Как выглядит экзамен по информатике
Как готовиться к ОГЭ по информатике
От чего зависит стратегия подготовки и как выбрать язык программирования
Статья написана при участии Тимофея Хирьянова — преподавателя программирования и информатики в МФТИ и онлайн-школе «Фоксфорд».
ОГЭ по информатике и ИКТ — несложный экзамен, особенно в сравнении с ЕГЭ, но охват тем в нём большой. Школьнику потребуется подготовка по разным направлениям: алгоритмы, алгебра логики, модели и основы программирования. Этот предмет лучше выбирать тем, кто планирует связать своё будущее с информационными технологиями.
Чтобы хорошо сдать ОГЭ по информатике, ученику обычной школы достаточно 2–3 месяцев подготовки. Если же школьник хочет не просто сдать экзамен, но и знать предмет, лучше посвятить ему весь учебный год.
Как устроен экзамен
Экзамен длится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей:
Задания усложняются от первого к последнему, поэтому лучше решать их по порядку. В контрольно-измерительных материалах (КИМ) есть место для решения, которое можно использовать как черновик: написать, зачеркнуть и исправить. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк.
Во второй части в последнем задании № 20 дают два варианта задачи на выбор. Можно решить обе задачи: эксперты засчитают тот ответ, за который школьник набрал больше баллов. Обе задачи среднего уровня сложности, но вариант 20.1 легче — нужно составить программу для робота на русском алгоритмическом языке «КуМир». Времени на ОГЭ достаточно, так что в качестве запасного варианта советуем решить и задачу 20.2.
Во второй части ОГЭ можно не только решать, но и проверять своё решение на компьютере — этим нужно непременно пользоваться. После каждых двух строчек кода стоит «прогнать» программу и посмотреть, куда двигается робот.
Полчаса из общего времени на экзамене нужно заложить на перепроверку и запись ответов из черновика в бланк.
Почему важно изучить документацию
Процедура сдачи ОГЭ называется ГИА — государственная итоговая аттестация. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ: в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене.
Демовариант содержит примеры заданий, которые будут на реальном экзамене, ответы, решения и критерии оценивания. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Например, в задаче № 19 верный ответ засчитают, даже если его записать не в ту ячейку, и способ решения этой задачи не играет роли.
В спецификации говорится о назначении экзамена. Например, что ОГЭ по информатике — ступенька подготовки к ЕГЭ. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет.
В кодификаторе перечислены знания и умения, которыми следует владеть выпускнику для решения задач по информатике.
Как выработать стратегию подготовки
Чтобы выработать общую стратегию подготовки, нужно понимать свою цель. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой.
Стратегия «сдать и забыть»
Подготовиться и сдать ОГЭ по информатике можно без лишних усилий, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету или учится в физмат школе. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ за последние пять лет и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.
Стратегия «изучить и сдать»
Тем, кто увлечён компьютерами и программированием, советуем не просто готовиться к экзамену, а изучать информационные технологии с преподавателем. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда».
Информатика включает разные разделы: программирование, алгоритмы, алгебру логики, системы счисления и графы (в школе их называют моделями). Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы не повторяем школьный учебник и не скованы федеральной программой, поэтому можем на занятиях писать игры на «КуМире», а для создания анимации падающего тела использовать знания по геометрии и физике. При работе же на языке Python мы не всегда используем готовые библиотеки, а пишем их своими руками. Ученики могут сами испытать удивительное чувство, когда картинки вращаются и шарики летают по их собственному замыслу.
Постепенно мы осваиваем все необходимые темы и подготавливаем почву для отработки заданий ОГЭ. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен.
Школьник не знает, что ему понадобится в вузе и затем на работе, но преподаватель должен его подготовить. На ОГЭ нужно далеко не всё, но немного позже ученики смогут оценить важность знаний и навыков из курса информатики.
Стратегия самостоятельного обучения
Готовиться только к ОГЭ — значит получить разорванное представление о предмете.
Не готовиться к экзамену, а изучать информатику тоже неправильно: будет обидно знать, но не добрать баллов, потому что не набил руку на заданиях.
Увлечённым и самостоятельным школьникам рекомендуем пособия Константина Полякова. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7–11 классов. Помимо основных учебников, К. Ю. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.
В дополнение к базовому курсу полезно и интересно заняться программированием компьютерных игр или олимпиадным программированием. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.
Какой язык программирования выбрать
Задачи на ОГЭ по информатике даются на 5 языках: Basic, Pascal, C/C++, Python, «КуМир». На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них.
Basic — устаревший язык и сегодня редко используется для разработки приложений.
«КуМир» — школьный алгоритмический язык академика А. П. Ершова. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю.
Pascal разработал швейцарский преподаватель Никлаус Вирт. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования.
Python — популярный и зрелый язык, который появился в 1991 году. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам.
С++ категорически не подходит для начального обучения. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык (есть стандарты 2011, 2014, 2017 года), но весьма сложный для школьников.
Так какой язык выбрать
Basic и Pascal — уже непопулярны, С++ сложен для новичка. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. При этом «КуМир» проще других для изучения и его возможностей достаточно, чтобы сдать ОГЭ.
Поэтому советуем изучать «КуМир» или Python. Если же школьник уже знает Basic, и кроме сдачи ОГЭ у него цели нет, другой язык можно не учить.
Что запомнить
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как проходит ЕГЭ по информатике?
В 2021 году впервые выпускники сдавали ЕГЭ по информатике на компьютерах. Скорее всего, данный формат проведения экзамена останется на несколько лет. В прошлом году я сама искала кучу информации по поводу ЕГЭ, но статей по этому поводу было крайне мало. Мне захотелось поделиться своим опытом, чтобы таким, как я, можно было хоть что-то почитать и успокоиться.
Почему выбор пал на информатику?
Вопрос хороший, ответ тоже: череда случайностей привела неподготовленного человека к изучению данного предмета. Буквально с лета после окончания 10 класса было решено сдавать физику. В октябре меня записали и на курсы по физике и информатике. Причем тут информатика? Для общего развития. В итоге физика не пошла, а вот инфа — еще как. Ушла с курсов по физике, начала изучать C++. Пробников у меня не было, на курсы ходила только одну пару в неделю. В общем, ленилась до последнего. Прошу заметить, что преподаватель у меня был довольно сильный. В основном решали задания с сайта Полякова.
За две недели до экзамена поняла, что пора быстро повторять уже изученное. Ради простоты написания кода начала учить Питон (самое время), в итоге сдала на 83 балла. Информатики в школе как таковой не было и вовсе. Единственное, что она мне давала — понимание того, как строить таблицы в Экселе и менять шрифт Ворде. Ну и html три урока изучали. Так что за чуть больше полугода вполне можно подготовиться.
Организация экзамена на пункте проведения.
Сдающих разделили на две группы: одна сдавала ЕГЭ 24 числа, другая — 25. Так как сейчас (лето 2021) все еще присутствуют некоторые меры предосторожности из-за ковида, нас пропускали в школу по очереди. В кабинете стояло четыре компьютера, рядом — скрепленные листы с правилами работы. Особо ничего особенного в работе не было. Заполнили бланк, начали экзамен одновременно. Сверху был таймер, так что за временем было легко следить. В конце просто расписались и ушли. Если вы все еще не видели то, как будет выглядеть форма с заданиями, то вот вам ссылка на тренажер. Сам экзамен длился 3 часа 55 минут.
Какие были IDE на ЕГЭ по информатике? Были ли Excel и Word или их аналоги?
Это было самым главным вопросом для меня на протяжении всей подготовки к экзамену. Многим ученикам выдавали документ, в котором они выбирали программы, которые им нужны во время ЕГЭ. Мне такой бумажки не дали. В итоге у нас был Эксель, Ворд, Visual Studio, PyCharm, Python 3.9, PascalABC. Были заявлены и программы для Java, но времени на изучение всех приложений у меня не было. В принципе, если вы пишите на двух или более ЯП, то у вас есть шанс воспользоваться всеми ними.
Можно ли использовать код для заданий, не связанных с языками программирования?
Можно и нужно, если это не занимает большое количество времени, ведь его у вас мало. Кстати, советую удалять всевозможные файлы, которые вы успели сохранить. У нас уже были ситуации, когда ребятам, что сдавали 25 числа, оставались какие-то доработки сдающих 24. В некоторых школах просто не подчищали компьютер после выпускников.
Можно ли пользоваться Экселем и Вордом для других заданий?
Ответ все тот же: можно. У некоторых ребят Word и Excel были в виде отдельных программ, у кого-то — в виде пустого файла из этих программ. В принципе, весь компьютер в вашем распоряжении. У кого-то вместо программ от Office стоял LibleOffice. Перед экзаменом я попробовала в нем поработать, особо ничем не отличается.
Калькулятор был?
Был. В нем есть смысл, если вам нужно что-то быстро перевести в двоичную систему счисления. На Windows 10 есть программистский калькулятор. Все то же самое вы сможете сделать с помощью кода.
Был ли Paint?
Самого Паинта на компьютере не было, но вы вполне можете его открыть иным образом.
Можно ли возвращаться к заданиям и делать их не подряд?
Кстати, настоятельно рекомендую переносить все свои ответы в черновик. Да, там будет черновик. Если у вас возникнут проблемы с компьютером, то будет очень обидно, если ответы пропадут.
Какие были компьютеры?
В нашей аудитории были обычные компьютеры с нормальным большим экраном и не очень удобной клавиатурой, если вы привыкли пользоваться ноутбуком. Стоял Windows 10.
Дадут ли дополнительное время, если возникнут проблемы с компьютером/программой?
Нет. Так получилось, что рядом со мной сидел выпускник, у которого не открывалась программа для Питона. Она была, но требовала вход в интернет. Что именно было не так, я не до конца поняла. К нему много раз подходили организаторы экзамена, звали других людей, долго пытались понять проблему. Теоретически они должны были сделать замену, тем более в нашей аудитории стоял лишний пк (одна сдающая не пришла на экзамен). В итоге потратили много времени ни на что, а ученик завершил экзамен вместе с нами. Спасибо тому, кто определял места в аудитории, у меня проблем не было.
Что там по одинаковым заданиям 24 и 25 числа?
У сдающих 24 числа были новые прототипы заданий в 26 и 27 номере, сдающие 25 числа их прорешали после экзамена у 24-ых, пришли на экзамен и увидели практически то же самое. Не думаю, что это помогло тем, кто вообще не решал 26 и 27 ни разу, но преимущество это дало.
ЕГЭ по информатике: что изменилось и к чему готовиться
Сдача на компьютере, новые задания и советы по решению
ЕГЭ по информатике с этого года почти полностью изменился. Одни задания убрали, другие добавили, у части заданий изменились номера. Но самое главное, сдавать ЕГЭ по информатике теперь придётся не на бумажном бланке, а на компьютере. Рассказываем, чего ожидать и к чему готовиться.
Помимо теории узнайте и о личном опыте: наш выпускник рассказывает, как полюбить программирование и начать разработку собственных задач с героями из вселенной DC.
Как устроен экзамен, и что изменилось
Сравнительная таблица новой и старой версий ЕГЭ
Часть заданий нужно решать на бумаге, а в форму на компьютере вводить только ответ.
Часть заданий можно решать и так, и так: ответ в любом случае отправляется в электронном виде. Эти задания помечены в таблице как те, которые можно решать на компьютере.
Остальные задания без компьютера решить не получится.
№ задания Компьютерный ЕГЭ 2021 | № задания ЕГЭ прошлого года | Тема задания |
---|---|---|
1 | 3 | Проверка и считывание данных |
2 | 2 | Таблицы истинности и логические схемы |
3 | 4 | Хранение, поиск, сортировка информации в базах данных |
4 | 5 | Кодировка и декодировка информации |
5 | 4 | Исполнение или создание линейного алгоритма |
6 | 8 | Конструкции языка программирования. Вместо написания программы вручную теперь нужно проанализировать соответствие исходных данных результату |
7 | 9 | Определение объёма памяти |
8 | 10 | Методы измерения количества информации |
9 | отсутствовало | Электронные таблицы |
10 | отсутствовало | Информационный поиск. Текстовый редактор |
11 | 13 | Подсчёт информационного объёма |
12 | 14 | Исполнение алгоритма |
13 | 15 | Представление и считывание данных |
14 | 16 | Позиционные системы счисления |
15 | 18 | Понятия и законы математической логики |
16 | 11 | Рекурсивная функция. Раньше требовался анализ вручную, теперь надо написать программу на компьютере |
17 | отсутствовало | Составление алгоритма на языке программирования. Программа проверки на делимость |
18 | отсутствовало | Динамическое программирование, но в таблицах |
19 | 26 | Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы |
20 | 26 | Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы |
21 | 26 | Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы |
22 | 20 | Анализ алгоритма с ветвлением и циклом |
23 | 22 | Анализ результата исполнения алгоритма |
24 | отсутствовало | Программа обработки строк. Чтение из файла |
25 | отсутствовало | Программа поиска делителей |
26 | отсутствовало | Обработка массива. Программирование или таблицы |
27 | 27 | Создание собственной программы. Обработка числовых последовательностей |
Баллы и критерии оценивания
Максимальное количество первичных баллов — 30.
За верное решение заданий 1–24 начисляется один балл. Если ответа нет или он ошибочный — вы получаете 0 баллов.
За выполнение заданий 25–27 можно получить 0–2 балла.
Задание № 25. Вы получаете 2 балла, если даёте верный ответ.
1 балл выставляют, если есть один из следующих недочётов:
За неверный ответ или более чем одну ошибку в ответе ставится 0 баллов.
Задания № 26 и № 27. За верный ответ ставится 2 балла.
1 балл выставляют, если есть один из следующих недочётов:
В остальных случаях — 0 баллов.
Как готовиться к экзамену
Советы по решению задания № 27
Здесь нужно написать эффективный алгоритм. Это значит, что с помощью вашего алгоритма можно быстро получить ответ. Раньше эффективность оценивали эксперты, теперь же эффективность определяется временем экзамена. В задании два исходных файла. В одном короткая последовательность, например, не более 100 чисел, а в другом длинная последовательность, сотни тысяч элементов. Если за 4 часа вы не получили ответ на длинной последовательности, то алгоритм не эффективен. Вы получите только 1 балл, если на короткой последовательности будет верный ответ.
Лучше сначала написать неэффективный алгоритм. Как правило, это не занимает много времени и усилий. При этом вы гарантированно получите один балл. Если стремитесь к максимальному количеству баллов, после этого переходите к созданию эффективного алгоритма.
Пример решения задания № 24
Текстовый файл состоит из 1000 символов A, B и C. Определите максимальное количество идущих подряд символов, среди которых каждые два соседних различны.
Структура и изменения ЕГЭ 2022 по информатике
Григорий Подсекин
Никогда не программировал, но хочешь сдать ЕГЭ по информатике? Тогда знай: к экзамену можно подготовиться за год, если грамотно организовать учебный процесс. Из этой статьи ты узнаешь все о структуре ЕГЭ по информатике в 2022 году, изменениях и типах заданий.
Изменения в ЕГЭ по информатике 2022
За последние 5 лет ЕГЭ по информатике почти не менялся. Появлялись новые формулировки к уже существующим заданиям, частично менялись критерии оценивания развернутых заданий, вместо языка Си теперь в КИМах язык С++. Но глобальных изменений не происходило.
В 2021 году ЕГЭ по информатике претерпел наибольшие изменения за всю историю его проведения – теперь экзамен сдается в компьютерной форме (и даже называется КЕГЭ), больше нет части II, где нужно давать развернутые ответы, в каждом задании требуется лишь числовой ответ, появилось много новых заданий, а для решения старых появились новые способы благодаря доступным на компьютере приложениям.
На фоне этого в ЕГЭ 2022 изменений не так много, но составители продолжают делать акцент на использовании инструментов компьютера при решении заданий экзамена.
Еще больше файлов
Увеличилось количество заданий, для решения которых нужно использовать дополнительные файлы: в 2021 году таких номеров было 6, сейчас — 8.
Изменения коснулись заданий 3 и 17. Теперь, в 3 заданий составители предлагают работать с реляционной базой данных, хранящейся на компьютере, а не представленной в виде фрагмента таблицы в КИМе, как это было в 2021 году. В 17 задании также необходимо написать программу, но уже с использованием текстового файла, в котором хранятся массивы данных.
Как видите, ЕГЭ по информатике в 2022 году действительно изменилось не так сильно. Но это не значит, что на эти обновления можно не обращать внимание. Если вы не знаете, чего от вас ждут составители экзамена, даже незначительное изменение в формулировке может стоить вам нескольких баллов. А в условиях, когда от ЕГЭ зависит поступление в хороший вуз и качество образования, каждый балл важен.
Поэтому на своих занятиях по подготовке к ЕГЭ по информатике я всегда разбираю с учениками самые свежие обновления ФИПИ. Мы выясняем, как именно надо понимать задание, изучаем разные алгоритмы решения и тренируем лучшие способы их оформления — в соответствии со всеми критериями. Именно поэтому мои ученики сдают экзамен на высокий балл и поступают в тот вуз, в который изначально хотели. Помочь с этим я могу и вам — записывайтесь на курс и начните подготовку к ЕГЭ на 80+ 💪
О структуре экзамена
В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий, но теперь это все задания с кратким ответом. За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов, по сравнению с 30 баллами в 2021 году.
Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут.
На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, кодирование информации и поиск данных в файлах.
В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что учить в каждом блоке.
Программирование
Программирование встречается в восьми заданиях — а именно в 6, 16, 17, 22, 24, 25, 26 и 27. Чтобы справиться с ними достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.
Логика
Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения.
Алгоритмизация
В данный блок входят шесть заданий (5, 12, 19, 20, 21 и 23). Для решения этих заданий нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями. Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций.
Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы.
Информационные модели
С заданиями 1 и 13 ученики обычно справляются хорошо. Чтобы их решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов.
Информация и ее кодирование
Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите алгоритмы перевода чисел в различные системы счисления, условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Все это разнообразие встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, 14, а также может пригодится в заданиях на программирование. А самый распространенный прототип задания 14 на работу с системами счисления и вовсе можно решить с помощью программы.
Поиск данных в файлах
Речь идет о заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы их решить, нужно выполнять поиск в текстовом файле и работать с электронными таблицами и базами данных. Не лишним будет разобраться с тем, какие встроенные функции есть в электронных таблицах и как составить формулу самостоятельно.
Шкала оценивания
На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение». То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года. ФИПИ переводит баллы по формуле, а не по шкале. Поэтому шкала меняется, если меняется экзамен или массово меняются результаты его прохождения. Мы полагаем, что в 2022 году проходной балл будет 40 вторичных баллов, но это может измениться.
Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике 2022?
На ЕГЭ 2022, как и в 2021 году, все задания будут с кратким ответом, больше не нужно писать подробные объяснения по теории игр и сдавать программный код на проверку на бумаге. Но это не значит, что все задания идентичны. Посмотрим, какие именно типы заданий встретятся на экзамене.
Задания, которые можно решить «вручную»
Хотя ЕГЭ по информатике и проходит в компьютерной форме, в КИМах по-прежнему остаются задания, которые можно решать, как на бумаге, так и на компьютере. Это задания 1, 2, 4-8, 11-15, 19-23, в них необходимо получить число или последовательность букв в ответе. Ты можешь написать программу на компьютере или использовать электронные таблицы, а затем записать в ответ получившееся значение. За каждое задание можно получить 1 балл.
Задания, которые решаются с помощью компьютера
Все такие задания бывают трех типов:
Разберемся с каждым типом отдельно.
Работать только с предложенным файлом нужно в заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы решить эти задания, нужно знать, какие функции есть у текстовых редакторов и редакторов электронных таблиц, а также теория по реляционным базам данных. За каждое задание можно получить по 1 баллу.
Создать программу понадобится в заданиях 16 и 25. Задача в том, чтобы написать код и получить на выходе какой-то ответ. Начальные данные, при которых нужно получить ответ, уже указаны в самом задании. За оба задания можно получить по 1 баллу.
Задания, где нужно написать программу и считать информацию из файла — это 17, 24, 26 и 27. Эффективность и способ решения, который вы использовали, не проверяется. Главное — получить верный численный ответ. За задания 17 и 24 вы можете получить по 1 баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 первичных балла.
Хочешь еще больше лайфхаков
для сдачи информатики?
Раскрываем все секреты на пробном уроке
Обрати внимание, что в некоторых прототипах заданий 17, 24, 25, 26 и 27 программу можно не писать, если ты знаешь, как решить эти задания другим способом — это не запрещено.
Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2022?
Лучший способ — разобраться в каждой теме и выучить все необходимое. Как это сделать?
Именно по такой схеме проходят мои занятия по подготовке к ЕГЭ по информатике в MAXIMUM Education. Но вдобавок к этому я еще показываю ученикам разные ловушки экзамена: как в формулировках заданий, так и в критериях и правилах оформления решений. Я помогаю распознавать эти ловушки и обходить их стороной — только так можно гарантированно получить максимальный балл за каждое задание.
Помимо этого, я знаю много разных лайфхаков решения ЕГЭ по информатике. С их помощью найти правильный ответ можно намного быстрее — а это очень важно на экзамене, когда время ограничено. Всеми этими лайфхаками я делюсь со своими учениками и показываю, как применять на практике каждый способ.
Так что на экзамен мои ученики приходят абсолютно спокойные и уверенные в своих силах. И результаты ЕГЭ у них соответствующие: намного выше среднего балла по стране. Если и вы хотите получить 80+ на экзамене по информатике, записывайтесь на курс подготовки к ЕГЭ. Я научу вас всему, что я знаю!