Как выглядит бензин с маслом
Как бензин попадает в масло
Довольно часто в ВАЗовских машинах водители находят в масле бензин. В большинстве случаев этот факт всплывает, когда двигатель уже начинает глохнуть, троить, перестаёт заводиться, а из выхлопной трубы валит дым. В таких случаях при сливе масла можно обнаружить литр бензина, который разжижает масло.
Проблема может быть связана с течью бензонасоса. Причин может быть целый ряд: от естественного износа щёточного узла двигателя насоса или порванной мембраны до неправильной эксплуатации автомобиля (езда на пустом баке, плохом топливе). Также мастера сервисов говорят, что на деталях в топливных баках находят слизь/осадок, которые покрывают не только корпус насоса снаружи, но и комплектующие внутри. Это говорит о плохом топливе и некачественных присадках, в нём содержащихся.
Помимо этого, бензин в масло может попадать прямо из двигателя, через цилиндры. Неисправная система EGR + стёртые кольца поршней цилиндра могут обеспечить постоянное смешивание этих двух видов сырья.
Есть несколько способов, чтобы обнаружить бензин в масле:
1. Взять щуп масла и понюхать. Иногда чувствуется запах бензина.
2. Провести капельный тест. Капнуть масло на офисную бумагу (такая бумага содержит волокнистую структуру) и оставить в тёплом месте на сутки. Далее по внешнему кругу развода можно обнаружить бензин (особенно хорошо видно «на свет»).
3. Поджечь тёплое масло. Проба масла должна быть нагрета до температуры 100’C, чтобы бензин активнее испарялся.
В своём опыте мы использовали обычные пробирки с отработанным маслом и плитку.
В пробирке слева в масле почти не было бензина,
Бензин в масле двигателя
Бензин в масле приводит к снижению вязкости смазочного материала, а также потере его эксплуатационных характеристик. В результате такой проблемы двигатель начинает плохо заводиться «на горячую», снижается его динамика работы и увеличивается расход топлива автомобилем в целом. Причин, по которым появляется бензин в картере, много — частичный выход из строя бензонасоса (на карбюраторных двигателях), потеря герметичности прокладок, снижение компрессии и некоторые другие. Определить точную причину, по которой бензин попадает в масло можно даже в гаражных условиях. Для этого существует несколько проверенных методов.
Как понять есть ли бензин в масле (признаки)
Существует десять основных признаков, указывающих на то, что бензин в масле двигателя есть.
Обратите внимание, что последние три признака могут указывать и на другие поломки в двигателе автомобиля, поэтому желательно провести полную диагностику, в первую очередь с помощью использования диагностических сканеров. Проблема с попаданием топлива в масло встречается и у дизельных силовых агрегатов однако и определяется она по таким же признакам, но вот причины для этих двух типов моторов будут отличатся.
Причины почему в масле бензин
Причин, почему в масло попал бензин, достаточно много, в том числе они зависят от типа топливной системы мотора (карбюраторный, инжекторный, с прямым впрыском). Рассмотрим их по порядку, и начнем с инжекторного бензинового двигателя:
Рассмотрим отдельно причины для карбюраторных двигателей:
Как определить бензин в масле
Определить, есть ли бензин в масле может любой автовладелец во время стандартной процедуры с утра перед запуском двигателя. Сделать это можно одним из приведенных ниже методов.
Проверить запах
Простейшим методом проверки что позволит узнать бензин в масле — понюхать масло при проверке уровня щупом либо при откручивании крышки маслозаливной горловины. Если масло в двигателе пахнет бензином это должно вас насторожить и заставить произвести несколько других проверок. Заметьте, что масло может иметь запах не бензина, а ацетона. Это зависит от качества используемых бензина и масла, состояния смазывающей жидкости и других причин.
Капельный тест
Зачастую с изменением запаха масла оно становится более жидким, то есть, начинает легко стекать со щупа. На это также нужно обратить внимание, особенно, если масло было залито достаточно давно, например, пробег на нем уже более середины эксплуатационного срока. Поэтому кроме смазки на запах проведите капельный тест для определения качества масла.
Так, для его выполнения необходимо просто капнуть несколько грамм испытуемого смазывающего материала на обычную бумагу. Моментальный ответ вы не получите, поскольку нужно оставить так в теплом месте минимум на пару часов (лучше на 12). Но, проанализировав зоны растекания (по краям круга будет сектор, имеющий желтоватый или красноватый оттенок), то с большой долей вероятности бензин попадает в масло или нет.
А чтобы ошибочность подозрения свести к нулю, стоит более внимательно отнестись к рассматриваемым выше признакам и проверить на горение.
Горение моторного масла
Многие опытные автолюбители для того, чтобы узнать, если ли бензин в масле, предлагают просто поджечь смазывающую жидкость. Неопытные водители, никогда не сталкивавшиеся с подобной проблемой, часто ошибочно пытаются просто поджечь масло прямо на щупе. Такой подход не даст результата, разве что в масле уже критическая часть бензина, но такое бывает редко, да и это будет видно по другим, явным, признакам.
На самом же деле необходимо поджечь разогретое в пробирке масло. Так, для этого нужно взять стеклянную пробирку с узким горлышком и налить в нее небольшое количество масла. Если пробирка имеет плоское дно, то ее лучше разогревать на электрической плитке. Если же пробирка имеет округлое дно, то можно взять ее в лабораторные щипцы и подогревать на открытом источнике огня (кухонная плита, свеча, сухой спирт, прочее). Обратите внимание, что в процессе нагревания горлышко (верхнюю часть) пробирки необходимо герметично закрыть какой-либо крышкой с тем, чтобы бензин в процессе нагревания не испарялся.
Температура возгорания паров моторного масла гораздо выше, чем у паров бензина, поэтому в нормальном состоянии испарения масла гореть не будут. Далее, по прошествии некоторого количества времени, когда испытуемые образцы достаточно нагрелись, необходимо открыть крышку пробирки и быстро поднести источник открытого огня (зажигалку, спичку). Если выходящие испарения не загорелись, значит, скорее всего, в масле бензина нет или его количество ничтожно. Соответственно, если присутствие бензина серьезное, то на горлышке пробирки возникнет язык пламени. В этом случае он будет результатом горения паров бензина, исходящих из смазывающей жидкости в пробирке.
Что делать когда бензин попал в масло
В случае, если вы обнаружили, что в моторном масле имеется топливо, то первое, о чем нужно подумать — об диагностике для определения причины и замене самого масла. Эксплуатировать машину длительное время в таком режиме нельзя!
Поиск утечки топлива в масло двигателя начинают с проверки компрессии, уплотнения форсунок и их производительности. Диагностику форсунок можно делать как с демонтажем так и без. На карбюраторных автомобилях требуется проверить настройку карбюратора, реже выполняют замену его игольчатого механизма и седла в сборе.
Параллельно с проверкой работы топливной системы системы стоит выкрутить и проверить свечи. Цвет нагара и их состояние позволят судить о работе системы зажигания.
Какие последствия эксплуатации авто с бензином в масле
А что же будет, если бензин попал в масло и вовремя этого не обнаружить? Можно ли эксплуатировать автомобиль при таких условиях? Ответим сразу — эксплуатировать можно, но недолго.
Обусловлено это тем фактом, что топливо, попадая в картер, значительно разжижает смазывающую жидкость, тем самым нарушает его рабочие характеристики. Снижение вязкости приводит к некачественному смазыванию отдельных частей мотора, особенно это актуально при его работе на высоких температурах и при высоких же нагрузках. Кроме этого, бензин нивелируют действие находящихся в нем присадок.
В самых критических ситуациях масло в двигателе может попросту воспламениться со всеми вытекающими последствиями!
Поэтому чтобы не доводить до появления подобных ситуаций и максимально сохранить ресурс двигателя, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные меры.
Как выглядит бензин с маслом
С недавних пор 1 и 4 свечи в черном маслянистом нагаре.
Открути бензонасос. Посмотри внутри насоса, там где толкатель. Если там чисто, значит бензином отмывает.
Я той осенью себе тоже купил его про запас. Полгода (до февраля) он у меня под креслом в машине валялся, ну в итоге поставил я его. Проработал ровно один день, на следующий день я встал с залитыми свечами и сломанной качелькой бензонасоса. Благо встал возле автомагазина. Так что проверять насос обязательно.
Потом ближе к лету купил опять гутман, ибо пекаровский в плане работы это то ещё ололо (сопли, перегрев), но на этот раз поставил сразу, не дожидаясь, так сказать. Работает уже пол-года.
P.S. Эцсамого, гутман весьма мощный насос, поэтому вылет штока отрегулировать на 0.8-0.9мм, 1.3 это слишком дохрена.
Вот этого-то делать и не хочется. Он еще и 1000 не прошел.
Снял. Без изменений.
о чем может говорить
С момента его (трамблера) замены года 3 кроме контактов в крышке ничего не проверял. Забор на зиме, гофра имеется, если кожух это такая железная херовина, на которую одевается второй конец гофры, то тоже имеется. Про падение оборотов почти сразу после запуска отмечу, что наблюдается только второй раз и только на морозе.
P.S. Поехал за иглой и, на всякий случай, мембраной.
наблюдается только второй раз и только на морозе.
ЗЫ а железная хреновина называеться не кожух, а жаровня
Что в двигателе тебе моем? Проверяем масло с помощью экспресс-теста и обычной бумаги
Можно все делать по науке — добыть «мотор чекап» с фототаблицей (сразу оговоримся, в свободной продаже его нет), который выпущен производителем масла или независимой организацией вроде немецкого TÜV. А есть вариант попроще: провести капельный тест с помощью обычного листа бумаги. Результат, как убедились во время небольшого эксперимента корреспонденты Onliner, — схожий. Нам интересно было не только проверить состояние и уровень масла, но и определить средний уровень информированности автовладельцев. Знают ли они, какие техжидкости залиты в их моторы? А зачем проверять акциз? Вообще, следят ли за уровнем антифриза, тормозной жидкости, масла?
Немецкий экспресс-тест или обычная бумага?
В комментариях под статьями, посвященными масляному расследованию, некоторые водители признаются, что не знают даже, где находится щуп двигателя: «Проверять уровень техжидкости — задача механика». А он, конечно же, хороший, ответственный, свой человек и вообще рубаха-парень.
На самом деле значение имеет не только то, где вы обслуживаете автомобиль и какое масло используете. За уровнем стоит следить, в особенности если машина эксплуатируется в городском, тяжелом цикле, характерные черты которого — короткие и частые поездки.
Как упоминалось в предыдущей публикации, при проверке уровня масла рекомендуется наклонить щуп и понаблюдать, как происходит скопление жидкости на кончике. Она должна собираться постепенно, формироваться в каплю и отделяться от поверхности, а не стекать как вода (это может говорить о недостаточной вязкости).
Особое внимание советуют обращать на прозрачность капли: если она темного цвета, но щуп просматривается — масло пригодно для использования. В противном случае следует поторопиться с заменой.
— Немецкая организация по техническому надзору TÜV, которая контролирует состояние технических средств (аналог нашего техосмотра), а также выдает водительские удостоверения и в целом следит за безопасностью продукции, выпустила экспресс-тесты, — демонстрирует непримечательную с виду брошюру Алексей Лосев, торговый представитель группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек» (выступает партнером масляного расследования). — В них предусмотрены два окошка со специальной бумагой, куда предлагают поместить два образца масла. Это сделано для удобства и сравнения результатов. Например, до замены масла / ремонта неисправности и после.
Что делать, если бензин попал в масло двигателя?
Своевременно обнаружить бензин в масле двигателя и причины неполадок помогают контроль за работой мотора и диагностика проблем. Использование рекомендованных ГСМ сохранит ходовую часть, поможет избежать капитального ремонта, продлит срок службы транспортного средства.
Почему бензин попал в моторное масло?
Конструкция двигателя внутреннего сгорания обуславливает разницу в подаче топлива для работы технических узлов. Различаются также пути проникновения горючего в смазочный блок автомобиля.
Присутствие бензина в моторной смазке проявляется:
Важно! Нарушение правильной работы движка требует проведения диагностики для выявления причины и устранения возникших нарушений.
Причины возникающих неполадок следующие:
При обнаружении в масле бензина часто проблемы скрыты в моторе. Нарушения в зажигании, электропитании.
Причина тяжелых осложнений из-за протекания горючего в моторную смесь – использование контрафактного топлива. Бензин изменяет рабочие характеристики смазочного материала. Происходит изменение запаха, цвета и консистенции. Масло не выполняет необходимые функции.
Неисправность форсунок
В инжекторных двигателях подача горючей смеси происходит дозированно, что зависит от нагрузки. Топливо впрыскивается в воздушный поток специальными форсунками. Дальше смесь из камеры сгорания попадает в цилиндры мотора.
Неполадки проявляются следующими признаками:
Нарушение герметичности, засорение устройства создает условия для попадания горючего в картер. При остановке двигателя бензин свободно проливается в коллектор, затем в цилиндры.
Форсунки теряют способность к распылению горючего при дефектах электрического насоса. В цилиндры попадает бензин. Топливо при неполном сгорании проливается через кольца.
При наличии неполадок проверяют работу инжекторных устройств.
Демонтируют форсунки вместе с топливной рейкой. Проводится ультразвуковая, жидкостная очистка. Части, пришедшие в негодность, заменяют новыми.
Повреждения поршня
Использование ГСМ низкого качества провоцирует возникновение дефектов в поршневом блоке карбюраторного двигателя либо рабочего агрегата на основе инжектора.
На поршнях образуются шлаки, изнашиваются поршневые кольца. Канавки поршневых колец забиваются. В стенках между цилиндрами и поршнем образуется щель, в которую попадает бензин.
Масло недостаточно смывается со стенок при наличии сколов, трещин, деформации поршней. Малосъемные поршневые кольца закоксовываются, не поддерживают нормальную работу агрегата.
Поможет понять, что делать при повреждении поршневых блоков проведение несложных диагностических процедур. Следует определить уровень компрессии цилиндра, наличие коксования.
Неполное сгорание горючей смеси при повреждении поршня приводит к потере мощности.
Изначально плохое качество масла
Смазочные масла поддерживают нормальную работу двигателя, предотвращая преждевременный износ деталей.
Производитель установил требования соответствия моторных масел для безопасной эксплуатации транспортных средств. Выпускаемый продукт подобран по типу двигателя, температурному режиму. Смазка снабжается присадками, совместимыми с основой.
Правильно установленный уровень масла поддерживает надежную работу двигателя автомобиля. Некоторые параметры качества ГСМ определяют визуальными методами. Характеристика цвета и консистенции – показатели качества смазочных составов.
Низкосортные масла, отягощенные некачественными присадками, представляют угрозу для движка. Использование непригодного ГСМ вызывает следующие неполадки:
Плохое качество масла не обеспечивает достаточную смазку, вызывает перегрев рабочих деталей. Производство контрафактного продукта использует дешевую базовую основу. Присадки не соответствуют особенностям работы, плохо защищают рабочий агрегат от повреждений.
Способы диагностики наличия бензина
Убедиться в разжижении смазочного материала бензином можно самостоятельно, а также лабораторным путем. Неполадки в ходовой части исправляют на СТО.
О попадании топлива в картер свидетельствует повышенный уровень залитого материала. Самостоятельно можно проверить компрессию, состояние форсунок, карбюратор, свечи.
Допустимы следующие визуальные способы диагностики:
При тестировании используют щуп, воронку, белый лист бумаги. Бумажный тест предназначен для выявления количества присадок, которые добавляют в смазочные материалы. Капля масла, стекающая под наклоном на бумагу, не должна оставлять темный след.
Определить по запаху
Обнаружить попадание бензина в смазку можно по запаху. Остатки содержимого на масляном щупе пахнут бензином либо ацетоном. Оттеночные характеристики зависят от качества ГСМ, состояния автомобиля на момент осмотра. Запах чувствуется из горловины заливного бака.
О проливе топлива судят по резкому запаху выхлопных газов.
Капельный тест
Оценить качество масла можно самостоятельно путем проведения экспресс-анализа. Двигатель прогревают, мотор заглушают. Спустя 5 минут на белый лист бумаги наносится капля смазки с масляного щупа. Результаты оцениваются после высыхания капли.
Производитель предоставляет экспресс-тест, результат которого оценивается в сравнении с фототаблицей через полчаса. Капля, которую наносят на лист бумаги, высыхает в течение суток.
Анализ ведется по следующим параметрам:
Так определяется степень загрязнения, присутствие бензина, конденсата. Темный цвет краев пятна свидетельствует о потере моюще-диспергирующих свойств, наличии вредных примесей.
Результаты капельного теста:
Такой смазочный материал использовать нельзя. Уменьшение зоны диффузии настораживает в отношении потери присадок.
Появление внешнего круга желтого цвета, отсутствие ровных краев – свидетельство присутствия конденсата. Наличие бензина проявится дополнительным кольцом. Ширина кольца сопоставима с количеством горючего в масляном продукте.
Горение моторного масла
Наличие бензина проверяют путем нагревания горючей смеси в пробирке с закрытой крышкой. Масляные пары характеризуются более высокой температурой возгорания, чем пары топлива.
После достаточного нагревания открыть крышку, поднести к пробирке огонь. При большом содержании топливного компонента появится пламя. Нельзя считать убедительным поджигание топливной смеси на щупе, даже если бензин смог попасть в масло.
Проведение тестов требует соблюдения правил техники безопасности.
Последствия эксплуатации авто с испорченным маслом
Свойства моторной смазки нарушаются при смешивании с топливом. Вязкость снижается, действие присадок нивелируется. Рабочие детали подвергаются раннему износу.
Использование испорченного ГСМ приводит к следующим проблемам:
В такой ситуации быстро наступает износ механизмов, которые приведут к выходу двигателя из строя.
Расход горючего при эксплуатации автомобиля возрастает. Детонация топливной смеси увеличивает риск возникновения пожара.
Внимание к работающему движку, своевременное обнаружение протечки топлива сохраняют эксплуатационные свойства, спасают от развития опасных ситуаций.
Как исправить неполадку?
При обнаружении проблемы проводят диагностику, замену масла. Нельзя допускать эксплуатацию транспортного средства, если в смазочный материал попадает бензин.
Решается ситуация следующими путями:
При появлении запаха горючего проверяют свечи зажигания. При повреждении свечи часть топливной смеси не сгорает, протекает, смешиваясь с маслом. Появление красного налета на свечах доказывает использование топлива низкого качества.
Неполадки в форсунках инжектора устраняют промыванием специальной жидкостью. Детали, которые имеют повреждения, заменяют новыми.
Прокладки электрического насоса, при помощи которого подается горючее, тщательно осматривают. Наличие выявленных повреждений требует замены прокладок.
Неисправности поршневой системы лучше устранять на станции технического обслуживания автомобилей.