Как выглядит бог в исламе
Как выглядит бог в исламе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Образ Бога в Библии и Коране
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Тех христиан и иудеев, которые упрямо твердят о том, что Аллах в Коране назван хитрым, попросите дать комментарий к следующим библейским стихам:
«И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царём, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь» (1-ая Книга царств, 15:10-11).
«И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем» (15:35).
Как понимать эти стихи, буквальный смысл которых прямо оскорбляет Творца миров? Впрочем, в самой этой главе Ветхого Завета уже присутствует неявный ответ на наш вопрос:
«Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (15:28-29).
Поэтому ранехристианский богослов Аврелий Августин в своём трактате «О различных вопросах к Симплициану» говорит:
«А из-за того, что тот, кто ревнует или в чём-либо раскаивается, при этом обыкновенно или впадает в некую провинность, или исправляет её в себе, это говорится о людях с осуждением, и вследствие этого возникает недоумение, когда мы утверждаем, что и в Боге есть нечто подобное. Однако Писание, заботясь обо всём, скорее всего с той целью предлагает и подобные [качества], чтобы то, что [из приписываемых Богу качеств] нам нравится, не понималось в отношении Бога так же, как обычно понимается в людях. Ведь при помощи того, что нам не нравится, если не дерзаем мы так понимать это в Боге, как находим в человеке, мы научаемся подобным же образом рассматривать также и то, что полагаем уместным и соответствующим [Богу].
Ведь немного позже тот же Самуил, которому Господь сказал: «Я раскаялся, что поставил Саула царём», говорит самому Саулу о Боге: «Ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему». Здесь вполне очевидно показывает он, что даже если Бог говорит: «Я раскаялся», подобное не следует понимать по-человечески, как мы разъяснили это уже по мере наших сил» (Книга вторая, вопрос 2).
То есть далеко не все понятия, используемые в библейском тексте в отношении Бога, мы должны считать Его неотъемлемыми атрибутами! Почему же эти демагоги, не признающие жалость и раскаяние в их буквальном смысле качествами Всевышнего Творца, так упорно настаивают на том, что «в Коране Аллах изображён хитрецом» – игнорируя следующие аяты:
«Бедствия не перестанут поражать неверующих за то, что они содеяли, или будут рядом с их жилищами до тех пор, пока не явится обещание Аллаха. Воистину, Аллах не нарушает Своего обещания» (13:31);
«Это будут сады Эдема, которые Милостивый пообещал Своим рабам, не видевшим их воочию. Воистину, Его обещание исполнится» (19:61);
«Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает Своего обещания, однако большинство людей не знают этого» (30:6)?
В конце процитирую имама аль-Багави:
«В общем, имена Всевышнего Аллаха содержатся в Его Откровении. Он назвал Себя Щедрым и не назвал благородным – даже если это и подразумевает щедрость; назвал Себя Милосердным и не назвал мягким; назвал Себя Знающим и не назвал разумным. И сказал Всевышний: «Они (лицемеры) пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их» (Коран, 4:142). И сказал Самый могущественный из говорящих: «Они хитрили, и Аллах хитрил» (3:54). Однако в мольбах не следует говорить: «О обманывающий, о хитрящий!» Напротив, к Нему обращаются по тем Его именам, которые ниспосланы для возвеличения (Аллаха), говоря: «О Аллах, Милостивый, Милосердный, Могущественный, Щедрый» и т.п.» («Ма’алиму-т-танзиль», 3/307).
Как выглядит бог в исламе
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Для начала узнаем, как описан Творец миров в Библии:
«Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живёт и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё» (Деяния апостолов, 17:24-25);
«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Послание Иакова, 1:17);
«И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наёмника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф. Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Малахия, 3:5-6);
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Числа, 23:19);
«Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему? Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твёрдо. Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли? Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча пред Ним; Он распростёр небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатёр для жилья» (Исайя, 40:18-22).
Теперь перейдём к Корану. Имамы Ахмад, Ибн Исхак и Абу Я’ля сообщили, что однажды арабские идолопоклонники (в другом варианте – один из бедуинов) сказали Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О Мухаммад, опиши нам родословную твоего Господа». И тогда Аллах ниспослал ему священные слова:
«Скажи (, Мухаммад): «Он – Аллах единственный, Аллах Самодостаточный, Который не рождал и не рождался, и не было ни одного (творения), подобного Ему»» (Коран, 112:1-4).
То же самое передали Ибн Джарир, Ибн Аби Хатим, аль-Байхакы и ат-Тирмизи, добавив толкование Убайя бин Ка’ба:
««Самодостаточный» [«ас-Са́мад»] – это Тот, Который не рождал и не рождался, ибо нет никого рождённого, кто не умрёт, и нет никого смертного, кто не оставит после себя наследство, однако Аллах, да возвысится Его величие, не умирает и не оставляет наследства. «Не было ни одного, подобного ему» означает: нет Ему похожих и равных, и нет ничего такого, как Он» (достоверность подтвердили аль-Хаким и аз-Захаби. См. «аль-Мустадрак», 3/429).
ат-Табарани передал хадис от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Каждая вещь имеет происхождение, а (ответом на вопрос о) происхождении Аллаха (являются слова): “Скажи: «Он – Аллах единственный, Аллах Самодостаточный»”, «Самодостаточный» же означает: без внутренних полостей» (в иснаде хадиса есть слабости, однако он подкрепляется другими похожими сообщениями от сахабов. См. «Маджму’у-ль-фатава» Ибн Таймии, 17/214).
Также Всевышний говорит о себе:
«Творец небес и земли! Он создал для вас супруг из вас самих, а также скот парами. Таким образом Он размножает вас. Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Коран, 42:11).
И мы не можем представить Аллаха в нашем воображении, поскольку Он ни на что не походит и Его никто ещё не видел. Как сказал об этом Пророк (мир ему и благословение Аллаха):
«Запомните это: никому из вас не увидеть Господа вашего, могуч Он и велик, пока вы не умрёте» (Муслим).
Аналогичные фразы есть и в Библии:
«Бога не видел никто никогда» (От Иоанна, 1:18);
«И сказал (Господь Моисею): Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исход, 33:19-20).
Наслаждаться безопасным лицезрением Аллаха в Его истинном образе будут лишь обитатели Рая (см. Разум, чувства, страсти человека и религия Аллаха).
Выводы, следующие из этих благородных преданий:
1. Аллах был и будет всегда; Его сущность и атрибуты извечны, постоянны и не зависят от каких-то условий.
2. Аллах не похож ни на человека, ни на другие творения; у Него нет внутренних и внешних материальных элементов (см. также Был ли Иисус богочеловеком?).
3. Аллах далёк от слабостей и дефектов (таких, как ложь, бренность и др.), и никто никогда не поднимется до Его уровня.
Из этих трёх тезисов недоумения и вопросы чаще всего вызывает второй, ибо Сам Господь миров в Коране употребил в отношении Себя такие понятия, как «рука», «лицо», «глаза» и пр.:
«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, и небеса будут свернуты Его десницей (правой рукой). Пречист Он и превыше того, что они приобщают (или приравнивают) к Нему» (Коран, 39:67);
«Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали. Его обе руки распростёрты, и Он раздаёт (ими блага), как пожелает» (Коран, 5:64);
«Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты – перед Нашими глазами. И возноси хвалу своему Господу, когда поднимаешься (ото сна)» (Коран, 52:48).
«Аллаху принадлежат Восток и Запад. Куда бы вы ни повернулись, там (т.е. в той стороне света) будет лик Аллаха. Воистину, Аллах – Всеобъемлющий, Знающий» (Коран, 2:115).
Отвечая на эти вопросы, мы говорим, что наш Творец описал Его качества такими терминами, которые будут нам наиболее понятны: к примеру, лик вызывает ассоциации с красотой и дружелюбием («повернуться к кому-то лицом» значит проявить симпатию), глаза – со зрением, рука – с действием, нога – с давлением и т.д. При этом рука Аллаха обладает несравненно бо́льшими могуществом и вместительностью, чем руки любых Его творений, а Лик – гораздо большей красотой, чем лица людей. Исламские учёные первых поколений понимали эти атрибуты Аллаха в соответствии с их ясным языковым смыслом, не вдаваясь в подробности и не уподобляя их ничему земному:
«Поистине, Аллах Всевышний возложил (на людей) обязанности, так не пренебрегайте же ими, и установил границы, так не преступайте же их, и запретил (некоторые) вещи, так не нарушайте же (эти запреты), и умолчал о (некоторых) вещах по милости Своей к вам, а не по забывчивости, так не доискивайтесь же их!» (ад-Даракутни).
И да благословит Аллах нашего Пророка, его семью и сподвижников, и хвала Аллаху, Господу миров!
Как выглядит бог в исламе
Кто такой Аллах и кем он является для мусульман?
Для мусульман, Аллах – это единый Бог и Творец, единственный достойный поклонения, а так же, не имеющий своего начала. В понимании мусульман, Аллах не был рожден или сотворен, он вечен.
Только ли мусульмане называют Творца Аллахом?
Сперва, хотелось бы повторить еще раз, каким образом в арабском языке сформировалось слово «Аллах». Слово аллах состоит из артикля «Аль» и слова «Илях». Аль в арабском понимании означает нечто возвышенное, священное. Таким образом, приставка аль очень уместна будет по отношению к священной книге мусульман – Коран, и чтобы это подчеркнуть, произносится Аль-Кур’ан. Илях в арабском языке означает достойный поклонения, одним словом, Бог.
Слово «аль-илях» было известно ещё древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге «Бытие», где одним из титулов Бога является именно Элох(им). Родственные слова существуют в других семитских языках, в том числе в современном иврите и арамейском.
Таким образом, арабы, исповедующие какую-либо другую авраамическую религию, будь то Христианство или Иудаизм, не могут никак назвать Бога-Отца, кроме как Аллахом. Арабский язык не предусматривает других слов и определений, помимо слова Аль-Илах, для обозначения Всевышнего нашего творца.
А вывод заключается в следующем: Всеми известное на сегодняшний день слово Аллах было известно людям еще задолго до прихода пророка Мухаммада, а соответственно, задолго до появления религии Ислам.
Еще до появления ислама, арабские Христиане, Иудеи и язычники называли Творца (единственного, достойного поклонения) Аллахом. Ну а если копнуть еще глубже, то происхождению этого слова мы обязаны древним семитам.
Так же, прошу заметить, несмотря на все это, понимание Аллаха в Исламском и Христианском мире абсолютно разное.
Мусульмане, под словом Аллах, подразумевают имя собственное, которым они называют определенное явление (Бога), у которого существует имя.
У Христиан же, под словом Аллах, не подразумевается имя собственное. Словом Аллах они обозначают Того, кто достоин поклонения – Бога-Отца нашего.
Именно из-за абсолютно разного понимания Бога, христиане никоим образом не разрушают представления о Боге в исламском мире.
На юге Молдавии находится автономное территориальное образование Гагаузия. Основным населением являются гагаузы(82%), исповедующие ортодоксальное Христианство, при этом, так же, называющие Бога Отца нашего, Аллах (Аллахим).
Как выглядит Бог?
Этот вопрос является одним из самых распространенных в религии. И не только мусульмане задаются им: представители других религий также интересуются тем, как выглядит Бог. Для того, чтобы избежать ненужных и опасных домыслов, следует обратиться к первоисточнику – Священной Книге Коран, которую ниспослал сам Бог.
Нет подобного Богу
По словам имамов Ахмада, ибн Исхака и Абу Я‘ля, люди обратились к Пророку Мухаммаду ﷺ с вопросом родословного его Господа. По одним источникам, эти люди были иудеями, а по другим источникам – арабскими идолопоклонниками. После такого вопроса Всевышний Господь ниспослал Пророку Мухаммаду ﷺ такие слова: «Скажи: Он – Аллах единственный, Аллах Самодостаточный, Который не рождал и не рождался, и не было ни одного, подобного Ему» (сура Искренность).
Эти же слова были переданы также аль-Байхакы, Ибн Аби Хатимом, Тирмизи, ибн Джариром с учетом толкования Убайя бин Ка‘ба, который разъясняет эти слова так: Самодостаточный – это Такой, Который не рождался и не рождал, поскольку никого нет рожденного, кому не было бы суждено умереть, а также нет ни одного из смертных, кто после себя не оставил бы потомства, но Бог, Бог не оставляет наследства и не умирает. Слова же «Не было ни одного, подобного Ему» означают, что нет ничего и никого такого, как Всевышний, равного Ему или похожего на Него.
Как сказано в хадисе от Абу Хурайры, переданном ат-Табарани, Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что происхождение имеет каждая вещь, но на вопрос о происхождении Бога будут именно эти слова о Единственности и Самодостаточности Аллаха. «Самодостаточный» же означает: без внутренних полостей. (Слабый хадис, однако он подкрепляется другими похожими сообщениями от сподвижников).
В представлении христиан Бог выглядит как обычный человек, однако такие представления недопустимы в Исламе, так как Всевышний Творец не подобен никому из своих творений и обладает самыми совершенными и бесподобными качествами и атрибутами, не нуждаясь ни в еде, ни в питье, ни в других человеческих потребностях, присущих только Его творениям.
Размеры Бога
Человек в масштабах грандиозной Вселенной является лишь наимельчайшей частицей, а Всевышний Аллах больше всего и является Создателем этой Вселенной, и несмотря на такие невообразимые масштабы Он является Слышащим каждого человека и Видящим все происходящее у каждого из Его творений: «Творец небес и земли! Он создал для вас супруг из вас самих, а также скот парами. Так Он размножает вас. Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий» (Аш-Шура (Совет), 11-й аят).
Можно ли представить Бога?
Говоря о том, что нет никого и ничего, что или кто были бы подобны Богу, подразумевается то, что человек не в состоянии представить себе Бога, потому что человеческое воображение не в состоянии этого сделать: никто никогда не видел Его, Он не походит ни на что и не с чем сравнить Его, чтобы получить представление о том, как выглядит Аллах. Пророк Всевышнего ﷺ сказал об этом в хадисе, переданном Муслимом, так: «Запомните это: никому из вас не увидеть Господа вашего, могуч Он и велик, пока вы не умрёте».
О том, как выглядит Всевышний Аллах, сказано в Коране, и упоминания о том, как выглядит Господь Бог, есть и в Библии и может ли человек Его увидеть. В Библии сообщается, что никто не видел Бога, а также приводятся слова Творца, с которыми Господь обратился к Моисею, о том, что не может человек увидеть, как выглядит Могущественный Бог, и остаться при этом в живых.
В реальности только обитатели Рая узнают и увидят как выглядит Аллах.
Описание Аллаха в Коране
Относительно того, как выглядит Всевышний Аллах и каков Он, можно сделать определенные выводы на основании следующего:
Поскольку в Коране самим Аллахом упоминаются по отношении к Себе разные понятия, имеющие отношение к частям тела: «глаза», «лицо», «рука», «десница», «пригорошня», то у верующих возникает много вопросов о том, как выглядит Великий и Всемогущий Аллах. В Коране приводятся слова: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, и небеса будут свернуты Его десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему» (сура Аз-Зумар (Толпы), 67-й аят).
Также в Священной Книге Коран употребляются такие выражения, как, «Его руки распростерты» (сура Аль-Маида (Трапеза), 64-й аят), «перед Нашими глазами» (Аль-Камар (Месяц), 14-й аят), «лик Аллаха» (Аль-Бакара (Корова), 115-й аят).
На эти вопросы можно ответить так: обращаясь к человечеству, Всевышний Бог использовал такие слова и понятия, которые были бы понятны человеку, но при упоминании «руки Аллаха» подразумевается гораздо более вместительная и могущественная рука, чем рука какого-то, даже самого большого творения Бога. И если употребляется понятие «лик Аллаха», то подразумевается гораздо большая красота, чем красота самого красивого из творений Бога.
Коранические тексты пришли к нам посредством исламских ученых первых поколений, которые понимали упоминания об атрибутах Бога так, как того требовал их языковой смысл, и в подробности не вдавались, как не уподобляли их чему-то земному. Если рассматривать понятие «рука», то арабский язык имеет несколько толкований этого понятия» рука – это орган тела, инструмент, власть и действующая сила, оказание помощи и опека.
Как сказано в хадисе, переданном от Абу Хурайры в «Сахихе» Муслима, Пророк Мухаммад ﷺ говорил мусульманам, чтобы они избегали ударов по лицу во время спарринга или битвы, потому что Адам был создан по образу и подобию Бога. В комментариях имама ан-Навави сказано, что слова о создании Адама по его образу можно отнести к хадисам об атрибутах или сыфатах Аллаха, и в «Книге веры» они были подробно объяснены. Ученые склонны считать, что стоит воспринимать эти слова не в прямом значении, поскольку эти слова обладают смыслом, который подобает Всевышнему Богу. Существует три направления мнения ученых относительно слов «его образу»:
Согласно высказыванию других ученых, это значит, что Бог создал Адама способным слышать, видеть, с лицом и руками и стопами. Но слух человека не подобен слуху Аллаха, и его зрение не подобно зрению Бога, и речь Аллаха не подобна речи Адама. Всевышний Бог обладает атрибутами которые соответствуют Его Величию, а человек обладает атрибутами которые соответствуют ему, его атрибуты не совершенны и ограничены, в то время как атрибуты Аллаха совершенны, без недостатков. Существует другая версия хадиса: «В образе Милостивейшего».
Всевышний Господь сказал: «никого подобного Ему» (Коран: 42:11) и «и нет никого, равного Ему» (Коран: 112:4)
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Бог в Исламе
Бог и его концепция в Исламе
Аллах
Аллах является создателем и устроителем всего сущего. Он никогда не был рожден и не имел детей. Концепция всемогущества мусульманского божества строится на его неповторимости. Согласно писанию, никто не похож на Аллаха, и только Он обладает качествами Бога. Все сущее не может существовать без Аллаха, Он необходим и незаменим.
Концепция Бога в исламе
Аллах непостижим для человека. Его сущность так глубока и широка, что смертным никогда не откроется суть их Бога. Для истинного мусульманина все происходит по воле Аллаха. Бог может управлять всем созданным и изменять это в любой момент.
Аллах милостив, милосерден и справедлив. Первое означает, что он заботится о своих верных рабах, прощает им грехи после истинного раскаяния и помогает в добрых делах. Справедливость Аллаха выражается в его отношении к грешникам. Тех, кто вел благочестивый образ жизни, страдал за Аллаха и исполнял его волю при жизни, после смерти ожидают райские сады. Другие, кто притеснял верующих, перечил воле Бога, нарушал предписания Корана, ждет гнев Аллах и справедливое наказание.
Интересно, что именно Аллаху чужды человеческие качества, в отличие от других монотеистических богов. Аллах не проявляет симпатии к отдельным людям или народам. Он милостив ко всем, кто исполняет его заветы. Человек любой расы и национальности может стать мусульманином. Помимо этого, в исламе даже мысли о том, что в Боге могут воплощаться хоть какие-то человеческие черты, считаются богохульными.
И, хотя суть божественных заветов в различных религиях сводится к одному и тому же, только ислам предлагает человеку одного Бога, обладающего всем необходимым набором качеств и не имеющего ничего общего со смертными.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!