Как выглядит двухэтажный самолет внутри
Обзор двухэтажных самолетов
Преследуя финансовые интересы, компании производители внедряют новаторские идеи. Созданный двухэтажный самолет — проект, к которому были привлечены заинтересованные специалисты из разных сегментов науки для разработки параметров безопасности, выживаемости судна при падении в самых неожиданных ситуациях, форс-мажорах при взлетах и падениях.
История создания двухэтажных самолетов
Двухэтажные самолеты вызывают неподдельный интерес и несложно предположить, что первопроходцами была компания Боинг.
В середине 80-х на основе модели 747-300 был создан Боинг 747-400. Правильно будет утверждать, что первый пассажирский двухэтажный самолет 743-300 был выпущен в 1983 году, но все возможные доработки и усовершенствования модели заняли еще немного времени.
В начале 90-х годов конкурентов среди широкофюзеляжных самолетов у Боинга 747 не было.
В 1994 году Airbus начал работать над своими самолетами, условно называемыми А3ХХ. Стоит заметить, что разработки велись при условии партнерства с Боингом. В 1997 году партнерство завершилось, а в 2000 г. запустился проект А3ХХ, в последующем — А380. При этом цифру 340 сознательно пропустили. Возможно, это объясняется маркетинговым ходом либо банальными предрассудками. Согласно убеждениям жителей стран Азии, число 8 счастливое.
Изначально планировалось вложить в создание двухэтажного самолета — 8,8 миллиарда евро.
Обзор лучших самолетов с 2 этажами
Двухэтажных самолетов немного, но аэропорты реконструированы под них, так как воздушные судна пользуются спросом:
Пассажирский двухэтажный самолет сегодня трудно назвать обыденным явлением. Несмотря на ограниченное количество вариантов, приоритетными считаются: Боинг 747 и Аэробус А380. Модели заслуживают внимания и пользуются высоким спросом у пассажиров.
Boeing 747-400
Боинг, согласно историческим данным, шел к своей цели начиная с 1983 года. Сегодня потребитель имеет:
Техническая оценка двухпалубного самолета boeing: 2 палубы, нестандартность формы носа, мощные двигатели — 4 шт.
Благодаря конфигурации салона на борту может уместиться до 660 пассажиров эконом-класса или 416 (эконом/бизнес/первый).
Основные технические и габаритные характеристики представлены в таблице:
Параметры | Возможности |
---|---|
Длина (м) | 70, 7 |
Вес пустого, без топлива (кг) | 251 740 |
Вместительность бака (л) | 204 340–216 840 |
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) | 11 440–13 430 |
Максимальный набор высоты (м) | 13 750 |
Разбег(м) | 3 020 |
Двигатели (кгс): GE CF6-80C2B P&W PW4062 R-R RB211-524H-T | 4×28600 4×28600 4×26900 |
AirBus 380
Аэробус превзошел боинг по дизайну и некоторым техническим характеристикам. Вместительность салона позволяет путешествовать до 853 пассажирам единовременно.
Существует несколько вариантов конфигурации салона:
1. Пространство разделено на три класса:
Общая вместимость пассажирских кресел не превышает 525.
2. Только эконом-класс позволяет размещать в салоне до 644 пассажиров.
Информация по основным техническим характеристикам представлена в таблице:
Параметры | Возможности |
---|---|
Длина (м) | 72, 7 |
Вес пустого, без топлива (кг) | 361 000 |
Вместительность бака (л) | 310 000 |
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) | 15 000 |
Максимальный набор высоты (м) | 13 100 |
Разбег (м) | 2 050 |
Двигатели (кгс): R-R Trent 970 Alliance GP7270 | 4 x 31780 4 x 31780 |
Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой салона, чтобы полет был максимально комфортным и необременительным.
Лучшие места в двухэтажном самолете
Если речь идет о Боинге 400, то лучшими местами считаются 1–3 ряд верхнего яруса. На этажах местами с повышенным комфортом являются кресла с 10 по 12 линию (начало отсчета производят с 10 линии). Модель EI-XLM — высококачественные кресла категории Super Space, располагает на линиях с 1 по 4.
Самолет, как и любой вид транспорта, имеет места не слишком удобные. И это не плохая шутка конструкторов, а безысходность.
Места в 29 и 19 линиях на Боинге 747 400 имеют сидения без откидывающихся спинок, так как расположены слишком близко к санузлу. Трансформирующиеся сидения резко ограничены в возможностях.
Места С (линии 32–34) доставляют неудобства из-за ходьбы пассажиров. Кресла размещены возле лестницы на второй этаж. Также они не откидывают спинки на местах в рядах 43, 54, 70, 71. Причина дискомфорта — близкое размещение к запасному выходу.
Схема салона Boeing 747-400
Стоит запомнить, что максимально близко к санузлам расположены: 20–22; 27–29; 41–46; 69–71 ряды.
Чтобы не вникать и не запоминать бесконечное количество цифр, достаточно придерживаться правил:
Кроме этого, если перелет предстоит утром либо днем, места возле иллюминатора лучше не брать.
В чем сложности использования двухэтажных самолетов?
Все новые изобретения не сразу внедряются в привычный жизненный уклад. Под Боинг 747 не были утверждены новые параметры соответствия аэропортов.
Самолеты с тремя двигателями более экономичны, так как топлива для них затрачивается меньше, чем на двухэтажные, укомплектованные четырьмя. Но стоит заметить, что спад производства из-за нерентабельности привел к усовершенствованию моделей Аэробус 300 и Боинг 767 с двумя моторами.
Перемены из-за бешеного ритма жизни пришлись по вкусу потребителям, так как появилась необходимость преодолевать большие дистанции. Боинги 747 ушли в историю из-за нерентабельности и громоздкости.
Обеспечение безопасности пассажиров — первостепенная задача бренда. Большая вместительность, отсутствие дозаправки в течение длительного перелета — цель, которой удалось достигнуть в 2005 году.
На сегодняшний день Боинг и AirBus являются конкурирующими компаниями, что дает потребителю возможность пользоваться продуктом лучшего качества.
Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной схемы
История создания двухэтажных самолетов
Двухэтажные самолеты вызывают неподдельный интерес и несложно предположить, что первопроходцами была компания Боинг.
В середине 80-х на основе модели 747-300 был создан Боинг 747-400. Правильно будет утверждать, что первый пассажирский двухэтажный самолет 743-300 был выпущен в 1983 году, но все возможные доработки и усовершенствования модели заняли еще немного времени.
В начале 90-х годов конкурентов среди широкофюзеляжных самолетов у Боинга 747 не было.
В 1994 году Airbus начал работать над своими самолетами, условно называемыми А3ХХ. Стоит заметить, что разработки велись при условии партнерства с Боингом. В 1997 году партнерство завершилось, а в 2000 г. запустился проект А3ХХ, в последующем — А380. При этом цифру 340 сознательно пропустили. Возможно, это объясняется маркетинговым ходом либо банальными предрассудками. Согласно убеждениям жителей стран Азии, число 8 счастливое.
Изначально планировалось вложить в создание двухэтажного самолета — 8,8 миллиарда евро.
Обзор лучших самолетов с 2 этажами
Двухэтажных самолетов немного, но аэропорты реконструированы под них, так как воздушные судна пользуются спросом:
Пассажирский двухэтажный самолет сегодня трудно назвать обыденным явлением. Несмотря на ограниченное количество вариантов, приоритетными считаются: Боинг 747 и Аэробус А380. Модели заслуживают внимания и пользуются высоким спросом у пассажиров.
Boeing 747-400
Боинг, согласно историческим данным, шел к своей цели начиная с 1983 года. Сегодня потребитель имеет:
Техническая оценка двухпалубного самолета boeing: 2 палубы, нестандартность формы носа, мощные двигатели — 4 шт.
Благодаря конфигурации салона на борту может уместиться до 660 пассажиров эконом-класса или 416 (эконом/бизнес/первый).
Основные технические и габаритные характеристики представлены в таблице:
Параметры | Возможности |
Длина (м) | 70, 7 |
Вес пустого, без топлива (кг) | 251 740 |
Вместительность бака (л) | 204 340–216 840 |
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) | 11 440–13 430 |
Максимальный набор высоты (м) | 13 750 |
Разбег(м) | 3 020 |
Двигатели (кгс): GE CF6-80C2B P&W PW4062 R-R RB211-524H-T | 4×28600 4×28600 4×26900 |
AirBus 380
Аэробус превзошел боинг по дизайну и некоторым техническим характеристикам. Вместительность салона позволяет путешествовать до 853 пассажирам единовременно.
Существует несколько вариантов конфигурации салона: 1. Пространство разделено на три класса:
Общая вместимость пассажирских кресел не превышает 525. 2. Только эконом-класс позволяет размещать в салоне до 644 пассажиров. Информация по основным техническим характеристикам представлена в таблице:
Параметры | Возможности |
Длина (м) | 72, 7 |
Вес пустого, без топлива (кг) | 361 000 |
Вместительность бака (л) | 310 000 |
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) | 15 000 |
Максимальный набор высоты (м) | 13 100 |
Разбег (м) | 2 050 |
Двигатели (кгс): R-R Trent 970 Alliance GP7270 | 4 x 31780 4 x 31780 |
Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой салона, чтобы полет был максимально комфортным и необременительным.
Какой самолет лучше?
Boeing 747AirBus 380
Правда или вымысел? Разбираем самые необычные самолеты
До чего не дошла инженерная мысль, то уже непременно воплотилось в творчестве мастеров фотошопа. Шестиэтажные Аэробусы, километровые Боинги, самолеты с двумя-тремя фюзеляжами и двадцатью двигателями, с бассейнами и саунами на борту. Что из этого реальность, а что до сих пор остается лишь плодом бурной фантазии — обязательно выясним.
В поисковиках по запросу «самый большой самолет в мире» нас ожидает несколько весьма неожиданных экземпляров. Попробуем разобраться, что реально, а что нет.
Многоэтажные самолеты
Вариация на тему Airbus A390
Шестиэтажный Airbus A390 выглядит жутковато, однако сложно поверить в реальность существования этой махины: в таком виде самолет однозначно в воздух не поднимется.
Вариация на тему Airbus A390
Более правдоподобными выглядят трех- и четырехэтажные вариации A390 с 6 или 12 двигателями на выбор. В таком виде самолеты теоретически смогут подняться в воздух, однако на практике до таких изысков авиапроизводитель так и не добрался: модели A390 в природе еще не существует.
Вариация на тему Airbus A880
Вариация на тему Airbus A1000
Стоит ли сомневаться в таком случае в существовании монструозных версий A880, еще более сказочного A1000 и других невероятных безымянных созданий полета дизайнерской фантазии?
Airbus Beluga XL выглядит как гибрид самолета и героя диснеевской сказки, однако на этот раз данный экземпляр вполне реален: широкофюзеляжный транспортный самолет создан для транспортировки других… самолетов, а точнее — их негабаритных частей.
Aero Spacelines Super Guppy
Еще один самолет-мутант, претендующий на звание подделки года, на самом деле — вполне реальный транспортный самолет, максимальный взлетный вес которого достигает 77 110 кг. Один из таких самолетов в NASA служит для доставки крупногабаритных изделий для МКС.
Больше двигателей
Ан-225 «Мрия» сверхбольшой грузоподъемности.
Один из самых крупных реально существующих самолетов Ан-225 имеет 6 двигателей, был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе. В настоящее время существует только один экземпляр экземпляр этой модели, эксплуатируется украинской компанией AntonovAirlines.
Однако гуляющие по сети авиафейки преподносят нам невероятные сюрпризы.
У этого красавца целых 26 турбин!
На старте он смотрится несколько устрашающе…
Гигантские разнокалиберные турбины, судя по всему, пытаются составить конкуренцию серии Falcon с тремя турбинами.
Принцип расположения двигателей на этом самолете и вовсе не поддается логике.
Малоправдивая вариация на тему Ан-225.
Быстрее, выше… длиннее!
Boeing 747−8, самый длинный пассажирский самолёт в мире.
Самым длинным пассажирским самолетом в мире на сегодняшний день является двухпалубный Boeing 747−8, длина которого составляет 76,25 метров и приблизительно равна 30-этажному дому. Однако встречаются и такие экземпляры, буквально ломающие все законы физики и, чего уж там, здравого смысла.
Многократно и нещадно вытянутый Boeing.
Тут автор, судя по всему хотел показать, что Аэробус больше не конкурент Боингам.
Когда один — слишком скучно
Stratolaunch Model 351 с двухфюзеляжной конструкцией.
Американский самолет-носитель Stratolaunch, предназначенный для запуска космических аппаратов, является крупнейшим в истории авиации. Он выглядит настолько фантастично, что сложно поверить в его существование. Конструкция с двумя фюзеляжами объединена самым длинным из существующих ныне крылом. Самолет имеет собственное имя Roc, по-русски — «Рух», по имени гигантской птицы из восточных сказок, которая была способна поднять в лапах слона.
Однако находчивость американских инженеров предвосхитили смелые фантазии безымянных художников.
Чудо техники с тремя фюзеляжами.
«Двойная» вариация на тему A340.
Самолеты-отели
Первоапрельский «проект» авиакомпании Emirates, разместивший бассейн в трехэтажном бизнес-джете.
Дизайны современных бизнес-джетов иногда восхищают не меньше их вымышленных собратьев. Попытки достигнуть на борту самолета удобств 5-звездочных отелей переворачивают представление об авиапутешествиях (подробнее мы писали об этом здесь). Однако существуют неизменные правила, пренебречь которыми на данном этапе самолетостроения все еще невозможно. Например, размещение крупных резервуаров с открытой водой на борту, поэтому соорудить бассейн в самолете не получится.
С другой стороны, практика размещения душевых и даже спа-комнат с саунами в самолете все чаще и чаще реализуется в новых моделях бизнес-джетов.
Душевая первого класса в Airbus A380.
И напоследок
Многие современные изобретения уходят корнями в сказки разных народов мира. Не исключено, что и сегодняшние фантасмагоричные наработки однажды найдут свое место в нашей реальности. Или в чьей-либо еще…
Лучшие места в двухэтажном самолете
Если речь идет о Боинге 400, то лучшими местами считаются 1–3 ряд верхнего яруса. На этажах местами с повышенным комфортом являются кресла с 10 по 12 линию (начало отсчета производят с 10 линии). Модель EI-XLM — высококачественные кресла категории Super Space, располагает на линиях с 1 по 4.
Самолет, как и любой вид транспорта, имеет места не слишком удобные. И это не плохая шутка конструкторов, а безысходность.
Места в 29 и 19 линиях на Боинге 747 400 имеют сидения без откидывающихся спинок, так как расположены слишком близко к санузлу. Трансформирующиеся сидения резко ограничены в возможностях.
Места С (линии 32–34) доставляют неудобства из-за ходьбы пассажиров. Кресла размещены возле лестницы на второй этаж. Также они не откидывают спинки на местах в рядах 43, 54, 70, 71. Причина дискомфорта — близкое размещение к запасному выходу.
Схема салона Boeing 747-400
Стоит запомнить, что максимально близко к санузлам расположены: 20–22; 27–29; 41–46; 69–71 ряды.
Чтобы не вникать и не запоминать бесконечное количество цифр, достаточно придерживаться правил:
Кроме этого, если перелет предстоит утром либо днем, места возле иллюминатора лучше не брать.
Почему на самолетах уже не ставят 3 и 4 двигателя? Осталось только по 2! Отвечает пилот самолета.
Всем привет и сегодня мы с вами затронем тему двигателей.
Раньше вы очень часто могли заметить в небе самолет, на котором было 3 двигателя — Ту-154, например. Иногда даже 4 — Boeing 747, Airbus A380.
Но в последние годы таких самолетов становится все меньше, а новые машины, даже большого размера, выпускают только с двумя силовыми установками. Почему так получилось?
Тут есть 3 основных причины, но давайте обо всем по порядку!
Конечно, нефть всегда была не самым дешевым продуктом, однако за последние 30 лет ее цена значительно выросла.
Двигатели — это прожорливые машины, они сжигают топливо тоннами. Соответственно, чем больше двигателей — тем больше горючего за полет «съест» самолет. После скачка цен на авиационный керосин люди начали задумываться.
Силовые установки самолета не только прожорливы, но и очень дорогие в эксплуатации. Некоторые модели стоят по 8,000,000$ и это далеко не предел!
У каждого двигателя есть свой ресурс и каждую модель необходимо обслуживать, причем регулярно. Все эти вещи опять же делают 4 двигателя самолета слишком дорогой затеей.
Полеты на большие расстояния от аэропортов
Об этом я уже пару раз писал в своем блоге.
В 20-ом веке авиационные двигатели еще не вышли на прежний уровень надежности. В них зачастую возникали неполадки и отказы. Риск отказа сразу двух был высок.
Поэтому для того, чтобы не остаться посредине северного полюса или океана без тяги — было принято решение разрешить самолетам только с 4мя двигателями выполнять полеты над местностью без аэропортов.
Так снижалась вероятность оставания самолета без двигателей во время полета в отдаленных районах нашей планеты.
Но технический прогресс не стоит на месте и вот наступил тот момент, когда самолетам с двумя двигателями начали выдавать разрешения на полеты через океаны. С этого момента и началась эра двух-двигательных самолетов.
В чем сложности использования двухэтажных самолетов?
Все новые изобретения не сразу внедряются в привычный жизненный уклад. Под Боинг 747 не были утверждены новые параметры соответствия аэропортов.
Самолеты с тремя двигателями более экономичны, так как топлива для них затрачивается меньше, чем на двухэтажные, укомплектованные четырьмя. Но стоит заметить, что спад производства из-за нерентабельности привел к усовершенствованию моделей Аэробус 300 и Боинг 767 с двумя моторами.
Перемены из-за бешеного ритма жизни пришлись по вкусу потребителям, так как появилась необходимость преодолевать большие дистанции. Боинги 747 ушли в историю из-за нерентабельности и громоздкости.
Обеспечение безопасности пассажиров — первостепенная задача бренда. Большая вместительность, отсутствие дозаправки в течение длительного перелета — цель, которой удалось достигнуть в 2005 году.
На сегодняшний день Боинг и AirBus являются конкурирующими компаниями, что дает потребителю возможность пользоваться продуктом лучшего качества.
Количество двигателей и безопасность
Большее количество двигателей, чем один, обусловлено прежде всего безопасностью. Конструкторы так проектируют воздушные суда, что в случае отказа двигателей самолет всегда сможет долететь на одном.
Современные силовые агрегаты достаточно надежны и со случаями их отказа в последнее время большинство пилотов не сталкивались. Однако, риск выхода из строя одного из двигателей из-за внешних факторов достаточно высок (например, столкновение со стаей птиц, молнии и другие атмосферные явления, некачественное топливо и т.п.).
Следовательно, более безопасными являются лайнеры с большим количеством двигателей. Теоретически даже при отказе всех двигателей опытный пилот может успешно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу, управляя его планированием.