Как выглядит календарно тематическое планирование
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»
МАДИНА АГНАЕВА
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы».
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.
Пландолжен отвечать определенным требованиям:
основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Ежедневное планирование: это документ содержание которого охватывает – всю организацию жизни и воспитания детей в условиях детского сада, занятия, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей и индивидуальную работу.
Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования.
1. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме.
Прописываются задачи из тематического планирования на первые две недели, а на период последних двух недель (конец месяца) добавляется задача по патриотическому воспитанию в соответствии с программой по краеведению.
2. Планирование основано на пяти направления в соответствии с требованиями Программы и требованиями ФГОС ДОО.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»включает в себя следующие направления работы:
•патриотическое воспитание (из них три недели в месяце пишется тема по духовно-нравственному воспитанию, один раз в месяц – краеведение,
•формирование основ безопасности.
Социально – коммуникативное развитие как образовательная область НЕ входит в сетку занятий как НОД, а прописывается в режимные моменты, свободную деятельность детей или как совместная деятельность педагога с детьми.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Возможно включение занятий из книги О. В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в тематику работы по развитию речи (если тема совпадает по тематическому планированию.
4. Образовательная область «Познавательное развитие»включает в себя следующие направления работы:
•Ознакомление с окружающим социальным миром.
•Ознакомление с миром природы
Ознакомление с окружающим социальным миром и проектная деятельность прописываются в свободной деятельности детей, совместной деятельности с воспитателем.
В НОД входит: ФЭМП и Экология (ознакомление с миром природы).
Литература: «Ознакомление с миром природы в детском саду»; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».
5. Образовательная область «Речевое развитие»включает в себя следующие направления:
•чтение художественной литературы
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»включает в себя следующие направления:
• Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
•Конструктивно – модельная деятельность
Литература по изобразительной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Конструктивно – модельная деятельность как отдельное занятие не рассматривается, а выносится в свободную деятельность детей, совместную деятельность педагогов и детей, во время режимных моментов. (Л. В. Куцакова «Конструирование из природного материала»)
Музыка – из планирования музыкального руководителя.
7. Образовательная область «Физическое развитие»включает в себя следующие направления:
•формирование представлений о ЗОЖ,
Направление физическая культура вносится в планирование в соответствии с планом инструктора по физ. воспитанию.
Сетка планирования состоит из 5-ти частей:
•Название образовательной области (вычленены все направления)
•«Цели и задачи» (берутся из методического сопровождения и исходя из задач по тематике, а так же Программы.
•«Режимные моменты» (после названия образовательной области в данном разделе указаны те методы и способы, которые возможно использовать при проведении режимных моментов, Цели и задачи развивающих игр можно взять из картотеки (имеется в каждой группе, а так же в методической книге Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности» (подбор игр проводится в соответствии с тематикой на две недели).
•«Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей».В данном блоке прописываются: необходимое оборудование для занятий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, развивающих игр, которое необходимо внести в группу в соответствии с тематикой на данный раздел. (Например: если планируется рассказывание по картине, то необходимо прописать о внесении картины в группу; если планируем с/р игру «Семья», то пишем какое оборудование в данном уголке или название игры).
Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Диагностические задания по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы,.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.
Календарный план по музыкальному воспитанию по ФГОС по программе «От рождения до школы» (февраль) Календарный план работы Февраль 2018год Дата: 1.02-2.02 Четверг Утренняя гимнастика в подготовительной группе Разработка сценариев праздников.
Картотека подвижных игр по программе «От рождения до школы» КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Средняя группа (по программе» От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.) «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи:.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Т. А. Ладыженской в соответствии с ФГОС Контрольно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.
Организация образовательной деятельности в рамках календарно-тематического планирования «Осенних красок карнавал» В течение недели в группе меняется предметно – развивающая и образовательная среда : • центр экспериментирования и природы наполняется поделками.
Проект «Путешествие в Фиолетовый лес». Реализация календарно-тематического планирования через развивающие игры Воскобовича Проект «Путешествие в Фиолетовый лес» Реализация календарно – тематического планирования через развивающие игры Воскобовича В. В. с детьми.
по составлению календарно-тематического планирования .
Составить план – значит продумать и представить себе в общем и деталях весь процесс учебной работы, ее организацию и результаты. Продуманное планирование обеспечивает четкую организацию учебной работы, намечает перспективы, способствует реализации определенной системы обучения, достижения целей, поставленных перед учителем.
Обязательные этапы подготовки тематического планирования :
1.Обсуждение методическими объединениями школы.
2.Согласование с завучем по методической работе.
3.Утверждение директором школы.
При составлении тематического плана необходимо изучить и использовать следующие нормативные документы :
Государственный образовательный стандарт по предмету, в котором определены цели, требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;
дополнение к государственному образовательному стандарту в качестве «регионального компонента»;
учебный план к данной образовательной программе;
примерная образовательная программа, рекомендуемая Министерством образования и науки РФ;
учебные пособия, методические рекомендации к отдельным разделам программы, учебно-методические разработки;
новые учебники, пособия.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается и обсуждается в течении учебного года, и утверждается до начала нового учебного года.
Планирование утверждается на один учебный год. Титульный лист меняется ежегодно.
При планировании учителю необходимо ориентироваться на такие показатели, как:
системность в работе
последовательность в организации учебной деятельности
логика развертывания учебного содержания
использование разнообразия методов обучения
использование дидактического разнообразия средств наглядности
использование разнообразия педагогических технологий
использование вариативности учебных заданий
исключение однообразия в структуре уроков
исключение перегрузки учащихся учебной информацией
своевременность подготовки раздаточного материала
возможность исправить недостатки программы и учебника.
Структура тематического планирования включает следующие разделы :
Класс, название учебного курса, количество часов по плану.
Ссылку на нормативные документы и материалы, на основе которых составлено планирование.
Перечень тем отдельных уроков и распределение учебного времени по четвертям, полугодиям, год.
Таким образом, план должен представлять собой СИСТЕМУ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Приложение 1. Оформление титульного листа.
Директор школы МБОУ СОШ №
Зам. директора по УМР
на 2016 – 2017 учебный год
Приложение 3. Примерные схемы календарно- тематического плана.
Название тем курса
Название разделов, тем,
Номер урока по теме
Триединая задача урока
Повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся
Виды контроля знаний и обратной связи
Планируемые знания, умения и навыки
Дидактические средства урока
Самост. работа учащихся на уроке, методы закрепления пройденного
Дом.заданиерепродуктивное и творческое
Простой календарный план
Календарные сроки изучения
Этот вид плана удобен для предварительного распределения учебного времени на разделы и крупные темы школьных курсов истории.
Поурочный календарный план
Темы (Тематические блоки)
Занятия и основные вопросы
С помощью этого вида тематического плана разрабатывается содержание конкретных тем (тематических блоков): определяется принцип изложения учебного материала, темы и вопросы каждого занятия и сроки их проведения.
Расширенное поурочное планирование может состоять из разного набора граф в зависимости от того, что методисты или учителя счи тают важным определить заранее. Например, в «Примерном пла нировании курсов истории. » (М., 1996) учебный материал распре делен по темам и занятиям с указанием часов, рекомендованы кон кретные рубрики учебников и дополнительная литература, ролевые игры, практические занятия, наглядные средства, темы рефератов и сообщений. Авторы учебно-методического комплекта по Новой истории (А.Я. Юдовская и Л.М. Ванюшкина) для каждого занятия сформулировали «планируемые результаты изучения материала», указали «основные понятия, термины, реалии» и «литературу из учебно-методического комплекта».
В первую графу таблицы переносится соответствующая теме часть обязательного минимума содержания исторического образо вания.
Во вторую — соответствующая часть учебной программы, по которой ведется обучение.
Положения двух документов сопоставляются между собой и с учебником, определяется принцип изложения учебного материала в блоке, на этой основе он распределяется по занятиям, форму лируются их темы и основные вопросы.
Анализ содержания каждого занятия показывает, какие по нятия формируются или актуализируются на каждом из них. Опор ные понятия фиксируются в четвертой графе.
В пятой графе перечисляются: учебники, карты и другие Учебные пособия для каждого занятия блока.
Ориентируясь на требования к уровню подготовки выпуск ников основной/полной школы и на содержание занятий данного тематического блока, в шестой графе составляется программа раз вития учащихся.
В соответствии с этапами изучения темы, спецификой учеб ного материала, целевой установкой блока и субъективными факторами процесса обучения в седьмой графе планируются конкрет ные типы уроков и (или) другие формы учебных занятий.
Содержание и форма каждого занятия, а также программа развития учащихся определяют способы проверки знаний и умений школьников, которые отмечаются в последней графе тематического плана. По вертикали они должны представить систему усложняющихся форм познавательной деятельности и видов заданий. Раскрывающих все компоненты подготовки учащихся по истории.
1.Закон об образовании РФ ст.32 п.2.7
2.В.И.Горовая, Р.И.Кузьминов, Л.Н. Харченко «Теория и практика дидактического проектирования».
3.Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса. Москва, 2000.
4. Журнал «Завуч», №8, 2002 г.
5. Журнал «Школьное планирование», №6, 2006 г.
Что следует учитывать при составлении календарного плана
Календарно-тематическое планирование (КТП) – это головная боль для школьных учителей. Ведь два раза в год учителям приходится не только планировать учебный процесс, но и заполнять огромное количество отчетов и журналов техники безопасности.
Для того чтобы ускорить и облегчить написание календарного плана, ниже составлены список рекомендаций и план действия.
Во-первых, что такое календарный план и для чего он нужен?
Календарный план – это документ, который определяет, в какой последовательности и в какие сроки вы будете проходить с учениками ту или иную тему. Этот документ распределяет учебную нагрузку. Согласно КТП заполняется журнал. При грамотном составлении календарного плана планировать уроки проще и быстрее.
Советы для составления календарного плана
Результаты на конец полугодия, четверти, темы и урока должны быть заранее спланированы.
Итак, каков план действий при составлении КТП?
Если КТП правильно составлен и продуман, остается гораздо меньше работы в течении всего учебного полугодия, ведь цели урока и цели всего учебного процесса будут ясны.
“Постановка целей является первым шагом на пути превращения мечты в реальность” – Тони Роббинс.
Примерные методические рекомендации по составлению календарно – тематического планирования по учебным занятиям.
Примерные методические рекомендации
по составлению календарно – тематического планирования
по учебным занятиям.
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.
Рекомендации по назначению КТП
КТП – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.
КТП является обязательным документом учителя – предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами.
КТП составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы на основе программы по предмету.
Задачами составления КТП являются:
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
КТП рассматривается на методическом объединении учителей, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором образовательного учреждения не позднее 10 сентября текущего года.
Степень разработанности КТП является критерием профессионализма учителя.
Календарно-тематический план необходим: 1) при подготовке к занятиям необходимых наглядных пособий; 2) При планировании проведения лабораторных и практических работ, экскурсий и т.д.; 3) Для осуществления систематического контроля со стороны завуча и предметного МО за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой учеников.
При разработке КТП учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:
— прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
— разработку программы необходимых мер, последовательности действий;
— выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
— точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
— определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
2. Требования к структуре и оформлению календарно – тематического планирования
2.1. КТП включает в себя следующие структурные элементы:
— календарно – тематические планы по классам.
2.2. Титульный лист должен содержать следующие сведения:
— название документа (календарно-тематический план);
— название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане);
— реквизиты рассмотрения и утверждения календарно – тематического планирования.
2.4. Календарно- тематический план учителя должен содержать следующие разделы:
В графе «№ урока» применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количества часов программы и КТП, учитель по своему усмотрению в скобках может дать нумерацию и внутри каждого раздела.
В графе «Дата проведения урока» даты должны быть напечатаны (написаны) на весь учебный год, а коррективы вносятся в отдельную колонку.
В графе «Тема урока (раздела)» прописывается тема каждого урока, которая должна быть четкой, лаконичной, емкой, сформулированной в соответствии с программой.
Необходимо выделять каждый блок тем и прописывать отведенное количество часов.
Тема, записанная в журнале, должна соответствовать теме планирования.
В КТП не должно быть таких тем, как подготовка к контрольной работе, работа над ошибками, подготовка к ЕНТ и т.п.
В графе «Контроль» учитель прописывает виды и названия работ:
по физике, химии, биологии – контрольные, практические и лабораторные работы, тесты;
В графе «Примечания» могут содержаться пометки, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:
— используемая дополнительная литература
— содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся.
— запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;
— используемые нетрадиционные формы уроков;
— необходимое оборудование на уроке и др.
Учитель имеет право по своему усмотрению включить в КТП графы, необходимые для работы: домашние задания, тип урока и др.
В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии прохождения тем, в соответствии с Государственным стандартом обязательного минимума содержания образования. Коррективы вносятся в графу «Примечания».
Содержание плана учебного предмета должно соответствовать содержанию программы, по которой ведётся обучение.
По предметам естественно-математического цикла включается графа проведения лабораторных, практических, контрольных и самостоятельных работ. Завучу отдельно сдаётся этот график работ.
Содержание плана учебного курса должно соответствовать содержанию программы, по которой ведется обучение.
Календарно-тематическое планирование. КТП
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.
Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования и конкретные примеры составления КТП мы собрали для Вас на страницах данного раздела. Как сделать календарно-тематическое планирование соответствующим программно-методическому оснащению и адекватно распределить учебные и воспитательные темы и задачи, можно узнать из представленного здесь успешного опыта коллег.
Широкий выбор готовых КТП на любые темы.
Содержится в разделах:
Календарное планирование в младшей группе по теме «Птицы» Календарное планирование работы группы «Колосок» с 4.10 по 8.10 по теме «Птицы» Цель: Расширение представлений детей о птицах: домашних, лесных. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Подкармливание птиц зимой. Итоговое мероприятие: Игры – забавы.
Публикация «Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская. » Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах украшения избы (крыльцо, наличник, лобовая доска, ставни) Первое посещение мини-музея «Русская изба»; познакомить с многообразием предметов.
Ежедневный календарно-тематический план недели «Здравствуй, зимушка-зима» в первой младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Рассматривание картинок с зимним пейзажем Учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. Д/и с пирамидками Развивать умение собирать пирамидки Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»- Упражнять в.
КТП в младшей группе «Моё село» Календарно – тематическое планирование В младшей группе Тема недели: «Моё село» Понедельник Утро Виды деятельности 1. Наблюдение в уголке природы «Знакомство с фиалкой» Познакомить детей с комнатным растением фиалка и с его характерными признаками цветков и листьев. Учить.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дата: 06.12.2021 г. (понедельник) Тема: Народная культура и традиции. Цель: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами.
Статья «Календарное планирование на первый день тематической недели «Новый. » Понедельник Детский совет. Выяснить интересы детей, чем они хотят заниматься, о чём поговорить. «Задать тон дня»- с подгруппой детей. цель: Формирование социально-коммуникативных, проектных компетенций воспитанников. Развивать навыки ведения коммуникации, планирования.
Календарно-тематическое планирование «Зимующие птицы» 14 неделя. Тема недели: «Зимующие птицы» Период: 06.12- 10.12.2021 Программные задачи: Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливать их зимой. Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек совместно с родителями Вид детской.
Календарно-тематический план работы логопеда по коррекции дислалии 6–7 лет Характеристика группы. Воспитанники данной группы имеют нарушения произношения звука р.л, которые проявляются в отсутствии звука, вследствие чего речь нечеткая. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики: учить принимать артикуляционные позиции, обеспечивающие правильный.
Календарное и тематическое планирование на логопедическом пункте с детьми 6–7 лет Примерный тематический план подгрупповых занятий на логопедическом пункте с детьми 6-7 года жизни неделя тема коррекционной совместной образовательной деятельности (Ксод) лексическая тема недели общеобразовательной группы I период обучения сентябрь 3 Развитие слухового внимания.