Как выглядит буклет для проекта
Как сделать буклет в Word: 3 простых способа
Буклет – распространенный вид печатной продукции, внешне схожее с брошюрами, но различающееся по форме, конструкции и дизайну. Часто встречается в рамках рекламной полиграфии, но подготавливается и в иных ситуациях – в качестве информационных пособий или справочных материалов для тематических мероприятий. Вне зависимости от назначения буклет обладает весьма четкими параметрами: состоит из двух страниц (тыльной и лицевой), печатается на бумаге A4 и складывается в двух или трех местах в зависимости от объема транслируемой информации.
Еще недавно буклеты верстались и разрабатывались в специальных графических редакторах с заранее подготовленными шаблонами и дополнительными инструментами. Но на деле тот же Word легко разрешает в свободном режиме сделать буклет требуемого формата. Достаточно разобраться в инструкциях и немного попрактиковаться.
Подготавливаются буклеты в Word тремя способами:
1 способ. Буклет на основе штатного шаблона
По умолчанию новые документы в Word не адаптированы под верстку специфической типографической и полиграфической продукции – широкие поля, книжная ориентация страницы, информация не разделена на равные колонки. Неправильно настроенные параметры предстоит полностью менять, ориентируясь на целую коллекцию типографических правил.
Но настраивать поля, размечать страницы, добавлять заголовки, текст и графические элементы вручную (и с нуля) совсем необязательно. Разработчики из Microsoft разрешают воспользоваться коллекцией встроенных шаблонов и сэкономить время и на подбор подходящих параметров, и на разработку тематических креативов. И действовать предстоит по следующему сценарию:
2 способ. Создаем буклет с чистого листа без шаблона
Если креативы от Microsoft не подходят под формат подготавливаемого буклета, то новый документ предстоит вручную настроить, а уже после дополнить недостающей информацией. Весь процесс предстоит разделить на три этапа: подготовка подходящей основы, планировка макета и размещение текстовых и визуальных материалов:
Подготовленная основа – повод приступить к следующему этапу: добавлению текста. Как оформлять буклет – зависит от поставленных целей, формата документа, мероприятия. Word не ограничивает фантазию и разрешает добавлять иллюстрации, заголовки, абзацы, адреса и прочие детали. Важно лишь помнить – буклет состоит из двух страниц, а потому кроме «лицевой» части предстоит продумать и тыльную.
3 способ. Когда текст уже набран
Уже размещенные на странице текстовые материалы без предварительной подготовки не выстроятся на новом буклете в подходящем формате, а потому действовать предстоит иначе:
Если поля настраивались ранее, то текст автоматически примет подходящий вид и станет доступен для полноценного редактирования – добавления графиков, иллюстраций, заголовков и текста.
Рекомендации по оформлению буклета
Разрабатывая дизайн для рекламного или тематического буклета, не помешает придерживаться правил и особенностей типографической продукции:
Печать буклета
Перед передачей подготовленных документов в типографию предстоит разобраться с дополнительными настройками:
Важно! Если с отображением оборудования в пункте «Принтер» возникли проблемы, то, возможно, не загружены драйвера и не настроены специальные сертификаты. Рекомендуется загрузить последнюю версию Driver Booster и проверить компьютер на наличие неработающего и неправильно настроенного оборудования, включая принтеры и МФУ.
Вывод
Word – текстовый редактор с неограниченным функционалом. Разработчики из Microsoft разрешают и в ручном, и в автоматическом режиме превращать стандартные страницы A4 в буклеты, брошюры, листовки и даже плакаты. Пара настроек и поля стали шире, текст распределился по колонкам, а белоснежный фон сменился тематической иллюстрацией. Если разбираться с настройками некогда, то шаблоны ускорят работу и даже разрешат скопировать половину чужих идей.
Как сделать буклет в Ворде: с помощью шаблона и без него
Начинающий предприниматель Дима заказывает рекламные буклеты в модной студии: «Плачу за самое лучшее. Ну, дизайн там, бумага. Да, побольше, подороже». И, подсчитывая в уме баснословную будущую прибыль, выкладывает последние кредитные деньги. А клиентов как не было, так и нет.
Опытный бизнесмен Сережа знает, что супер-пупер дизайн и дорогая бумага не гарантируют ему золотые горы, и выбирает бюджетную, но эффективную альтернативу – сделать буклет в Ворде и распечатать на обычном принтере. Его бизнес процветает, ведь Сережа не выбрасывает средства на ветер. Так давайте последуем его примеру и научимся своими руками создавать буклеты по шаблонам и с нуля.
Типы и назначения буклетов, которые можно создавать в Word
Буклеты бывают разные – синие, белые, красные, а также имиджевые, рекламные и информационные (например, памятки с инструкцией). Но это деление условно.
Печатают буклеты обычно на листах А4, которые затем сгибают в нескольких местах в зависимости от способа верстки. Элементы на них чаще размещают в 3 полосы и разделяют последние двумя сгибами. Такой макет называется еврокнижка. Если вы создаете буклет в первый раз, выбирайте этот тип, так как его делать гораздо проще, чем остальные.
В Microsoft Word не слишком богатый функционал для создания буклетов. Эта программа подойдет тем, кому не нужен навороченный дизайн. Ведь в Ворде нет тех инструментов, которые есть в профессиональных графических редакторах, например, в Adobe Illustrator.
Тем не менее, здесь есть удобные шаблоны простого, но элегантного стиля. К тому же, они снабжены подсказками, где и что писать. В них можно настраивать фон страниц, добавлять изображения (логотип компании и не только), изменять вид картинок, выбирать шрифты для текста и т. д.
Есть в Ворде и возможность создания буклета с нуля. Но это более сложный вариант. Он подойдет для тех, кто уже освоил работу с шаблонами.
Создание буклета на основе готового шаблона
Перед созданием буклета обязательно продумайте, что именно вы будете на нем размещать: заголовки, текст, изображения и прочее. Чтобы составить убедительный текст, нужно изучить свою целевую аудиторию: узнать мечты, потребности и опасения клиентов. А затем ответить на вопросы, которые им интересны.
Затем можно приступать к разработке макета буклета:
Создание буклета с нуля без шаблона
Буклет без шаблона создается в несколько этапов. Первый этап – изменение формата листа с книжного на альбомный и настройка полей (сверху, снизу, справа и слева). Второй этап – планировка макета: определение места для полос и линий сгиба. Третий – создание и верстка: размещение материалов на макете.
Теперь обо всем по порядку:
Дизайн буклета зависит от вашей фантазии. Вы можете менять расположение элементов (заголовков, контактов компании и т. д.) на свой вкус. Я дала лишь образец. Однако помните, что внешняя сторона буклета служит его обложкой – она предназначена для краткой информации с целью привлечения внимания. Большая часть текста о компании и продукте должна располагаться на внутренней стороне.
Презентабельный буклет: как выбирать цвета и шрифты
Чтобы буклет имел более выигрышный вид, уделите внимание цветовым сочетаниям и шрифтам. Наружная сторона изделия должна радовать взгляд потенциального клиента, привлекать его внимание. Если буклет понравится человеку внешне, скорее всего, он захочет открыть и изучить его.
Для подбора гармоничный сочетаний цветов используйте круг Иттена.
Ниже несколько рекомендованных профессионалами схем по работе с кругом:
Цвета и их сочетания создают не только настроение. Они вызывают ассоциации с той или иной деятельностью, явлением или событием.
Несколько советов по выбору шрифтов и форматированию текста:
Когда на буклете «простыня» сплошного текста, он кажется «тяжелым». Поэтому оставляйте на странице достаточно «воздуха» – пустого пространства с графическими элементами и без. Исключение – информационный буклет, где текста по определению много. Но даже если вы стремитесь дать читателю максимум полезных сведений, делайте это в концентрированной форме.
Как печатать буклеты: пошаговая инструкция
Перед отправкой макета на печать следует убедиться, что обе его части – наружная и внутренняя, будут на одном листе бумаги. А также в том, что их верх расположен правильно – направлен в одну сторону.
Остался последний штрих – сложить буклет, согнув по заранее намеченным линиям. И можно отправлять его «в люди».
Как видите, создать красивый буклет довольно просто, даже не будучи дизайнером. Если вам не нужны изыски, достаточно возможностей программы «Word». В ней есть все основные инструменты редактирования макета, а также шаблоны с готовым дизайном, куда остается только вставить текст (подсказки, что и куда вписывать, прилагаются). Для более продвинутых пользователей имеется вариант посложнее – создание буклета с нуля, где можно реализовать весь свой творческий потенциал.
Создание буклетов: от разработки дизайна до передачи в руки клиента
Хочется, чтобы вложенные в продвижение деньги принесли прибыль, а о компании или услугах узнало как можно больше людей? Тогда стоит попробовать познакомить целевую аудиторию с брендом посредством рекламных буклетов с грамотно продуманным дизайном. Людей в современном мире удивить сложно, но вполне реально. Если распространить буклеты среди правильно определенной аудитории, можно увидеть, как вложенные силы и средства полностью себя окупают.
Недорогие и компактные буклеты с напечатанным на двух сторонах изображением – всегда максимально информативный рекламный инструмент. Основная задача изделия – пробудить интерес клиента к выполнению действия. В зависимости от функций буклет может быть:
Каждый тип буклета сработает только в том случае, если над его дизайном тщательно поработают.
Продукция должна цеплять, а не вызывать желание скорее выбросить ее в урну.
Успех буклетов зависит от 3 критериев:
Информирование — залог любой печатной продукции. О чем вы хотите сказать клиенту? Что он должен вынести, потратив драгоценное время на вашу листовку? Информация в буклете должна быть читабельной, интригующей и полезной.
При составлении макета вспомните наш небольшой чек-лист:
Помните, что ваша продукция должна нести нечто положительное, понятное и очевидное. Не давите на человека, четко описывайте выгоды, которые он получит, если воспользуется услугой/купить товар.
Не забывайте, что вам нужно объяснить потенциальному клиенту — как заказать товар, где вы находитесь и с кем можно связаться для получения дополнительной информации.
Дизайнеры смело вам скажут, что текстовая информация обязательно подкрепляется визуальной. Люди мыслят образами, поэтому важно использовать все методы воздействия для лучшей восприимчивости. Буклет может привлекать внимание:
Грамотный дизайн помогает не только привлечь внимание человека, но и создать правильное впечатление об организации. Ведь не зря говорят «встречают по одежке». Буклет можно смело назвать «нарядом» компании. Если он оформлен красиво, креативно и без штампов – человеку однозначно захочется узнать больше.
Вы когда-нибудь видели буклеты на стандартном листе А4 с не примечательными черно-белыми буквами? Конечно, видели. Но вызывали ли они интерес и хоть малейшее желание узнать, о чем там идет речь?
Важно помнить, что любая работа дизайнера в полиграфии должна подкрепляться качественной и профессиональной печатью. Материалы — это лицо буклета. От них также зависит впечатление о компании.
Примеры дизайна буклетов компаний в разных стилях. Советы по оформлению
Буклеты — один из самых распространенных и эффективных видов рекламной полиграфии. Существует масса инструментов для их создания, включая конструкторы и готовые шаблоны. Но есть один нюанс — не все могут подобрать качественный или подходящий под цели вариант. Ведь нужно учитывать кучу всего:
Если у вас отличный вкус и врожденное чувство прекрасного, то, скорее всего, вам будет несложно подобрать дизайн, сделать красивый буклет и визуально корректно упаковать ваш бизнесм.
Если же со вкусом так себе, а навыки дизайнера и вовсе за гранью, то для начала можете посмотреть примеры дизайна буклетов, которые мы подобрали, и изучить общие правила создания буклетов, которые мы дадим в конце.
Пример нестандартного дизайна буклета для молодежной ЦА
Для начала обратите внимание на сочетание цветов — оранжевый и насыщенный фиолетовый. Это те яркие акценты, которые вызывают интерес и желание взять буклет в руки.
Вообще, подобные смелые сочетания чаще всего используются с расчетом на определенную ЦА — молодежь. Поколению постарше нужно что-то поспокойнее, не такое кричащее. А для возраста 16-25 — самое то.
Упор в примере буклета сделан на текст — его много и он разбит на удобные разделы и абзацы. Так его удобно сканировать и не возникает ощущения перегруженности информацией.
С таким дизайном хорошо рекламировать учебные программы, семинары, тренинги, обучение в частных школах, пансионах или на курсах.
Благодаря сочетанию цветов мы цепляем потенциальных учеников, а текст рассчитан на тех, кто будет оплачивать обучение — родителей.
Пример строгого дизайна буклета
Этот пример отличается выдержанными строгими цветами и упором на ассоциации. На какие мысли вас наталкивает черный и оранжевый в цветах ленты? Скорее всего, патриотизм, добро, любовь к ближним. На это и был расчет. Читатель на уровне подсознания понимает о чем пойдет речь еще до того, как пробегает глазами текст.
Подобный “ассоциативный” дизайн чаще всего используют волонтерские организации, благотворительные фонды, фонды помощи ветеранам и пожилым людям.
Текста не много, как и положено рекламному образцу — только самое главное. Ведь почти всю работу делает визуальный ряд.
Пример дизайна буклета для сферы красоты
Светлый фон, растительный орнамент и удачная подборка цветов (пастельная гамма) — явное обращение к женской аудитории.
Текст удобный для сканирования по подзаголовкам, крупный шрифт и закругленные формы букв, плюс, овальные фреймы для графики — выбор не случайный. Каждый элемент настраивает на релаксацию и покой.
Дизайн просто идеально подходит для рекламы услуг салонов красоты, SPA-центров, массажных салонов и специалистов из бьюти сферы.
При желании, конечно, с помощью такого оформления буклета, как на примере, можно рекламировать и другие сферы — цветочные салоны, услуги флориста или ландшафтного дизайнера. Словом, все, что имеет отношение к красоте и адресовано в основном женской ЦА.
Пример универсального дизайна буклета
В последнее время для дизайна буклетов часто используют градиент — плавный переход цвета от темного к светлому оттенку. Посмотрите, как это выглядит на практике — вместо обычной фотографии в дизайне использовали полупрозрачный фон с переходом от сиреневого к лиловому.
Градиент сглаживает фото и говорит, что главное в буклете — это текст. Акцент на текстовом контенте приближает этот пример дизайна буклета к классическим вариантам, в которых графика была лишь элементом декора, без информативной функции.
Классика универсальна, поэтому подобный дизайн могут использовать различные сферы бизнеса:
Пример классического дизайна буклета
Прямые линии, четкая разбивка текста на блоки по полосам внутри буклета и использование иконок для информативности — это классика буклетного жанра. Такой дизайн позволяет поместить достаточно информации о компании, главных преимуществах и выгодах клиента.
Как и в предыдущем примере, изображения в этом буклете — не более чем фон. Максимальная информационная нагрузка, которую можно в них вложить, — это дать понять, чем занимается компания.
Фото на образце говорят о том, что с его помощью рекламируют услуги конструкторского бюро или архитектурного агентства. Если заменить их на другие, то шаблон может стать лицом почти любого серьезного бизнеса.
Пример креативного дизайна буклета
Это уже буклет нового поколения — интересная графика, нестандартные фреймы для фото, стильные иконки и очень много свободного пространства для глаз читателя.
По сравнению с предыдущим примером, графика в этом образце информирует зрителя, знакомит его с дизайнером или стилистом, услуги которого рекламирует.
Дизайн продуман так, чтобы у читателя не возникало сомнений — это буклет творческого, молодого человека. Такой эффект возникает от сочетания элементов:
Пример интересного дизайна буклета
В этом буклете много интересного. Во-первых, это сочетание цветов: нестандартный набор из оттенков синего и модного градиентного оранжевого.
Во-вторых, современная нестандартная графика с плавными линиями.
В-третьих, необычный выбор для фото — черно-белое изображение, такой островок отдыха для глаз на ярком фоне, плюс, фокус для внимания.
Наконец, обилие текста внутри. Это рискованный шаг в наше время беглого сканирования, тем не менее шаг удачный. Обложка буклета очень пестрая. Если бы и внутри все так же пестрело бы красками и переливалось списками, подзаголовками и иконками, то вызывало бы ощущение наляпистости. А так читатель отдыхает от графики и может не отвлекаясь прочесть текст.
Такое решение будет оправданным, если текст на самом деле важен для потенциального клиента — говорит о крупных выгодах или поясняет, как работает новый продукт.
Если же информация проходная да еще и “водянистая”, то читать ее точно никто не будет. Поэтому лучше выбрать вариант со списками или инфографикой.
Пример продающего дизайна буклета
Что нужно клиентам для принятия решения? Как правило:
Все эти элементы объединены под одной крышей — в примере буклета. Это такой мини лендинг, где есть все, чтобы загореться и захотеть купить. И огромную роль в этом играет оформление буклета:
Общее впечатление, которое производит дизайн буклета на примере, — дорого, стильно, надежно. То, что нужно, чтобы продать продукт состоятельной аудитории.
Пример дизайна буклета для творческой аудитории
Еще один образец продающего дизайна буклета, но уже для аудитории со средним достатком и младше 40.
Фон буклета — абстрактный узор с геометрическими фигурами. Фото либо черно-белые, либо с полупрозрачной заливкой фрейма цветом.
Обратите внимание на контрастный подбор цветов — это ярко, стильно, креативно. Как раз для молодых творческих натур, которым и адресован этот буклет.
Такое оформление подойдет для рекламы мастер-классов, тренингов, творческих занятий, курсов по вокалу, художественных школ и других обучающих курсов, где нужен креатив.
Подбор элементов классический — упор на текст, списки, информирующие иконки для привлечения внимания и знакомство с командой коучей, чтобы вызвать доверие.
Пример современного дизайна буклета
Наложение цвета, интересный шрифт, абстрактные линии на фоне, смелое сочетание цветов — все эти элементы присущи современным буклетам.
На образце можно увидеть как оптимально комбинировать их и при этом не впасть в крайность — не переборщить с графикой и не превратить буклет в новогоднюю елку.
Здесь мы видим тот же прием, что и в предыдущем примере — черно-белые фото вносят разнообразие в массивы текста и не перетягивают одеяло на себя.
Вместо кучи разных иконок в буклете использовали галочку — опять же, никакого мельтешения, просто фокус на важных пунктах.
Этот буклет может рекламировать все, что угодно — от банка до некоммерческой социальной службы, если его ЦА люди до 50 лет.
Вместо выводов: общие правила дизайна буклетов
При том, что примеры дизайна буклетов, которые мы привели в статье, отличаются по назначению и оформлению, у них есть и общие черты, потому что их создатели следовали общим правилам:
Качественные изображения. Не стоит использовать любительские фото или рисунки с низким качеством. Это только испортит впечатление. Вставляйте уникальные профессиональные фотографии или воспользуйтесь фотостоком.
Отсылки к ЦА. Шрифт, цвета, фон, изображения — все должно быть подобрано с учетом целевой аудитории. Буклеты с рекламой салона красоты на мрачном фоне будут выглядеть не слишком привлекательно в глазах потенциальных клиенток.
Тщательный подбор цветов. Если хотите добиться узнаваемости — используйте фирменные цвета вашей компании. Но при этом учитывайте, кому адресован ваш буклет.
Если ваша ЦА — бизнесмены, которые сами себе в зеркале не улыбаются, то развеселым фоном вы едва ли добьетесь от них серьезного отношения к вашей фирме.
Плюс, выбирайте те цвета, которые сочетаются между собой. Не стоит объединять красный и салатовый, только раздражение вызовете. Если не уверены, загляните в примеры дизайна буклетов еще раз — там цвета подобраны замечательно.
Кстати, цвета в ассоциациях играют не последнюю роль. Например, красный — цвет активности, энергии. Зеленый — спокойствие и надежность.
Выбор шрифта. Заголовок всегда крупнее подзаголовка. Текст не крупнее подзаголовка. Это аксиома.
В остальном выбор шрифта за вами. Не стоит делать его слишком крупным или мелким из желания поместить как можно больше информации. Важно найти золотую середину.
Не стоит увлекаться слишком вычурными шрифтами. Их сложно читать. Словом, думайте об удобстве для читателя — глаза не напрягаются, шрифт хорошо виден на фоне? Значит вы все сделали правильно.
Создавая дизайн буклета, думайте о том, насколько он будет удобным, полезным и привлекательным для читателя. Тогда все у вас получится как надо.