Как выглядит бабадук в реальной жизни
Кто такой бабадук?
Из статьи узнаете, кто такой бабадук. История его появления, способы общения с монстром могут заинтересовать после просмотра одноимённого фильма. «Бабадук» – трогательная драма о взаимоотношениях детей и взрослых.
Человек с незапамятных времён пытался понять окружающий мир. Всё непонятное облекалось в образы мифических существ. Способность силой воображения создавать монстров осталась у человека по сей день.
Примером таких способностей стал Бабадук.
Бабадук из страшилок – кто он
Человекообразное существо во фраке и цилиндре. Лицо бледное, с острыми очертаниями скул, носа, длинными когтистыми пальцами. Беспощадно преследует тех, кто узнаёт о нём, и страшно мучает свои жертвы.
Бабадук предпочитает, чтобы о нем не знали.
Появился этот персонаж в прошлом столетии. В одной семье рос весёлый, жизнерадостный и общительный мальчик. Он был очень талантлив, но особенно ему удавались фокусы. Земляки изумлялись необычным трюкам, а приятели за глаза именовали колдуном. Страх, что со временем окружающие перестанут любить и уважать, сделал подрастающего паренька озлобленным и замкнутым. По этой причине ребёнка стали сторониться, а вчерашние друзья однажды забросали камнями. Он отомстил жителям, уведя всех детей в лес. Лишь одной девочке удалось спастись и поведать ужасную правду о превращении мальчишки в злобное и ужасное существо, мучившее ребят в лесной глуши. Крестьяне прозвали его Бабадук.
Так родился монстр, будоражащий детские умы. Неравнодушна к этому существу часть взрослого населения.
У людей иногда возникает желание вызвать из потустороннего мира дух Бабадука.
Место, где можно с ним пообщаться, – дом, улица или школа.
Инструкция, как вызвать Бабадука
Нужно спрятаться. Срезанный у одного из участников обряда длинный волос наматывают на шею игрушки, помещённой в короб. Дальше в одну ладонь нужно зажать горсть соли, а в другой удерживать ножницы. Повторив трёхкратно имя «Бабадук», произнести: «Приди к нам в дом!», затем быстро спрятаться.
Появление духа узнаётся по странным звукам: скрежет, смешки, невнятное бормотание, стуки. Срочно перерезайте волос на шее куклы, трижды повторите имя и требуйте монстра уйти. Выскочив из укрытия, нужно зажечь весь свет, раздвинуть шторы.
Если Бабадук внезапно возникнет перед вами, бросайтесь солью, которую нечисть боится, и освещайте весь дом. После исчезновения духа ритуал будет окончен.
В школе, на улице монстра вызывают так же. Его могут приглашать те, кто страшится общения в тёмном месте. Конечно, ощущения будут не такими острыми, но всё равно позволят окунуться в мир колдовства.
Причины, по которым зовут монстра
Нередко духов потустороннего мира призывают пощекотать нервы и повеселиться в кругу друзей. Есть более серьёзные причины, их не объяснишь детским любопытством.
Вызов монстра и победное изгнание Бабадука помогают самоутвердиться, преодолеть страхи, фобии, повысить самооценку.
Сюжет и смысл фильма о страшном Бабадуке
Эта история получила дальнейшее развитие после выхода в свет австралийского фильма с одноимённым названием.
В картине “Бабадук” наглядно показали взаимоотношения родителей и детей.
Череда неприятностей выбивает женщину из колеи, она пытается уничтожить книгу, но та заново восстанавливается. Когда Амелия, мать ребёнка, поверила в существование монстра, они вдвоём побеждают его.
Главная мысль фильма – взаимоотношения родных людей, матери и сына. Неоправданная жестокость к детям – источник серьёзных психологических заболеваний последних. Болезнь ребёнка бумерангом возвращается к родителям, в итоге страдают все.
Фильм «Бабадук» – трогательная повесть, призывающая взрослых бережно относиться к детям, сделав семейный очаг светлым и радостным местом жизни.
В фильме также хорошо показан момент, когда это ощущение ужаса-ненависти перерастает в настоящую одержимость нечистым духом. «Бабадук» приглашает нас заглянуть в наше бессознательное, вспомнить детские страхи, ощутить психологические травмы, увидеть то, что скрыто под маской нашего «друга» в нас самих, увидеть в самих себе нашего главного врага. Это фильм-зеркало о несчастном человеке, лишенном (или лишившем себя?) любви. Пол героини, думаю, тут непринципиален, просто схема «мать-сын» уже привычна и удобна для реализации подобного замысла.
Имена главных героев также глубоко символичны: Амелия («усердная», «трудолюбивая»), Сэмюэль («слушайте Бога»), Оскар («Божье копье», «житель Асгарда»). Мать-одиночка Амелия валится с ног от обилия работы в доме престарелых, у нее на лице вечная усталость и неудовлетворенность. Ребенок Сэмюэль отличается тем, что всегда говорит правду, и гиперчувствительностью к сигналам мироздания. Муж Амелии, Оскар, умер в день появления на свет Сэмюэля и является Амелии лишь в ее видениях. Аллегорически все это можно интерпретировать и как инициатическую историю взросления мальчика, преобразовавшего ужас своего детства накануне первого семилетия (не секрет, что жизнь человека состоит из семилетних циклов).
Подлинный ужас, который сводит с ума, искажает зрение и отравляет душу ненавистью и злобой, живет внутри человека, и он готов уничтожить весь его мир, если человек не восстановит в себе чувство ответственности за всё происходящее вокруг него.
Рецензия на фильм «Бабадук»
Амелия в один день стала матерью и вдовой – по дороге в роддом машина, в которой ехали она и муж, попала в аварию.
Трейлер
Амелия (Эсси Дэвис) в один день стала матерью и вдовой – по дороге в роддом машина, в которой ехали она и муж, попала в аварию. С тех пор прошли годы, сын Амелии Сэм (Ноа Уайзман) уже ходит в школу, но все вокруг считают его мальчиком с проблемами. Это неудивительно, ведь Робби одержим чудовищами и легко теряет контроль над собой. Однажды мальчик просит маму прочитать ему перед сном книжку о Бабадуке – чудовище, которое прячется в темных углах комнат и заставляет людей совершать ужасные поступки. С тех пор Робби теряет покой, а вместе с ним потихоньку слетает с катушек и Амелия – ей тоже начинает видеться Бабадук.
Кадр из фильма «Бабадук»
Со стороны может показаться, что жанр фильма ужасов крайне прост в освоении – знай себе заливай экран литрами кетчупа или нагнетай саспенс затемненной до неразборчивости картинкой и напряженной музыкой, – но это не так. Хотя бы потому, что страх – вещь довольно частная и интимная, и снять такое кино, которое пугало бы всех без исключения, невозможно по определению. И поэтому фильмы ужасов, создатели которых не только блестяще отрабатывают жанровые механизмы, но и ухитряются параллельно поднимать вопросы более острые, общие и глубокие, вызывают не просто интерес, а неподдельное восхищение. И поэтому «Бабадук» – один из самых важных для хоррора фильмов уходящего года.
Кадр из фильма «Бабадук»
«Бабадук» сконструирован таким образом, что за внешним слоем – классической «страшилкой о бугимене», терроризирующем и без того проблемную семью (первые и самые верные ассоциации здесь – «Кошмар на улице Вязов» и «Кэндимен»), скрывается второе дно, иносказательная драма о вдове, которая не может отпустить давно погибшего мужа. Амелия не празднует дни рождения Сэма, она холодна к нему и подсознательно винит сына в смерти возлюбленного. У нее нет никаких отношений с мужчинами, а любое упоминание от окружающих о ее супруге вызывает у Амелии приступы раздражения и агрессии.
Кадр из фильма «Бабадук»
Сценаристка и постановщица картины Дженнифер Кент использует фигуру Бабадука, чтобы обострить эти чувства до предела, сделать их гипертрофированными, но при этом оставить понятными и узнаваемыми. И это редкий случай, когда добиться такой внятности и прозрачности, при этом избежав назойливости и натянутости, удается, в общем-то, начинающему творцу (за плечами Кент только один эпизод сериала и короткометражка). Здесь есть все – и подавленная боль, и вынужденное раннее взросление, и терзающие попеременно обида и чувство вины, и все это необычайно органично вплетено в формулу мистического хоррора. Высший пилотаж в этом смысле – финальная сцена, которая в преломлении на «второе дно» читается красивым, исчерпывающим эпилогом любой истории о преодолении трагедии и начале новой жизни.
Отдельно стоит упомянуть техническую сторону картины. Невзирая на довольно скромный бюджет в два миллиона долларов, выглядит картина крайне атмосферно – есть тут и умелая игра света и тени, и несколько очень любопытных операторских приемов (обратите внимание на сцены, в которых Амелия мучается бессонницей), и осязаемый эффект присутствия. А этот скрежет «ба-ба-ба дук-дук-дук!», предвещающий появление монстра?! «Бабадук» – это настоящий подарок ценителям хорроров «с мозгами» и мощный маркер для тех продюсеров, режиссеров и сценаристов, кто почему-то считает, что фильмы ужасов – это такой конструктор, в котором есть только лежалые клише, которые даже необязательно как-то убедительно скреплять. Признайте уже, что вы просто не умеете их готовить.
Смысл фильма ужасов «Бабадук»
Австралийский фильм ужасов «Бабадук» основан на короткометражной ленте «Монстр». Большинство отзывов кинокритиков у картины в жанре хоррор положительные. «Бабадук» — это не просто страшилка. Этот фильм наполнен настоящим ужасом, который леденит кровь. Странные явления, мистика и непреодолимое делание убежать подальше от накатывающей паники и страха. Но несмотря на ужасы в киноленте прослеживается тонкая трогательна сюжетная история. В чем же заключается истинный смысл фильма «Бабадук»? Что же это за мистическое существо и где оно обитает?
Смысл фильма «Бабадук»
Самоотверженное мастерство, энергия и непреодолимое желание докопаться до истины. В фильме ужасов «Бабадук» смешалось все. Герои запутались. Теперь персонажи даже не знают, как отличить реальность от иллюзии. В центе фильма взаимоотношения матери и сына. Режиссер скрупулезно оценивает их поведение, мотивы, желания. У женщины в жизни случилось много горя. Кажется, такое не под силу вынести даже самому сильному человеку. Несмотря на потерю аппетита, сна, нежелания продолжать дальнейшее существование героиня взяла себя в руки.
У ее ребёнка было далеко не идеальное поведение. Но женщина честно пыталась понять его мотивы. Она старалась прислушаться к своему ребёнку и чётко уяснить для себя его истинные желания. Но героиня со временем стала винить в потере любимого человека именно этого маленького мальчика. Она не справилась. Из-за этого всепоглощающая материнская любовь переросла в ненависть к своему сыну.
Но кто же такой Бабадук? Существует ли он на самом деле или это лишь плод больного воображения? На протяжении всего фильма зритель может заметить, насколько сильно искривляются рамки, которые делят реальность и иллюзию. Герои сами до конца не понимают, находятся ли они под властью своих галлюцинаций или на самом деле настолько сурова действительность.
Атмосферный, насыщенный переживаниями, раздумьями фильм «Бабадук» имеет глубокий психологический смысл. Зрители после просмотра взглянут на своих домочадцев по-новому. Интересуют ли нас проблемы наших детей. Не всегда. Иногда мы считаем, что дети «раздувают из мухи слона». Что их неприятности надуманы, они не имеют большого значения. Но маленькие человечки воспринимают все буквально. Если с ними случилась неприятность, они думают, что это конец света. Не дождавшись помощи, совета, дети замыкаются в себе, становятся озлобленными и нелюдимыми.
Жестокое обращение с детьми, так искусно и точно показанное режиссером фильма «Бабадук», оставляет неизгладимый след на всей дальнейшей жизни маленького человека. Дети перестают верить в чудеса. Они перестают мечтать и загадывать желания. Из радостных, беззаботных и искренних малыши превращаются в людей, которые никому не доверяют.
Смысл финала фильма «Бабадук»
В фильме «Бабадук» отсутствуют сцены откровенного насилия, которыми изобилуют многие киноленты в жанре хоррор. Зритель не увидит ни фонтанов крови, ни изощренных убийств. Это сильнейшая мистическая драма, которая затрагивает самые удаленные уголки вашей души. Во всем безумии, которое развернулось на экране, зрители должны понять истинный смысл финала фильма «Бабадук». Тема детского домашнего насилия. Острая и животрепещущая проблема. Два самых близких родных человека не смогли понять и принять друг друга, они не смогли спокойно сосуществовать в этом мире.
Кто виноват в таком исходе? Почему взрослые перекладывают вину ответственности за свои промахи, ошибки, проблемы на своих детей? Семейная жизнь при таком подходе обречена на бессмысленное серое существование. Дети и родители постепенно отдаляются друг от друга. На смену искренних задушевных семейных вечеров приходят непонимание, раздражительность и даже ненависть. Это очень страшно звучит. Ненависть к своему ребёнку. В чем же смысл дальнейшего существования, если вы не смогли найти общий язык с самым близким и родным человеком?
Живая трогательная драма «Бабадук» рассказывает о истинных ценностях человека. Дети — наше будущее. Никогда нельзя срываться на этих маленьких и беззащитных человечков, которые смотрят на мир широко раскрытыми глазами. В жизни им все равно придётся столкнуться с проблемами, преградами и трудностями. Семья для ребёнка должна стать местом, куда он может в любой момент прийти и рассказать о своих неудачах или поделиться радостями. Человек должен вырасти честным, не озлобленным и обязательно счастливым. Задача родителей — помочь своему чаду встать на верный путь.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 1.3 / 5. Количество оценок: 12
Бабадук
The Babadook
Не верьте рекламе! «Бабадук» на самом деле — никакой не ужастик. Это семейная драма с социальным оттенком, которая пользуется выразительными средствами хоррора для придания ситуациям остроты и лучшей игры на зрительском нерве. Причём драма по хардкору — исключительно мрачная, тяжёлая, депрессивная и беспросветная: в начале повествования героям очень плохо, а дальше становится всё хуже, и хуже, и хуже. И смотреть на это столь же тяжело, неприятно, местами даже мучительно… Проще говоря, перед нами чернуха (казалось бы, при чём здесь «Левиафан»?). Так говно ли фильм? А вот ничуть.
Эмоциональный маршрут, по которому «Бабадук» ведёт зрителя, заставляет вспомнить, например, «Страсти Христовы» (это же не оскорбление чувств верующих, нет?): сначала зритель долго мучается вместе с героями (пусть их страдания здесь и носят не физический, а психологический характер), а под конец получает свой выстраданный предфинальный катарсис. А помучиться есть отчего: обесцвеченный мир фильма, призванный символически подчеркнуть серую беспросветность бытия замученной матери-одиночки, так и не оправившейся от смерти супруга и не слишком успешно воспитывающей шестилетнего пацана с очевидными психологическими проблемами, обеспечивает мощное гнетущее впечатление с первых же минут. И всё происходящее дальше — от разрыва с близкими и не очень людьми до появления в жизни данной «дисфанкшнл фэмили» чудовища из детской книжки
— лишь усугубляет. А уж до чего органично изображения сверхъестественного ужаса вписываются в картины ужаса экзистенциального
— просто оторопь берёт… Так что нет, не врала всё-таки реклама: хоррора в фильме хоть отбавляй. Правда, совсем не такого, какого принято ждать от обычного жутика.
Затхлый мирок фильма не единственный источник зрительских мытарств; герои — тоже тот ещё подарок. Поймите правильно — что взрослая Эсси Дэвис, что малолетний Ноа Уайзман наиграли если и не на «Оскар», то наверняка на какую-нибудь награду поскромнее. Особенно расстарался пацан: в первой половине фильма маленького мерзкого назойливого засранца хочется если и не придушить, что твоего Джоффри, то как минимум прописать ему целительного леща. Зато стоит повествованию перевалить за середину и слегка сместить акценты, как к мальцу живо проникаешься искренним сочувствием и волей-неволей начинаешь переживать за его судьбу. Ну а мучения несчастной матери, изо всех сил старающейся любить ребёнка, который ей совершенно не нравится, да вдобавок пытающейся заработать им обоим на жизнь и справиться со стаей персональных тараканов, куда более крупных и жирных, чем она сама до поры подозревает, и вовсе ощущаются как свои собственные.
При всей своей чернушности и беспросветности, «Бабадук», пожалуй, один из самых осмысленных фильмов в жанре — как минимум за последние годы. Австралийская режиссёр и сценаристка Дженнифер Кент явно не преследовала цель заставить как можно большее количество школьниц в зале погромче визжать, а хотела высказаться по волнующим вопросам. А значит, вместо того, чтобы придумывать очередное «пикабу», потратила экранное время на раскрытие и развитие характеров, рассказ истории и наполнение её смыслами. В результате высказывание получилось мощным и доходчивым.
Тут вам и жизненная повесть о безусловной любви матери и ребёнка, которая при неудачных внешних обстоятельствах способна быть не менее мучительной и трагической, чем иная романтическая. Тут и мрачная сказка о кошмарах, комплексах и неврозах, которые страшным образом проецируются на окружающую действительность. Тут и трагизм пожирающего душу бытового безумия, порождённого отчаянием и безысходностью. Всё это сплетается в тугой клубок терзающего психологического и драматического напряжения, разрывающийся в катарсическом противостоянии с чудовищем, за которым следует довольно занятный финал. С одной стороны, в рамках сюжета он смотрится вполне уместно и никакого ощущения банальности, незавершённости или аляповатости не оставляет (в отличие от большинства коллег по жанру, которые неизменно умудряются вляпаться либо в одно, либо в другое, либо в третье), с другой
— даёт простор для трактовок и стимул к размышлению как над самой историей, так и на заданные темы.
Эстетствующие граждане, конечно, могут посетовать, что намёки, разбросанные по фильму, слишком толсты и чересчур однозначны, а идеи поданы недостаточно изящно и излишне прямолинейно, и вообще «сразу всё понятно». Но не будем уподобляться. «Бабадук» — тот редкий случай, когда очередной хоррор (пусть и условный) является не рыночным продуктом для невзыскательной публики, а полноценным художественным произведением, умеренно глубоким и мало-мальски (правда — совсем чуть-чуть) требовательным к зрителю в эмоциональном и интеллектуальном плане и при этом нарочито к нему безжалостным. Штучный товар.