Как выглядит карбюратор на квадроцикле
Как выполнить регулировку карбюратора квадроцикла?
Зачем вообще нужна настройка карбюратора
Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:
Что необходимо применить в таком случае:
Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ?
Для начала нужно как следует промыть карбюратор и очистить его составляющие, потому что засорение не даст качественно произвести настройку. Затем необходимо запустить двигатель и дать ему поработать. После можно приступать к регулировке карбюратора квадроцикла.
Необходимо выполнить следующие действия:
Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора
Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.
Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу
1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.
2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.
На что обратить внимание:
3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.
4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.
5. Переставьте стопорное кольцо в нужном направлении, чтобы оптимизировать работу карбюратора. Вставьте иглу на свое место.
6. Заведите двигатель и нажмите на курок газа. При правильной регулировке двигатель не должен глохнуть от резкого нажатия.
И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае, когда регулировка винта качества и количества не приносит своих результатов.
Настройка карбюратора Stels Leopard 600
Ремонт карбюратора на квадроцикле Stels Leopard 600
У многих карбюраторных квадроциклов неважно китайский он или японский или ещё какой, начинается одна и та же проблема с заливанием свечи зажигания. Двигатель вроде работает хорошо, но периодически квадр не заводится пока не поменяешь свечу на новую. Далее новая свеча может отходить 50-100 км. и история повторяется. На примере квадроцикла Stels Leopard 600 мы расскажем как решить эту проблему.
Проблема постоянного выхода свечи из строя скрывается в карбюраторе, точнее в его неправильной настройке. Обогащённая сверх нормы топливная смесь приводит свечу зажигания к неисправности. Устранить эту неполадку можно путём настройки карбюратора. Ни каких специальных стендов не потребуется. Нужен всего лишь набор авто инструмента и навыки работы автомеханика.
Что бы добраться к карбюратору на квадроцикле Stels Leopard 600, необходимо снять пластиковую обшивку бензобака, боковинки левую и правую и собственно снять сам бензобак. Теперь доступ к работе с карбюратором становится свободным. В принципе сам карбюратор снимать с двигателя совершенно не обязательно. Достаточно снять верхнюю крышку вакуумного усилителя что бы вытащить дозирующую топливную иглу которая крепится в мембране.
На верхней части топливной иглы имеются три выреза под стопорное колечко.
Нужно стопор аккуратно снять и установить его на одно деление выше. Таким образом игла будет садится ниже в жиклёр и количество топлива будет подаваться меньше для топливной смеси. Далее собираем карбюратор в обратном порядке. Пластик пока можно не устанавливать. Проверяем работу квадроцикла на холодном двигателе. Для запуска перекрываем воздушную заслонку и запускаем квадроцикл.
При закрытой заслонке двигатель должен завестись и работать на повышенных оборотах 1800-2000 об. мин. Далее открываем воздушную заслонку и обороты должны упасть до 1000-1100 об.мин. Нажимаем резко на газ, в этот момент должны быть провалы и продолжаться они будут до тех пор пока двигатель не прогреется. Такая работа считается нормальной. В данном случае перелива быть не должно и свеча зажигания не выйдет из строя через 50 км.
Возможно в дальнейшем придётся ещё опускать топливную иглу на следующее деление, это будет понятно когда вы проедете 100-200 км. Если проблема со свечой уйдёт, тогда карбюратор можно считать правильно настроенным и лезть туда больше не придётся. Бывают ещё случаи когда топливный поплавок не отрегулирован и уровень топлива в поплавковой камере квадроцикла выше положенного. В таком случае так же будет поступать в цилиндр обогащённая смесь со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов
Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.
Как оптимально настроить подачу топлива
FAQ Stels 500K: топливная система
Выход из строя бензонасоса редок, заменить можно на бензонасос от скутера, лучше японского. Такой бензонасос вдвое дешевле оригинального китайского! Для профилактики неисправности можно сделать обратку топливной магистрали с использованием обратного клапана карбюратора ВАЗ 2108, при этом нагрузка на мембрану бензонасоса значительно снизится. См. схему обратки (автор RantiL).
Установка обратки топливной магистрали указанным выше способом позволит также избежать перелива топлива карбюратором (хотя и не факт, что избавит от этого), что частенько встречается на 500К/500GT. Карбюратор установлен якобы японский (Кейхин), но работает как китайский. По мнению ряда участников форума это не оригинальная, а лицензионная продукция, чему, судя по работе карбюраторов на моторах Казума, а также самостоятельной оценке качества изготовления, я склонен верить. Если уж этот карб дурит, то регулировать его бесполезно, да и культура сборки страдает (встречаются гнутые пружины, рваные диафрагмы, дефекты изготовления корпуса и т.п. брак). При этом будьте внимательны: если установка обратки не помогла, и сохраняются симптомы, могущие указывать на чрезмерно богатую смесь (неполное прогорание топлива, сильный запах бензина из выхлопной, хлопки в глушителе при сбросе газа), то возможно дело в неисправности системы зажигания. При плохой искре будет создаваться полная иллюзия перелива топлива карбюратором (о проверке и ремонте см. подраздел Система зажигания)!
Пружина диафрагмы карбюратора сама по себе из строя не выходит (если, конечно, её витки не битые изначально), но некоторые особо любопытные любят её растянуть (нормальная длина пружины около 100 мм), после чего работа карба нарушается. Партнумбер детали пока определить не удалось, нашёл только схожую по параметрам пружину от немного другого Кейхина (эта пружина имеет чуть больший диаметр, что создаёт проблемы при установке). Но, пока неизвестен номер оригинальной от нашего карба, для справки партнумбер пружины диафрагмы, которая применима с натягом (в буквальном смысле слова): 92144-1066. Можно заказать через Exist, стоит 420-450 руб. Обращаю внимание, что это крайний вариант, т.к. данная пружина больше родной по диаметру, требует использования отрезка штатной для фиксации держателя иглы, да и работает средне. Есть информация, что подходят пружины от карбюраторов скутеров (50-60 руб), но: ни от чего они, ни параметры, ни партнумберы пока неизвестны. С диафрагмой будьте предельно осторожны – новая, хотя и продаётся отдельно, но стоит 7-8 тысяч (абсурд, но дороже, чем весь карбюратор целиком). Ещё один возможный дефект «Кейхина от Казумы» – провал держателя иглы главной дозирующей системы внутрь пружины диафрагмы:
ZZZ-65 писал: Привет. Добавляй в свою копилку неисправность, вернее нестабильную работу карба. Сегодня попросили посмотреть 500К, карбюратор жил «своей» жизнью, причина – провал трехлапого держателя иглы в пружину мембраны. Как это произошло Х.З. Отогнул упорные усики и все ОК.
А теперь, как и обещал, про шланги карбюратора
Прозрачный патрубок, выходящий слева сбоку, называется разбалансировочным (или рассогласующим) и служит для поддержания в поплавковой камере атмосферного давления, что необходимо для нормальной работы карбюратора. При полном перекрытии (пережатии, погружении в воду) данного патрубка в поплавковой камере создаётся разряжение, которое не позволяет бензину подниматься по жиклёрам. Если прозрачный патрубок пережат частично, то это проявит себя в виде сбоев в работе двигателя (например, может быть нестабильным холостой ход, либо двигатель не будет развивать положенную мощность). Существует легенда, будто производитель специально опускает данный патрубок вниз, чтобы вызвать остановку двигателя при погружении квадра в воду глубже, чем по подножки. Конечно же, это не так, и «обвисание» прозрачного шланга вызвано исключительно криворукой сборкой. К примеру, на мотоциклах вместо шланга на штуцер вентиляции установлен подвижный колпачок, но это не означает, что мотоцикл можно погружать в воду на метровую глубину. Ну а истина более приземлена, нежели легенда. Если квадр собирал рукастый/трезвый механик, то этот шланг обязательно будет закреплён в горизонтальном положении на раме. При этом важно проконтролировать, чтобы не было перегибов и пережатий (например, хомутом). Если же прозрачный шланг висит, значит ваш экземпляр собирал безрукий/пьяный «мастер». В таком случае необходимо закрепить патрубок самостоятельно (естественно, следя за отсутствием пережатия). При желании можно заменить шланг на более длинный и вывести его под приборную панель (актуально только для тех, кто планирует купать квадр до начала всплытия).
Чёрный патрубок, свисающий снизу называется дренажным и выполняет двойную функцию. 1) Удаление лишнего бензина при превышении предельно допустимого уровня в поплавковой камере. Реализуется это очень просто – металлический штуцер, на который одет шланг, имеет продолжение в камере и торчит в виде вертикальной трубки. Когда уровень повышается сверх меры, бензин начинает переливаться через край трубки (внутрь её) и вытекает снизу. В бачок унитаза думаю заглядывали все, принцип организации перелива там аналогичен. Каплепадение из шланга возможно и при нормальном уровне бензина, например в результате сильной раскачки на кочках, однако если бензин появляется редко, то ничего страшного нет. 2) Дренаж поплавковой камеры. Реализован довольно хитро: чтобы не делать отдельный шланг на перелив и отдельный на дренаж, в упомянутом выше продолжении штуцера внутри поплавковой камеры на уровне донышка сделано отверстие, которое закрывается удлинённым кончиком винта, вкрученного в прилив на донышке поплавковой камеры. Выкручивая этот винт, мы соединяем поплавковую камеру и вертикальную трубку. При этом можно слить, к примеру, скопившиеся на дне поплавковой камеры примеси (конденсат, воду, грязь и т.п.) либо полностью опустошить камеру перед снятием карбюратора. Главное не увлекаться выкручиванием, иначе винт выпадет, а бензин истечёт через его резьбовое отверстие в приливе на донышке поплавковой камеры. Как я уже сказал, чёрный шланг свисает вниз, что вполне естественно с учётом его предназначения. По возможности окончание дренажного шланга следует просунуть в какое-либо отверстие на защите, чтобы при возможном каплепадении топливо не скапливалось под двигателем. Полезно периодически (по кр. мере, во время каждого ТО) удалять 5-10 грамм содержимого из поплавковой камеры через дренаж, отпуская сливной винт: даже при заправке отличным топливом от образования конденсата в баках никуда не деться, что уж говорить про бензус среднего качества.
Каким должен быть оптимальный уровень горючего в карбюраторе?
Не навреди!
Не секрет, что многие владельца квадроциклов Стелс 500 критикуют конструкцию установленного на машине карбюратора, полагая именно его главным виновником некорректной работы топливной системы и проблем с тяговыми характеристиками двигателя. Спору нет, определённые основания для подобных утверждений есть. Но пытаясь заняться самостоятельным ремонтом, некоторые владельцы мототехники забывают о том, что вмешательство в работу сложного устройства без соответствующих знаний и подготовки может принести не пользу, а непоправимый вред.
Установка карбюратора на квадроцикле
Главная → Обслуживание → Настройка карбюратора на квадроцикле своими руками.
Очень часто настройка и регулировка карбюратора квадроцикла для новичков кажется непреодолимой задачей, но на самом деле, это далеко не так. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы без труда сможете настроить карбюратор своими руками.
Из-за неправильной настройки карбюратора возникают такие проблемы как: провалы при разгоне, рывки во время движения, неуверенный старт двигателя, плохая динамика разгона, перегрев, потеря мощности, увеличение потребления топлива, образование нагара в камере сгорания.
Итак, что же, собственно говоря, мы собираемся настраивать?
Внимание! Настройка проводится при условии прогретого двигателя и чистого карбюратора.
Для начала убедимся в отсутствии конденсата в карбюраторе. Сначала необходимо слить бензин из поплавковой камеры, для этого нужно закрыть топливный кран и неполностью открутить винт №1, после того, как бензин сольется из поплавковой камеры, закрутить винт №1.
Рассмотрим фотографии свечей с различным нагаром и дефектами.
100% индикатором правильно настроенной горючей смеси является нагар на свече.
Рассмотрим расположение винтов регулировки качества смеси и оборотов холостого хода карбюраторов разных моделей.
№1 Винт-пробка поплавковой камеры; №2 Винт качества смеси;
№3 Винт регулировки холостого хода.
1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.
1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.
Регулировка оборотов и качества смеси карбюратора квадроцикла.
1. Завести и прогреть двигатель, чтобы он вышел на рабочий температурный режим.
2. Регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты. Полностью, до упора закрутить винт топливной смеси, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, проверить герметичность системы подачи воздуха от воздушного фильтра.
3. Отвернуть винт топливной смеси на 1 оборот. (Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем).
4. Запустить двигатель и, регулируя винт холостого хода, установить обороты чуть выше обычного
5. Медленно откручивать винт топливной смеси до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов (винт откручиваем не более чем на 2 оборота, но в зависимости от износа двигателя и других неисправностей диапазон может колебаться).
6. Повторно регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты.
7. Несколько раз нажав курок газа, проверь, устойчиво ли количество оборотов холостого хода.
Регулировка качества смеси с помощью иглы.
Наверное, вам не раз приходилось слышать о регулировке качества смеси на карбюраторе путем манипуляций с иглой. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и только если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу. Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос. Когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше, открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.
На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. Тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.
Не стоит заблуждаться
Попробуем внести ясность. Прежде всего, утверждение, что карбюратор Стелс 500 якобы изготовлен в Японии, не соответствует действительности. Как это часто бывает, продукция выпускается в Китае по лицензии (а может, и без неё), и её можно расценивать лишь как изделие, скопированное с удачных японских моделей. Карбюратор Стелс 500 GT и других модификаций популярного квадроцикла имеет заводскую маркировку PD36J. Он представляет собой конструкцию с одной поплавковой камерой и одним диффузором и, при нормальной работе, обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах при достаточно экономном расходе топлива.
Будьте последовательны
Следует понимать, что существует причин повышенного расхода топлива и неустойчивой работы двигателя. Нужно точно определить причину неисправности, прежде чем приступать к её устранению. Но если всё же возникло предположение, что виноват карбюратор квадроцикла Стелс 500, прежде всего, следует тщательно проверить плотность и надёжную фиксацию топливных и воздушных шлангов. Именно их негерметичность может являться источником проблем. И только если с этим всё в порядке, стоит задуматься о более сложном ремонте.
Существует мнение, что основной причиной плохой работы узла является брак, допущенный в процессе его изготовления. Действительно, встречаются карбюраторы с трещинами на корпусе или недобросовестно обработанными воздушными и топливными каналами. Если это действительно так, то деталь придётся заменить. Но если явных повреждений не обнаружено, настройка карбюратора Стелс 500 может решить возникшие проблемы. Вот только для начала следует убедиться в отсутствии загрязнений. Для этого деталь придётся снять, разобрать, а при необходимости – промыть. Важно обратить внимание на целостность прокладок и обязательно заменить повреждённые.
Замена бензошлангов на квадроцикле CFMOTO CF500-A
Топливная магистраль квадроцикла CFMOTO CF500-A (и аналогичных) состоит из трёх бензошлангов, которые, согласно руководству по техническому обслуживанию, подлежат замене каждые два года. Об этом я узнал совершенно случайно спустя 4 года эксплуатации, внимательно прочитав мануал. Ну что же, процедура эта несложная, сейчас проведём замену.
Итак, вот все три топливных шланга, которые имеются в квадроцикле.
Их артикулы: 9010-120510-2000 (верхний), 9010-120520-2000 (нижний слева), 9010-120530-1000 (нижний справа). Первый из них обеспечивает подачу топлива от бензобака к бензофильтру, второй – от фильтра к топливному крану, третий – от крана к карбюратору.
Забегая вперёд, скажу, что, в принципе, два последних шланга замены не требуют, так как они практически никак не деформируются при эксплуатации. А вот шланг, идущий непосредственно от бензобака (9010-120510-2000), менять необходимо, и вообще, за ним надо почаще поглядывать, потому что он склонен к растрескиванию, причём в той части, что находится над горячей трубой выхлопа. Представьте, что будет, если бензин начнёт капать на раскалённый выхлоп.
Первым делом, конечно, нужно слить весь бензин обратно в канистру. У меня для этого есть топливный насос, ну, а у кого нет – слить можно и с помощью шланга.
Далее снимаем сиденье и боковую облицовку с обеих сторон квадроцикла.
С левой стороны отсоединяем бензошланг снизу бензофильтра, предварительно подставив канистру или банку. Из него (шланга) сольются остатки бензина. В самом фильтре, кстати, тоже остался бензин, который нужно слить.
Вот, собственно, крупным планом, где нужно отсоединять шланг от фильтра.
Теперь с правой стороны отсоединяем первый шланг от бензобака. А его второй конец у нас уже отсоединён (от фильтра) при сливе бензина.
И на его место сразу ставим новый.
Открепляем второй шланг от топливного крана.
Фильтр со шлангом у нас в руках.
Меняем второй шланг, ставим топливный фильтр на место. Кстати, если давно не менялся сам фильтр – замените и его.
Остался последний шланг, от топливного крана к карбюратору. Он меняется так же просто. Отсоединяем от крана, отсоединяем от карбюратора.
И ставим новый шланг.
Готово, всё действительно очень просто.
Вот три старых шланга, я их помыл перед осмотром.
Рассохся только первый шланг.
Остальные – как новенькие, мягкие и без трещин.
Дело сделано, душа за топливную магистраль теперь будет спокойна.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Выполняемые операции
Скажем прямо, обслуживать установленное на квадроцикле устройство не слишком удобно. Всё, о чём позаботились для такого случая разработчики, проектируя карбюратор Стэлс 500 – регулировка оборотов холостого хода. Её производят на прогретом до рабочей температуры двигателе, вращая регулировочный винт. Оптимальным считается режим, когда стрелка тахометра выставлена на отметке 1600 об/мин.
Для того чтобы изменить качественный состав топливной смеси, деталь придётся демонтировать. Конструкцией предусмотрено два этапа регулировки.
Судить о результате проделанной работы можно по цвету электродов вывернутой из двигателя свечи зажигания. Если всё в порядке, то после 15 – 20 мин. работы мотора они будут светло-коричневого цвета. Чёрные, закопченные электроды означают избыток топлива. Белёсый налёт сигнализирует об обеднённой смеси. И в том, и в другом случае положение винта придётся немного изменить. Будьте готовы к тому, что подобную операцию придётся проделать несколько раз.
Инструкция по эксплуатации двухтактных квадроциклов
Перед эксплуатацией детского квадроцикла внимательно ознакомитесь с требованиями безопасности. Квадроцикл предназначен для перевозки детей и грузов весом до 95 кг. Квадроцикл не предназначен для езды по дорогам общего пользования.
1. При использовании квадроцикла обязательно следует соблюдать основные правила безопасности:
2. Обкатка нового двигателя:
Для долгой и надежной работы Вашей техники необходимо ее обкатать – использовать в щадящем режиме эксплуатации:
3. Инструкция по запуску двухтактного двигателя.
3.1. Сначала залейте топливо (на 1 л бензина Аи-92 – 40мл двухтактного полусинтетического масла, 2Т).
3.2. Поверните ключ в замке зажигания в положение «включено».
3.3. Проверьте аварийную чеку на руле (она должна плотно сидеть на месте) и кнопку глушения двигателя (она должна быть в исходном положении).
3.4. Поверните кран подачи бензина на карбюраторе в вертикальное положение, подождите 1-2 минуты, пока топливо поступит в карбюратор.
3.5. Приподнимите вверх воздушную заслонку на карбюраторе.
3.6. Аккуратно и плавно, не прикладывая лишних усилий, вытяните трос стартера. Резкое вытягивание троса, вытягивание его до конца может привести к поломке стартера.
3.7. После запуска двигателя (через 3-10 сек.) опустите воздушную заслонку на карбюраторе вниз.
3.8. Дайте двигателю время прогреться на холостых оборотах (время прогрева колеблется от 1 до 5 мин в зависимости от температуры воздуха).
3.9. Если Ваш квадроцикл оснащен электрическим стартером, то зажмите тормоз и нажмите желтую кнопку запуска электростартера.
Пример запуска двигателя двухтактного квадроцикла:
4. Что делать, если двигатель не заводится:
4.1. Для запуска двигателя в холодное время года, приобретите аэрозоль «Быстрый старт» и перед запуском распыляйте его на воздушный фильтр.
4.2. Проверьте крышку дроссельной заслонки, закручена ли она до конца, если нет – закрутите ее.
4.3. Если двигатель не заводится, ему может не хватать оборотов холостого хода – для того чтобы их поднять закрутите винт по часовой стрелке на 1-1,5 оборота.
4.4. Если мотор не заводится после долгого перерыва, например, простой на даче или в гараже – нужно слить застоявшееся в карбюраторе топливо, так как оно потеряло свои качества. Открутите сливной винт карбюратора и дайте бензину слиться.
5. Вождение квадроцикла.
5.1. Знакомство ребенка с квадроциклом.
Детский бензиновый двухтактный квадроцикл предназначен для загородного отдыха и развлечения детей и подростков. В этой инструкции собраны общие правила управления квадроциклом в развлекательных целях. Самостоятельное вождение квадроцикла требует от малышей опыта и навыков, которые они могут получить только в процессе практики под присмотром взрослых. Не поленитесь потратить время на обучение ребенка базовой технике и приемам управления и только после этого позвольте ему управлять самостоятельно и выполнять более сложные маневры.
Управление квадроциклом для ребенка – это очень увлекательное занятие, которое доставит малышу массу удовольствия. Но очень важно с самого начала внимательно ознакомиться со всеми правилами управления и приобрести навыки, которое просто необходимые для получения ребенком удовольствия от комфортной и безопасной езды.
Перед началом обучения малыша азам вождения, внимательно ознакомьтесь с Инструкцией по эксплуатации и безопасности и постарайтесь объяснить ребенку принцип работы всех основных органов управления квадроцикла. Особое внимание уделите требованиям техники безопасности.
5.2. Ограничитель скорости.
Специально для самых юных водителей, которые не имеют опыта управления такой техникой, все детские квадроциклы оборудованы ограничителем скорости, который находится в корпусе рычага дроссельной заслонки. Ограничитель скорости позволяет установить максимальную мощность и скорость движения квадроцикла. При ввинчивании регулировочного винта уменьшается возможность давления на курок газа, а при вывинчивание – увеличивается.
5.3. Выхлопная система.
Во время и после использования квадроцикла температура выхлопных газов очень высока. Чтобы предотвратить детские ожоги, постарайтесь объяснить ребенку, что нельзя прикасаться к элементам выхлопной системы.
5.4. Выбор места вождения.
Детские бензиновые квадроциклы предназначены в основном для использования вне дорог.
5.5. Процесс движения.
Чтобы избежать касания ногами задних колес, объясните ребенку, что во время движения ноги надо держать на подножках по бортам квадроцикла.
Научите малыша правильно выбирать место для парковки. Это должна быть местность с горизонтальной поверхностью. Для остановки квадроцикла нужно зажать тормоз, установить стояночный тормоз и выключить зажигание. Если дальнейшее использование квадроцикла не планируется, закройте топливный кран.
6. Периодическое обслуживание и регулировка.
Для того чтобы поддерживать детский квадроцикл в безопасном и эффективном состоянии обязательно нужно периодически осматривать его, регулировать и смазывать узлы. Обеспечение безопасности езды детского транспортного средства является обязанностью родителей юного гонщика.
7. Уход и хранение.
Тщательный уход за детским транспортным средством – это залог хорошего внешнего вида и долгой службы квадроцикла.
7.1. Перед помещением детского квадроцикла на длительное хранение обязательно следует тщательно проверить, не нуждается ли он в ремонте, и в случае возникновения неполадок – устранить все дефекты заблаговременно. Также существует ряд правил, соблюдение которых гарантирует уменьшение разрушения неиспользуемой техники:
7.2. Эксплуатация квадроцикла после консервации.
Соблюдая технику безопасности и правила эксплуатации и ухода за квадроциклом, Вы можете быть уверенны в его долгой и исправной работе! Желаем Вашему ребенку быстро освоить технику вождения и получать удовольствие от езды, а Вам – счастливые и благодарные улыбки Вашего малыша!