Как выглядит бизнес класс в самолете
Бизнес класс в самолете Аэрофлот, Боинг, Эмирейтс, s7, Россия. Фото, цена, чем отличается от эконом и первого
Бизнес-класс в самолёте, фото которого представлено ниже, позволяет увидеть преимущества полёта этой категории пассажиров, уровень предлагаемого авиакомпанией комфорта и удобств во время путешествия на воздушном судне.
Бизнес-класс самолетов в зависимости от авиакомпании
Салон бизнес-класса по условиям комфорта и наполнению зависит от модели самолёта, который эксплуатирует авиакомпания.
В свою очередь, самолёты подразделяются на 3 типа:
Классификация имеет закономарность — чем дольше проходит полёт, тем выше уровень обслуживания и комфортнее условия в салоне бизнес-класса. Это приводит к более высокой цене на билет в категории бизнес-пассажира.
Некоторые авиакомпании применяют помимо стандартной классификации типа билета, дополнительные: сокращение в билете, обозначенное литерой J предполагает бизнес-класс улучшенный; D – бизнес-класс сезонный со скидкой; C – обычный комфорт. Встречаются классы обслуживания «премиальный туристический», «империал» и другие.
Использование авиакомпанией широкофюзеляжных типов самолётов на дальние перелёты позволяет размещать в салоне большее количество мест для состоятельных пассажиров, оборудовать для них зоны отдыха, обеспечить приятное проведение времени в полёте.
Аэрофлот
Компания «Аэрофлот» эксплуатирует в своём парке несколько типов самолётов производства компании Airbus и компании Boeing различных модификаций. Для пассажиров бизнес-класса самолётов моделей А330 предлагают салоны в передней части воздушных судов вместимостью от 24 до 36 мест (по 2 кресла рядом) в 6 рядов.
Бизнес-класс в самолёте, фото которого представлено ниже, показывает типичное убранство салона перед вылетом, встречающего пассажиров уютом и приглашающего их провести с авиакомпанией незабываемое путешествие.
В обязательный перечень услуг входят:
Прибавить к этому перечню приветливых стюардесс, готовых выслушать и быстро выполнить заказ пассажира, и складывается приятная картина готовности авиакомпании «Аэрофлот» оставить о себе добрую память, что бы люди вновь и вновь хотели летать только на рейсах этой компании.
Emirates
Компания «Emirates» имеет в парке самолётов воздушные суда произведённые на заводах компаний: Airbus модели А380 и Boeing модели 777. Это лайнеры большой вместимости, позволившие повысить комфорт не только для элитных пассажиров, но и путешествующих классом эконом.
Бизнес-класс в самолёте, фото которого демонстрирует салон двухпалубного самолёта А380, показывает расположение 76 кресел (21 ряд по чередующейся схеме 1 – 2 – 1 и 2 – 2).
Конфигурация кресла позволяет разложить его в горизонтальное положение, каждое из них имеет массажные функции, свою консоль управления и набор напитков в мини-баре. Места расположения пассажиров отделены друг от друга перегородками, всюду отделка под дерево. Некоторые неудобства испытывают пассажиры, совершающие перелёт на местах 6, 22 и 26 рядов, которые близко расположены к кухням и туалетам.
Гостям предлагают услуги Wi-Fi, который позволяет через подключение в консоли работать на своём устройстве или общаться по сети.
Бесплатно предоставляется 20МБ трафика; пассажиры, имеющие уровни программы лояльности авиакомпании (от синего до платинового) пользуются Интернетом бесплатно без ограничений. К услугам пассажиров второй палубы — отдельный бар на 26 мест с удобными диванами и широким выбором напитков и закусок (посещение его входит в стоимость билета).
Пассажиров, путешествующих бизнес-классом на любом типе самолётов, ожидают следующие услуги:
Обслуживание пассажиров на рейсах компании «Emirates» осуществляют многочисленные, по-настоящему интернациональные команды стюардов и стюардесс, прикладывающие к шикарным условиям расположения гостей своё внимание, заботу и терпение.
Бизнес-класс самолётов S7
Бизнес-класс в самолёте, фото которого позволяет составить представление о компоновке посадочных мест в салоне воздушного судна компании «S7». Она эксплуатирует самолёты, произведённые компанией Airbus моделей А320, А321.
Посадочных мест в бизнес-классе 8 (2 ряда по схеме 2 — 2), кресла до лежачего положения не раскладываются, столик убирается в подлокотник, от общего салона отделяет тонкая перегородка и ширма.
На перечисленных судах пассажирам бизнес-класса предоставляют следующие преимущества по сравнению с экономичным:
Из рассматриваемых авиакомпаний «S7» предоставляет самый минимальный уровень обслуживания бизнес-пассажиров.
Самолёты Boeing
Аэрофлотовские Boeing 777-300ER имеют в бизнес-классе 30 мест, расположенных по схеме 2 – 2 – 2 в 5 рядах. Кресла имеют несколько уровней регулировки, вплоть до горизонтального положения. Интерьер салона показан на представленной фотографии: Некоторые неудобства могут испытывать пассажиры: 1 ряда, который находится недалеко от кухни и гардероба; 5 – 6 рядов, располагающихся рядом с общим салоном.
Бизнес-класс самолёта Boeing 777 на представленном фото отличается от А380 (компания «Emirates») более скромным количеством мест бизнес-класса (42), расположенных в передней части самолёта в 6 рядов по схеме 2 – 3 – 2.
Пассажиры 7 и 8 рядов могут испытывать неудобства из-за близкого расположения кухни и туалетных комнат; 11 ряда – из-за тонкой перегородки и близкого расположения кресел эконома, которые предназначены для путешествующих с маленькими детьми. Функционально кресла похожи на описанные в салоне А380.
Компания «S7» имеет в парке самолёты Boeing737-800. Компоновка стандартная: бизнес в передней части, 3 ряда по схеме 2 – 2, кресла полностью не раскладываются (на представленном фото).
Последний ряд от общего салона отделён тонкой перегородкой и ширмой, которые пропускают звуки из эконом-класса.
Бизнес-класс по России и за границу
Сравнение трёх авиакомпаний показывает несомненное преимущество в качестве обслуживания и размещения на борту при полётах за границу пассажиров «Emirates» перед российскими перевозчиками.
Это достигнуто применением новейших моделей самолётов с широким фюзеляжем, эксплуатируемых указанной авиакомпанией. Кроме этого, зарубежная компания имеет возможность обеспечивать наполнение блюд кухни и ассортимента напитков эксклюзивными марочными продуктами, что повышает привлекательность рейсов и стоимость билетов.
На перевозках внутри России компания «Emirates» летает мало, поэтому выигрывает в качестве обслуживания пассажиров компания «Аэрофлот» по сравнению с компанией «S7».
Отличие бизнес-класса от эконома
Пассажиры, путешествующие в бизнес-классе, имеют несомненные преимущества в следующем:
Чем бизнес-класс лучше первого?
В заголовок, несомненно, вкралась ошибка: первый класс самолётов А380 и Boeing777 по уровню сервиса и комфорта значительно лучше, чем бизнес по нескольким параметрам:
Особенности регистрации и оформления багажа
К особенностям прохождения регистрации и сдачи багажа при полёте бизнес-классом относят:
Компания «Аэрофлот». Разрешённый провоз багажа: в салоне – до 15 кг; сдаваемый багаж — 2 места до 32 кг каждое.
Компания «Emirates». Разрешённый провоз багажа: в салоне – 2 места по 6 кг; сдаваемый багаж до 40 кг. Для рейсов в обе части американского континента и вылетающих из Африки норма провозимого багажа – 2 места, весом до 32 кг каждое. Компания «S7». Разрешённый провоз багажа: в салоне – до 15 кг; сдаваемый — 1 место до 32 кг (тариф «Бизнес Базовый»), 2 места до 32 кг (тариф «Бизнес Гибкий»).
Лаунж-зона для пассажиров
Пассажиры, которые летят бизнес-классом пользуются комфортабельными залами ожидания (лаунж-зоны).
Для бизнес-пассажиров, пользующихся услугами компании «Аэрофлот», в залах ожидания предоставляются следующие услуги:
Время пребывания в залах повышенной комфортности для вылетающих пассажиров ограничено 4-мя часами; для трансферта и транзита ограничение не действует.
Тех, кто летит бизнес-классом с компанией «Emirates» в лаунж-зоне аэропорта ожидают:
В аэропортах Домодедово (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург) есть лаунж-зоны, в которых обслуживают пассажиров компании «Emirates». В странах СНГ залы ожидания компании «Emirates» не представлены. Компания «S7» обслуживает в зале ожидания исключительно пассажиров, использующих тариф «Бизнес Гибкий».
Питание в бизнес-классе
Бизнес-класс в самолёте, фото некоторых вариантов показывают предлагаемые пассажирам блюда из предоставленного на борту меню, которое учитывает особенности национальной кухни на конкретном рейсе компании «Emirates».
В ассортименте есть супы, холодные и горячие закуски, салаты, рыбные и мясные продукты, различные гарниры, десерты и мороженное. Еда подаётся по желанию гостя в любое время в течение всего полёта.
Подаваемые блюда на рейсах других авиакомпаний отличаются от представленных на фотографиях по составу и внешнему виду.
Напитки для пассажиров из бизнес-класса
Напитки в бизнес-классе подобраны на любой вкус: холодные и горячие, чай, кофе, шампанское и различные сорта марочных вин со всего мира, крепкие спиртные напитки. Ассортимент напитков учитывает особенности их использования на высоте 10 – 12 тыс. метров над землёй и зависит от авиакомпании. На фото представлена винная карта рейсов компании «Emirates»:
Российские перевозчики имеют на борту ассортимент алкогольных напитков значительно скромнее.
Дополнительные услуги
К дополнительным услугам бизнес-путешественников относятся:
Обслуживание в месте прибытия
По прибытию в пункт назначения пассажиры бизнес-класса покидают борт самолёта и получают багаж в числе первых. Транзитные пассажиры этого класса обслуживаются отдельно или вне очереди, имеют возможность отдыхать в зонах повышенного комфорта.
Сервис доставки из аэропорта до места назначения автомобилем необходимо уточнять при оформлении билета.
Стоимость билетов
Средняя стоимость билетов в бизнес-классе/первом классе компании «Emirates» на рейсах:
Например, рейс из Москвы до аэропорта в Дубай (ОАЭ) и обратно в бизнес-классе в конце ноября 2018 года обойдётся пассажиру минимально в 180000,00 рублей (компания «Аэрофлот» в этот же пункт назначения и обратно доставляет за 110000,00 рублей).
Минимальная примерная стоимость билета бизнес-класса при вылете из Москвы в города России в одну сторону 1 пассажира на конец ноября 2018 года:
город | расстояние перелёта, км | Аэрофлот | S7 |
Санкт-Петербург | 630 | 23000,00 | 23000,00 |
Краснодар | 1200 | 41000,00 | 28000,00 |
Симферополь | 1230 | 30000,00 | 23000,00 |
Екатеринбург | 1400 | 33000,00 | 25000,00 |
Новосибирск | 2810 | 49000,00 | 42000,00 |
Красноярск | 3350 | 50000,00 | 41000,00 |
Иркутск | 4200 | 69000,00 | 56000,00 |
Хабаровск | 6140 | 69000,00 | 55000,00 |
Владивосток | 6420 | 70000,00 | 58000,00 |
Бизнес-класс самолётов фото, которых использованы в статье, показывает различный подход авиакомпаний к сервису обслуживания пассажиров элитных классов и напрямую зависит от финансовой состоятельности владельцев бизнеса, способных покупать и оборудовать воздушные суда новейших типов, на борту которых готовы радушно встретить состоятельного пассажира и обеспечить ему комфортный перелёт к месту назначения.
Автор: KVM_1961
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о бизнес классе в самолетах
Чем кормят в самолете бизнес класса:
Бизнес-класс в самолете, за что люди готовы платить столько, сколько другие за год зарабатывают? в закладки
Еще несколько десятков лет назад людям сложно было представить, что преодолеть расстояния в тысячи километров можно за каких-то несколько часов. Сегодня попасть в любую точку земного шара за короткий промежуток времени, да еще с комфортом, можно на самолете.
В небе роскошные лайнеры на несколько часов становятся домом для их пассажиров. Поэтому и для тех, кто летит в первый раз, и для частых клиентов авиакомпаний важно разбираться в нюансах при выборе класса сервиса на борту, бронировании и приобретении билетов.
Классификация уровней обслуживания
Практически каждая уважающая себя авиакомпания предлагает уникальный набор услуг с учетом пожеланий и финансовых возможностей пассажиров. Этот спектр в авиа принято обозначать уровнем удобств. Класс в самолете что это? Он в самолете классифицируется, прежде всего, по комфорту посадочных кресел и тому, как будут кормить во время полета. Класс соответствует приобретенным авиабилетам. На внутренних и международных авиалиниях классы традиционно подразделяются на:
Важно! Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительную шкалу для определения степени комфорта посадочных мест. Это может быть промежуточная градация между стандартными определениями. Например, между первым и бизнес классом устанавливают бизнес-премиум, или эконом-комфорт между эконом- и бизнес-классом. Но большинство воздушных перевозчиков все-таки придерживаются общепринятых стандартов, руководствуясь удобством для пассажиров.
Часто у «новичков» возникают вопросы по поводу значений наименований классов. Классы места в самолете обозначаются определенной буквой и пропечатывают в графе «CL» на билете. Класс y в самолете, что это означает? Это стандартный экономический класс. В каждом классе также существуют классификации, соответствующие заявленным услугам. Они также имеют литерные обозначения, которые присваивает воздушный перевозчик. Поэтому одна и та же буква в разных авиакомпаниях может обозначать разные тарифы. Людям, собирающимся в полет, необходимо уточнять информацию, о том, что будет входить в сервис.
Эконом-класс. Преимущества и недостатки
Полеты в эконом-классе наиболее популярны среди пассажиров. Сам факт перелета, по сравнению с длительным путешествием на наземном транспорте, – уже неоспоримое преимущество.
Преимущества эконом класса
Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
Недостатки путешествия эконом-классом
Прежде всего, как выглядит салон самолета эконом-класса? Большее количество посадочных мест в «экономе» обеспечивается за счет минимальной ширины кресел в салоне (46 см. — «Аэрофлот») и расстояния между ними (75-90 см).
Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении.
Авиапутешественникам эконом-класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет. Бытует мнение, что в аварийной ситуации хвостовая часть лайнера считается самой безопасной.
Меню в эконом-классе не отличается особым разнообразием. Как правило, во время многочасового перелета пассажиров кормят один раз обедом, а в промежутках предлагают прохладительные напитки. Алкоголь в ассортименте не предусмотрен.
Пассажиры эконом-класса проходят регистрацию на стандартной стойке в аэропорту. Льготы для них не предусмотрены. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается воздушное судно. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка, а после приземления те, кто находился в эконом-классе, покидают самолет в последнюю очередь.
Разные авиакомпании предусматривают и некоторые ограничения, связанные с багажом. Так у Аэрофлота вес ручной клади не должен превышать 10 кг. А в багажное отделение, без доплаты к стоимости билета, можно поместить груз не тяжелее 23 кг. В среднем, в эконом-классе допустимый вес варьируется от 20 до 25 кг.
Класс повышенной комфортности. Отличие от эконом. Плюсы и минусы
Бизнес класс в самолете – это промежуточный вид сервиса между роскошью перелета в первом классе и практичным перемещением по воздуху в «экономе».
Класс g в самолете — премиальный бизнескласс;Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
Стоимость билета предполагает соответствие определению «цена-качество». Билет в такой салон в одном и том же самолете всегда будет дороже, чем в экономе и дешевле, чем в первом классе.
Посадочные места обычно шире стандартных, интервалы между рядами просторнее, проходы в салоне широкие. В зависимости от лайнера, салон бизнес класса может быть разным. Виды сидений бывают полностью раскладывающимися и с углом в 160 градусов.
На протяжении путешествия пассажирам предоставляется неограниченный доступ к еде и напиткам. В меню – блюда в широком ассортименте.
Отличие от перелета в эконом-классе заключается и в весе ручной клади и багажа. В бизнес-классе допустим провоз до 35 кг, а в компании «Аэрофлот» – до 40 кг в грузовом отделении лайнера.
Предусмотрена регистрация пассажиров вне очереди и за отдельной стойкой воздушной гавани. По завершении регистрации, к услугам путешественников предлагается бесплатная зона с едой, напитками, интернетом. Здесь можно комфортно ожидать начала посадки на борт.
Обратите внимание! Трансфер в аэропорт, а также доставка до места назначения по прилету – еще одна привилегия «бизнес» пассажиров. Стоимость услуги включена в цену авиабилета.
Недостатки
Иногда ситуация складывается так, что заявленный уровень сервиса соответствует действительности. Возможна ситуация, когда на посадку подается самолет, в котором предусмотрены лишь места эконом-класса. В этом случае, даже имея на руках билет в зону с повышенным комфортом, пассажир вынужден лететь на общих условиях. Но за это авиакомпания может предложить компенсацию: обмен авиабилета на другой борт, или возмещение средств. В пользу этих путешественников выступает их право на бесплатный отказ от билета, с возвращением полной стоимости без комиссий.
Первый класс. Уровень обслуживания
Первый класс в самолете – это повышенный уровень комфорта, роскошь и престиж. Дорогой вид воздушного путешествия.
Маркировка на билете P — первый класс, улучшенный.
Преимущества
К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места. Предоставляется на самолетах Аэробус А-330 и Боинг 747. Класс P в самолете гарантирует пассажирам бесплатную доставку в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Перед посадкой в лайнер ВИП персонам предоставляется отдельный зал ожидания. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации, их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP-зал и сам проводит процедуру check in.
У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать.
Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.
Недостатки
Пожалуй, единственный недостаток перелета премиум-классом – это высокая цена авиабилета.
Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса, такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.
О бронировании. Классификация бронирования. Как это связано с классификацией мест
Чем выше тип бронирования, который обозначается отдельной буквой алфавита, тем большее количество опций предлагает авиакомпания.
Важно! Если у билетов одного класса разные типы бронирования, они могут отличаться по стоимости.
Большинство уважающих себя авиакомпаний предлагают услугу бронирования «Extra Space». Она предполагает выбор мест повышенной комфортности в своем классе билета.
Обратите внимание! Чем ниже класс у бронирования, тем меньшее количество билетов имеется в продаже по соответствующему тарифу.
Путешествия по воздуху, о которых раньше слагали сказки, стали явью. И для того, чтобы всевозможные «накладки» не испортили впечатления от перелета, необходимо учесть большинство нюансов с учетом полученной информации. А выбор класса зависит от предпочтений и финансовых возможностей пассажиров.
Обзор салонов бизнес-класса
Авиационный журналист Артем Каширин сравнил бизнес-класс авиакомпаний, которые летают в Москву
Emirates
Москва (DME) – Дубай
Airbus A380
Конфигурация 1–2–1
Korean Air
Москва (SVO) – Сеул
Airbus A330-300
Конфигурация 2–2–2
Салоны бизнес-класса у Korean Air называются Prestige. В Шереметьево пассажиры перед полетом могут отдохнуть в одном из многочисленных лаунжей и первыми проходят на борт.
Кресла. В прошлом году все аэробусы авиакомпании были оборудованы новыми креслами Prestige Suites. Каждое место представляет собой индивидуальное пространство, способное превратиться в плоскую кровать. Сидения разработаны и расставлены таким образом, что пассажиры, занимающие место у окна, беспрепятственно могут выйти в проход, даже если кресло соседа разложено на 180°. Места отделены друг от друга специальной панелью, высота которой регулируется.
Развлечения. Каждое место оснащено системой развлечения с сенсорным экраном высокого разрешения с диагональю 17 дюймов. Имеется розетка, USB-разъем, индивидуальная регулируемая лампа для чтения.
Еда и напитки. На борту предлагают блюда как европейской, так и традиционной корейской кухни. Корейское меню – очень интересное и включает в себя закуску, основное блюдо с гарниром и десерт. В частности, стоит попробовать традиционный женьшеневый куриный суп, пибимбап и лапшу дончими.
Интернет на борту не предоставляется.
Singapore Airlines
Москва (DME) – Сингапур
Airbus A350-900
Конфигурация 1–2–1
JAL (Japan Airlines)
Москва (DME) – Токио (Нарита)
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–2–2
flydubai
Москва (VKO) – Дубай
Boeing 737 MAX 8
Конфигурация 2–1–2
B737 MAX 8 – самый новый пассажирский самолет, который начал летать только в прошлом году. Flydubai – первая и пока единственная авиакомпания, использующая этот лайнер на маршрутах в Россию. Салон более просторный по сравнению с обычным B737, используется интересная система освещения: ее можно менять в зависимости от стадии полета – на время еды, просмотра фильма или сна.
Кресла. Сиденья специально разработаны для flydubai – они просторные, с подставкой для ног, спинки окаймлены высокими изогнутыми ширмами для полноты ощущения уединенности. Кресло раскладывается в полноценную кровать длиной 198 см. Пассажирам выдаются пледы и подушки. Дорожных наборов нет.
Развлечения. Каждое место оборудовано большим (15,6 дюймов) экраном мультимедийной системы с сенсорным управлением, имеется USB-вход. В меню системы много новинок музыки и кино.
Еда и напитки. В меню салат, выбор из трех горячих блюд, десерт, безалкогольные и алкогольные напитки. Есть возможность заранее (за 24 часа) выбрать и заказать блюдо на сайте.
Интернет на борту платный – до 15$ в зависимости от пакета.
Hainan Airlines
Москва (SVO) – Гонконг
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–2–2
Китайский перевозчик летает в Россию на Airbus A330 и на Dreamliner. В наш обзор вошел именно второй вариант.
Кресла – широкие, мягкие, можно привести в горизонтальное положение. Пространства у каждого места много, есть куда положить ручную кладь. Рядом с сиденьем – USB-порт, розетка и индивидуальный ночник. В дорожный набор, помимо обязательных маски, носков и принадлежностей для зубов, входит косметика от Bvlgari.
Развлечения. Салоны оборудованы системой развлечений с экранами 16 дюймов. Интерфейс доступен на пяти языках, в том числе на русском.
Еда и напитки. В меню блюда как западной, так и китайской кухни. Конечно, стоит попробовать традиционные блюда, тем более что многие их них разработаны «мишленовскими» поварами.
Интернет на борту платный.
Vietnam Airlines
Москва (DME) – Хошимин
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 1–2–1
Qatar Airways
Москва (DME) – Доха
Airbus A320
Конфигурация 2–2
British Airways
Москва (DME) – Лондон (LHR)
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–3–2
В Москву British Airways летает на самолетах разного типа – и на небольших A320, и на вместительных Dreamliner.
Кресла. Сиденья разработало международное дизайнерское бюро Tangerine. Кресло может не просто превратиться в кровать, но и принимает Z-образное положение, поддерживающее спину и колени в полулежащем состоянии. Эта форма похожа на положение, которое тело человека принимает в состоянии невесомости. Кресло-кровать может быть удлинено с 182 до 198 см. Перегородка, отделяющая сиденье от салона, управляется специальным пультом. Верхняя ее часть – прозрачная, нижняя – непроницаемая. Таким образом, пассажиры сохраняют уединение от соседа, но бортпроводник их видит.
Развлечения. Места оборудованы большими экранами и наушниками с шумоподавлением. Доступно более ста фильмов на нескольких языках, ТВ-программы, радио, аудиокниги.
Еда и напитки. В меню – обеды из трех блюд на выбор, алкогольные и безалкогольные напитки.
Интернет на борту – от 5 фунтов в зависимости от пакета.
Air Astana
Москва (SVO) – Алматы
Boeing-767-300ER
Конфигурация: 1–2–1
«Аэрофлот»
Москва (SVO)
Boeing-777
Конфигурация 2–2–2
S7 Airlines
Москва (DME)
Airbus A320neo
Конфигурация 2–2
Флот S7 состоит из узкофюзеляжных самолетов, мы выбрали для обзора новейший лайнер A320neo, полученный в 2017 году. Самолет летает по разным направлениям – как по России, так и за границу.
Кресла. Сиденья широкие, с удобной посадкой, регулируемым подголовником и подставкой для ног. В плоскую кровать не раскладывается. Есть подушка, плед, выдают дорожный набор. В каждом кресле предусмотрен USB-разъем.
Развлечения. Из развлечений только бортовой журнал и пресса. Собственной мультимедийной системы у S7 нет, планшеты тоже не выдают, так что стоит заранее закачать на свое устройство пару любимых сериалов.
Еда и напитки. В меню выбор из трех горячих блюд, закуски, десерты, а также алкогольные и безалкогольные напитки.
Интернет на борту не предоставляется.