Как выглядит католическая церковь внутри

Как выглядит католическая церковь внутри. Смотреть фото Как выглядит католическая церковь внутри. Смотреть картинку Как выглядит католическая церковь внутри. Картинка про Как выглядит католическая церковь внутри. Фото Как выглядит католическая церковь внутриhastings_2012

Гастингс-2012

Вот так выглядит современный алтарь.

Название пресвитерия имеет тот смысл, что в пресвитерий могут заходить только пресвитеры (т.е. священники).

Пресвитерий располагается между хором и алтарём.

Алтарная часть отделена от прочего пространства храма алтарной перегородкой.

Нао́с (от греч. ναός — храм, святилище) — центральная часть христианского храма, где во время богослужения находятся пришедшие в храм молящиеся. (В нефах)

Что такое неф, если кто не знает.

Неф (фр. nef, от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.
Начиная с IV века тип базилики был заимствован для христианских храмов, и неф становится распространённым элементом христианской архитектуры. На нефы делится как внутреннее пространство храмов-базилик, получивших широкое распространение в Средние века в Западной Европе в католической традиции.

В раннехристианских храмах могло быть 3 или 5 нефов (как правило нечетное число), центральный неф был всегда шире и выше. В верхней части его стен делались освещающие интерьер окна. Нефы перекрывались плоским деревянным потолком. В Средние века нефы романских и готических соборов стали перекрываться каменными сводами. Средний неф делался, как правило, выше, но существовали церкви с нефами одинакового размера. Их интерьеры называются зальными, такие здания не являются строго говоря базиликами, но так же состоят из ряда нефов.

Источник

Как выглядит католическая церковь внутри

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Католический храм (здание). Часть 1.

Каждое сооружение, созданное руками человека, имеет свое предназначение, свои функции. Странен и никому не нужен жилой дом, в котором невозможно жить, концертный зал, в котором нельзя проводить концерты. Возможно, с течением времени здание перестанет использоваться по своему назначению, но сама его конструкция подскажет нам, для чего же все-таки оно было построено. Вся архитектура здания указывает на его назначение, его детали призваны направлять внимание и мысль заходящего на определенные вещи. Ни одна деталь в здании не является случайной, все подчинено единому замыслу и цели.

Несмотря на различие архитектурных стилей, храмы в своей основе имеют нечто общее, ведь назначение этих зданий за две тысячи лет не изменилось. Итак, для чего же строились и строятся храмы? Прежде всего – для совершения богослужений, литургических служб. Ни один католический храм не строится так, чтобы в нем нельзя было проводить службы. Все остальные функции храма важны, но вторичны по отношению ко главной и подчинены ей. Следовательно, самое важное место храма – алтарь, на котором совершаются мессы. Вся архитектура храма всегда, за крайне редкими исключениями, устроена так, чтобы выделить, подчеркнуть важность алтаря, и, соответственно, совершаемого на нем действа. Подробнее об алтаре мы расскажем чуть позже.

Другая важная функция храмов – быть «проповедью в камне» о деяниях Христа и Его Церкви, быть зримым воплощением христианской веры. Именно этому служит убранство храма, его статуи, росписи и витражи. Устремленность к Богу всей Церкви, местной общины и каждого конкретного человека выражается, прежде всего, в вертикальном характере храмового строения. Это означает, что вертикальные элементы преобладают над горизонтальными. Здание в целом или его элементы по крайней мере зрительно кажутся выше, чем длиннее. Если храм невозможно сделать слишком высоким, добавляются архитектурные элементы, делающие его высоким зрительно.

Удачные произведения церковного искусства подчеркивают архитектуру и литургию и привлекают наш разум к Богу своей красотой и смыслом. Священное искусство не заключается в самом себе, цель его – не внутри него самого, но вовне. Оно служит чему-то иному, и своей красотой славит Небеса, а не себя самое. Религиозное искусство следует воспринимать, имея в виду его главную задачу, а не просто как совокупность художественных приемов.

Давайте подойдем к храму и осмотрим его. Для полного впечатления к храму лучше подходить пешком, пройти хотя бы полквартала, чтобы храм открылся в городском пейзаже. Обычно перед входом в храм находится площадь – она предназначена не только для выделения храма как архитектурного сооружения, но и для собрания народа. На площади перед собором святого Петра в Риме многочисленные верующие собираются послушать Папу Римского и получить его благословение. Многие площади спроектированы знаменитыми архитекторами и достойны осмотра. На площадях часто помещаются дворцы епископов, ратуши, общественные и административные здания. Площадь – связующее звено между городом и храмом, и осмотр храма нужно начинать именно с нее.

Еще мы бы советовали прежде, чем заходить в храм или начинать фотосъёмку, остановиться на минуту, сосредоточиться, убрать все лишнее из мыслей, чтобы должным образом воспринимать увиденное. Верующим людям хорошо бы прочесть молитву, а неверующим – минутку помолчать и настроиться.

Приближаясь к храму (пешком или на машине), еще до того, как нашему взору предстанет все здание или хотя бы его фронтон, мы, скорее всего, видим колокольню. Это один из главных вертикальных элементов, привлекающих наш внимание к церкви как визуально (ее видно издалека), так и звоном колоколов, служащих как тому, чтобы отмечать время, так и для призыва к молитве или богослужению.

Колокольня – это одна из разновидностей церковных башен, придающих зданию храма неповторимый вид. Церковные башни (в современном смысле слова) впервые появились в начале Средневековья, возводясь в аббатствах и кафедральных соборах, выстроенных в романском стиле. С годами они обрели многочисленные варианты и типы, вздымаясь высоко в небеса и став заметными с больших расстояний. Согласно религиозной теории, самое высокое место церковного здания символизирует Бога на Небесах, и слово «башня» иногда используется как символическое обозначение самого Господа Бога. Церковные башни являются настолько характерным элементом храма, что можно смело относить все постройки с башнями к религиозным зданиям, даже если они уже успели сменить свое назначение, как, например, Национальный дворец в Марфе (Португалия).

Поскольку башни не являются обязательным элементом богослужения, а стоят дорого, то их строительство часто откладывалось. В результате многие башни так и не были завершены, а другие, хоть и увенчаны шпилями, выглядят совсем иначе, чем были задуманы, и это заметно. Постройка башни обходилась общине или сеньору в копеечку, потому наличие башни говорит о том важном месте, какое занимала церковь в глазах общества. По виду башен можно определить иерархию церквей, более важные церкви имеют более высокие и сложные башни. Нет четкого правила о расположении башен, потому они могут быть где угодно – спереди ли сзади храма, сбоку или же посередине, над средокрестием.

Снаружи храма также могут быть видны и другие архитектурные элементы. Пилястры – вертикальные выступы стен, напоминающие колонны. Они служат для утолщения стен, чтобы те смогли выдержать вес свода. Обычно они «подпирают» потолочные балки, подчеркивая логическую взаимосвязь разных частей здания. Пинакли наверху добавляют прочности, создавая дополнительную силу, направленную вниз.

Фасад и ведущие ко входу ступени – второй, после площади, пункт перехода от профанного (внешнего мира) к священному (интерьеру церкви). Часто именно фасад имеет больше всего возможностей для евангелизации, научения и катехизации, поскольку включает в себя произведения искусства, названного «слугой религии». Церковный фасад подобен тексту на обложке книги: его вид вкратце рассказывает о том, что мы найдем внутри. Основной фасад, часто расположенный ассоциируется с триумфальным входом в Небесный град. Архитекторы сосредотачивали у входа богатые фигурные украшения и надписи.

Обычно католические храмы обращены главным входом на запад, а алтарной частью – на восток. Однако бывают и исключения, обусловленные причинами не богослужебного характера. Такой причиной может быть необходимость вписать церковь в городскую застройку. Например, знаменитый собор святого Петра в Риме обращен алтарем на запад, потому что стоит на холме к западу от города, и правильная ориентировка здания была бы неудобна для входящих.

Сами двери храма также могут быть украшены различными сценами и символическими фигурами.

Внутреннее помещение храма традиционно делится на три смысловые части. Вышеупомянутый нартекс символизирует переход от светского мира к миру Божественного, неф означает Новый сад возрожденной земли, и алтарь и пространство вокруг него – преддверие Небес.

Существует знаменитая и весьма ценная схема, в которой изображение Христа наложено на план типичной церкви-базилики. Голова Христа это пресвитерий, раскинутые в стороны руки превращаются в трансепты, а туловище и ноги заполняют неф. Таким образом, мы видим буквальное воплощение идеи о церкви, представляющей Тело Христово. Не случайно очертания этого плана напоминают распятие. Подобная планировка называется крестообразной, напоминающей распятие Иисуса на кресте.

В строгом смысле слова базиликой называют храм с нечетным количеством нефов (проходов к алтарю), это базилика архитектурная. В католической церкви базиликой также называется особый статус храма, присвоенный ему Папой Римским.

Если планировка церкви веерообразная, или представляет вписанные друг в друга геометрические фигуры – значит, эта церковь построена почти наверняка в XX веке.

Неф почти всегда разделен на два или четыре сектора скамей расположенным по его центру проходом, ведущим к пресвитерию и алтарю. В больших церквях с боков его ограничивают дополнительные проходы. Нефы могут иметь разную высоту и отделяются друг от друга рядами колонн. Галереи сверху могут иметь разное назначение – быть хорами для певцов или же, как в церкви Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура (Рим) служить местом для женщин, которые во времена постройки церкви молились отдельно от мужчин. Галерея в Эксетерском соборе (Англия) предназначалась для музыкантов и певцов украшена изображениями играющих на музыкальных инструментов ангелов.

В высоких церквях неф, тоже высокий, может состоять из нескольких элементов, как бы из нескольких этажей. Например, снизу идут пролеты из групп колонн, выше располагается галерея, а еще выше – витражные окна. Высокие здания дают дополнительную возможность «проповеди в камне» и подчеркивают стремление верующего вознестись ввысь, к Господу.

Поперечные нефы, пересекающие под прямым углом основной неф крестообразного храма, называются трансептами. Трансепты часто украшены каменной резьбой и витражами. В готических соборах трансепты широкие, не уступающие по ширине основному нефу. Часто главный вход в храм (или тот, в который пускают туристов и паломников), в старых готических храмах располагается не в центральном нефе, а в трансепте.

В нефах церквей располагается множество элементов интерьера. Некоторые из них – обязательные, другие могут присутствовать в одних храмах и отсутствовать в других. Однако все эти элементы нужны и важны, часто они представляют собой единую художественно-смысловую композицию.

Св. Карл Борромео, сыгравший большую роль в формировании архитектуры католической Контрреформации, указывает следующие правила, касающиеся формы и размера чаши для святой воды, а также материала, из которой она должна делаться. Он пишет, что она «должна быть изготовлена из мрамора или цельного камня, без пор или трещин. Она должна покоиться на красиво сложенной опоре и располагаться не снаружи церкви, а внутри ее, и, по возможности, справа от входящего». В некоторых церквах как чаши используют раковины моллюска – тридактны гигантской. В современных храмах в древние чаши со святой водой часто ставят небольшие емкости, в которых и находится святая вода. Смысл этого сугубо утилитарный, никакого глубокого символизма в этом действии нет. Чаши со святой водой обязательно есть в каждом храме.

Еще одна важная часть нефа это хоры. Они предназначены для тех прихожан, кто особо обучен вести литургическое пение. По причинам акустического характера хоры обычно располагаются на одной из осей здания.

Во многих старинных церквях хоры располагаются в передней части нефа, возле алтаря, но это было введено в обыкновение лишь в те времена, когда все певчие были клириками. Насколько известно, первый городской храм, в котором хоры были организованы таким образом, это церковь св. Климента в Риме, закрытый хор которой (называющийся schola cantorum) был помещен в нефе в XII в. Но в монастырских церквах этот обычай существовал еще почти за шестьсот лет до того, поскольку пение давно стало важной частью монашеской молитвы. Многие общины веками пели литургию и сохраняют этот обычай до сих пор.

В наши дни, со времен Контрреформации (то есть с XVI века), хоры чаще располагаются в задней части нефа, на галерее. Прихожанам гораздо лучше поется, когда сзади и сверху их направляют умелые певцы и орган. Расположение хоров и органа на возвышении продиктовано акустическими причинами и предназначено для улучшения музыки.

Для удобства певцов на хорах располагаются кресла для них, часто – они идут рядами друг напротив друга. Эти кресла также могут быть произведениями искусства, как в соборе в Толедо (Испания). Их красота свидетельствует о том значении, какое придается музыке и пению в богослужениях. Большинство таких сидений – откидные.

Аналой – подставка для больших богослужебных книг, также устанавливается в хорах. Стоящий за аналоем священнослужитель, возглавляющий службу часов, нараспев читает начало торжественного псалма, который подхватывают певчие.

Вокруг хоров иногда можно видеть высокую ограду, узорчатую или сплошную, отделяющую хоры, а также – алтарную часть от основного нефа. На ограде собора Нотр-Дам-де-Пари изображены все основные сцены из жизни Иисуса, от рождения до Вознесения на Небеса.

Источник

15 ужасных фактов о Римской Католической церкви (16 фото)

Католическая церковь существует с 1 века н.э. Это и правда достаточное время, чтобы набралась куча секретов. Присутствие этой Церкви ощутимо во всем мире. Это учреждение имеет свыше 1,27 млрд последователей, но при этом таит некоторые шокирующие секреты, и они предпочли бы не слишком вдаваться в детали.

15. Нацистское золото в банке Ватикана

Институт религиозных дел (ака Ватиканский банк) был основан папским декретом Папы Пия XII в июне 1942 г. Три года спустя, согласно отчету агента Казначейства США, банк получил около 2 млн франков, ввезенных контрабандой из Германии с помощью марионеточного режима. Да, они приняли нацистское золото (и все мы знаем, что это за золото и сколько людей погибло за него), но Банк Ватикана этим не ограничился.
Считается, что эти деньги были немедленно переправлены в Испанию и Южную Америку, где их использовали, чтобы помочь выжившим нацистским офицерам и чиновникам, которым грозит казнь за их преступления против человечности. Отчет об этом был написан в 1947 году, но как-то почти сразу затерялся, а позднее был засекречен.
«Дружба» Церкви с нацистами началась ещё в 1929 году с подписания Латеранских соглашений между кардиналом Пьетро Гаспарри и премьер-министром Италии Бенито Муссолини. Соглашения регламентировали права и привилегии Католической церкви, а также её положение в Итальянском королевстве, нижняя палата парламента которого тогда полностью состояла из членов фашистской партии.

14. Создали проблемы еврейским детям после Второй мировой войны

Несмотря на гробовое молчание во время Холокоста, католическая церковь действительно пыталась помочь еврейскому народу, но по-своему, на свой манер. Они помогли спасти тысячи евреев от верной смерти, предоставляя им фальсифицированные свидетельства о рождении и документы, которые идентифицировали их как католиков. Во Франции еврейских детей прятали от нацистов в церковных школах. Конечно, это было замечательно, но проблема возникла после того, как война закончилась.

Католическая церковь издала указ, запрещающий еврейским детям возвращение к своим семьям. В документе указано, что их возвращение в свою веру и к своему народу будет означать, что они откупились от католической веры, которая была неприемлема. Это явление получило название «Политика невозврата еврейских детей». Спасая еврейских детей от нацистов, их крестили и прятали их в школах и приютах. Но когда война закончилась, детей родителям не вернули, утверждая, что теперь их должны воспитывать христиане. Некоторые из детей выросли, даже не зная своих истинных семей или происхождения. До сих пор неясно, сколько именно детей они не вернули после войны.

13. Ирландские дома для незамужних матерей

Власти постановили расследовать случаи насильственного усыновления, когда в католических домах матери и ребенка у матерей отбирали их детей, а их самих отправляли на «перевоспитание», а также чрезмерно высокую смертность в подобных учреждениях.
Захоронение в доме на западе Ирландии обнаружили 40 лет назад, однако тогда эксперты посчитали, что погибшие пали жертвой массового голода, пик которого пришелся в Ирландии на 40-е годы XIX века. По данным газеты Guardian, о существовании этой могилы местные жители узнали в 1975 году. Тогда два маленьких мальчика случайно сломали бетонную плиту. После этого священник прочитал у могилы молитву, а массовое захоронение вновь запечатали.

12. Защита насильников и педофилов

Католическая церковь ненавидит обсуждать факты жестокого обращения с детьми, которые начали широко освещаться в средствах массовой информации с 1980-х годов. Чиновники поспешили отметить, что другие религиозные учреждения также имеют схожие проблемы, но суть заключается в следующем: эта проблема существует. И что еще хуже, они прекрасно знали об этом в течение многих лет и пытались скрывать. Разоблачение фактов педофилии вызвало огромные скандалы. Сколько на самом деле длилась данная практика, неизвестно, но точно не менее 30 лет. Некоторые из католических святых отцов насиловали десятки детей, и при этом их даже не лишали сана.
Только один пример — отец Лоренс Мерфи. Он работал в школе для глухих мальчиков и установлено, что он приставал к более 200 мальчикам в течение 24 лет работы. Когда Церкви стало известно о его злоупотреблениях, его начали переводить из одного прихода в другой, а когда он, наконец, отправился в Рим, чтобы ответить за свои преступления, там решили, что он был слишком стар и слаб, чтобы понести наказание. Эта история послужила основой для документального фильма «Mea Maxima Culpa: Тишина в доме Божьем».

11. Сотрудничество с нацистами

После того, как Италия была объединена в 19-м веке, Папа потерял много суверенных территорий. Это вызвало раскол между правительством того времени и церковью. Но когда Италия попала под фашистскую диктатуру Бенито Муссолини, кризис был урегулирован. Для того, чтобы иметь церковь на их стороне, фашисты предложили сделку, с которой церковь не смогла не согласиться. В обмен на их общественную поддержку, церковь получила суверенное государство в Италии (Ватикан), внушительную сумму наличными, освобождение от уплаты налогов и государственные зарплаты. Католицизм также был назван государственной религией Италии, и Муссолини сделал его обязательным предметом во всех школах.

Католическая церковь держала свое слово, и после того, как они пришли к соглашению с новым режимом, немедленно было опубликовано заявление в официальной газете Ватикана, где восхваляли Муссолини. В частности, там говорилось: «Италия вернулась к Богу, а Бог — к Италии».

Диктатор Бенито Муссолини всегда поддерживал очень тесные связи с католической церковью. В 1929 году Папа Римский и католическая церковь получили различные преференции. Так, церкви дали право судебного преследования людей, которые негативно отзывались о Папе или католической церкви.

10. Хорватский Холокост

В то время как концентрационные лагеря нацистов, действовавшие во время Второй мировой войны, по сей день остаются наиболее известными, в некоторых других странах, в частности в Югославии, также функционировали подобные концлагеря, управляемые католическими священниками.
После того как страны «оси» (Германия, Италия, Венгрия) заняли Югославию в 1941 году, новое фашистское правительство сформировало так называемое независимое государство Хорватию, которое, как считается, было марионеточной страной нацистов. Ей управляли усташи (хорватская версия нацистов) во главе с Анте Павеличем. Усташи придерживались ультраконсервативных взглядов на католицизм и расизм.
Об этом мало кто знает. Анте Павелич был хорватским Адольфом Гитлером. После того, как Павелич пришел к власти, католический архиепископ Степинац устроил банкет в честь диктатора, заявив, что он «исполняет Божью работу». Затем Павелич был принят Папой Пием XII (а всего за четыре дня до этого усташи сожгли несколько сотен сербов, заперев их внутри православной церкви).

Убийства не ограничивались только лагерями. Усташи шли по деревням с ножами и топорами. Один такой поход в 1942 году был под руководством священника и унес жизни 2300 сербов. Оставшиеся в живых после нападения описывали, как усташи казнили маленьких детей, бросали их отрезанные головы матерям, разрезали животы беременным женщинам, насиловали молоденьких девушек, заставляя их семьи наблюдать за этим. Пока все это продолжалось, Павелич обменивался душевными телеграммами с Папой Пием XII. Католическая пресса в Хорватии пропагандировала фашистский режим. Ватикан ни разу не выступил против убийств.

9. Репатриация детей

Чтобы гарантировать поддержание здорового белого большинства населения в колониях, англичане выслали около 150 000 детей в Родезию, Канаду, Новую Зеландию и Австралию в течение 19-го и 20-го веков. Религиозные организации, в том числе католическая церковь, видели в этом возможность для увеличения числа своих последователей и приняли участие в репатриации. Представители церкви обеспечивали себе гарантированную паству на других континентах. Всё бы ничего, но детей не просто забирали из дома, но отправляли на каторжные работы. Детей морили голодом, избивали и нередко насиловали. Лишь в 2001 году, католическая церковь Австралии подтвердила факт достоверности тех преступлений, и, наконец, принесла извинения. Святые отцы, слишком поздно!

8. Ритуальное убийство монашки

Американский католический священник Джералд Робинсон был признан виновным в убийстве монахини. Тело жертвы преступления, 71-летней сестры Маргарет Энн Пал, было обнаружено в 1980 году в больничной часовне. На теле были найдены следы удушения и 31 ножевая рана груди. Эти раны, складывавшиеся в крест, были нанесены, по словам патологоанатомов, ножом для открывания писем, обнаруженным в комнате Робинсона. Священник был арестован в 2004 году, но был отпущен под залог: его сторонники и прихожане собрали на эти цели 200 тысяч долларов.

Спустя 26 лет после убийства, следствие было возобновлено благодаря Клаудио Верчелотти из общества содействия людям, подвергшихся домогательствам со стороны священников. Она заявила о том, что имеются свидетельства сексуальных домогательств со стороны некоего сатанинского культа, в деятельности которого принимал участие преподобный Робинсон. После оглашения вердикта один из сторонников Джералда Робинсона сказал ей: «Я надеюсь, что вы сгниете в аду». Однако, на этот раз он сел — но сидел недолго, так как умер в тюрьме спустя несколько лет.

7. Помощь нацистам в побеге

По некоторым оценкам, после окончания Второй мировой войны примерно 9000 нацистов удалось бежать в Южную Америку. Многие считают, что католическая церковь помогла большому количеству этих военных преступников попасть туда, и избежать наказаний за свои преступления. Доказаны многочисленные случаи, когда высокопоставленным нацистским чиновникам были выданы фальшивые паспорта Ватикана, позволяя им путешествовать, замаскированными под священников.

Самым известным является случай Штангля. Франц Штангль — нацистский военный преступник, гауптштурмфюрер СС, комендант концентрационных лагерей — Собибор, Треблинка. Он был контрабандой переправлен из Германии в Бразилию епископом по имени Худал. Франц Штангль, который оставался на свободе до 1967 года, пока не был арестован в Бразилии. Тогда Штангль был выдан Западной Германии и осужден за массовое убийство 900000 евреев.

Участие Церкви в этом остается спорным вопросом. Официальная позиция такова, что Худал действовал самостоятельно, без одобрения Ватикана. Но ряд историков утверждает, что роль Церкви в организации побегов могла быть и значительно большей.

6. Приют Магдалины

Исходя из ультраконсервативных понятий, Католическая церковь заключала женщин, подозреваемых в проституции или распущенности, в специальные учреждения — приюты Магдалины. Изначально женщины в этих заведениях вынуждены были проходить псевдопсихиатрическое лечение, дабы избавиться от предполагаемой греховности и распущенности. Многих женщин отправляли в эти приюты их семьи.
Подобное имело место, в основном, в Ирландии, арестованные женщины были вынуждены рабски трудиться — это была ежедневная стирка одежды по семь дней в неделю. Церковь же получала за стирку деньги, ведь прачечные были коммерческими учреждениями. Заключенные терпели жестокие избиения, получали скудное питание и постоянно подвергались сексуальному насилию. Было подсчитано, что более 30,000 женщин были вынуждены работать в ирландских прачечных.

Приюты работали в Ирландии с 18 до конца 20 века, но не привлекали внимание общественности вплоть до 1993 года, когда в братской могиле в Северном Дублине были обнаружены 155 тел. Руководство приюта хоронило женщин тайно, не сообщив ни их семьям, ни даже властям об их кончине – ни у одной из несчастных не было свидетельства о смерти. В 2013 году ирландские власти согласились выплатить по крайней мере 45 млн. долларов компенсации выжившим. Такое решение было принято после того, как на ситуацию обратил внимание комитет ООН против пыток. Однако Католической церкви еще предстоит принести извинения.

5. Сироты Дюплесси

В 1930-х и 1940-х годах «тихая революция» в Квебеке возвестила о начале новой эпохи, известной ныне как «Великая тьма». Во главе с премьер-министром Моррисом Дюплесси, этот период характерен беспрецедентной коррупцией и репрессиями, к которым имела отношение и Католическая церковь. После того как Дюплесси получил поддержку местной церкви, он решил вернуть свой долг с помощью несколько необычной схемы зарабатывания денег, связанной с попечительством над детьми-сиротами.

В то время субсидии из федерального бюджета для психиатрических больниц были намного больше тех, что выделялись детским домам. Начиная с 1940-х годов Дюплесси при поддержке Католической церкви (которая и управляла большей частью психиатрических лечебниц и детских домов) начал систематически выявлять детей-сирот с отклонениями в умственном развитии (хотя диагнозы не соответствовали действительности). В результате сирот отправляли в клиники для душевнобольных, и клиники получали право на увеличенные федеральные выплаты. Были случаи, когда все воспитанники приютов признавались умственно неполноценными, а сами приюты преобразовывались в психбольницы. Таким образом, Католическая церковь смогла значительно увеличить свои доходы за счет государственных субсидий.
Приблизительно 20,000 детей получили эти ложные диагнозы. Причем далеко не все дети были сиротами. Многие были рождены незамужними матерьми и насильно переданы под опеку Церкви, которая категорически осуждала появление детей вне брака. При таком статусе жизнь детей превращалась в кошмар. Они подвергались сексуальному насилию, к ним применялась терапия электрошоком, им даже делали лоботомию. Некоторых детей использовали при проведении медицинских экспериментов. Многие умерли в результате такого лечения.
К началу 90-х гг. в живых осталось около 3000 «сирот Дюплесси». Они объединились, чтобы обнародовать свою историю и добиться справедливости от правительства. В конечном итоге они получили денежную компенсацию от властей, а Католическая церковь скромно промолчала.

4. Жуткое дело Хэнка

Хэнк Хейтус был «дитя развода» и потому оказался нежеланным в своей семье, и провел все свое детство в детских домах и интернатах, которыми управляла церковь.
Одной из школ, которую он посещал в возрасте от 15 до 18 лет была школа-интернат Сент-Винсент в Нидерландах, школа была в ведении монахов. Именно здесь он был подвергнут жестокому сексуальному насилию. Вместо того, чтобы молчать, Хэнк был достаточно храбр, чтобы говорить об этом публично, и когда ему исполнилось 20 лет, он подал уголовного иск в отношении святых отцов.

Но все пошло от плохого к худшему для Хэнка. В результате этого дела, а 1956 году он был признан виновным в соблазнении монахов и отправлен в католическую психиатрическую больницу, где проходил лечение за гомосексуализм. Частью лечения была кастрация. Хенк умер в возрасте 28 лет в автомобильной аварии, а на следующий день после его смерти, полиция конфисковала и уничтожила все его имущество и судебные документы. Ничего скрывать, не так ли?

3. Кастрация мальчиков из хора

История Хэнка — далеко не единичный случай, среди его одноклассников было как минимум 10 других подростков, которые также были подвергнуты сначала сексуальному насилию со стороны священников, а потом принудительной кастрации, когда пытались рассказать об этом полиции.
В 2012 году журналисты официально доказали, что в середине прошлого века Католическая церковь в Нидерландах в насильственном порядке принудительно кастрировала мальчиков из хора, которые угрожали, что расскажут полиции о том, что были изнасилованы священниками.
Но это еще не все. в 2001 году было доказано, что Католическая церковь всячески поощряла кастрацию мальчиков из хора с целью сохранения их голосового диапазона. Для того, чтобы получить высокий голос у мужчин, певца необходимо кастрировать ещё в подростковом возрасте (ещё до того, как он достигнет зрелости, чтобы голос не успел сломаться). Католическая церковь до недавнего времени запрещала женщинам петь в церковных хорах, а им нужны были высокие голоса. Практика кастрации подростков продолжалась с XVI века до наших дней. Указ о запрете этой чудовищной процедуры был принят только в 1902 году, но в Ватикане юношей продолжали кастрировать вплоть до 1959 года.

2. Сестра Абхайя

В конце концов, в 2009 году двум священникам и монахине были предъявлены обвинения в убийстве сестры Абхая. Кажется, она застала их за прелюбодеянием, ребята запаниковали и убили ее топором, прежде чем выбросить в колодец. Они пошли на крайние меры, чтобы скрыть свои злодеяния — вроде бы монахиня даже подверглась хирургической процедуре, известной как гименопластика, чтобы «восстановить» свою девственность.

1. Похищение и прибыльное усыновление в Испании

Начиная с 30-х гг. прошлого века фашистский режим Франко стремился «очистить» Испанию, забирая детей у «нежелательных» родителей и воспитая их более лояльными к проводимой политике. Этот проект первоначально касался детей «левых», но в конечном итоге распространился и на детей незамужних матерей и прочих «неправильных» родителей. 300,000 младенцев в конечном итоге были разлучены с родителями. Проект разрабатывался при непосредственном участии Католической церкви Испании.

После того как Франко пришел к власти, назвав себя защитником католической Испании, Церковь стала управлять большей частью социальных учреждений страны: от школ до больниц и детских домов. Это позволило врачам, священникам, монахиням выкрасть тысячи детей. Во многих случаях медсестры в больницах просто забирали новорожденных детей у матери, якобы для обследования. А потом возвращались и говорили, что младенец умер. Зачастую дети просто продавались приемным родителям.

После смерти Франко в 1975 году Церковь сохранила свою хватку и продолжила проект. Похищения детей продолжались вплоть до 1987 года, пока испанское правительство не ужесточило правила усыновления. Было подсчитано, что около 15 % усыновленных детей в период между 1960 и 1989 были украдены у настоящих родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *