Как выглядит двухэтажный поезд изнутри
Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава
Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.
Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.
Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.
Что такое двухэтажный поезд от РЖД
Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.
Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.
Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:
Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.
Преимущества и недостатки первого этажа
Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.
Преимущества:
Недостатки:
Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.
Преимущества и недостатки второго этажа
Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.
Преимущества:
Недостатки:
Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.
По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД
С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:
Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.
Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.
Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд
При покупке билета вы оплачиваете:
Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.
За дополнительную плату можно купить:
И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.
Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.
Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей
Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.
В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.
Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.
Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.
Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.
Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.
Вагон купе: основные изменения
Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.
Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.
Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.
Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках
При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:
Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:
В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.
Вагон повышенного комфорта
В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.
Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.
СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.
Прочие изменения
Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.
Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.
Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.
Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.
Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.
Отличие от одноэтажного состава
Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:
Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.
Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне
На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?
А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.
Вагон-купе 1 этаж
Вагон-купе 2 этаж
СВ-вагон 1 этаж
СВ-вагон 2 этаж
Фотоотчет о поездке на первом двухэтажном поезде РЖД (48 фото)
Интересный фотоотчет о поездке на одном из первых рейсов двухэтажных поездов. Смотрим далее, как все устроено внутри таких двухэтажных вагонов поездов и читаем комментарии о такой поездке далее.
Тест-драйв поезда начался 2 ноября в 07:50 мск от первой платформы Казанского вокзала столицы.
Страшно ли мне было? Очень страшно, т.к. такое понапишут, что аж жуть порой берет.
Да и не молод я уже для таких испытаний-)
Вагоны российские, и сделаны на «Тверском вагоностроительном заводе».
Билет у меня на втором этаже и, кто знал, вдруг во время движения я провалюсь куда-нибудь с вещами…
В преддверии Олимпийских игр на Тверском вагоностроительном заводе были закуплены
50 двухэтажных вагонов: 38 купейных, по четыре СВ, купейных штабных и вагона-ресторана.
Из них сформировали три состава, которые будут ходить до Адлера с остановками в Рязани,
Воронеже, Ростове, Краснодаре и Сочи.
Билет в Купе мне обошелся в 3206 рублей. Благодаря увеличению количества мест
в вагоне удалось снизить стоимость проезда в вагонах купе и СВ.
А вот и купе, в котором мне предстоит проехать 25 часов 19 минут.
В нем отсутствует верхняя багажная полка, но мой немаленький чемодан успешно поместился вниз.
В купе имеются индивидуальные электрические розетки
для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Две штуки!
В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды
в пути следования, санитарно-гигиенические наборы и пресса.
Бесплатный санитарно-гигиенический набор
Будете удивлены, но в стоимость билета включен сухой паек.
Пришлось «рисковать» здоровьем и тестировать. Выжил!
Все оказалось съедобным, хотя куриный паштет я бы заменил-)
А вот и первая остановка
На нижнем ярусе располагается кухня и бар
Тестировал ли я продукцию ресторана себе?
Прогуляемся по поезду
В двухместных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.
В поезде есть Wi-Fi, но признаюсь, скорость у него оставляет желать лучшего.
Хочу возразить! При трех туалетах и полном вагоне ни разу за 25 часов не пришлось ждать очередь.
Всегда да был один свободный туалет. Автор статистики не учел, что туалеты работают во время стоянок.
В каждом вагоне есть система видеонаблюдения, система контроля, управления доступом
и охраны пассажирского поезда, а также система кондиционирования воздуха и отопления,
что обеспечивает комфортный микроклимат.
Не забыли и про людей с ограниченными возможностями.
В поезде есть специальное купе и подъемник для колясок
Со второго этажа вид лучше!
В вагонах применена система компенсации вибрации,
что позволит пассажирам не испытывать неудобств при качании вагонов.
А фотографии при движении получаются четче-)
На каждой станции все стремятся сделать фото на память с первым двухэтажным поездом
Едем дальше в Адлер!
Прибыли в Адлер. Обратите внимание на разницу в высоте вагонов.
«Транспортные ворота» Олимпиады открыл 28 октября 2013 года Владимир Путин
Очень красивый вокзал
Придется прощаться с поездом и рассказать вам про вокзал
Общая площадь семи уровней терминала составляет почти 30 тыс. кв. м,
пропускная способность превышает 15 тыс. человек в час.
Внутри все блестит
Когда такие вокзалы будут в Москве?
Единовременно на вокзале могут разместиться около 2 тысяч пассажиров
Здание вокзала состоит из трех частей: паркинг на 555 автомашин,
морская и городская части здания, а также соединяющий их конкорс (площадь, на которой сходятся несколько улиц)
Так что Якунин со своей задачей по дорогам к Олимпиаде справился.
Двухэтажный поезд: фото и описание вагонов
Двухэтажные поезда – это составы с пассажирскими вагонами, в которых два салона расположены один над другим. В планах компании заменить все поезда дальнего следования на комфортабельные двухэтажные вагоны.
В каждом вагоне:
Нумерация мест:
Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные.
Во всех вагонов установлены биотуалеты, которыми можно пользоваться даже во время остановок. Возле туалетов контейнеры для раздельного сбора мусора. К минусам конструкции двухэтажных поездов можно отнести то, что туалеты расположены только на первом этаже.
Высота потолков составляет чуть более 2 метров.
Все вагоны в двухэтажных поездах купейные, плацкартов нет. Дверь в каждое купе блокируется с помощью специальной магнитной карты.
Окна закрыты наглухо. Температура в купе поддерживается с помощью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
В каждом купе есть две розетки и источник индивидуального освещения. Для того чтобы залезть на верхнюю полку можно воспользоваться выдвижной лестницей.
Титана возле проводника нет. Для того, чтобы налить кипяток установлен кулер, а также есть микроволновая печь.
На второй этаж можно подняться при помощи лестницы.
В чем отличие купе на первом и втором этаже. На втором этаже на верхних полках скошенный потолок и установлены индивидуальные светодиоды. Остальные детали одинаковые.
Каждый пассажир получает набор от РЖД, в который входит сухой паек, гигиенические принадлежности. По запросу предоставляется утюг.
Вагон-ресторан также двухэтажный. На втором этаже располагается обеденный зал.
Двухэтажные поезда РЖД: их особенности, оборудование и направления следования
Двухэтажные поезда: преимущества двухэтажных поездов, комфортабельность, оборудование, что внутри (фото)
Направления следования, куда ездят двухэтажные поезда.
Хорошим решением проблемы нехватки мест в железнодорожных поездах стало создание вагонов в два этажа. Двухэтажный поезд позволяет с комфортом разместить большее количество пассажиров, поэтому он особенно удобен для продолжительных поездок.
Преимущества и состав вагонов в два этажа (видео-обзор)
Очевидно, что вагон двухэтажного поезда вмещает в себя вдвое больше пассажиров. Но на этом положительные стороны не заканчиваются. Дополнительными, но очень важными их качествами можно назвать:
— максимально удобный график движения, существенное сокращение времени пребывания в пути;
— снижение стоимости проездных билетов, что достигается размещением большего числа пассажирских мест;
— большая экологичность использования: вагоны изготавливаются из современных материалов, разработанных с целью причинения наименьшего вреда окружающей среде.
Немалым преимуществом можно считать и повышенную комфортабельность: каждое купе оборудовано, помимо мест для отдыха и столом, зеркалами, полочками, светильниками и удобными лестницами для подъема на второй ярус. В каждом из них есть электрические розетки, а вагоны оснащены биотуалетами, системами видеонаблюдения и охраны. Наличие светодиодных ламп позволяет, не мешая соседям, читать в темное время суток.
Переходы между вагонами жесткие и герметичные, не создающие дискомфорта, а входы в поезд оборудованы удобными лестницами с поручнями. Все окна застеклены современными стеклопакетами.
Отдельное внимание при разработке новых вагонов уделено удобству передвижения людей с ограниченными физическими возможностями: для них разработаны специальные поручни и ручки для входа внутрь, а также подъема с первого этажа на второй. А в штабном вагоне для этой категории предусмотрено достаточное количество специально оборудованных мест.
Двухэтажные конструкции в своем составе имеют:
— купейный вагон на 64 места;
— СВ-вагон с 30 местами;
— штабной вагон-купе, рассчитанный на 50 человек;
— вагон-ресторан.
Двух — и четырехместные изолированные купе расположены на втором этаже.
Вагоны СВ практически во всех современных составах оборудованы высокоскоростным интернетом, пользование которых включается в стоимость проездного документа.
В стоимость билетов входит обеспечение пассажиров питьевой водой и постельным бельем. Дополнительные услуги – напитки, кондитерская и печатная продукция — стандартные.
Билеты на двухэтажный поезд по цене не существенно отличаются от стандартных. По данным РЖД, стоимость определяется по действующей программе динамического ценообразования. Так, позаботившись о заблаговременном приобретении проездного документа, возможно приобрести его достаточно дешево.
Основные направления двухэтажных поездов
Двухэтажные поезда РЖД запустили по нескольким популярным и престижным направлениям:
— Адлер – Москва;
— Москва – Воронеж;
— Москва – Казань;
— Москва – Санкт-Петербург;
— Санкт-Петербург – Адлер.
Отдельные двухэтажные вагоны есть в составах, следующих из столицы в Самару, Ижевск и некоторые другие крупные города.
Таким образом, двухэтажный поезд внутри положительно отличается от привычных видов железнодорожного транспорта. Учитывая полное соответствие нормам безопасности и повышенный комфорт таких составов, можно уверенно отправляться на них в длительное путешествие. Благодаря быстрому передвижению и демократичной цене двухэтажный поезд постепенно становится хорошей альтернативой не только устаревшему железнодорожному транспорту, но и дорогостоящим и менее безопасным самолетам.