Как выглядит 4 канальный усилитель
Выбираем хороший четырёхканальный усилитель
Представленные модели: Audison SR 4, Kicx Tornado Sound 150.4, STEG ST 402, Hertz HCP 4D, Alpine PDR-F50
Четырёхканальные усилители самые популярные, так как на одном усилителе можно построить хорошую систему начального уровня, например 2 канала кинуть на фронт, 2 канала в мост на сабвуфер и 2 канала задействовать от магнитолы на задние двери или полку для подзвучки.
Kicx Tornado Sound 150.4
Характеристики
Выходная мощность:
При нагрузке 4 Ома, номинальная мощность-150Wx4
При нагрузке 2 Ома, номинальная мощность-250Wx4
При нагрузке 4 Ом мост, номинальная мощность-655Wx2
Диапазон воспроизводимых частот, кГц:10-60
ФНЧ, Гц-50-8000
ФВЧ, Гц-20-8000
Входная чуствительность, В:0.2-6
Отношение сигнал/шум, дБ:105
Рабочее напряжение, В:12-16
Усиление басов, дБ:0-12
Защита:Термо/короткое замыкание/перегрузка-Да
Размер, мм-450x190x57
Что понравилось:большая мощность в мосту, плавный регулятор бас буста
Что не понравилось:нет сабсоника
Характеристики
4 Ом стерео RMS — 14.4 Вольт 120 Вт x 4
2 Ом стерео RMS — 14.4 Вольт 190 Вт x 4
4 Ом моно RMS — 14.4 Вольт 380 Вт x 2
Входная чувствительность RMS: 0,5 В — 9 В
HIGH Pass 15 Гц — 500 Гц
LOW Pass 50 Гц — 4000 Гц
Band Pass 15 Гц — 4000 Гц
BASS BOOST 0 +12 дБ
Размеры: 440 x 52 x 230 мм
Вес: 4.21 кг
2 Ом мост RMS-14.4 Вольт-более 600 Вт!, при коэффициенте демпфирования более 200- на тесте усилитель свободно раскачивает и контролирует сабвуфер FSD 1224!/750 Вт в номинале и 1500 Вт в максимуме
Что понравилось:Высокая мощность, планый регулятор баса, есть high Pass от 15гц, хорошее звучание
Что не пнравилось: не выявлено
Характеристики:
• Мощность RMS (4 Ом), Вт : 4 x 85
• Мощность RMS (2 Ом), Вт : 4 x 125
• Мощность RMS (4 Ом мост), Вт : 2 x 250
• Частотный диапазон, Гц : 8 — 45000
• КГИ + шум (Rated power, (4 Ом / (2 Ом), % : 106
• Коэффициент демпфирования : >500
• Чувствительность входа, В : 0,2 — 4
• Раздельная настройка для фронтальных и тыловых каналов
• Режимы работы кроссовера : OFF / HP / LP
• Фильтр ВЧ/НЧ : 50 — 400 Гц, 12 дБ/окт.
• Усиление басов для тыловых каналов, дБ : 0 / +6 / +12
• Переключатель режима работы входа : 2 / 4 канала
• Предохранители, А : 2 x 30
• Размеры, мм : 228,5 x 50,8 x 165
• Масса, кг : 2,5
Что понравилось:компактный красивый, Система тепловой защиты,
Высокий показатель сигнал/шум, высокий Коэффициент демпфирования, чистое звучание
Что не понравилось: ступенчатый регулятор бас буста, нет сабсоника, не высокая мощность.
По нашему рейтингу получилось следующее:
1 место STEG ST 402
2 место Alpine PDR-F50
3 место Kicx Tornado Sound 150.4
4 место Hertz HCP 4D
5 место Audison SR 4
Автомобильные 4-канальные усилители: модели, характеристики, выбор, подключение
Если вы мечтаете наслаждаться мощным, достаточно громким и качественным звучанием любимых композиций, то вам не обойтись без автомобильного усилителя. Несмотря на оснащение всех штатных автомагнитол встроенным усилителем, многие автовладельцы для получения более высокой громкости и качества используют полноценные внешние устройства.
Основным различием автомобильных усилителей мощности звука является количество каналов. Их бывает от одного до шести.
Четырехканальный усилитель
Вам будет интересно: Обзор Audi A5 Sportback
Является самым популярным вариантом. Предназначен для подключения двух пар динамиков (тыл и фронт) или одного сабвуфера и одной пары динамиков. Обычно автомобильные усилители на 4 канала применяются со второй схемой включения (динамики – «фронты» + сабвуфер мостом). Именно поэтому разработчики таких моделей наделяют их соответствующими функциями.
Автоусилитель на 4 канала считается стандартной моделью. Основным его отличием считается функционирование в tri-mode. Это означает, что аппаратуру можно подключать сразу к трем акустическим системам.
Особенности
Основной задачей усилителей данного типа является усиление на головном устройстве выходного сигнала и распределение его по компонентам акустической системы.
Вам будет интересно: Выбираем 4K-монитор для работы
Советы по выбору
Остановив свой выбор на 4-канальном автомобильном усилителе необходимо обратить внимание и на другие немаловажные параметры устройства.
Классность. В автомобилях, чаще всего, используются модели классов А, АВ и D.
Вам будет интересно: Шины Maxxis: производитель, отзывы
Мощность. Еще одним немаловажным моментом является подбор мощности. Обычно усилитель для динамиков и сабвуфера подбирают в два раза мощнее. В технической документации к усилителю всегда указана производимая им мощность при разном сопротивлении.
Далее представлен обзор лучших 4-канальных автомобильных усилителей с их характеристиками.
Стильный дизайн
Новый высокоэффективный широкополосный усилитель Ground Zero Reference 4XS класса AB маленький, невероятно красивый и очень мощный. Эти характеристики достигнуты благодаря использованию встроенной схемы Burr Brown, конденсаторов Elna и Mundorf MCap и новой технологии SMD.
От компании DLS
Новая модель усилителя DLS XM40 самая недорогая у производителя, но звучит при этом очень хорошо. Отлично подходит для бюджетных систем автоакустики и сабвуферов. Этот усилитель достаточно надежный, мощный и хорошо собран.
Усилитель Pioneer
Модель GM-D8604 класса D не займет много места в автомобиле. Она сочетает в себе гибкость установки, стабильную схему при низком выходном сопротивлении в 1 Ом и удивительно хорошую выходную мощность. Данная модель подтверждает, что компания «Пионер» по праву является флагманом производства автомобильного звукового оборудования.
Выгодная покупка
Новый усилитель Alpine BBX F1200 – это мощность и качество от Alpine по очень привлекательной цене. Модель крайне проста в установке и подключается к любой системе.
Этот усилитель является отличным способом расширения автомобильной аудиосистемы при ограниченном бюджете.
Пара фильтров позволяет устанавливать частоты раздела в низком, среднем и высоком диапазонах, учитывая при этом характеристик динамиков, получая максимальную эффективность.
Благодаря эквалайзеру баса Alpine BBX F1200 можно получать максимум от системы и добиться мощного звучания.
Без помех
Модель оснащена высокоуровневыми входами, благодаря которым легко подключать усилитель к штатному головному устройству, не имеющему на предусилителе RCA-выходы. Точные фильтры низких и высоких частот настраивают звук в соответствии со встроенными динамиками, а также убирают помехи и искажения.
MK4.80 от Mystery
Этот 4-канальный автомобильный усилитель мощности станет неотъемлемой частью звуковой системы вашего авто.
Лучшее качество
Конструкцией этого усилителя обеспечивается оптимальная циркуляция воздуха внутри корпуса и его охлаждение.
Встроенный стереоусилитель оснащен высококачественными аудио конденсаторами, выходными транзисторами и регуляторами для воспроизведения звука в высоком качестве.
Еще один «Пионер»
Компактный четырех канальный автомобильный усилитель Pioneer GM-D1004 относится к классу FD. Его размеры немного меньше стандартного кирпича и модель без проблем скрыто устанавливается за коротким шасси цифровых ресиверов стереосистемы или же в бардачок.
За счет возможности подключения внутри приборной панели к источнику питания устройство избавит вас от необходимости протягивать провода из моторного отсека.
Новейшие технологии
Устанавливать 4-канальный автомобильный усилитель JBL Club-704 можно в большинство моделей современных авто. При этом он эффективно усиливает фирменный звук от JBL. Для подключения к головным штатным устройствам модель оснащена высоковольтным входом и настраиваемыми кроссоверами. Новейшая линейка усилителей оснащена входами для систем ADAS и HALOsonic.
Сравнительный тест 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей
Пожалуй, пришла пора вернуться к сравнительным тестам. С детальными измерениями, анализом работы и, конечно же, прослушиванием — всё как полагается. Начну с 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей.
DLS P40 (12390 рублей)
Ground Zero GZTA 4125X-II (12990 рублей)
Audio System X-80.4D (13690 рублей)
Kenwood X302-4 (15000 рублей)
Hertz H 604 (15750 рублей)
Скажу сразу, я не ставил перед собой задачу разделить усилители на «хорошие» и «плохие». Модели, которые были доступны к тестированию, но вызывали сомнения, отвалились ещё на стадии сбора теста. Оставшиеся пять усилителей в целом показали себя хорошо, но при этом каждый оказался со своим звуковым характером и собственными сильными сторонами.
ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ
Забегая вперёд, первый и самый доступный участник этого сравнительного теста оказался далеко не самым простым по своим возможностям. Хотя на первый взгляд это обычный, хоть и довольно качественно выполненный усилитель. Корпус по меркам АВ-класса компактен – 30 х 19 см в плане, не считая ушек крепления. Цвет примечательный – с красивым медным отливом.
Кроме обычных входов предусмотрены высокоуровневые. Фильтры имеют пределы регулировки от 50 до 500 Гц. В каналах 3/4 добавлен фиксированный бас-буст с аккуратным подъёмом в 6 дБ. На нижней стороне корпуса имеется вентилятор, так что если будете ставить его не на раму, а просто на плоскость, лучше слегка поднять над монтажной поверхностью. На плате используются SMD-компоненты, что во многом объясняет компактный размер корпуса. Сборка аккуратная, по этой части однозначно зачёт.
Усилитель работает с относительно невысоким током покоя выходных каскадов, но пока ещё в честном классе АВ, в класс В не сваливается – паразитные гармоники при сверхмалом уровне сигнала видны еле-еле (первые две спектрограммы). В целом спектры искажений более чем умеренные – явно доминирует вторая гармоника, дальше с ростом порядка уровень гармоник быстро спадает. Интермодуляционные искажения невысокие.
Во всём спектре главенствует вторая гармоника. На средних частотах уровень третьей опускается куда-то вообще ниже плинтуса. Это, кстати, прямым образом отразилось и на звучании – оно ни разу не колючее и не холодное. В целом, пожалуй, даже нейтральное.
Ещё одна интересная, на мой взгляд, характеристика – поведение электрической фазы сигнала. Думали, все усилители по этой части идеальны? Как бы не так, некоторые из них фазу крутят ого-го как. Впрочем, для DLS P40 график фазы выглядит более чем неплохо.
Уровень искажений умеренный при любой мощности, но что гораздо важнее – он не повышается на малых уровнях сигнала. Это подтверждает сказанное чуть выше – усилитель работает в честном классе АВ с удачно подобранным током покоя, так что от него можно ожидать деликатного звучания без потери мелких нюансов. Прослушивание покажет.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Фильтры не совсем привычные – можно включить либо отдельно ФВЧ, либо ФВЧ + ФНЧ. Диапазон настройки ФВЧ начинается аж от 5 Гц, что, фактически, равноценно его выключению. В режиме полосового фильтра (ФВЧ + ФНЧ) всё говорит о возможности подключения мидбасовых динамиков, однако о поканалке речи не идёт – верхний предел настройки ФВЧ всего 500 Гц, что для твитеров, мягко говоря, низковато. Как вариант, можно использовать GZTA 4125X-II для мидбасовых каналов (каналы 1/2) и сабвуфера в мостовом включении (каналы 3/4), а на твитеры определить отдельный менее мощный усилитель. Но при таком раскладе нелишними были бы линейные выходы, однако здесь их не предусмотрено. В общем, по части фильтров возможности явно шире стандартных, но использование этого преимущества оказывается не таким уж и очевидным. Внутри всё просто и надёжно – никакого модного SMD-монтажа, только традиционная «рассыпуха». Несмотря на такую простоту, там где это нужно (в слаботочных сигнальных цепях), используются плёночные конденсаторы. Мелочь, но многие производители на этом почему-то экономят.
В спектре преобладает вторая гармоника, причём на средних частотах третья оказывается вообще мала до неприличия. Это сказалось и на характере звучания – усилитель звучит на удивление тепло и очень комфортно.
График фазы не совсем линеен и, по большому счёту, характерен для большинства усилителей АВ-класса, выполненных по традиционным схемным решениям.
Уровень искажений не рекордно низкий, но учитывая, что на средних частотах в спектре преобладает вторая гармоника, это не так принципиально. Прирост мощности при переходе на 2-омную нагрузку небольшой, хотя в целом усилитель работает на неё стабильно.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Корпус чрезвычайно компактен, размеры в плане составляют всего 18 х 14,8 см, не считая клемм и крепёжных ушек. Фильтры недвусмысленно намекают о возможности поканалки – верхние пределы регулировки до 4,5 кГц, чего хватит пусть и не для всех, но уж точно для большинства твитеров. Предусмотрены высокоуровневые входы с системой автоматического включения по наличию сигнала. Внутренняя компоновка аналогична процессорной модели X-80.4 DSP, разве что вместо плат цифровой части стоят «аналоговые» платы. Плата усилителя и блока питания точно такая же. К слову, она несёт на себе авторский штамп «designed and engineered by Oliver Stark». Оливер Старк – немецкий инженер, который давно и, судя по результатам, плодотворно сотрудничает с Audio System. По крайней мере, несколько широкополосных усилителей D-класса Audio System уже не раз были отмечены наградами немецких изданий.
Спектры выходного сигнала получились «пушистыми», но в целом за этим шумом гармонических и интермодуляционных искажений прослеживается немного.
В характере искажений примерно до 1 кГц небольшое преимущество за второй гармоникой, выше – вторая и третья становятся одного порядка. Забегая немного вперёд, звук с таким раскладом действительно получается остреньким, но пока ещё не холодным. Я такой обычно называю «мониторным».
Если у предыдущего усилителя этого сравнительного теста график фазы с повышением частоты лез вверх, то здесь фаза крутится «в другую сторону», как у самого первого участника.
Усилитель показывает неплохое приращение мощности при переходе от 4-омной к 2-омной нагрузке, при этом искажения нисколько не возрастают. Судя по всему, выходные фильтры здесь, как и в другом усилителе D-класса из этого теста, оптимизированы для работы именно на 2-омную нагрузку.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Компоновка корпуса очень удобная: с одной стороны – все подключения, с другой стороны – все регулировки. Качество сборки очень высокое не только касаемо внешней стороны, но и внутреннего мира этого усилителя. На выходах работают драйверы D-класса IRS2052. Делать какие-то выводы пока рано, с этими чипами конечный результат зависит в основном от обвязки и трассировки платы. А они у Kenwood, насколько я могу видеть, свои.
Спектры выходного сигнала выглядят совсем недурно для D-класса. Гармоник верхних порядков почти нет, интермодуляционные искажения скромные. Да, стереотипы о D-классе в последнее время рушатся просто стремительно, причём даже не в самом высоком ценовом сегменте.
Характер гармонических искажений тоже ни разу не жёсткий – на нижних и средних частотах слегка преобладает вторая гармоника, с повышением частоты к ней подтягивается третья. Звучание при этом получилось действительно нейтральным – путь без характерной теплоты, но и уж точно без холодной колкости.
Фазовый график, как и у предыдущего участника, с повышением частоты слегка «съезжает» вниз.
В абсолютных значениях мощность не рекордная, но зато обратите внимание – при переходе на 2-омную нагрузку усилитель способен выдать почти в два раза больше. И к тому же на 2 Ом искажения ничуть не возрастают, формально они даже меньше.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
По части фильтров отмечу два момента, которые в некоторых случаях могут стать принципиальными – наличие высокоуровневых входов и селектор, позволяющий подключать H 604 всего по одной паре входов. Главная особенность внутри – двойной блок питания. Монтаж платы – на традиционных (не SMD) компонентах. И снова обошлось без сомнительной экономии – плёночные конденсаторы стоят там, где они нужнее всего (в сигнальной «слаботочке»), а керамика и электролиты – там, где лучше подходят именно они.
Большой плюс Hertz H 604 – непривычно низкий уровень фонового шума, что обычно характерно для более дорогих усилителей. Да и то не для всех. Правда, как и другой участник этого сравнительного теста, H 604 работает близко к классу В. Выбор между аудиофильскими тонкостями и экономичностью предпочтение, похоже, отдано именно последнему. Впрочем, в этой ценовой категории это выглядит логично.
В характере искажений на нижних частотах преобладает вторая гармоника, в остальной части спектра определяющей является третья. Это сказалось и на звучании – оно, конечно, не откровенно холодное, но и лампово-тёплым я бы его не назвал. Скорее, его можно назвать сухим и чётким.
Как и другие участники теста, этот усилитель тоже немного смещает фазу сигнала к верхним частотам. Привет реактивным элементам в цепях обратных связей.
Уровень искажений низкий, в самом рабочем диапазоне мощностей не превышает пары-тройки сотых процента. На 2-омную нагрузку усилитель работает уверенно, искажения не увеличиваются, хотя прирост мощности получается небольшим.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) 3 июня 2019 в 12:29
Сравнительный тест 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей
Пожалуй, пришла пора вернуться к сравнительным тестам. С детальными измерениями, анализом работы и, конечно же, прослушиванием — всё как полагается. Начну с 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей.
DLS P40 (12390 рублей)
Ground Zero GZTA 4125X-II (12990 рублей)
Audio System X-80.4D (13690 рублей)
Kenwood X302-4 (15000 рублей)
Hertz H 604 (15750 рублей)
Скажу сразу, я не ставил перед собой задачу разделить усилители на «хорошие» и «плохие». Модели, которые были доступны к тестированию, но вызывали сомнения, отвалились ещё на стадии сбора теста. Оставшиеся пять усилителей в целом показали себя хорошо, но при этом каждый оказался со своим звуковым характером и собственными сильными сторонами.
ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ
Забегая вперёд, первый и самый доступный участник этого сравнительного теста оказался далеко не самым простым по своим возможностям. Хотя на первый взгляд это обычный, хоть и довольно качественно выполненный усилитель. Корпус по меркам АВ-класса компактен – 30 х 19 см в плане, не считая ушек крепления. Цвет примечательный – с красивым медным отливом.
Кроме обычных входов предусмотрены высокоуровневые. Фильтры имеют пределы регулировки от 50 до 500 Гц. В каналах 3/4 добавлен фиксированный бас-буст с аккуратным подъёмом в 6 дБ. На нижней стороне корпуса имеется вентилятор, так что если будете ставить его не на раму, а просто на плоскость, лучше слегка поднять над монтажной поверхностью. На плате используются SMD-компоненты, что во многом объясняет компактный размер корпуса. Сборка аккуратная, по этой части однозначно зачёт.
Усилитель работает с относительно невысоким током покоя выходных каскадов, но пока ещё в честном классе АВ, в класс В не сваливается – паразитные гармоники при сверхмалом уровне сигнала видны еле-еле (первые две спектрограммы). В целом спектры искажений более чем умеренные – явно доминирует вторая гармоника, дальше с ростом порядка уровень гармоник быстро спадает. Интермодуляционные искажения невысокие.
Во всём спектре главенствует вторая гармоника. На средних частотах уровень третьей опускается куда-то вообще ниже плинтуса. Это, кстати, прямым образом отразилось и на звучании – оно ни разу не колючее и не холодное. В целом, пожалуй, даже нейтральное.
Ещё одна интересная, на мой взгляд, характеристика – поведение электрической фазы сигнала. Думали, все усилители по этой части идеальны? Как бы не так, некоторые из них фазу крутят ого-го как. Впрочем, для DLS P40 график фазы выглядит более чем неплохо.
Уровень искажений умеренный при любой мощности, но что гораздо важнее – он не повышается на малых уровнях сигнала. Это подтверждает сказанное чуть выше – усилитель работает в честном классе АВ с удачно подобранным током покоя, так что от него можно ожидать деликатного звучания без потери мелких нюансов. Прослушивание покажет.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Фильтры не совсем привычные – можно включить либо отдельно ФВЧ, либо ФВЧ + ФНЧ. Диапазон настройки ФВЧ начинается аж от 5 Гц, что, фактически, равноценно его выключению. В режиме полосового фильтра (ФВЧ + ФНЧ) всё говорит о возможности подключения мидбасовых динамиков, однако о поканалке речи не идёт – верхний предел настройки ФВЧ всего 500 Гц, что для твитеров, мягко говоря, низковато. Как вариант, можно использовать GZTA 4125X-II для мидбасовых каналов (каналы 1/2) и сабвуфера в мостовом включении (каналы 3/4), а на твитеры определить отдельный менее мощный усилитель. Но при таком раскладе нелишними были бы линейные выходы, однако здесь их не предусмотрено. В общем, по части фильтров возможности явно шире стандартных, но использование этого преимущества оказывается не таким уж и очевидным. Внутри всё просто и надёжно – никакого модного SMD-монтажа, только традиционная «рассыпуха». Несмотря на такую простоту, там где это нужно (в слаботочных сигнальных цепях), используются плёночные конденсаторы. Мелочь, но многие производители на этом почему-то экономят.
В спектре преобладает вторая гармоника, причём на средних частотах третья оказывается вообще мала до неприличия. Это сказалось и на характере звучания – усилитель звучит на удивление тепло и очень комфортно.
График фазы не совсем линеен и, по большому счёту, характерен для большинства усилителей АВ-класса, выполненных по традиционным схемным решениям.
Уровень искажений не рекордно низкий, но учитывая, что на средних частотах в спектре преобладает вторая гармоника, это не так принципиально. Прирост мощности при переходе на 2-омную нагрузку небольшой, хотя в целом усилитель работает на неё стабильно.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Корпус чрезвычайно компактен, размеры в плане составляют всего 18 х 14,8 см, не считая клемм и крепёжных ушек. Фильтры недвусмысленно намекают о возможности поканалки – верхние пределы регулировки до 4,5 кГц, чего хватит пусть и не для всех, но уж точно для большинства твитеров. Предусмотрены высокоуровневые входы с системой автоматического включения по наличию сигнала. Внутренняя компоновка аналогична процессорной модели X-80.4 DSP, разве что вместо плат цифровой части стоят «аналоговые» платы. Плата усилителя и блока питания точно такая же. К слову, она несёт на себе авторский штамп «designed and engineered by Oliver Stark». Оливер Старк – немецкий инженер, который давно и, судя по результатам, плодотворно сотрудничает с Audio System. По крайней мере, несколько широкополосных усилителей D-класса Audio System уже не раз были отмечены наградами немецких изданий.
Спектры выходного сигнала получились «пушистыми», но в целом за этим шумом гармонических и интермодуляционных искажений прослеживается немного.
В характере искажений примерно до 1 кГц небольшое преимущество за второй гармоникой, выше – вторая и третья становятся одного порядка. Забегая немного вперёд, звук с таким раскладом действительно получается остреньким, но пока ещё не холодным. Я такой обычно называю «мониторным».
Если у предыдущего усилителя этого сравнительного теста график фазы с повышением частоты лез вверх, то здесь фаза крутится «в другую сторону», как у самого первого участника.
Усилитель показывает неплохое приращение мощности при переходе от 4-омной к 2-омной нагрузке, при этом искажения нисколько не возрастают. Судя по всему, выходные фильтры здесь, как и в другом усилителе D-класса из этого теста, оптимизированы для работы именно на 2-омную нагрузку.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Компоновка корпуса очень удобная: с одной стороны – все подключения, с другой стороны – все регулировки. Качество сборки очень высокое не только касаемо внешней стороны, но и внутреннего мира этого усилителя. На выходах работают драйверы D-класса IRS2052. Делать какие-то выводы пока рано, с этими чипами конечный результат зависит в основном от обвязки и трассировки платы. А они у Kenwood, насколько я могу видеть, свои.
Спектры выходного сигнала выглядят совсем недурно для D-класса. Гармоник верхних порядков почти нет, интермодуляционные искажения скромные. Да, стереотипы о D-классе в последнее время рушатся просто стремительно, причём даже не в самом высоком ценовом сегменте.
Характер гармонических искажений тоже ни разу не жёсткий – на нижних и средних частотах слегка преобладает вторая гармоника, с повышением частоты к ней подтягивается третья. Звучание при этом получилось действительно нейтральным – путь без характерной теплоты, но и уж точно без холодной колкости.
Фазовый график, как и у предыдущего участника, с повышением частоты слегка «съезжает» вниз.
В абсолютных значениях мощность не рекордная, но зато обратите внимание – при переходе на 2-омную нагрузку усилитель способен выдать почти в два раза больше. И к тому же на 2 Ом искажения ничуть не возрастают, формально они даже меньше.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
По части фильтров отмечу два момента, которые в некоторых случаях могут стать принципиальными – наличие высокоуровневых входов и селектор, позволяющий подключать H 604 всего по одной паре входов. Главная особенность внутри – двойной блок питания. Монтаж платы – на традиционных (не SMD) компонентах. И снова обошлось без сомнительной экономии – плёночные конденсаторы стоят там, где они нужнее всего (в сигнальной «слаботочке»), а керамика и электролиты – там, где лучше подходят именно они.
Большой плюс Hertz H 604 – непривычно низкий уровень фонового шума, что обычно характерно для более дорогих усилителей. Да и то не для всех. Правда, как и другой участник этого сравнительного теста, H 604 работает близко к классу В. Выбор между аудиофильскими тонкостями и экономичностью предпочтение, похоже, отдано именно последнему. Впрочем, в этой ценовой категории это выглядит логично.
В характере искажений на нижних частотах преобладает вторая гармоника, в остальной части спектра определяющей является третья. Это сказалось и на звучании – оно, конечно, не откровенно холодное, но и лампово-тёплым я бы его не назвал. Скорее, его можно назвать сухим и чётким.
Как и другие участники теста, этот усилитель тоже немного смещает фазу сигнала к верхним частотам. Привет реактивным элементам в цепях обратных связей.
Уровень искажений низкий, в самом рабочем диапазоне мощностей не превышает пары-тройки сотых процента. На 2-омную нагрузку усилитель работает уверенно, искажения не увеличиваются, хотя прирост мощности получается небольшим.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) 3 июня 2019 в 11:01