Как выглядит электронное портфолио модели
Для зарегистрированных пользователей
Модели | Фотографы | Стилисты | Модельеры | Модельные агентства | Fashion Kids |
Портфолио модели
Перед съемкой необходимо проконсультироваться с букером агентства, который даст Вам все необходимые рекомендации по подготовке к съемке портфолио (варианты одежды, дополнительные аксессуары, подготовка кожи, волос и т.п.)
серьёзное лицо крупным планом.
улыбающееся лицо крупным планом
фигура в повседневном костюме в полный рост.
фигура в вечернем костюме в полный рост.
фигура в купальнике. Портфолио модели:
Изготовление портфолио
Клиенту на руки выдаются:
готовые фотографии 20х30 см;
контрольные отпечатки снимков размером 10х15 см.(13х18 см.);
компакт-диск с электронной версией портфолио в экранном разрешении для размещения в интернет;
Прежде чем думать о гардеробе, фотоснимках для портфолио, нужно решить, чем конкретно Вы можете заниматься в модельном деле. Это может быть: так называемая «высокая мода» (если Вам, конечно повезет!), периодические издания и журналы, издания в стиле «glamour» (женское очарование, часто пикантное), съемка для каталогов, работа на показах и выставках, характерная модель (то есть, Ваш реальный образ), фотосъемка просто для фотографов для реализации их идей, фотореклама одежды и причесок, снимки в купальнике или в белье, полу- и обнаженной.
Сначала посетите агентство и поговорите с ними. Возможно, они скажут, что ваши карточки должно выглядеть особенным образом, подходящим именно для них. Это не касается независимых, «флиланс»- моделей, которые работают сами. В идеале в портфолио модели должно быть 24-30 фотоснимков форматом 20 х30 см. Хотя агентство может заинтересоваться вами даже при показе всего двух хороших фотографий.
Обязательно необходимые снимки в портфолио :
Если у вас какая-то часть тела очень красива, то фото просто необходимо.
Советы
Как выглядит электронное портфолио модели
Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет?
Да, продолжить просмотр Нет
КАК ДЕЛАЕТСЯ МОДЕЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО. СОВЕТЫ МОДЕЛЯМ
Итак, давайте по порядку рассмотрим процесс создания модельного портфолио.
ШАГ 1.
Сначала нужно сделать снэпшоты и модельные тесты, с которыми можно будет отправиться в любое агентство.
пример снэпшотов


Впринципе снэпы можно сделать и самостоятельно в домашних условиях при дневном свете на фоне однотонной стены.
пример модельных тестов

Итак, базовая часть портфолио у нас уже есть. С этим набором кадров можно идти в любое агентство.
ШАГ 2.
Теперь нужно дополнить портфолио фотографиями в стиле fashion и beauty (особенно, если собираетесь работать фотомоделью).
примеры fashion фото

примеры beauty фото

ШАГ 3.
Наконец, когда Вы уже начали работать моделью, собирайте и включайте в портфолио кадры с показов, журнальные публикации, рекламные фото. Это подскажет заказчику, что Вы востребованная опытная модель, и поможет ему сделать выбор в Вашу сторону.
примеры рекламных фото

А вот несколько ВАЖНЫХ нюансов при создании модельного портфолио.
Важно: модельное портфолио не делается за одну съемку! Оно нарабатывается в течение всей карьеры модели. За одну съемку можно сделать лишь несколько действительно удачных кадров, которые пополнят Ваше портфолио.
Важно: не стоит включать в портфолио слабые кадры, лучше меньше да лучше.
Важно: чтобы сформировать полноценное портфолио, модель должна сниматься у разных фотографов. У каждого свое видение и свой авторский стиль, каждый раскроет ее образ и отразит ее типаж по-своему. Если модель снимается только у одного фотографа, то рискует быть представленной на фото несколько однобоко.
Важно: стоит внимательно относиться к выбору фотографа: не сниматься у всех подряд, особенно если они специализируются на совсем других съемках (свадьба, репортаж). Также следует избегать новичков, т.к. с ними толкового результата Вы не добьетесь, а лишь зря потратите свое время. Для создания и пополнения модельного портфолио Вам нужен толковый фотограф с соответствующей специализацией (fashion, beauty, модельные тесты, реклама).
Удачных Вам снимков!
Полное или частичное воспроизведение статьи на других сайтах без активной ссылки на данную страницу запрещено и преследуется по закону. Репосты приветствуются.
Как выглядит электронное портфолио модели
Орудия труда» модели, Портфолио. Мини-портфолио и электронное портфолио. Композитка.
«Орудия труда» модели, Портфолио. Мини-портфолио и электронное портфолио. Композитка.
Портфолио
Основные средства рекламы, способствующие продвижению модели — это портфолио (бук) и композитка (сет-карта). Стоит отнестись к ним серьезно — от этого зависит впечатление, которое вы производите на потенциальных заказчиков. Правильное портфолио и удачные композитки должны стать показателями вашего профессионализма.
Портфолио — профессиональная книга модели: сборник ее лучших фотографий, вырезок из журналов и образцов рекламных работ. Бук дает полное представление о внешних данных модели, опыте работы и умении создавать разные образы.
В Украине стандартные буки не продаются, поэтому вместо них используются файловые папки формата А4: 21×29 см. В большинстве стран мира принят размер портфолио 24×30см. Elite — единственное в мире агентство, которое пошло на смелый шаг. Руководство отошло от стандартных размеров и предложило своим моделям буки размера А5. Мотивация была такой: впечатлить заказчиков-специалистов могут и фото размера 15×20. Буки формата А5 такие же красивые, как и большие, но девчонки из Elite теперь не ходят с тяжелыми рюкзаками.
Западные портфолио выглядят как альбомы с твердой обложкой и отличаются внешне: на «молнии», на крепежной скобе, перекидные, сброшюрованные… Общая примета: на первой странице обложки обязательно есть логотип агентства и его реквизиты. На торце обычно прикреплен пластиковый кармашек, в который вкладывается карточка с именем, фамилией или модельным псевдонимом. На внутренних сторонах обложек расположены карманы, в которые модель может вкладывать композитки или запасные фотографии. Страницы портфолио всегда пластиковые с черной бумагой в качестве фона. Иногда добавляются страницы с кармашками для слайдов и «полароидных» карточек.
Портфолио должно существовать как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр находится в агентстве, где его показывают клиентам, второй — у модели, поскольку с портфолио она приходит на кастинги и на работу. С помощью портфолио клиент может представить способность модели создать нужный образ, благодаря портфолио заказчик может определить — соответствует ли девушка пожеланиям и задачам рекламной кампании.
В разных агентствах разные требования к букам: где-то хотят видеть больше черно-белых снимков, где-то — цветных. Но бесспорно, и те, и другие должны присутствовать. На первую страницу выбирается один из лучших снимков, как правило, портрет. Даже если в потфолио остаются свободные страницы, на последней странице тоже должна быть хорошая фотография, и тоже желательно портрет. Эти два портрета в портфолио не единственные. Их может быть несколько с разным выражением лица, с улыбкой и без, возможно, с разными прическами, и обязательно должен быть портрет без макияжа. Не забудьте снимок в полный рост в купальнике либо в облегающей одежде. Эта фотография позволит судить о пропорциях вашей фигуры.
В идеале — в портфолио должны присутствовать фото в стильной одежде, желательно иметь хотя бы одну фотографию в одежде спортивного стиля. Если модель занимается каким-либо видом спорта (плаванием, верховой ездой, стрельбой из лука) или танцами, желательно сделать снимок, изготовленный в процессе занятий. Эти снимки должны продемонстрировать пластику и красоту движения.
Особо ценятся в портфолио обложки журналов и иллюстративные съемки, особенно западные, которые свидетельствуют о том, что модель имеет опыт работы за рубежом. Крупные фото рук, лица, ног могут показать, что девушка может работать как парт-модель: длинные тонкие пальцы могут привлечь заказчика рекламы ювелирных изделий, стройные ноги способны заинтересовать производителей колготок. Если у девушки длинные и красивые волосы, было бы хорошо сделать фото с естественно спадающими волосами. Они могут привлечь производителей средств по уходу за волосами и парикмахеров, подбирающих моделей для hair-шоу. Фотографии с красивой белозубой улыбкой дают шанс получить заказ на р
рекламу зубной пасты или жевательной резинки. Кроме того, в буке должны быть снимки, сделанные в фотостудии, в интерьере и на природе. Можно поместить фотографии с другими моделями, в том числе противоположного пола — они покажут, что вы умеете работать с партнерами.
Расставляя снимки в потфолио, старайтесь сделать так, чтобы его было интересно рассматривать заказчику. Количество сделанных работ всегда впечатляет. Маленькая хитрость: фотографии в портфолио можно перекладывать местами в зависимости от того, к какому заказчику вы идете. На каждой фотографии представляйте какой-то новый образ, но в то же время стремитесь создать определенный сюжет и чередовать черно-белые снимки с цветными, портреты с фотографиями в полный рост. Обратите внимание на равномерное распределение крупных, средних и общих планов. Кроме того, нужно учитывать разнообразие макияжа и одежды, но при этом следует помнить, что в расчет берется все же не только количество, но и качество снимков. Не нужно считать, что лучше хоть какая-то фотография, чем никакой. В портфолио должны быть только те снимки, где вы выглядите превосходно. А если у вас много работ, портфолио должно состоять только из публикаций.
По окончании школы моделей и после подписания контракта с агентством, у вас в буке появляются фототесты — как минимум две-три удачных фотографии. Они могут стать началом вашего бука. Лучше не стремиться заполнять бук фотографиями с одной съемки — это непрофессионально и финансово неоправданно. Выбирайте не больше одной-двух фотографий, иначе снимки будут дублировать друг друга. Бук должен пополняться постоянно — даже если вам кажется, что фотографий и рекламных листков достаточно много, не бойтесь увеличивать их количество. Портфолио постоянно проходит через руки клиентов и фотографов, а они каждый раз ищут чего-то нового. И наконец: посоветуйтесь со своим букером, какие снимки подойдут, а какие нет — его совет будет компетентным.
Конечно, идеальный вариант — сделать портфолио за границей. В Париже, Милане и Нью-Йорке работают лучшие специалисты. Профессионализм фотографа и большой команды стилистов, технические возможности плюс наличие в студии комплекта одежды и аксессуаров дает простор для создания различных образов.
Не менее важно — после каждой рабочей съемки оговаривать с фотографом или заказчиком возможность получить материалы для своего бука. Часто начинающие фотографы договариваются с моделями, визажистами и парикмахерами об организации съемки, которая вместо денежной оплаты предусматривает расчет фотографиями. В этом есть здравый смысл: всем, включая фотографа, визажиста, парикмахера и модель, нужны снимки для собственных потфолио, в этом случае специалисты объединяются по интересам.
Если вы сами заказываете съемку для обновления портфолио или композитки, старайтесь заказывать фотографии в нескольких экземплярах. Идеальным вариантом был бы выкуп негативов у фотографа для того, чтобы иметь возможность в любой момент напечатать необходимое количество фотографий. Это пригодится в том случае, если фотографии нужно отправить в зарубежное агентство моделей. И напоследок — советы профессионального фотографа помогут правильно сформировать бук.
Александр Мордерер, фотограф:
«Выбирая модель для съемки, я доверяю портфолио, в котором есть образцы рекламных работ. Хорошему фотографу не составит труда за один съемочный день отснять модель в нескольких образах. Но буки с тестовыми фотографиями могут привлечь лишь непрофессиональных заказчиков. Профессионалу нужны доказательствами опытности модели. Поэтому не забывайте пополнять портфолио фотографиями с показов, страницами из журналов и рекламными работами. Ваш бук должен представлять вас наиболее выигрышным образом. Если вы работали с новым фотографом, если ваше фото появилось на обложке журнала, если вы стали лицом рекламной кампании — портфолио должно рассказать об этом заказчикам. А если вы поменяли образ: покрасили волосы, изменили прическу, округлили грудь или увеличили губы — нужно дополнить бук новыми фотографиями, потому что вы стали другой.»
Съемка модельного портфолио
Введение
Если вы уже начали работать с клиентами, наверняка к вам обращались с просьбой снять модельное портфолио. Когда мне позвонили по этому вопросу в первый раз, я радостно согласилась, а когда начала искать, что же, собственно, в него входит, осознала, что поставленная задача гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Сразу стоит отметить, что требования к модельному портфолио сильно разнятся в зависимости от агентства, поэтому перед началом съемки стоит уточнить, для какого именно модельного агентства собирается портфолио, и что потенциальный работодатель хотел бы в нем видеть.
Тем не менее, если модель хочет сделать его для себя, или же подать в несколько разных агентств, не будучи уверенной в своих предпочтениях, вы можете взять на вооружение следующие советы. Я представила их в виде двух разделов, в зависимости от избранного вами подхода к организации съемки. Прежде всего, стоит отметить, что в обоих случаях портфолио делится на две части: обязательную и произвольную. Итак, что же дальше?
Первый подход: общая классификация
Обязательная часть
Снэпшоты (snapshots) – фотографии на однотонном фоне нейтрального цвета, с мягким рассеянным освещением. На снэпшотах модель должна быть без макияжа и укладки, с собранными в хвост волосами, если у нее длинные волосы, в купальнике нейтрального оттенка или аналогичного вида белье. Назначение данных кадров состоит в том, чтобы продемонстрировать реальную внешность модели, по этой причине ретушь практически не допускается.
Модельные тесты – кадры, подчеркивающие основное амплуа модели, несколько особенно подходящих ей образов. Как можно понять из названия, на данных фотографиях модель должна продемонстрировать свое умение позировать перед камерой, проявить себя как профессионала. Снимки должны быть максимально эффектными и охватывать не меньше трех разных образов.
В данную же категорию можно включить кадры, на которых модель рекламирует одежду, косметику или какие-либо продукты (так называемые fashion и beauty кадры). Здесь ретушь уже вполне допустима.
Произвольная часть
К данной части модельного портфолио не предъявляется никаких жестких требований, сюда вы можете включить два типа кадров.
Фотографии с показов – это очень важный раздел, который должен содержать любое полноценное портфолио, хотя вас это может и не коснуться, если вы не работаете с данной моделью на протяжении долгого времени. Фотографии с показов, кадры для публикации в журналах и т.д. включаются в портфолио, чтобы продемонстрировать опыт работы модели.
Здесь, как всегда, всплывает проблема «курицы и яйца»: как получить эти кадры, не работая в модельном агентстве, и как устроиться в агентство, не имея подобных кадров? Просто предупредите модель, что это очень важная часть портфолио, и предложите свои услуги, если вдруг намечается какой-то показ, пусть даже самый незначительный. Когда опыта работы моделью практически нет, лучше включить в портфолио хотя бы что-то, нежели оставить данный раздел пустым. Данная часть должна пополняться с течением времени, поэтому, возможно, стоит печатать портфолио не как собранную воедино книгу, а как альбом с возможностью замены и вставки фотографий.
Кадры, подчеркивающие индивидуальность модели. В отличие от модельных тестов, эти кадры могут быть выполнены где угодно – будь то пленер, интересный интерьер или вообще любое место, которое покажется любопытным модели и фотографу.
Цель данных снимков состоит в том, чтобы максимально полно раскрыть творческую составляющую модели, это могут быть какие-то необычные образы, нечто, связанное с ее/его увлечениями, да что угодно. Нечто, что запомнится потенциальному работодателю, позволит обратить внимание именно на этого человека и выбрать его из числа десятков или сотен претендентов.
Второй подход: список кадров
Снимая свое первое модельное портфолио, я пользовалась несколько иным подходом – я составляла его на основании списка кадров. В каком-то смысле, это гораздо проще, потому что позволяет отснять обязательную часть, не задумываясь о том, что вы что-то упустили. Но с другой стороны, сейчас я не считаю этот способ самым удачным.
На мой взгляд, он слабо коррелирует с вышеописанной классификацией и по окончании съемки очень сложно отобрать небольшое количество кадров и подразделить их на снэпшоты и модельные тесты, т.к. многие из них представляют собой нечто среднее, в то время как другие явно являются частью той или иной секции. Тем не менее, некоторые агентства могут запросить именно такой формат. Итак, что же можно включить в портфолио модели, исходя из данного списка.
Обязательная часть
Можно даже просто посмотреть обложки, чтобы заметить определенную тенденцию в позах моделей.
Произвольная часть
Потрясающие кадры из журнала Vogue China. На них фотограф Дэниэл Джексон (Daniel Jackson) запечатлел трех самых известных китайских моделей: Лю Вэн (Liu Wen), Суи Хэ (Sui He) и Минг Хи (Ming Xi). Девушки снимались в компании с танцором балета Джастином Пеком (Justin Peck).
Фотограф Иван Заяц. Акцент на губы, прекрасный кадр для beauty-части.
Заключение
В заключение хочу дать ряд общих советов. Во-первых, модельное портфолио – практически бесконечный проект, его нужно постоянно пополнять и обновлять, даже если модель не участвовала ни в каких показах, например, в последний год, но ее внешность претерпела какие-либо изменения. Необходимо задокументировать это в портфолио, дабы избежать проблем вида «мы ожидали увидеть длинноволосую изящную блондинку, а вы оказались лысой и с кучей пирсинга на лице».
Во-вторых, не старайтесь сделать все за один день. Помните, что портфолио – это лицо модели, и снимки в нем должны быть просто потрясающими, а после съемки в течение целого дня по списку ни вы, ни модель к вечеру не будете такими уж потрясающими.
В-третьих, привлеките к работе стилиста-визажиста. Профессиональные макияж и укладка порой творят с людьми чудеса. Стилист также поможет подобрать подходящую одежду. Портфолио не должно выглядеть так, будто его снимали в перерыве между работой и учебой, оно должно быть продумано до мелочей, так, чтобы придраться там было фактически не к чему.
В-четвертых, как фотограф отнеситесь со всей ответственностью к отбору и обработке кадров. Не переборщите с ретушью в снэпшотах и не оставляйте синяков под глазами в фэшн-секции. Складки и грязь на фоне недопустимы в любом случае. Вы должны оставить только самые лучшие кадры. Если вы понимаете, что упустили что-то в обязательной части, например, ракурс или свет не слишком хороши, лучше переснимите.
И в-пятых, помните, что ваша задача состоит в том, чтобы представить вашего клиента в наилучшем свете. Продуманно работайте со светом, особенно в произвольной части, где вы можете себе позволить экспериментировать. Даже если ваша модель не попадет в агентство, она должна быть уверена, что это не из-за того, что фотограф выполнил свою часть работы на неподобающем уровне. Ну а если попадет, то этот факт вы сможете включить уже в свое портфолио фотографа.
Надеюсь, данные советы будут полезны для вас, но не забудьте все же изначально уточнить требования конкретного агентства, для которого собирается портфолио, к правилам его составления и содержанию.
Для зарегистрированных пользователей
Модели | Фотографы | Стилисты | Модельеры | Модельные агентства | Fashion Kids |
«Орудия труда» модели, Портфолио. Мини-портфолио и электронное портфолио. Композитка.
Портфолио
Основные средства рекламы, способствующие продвижению модели — это портфолио (бук) и композитка (сет-карта). Стоит отнестись к ним серьезно — от этого зависит впечатление, которое вы производите на потенциальных заказчиков. Правильное портфолио и удачные композитки должны стать показателями вашего профессионализма.
Портфолио — профессиональная книга модели: сборник ее лучших фотографий, вырезок из журналов и образцов рекламных работ. Бук дает полное представление о внешних данных модели, опыте работы и умении создавать разные образы.
В Украине стандартные буки не продаются, поэтому вместо них используются файловые папки формата А4: 21×29 см. В большинстве стран мира принят размер портфолио 24×30см. Elite — единственное в мире агентство, которое пошло на смелый шаг. Руководство отошло от стандартных размеров и предложило своим моделям буки размера А5. Мотивация была такой: впечатлить заказчиков-специалистов могут и фото размера 15×20. Буки формата А5 такие же красивые, как и большие, но девчонки из Elite теперь не ходят с тяжелыми рюкзаками.
Западные портфолио выглядят как альбомы с твердой обложкой и отличаются внешне: на «молнии», на крепежной скобе, перекидные, сброшюрованные… Общая примета: на первой странице обложки обязательно есть логотип агентства и его реквизиты. На торце обычно прикреплен пластиковый кармашек, в который вкладывается карточка с именем, фамилией или модельным псевдонимом. На внутренних сторонах обложек расположены карманы, в которые модель может вкладывать композитки или запасные фотографии. Страницы портфолио всегда пластиковые с черной бумагой в качестве фона. Иногда добавляются страницы с кармашками для слайдов и «полароидных» карточек.
Портфолио должно существовать как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр находится в агентстве, где его показывают клиентам, второй — у модели, поскольку с портфолио она приходит на кастинги и на работу. С помощью портфолио клиент может представить способность модели создать нужный образ, благодаря портфолио заказчик может определить — соответствует ли девушка пожеланиям и задачам рекламной кампании.
В разных агентствах разные требования к букам: где-то хотят видеть больше черно-белых снимков, где-то — цветных. Но бесспорно, и те, и другие должны присутствовать. На первую страницу выбирается один из лучших снимков, как правило, портрет. Даже если в потфолио остаются свободные страницы, на последней странице тоже должна быть хорошая фотография, и тоже желательно портрет. Эти два портрета в портфолио не единственные. Их может быть несколько с разным выражением лица, с улыбкой и без, возможно, с разными прическами, и обязательно должен быть портрет без макияжа. Не забудьте снимок в полный рост в купальнике либо в облегающей одежде. Эта фотография позволит судить о пропорциях вашей фигуры.
В идеале — в портфолио должны присутствовать фото в стильной одежде, желательно иметь хотя бы одну фотографию в одежде спортивного стиля. Если модель занимается каким-либо видом спорта (плаванием, верховой ездой, стрельбой из лука) или танцами, желательно сделать снимок, изготовленный в процессе занятий. Эти снимки должны продемонстрировать пластику и красоту движения.
Особо ценятся в портфолио обложки журналов и иллюстративные съемки, особенно западные, которые свидетельствуют о том, что модель имеет опыт работы за рубежом. Крупные фото рук, лица, ног могут показать, что девушка может работать как парт-модель: длинные тонкие пальцы могут привлечь заказчика рекламы ювелирных изделий, стройные ноги способны заинтересовать производителей колготок. Если у девушки длинные и красивые волосы, было бы хорошо сделать фото с естественно спадающими волосами. Они могут привлечь производителей средств по уходу за волосами и парикмахеров, подбирающих моделей для hair-шоу. Фотографии с красивой белозубой улыбкой дают шанс получить заказ на рекламу зубной пасты или жевательной резинки. Кроме того, в буке должны быть снимки, сделанные в фотостудии, в интерьере и на природе. Можно поместить фотографии с другими моделями, в том числе противоположного пола — они покажут, что вы умеете работать с партнерами.
Расставляя снимки в потфолио, старайтесь сделать так, чтобы его было интересно рассматривать заказчику. Количество сделанных работ всегда впечатляет. Маленькая хитрость: фотографии в портфолио можно перекладывать местами в зависимости от того, к какому заказчику вы идете. На каждой фотографии представляйте какой-то новый образ, но в то же время стремитесь создать определенный сюжет и чередовать черно-белые снимки с цветными, портреты с фотографиями в полный рост. Обратите внимание на равномерное распределение крупных, средних и общих планов. Кроме того, нужно учитывать разнообразие макияжа и одежды, но при этом следует помнить, что в расчет берется все же не только количество, но и качество снимков. Не нужно считать, что лучше хоть какая-то фотография, чем никакой. В портфолио должны быть только те снимки, где вы выглядите превосходно. А если у вас много работ, портфолио должно состоять только из публикаций.
По окончании школы моделей и после подписания контракта с агентством, у вас в буке появляются фототесты — как минимум две-три удачных фотографии. Они могут стать началом вашего бука. Лучше не стремиться заполнять бук фотографиями с одной съемки — это непрофессионально и финансово неоправданно. Выбирайте не больше одной-двух фотографий, иначе снимки будут дублировать друг друга. Бук должен пополняться постоянно — даже если вам кажется, что фотографий и рекламных листков достаточно много, не бойтесь увеличивать их количество. Портфолио постоянно проходит через руки клиентов и фотографов, а они каждый раз ищут чего-то нового. И наконец: посоветуйтесь со своим букером, какие снимки подойдут, а какие нет — его совет будет компетентным.
Конечно, идеальный вариант — сделать портфолио за границей. В Париже, Милане и Нью-Йорке работают лучшие специалисты. Профессионализм фотографа и большой команды стилистов, технические возможности плюс наличие в студии комплекта одежды и аксессуаров дает простор для создания различных образов.
Не менее важно — после каждой рабочей съемки оговаривать с фотографом или заказчиком возможность получить материалы для своего бука. Часто начинающие фотографы договариваются с моделями, визажистами и парикмахерами об организации съемки, которая вместо денежной оплаты предусматривает расчет фотографиями. В этом есть здравый смысл: всем, включая фотографа, визажиста, парикмахера и модель, нужны снимки для собственных потфолио, в этом случае специалисты объединяются по интересам.
Если вы сами заказываете съемку для обновления портфолио или композитки, старайтесь заказывать фотографии в нескольких экземплярах. Идеальным вариантом был бы выкуп негативов у фотографа для того, чтобы иметь возможность в любой момент напечатать необходимое количество фотографий. Это пригодится в том случае, если фотографии нужно отправить в зарубежное агентство моделей. И напоследок — советы профессионального фотографа помогут правильно сформировать бук.
Александр Мордерер, фотограф:
«Выбирая модель для съемки, я доверяю портфолио, в котором есть образцы рекламных работ. Хорошему фотографу не составит труда за один съемочный день отснять модель в нескольких образах. Но буки с тестовыми фотографиями могут привлечь лишь непрофессиональных заказчиков. Профессионалу нужны доказательствами опытности модели. Поэтому не забывайте пополнять портфолио фотографиями с показов, страницами из журналов и рекламными работами. Ваш бук должен представлять вас наиболее выигрышным образом. Если вы работали с новым фотографом, если ваше фото появилось на обложке журнала, если вы стали лицом рекламной кампании — портфолио должно рассказать об этом заказчикам. А если вы поменяли образ: покрасили волосы, изменили прическу, округлили грудь или увеличили губы — нужно дополнить бук новыми фотографиями, потому что вы стали другой.»
Мы понимаем, что юным моделям сложно найти необходимую сумму для создания полноценного портфолио. Но стоит отдавать себе отчет, что, не имея достойного портфолио, вы не сможете получать заказы по максимальным ставкам. У вас есть два варианта. Либо обходится одним-двумя снимками и ждать, пока вас заметят, выберут на кастинге и предложат выгодный заграничный контракт — и уж тогда вы сделаете добротный бук. Либо все-таки изыскать средства, сделать профессиональное портфолио и начать работать в Украине. Часто один хороший заказ окупает расходы на портфолио.
Мини-портфолио и электронное портфолио
Параллельно с основным буком модель может использовать мини-портфолио размером 13×18см или 15×20см (размеры соответствуют размерам фотографий, которые печатают в фотолабораториях машинным способом). Мини-бук — это альбомчик на 10-12 страниц, который можно купить в магазине фототоваров. В английских агентствах расходы по изготовлению мини-буков, как и обычных портфолио модели, удерживают из ее первых заработков. У нас затраты на бук и мини-бук вы несете добровольно и самостоятельно.
Мини-копия портфолио пригодиться, если вами как моделью заинтересовались несколько клиентов, которые хотят ознакомиться с вашим буком. Не стоит упускать возможность получить два и более заказов. Для примера — такая ситуация. В течение недели вы работаете стендисткой на выставке. Вдруг появляется человек, который заинтересовался вами не как стендисткой, а как моделью для фотосъемки. Вы показываете ему мини-бук, демонстрируя этим, что являетесь профессиональной моделью, и после этого даете визитную карточку агентства, где он сможет оформить контракт.
Мини-портфолио выполняет функции большого бука, если вы его где-нибудь забудете или потеряете. Но это — крайний случай, чаще мини-портфолио создают, когда в основном скопилось много фотографий. Еще один повод завести мини-бук — возможность носить его в обычной дамской сумочке. Не всегда удобно ходить по кастингам с тяжеловесной книгой фотографий.
Модель, которая самостоятельно занимается своим продвижением или сама ищет себе работу за рубежом, может завести электронное портфолио — CD-Rom со своими фотографиями в электронном виде. Тут свои тонкости: одни и те же фото на CD-Rom должны быть записаны в двух видах. Качественная фотография, записанная с разрешением 300dpi, занимает несколько мегабайт и подходит для журнала. На диске должна быть ее копия уменьшенного размера (до 200кБ с разрешением 72dpi) — такую фотографию легко можно отправить по Интернету.
Размеры фотографии должны быть такими, чтобы их можно было смотреть на экране монитора, не пользуясь прокруткой. Фотографии первого типа может использовать какое-нибудь печатное издание, поскольку они уже качественно отсканированы, фотографии второго типа используются для размещения на сайтах виртуальных агентств моделей или для Интернет-кастинга.
Мы живем в эпоху Интернета, когда заказчики отбирают фотографии моделей на сайтах или просят, чтобы им прислали необходимые снимки по электронной почте. Допустим, они хотят оставить себе копии нескольких фотографий. Из обычных буков, придется делать цветные ксерокопии либо сканировать снимки, что занимает время и доставляет хлопоты. Из электронного бука копию сделать элементарно — переписать необходимые фотографии в память компьютера, в свободное время просмотреть и принять решение по поводу заказа.
С CD-Rom всегда можно распечатать фотографии на фотобумаге, по качеству они могут не отличаться от фотографий, распечатанных с негатива, более того — могут выглядеть лучше. При обработке фото на компьютере их можно улучшить: убрать царапины и пылинки, попавшие на пленку, изменить контрастность или яркость, приглушить фон или разгладить неудачные складки на одежде. Электронное портфолио позволяет в любой момент восстановить большой бук в случае его потери. Кроме того, CD-Rom дублируется. Переписать его и сделать несколько равноценных копий стоит недорого.
Раньше фотографы перед началом съемки делали пробные снимки на «Polaroid». Сейчас специалисты все чаще используют цифровые камеры и просматривают пробные снимки на экранах мониторов или ноут-буков. На этих же компьютерах или ноут-буках они смотрят и диски моделей с фотографиями. И вполне вероятно, что будущее за фотографиями, записанными цифровым способом.
Наблюдая стремительное развитие средств связи, мы можем с уверенностью предсказать, что скоро модели смогут носить свое электронное портфолио прямо в мобильном телефоне. Несколько вариантов портфолио будут храниться в Интернете и их можно будет оперативно переслать заказчику с помощью того же мобильника.
Композитка
Композитка — визитная карточка модели. Ее также называют «композиционая карточка», «сет-карта», «индекс-карта» или «Z-карта». Она, как и сама модель, должна иметь свой стиль, чтобы обратить на себя внимание заказчика, поэтому туда, как и в бук, отбираются только лучшие фотографии. При этом неважно, черно-белые будут снимки или цветные.
Типичная композитка, как правило, отпечатана на плотной бумаге размером 15×20см. На лицевой стороне размещается лучший портрет модели (часто это первое фото из бука), имя или псевдоним модели, название агентства и его реквизиты. С обратной стороны композитки размещаются 2-4 фотографии модели (в том числе фото в полный рост), указываются объемы груди, талии и бедер, размер обуви, цвет волос и глаз, а также рост. Размеры могут указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.
Композитка может печататься и на листах другого формата. Она может выглядеть как карточка или как открытка (лист бумаги, который складывается в два, три или четыре раза). Композитка может выглядеть как мини-буклетик, печататься на бумаге разной плотности, на фотобумаге и даже на цветном ксероксе. Но информация о модели является обязательной для указания в любой композитке.
Композиционная карточка — это сокращенная версия бука. И меняется она в соответствии с буком. Как только в буке появляются хорошие фотографии, нужно делать новую карточку. Именно потому срок годности композитки — не больше года.
Композитка используется в основном не моделью, а агентством. В солидном агентстве должна быть букерная комната, в которой стоят наклонные стеллажи или полки с композитками работающих моделей. Заказчик, который приходит в агентство, может пройтись вдоль полок и выбрать по карточкам понравившуюся модель, а также взять с собой несколько карточек.
Фотографии, которые отбираются для композиток, зависят от характера спроса на модель, но в любом случае они показывают ее сильные стороны. Если модель уверенно чувствует себя на подиуме, то на композитке обязательно будут репортажные фото с показов известных дизайнеров. Если модель пользуется успехом у журналов, то с обратной стороны карточки будет изображение обложки журнала либо иллюстративная съемка.
Композитки новых моделей букеры и персональные менеджеры рассылают потенциальным клиентам — это наиболее распространенный способ знакомить заказчиков с новыми лицами агентства и моделями, изменившими свой стиль. Многие потенциальные клиенты имеют в офисах собственные папки с композитками моделей, которые их интересуют.
В нашей стране композитки не приобрели широкого распространения по причине относительной дороговизны полиграфии. У нас существуют варианты, когда композитка делается на компьютере с принтерной распечаткой на фотобумаге в единичных экземплярах. Эти композитки демонстрируются клиентам, но, как правило, им не вручаются.
Мы уже упоминали, что композитки складываются в специальный кармашек на внутренней обложке бука. У профессиональной модели, имеющей большой стаж работы за рубежом, в буке хранятся композитки различных агентств из разных стран мира, что свидетельствует о ее профессиональном опыте и способствует поднятию рейтинга в глазах заказчика.