1С. Удалось получить множество полезных знакомств.

На следующей работе тоже оказался из-за повышенной зарплаты в 145 тысяч. На протяжении всего этого времени постоянно попадались небольшие подработки по знакомым и сарафанному радио, начали появляться постоянные клиенты.

Я уже решился бросить работу по найму и двигаться в направлении собственной фирмы, но внезапно поступило привлекательное предложение как по деньгам, так и по условиям.

Так я повысил свой доход до максимального, работая без отключки — в среднем 300 тысяч, а в особо удачные месяцы до 500 тысяч. Доход из нескольких источников: основная работа, свои клиенты и публикации разработок на сайте программистов 1С (это как AppStore, но тематика — 1С, а покупатели — юрлица).

Ощутимый вклад в чистый доход принесло решение максимально снизить налоговую нагрузку — открыл ИП на 6% и стал работать только через него. К этому моменту общий стаж, начиная с третьего курса университета, был 10 лет, из них 5 — в Москве.

По будням работаю допоздна, могу поработать в выходные и праздники, у меня нет особых предубеждений. Но когда чувствую, что это начинает сказываться на работоспособности, выделяю время для отдыха. В отпуске бываю 2—3 раза в год по 1—3 недели.

Не сказал бы, что мой стиль жизни значительно изменился. Деньги дают немного больше комфорта: живу в центре, рядом с офисом, передвигаюсь на такси, выбираю место в самолете исходя из удобства, не смотрю на цены в продуктовом, могу позволить себе путешествия, не особо ущемляя бюджет, пользуюсь сервисом уборки квартиры и доставки еды на неделю. Значительно выросли расходы: взял ипотеку, начал помогать родителям, чтобы тоже познавали удовольствие от путешествий.

Но при этом появилась возможность откладывать деньги, инвестировать в индексные фонды и облигации. Инвестициями начал интересоваться два года назад, но результат пока скромный.

В целом покупка вещей не приносит мне особого удовольствия. Если есть возможность потратить немного больше — лучше пустить деньги на новые впечатления в путешествиях или на долгосрочные инвестиции, в том числе в собственное обучение.

Моя самая дорогая покупка — квартира в ипотеку, но в инвестиционных целях. Конечно, многое я не могу себе позволить: например, крутую машину или дом, но у меня и нет цели купить что-то конкретное. Сейчас деньги нужны в первую очередь для организации пассивного дохода, а пассивный доход — для диверсификации доходов как таковых. Во вторую очередь — для стартового капитала будущей фирмы.

Когда все устраивает — это плохо.

Хочется постоянного увеличения дохода и развития. Для себя определил, что кардинально увеличить доход на длинной дистанции можно, создав свою компанию и найдя новые источники прибыли. В этом мне мешает боязнь риска. Компания может «не взлететь», ценные бумаги — перестать быть ценными. Но я планомерно работаю над этим, и, надеюсь, в итоге все получится.

Назвать конкретную цифру, которая меня устроила бы, не могу. В Москве для обеспечения базовых потребностей и среднего уровня комфорта жизни нужно примерно 500 000—1 000 000 рублей в месяц. Понятно, что не все могут и хотят зарабатывать, повышать свой уровень жизни и уровень потребления. Но равняться нужно на лучших, а не на всех.

Зарабатываете еще больше или у вас есть лайфхаки получше? Расскажите нам свою историю.

Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть фото Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть картинку Как выглядит 300 000 рублей. Картинка про Как выглядит 300 000 рублей. Фото Как выглядит 300 000 рублей

Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть фото Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть картинку Как выглядит 300 000 рублей. Картинка про Как выглядит 300 000 рублей. Фото Как выглядит 300 000 рублей

Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть фото Как выглядит 300 000 рублей. Смотреть картинку Как выглядит 300 000 рублей. Картинка про Как выглядит 300 000 рублей. Фото Как выглядит 300 000 рублей

6. Ну вот и из статьи больше всего понравилось предложение:

«Когда все устраивает — это плохо.»

Сам нахожусь в такой яме зоны комфорта, когда доход побольше среднего и больше, вроде, особо ничего и не надо. Типа лимузинов с виллами. Да, можно было бы сменить машину или расширить квартиру, но аскету и так неплохо, поэтому сложно заставить себя что-то ещё предпринимать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *