Как выглядит чек туристического агентства
Как турагент должен формировать чеки
С 1 февраля 2021 года туристические агентства обязаны указывать в чеках наименования услуг. Как это правильно делать? Эксперты Контур.ОФД ответили на частые вопросы о формировании чеков для турагентов.
Агент продает путевки и туры по поручению принципала, получает за это вознаграждение (п.1 ст. 1005 ГК РФ). В агентском договоре отражены условия сотрудничества.
Если турагент работает от своего имени, но за счет организации-принципала, он обязан применять кассовую технику (ККТ). Минфин и ФНС публиковали разъяснения на этот счет (например, Письмо Минфина от 04.07.2018 № 03-01-15/46377).
Как зарегистрировать кассу
В настройках кассы необходимо указать, что она будет использоваться агентом. Это надо сделать до первой продажи по агентскому договору. Надпись «Агент» будет отображена в отчете о регистрации или перерегистрации кассы.
Обратите внимание: касса может также использоваться для расчетов по собственным услугам. Не каждый чек должен быть агентским.
Какие реквизиты должны быть в чеке турагента
В ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ и Приказе ФНС ЕД-7-20/662@ приведены обязательные реквизиты чека. Расскажем о нюансах, связанных с турагентскими чеками.
Наименование услуги в чеке
Пользователи онлайн-касс с 1 февраля 2021 года должны вносить в чек названия товаров, услуг, их количество и стоимость. Не всем понятно, насколько подробным надо делать этот реквизит.
Следовательно, надо продумать систему уникальных и понятных названий предоставляемых услуг. Например, «Продажа авиабилетов». Клиент по такому чеку сразу определит, о чем идет речь.
Если заключается договор с клиентом, допустимо использовать его номер в чеке. Например, «Реализация путевки по договору № 167». Второй экземпляр договора передайте клиенту.
Теги агента
Приказ ФНС, упомянутый выше, устанавливает дополнительные реквизиты. Иногда они отличаются в бумажном и электронном чеках.
Перечислим реквизиты, которые указывают на формирование чека агентом.
«Признак агента по предмету расчета» (тег 1222). Этот реквизит используется, когда конкретная позиция в чеке продается агентом, а не владельцем кассы.
Если ККТ работает на формате фискальных документов (ФФД) 1.05, тега может не быть ни в печатном, ни в электронном чеке. При использовании формата 1.1 реквизит должен быть в электронном чеке, в бумажном он необязателен.
«Признак агента» (тег 1057). Применяется ко всему чеку, если все услуги в нем продаются агентом. Обязателен для всех чеков при формате 1.05. Для формата 1.1 можно не указывать в обоих случаях.
Важно: если агент заполняет один из этих реквизитов, необходимо внести в электронный чек «ИНН поставщика» (тег 1226). Это ИНН принципала. В печатный чек его можно не вносить.
Теги клиента
Турагентства не обязаны указывать ФИО покупателей-физических лиц.
Реквизиты «покупатель» (тег 1227) и «ИНН покупателя» (тег 1228) заполняются, если расчеты происходит между юрлицами, ИП либо юрлицом и ИП (п. 6.1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ).
Надо ли указывать в чеке вознаграждение турагента
Выделять в чеке отдельно агентское вознаграждение нельзя. Его на основании договора агенту выплачивает принципал, а не клиент. Вся цена продажи считается выручкой принципала, и неважно, какой способ расчета с агентом применяется. ФНС по примененным агентским тегам видит, что проданная путевка или тур — это не полностью выручка агента.
Онлайн-передача фискальных данных с контрольно-кассовой техники в ФНС согласно 54-ФЗ, отправка электронных чеков покупателям, аналитика по торговым точкам.
Какие чеки печатать турагентствам
Эксперты Контур.ОФД ответили на частые вопросы турагентов. Можно ли применять одну кассу для продажи собственных и агентских услуг? Как турфирмам добавлять номенклатуру в кассовый чек? Выделять ли вознаграждение? Как бить чек, если дата вылета, авиакомпания и названия отеля могут измениться?
Настройка кассы
Перед стартом продаж настройте кассу для работы по агентской схеме. В отчете появится отметка «Агент». Несмотря на настройку, на одной кассе разрешается бить чеки агента и чеки для продажи собственных товаров или услуг.
Обязательные реквизиты чека
Требования к чеку перечислены в ст. 4.7 54-ФЗ. Рассмотрим реквизиты, о которых часто спрашивают.
Название услуг
Владельцы кассовой техники должны печатать чеки с подробными названиями товаров, работ и услуг, а также указывать их количество и стоимость.
Требования к наименованию:
Чтобы следовать требованиям, создайте каталог с уникальными наименованиями для каждого вида услуг: подбор тура, оформление визы и т.д.
Если услуги подробно описаны в договоре, номер этого документа можно добавить в чек: «Продажа путевки по договору № 115». При этом важно предоставить образец договора покупателю.
Реквизиты агента
Понять, что чек выдан агентом, можно по двум реквизитам:
Представители ФНС рекомендуют выбирать «признак агента» тем, кто работает на формате документов 1.05. А для формата 1.1 использовать «признак агента по предмету расчета».
Если указываете один из агентских реквизитов, то обязательно добавьте в кассовый чек ИНН принципала в строку «ИНН поставщика».
Агентское вознаграждение
Выделять в чеке сумму вознаграждения агента не обязательно. Его выплачивает не клиент, а принципал. Итоговая цена в чеке — это выручка принципала. Способ расчета принципала с агентом не имеет значения.
Налоговая инспекция видит агентские теги и понимает, что вся сумма в чеке не является выручкой турагента.
Предоплата и два чека
Турагенты работают по предоплате. Но как быть, если гостиница, авиакомпания или дата вылета меняются после заключения договора и расчета?
Если услуга предоставляется после оплаты, сформируйте два кассовых чека:
Следите за правильным оформлением «признака способа расчета».
В чеке № 1 укажите одно из трех значений реквизита:
В чеке № 2 в строке «признак способа расчета» укажите полный расчет, а сумму расчета как зачет аванса.
Если в первом чеке в названии услуги указан номер договора «Продажа тура по договору № 115», укажите предоплату или предоплату 100 %, а изменения внесите в приложение к договору.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как печатать чеки турагентам
Эксперты Контур.ОФД рассказали об особенностях формирования чека для туристических агентств и уточнили, какие названия услуг печатать в чеках с 1 февраля 2021 года.
Согласно п.1 ст. 1005 ГК РФ, агент действует по поручению принципала за вознаграждение. Условия сотрудничества описаны в агентском договоре.
Если агент действует за счет принципала, но от своего имени, он приобретает права и обязанности. Одна из обязанностей — применение кассовой техники (ККТ). Это подтверждают разъяснения ФНС и Минфина, например Письмо Минфина от 04.07.2018 № 03-01-15/46377.
Регистрация кассы
До начала продаж по агентскому договору, укажите в настройках кассы, что ее использует агент. В отчете о регистрации (или перерегистрации) появится надпись «Агент». При этом настройка не обязывает каждый чек делать агентским. Вы также можете использовать кассу для расчетов за собственные услуги.
Реквизиты в чеке турагента
Обязательные реквизиты чека перечислены в ст.4.7 Закона № 54-ФЗ и Приказе ФНС ЕД-7-20/662@. Рассмотрим некоторые подробнее.
Название товаров и услуг
С 1 февраля 2021 года все пользователи онлайн-касс обязаны указывать в чеках названия товаров и услуг, их количество и цену. Насколько подробными должны быть названия услуг в чеке турагента?
Главное для турагента сформировать уникальное название для каждого типа услуг, которое будет понятно покупателю: бронирование гостиницы, продажа авиабилетов и т.п.
Если вы с клиентом заключаете договор, номер договора можно использовать для обозначения услуги в чеке. Например: «Реализация тура по договору № 223». Экземпляр договора, в котором детально прописано, что входит в оплаченную стоимость, нужно предоставить клиенту.
Агентские теги
В Приказе ФНС ЕД-7-20/662@ перечислены дополнительные реквизиты чека. Иногда обязательность тега в печатных и электронных чеках отличается. То есть в бумажном чеке реквизита может не быть, а в электронной версии этого же чека он есть.
Реквизиты, которые показывают, что чек сформировал агент:
«Признак агента по предмету расчета» (тег 1222) – реквизит указывает на конкретную позицию в чеке, которая не принадлежит владельцу кассы, а продается им как агентом. Если касса агента работает на формате фискальных документов (ФФД) 1.05, этого реквизита может не быть и в печатном, и в электронном чеках. Если применяется формат 1.1, «признак агента по предмету расчета» обязательно указывается в электронном чеке, а в печатном — не обязательно
«Признак агента» (тег 1057) – применяется сразу ко всему чеку и говорит о том, что все услуги в чеке продаются агентом. В формате документов 1.05 указывается обязательно. В формате 1.1 можно не указывать совсем. Это относится к печатным и электронным чекам.
Если заполнен один из этих реквизитов, то в электронном чеке должен быть указан и «ИНН поставщика» (тег 1226), то есть ИНН принципала, которому принадлежит услуга. В печатном чеке этого реквизита может не быть.
Примеры использования тегов
Пример №1. Турагент продает только авиабилеты. В чеке будет только одна позиция. Можно добавить «признак агента» ко всему чеку или «признак агента по предмету расчета» и указать ИНН авиакомпании, чьим агентом вы являетесь.
Пример №2. Турагент продает путевку и оказываете собственную платную услугу по подбору тура. В чеке будет две позиции: одна агентская, а другая нет. Соответственно должно быть две строки:
Реквизиты покупателя
Заполнять реквизит «покупатель» (тег 1227) и «ИНН покупателя» (тег 1228) необходимо, если документ подтверждает расчеты наличными или с предъявлением пластиковой картой между:
Обязанности указывать ФИО клиента-физлица у турагентств нет.
Вознаграждение турагента в чеке
В 54-ФЗ обязанность указывать в чеке размер вознаграждения предусмотрена для платежных и банковских платежных агентов, но не для туристических. Но при этом «агентское вознаграждение» упоминается в Приказе ФНС ЕД-7-20/662@ о дополнительных реквизитах фискальных документов.
Мы ссылаемся на разъяснение советника госслужбы РФ 2 класса Юлии Куковской. Оно было опубликовано в журнале «Главная книга», № 15 от 2019 года. В нем говорится, что агентское вознаграждение нельзя выделять в чеке отдельно, потому что это договорные отношения между агентом и принципалом. Вознаграждение агенту выплачивает принципал на основании договора, а не покупатель. Вся цена продажи — это выручка принципала, независимо от способа расчета с агентом.
Чек выдается на всю сумму оплаты от клиента. ФНС понимает, что эта сумма не является выручкой турагента в полном объеме по агентским тегам.
Онлайн-кассы: как туристическим агентствам печатать кассовые чеки и не попасть на штрафы
Кассовая реформа, призванная обелить российский рынок, на деле доставила бизнесу немало хлопот. Приобрести и подключить онлайн-кассу — ещё полбеды. Основные сложности ждут компанию на этапе настроек и выполнения всех требований 54-ФЗ.
Для некоторых видов бизнеса, например, туристических агентств, законом предусмотрен ряд дополнительных условий, которые необходимо соблюдать при печати чеков. О том, как турагентствам выбрать и подключить кассу и что указывать в чеках, рассказывает продакт-менеджер компании LIFE PAY Александр Чувакин.
Какую кассу выбрать
До 1 июля 2019 года туристические агентства выписывали бланки строгой отчетности — там они отражали всю информацию о покупателе, продавце и продаваемых турах.
С 1 июля БСО отменены, а туристические агентства обязаны использовать кассу — и указывать всю ту же информацию уже в чеке. Однако вопрос о том, как и в каких полях отражать данные в чеках, для многих предпринимателей остался открытым. О том, что должно быть в чеке, мы расскажем чуть ниже, а пока поговорим о том, какие кассовые решения существуют и как автоматизировать формирование чека. А главное — как выбрать кассу, которая поможет упростить и автоматизировать этот процесс?
Современная касса — это не просто кассовый аппарат, который выбивает чеки и отправляет информацию о продаже в ФНС. Да и сам чек уже стал сродни бухгалтерскому документу. Значительная часть кассового решения — это кассовая программа: приложение, которое может интегрироваться с другими системами, работающими в компании. Например, с CRM или с сайтом.
Есть решения, которые позволяют принимать оплату наличными или картой в офисе и фискализировать интернет-платежи с помощью одного фискального устройства — компании не придется покупать две кассы, чтобы пробивать отдельно чеки в офисе и отправлять электронные чеки за оплату тура на сайте.
Для туристических агентств мы рекомендуем использовать кассовое решение, включающее оборудование и удобную кассовую программу, которая интегрируется с CRM. Это не готовый смарт-терминал с предустановленной программой, а гибкий набор элементов, которые можно варьировать в зависимости от запросов бизнеса.
Для фискализации оплат можно использовать недорогой фискальный регистратор с чековым принтером — на нем можно будет печатать чеки в офисе. Фискальные регистраторы через небольшой микрокомпьютер подключаются к компьютеру (под управлением Windows 10) или планшету (на Android или iOS), на котором установлено кассовое программное обеспечение. Кассовая программа интегрируется с используемой в компании CRM-системой, например, с U-ON. Интеграция позволит автоматически формировать чеки и передавать в ОФД все необходимые данные об агенте, поставщике услуг, оплате, предоплате и т.д. — ниже мы подробно рассмотрим, какие именно поля нужно учитывать.
Специалисты компании, которая разрабатывает кассовое приложение, смогут помочь в выборе правильного устройства и его подключении.
Как подключить кассу и начать работу
Онлайн-касса для турагентства
Актуальное положение дел
Для начала нужно четко понимать необходимость использования такого типа ККТ для этого вида компаний. Вплоть до наступления 1.07.2019 фирмы и ИП, предоставляющие услуги в сфере туризма, могли выдавать своим клиентам БСО. Однако теперь отсрочка закончилась. При проведении расчетов с клиентами надлежит применять онлайн-кассу.
Следует уточнить, что отсрочка до 2021 года, применяемая в отношении ИП без наемных работников, на туристические агентства не распространяется. Данная льгота рассчитана исключительно на людей, лично оказывающих услуги либо выполняющих работы. Здесь же идет речь о перепродаже туров и работе за вознаграждение.
Онлайн-касса для турагентства, как и для иных хозяйствующих субъектов, которые принимают оплату от физлиц, считается обязательной. При этом неважно, каким конкретно способом совершаются расчеты: в офлайн- либо онлайн-режиме.
Срок перехода на онлайн-кассы для туристических агентств установлен на 1.07.2018 года. Причем это требование регламентировано для всех организаций, вне зависимости от выбранной системы налогообложения.
Само понятие турагентов подразумевает лиц, оказывающих помощь туроператорам путем предоставления консультаций и подбора туров для населения. На них возлагается задача перевода средств за приобретение тура на свой счет, лишь затем деньги передаются туристическому агентству, которое получает за это определенный процент. Так что для ИП, оказывающих услуги в качестве турагентства и без наемного персонала, не действует отсрочка.
БСО и кассовый чек стали приравненными друг к другу. Однако после 1.07.2018 года печать БСО стала возможной лишь с помощью онлайн-кассы.
Конкретные требования в отношении кассового чека четко изложены в статье 4.7 Федерального закона № 54. Здесь обозначено, что в документе должны присутствовать обязательные реквизиты: наименование товара, услуги либо работы.
Также действует льгота. Вплоть до наступления 1 февраля 2021 года предпринимателям на УСН, ЕНВД и ПСН разрешено не отображать в кассовых чеках наименование товарной позиции, ее количество.
Туристическая организация может не только реализовывать туры иных фирм, но и предоставлять собственные услуги клиентам. Сюда можно отнести организацию встречи в аэропорту, трансфер, экскурсионное сопровождение. В таком случае в чеке должна быть оформлена покупка собственного продукта либо услуги.
Конкретный состав реквизитов фискального документа обусловлен номенклатурой. Если товар или услуга сопровождает обозначение признака агента, то в чек входят и данные поставщика. В противном случае они оформляются как собственные.
Если у туркомпании имеется большое число поставщиков путевок, целесообразно создать на каждого из них номенклатурную позицию, где будут заведены реквизиты контрагента.
Почему и как нужно переходить на онлайн-кассы
Процедура регистрации онлайн-кассы выглядит стандартным образом. Сделать это можно самостоятельно или с привлечением к делу фирмы — продавца ККТ.
Сначала понадобится обзавестись ЭЦП, подписать контракт с оператором фискальных данных. Наличие ЭЦП необходимо для удаленной регистрации кассовой техники и заключения договора с ОФД.
Сама регистрация онлайн-кассы в туризме осуществляется в дистанционном формате на веб-сайте ФНС либо путем личной подачи заявления в налоговую инспекцию.
Процедура проходит по общим правилам. Особых сложностей возникнуть не должно. Есть лишь один важный момент: нужно указать, что компания является агентом. За счет этого турфирма избавляет себя от налогообложения, от полного поступления денежных средств.
Процесс осуществления платежей за туристические услуги осуществляется в таком порядке:
Особенность использования ККТ туристическими фирмами заключается в том, что основной объем денежных средств, получаемых от клиентов, должен быть передан не агентству, а туроператору. Последний же производит отчисление агентству комиссионного вознаграждения согласно подписанному соглашению. В итоге денежная сумма, отображенная в кассовом чеке, должна быть поделена на:
Иначе же вся оплаченная согласно чеку сумма средств будет рассматриваться в роли выручки турфирмы. Именно с нее планируется рассчитывать налог. Либо ФНС сама произведет доначисление налога и направит претензию агенту.
Налоговые органы и агентство могут и позже разобрать сложившуюся ситуацию, чтобы уменьшить понесенные турагентством убытки. Однако это требует времени. В ходе разбирательства не исключаются и санкции в виде заморозки банковских счетов турфирмы.
Чтобы избежать такого рода неприятностей и добиться корректного разделения денежной суммы на выручку оператора и конкретно агентства, следует позаботиться о грамотной настройке онлайн-кассы для туристических агентств.
Порядок настройки ККТ
Настройки ККТ обычно содержат структуру фискального документа. С этой целью применяются теги, регламентированные форматами фискальных документов. Каждый из тегов может использоваться применительно к конкретным реквизитам чека.
Признак агента — 1057. Его активация в настройках ККТ происходит в том случае, если в фискальном документе отсутствуют позиции, отображающие чистую выручку субъекта хозяйствования.
Признак агента по предмету расчета — 1222. Его используют в том случае, когда в фискальном документе имеются позиции, не входящие в «агентскую» выручку для туристического оператора. Сюда можно отнести услуги по визовому оформлению либо консультационные услуги. Тег 1057 применяется ко всему чеку, а вот другой тег — 1222 — лишь к конкретной «агентской» позиции.
Как отражается сумма, подлежащая перечислению туристическому оператору, во многом зависит от условий заключенного соглашения между агентством и фирмой. Часто комиссионные входят в итоговую расчетную сумму, которую нужно внести клиенту. Тогда в реквизите «предмет расчета» — 1059 — следует указать:
В реквизите с тегом 1212 нужно также прописать значение 11. Оно указывает на то, что осуществляется вознаграждение агентства. В реквизит со значением 1043 нужно вписать размер комиссионных, взимаемых государством.
Следует помнить, что в фискальном документе требуется корректно отобразить выбранную систему налогообложения. Нелишним будет и зафиксировать наименование реализуемого тура. Сделать это можно в реквизите под названием «предмет расчета» под тегом 1059.
С 1.07.2019 года введено новое требование — отображать в кассовом чеке данные о клиенте. Если речь идет о применении онлайн-кассы в туризме, сделать это нужно по тегам:
Конкретный перечень обязательных реквизитов часто корректируется согласно вносимым в законодательные акты поправкам. Запрограммировать сведения можно в ходе регистрации ККТ либо в кассовой программе.
Если речь идет об ООО, нужно указать следующее:
Для всех остальных список обязательных реквизитов включает:
После предоставления услуги проводится «зачет аванса».
Такой вариант подходит для ряда ситуаций:
Правильная настройка тегов 1222 и 1057 позволит избежать немалого финансового риска, заключающегося в налоговых доначислениях.
Популярные онлайн-кассы
Как проводится бронирование тура через ККТ
Особенности применения онлайн-кассы в туристических агентствах при бронировании тура онлайн с последующим подписанием в офисе договора следующие. Нужно сформировать сразу два фискальных документа. Первый подготавливается в цифровом формате — сразу после совершения оплаты на сайте. Второй — в бумажном виде — после подписания договора в офисе.
Здесь происходит реализация двух вариантов онлайн-расчетов:
В офлайн-режиме происходит формирование второго чека. В нем нужно отобразить следующие моменты:
Цифры зависят от части предоплаты в сопоставлении с фактической стоимостью тура:
В том случае, когда вносится предоплата в полном размере, эти цифры будут одинаковыми.
Также нужно учитывать вероятность внесения аванса на первом этапе. Тогда в кассовом чеке следует указать:
Важный момент: если размер авансового платежа больше фактической стоимости тура, разница должна быть оформлена фискальным документом с реквизитом «возврат прихода».
Порядок возврата средств клиенту
Иногда клиент, уже успевший внести предоплату, решает отказаться от планируемой поездки. Либо путешествие отменяется самим оператором. Необходимо подготовить чек на возврат денег покупателю.
Это делается следующим образом. Реквизит «предмет расчета», тег 1054, следует заполнить значением «возврат прихода». В то же время в реквизит «признак способа расчета» вносится значение «предоплата 100 %» либо «предоплата». Здесь важен размер возвращаемой части относительно общей цены тура.
Есть и некоторые технические нюансы применения онлайн-касс в туризме. Субъекту хозяйствования надлежит найти подходящий аппарат — непосредственно ККТ. Большое значение имеет и ПО, используемое для фискализации расчетов с покупателями.
Критерии выбора онлайн-кассы для туроператора
Онлайн-касса (турагентство) является обязательным условием законной работы организации. Остается вопрос выбора конкретной модели кассовой техники.
Фискальный накопитель является неотъемлемым компонентом кассового аппарата, необходимым для полноценной работы. Онлайн-кассы для туристических агентств должны использовать ФН, имеющий срок действия минимум 36 месяцев. Это оговорено в пункте 5 статьи 4.1 Федерального закона № 54.
Если же приобретен и используется фискальный накопитель с меньшим периодом действия, может быть наложен штраф. Однако имеются законные методы избежать санкций. Письмо ФНС, изданное 28 мая 2018 года, содержит пояснение. Если организация работает в сезонном режиме, ей разрешается принять ФН сроком от 13 месяцев. Так как четкого продления сезонной работы в законодательных актах нет, фирма вправе самостоятельно решить, функционирует она сезонно или нет.
Специфика работы туристической компании — возможность осуществления расчетов в офлайн- и онлайн-форматах. Поэтому компании доступны два варианты:
При выборе первого варианта туристическая компания может выбрать покупку ККТ либо же ее аренду.
Отсутствуют какие-либо конкретные критерии выбора по аппаратным параметрам онлайн-кассы. Если речь идет об обслуживании клиентов в офисе, ограничений практически нет. Для проведения расчетов пригодна любая модель ККТ, которая подойдет по стоимости и функциональным возможностям.
Также не являются обязательными следующие опции:
Более важным является то, чтобы онлайн-касса в турагентстве была укомплектована:
Существует также вариант приобретения ККТ и эквайрингового терминала по отдельности. Неплохим решением можно назвать и состоящую из модулей кассу. В ее состав входят недорогие компоненты:
Наличие мобильного терминала позволит совершать безопасные платежи где и когда угодно, воспользовавшись планшетом либо смартфоном. Такой вариант подходит и для проведения расчетов на выездной встрече с клиентом.
Стоит помнить, что при оплате картой следует выдать клиенту вместе с кассовым чеком и слип. Его распечатывают на эквайринговом терминале. Также разрешается отправить кассовый чек и данные слип в формате СМС-сообщения либо письма на e-mail клиента.
Фискальный накопитель, который подключается к ККТ, должен быть совместимым с выбранной системой налогообложения. В случае с УСН либо ПСН понадобится компонент со сроком действия 36 месяцев.
Чтобы проводить онлайн-расчеты, воспользовавшись сайтом турагентства, подойдет вариант с арендой ККТ. При этом онлайн-касса в туризме размещается на специализированном сервере: тут их своевременно обслуживают и гарантируют непрерывность и исправность работы. Поставщиков услуг по предоставлению кассовой техники во временное пользование достаточно много.
Вполне приемлема и иная схема действий по обеспечению онлайн- и офлайн-расчетов. В таком случае допускается применение одной ККТ, которая находится непосредственно в офисе компании, чтобы проводить онлайн- и офлайн-платежи.
Осуществляемые в офисном режиме платежи туристической компании понадобится фискализировать вручную. В случае с онлайн-платежами процесс автоматизирован. Для решения задачи применяются разного рода программные средства.
Какой тип ККТ подойдет турфирме — первоочередный вопрос. Если компания избрала форму собственности ООО, фискальный регистратор нужен в обязательном порядке. Как правило, в офисах таких организаций уже стоит ПК с бухгалтерской программой. Отсюда либо из иного приложения кассовая техника будет запрашивать сведения для формирования кассового чека. Такой вариант удобен, в то же время настройка реквизитов документа максимально гибкая. За счет наличия ПК можно вести базу клиентов и подключать облачные сервисы, включая CRM либо агрегатор платежей.
Если речь идет об ИП на ПСН, ЕНВД, УСН, вполне можно обойтись и без ПК. Однако такие компании тоже могут применять фискальный регистратор. Чеки пробиваются через приложение, установленное на планшете либо смартфоне. Перечень подобного ПО внушительный.
Довольно распространенный вариант — смарт-терминал. По факту устройство имеет вид планшета с приложением, имеющим выход на печатающее оборудование. Спектр таких моделей довольно широкий.
Возникают вопросы и в отношении фискализации онлайн-оплаты. Наиболее удобным вариантом для современной туристической компании становится специализированная CRM-система.
Отсутствие онлайн-кассы для турагентства чревато штрафными санкциями. Таким компаниям могут быть предъявлены обвинения в правонарушении и применены следующие виды наказания:
Как поступить, если у компании уже имеется онлайн-касса? Ответ прост. С 1.07.2019 года есть несколько путей решения вопроса:
Туристическим агентствам необходимо учитывать новые правила ведения деятельности, чтобы избежать неприятностей с надзорными органами. Предприниматели должны обязательно печатать чеки нового образца вместо привычных БСО. Причем правило применимо в отношении всех фирм, вне зависимости от формы собственности и системы налогообложения. Так что вопрос покупки онлайн-кассы для туристического агентства не стоит — это требуется сделать согласно закону.