Как выглядит антифриз на асфальте

Как определить, какая жидкость вытекает из вашего авто

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

В автомобиле используется несколько видов технических жидкостей, утечка каждой из которых свидетельствует о разгерметизации определенной гидравлической системы. Прежде всего, происхождение лужи под машиной распознается с помощью запаха, плотности и цвета, а также от места ее расположения под днищем. Цвет жидкости, ее запах и консистенцию легко определить, опустив в лужицу белую салфетку, в которую она впитается.

Конденсат

Как уже было сказано выше, чаще всего под автомобилем можно видеть вытекший конденсат от работающего кондиционера. Обычно лужа из бесцветной жидкости появляется под капотом, и чем дольше стоит машина, тем больше ее размеры. Иногда конденсат выделяется совсем в небольших количествах из выхлопной трубы сразу после запуска мотора в течение нескольких минут. В обоих случаях это нормальное явление, и у водителя нет ни малейшего повода для беспокойства.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Жидкость из коробки передач

А вот если вы обнаружили под передней частью машины вязкую лужицу бурого или красного цвета, то это уже однозначный сигнал для срочного обращения в автосервис. Скорее всего речь идет об утечке жидкости из автоматической коробки передач. Обычно она медленно впитывается в асфальт и имеет острый специфический запах.

Моторное масло

Утечка моторного масла происходит из-под капота, и его оттенок зависит от срока эксплуатации — чем оно темнее, тем дольше используется. Запах моторного масла обычно слегка отдает бензином. Оно медленно впитывается в асфальт и оставляет на нем жирное темное пятно. Конечно, обнаружив его под днищем вашей машины, будьте готовы к серьезной диагностике двигателя и весьма затратному ремонту.

Незамерзайка из бачка омывателя

Как выглядит и чем пахнет очиститель лобового стекла наверняка знает каждый водитель. В зимний сезон незамерзайку приходится заливать регулярно, поэтому ее легко определить и по цвету, и по аромату.

Как понять, что вас «пасут» автоподставщики

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как водителю сделать так, чтобы солнце не слепило на трассе

Хотя она может быть голубой, зеленой, красной или оранжевой, но запах у нее характерный — резкий и химический. Незамерзайка вытекает из-под капота.

Жидкость из гидроусилителя

Цвет жидкости из гидроусилителя руля, в разных случаях может иметь различные оттенки — от желтоватого и карамельного до охристого и красноватого. У нее не сильно вязкая консистенция, и она быстро впитывается в твердую поверхность. Кроме того, у этой жидкости не очень выраженный запах, а иногда он и вовсе отсутствует. Капает она обычно из-под капота с левой стороны — там, где установлен руль.

Тормозная жидкость

При утечке тормозной жидкости за руль садиться крайне опасно. А кроме того, машины с неисправностями тормозной системы эксплуатировать противозаконно. По внешним признакам «тормозуха» напоминает желтоватую или красноватую жидкость усилителя рулевого управления.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

У них похожи запахи, хотя в тормозной выразительнее чувствуется спирт. В отличие от локального расположения рулевой системы в передней части машины, тормозные магистрали растянуты от передних колес к задним, и утечка может быть на любом их участке.

Тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость имеет светло-розовый, голубой или зеленоватый оттенок. У нее не слишком выразительный сладковатый запах и слегка вязкая консистенция. Лужицы охлаждающей жидкости образуются под моторным отсеком. Сахаристый вкус привлекает собак и кошек, при этом она содержит ядовитые токсины и может быть для них смертельна.

Топливо

Вряд ли для водителя будет проблемой определить утечку горючего, запах которого ему хорошо знаком. И бензин, и дизельное топливо всегда прозрачны и имеют желтоватый оттенок. Попадая на асфальт, они быстро испаряются, оставляя темные пятна. Утечка может быть и под моторным отсеком, и в задней части автомобиля в районе топливного бака. Автомобиль с неисправностью топливной системы пожароопасен, поэтому ездить на нем категорически запрещено.

Источник

Антифризный ликбез: 10 фактов об охлаждающих жидкостях

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Привет, мы компания «Тосол-Синтез», ведущий российский производитель технических жидкостей для автомобиля — антифризов, тормозных и стеклоомывающих жидкостей, смазок, а также других продуктов. Мы открываем представительство на DRIVE2 и в первом посте на правах производителя рассказываем об охлаждающих жидкостях и их роли в обеспечении правильной эксплуатации автомобиля — кому как ни нам!

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Срок службы антифриза измеряется в километрах пробега или в годах — смотря что наступит раньше. К примеру этот карбоксилатный антифриз FELIX Carbox из линейки Professional от «Тосол-Синтез» (такие заливают на конвейере ряд автопроизводителей, в том числе АВТОВАЗ) прослужит 250 тыс. км или 5 лет. Использовать антифриз по окончании срока службы не рекомендуется. Фото: «Тосол-Синтез»

Факт 1: Не всё то тосол, что не замерзает

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — собирательное название технических жидкостей, используемых в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

В качестве охлаждающей жидкости долго использовали дистиллированную или очищенную умягчённую воду, главный недостаток которой очевиден: при отрицательных температурах она замерзает. Так что если двигатель эксплуатируется зимой, использовать воду по меньшей мере неудобно — подробнее об этом ниже.

Антифриз — незамерзающая жидкость, и строго говоря, любую жидкость, которая не замерзает при температуре ниже ноля градусов по Цельсию можно назвать антифризом.

Автомобильный антифриз — охлаждающая жидкость с температурой замерзания более низкой, чем диапазон температур, в которых эксплуатируется автомобиль. Выпускаются антифризы с температурой замерзания от −40 ˚С и до −65 ˚С.

А «Тосол» — название одной из марок антифриза, состав которого был разработан в СССР в конце 60-х годов прошлого века в институте ГосНИИОХТ. Он создавался в отделе, который назывался ТОС (Технология Органического Синтеза). Эта аббревиатура и дала название продукту. Окончание «-ол» часто встречается в химических названиях веществ и обозначает принадлежность вещества к группе спиртов.

Тосол начали массово использовать в двигателях «Жигулей». Именно для тосола был разработан государственный стандарт ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Применять нормы из этого стандарта можно только по отношению к тосолу. Несоответствие антифриза любой другой марки этому ГОСТу никак не говорит о его качестве.

Факт 2: Вода — плохая ОЖ

Вода в качестве охлаждающей жидкости обладает многими недостатками:
— высокая температура замерзания — около 0 ̊С;
— относительно низкая температура кипения — чистая вода на уровне моря закипает при температуре +100 ̊С, загрязнения и понижение атмосферного давления уменьшают температуру закипания;
— соли жёсткости, содержащиеся в воде, оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения, ухудшая теплоотвод, — КПД системы охлаждения уменьшается, риск перегрева мотора возрастает.

Некоторые недостатки воды можно компенсировать. Так, жёсткость воды можно уменьшить дистиллированием, кипячением или добавлением водоумягчителей (например, Трилона Б). Температуру кипения повышают, применяя закрытую систему охлаждения, в которой ОЖ работает под давлением выше атмосферного.

В экстренных ситуациях воду можно использовать в качестве охлаждающей жидкости, однако при первой же возможности её следует слить и заменить на антифриз, рекомендованный для конкретного мотора.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Зависимость температуры замерзания ОЖ от концентрации этиленгликоля

Факт 3: Работа антифриза в ДВС — комплексный процесс

Охлаждающая жидкость обеспечивает работу системы охлаждения, которая, с одной стороны, утилизирует тепловую энергию, не использованную для совершения двигателем полезной механической работы, а с другой, поддерживает оптимальную температуру мотора. При этой температуре двигатель наиболее экономичен (для разных двигателей эта температура отличается, но в среднем составляет около +85˚С).

Если говорить конкретнее, в двигателях внутреннего сгорания охлаждающая жидкость работает так:
— охлаждает детали двигателя, сильно нагревающиеся во время его работы (стенки цилиндров и камеры сгорания);
— отводит избыточное тепло, выделяющееся при сгорании топлива в радиатор, где оно рассеивается в окружающую среду;
— выравнивает температуру различных частей двигателя, предотвращая появление в нём температурных напряжений;
— переносит тепловую энергию в отопитель, где она используется для обогрева салона.

Факт 4: Все охлаждающие жидкости разные

Рабочие характеристики у разных автомобильных антифризов плюс-минус одинаковы, потому что базовые компоненты у них одни и те же — вода и этиленгликоль или пропиленгликоль. Так, подавляющее большинство автомобильных ОЖ замерзают при температуре −40 ̊С, а закипают при +110–115 ̊С. Строго говоря, различий в этих параметрах и не должно быть, потому что автомобили эксплуатируются в одних и тех же условиях внешней среды.

Главное различие охлаждающих жидкостей разных марок заключается в рецептуре используемых в них присадок. Именно присадки придают антифризам свойства, необходимые для работы в конкретном моторе.
В разных двигателях ОЖ работает в разных условиях, и рецептура ОЖ учитывает эти нюансы. Поэтому невозможно создать одну универсальную охлаждающую жидкость, которая одинаково хорошо подходила бы ко всем моторам.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Факт 5: Охлаждающая жидкость может навредить двигателю — но не должна

Главное требование к ОЖ — она должна оставаться жидкостью во всём диапазоне эксплуатационных температур двигателя (не замерзать и не закипать). Однако при этом она должна:
— не вызывать коррозию и разрушение деталей двигателя, которые могут быть изготовлены из различных металлов;
— не разрушать резину сальников и трубопроводов;
— смазывать водяной насос;
— сохранять необходимые рабочие свойства в заданных пределах в течение требуемого срока эксплуатации.

Простой раствор этиленгликоля в воде этим требованиям не удовлетворяет. В частности, он очень сильно взаимодействует с металлами и вызывает их разрушение.

Специальные присадки превращают незамерзающий на морозе водный раствор этиленгликоля в автомобильный антифриз, способный эффективно выполнять работу охлаждающей жидкости, не повреждая двигатель.

В состав же присадок входят ингибиторы коррозии, пеногасители, красители, вещества, препятствующие возникновению кавитации, и др.

Факт 6: Главное в ОЖ — присадки

Качественный антифриз изготавливается из очищенной воды и этиленгликоля высшего качества. Температуры замерзания и закипания зависят от концентрации этиленгликоля — скажем, температуре замерзания −40 ̊С соответствует концентрация 52%.

Затем в раствор вводят пакет присадок: антикоррозийные, противопенные, подавляющие кавитацию (кавитация — процесс возникновения в жидкости пузырьков газа и их последующего схлопывания с высвобождением энергии, который нарушает нормальную работу системы охлаждения и вызывает эрозию металлов) и др.

Некоторые добавки решают специфические задачи, облегчая эксплуатацию автомобиля. Так, яркие флюоресцентные красители, добавляемые в антифриз, помогают находить утечки из системы охлаждения.

Поскольку присадки влияют на свойства не только антифриза, но и друг на друга, создать долговечный и сбалансированный по всем свойствам набор присадок (пакет) — сложная техническая задача, решить которую могут только крупные производители технических жидкостей.

Изготовители подделок присадками не заморачиваются. Более того, они экономят даже на этиленгликоле. Его содержание в подделках ниже требуемой — такой антифриз в результате замерзает при температуре гораздо выше −40 ̊С.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Повреждения детали гидронасоса, вызванные кавитацией. Источник: hydro-tg hydraulique / Wikimedia Commons

Факт 7: В автомобиле нужно использовать ОЖ, одобренную производителем

В новых автомобилях марка залитой жидкости указана на табличке, наклеенной на расширительный бачок. Если же марка ОЖ неизвестна, определить, какая охлаждающая жидкость залита в мотор без специальных химических анализов невозможно. Считается, что следует ориентироваться на цвет ОЖ, однако это очень грубый способ, чреватый непредсказуемыми последствиями: иногда жидкости одного цвета совместимы между собой, иногда нет.

Если вам нужно долить ОЖ в систему охлаждения, а марку уже залитого в неё антифриза вы не знаете, продавцы автомагазинов рекомендуют выбирать жидкость того же цвета, что и уже залитая в двигатель. Однако нет никаких гарантий, что такой «компот» не потеряет свои свойства в течение нескольких дней. Если объём доливаемой жидкости невелик, безопаснее долить в систему дистиллированную воду.

Вообще же во избежание проблем в двигателях современных автомобилей следует использовать только те марки жидкостей, которые соответствуют характеристикам именно вашего автомобиля или имеют допуск (одобрение) производителя автомобиля. Перечень этих марок есть в руководстве по эксплуатации; ещё его можно найти на сайте производителя машины.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Самое очевидное, но не самое главное, различие ОЖ — цвет. Источник: maxxximilyan / DRIVE2

Факт 8: ОЖ «изнашивается», и её надо заменять

Как у всякой технической жидкости у антифриза есть ресурс, по истечении которого его следует заменять. Замена ОЖ — такая же необходимая операция, как и замена масла.

Высокая температура, при которой работает охлаждающая жидкость, ускоряет происходящие в ней химические реакции. Постепенно в ней накапливаются их продукты, характеристики ОЖ ухудшаются; присадки тоже стареют и теряют эффективность. Вот почему регламент обслуживания автомобиля предусматривает периодическую замену ОЖ.

В среднем замену охлаждающей жидкости следует производить раз в 2–3 года или через каждые 60–80 тыс. км в зависимости от того, что происходит раньше.

Факт 9: Есть процедура правильной замены ОЖ, и это можно сделать самостоятельно

Для замены охлаждающей жидкости не обязательно обращаться на СТО, её можно заменить самостоятельно, соблюдая необходимые меры предосторожности.

Действовать нужно так:
1. Изучите процедуру замены ОЖ для вашей машины. Если у вас появились сомнения, поручите это дело специалистам.
2. Приготовьте свежий антифриз подходящей для вашего автомобиля марки, необходимые принадлежности (ёмкость, воронку со шлангом, ветошь).
3. Желательно установить автомобиль на бетонный пол или асфальт, чтобы случайно пролитый антифриз не попал в почву и его можно было собрать.
4. Используйте средства защиты — перчатки, очки, фартук или спецовку.
5. Заглушите мотор и дайте ему полностью остыть.
6. Пользуясь указаниями из руководства по эксплуатации, слейте из мотора отработанный антифриз.
7. Промойте систему охлаждения.
8. Залейте свежую охлаждающую жидкость.
9. Запустите мотор и дайте ему поработать до включения вентилятора радиатора.
10. Остановите мотор, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте. Не открывайте пробку расширительного бачка сразу после остановки двигателя — жидкость может внезапно закипеть, и вы получите ожоги.

Остаток неиспользованной жидкости храните в оригинальной таре в безопасном месте.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Уровень антифриза может медленно, постепенно снижаться — эти признак утечки. Найти, где именно она происходит, непросто, так как, попадая на горячие поверхности, антифриз довольно быстро испаряется, оставляя в лучшем случае малозаметные следы, как на фото. Источник: Fasthut / DRIVE2

Факт 10: ОЖ ядовита

Этиленгликоль и его аналоги, входящие в состав антифриза, ядовиты и опасны для окружающей среды. Поэтому с охлаждающей жидкостью следует обращаться осторожно и следить за состоянием и исправностью системы охлаждения.

— Регулярно проверяйте уровень ОЖ в двигателе: если он убывает — ищите и устраняйте утечку.
— Запах антифриза в салоне при работающем отопителе свидетельствует о подтекании радиатора отопителя. Пары антифриза ядовиты — не откладывайте ремонт.
— При обращении с антифризом соблюдайте технику безопасности и используйте средства индивидуальной защиты.
— Храните ОЖ в оригинальной таре в местах, куда исключён доступ случайных людей.
— Не допускайте попадания антифриза в почву, пролитую жидкость собирайте ветошью и выбрасывайте вместе с другими техническими отходами.
— Отработанную жидкость сдавайте для утилизации на ближайшую станцию техобслуживания.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Компания «Тосол-Синтез», помимо тосола, выпускает несколько видов антифризов, тормозную жидкость, смазки, автошампуни, стеклоомывающие жидкости и другую автохимию, а также масляные, воздушные и топливные фильтры. Изображение: «Тосол-Синтез»

Напишите в комментариях, что вы хотели бы узнать об охлаждающих жидкостях для ДВС. На самые интересные и наиболее распространённые вопросы мы ответим в одном из следующих постов.

Источник

Шесть из двенадцати! Половина антифризов замерзла при –35 градусах

Расследование по антифризам продолжается: если в прошлый раз охлаждающие жидкости (точнее, их пары) поджигали, то теперь попробуем образцы заморозить. Этот тест не претендует на особую научность, зато он очень простой и наглядный. Насколько термин «антифриз», буквальный перевод которого звучит как «против замерзания», соответствует характеристике, заключенной в самом названии? Двенадцать проб поместили в термокамеру, где были созданы условия 35-градусных морозов. О результатах — ниже.

Из истории вопроса: раньше была вода

Как говорилось в предыдущих публикациях, две важнейшие функции антифриза — это регулирование температуры в двигателе и предотвращение коррозии в системе охлаждения. И только на третьем месте — защита от замерзания.

На заре автомобилестроения в качестве охлаждающей жидкости использовали обычную воду. Между прочим, отличный теплоноситель. Однако есть два «но». Во-первых, вода оказывает существенное коррозионное воздействие на элементы системы охлаждения. А во-вторых, при замерзании она превращается в монолитный лед, расширяясь в объеме примерно на 10%.

— Это может привести к механическим повреждениям в системе охлаждения, — предупреждают специалисты. — Патрубки срывает, хомуты разжимает, в головке блока цилиндров образуются микротрещины.

Большинство производителей изготавливают охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, который предотвращает ее замерзание. Данный компонент в чистом виде кристаллизуется уже при –13 градусах (здесь и далее градусы указаны по Цельсию). При этом в отличие от H2O смесь этиленгликоля с водой (в пропорции 50% на 50%) увеличивается в объеме всего на 1—1,5%, что некритично для автомобиля.

— Даже если раствор этиленгликоля и воды замерзнет, то он превратится не в монолитный лед, а в шугу (снежную рыхлую массу), которая не приводит к механическим повреждениям, — подчеркивают эксперты.

Тем не менее законодательством Евразийского экономического союза четко определена температура начала кристаллизации готовой к использованию охлаждающей жидкости. Она составляет –35 градусов. Если выше, то антифриз не соответствует требованиям технического регламента ЕАЭС.

Для сравнения: в Западной Европе используют охлаждающую жидкость с температурой начала кристаллизации от −20 до −37. А в Якутии — до −60 градусов!

На этикетках канистр с концентратом обычно указывают, в какой пропорции разводить его с водой. Вот почему еще важно следовать рекомендациям производителя антифриза: раствор с содержанием 25% этиленгликоля и 75% воды увеличивается в объеме на 3,5%. Жидкость, состоящая на 40% из этиленгликоля и на 60% из воды, — на 1,5%.

Эксперимент: −20, −25, −30, −35. Есть замерзшие!

Подобный эксперимент может провести практически любой автолюбитель, поместив колбу с антифризом в обычный холодильник. В нашем случае использовалась сертифицированная термокамера, которая несколько месяцев назад прошла поверку. Так что объективность результата и честность испытания гарантированы.

— В термокамеру загрузили двенадцать образцов антифризов разных производителей, — рассказывает Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Десять жидкостей продавались в готовом виде, еще две были приготовлены из концентрата согласно рекомендациям производителей.

Сперва была установлена температура в −20 градусов. Все пробы выдержали испытание, не выдав признаков кристаллизации. Тогда прибор настроили на −25. Результат тот же. Образцы даже не помутнели.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

А вот при −30 градусах три антифриза «сдались», не выдержав температурного испытания.

— В колбах №8, 9 и 10 наблюдается процесс кристаллизации, — комментируют результат специалисты. — Стоит отметить, что на этикетках канистр (две из них произведены в России, одна в Беларуси) была указана температура замерзания в −40 градусов.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Разночтение в −35 (по законодательству) и −40 градусов (от производителя) эксперты объясняют следующим образом: «Так сложилось исторически. Температура начала кристаллизации, при которой в растворе появляются первые кристаллики льда, — это скорее технический параметр. Шуга (снежная кашица) образуется при температуре на пару-тройку градусов ниже».

Поэтому производители антифризов чаще указывают на этикетке т. н. температуру защиты, которая может составлять от −40 до +108 градусов.

Спустя сутки эксперимент продолжился. За это время температура в термокамере была понижена до −35 градусов. Даже через смотровое окошечко видно, что «капитулировали» еще три образца — №1, 2 и 4.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

На этикетках двух из них производители указали температуру замерзания в −40 градусов, еще у одного стоял показатель в −35.

— В данном случае мы можем смело констатировать: образцы не соответствуют требованию технического регламента Таможенного союза, в котором четко указана температура начала кристаллизации антифризов — не выше −35 градусов, — замечает Евгений Рязанов. — Кроме того, наш небольшой эксперимент наглядно демонстрирует, что охлаждающая жидкость не отвечает параметру, указанному на этикетке.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Ранее сотрудники «Шате-М Плюс» в своей лаборатории устраивали аналогичную проверку антифризам. Примечательно, что некоторые повторно не прошли данное испытание.

Два образца и «горят», и «мерзнут»

В прошлый раз антифризы мы нагревали, чтобы выяснить температуру кипения. А для пущей убедительности поджигали пары. Все эти охлаждающие жидкости были подвергнуты и тесту на замерзание. Так вот две пробы и «горят», и «мерзнут»!

— Это еще одно свидетельство того, что данные антифризы некачественные, — подчеркивает Евгений Рязанов. — Более того, эти жидкости некорректно называть антифризами.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

По словам специалистов, факт замерзания говорит о том, что в охлаждающей жидкости содержится недостаточное количество базового компонента (этиленгликоля). Например, его для удешевления могли заменить метанолом.

— Про метанол много говорилось в прошлый раз, — напоминает начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Метиловый спирт образует горючие пары и активизирует коррозию. По мере выкипания метанола температура начала кристаллизации будет повышаться. В худшем случае такая жидкость в сильный мороз превратится не в кашицу, а в монолитный лед, что чревато механическим разрушением элементов системы охлаждения.

Консистенция — кашеобразная

Теперь Евгений Рязанов предлагает достать образцы из термокамеры и с помощью химической палочки проверить, в каком они состоянии.

С незамерзшими образцами все ясно — они в жидком состоянии, поэтому интереса для нас не представляют. А вот «самочувствие» проб, не прошедших испытание, более любопытно.

— Консистенция снегообразная, — берет в руки колбу с образцом №10 специалист.

Аналогичная ситуация с образцами №8 и 9. Это густая кашица. Та самая шуга.

— В образце №4 частично заметны кристаллы. А №1 и 2 замерзли плотнее и представляют из себя снежную, рыхлую кашицу.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

На самом деле это означает, что в них все же содержится некая часть этиленгликоля (пропиленгликоля) и они не представляют опасности в плане механического разрушения элементов системы охлаждения и двигателя.

Остальные образцы в морозы не замерзнут

В числе шести образцов, выдержавших температурное испытание, оказались жидкости белорусского, российского и немецкого производства.

Тем не менее, по словам экспертов, говорить об их качестве в полной мере сложно: «Да, они выдержали тест на температуру кристаллизации. Однако насколько эффективно эти жидкости препятствуют образованию коррозии, пены и как воздействуют на эластомеры, сказать без специальных исследований сложно».

— На этой стадии можно утверждать только одно: данные образцы (№3, 5, 6, 7, 11, 12) в морозы не замерзнут, — заключает Евгений Рязанов.

А если охлаждающая жидкость замерзла?

В самой первой публикации расследования по антифризам специалисты с помощью рефрактометра установили, что жидкость, залитая в радиатор ВАЗа, может замерзнуть при –10 градусах. Это совсем плохо?

— Только без паники! — призывает Евгений Рязанов. — Если в системе охлаждения содержится антифриз на базе этиленгликоля, то его замерзание к фатальным последствиям привести не должно. Ведь такая жидкость превращается в снежную кашицу, существенно не увеличиваясь в объеме. А значит, бояться механических повреждений не стоит.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Владельцу «Жигулей», понятное дело, было объяснено, чем чревата длительная эксплуатация с таким антифризом: «У данной жидкости нет запаса точки кипения. Она будет быстро закипать. А чем больше в составе антифриза воды, тем выше вероятность образования монолитного льда».

— И все же к тем образцам, которые полностью замерзли, нужно относиться с опаской, — считает начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Их эксплуатация может привести к повреждению насоса системы охлаждения или привода этого насоса.

В самом худшем случае, если охлаждающая жидкость все-таки замерзла и превратилась в монолитный лед, это чревато серьезными повреждениями двигателя.

— Разрыв хомутов, патрубков, прочих соединений тоже может иметь негативные последствия, — говорят специалисты. — Представьте, автовладелец не заметил данную неисправность, завел двигатель и поехал. В процессе антифриз уходит или, что еще хуже, через микротрещины попадает в камеру сгорания, оказываясь в моторном масле. В результате элементы двигателя работают в условиях нехватки смазки, а в системе охлаждения уровень жидкости оказывается недостаточным. В процессе дальнейшей эксплуатации это может привести к перегреву двигателя и необходимости в его капремонте.

Повторимся: если говорить об антифризе на базе этиленгликоля (разведенного в правильной пропорции), то даже если он замерзнет в сильные холода, этого пугаться не стоит. По словам экспертов, после запуска мотора охлаждающая жидкость оттает: «По мере нагрева металлических деталей двигателя антифриз начнет циркулировать по рубашке системы охлаждения. Затем постепенно приоткроется термостат и жидкость попадет в большой круг, в который входит радиатор».

Как подчеркивают специалисты, наибольшая проблема в сильные морозы (от —25 до —35) заключается в прокачивании застывшего моторного масла, которое нужно доставить в точки трущихся пар в цилиндрах, а не в возможной кристаллизации антифриза.

Совет автовладельцам, которые решат проверить, не замерз ли антифриз в холода, простой: поднять капот, пощупать патрубки, ведущие к системе охлаждения. Если там образовалась шуга, то услышите характерный хруст. А если лед, то вы даже не сможете сжать патрубок. В таком случае поездку рекомендуют отложить до потепления.

В комментариях часто спрашивают: как выбрать качественную охлаждающую жидкость? По мнению экспертов, продукция известного производителя — один из гарантов, что антифриз будет соответствовать требованиям автоконцернов. Зарекомендовавшие себя с лучшей стороны изготовители тратят большие деньги на исследования, тестирование, получение допусков, а также рекламу, внешний вид канистры, поддержку сайтов и продвижение продуктов через соцсети.

Словом, производители качественных антифризов не прячутся от покупателя, а громко заявляют о себе.

— В любом случае подходить к выбору охлаждающей жидкости нужно ответственно, — подытоживает Евгений Рязанов. — Пусть замерзание не приведет к фатальным последствиям, однако оно может сделать невозможным эксплуатацию автомобиля в сильные морозы или после холодов.

Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть фото Как выглядит антифриз на асфальте. Смотреть картинку Как выглядит антифриз на асфальте. Картинка про Как выглядит антифриз на асфальте. Фото Как выглядит антифриз на асфальте

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Остальные публикации расследования по антифризам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *