Как выглядит бутылка пепси колы
Фото: как менялся бренд Coca-Cola
В 1886 году фармацевт из Атланты создал новый вид содовой и навсегда изменил мир. В мае Кока-кола отпраздновала свой 132 день рождения. По данным NBC News, обычная и диетическая кола являются самыми популярными газированными напитками в США.
За 132 года бренд Coca-Cola претерпел значительные изменения. Эти фотографии покажут вам все самые яркие моменты его истории.
Компания Coca-Cola была основана в 1886 году, когда фармацевт Джон Пембертон разработал новый вид газированной воды. Тогда напиток стоил всего пять центов.
Изображение: The Coca-Cola Company
Первые бутылки с колой появились в 1899 году. У них были металлические крышки. До этого колу можно было приобрести только на специальных стойках с газированной водой.
Незадолго до смерти Пембертона (которая произошла всего через два года после изобретения колы), предприниматель Аса Кэндлер приобрел долю компании Coca-Cola. После того как Пембертона не стало, Кэндлер сыграл важную роль в популяризации напитка в стране.
В 1906 году Coca-Cola стала выпускаться в новых бутылках с обновленным логотипом, чтобы отличаться от напитков конкурентов.
За десять лет до появления популярного фигурного дизайна бутылки с колой, напиток продавался в бутылке с наклейкой в форме ромба.
К 1915 году дизайн бутылки стал больше напоминать всеми любимый современный вариант. Его запатентовала компания Root Glass Company. Дизайнеры хотели, чтобы бутылку с Coca-Cola можно было отличить от конкурентов по одному прикосновению.
Знаменитая рождественская реклама Coca-Cola впервые появилась в 1920-е годы, навсегда изменив восприятие людей Санта-Клауса. По словам представителей бренда, они хотели укоренить единый образ этого персонажа. «Раньше Санту изображали по-разному — например, высоким худым человеком или жутковатым эльфом».
Фото: The Coca-Cola Company
Это изображение Санта-Клауса нарисовал иллюстратор Хаддон Сандблом. Его оригинальные масляные портреты этого персонажа использовались в каждой рекламе Coca-Cola. С тех пор Санта-Клаус стал неотъемлемой частью бренда.
В 1920-годы колу начали впервые продавать в упаковках по шесть бутылок. Такой подход сделал оптовые покупки удобнее и увеличил продажи. А в 1928 году количество проданной колы в бутылках впервые превысило число продаж на стойках с разливной газировкой.
Фото: The Coca-Cola Company
В 1950-х годах форма бутылки с колой стала той самой, которую мы знаем в современное время. Она называется «контурной бутылкой».
Фото: Henry Brueggemann/AP Images
В 1950 году такая бутылка появилась на обложке журнала TIME, став первым продуктом, который ее украсил и закрепив позицию бренда. В 1977 году были зарегистрированы права на дизайн контурной бутылки — в то время для упаковки это было редкостью.
Пластиковые бутылки с колой появились лишь почти полвека спустя. В 1993 году, компания объявила, что будет производить газировку в такой упаковке, потому что она наиболее безопасна для окружающей среды. Однако теперь мы знаем, что это вовсе не так. Сейчас Coca-Cola активно занимается переработкой материалов, чтобы ее пластиковые бутылки причиняли меньше вреда природе.
Фото: The Coca-Cola Company
Первая Coca-Cola в алюминиевой банке появилась в 1960 году. На банке был изображен силуэт бутылки, чтобы покупатели не терялись. Первая банка очень напоминала современный вариант, но была менее круглой.
Фото: The Coca-Cola Company
Первая диетическая кола появилась в 1982 году. Ее состав полностью отличался от оригинального напитка. «Мы хотели, чтобы покупатели сразу понимали, что диетическая кола это совершенно новый, невиданный ранее продукт», — сказал Стив Норика, один из создателей первой рекламы диетической колы.
Фото: The Coca-Cola Company
За два года диетическая кола заняла третье место по популярности среди газированных напитков в США, вытеснив 7UP. Первое и второе место заняли Coca-Cola и Pepsi. Так продолжалось до 2010 года, а потом диетическая кола переместилась на второе место.
В банке колы содержится меньше кофеина, чем в чашке кофе или чая, однако Coca-Cola захотела удовлетворить потребности людей, которые не употребляют кофеин. В 1982 году PepsiCo выпустила газировку без содержания кофеина — Pepsi Free. Coca-Cola представила свой вариант через год, в 1983 году.
Из-за успеха диетической колы и колы без содержания кофеина, Coca-Cola решила поэкспериментировать с разными вкусами. Некоторые из них стали очень популярными, например, вишневая кола (первая кола с новым вкусом). Впервые этот напиток появился в 1985 году, до этого люди сами добавляли вишневый сироп в разливную версию колы. Сейчас Coca-Cola Cherry можно купить в 36 странах.
Фото: The Coca-Cola Company
Но не все вкусы понравились любителям газировки. В апреле 1985 года Coca-Cola сообщила, что заменяет классическую колу напитком New Coke. Фанаты колы завалили компанию гневными письмами, требуя отказаться от своего решения, поэтому в августе Coca-Cola объявила, что вернет классическую версию напитка.
После неудачи с New Coke компания долго не решалась вводить новые вкусы. Например, кола со вкусом лимона появилась только в 2001 году, после того как Pepsi выпустила аналогичный напиток под названием Pepsi Twist.
В 2002 году компания выпустила ванильную колу, потому что покупатели уже давно делали собственную версию напитка. Однако она быстро исчезла с прилавков, и ее заменила новая кола Black Cherry Vanilla Coke, сочетавшая два вкуса — ванили и вишни. Отзывы о новой версии напитка были смешанными, поэтому в 2007 году по просьбам фанатов Coca-Cola вернула оригинальную ванильную колу.
Фото: The Coca-Cola Company
Алюминиевые бутылки стали настолько популярны, что Coca-Cola решила использовать такую упаковку на постоянной основе и запустила ее в массовое производство на американском рынке в 2007 году.
«Первые алюминиевые бутылки считаются одним из первых революционных шагов в упаковке колы с момента появления первой контурной пластиковой бутылки в 1980-х», — рассказал Джей Мойе, главный редактор Coca-Cola Journey.
Фото: Donald Bowers/Getty Images for The Coca Cola Company
В 2000-х появились всем известные классические баночки с колой.
Фото: Getty Images/Justin Sullivan
В целом сам напиток не сильно менялся с 1960-х годов. В 2005 году появилась альтернатива диетической коле — Coke Zero. В ней тоже не было сахара и калорий, но, по словам представителей Coca-Cola, напиток по вкусу скорее напоминал классическую, а не диетическую колу.
В 2016 году Coke Zero сменила название на Coke Zero Sugar, вызвав неприятные воспоминания о неудаче с New Coke.
В 2009 Coca-Cola представила новый вид ПЭТ-бутылок PlantBottle, на 30% изготовленных из растений. В 2015 году компания их доработала — теперь упаковка полностью была из растительного материала (специального пластика, полученного из сахарного тростника). Компания также сообщила, что к 2020 году собирается полностью перейти на использование таких бутылок.
В том же году Coca-Cola представила автоматы с газировкой Coca-Cola Freestyle, в которой продавалось более ста продуктов компании, среди которых можно было найти такую редкость, как диетическая малиновая кола. И самое главное — покупатели могли смешивать разные вкусы.
Самый крупный редизайн бутылок с колой произошел в 2013 и 2014 годах, когда была запущена кампания Share a Coke With, в рамках которой на прилавках стали появляться персонализированные банки и бутылки с именами.
Кампания действует до сих пор, причем теперь на бутылках можно найти не только имена, но и строчки из песен. Всего Coca-Cola выпустила колу в упаковках с более чем тысячей разных имен, ников, статусов (например, «мама» или «бабушка»), а также фразами типа «Лучший папа».
В 2014 году Coca-Cola выпустила новую низкокалорийную версию классической колы Coca-Cola Life. От диетической колы она отличалась тем, что в ней в качестве подсластителя использовался не аспартам, а натуральный экстракт стевии. Напиток выпускался в зеленых банках.
Фото: Nathan Gallagher/Coca Cola via Getty Images
В 2018 году компания выпустила четыре новых вкуса диетической колы, чтобы справиться со слабыми продажами (с 2005 года они упали на 34%), а также изменила дизайн алюминиевой банки.
Фото: Hollis Johnson
Сейчас Coca-Cola по-прежнему пытается изобрести что-то новое. Например, в апреле 2018 года в Японии стали впервые продавать замороженную колу в мягкой упаковке.
«Пепси-Кола» – подробный обзор популярного прохладительного напитка
«Пепси-Кола» – освежающий газированный напиток, не содержащий алкоголя, один из самых популярных на всех континентах. Торговая марка «Pepsi-Cola», получившая мировую популярность, благодаря успешной рекламной раскрутке, принадлежит компании «PepsiCo», зарегистрированной в США. Напиток подают на молодежных вечеринках, его можно купить в любой точке общепита.
История «Пепси-Колы»
Началась история любимого молодежью напитка с фармацевтики. В 1898-ом фармацевт из США Калеб Брэдхем разработал рецепт лечебной, улучшающей пищеварение газировки с пепсином и экстрактом плодов колы в составе. Изначально газировка называлась по имени создателя – «Напиток Брэда». В 1903-м напиток, получивший широкое распространение, обрел современное название – «Пепси-Кола». В 1964-ом началось производство диетической газировки.
В 1923-м экономический крах, спровоцированный Первой мировой войной, стал причиной резкого скачка стоимости сахара, что привело к разорению производителя. Калеб Брэдхем в процессе оформления банкротства вынужден был предоставить суду изобретенный им рецепт, который стал известен общественности.
Спустя 8 лет последовало очередное банкротство. Но в 1930-е, в период американской депрессии, компания «PepsiCo» сумела перебить лидерство у «Кока-Колы», начав продавать 12-унциевые бутылки по 5 центов, в то время как напиток-конкурент продавался по той же цене за 6-унциевую бутылку.
К началу 1940-х «Пепси-Кола» стал необычайно востребованным брендом. В годы Второй мировой бренд обогнал конкурентов, оказался на 2-ом месте после «Кока-Колы». 1961-ый – начало рекламной раскрутки, а в 1964-ом сформировалась знаменитая идея рекламных слоганов – «Новое поколение выбирает Пепси».
В рекламных роликах «Пепси» снималось множество знаменитостей, спортсменов и музыкантов: Майкл Джексон, Дэвид Бекхэм, Бейонсе, Пинк и другие.
Предпринимательница индийского происхождения Индра Нуйи, руководившая компанией в 2006-2018 годы, повысила рентабельность бренда «Пепси-Кола» за пределами США. Благодаря ее грамотному руководству, доходность производства выросла примерно на 70%, чистая прибыль – в 2 раза.
Сегодня бренд «Pepsi-Cola» представлен в 200 странах, ежегодный доход превышает 65 миллиардов долларов.
«Пепси-Кола» в СССР
Золотые времена для компании начались в 1950-е, когда вице-президентом был Никсон. В 1959-ом в Москве открылась первая выставка достижений США, на которую Никсон прибыл в качестве представителя американской власти. Руководитель компании «PepsiCo» Кендалл решил воспользоваться ситуацией, на посольском обеде попросил у Никсона подвести Никиту Хрущева к палатке, где выставлялась продукция «Пепси-Кола».
Никсон согласился помочь. Для этого во время выставки схитрил, сказал Хрущеву, что здесь представлены два варианта «Пепси-Колы»: сделанный в США и в СССР. Пусть генсек попробует оба варианта, скажет, какой лучше. Хрущев попробовал, заявил, что советский вариант лучше. Этот момент растиражировали СМИ, что поспособствовало популяризации напитка в Союзе.
В 1972-ом в ходе переговоров, касающихся торговых отношений между странами, было принято решение: в Союзе начнут работать предприятия «PepsiCo», а американцы будут импортировать водку «Столичная».
В 1974-ом в Новороссийске заработал первый цех «PepsiCo». Стоимость бутылки была 45 копеек (для сравнения, отечественный лимонад в таре аналогичного объема стоил 15 копеек).
Линейка продукции «PepsiCo» широкая, в России представлены следующие виды «Пепси-Колы»:
В других странах также выпускают «Throwback», сделанный по особому рецепту, и «Crystal» – продукт без красителя. Японский производитель «Suntory», сотрудничающий с «PepsiCo», в 2000-2010-х производил линейку «Пепси» с оригинальными вкусами: «арбуз с солью», «ледяной огурец», «корица», «клубника и сливки» и прочие.
Калорийность
В 100 г напитка содержится 38 ккал. В 12-унциевой банке 150 ккал.
Состав «Пепси-Колы»
Из чего делают «Пепси-Колу» американцы:
Одна 12-унциевая банка «Пепси-Колы» вмещает 41 г сахара, 38 мг кофеина. Жиров и белков в составе нет.
Срок годности «Пепси-Колы»
Напиток хранится 6 месяцев.
Температура в месте хранения «Пепси-Колы» – от 0 до +35°C. На бутылку не должен попадать прямой ультрафиолет.
Чем отличается «Пепси» от «Колы»
Рецепт «Пепси-Кола» создан через 12 лет после изобретения главного конкурирующего напитка – «Кока-Колы». Но независимо от того, что появилось раньше – «Кола» или «Пепси», все время, пока существуют бренды, производители соперничают, борются за покупателя, постоянно улучшая и дополняя вкусы, работая над ценами, дизайном, рекламой.
В 1980-х компания «PepsiCo» организовала рекламный эксперимент. Потенциальные покупатели дегустировали напитки с закрытыми глазами, определяли лучший вкус. В эксперименте напиток «Пепси» одержал победу над «Колой», что способствовало его популяризации.
Сегодня европейцы предпочитают «Кока-Колу», а в азиатских странах более популярен бренд «Пепси».
В чем разница «Пепси» и «Колы»:
По аромату продукты неразличимы.
«Пепси-Кола»: польза и вред
«Пепси-Кола» – напиток неполезный. Здоровому человеку при редком употреблении он не наносит серьезный вред, хотя наличие кофеина и высокая концентрация сахара, несомненно, бьют по организму.
Концентрация кофеина в газировке – 113 мг/л (максимум для человека – 150 мг/л). Для взрослого при редком употреблении неопасно, но у ребенка может вызвать тахикардию, тремор, психоэмоциональные нарушения.
В стакане «Пепси» – 4 чайные ложки сахара. В таре 0,6 л – суточный максимум сахара для детского организма.
Не утихают споры о том, что компоненты напитка «Пепси-Кола» – провокаторы рака. В 2011-ом калифорнийские специалисты отнесли 4-метилмидазол, входящий в краситель E150, к канцерогенам. В сутки организм должен получать не больше 16 мкг этого вещества, но при употреблении «Пепси-Колы» поступление канцерогена значительно превышает норму.
История Pepsi-Cola
«Pepsi-Cola», а сокращенно «Pepsi» — это популярный безалкогольный прохладительный напиток, известный всему миру. По объему продаж Pepsi-Cola вот уже много лет является основным конкурентом Coca-Cola. Обладателем всех прав на торговый бренд «Pepsi» является американская компания «PepsiCo».
История Pepsi-Cola берет начало в Северной Каролине, в Нью-Берне, где она впервые была изготовлена. Это сумел сделать фармацевт Калеб Бредхэм в 1890 году. Свой напиток Калеб назвал «Brad’s drink», а в августе 1898 года переименовал его в «Pepsi-Cola». 16 июня 1903 года — дата регистрации новой торговой марки — Pepsi-Cola. Существует версия, что название напитка «Pepsi» Калеб Брэдхэм образовал от слова диспепсия.
Увеличение стоимости сахара в 1923 году, приведшее компанию PepsiCo к банкротству, было последствием первой Мировой войны. Активы фирмы пришлось продать. Второй раз компания пришла к банкротству через восемь лет. В 30-е годы во время депрессии фирма PepsiCo сумела успешно атаковать Coca-Cola на ее рыночных позициях. Бутылки с Pepsi емкостью 12 унций продавались по 5 центов, тогда как бутылки Coca-Cola объемом 6 унций, что в 2 раза меньше, также продавались по 5 центов. Выпустить напиток в бутылке другой емкости Coca-Cola не имела возможности, так как автоматы, торгующие напитком, принимали только пятицентовые монеты. В 1939 году особенно популярной Pepsi-Cola стала у детей.
В годы второй Мировой войны Pepsi сумела обойти Royal Crown и Dr. Pepper, поднявшись на второе место, первое занимала Coca-Cola. Pepsi-Cola вначале 50-х в 5 раз отставала от лидера. Напиток Coca-Cola в 1960 году употребляли чаще, чем Pepsi в 2,5 раза, а уже в 1985 – в 1,5 раза.
Одним из самых важных событий в истории Pepsi-Cola стало раскрытие рецепта ее изготовления. После того как в 1923 г. компанию постиг крах, формула напитка лишилась секретности. Необходимость оформления банкротства, вынудила Калеба Девиса Брэдэма, как руководителя фирмы и создателя Pepsi, предоставить федеральному судье рецепт сиропа и к тому же подтвердить под присягой, что данная информация достоверна.
Вот как выглядит рецепт сиропа в точном переводе. Ингредиенты: 7500 фунтов сахара, вода — 1200 галлонов, этиловый спирт — 1/2 галлона, 5 унций апельсинового масла, жженый сахар (карамель) — 12 галлонов, фосфорная кислота в объеме 58 фунтов, 12 галлонов лаймового сока, лимонное масло в размере 6 унций, 4 унции масла корицы, 2 унции масла мускатного ореха, пятигреновое масло — 1 унция и 2 унции кориандрового масла. Два часа все это перемешивать, предварительно вскипятить воду вместе с сахаром.
В 1971 г. было положено начало изготовления Pepsi в СССР, этому способствовала встреча Председателя Совета Министров СССР, которым являлся Алексей Косыгин, и Дональда Кендалла — президента компании PepsiCo. Переговоры этой встречи касались возможности экономического сотрудничества. Договоренность в рамках соглашения о торговле между странами СССР и Соединенными Штатами была достигнута в 1972 г. В результате чего первую партию Pepsi-Cola в СССР начали продавать в апреле 1973 г., а первое строительство заводов в СССР, занятых производством Pepsi, было начато в 1974 году (первый завод был построен в Новороссийске).
Американец нашёл бутылку «Пепси», сделанную в СССР, и открыл. Теперь он знает, каков на вкус железный занавес
Житель США нашёл бутылку «Пепси-Колы», произведённую в Советском Союзе, и попробовал её. Теперь он знает, что будет с напитком, если тот полвека пролежит в прохладном тёмном месте. Спойлер: трогать его не стоило.
Пользователь сайта Reddit с ником aHistoryofSmilence, живущий в США, показал другим реддиторам винтажную бутылку «Пепси-Колы», которую, судя по пожелтевшей этикетке, изготовили ещё во времена Советского Союза.
Просто старая бутылка русской «Пепси-Колы», которую я нашёл, — написал aHistoryofSmilence.
Автор поста рассказал, что его отец в 80-е годы работал на компанию «Пепси» и сохранил одну из бутылок на память. С тех самых пор она лежала у него в шкафу неоткупоренной. Если приблизить этикетку, то видно, что напиток действительно изготовили в СССР «из концентрата по технологии компании „Пепси“». Кроме того, на бутылке видно и цену, по которой можно было купить 0,33-литровую бутылку, — 31 копейка.
Думаю, она где-то из 80-х, но не могу сказать дату точнее, — уточнил aHistoryofSmilence.
Вероятнее всего, от долгого хранения этикетка напитка выцвела, потому что в стандартном дизайне «Пепси» был и красный цвет.
Советская бутылка «Пепси-Колы»
По предположения aHistoryofSmilence, газировке не менее 30 лет, но он не испугался и решил попробовать историю на вкус — буквально. Парень откупорил ёмкость и поделился с реддиторами впечатлениями.
На вкус это как сталь и плутоний одновременно, — рассказал автор поста.
Он уточнил, что не стал допивать напиток из соображений безопасности, но подозревает, что даже небольшой эксперимент может привести к непоправимым последствиям.
Мне кажется, скоро у меня в ванной будет Карибский ракетный кризис, — пошутил aHistoryofSmilence, намекая на то, что его желудок плохо отреагировал на олдскульную «Пепси».
Пользователи Reddit оценили смелость парня, но решили, что он действительно рисковал здоровьем.
А другие комментаторы не могли не пошутить о происхождении напитка.
Что хуже «Пепси»? Старое русское «Пепси».
КГБ гарантирует: там нет «Новичка».
Возможно, отец реддитора чего-то не договаривает сыну, и работа в «Пепси» — это всего лишь прикрытие. Так и девочка из Австралии не понимала, почему её прогулки с родителями настолько странные, пока не узнала, что её отец — шпион.
Сотрудникам тайной разведки отлично бы подошла собака по имени Клео, ведь ей, чтобы скрыться, даже не нужно менять обличие. Её мордашка уже выглядит так, будто в ней два разных животных.