Как выглядит годзилла в реальной жизни
Возможно ли с научной точки зрения существование «Годзиллы»?
На экраны кинотеатров вышел новый фантастический блокбастер «Годзилла», являющийся ремейком всех предыдущих итераций этой франшизы. Для тех, кто по какой-то причине не знает, «Годзилла» является гигантской зловредной ящерицей, появившейся в результате какого-то научного эксперимента, пробудившейся через несколько десятков лет и крушащей все на своем пути.
Признаюсь, что фильм я еще не смотрел, и поэтому могу ошибаться насчет сюжета, но посмотрев предыдущие вариации «Годзиллы», я могу быть с точностью уверен, что без нескольких разрушенных зданий и превращенных в блин танков в новом фильме точно не обойдется. Но речь сегодня не о том, о чем собственно сам фильм. Речь скорее о том, возможно ли с технической, а точнее даже научной точки зрения фактические существование этого монстра? И благодаря ребятам из Vsauce у нас есть на это точный ответ.
Если посмотреть видеоролик ниже, то вам сразу станет понятно (если вы, конечно, знакомы с английским языком, а если нет, то я вам объясню), что реальный «Годзилла» в реальном мире столкнулся бы с куда более серьезным противником, чем жалкие людишки с их неэффективными ракетами — с законами физики. Но начнем все по порядку.
Согласно легенде, рост «Годзиллы» составляет 108,2 метра, а вес — около 90 тысяч тонн (представьте себе огромный круизный лайнер… с лапами). Чтобы прокормить такую ящерицу, ей придется употреблять 215 миллионов калорий ежедневно. А так как общий запас калорий среднестатистического человека в лучшем случае составляет около 110 тысяч, то «Годзилле» придется кушать каждый день примерно по 2000 человек. Благодаря несложной математике становится понятно, что в результате этого мировая человеческая смертность повысится на 1,3 процента.
Но не только один невероятный аппетит ящерицы станет для нее проблемой. Проблемой станет ее тело. Как уже было сказано выше, вес «Годзиллы» составляет 90 тысяч тонн, что примерно равно половине запаса всего золота, когда-либо добытого человечеством. Мало того, что при росте в 108 метров сердце «Годзиллы» не сможет, ввиду земного притяжения, перекачивать огромный объем крови, необходимый для функционирования его организма, так еще и сила гравитации, которая будет влиять на его кости, в буквальном смысле сделает из него лепешку. Конечно, в океане ящерица будет чувствовать себя чуть лучше, потому что вода будет частично поддерживать его вес (по этой же причине киты могут быть такими большими, какие они есть). Однако, когда «Годзилла» сделает шаг на берег, то своей лапой он уже будет создавать давление на твердую поверхность. Под таким весом его кости мгновенно разрушатся. А так как боль через нервную систему проходит со скоростью примерно 60 сантиметров в секунду, «Годзилла» умрет еще до того момента, как сигнал об этой боли поступит в его мозг.
Годзилла: как родился монстр, кто его играл и почему он – растение
Годзилла нам известен из старых фильмов, снятых, когда компьютерной графики еще не существовало. В этом году на экраны вышел американский фильм о противостоянии двух огромных монстров. Годзилла извергает радиацию, с помощью которой пытается уничтожить Кинг-Конга. А человечество хочет раскрыть тайну происхождения титанов. Так откуда же произошел Годзилла? Возможно ли существование такого животного в наши дни? И как японский актер 18 лет играл Годзиллу в кино? На эти вопросы ответили эксперты программы «Тайны Чапман» и ее ведущая Анна Чапман на РЕН ТВ.
Откуда появился Годзилла?
Надеть мешок на голову, руки связать веревкой, тело погрузить на корабль и увезти. В 1978 году именно так похитили режиссера Син Сан Ока и его бывшую жену – актрису Чхве Ын-Хи. Сделали это в Гонконге спецслужбы Северной Кореи.
«Доподлинно неизвестно, было это действительно настоящее похищение, или это была инсценировка. Дело в том, что незадолго до своего похищения достаточно успешный режиссер, снявший большое количество работ, пребывал в творческом кризисе. И был расстроен тем, что его студию закрыли», – рассказал историк Роман Харланов.
А вот в Северной Корее Син Сан Оку предлагали все условия для работы. После похищения режиссера с возлюбленной представили Ким Чен Иру. Он был большим фанатом кино и хотел, чтобы местные фильмы не уступали по качеству Голливуду.
«Хотел из Северной Кореи сделать действительно новый Голливуд. Поднять рейтинги, поднять популярность его страны. Справиться силами пропагандистов, которые работали тогда в Северной Корее, он сам не смог. Кинематограф Северной Кореи находился в таком упадке», – отметил Роман Харланов.
В качестве гонорара Син Сан Оку предложили два с половиной миллиона долларов. Но с условием, что он снимет фильм, который понравится руководству страны. Он создал фильм «Пульгасари». Критики назвали ее коммунистической Годзиллой.
«Когда вышел в прокат, он произвел такое сильное впечатление на руководителя Северной Кореи, что он расчувствовался и действительно сказал, что это достойная картина, которая поднимет Северную Корею на кинематографический Олимп. И именно после этого фильма он разрешил режиссеру выехать из страны», – пояснил Роман Харланов.
Сюжет картины незамысловатый. Столетия назад злой император издевался над крестьянами. Те в ответ создали настоящего монстра. Местный кузнец слепил из риса небольшого дракона, который ожил.
«Оно стало расти. По типу Годзиллы, мутировало как-то. И стало огромным. И напало на богатеев, и стало помогать бедным», – сказал историк Андрей Бунич.
«Но сам фильм кончается тем, что из пучины вод выходит его маленький детеныш. И как бы намекая на то, что будет продолжение», – поделился Роман Харланов.
Обратите внимание, что, по сюжету северокорейского фильма, Пульгасари создали из рисовых зернышек. По сути, этот монстр – гибрид животного и растения, который способен уничтожить целый мир.
Японский Годзилла
«Годзилла достаточно неуклюже чувствовал себя на земле. Но при этом прекрасно плавал. И первоначальная история – она говорила о том, что происходят необъяснимые случаи с пропажей судов в этом квадрате после ядерных испытаний. И постепенно произошла такая ситуация, что ученые обнаружили вот это странное животное», – сказал Роман Харланов.
Точнее, гибрид животных. Название «Годзилла» в японском языке образовано сразу от двух слов – «горилла» и «кит». Монстр способен разрушить целый город – Токио. Чем он и занимался на протяжении всего фильма.
Актер, игравший Годзиллу 18 лет
На этом история должна была закончиться. Но кино оказалось настолько успешным, что положило начало целой серии фильмов. Тогда графики не было, и Годзиллу играл японский актер Харуо Накадзима, целых 18 лет.
«Это была очень тяжелая работа. У нас были свои секреты. Материал был очень жесткий. Согнуть шею было почти невозможно. Но я старался как мог», – поделился актер.
Костюм Накадзимы весил 90 килограммов. Мордой монстра управлял специальный механизм, провода которого проходили вдоль спины. Внутри Годзиллы было настолько жарко, что актер периодически терял сознание прямо во время съемок.
«В конце съемочного дня приходилось в буквальном смысле выливать из этой куклы пот, который за день набегал. Действительно, изнурительный и тяжелый был труд. Но кинематограф того времени требовал таких жертв», – отметил Роман Харланов.
Накадзима придумал походку Годзиллы, скопировав ее у медведей. Рев чудовища создал звукорежиссер. Он водил рукой в кожаной перчатке по струнам контрабаса. Топот монстра – это стук кожаного ремня по чугуну. Линии электропередачи, которые гигантский ящер сжигал радиоактивным дыханием, сделали из воска. В кадре конструкцию плавили струей горячего воздуха. Такие сложности окупились. Фильм полюбили не только в Японии, но и на Западе.
«Это часть массовой культуры. Американцы моментально это использовали в своих интересах, создавая ремейки, сиквелы, приквелы, куклы, марки, открытки, игрушки и прочее. И в итоге этой, значит, игрушке открыли звезду на Аллее славы вместе с людьми. Не всякому человеку уготована такая роль», – сказал режиссер Евгений Понасенков.
За все время существования сняли более 30 фильмов о похождениях монстра.
«Если первый фильм про Годзиллу – такой классический нуар, то там фильмы, которые в 60–70-х годах снимаются, они уже больше комедийные. Куклы Годзиллы и Кинг-Конга смешно дерутся друг с другом», – поделился психолог Александр Раевский.
Как изменился Годзилла с годами?
Со временем увеличивалось не только количество фильмов про Годзиллу.
В первых японских картинах ящер достигал 50-метрового роста. В 80 годах он вырос до 100 метров. К концу века мутант был уже 160 метров. В 2014 году появился супергигант ростом 300 метров. Вес тоже менялся – с 20 тысяч тонн в 1954 году до 164 тысяч тонн в современности. В реальности живое существо с такими параметрами не то что города разрушать, оно дышать бы не смогло!
«Ученые доказали, что животные, вообще организмы подобного размера, они бы не смогли существовать на нашей планете. Сила гравитации практически их бы уничтожила. Единственное место, где они могли бы действительно обитать, – это в глубинах океана», – рассказал Роман Харланов.
Его рост 108 метров, вес – 90 тысяч тонн. В сутки, будь он живым, ящеру требовалось бы поглощать 215 миллионов калорий. Вот так японские художники представляли себе внутреннее строение Годзиллы: скелет должен быть не из кальция, а из адамантовой стали, сосуды должны быть также стальными. С учетом габаритов его органы не могут быть такими же, как у прочих живых существ. Кровеносное давление просто разрывало бы Годзиллу.
Годзилла – животное или растение?
«Годзилла – это существо на двух или на четырех лапах. Он передвигается и имеет все внешние признаки животного. Следовательно, это животное», – рассуждает биолог Елена Тихомирова.
Но если внимательнее изучить анатомию гиганта, можно прийти к неожиданному выводу.
«Предположили, что это вообще растение. То есть это просто какое-то ожившее ископаемое растение», – рассказал Андрей Бунич.
В 1984 году на японские экраны вышла очередная серия – «Возвращение Годзиллы». Теперь гигант питался радиоактивным излучением.
«И от радиации он увеличивался и исторгал радиацию, огонь и другие элементы. Питаться радиацией конечно же никто не может. Она просто облучает все живое и неживое», – отметила Елена Тихомирова.
Радиация – это электромагнитное излучение. К нему же относится солнечный свет. Им питаются растения. Из школьного курса биологии мы знаем, что благодаря фотосинтезу они преобразуют энергию видимого света в питательные вещества.
«Есть такое понятие, что если существо передвигается на, скажем, каких-то конечностях по земле, то это уже животное. А если у него имеются корни, то это растение. Если существо питается солнечной энергией, то это непосредственно растение. Если существо питается белками, жирами, углеводами, то это животное. А Годзилла питался как бы радиацией», – пояснила Елена Тихомирова.
Получается, монстр все-таки ближе к растениям. Эта теория подтверждается еще тем, что в 1993 году в очередном фильме про Годзиллу у него появился детеныш, но партнера у монстра не было. Создатели фильма придумали легенду, что малыш вылупился из яйца доисторического животного. И под воздействием радиации стал стремительно развиваться. Но, как мы говорили ранее, это невозможно. Только если Годзилла не относится к растениям.
Еще больше об удивительных явлениях нашего мира, тайнах общества и истории смотрите в новых выпусках программы «Тайны Чапман» с Анной Чапман! По будням в 17:00!
Люди увидели морскую игуану и больше не уснут. Они знают, чем кончится 2020-й: этот клон Годзиллы захватит мир
Пользователи сайта Reddit узнали, как выглядит морская игуана, и уже ждут восстания Годзиллы. Ведь это животное — точная копия чудовища из фильма, правда, в уменьшенном масштабе. Но это не помешало обитательнице океанских глубин надолго отбить у людей желание спать.
Иногда природа создаёт таких существ, которые пугают сильнее выдуманных фантастами монстров. Одна только птица китоглав, которая напугала людей своим сходством с динозавром, чего стоит. На дне морском тоже живёт немало устрашающих созданий. Рыбак достал из воды улов, а на него смотрел монстр из Чернобыля.
Морская игуана, видео с которой появилось на сайте Reddit, тоже произвела на людей неизгладимое впечатление. Ещё бы, ведь пользователи Сети сразу поняли, что перед ними динозавр-мутант родом из Японии.
Чем дольше люди смотрели на животное, тем страшнее им становилось.
Её лицо и лапы выглядят слишком мускулистыми. Ужасающе.
После этого ролика реддиторам стало ясно, к чему придёт человечество в 2020 году.
Чёрт, вот как всё закончится, ребята. Оно эволюционирует в Годзиллу и прикончит всех нас. Это будет финальное событие 2020 года.
Кадр из фильма «Годзилла-2: Король монстров»
Один комментаторов решил подлить масла в огонь и поделился фотографиями морды морской игуаны.
Это фото покорило любителей разного рода жути.
Ну, а для тех, кто всегда мечтал посмотреть в глаза Годзилле, но никак не мог этого сделать, есть хорошие новости.
Несмотря на свой угрожающий вид, морским игуанам нужно серьёзно мутировать, чтобы стать настоящими Годзиллами, ведь длина этих животных — полтора метра. А для людей они не очень опасны, потому что предпочитают водоросли человеческому мясу.
Оказывается, в дикой природе за косплей Годзиллы отвечают не только морские игуаны. В США биологи выловили из реки аллигаторовых черепах, а среди них — мини-монстр родом из Японии.
Героев вселенной Marvel тоже можно встретить в реальной жизни. Люди увидели живую чёрную слизь и приняли её за Венома, но правда об этом создании оказалась более неприятной.
Существует ли Годзилла на самом деле?
Очередной обыватель не знающий физики, введенный в заблуждение мифом о скорости нервных импульсов 😀
Религиозное воспитание
Ответ на пост «Почему мы так хреново живем»
Еду с работы замученный насмерть. Супермаркет, телега, в нее кладу рюкзак с ноутбуком. Телегу оставил в проходе, пока выбирал вискарик, забыл про нее. Взял, так думаю, чужую пустую и пошел за закусками. Приехал домой, накрыл стол и подумал, что неплохо бы под ужин кино посмотреть. А ноутбука нет. Прозрение, шок. Пока ехал, планировал, что бегу к охране, вызываем полицию, видеозаписи. Больше всего было грустно почему-то, что на меня как на отсталого все будут смотреть.
Приехал часа через полтора, в общей сложности, а телега стоит на том же месте и рюкзак с ноутом в ней. Ощущения круче оргазма.
Казахстан. Спасибо всем тем добрым людям, которые просто прошли мимо
О наслаждении
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
Мышеловка
Двойные стандарты
Никто да?!
Прошло три года и многое изменилось
Моя твоя не понимать
Вот так раз и за несколько секунд выучил русский язык. Гений просто.)
Цензура
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.