Как выглядит классный журнал внутри

Классный журнал для школы

Не смотря на повсеместное внедрение электронного образования, обычный бумажный школьный журнал учителя для оценок продолжает оставаться важным нормативным документом, без которого невозможно функционирование современной школы. Поэтому неудивительно, что заполнение его регулируется специальным положением, обязывающим регулярно заниматься ведением журнала. Нарушение одного из пунктов документа учителем может лишить его премии.

У учителей с большим стажем работы не возникает вопросов по поводу важности ведения школьного журнала успеваемости, несмотря на существенные временные затраты, необходимые для его заполнения, ведь этот процесс требует точности, аккуратности и внимательности. Именно поэтому главный совет, который они могли бы дать молодым специалистам, звучит так: «Очень важно с самого начала приучить себя к дисциплинированности, качественному и правильному выполнению работы».

Классный журнал для школы действительно является необходимостью по ряду причин, обеспечивающих положительную динамику образовательного процесса.

Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть фото Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть картинку Как выглядит классный журнал внутри. Картинка про Как выглядит классный журнал внутри. Фото Как выглядит классный журнал внутри

Вот эти причины:

Классный журнал для школы не теряет актуальности с течением времени, являясь источником важной информации для всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

Можно классный журнал для оценок распечатать и посмотреть, как выглядит этот документ в действительности.

Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть фото Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть картинку Как выглядит классный журнал внутри. Картинка про Как выглядит классный журнал внутри. Фото Как выглядит классный журнал внутри

Структура школьного журнала

Книга обладает определенной структурой. На первой странице традиционно находится содержание, где можно найти перечень предметов, по которым проводят занятия в определенном классе в текущем учебном году. Следом для каждого отдельного предмета выделен свой разворот, на левой странице которого в алфавитном порядке записываются фамилии и имена учеников класса, проставляются их отметки в специально предназначенных для этого клетках, следующих сразу за фамилиями.

Правая страница служит для фиксации даты проведения урока, его темы и домашнего задания к следующему дню. Задание на дом прописывается подробно, с указанием страницы упражнения, его номера, параграфа, а в случае, если задание не из учебника, его содержание указывается полностью.

Журнал успеваемости для каждого класса заводится свой, что весьма удобно.

Важно иметь в виду, что каждый отдельно взятый журнал для школы может отличаться один от другого наличием предметов, указанных в них. Так, например, факультативные курсы у учеников одной параллели могут быть разные, а старшеклассники изучают большее количество предметов, чем первоклашки.

Также не стоит забывать, о том, что в названиях самих предметов с переходом на новую ступень могут произойти изменения: вместо литературного чтения появляется литература, на смену природоведению приходит биология, окружающий мир способен разделяться на географию, историю и биологию.

Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть фото Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть картинку Как выглядит классный журнал внутри. Картинка про Как выглядит классный журнал внутри. Фото Как выглядит классный журнал внутри

Ведение школьного журнала

Школьный журнал – вещь настолько важная, что учитель несет ответственность за сохранность этого документа, сравнимую с ответственностью за вверенных ему учеников. Он не должен пропасть или быть испорчен школьным хулиганом. Даже при эвакуации, учебной или нет, педагог обязан проследить за тем, чтобы и ученики, и классный журнал были спасены.

Очевидно, что школьный журнал успеваемости не может находиться в свободном доступе. Во внеурочное время он обязан находиться в учительской. Заполняется он только рукой преподавателя. В редких случаях возможно давать старосте класса проставить пропуски, но ребенок в таком случае должен быть по-настоящему ответственным, и педагог обязательно должен контролировать данный процесс.

Ведение документа нормировано положением по его заполнению.

Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть фото Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть картинку Как выглядит классный журнал внутри. Картинка про Как выглядит классный журнал внутри. Фото Как выглядит классный журнал внутри

Вот некоторые пункты для учителя, обязательные для исполнения:

Правил, которые следует соблюдать при ведении классного журнала, пугающе много, и все они требуют внимания. Осложняется задача еще и тем, что система оценивания в начальной, средней школе и в старших классах различна, ведь чем взрослее ребенок, тем больше требований к нему предъявляется. Поскольку один преподаватель может вести уроки в разновозрастных классах, важно не запутаться при переводе уровня знаний ребенка определенного возраста в отметку.

Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть фото Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть картинку Как выглядит классный журнал внутри. Картинка про Как выглядит классный журнал внутри. Фото Как выглядит классный журнал внутри

Контроль

Классный руководитель, помимо заполнения журналов в качестве учителя-предметника, обязан следить за заполнением документа своего класса, чтобы отметки даже по, казалось бы, не слишком важным предметам развивающего цикла, вроде ИЗО, физической культуры, ритмики или технологии были проставлены вовремя, а тематическое планирование заполнено.

Каждый классный журнал для школы содержит страницу с итоговым контролем, куда заносятся отметки учеников за особо значимые работы: диктанты, изложения, лабораторные, контрольные и т.п., в зависимости от предмета. От того, насколько успешно выполнялись эти задания, зависит четвертная и годовая отметка, выставляющаяся и в журнал учителя, и в дневник школьника.

Определенную сложность составляет соотнесение проставленных отметок в дневнике ребенка и тех, которые выставлены в журнал. Нужно следить за правильностью их выставления по датам, чтобы в дальнейшем не возникло недопонимания со стороны ребенка и его родителей. По той же причине не стоит проставлять отметку в журнале в свободные клетки за другие даты, так легко самому запутаться и забыть, за что учащийся был оценен.

Уровень профессионализма учителя определяется как способностью грамотно поставить урок, так и умением вести документацию, которая в какой-то мере является доказательством его успехов на поприще прививания детям любви к знаниям. И тщательность заполнения журнала успеваемости в этом плане является доказательством.

В конечном итоге ведение классного журнала призвано с одной стороны контролировать успеваемость учеников, а с другой – корректность выполнения учебных планов. Не случайно заработная плата учителя зависит от проведенных за месяц уроков, количество которых отражено в классных журналах и легко контролируется, а родители, приходя на родительские собрания, конечно же, просят показать им журнал успеваемости, чтобы быть в курсе текущего положения дел их ребенка относительно учебы.

Школьный журнал для оценок – средство контроля эффективности учебного процесса со стороны всех его участников: учеников, учителей, родителей.

Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть фото Как выглядит классный журнал внутри. Смотреть картинку Как выглядит классный журнал внутри. Картинка про Как выглядит классный журнал внутри. Фото Как выглядит классный журнал внутри

Электронный журнал в школе

Электронный школьный журнал – это новая система учета успеваемости обучающихся, которую широко используют в школах и многих других учебных заведениях.

Такой классный журнал избавляет современных учителей от лишней бумажной волокиты, а подобного плана школьный дневник – лучший друг и помощник родителей, ученику спрятать теперь замечания и плохие оценки не получится, родители всегда имеют к нему доступ. Даже можно сказать, что он создан специально для родителей, а не школьников, чтобы иметь возможность контролировать процесс обучения.

По внешнему виду, электронный ничем не отличается от стандартного школьного журнала, а в основе лежит один и тот же принцип. Просто теперь, освоив пару новых знаний системы онлайн контроля знаний, педагог с легкостью может формировать ежедневные записи, квартальные и годовые отчетности, экономить при этом свои силы и время.

На сегодняшний день существует в сети большое множество программ, работающих как классный журнал, и большинство из них соответствуют правилам и требованиям современной школы.

Плюсы использования электронного классного журнала

У каждого электронного журнала учета успеваемости есть свои недостатки, среди которых можно выделить те общие отрицательные моменты, которые относятся к каждому из них.

Минусы использования электронного классного журнала

Вскоре планируется создание также общего информационного пространства, которое объединит образовательные учреждения и органы управления, а также научные и методические центры. Уполномоченные разных структур и уровней будут иметь доступ к отчетной информации, изучать статистику, контролировать и улучшать качество образования.

В ближайшем будущем электронный журнал позволит выйти на новый уровень электронного образования, соответствовать всем требованиям учебного заведения и иметь бесплатный доступ, что будет новым этапом в модернизации российского образования.

Очевидно, что инновационные технологии в образовании не стоят на месте, а находятся в постоянном развитии, а потому, как знать, что ждет нас в ближайшем будущем.

20 СМЕШНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ В ШКОЛЬНЫХ ДНЕВНИКАХ

Источник

Единые требования к оформлению и хранению классных журналов

Единые требования к оформлению и хранению

1.1. Классный журнал – нормативно-финансовый документ, отражающий состояние УВП Центра.

1.2. Классный журнал является показателем управленческой культуры школы. Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.3. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов.

1.4. Ответственность за наличие журнала, его своевременное и аккуратное заполнение несет классный руководитель данного класса.

1.5. Все страницы классного журнала должны быть оформлены в едином деловом стиле.

1.6. Проверка классных журналов осуществляется администрацией школы не реже 1 раза в четверть. Цели проверок устанавливаются администрацией школы и могут изменяться исходя из сложившихся обстоятельств.

1.7. Заместитель директора школы дает рекомендации по распределению страниц журнала (основываясь на количестве колонок, выделенных на ежеурочное заполнение). Количество страниц, выделяемых на каждый предмет в классном журнале:

1 час в неделю – 2–3 стр.;

2 часа в неделю – 4–5 стр.;

3 часа в неделю – 6–7 стр.;

4 часа в неделю – 7–8 стр.;

5 часов в неделю – 9–10 стр.;

6 часов в неделю – 11–12 стр.

1.8. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно пастой черного цвета (не гелевой).

1.9. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

1.10. При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

1.11. На учеников, обучающихся на дому в течение всего учебного года, в сентябре классным руководителем ребенка, обучающегося на дому, заводится журнал, в котором учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, выставляют текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки дублируются классным руководителем в классном журнале как на предметной странице (четвертные оценки), так и в сводной ведомости учета успеваемости учащихся (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки)).

1.12. Классные журналы хранятся в школьном архиве в течение пяти лет.

После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса, которые хранятся 25 лет.

2. Оформление обложки и оглавления классного журнала

2.1. На первой строке обложки классного журнала указывается класс (с 1-го по 11-й), подписывается его литера. Литера пишется без кавычек строчной (с маленькой) буквы.

2.2. На второй и третьей строках указывается наименование образовательного учреждения (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № »).

2.3. На четвертой строке указывается населенный пункт.

2.4. На пятой строке – учебный год.

2.5. Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы, напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведется запись учителем-предметником.

2.7. В графе «Иностранный язык» указывается, какой именно язык. Например, «Иностранный язык (английский)».

3. Страница для отметок (левая страница)

3.1. Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане школы, со строчной буквы.

3.2. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

3.3. В списке обучающихся должны быть четко прописаны фамилии, имена учеников. Имена учащихся прописывать на первых страницах каждого предмета, а на следующих страницах их можно обозначать заглавной буквой.

3.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока.

3.5. Экзаменационные и итоговые оценки выставляются только в сводной ведомости учета успеваемости учащихся.

3.6. Первый урок (дата) следующей четверти записывается без пропуска столбцов. Не следует самостоятельно проводить ограничительные линии.

3.7. Оценка учащихся за аттестационный период должна быть обоснованна, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика.

3.8. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае пропуска учащимся более чем 60% учебного времени без уважительной причины и отсутствия оценок по данному предмету в течение четверти. При наличии хотя бы одной оценки учителю необходимо принять зачет для выставления четвертной оценки. Пометка «н/а» указывает на неуспеваемость учащегося по данному предмету.

3.9. В случае проведения контрольного урока (контрольные, тесты, зачеты; практические и лабораторные работы, контрольные диктанты, сочинения, изложения и самостоятельные работы) обязательно выставление оценок всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения.

3.10. Между контрольными работами следует систематически проводить устный опрос. Опрос должен охватывать не менее 20% учащихся за урок (5 человек из 25, 6 – из 30 и т.д.).

3.11. Неуспевающие учащиеся отслеживаются по оценкам. Если учащийся на уроке получил отметку «2», то на следующем уроке или максимум через два урока он должен быть опрошен учителем с целью исправления неудовлетворительной оценки.

3.12. Исправление текущих отметок не допускается. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется по следующей схеме: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 2.01.02 “4” («хорошо») верить». Подписывается директором школы, заверяется печатью. 3.13. Исправления отметки за четверть или полугодие не допускаются. Если ошибка допущена, то исправление осуществляется по схеме: отметка зачеркивается, рядом ставится верная, в нижней части страницы оформляется запись. Например: «У Иванова Петра исправленной отметке за 1-ю четверть “4” («хорошо») верить». Подписывается директором школы, заверяется печатью.

3.14. Использование «корректора» в журнале запрещено.

3.15. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5», «н» (пропуск урока), «н/а» (не аттестован, оценка ставится за четверть или год).

3.16. На странице запрещено вести записи карандашом, ставить точки и другие знаки, не оговоренные выше.

4. Страница пройденного на уроке и домашнего задания (правая страница журнала)

4.1. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью. При ведении одного предмета двумя учителями записываются фамилии всех учителей. К данным предметам относятся физическая культура, технология, иностранный язык, информатика и ИКТ.

4.2. Число и месяц записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

4.3. В столбце «Что пройдено на уроке» записываются темы уроков в соответствии с тематическим планированием. Дата записи темы и даты проведения урока на страницах должны быть одинаковыми.

4.4. При проведении контрольных, лабораторных и практических работ необходимо указывать тему работы.

4.5. При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, информатике, химии и технологии в журнале необходимо записывать инструктаж по технике безопасности, фиксировать запись ТБ либо вести отдельный журнал по ТБ.

4.6. При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке.

4.7. В столбце «Домашнее задание» записи должны вестись четко и аккуратно: должны быть указаны параграф, номер задания, форма домашнего задания (пересказать, переписать, ответить на вопросы и т.д.).

5. Страница «Общие сведения об учащихся»

5.1. Данная страница заполняется классным руководителем на основании сведений, полученных от учащихся и родителей (законных представителей).

5.2. Номера личных дел сверяются у делопроизводителя, а затем записываются в соответствующую колонку.

5.3. Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт).

5.4. Домашний адрес и телефон заполняются согласно месту фактического проживания.

6. Страница «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся».

6.1. По окончании каждой четверти, полугодия, года классным руководителем выставляются отметки, полученные учеником по каждому предмету.

6.2. Отметки, полученные на промежуточной и итоговой аттестации, выставляются классным руководителем на основании протоколов данных экзаменов.

6.3. Итоговая отметка выставляется учащимся 5–8-х, а также 10-х классов по предметам, которые были выбраны в качестве промежуточных экзаменов.

6.4. Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года. Если по географии экзамен сдавали в 11-м классе, то выставляются только экзаменационные и итоговые отметки в журнале за 11-й класс.

6.5. Отметки по технологии выставляются на основании ведомостей, предоставленных межшкольным учебным комбинатом в 7-м (мальчики), 8-м (мальчики) и 9–11-х классах.

6.6. По окончании учебного года в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» в 1–8-х и 10-х классах записывается: «Протокол педсовета № __ от __ мая 20__ г. Переведен(а) в __ класс»; или: «Оставлен(а) на повторный курс обучения»; или: «Переведен(а) условно».

6.7. В 9-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: «Протокол № __ от __ мая 20__ г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол № __ от __ июня 20__ г. Переведен(а) в 10-й класс».

6.8. В 11-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись: «Протокол № __ от __ мая 20__ г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол №__ от __ июня 20__ г. Окончил(а) среднюю общеобразовательную школу».

6.9. У детей, находящихся на домашнем обучении в течение всего учебного года, в колонке «Фамилия, имя, отчество» делают запись: «Домашнее обучение, приказ № __ с 1.09.20 г. (или другая дата) по 31.05.20 г.».

7. Грубые нарушения при заполнении журнала

7.1. Неверное оформление титульного листа журнала.

7.2. Неверное оформление оглавления журнала.

7.3. Любые исправления в журнале.

7.4. Несвоевременная запись числа, тем и оценок.

7.5. Наличие на страницах знаков, не соответствующих образцу.

7.6. Использование «корректора», стираний.

7.7. Неполная (с сокращениями слов) запись тем уроков (контрольных, лабораторных, практических, самостоятельных работ).

В соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации, утв. приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167, выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражают­ся в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспита­тельной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обес­печением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической от­четности.

Классный журнал является документом, относящимся к учебно-педагоги­ческой документации образовательных учреждений, реализующих общеобра­зовательные программы. Его ведение обязательно. В классном журнале фик­сируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, уро­вень обученности школьников, посещаемость ими учебных занятий.

Анализ классного журнала позволяет судить:

об освоении обучающимися программы по всем учебным предметам;

плотности и системе опроса обучающихся;

объективности в выставлении текущих и итоговых оценок обучающим­ся;

соблюдении норм проведения контрольных, проверочных, самостоя­тельных работ;

соблюдении требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;

дозировке домашнего задания.

Вместе с тем, вопреки распространенному мнению, классный журнал не является финансовым документом, поскольку ни один правовой источник, регламентирующий финансовую отчетность ОУ, не содержит упоминания о классном журнале.

Регламентация порядка ведения классных журналов

Общие требования к ведению классных журналов отражены в названной выше Инструкции о ведении школьной документации. В ней содержится харак­теристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю ведения классного жур­нала администрацией школы.

Ряд требований к ведению классных журналов содержится также в сле­дующих документах:

приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников обще­образовательных учреждений»;

приказ Министерства Просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации рабо­ты по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР»;

письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомен­дации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;

письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содер­жании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;

письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об орга­низации обучения в первом классе четырехлетней школы»;

методические рекомендации по работе с документами в образователь­ных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).

Вопросы ведения классных журналов чаще всего регламентируются соот­ветствующим локальным актом образовательного учреждения, право принятия которого входит в компетенцию ОУ (п. 13 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Недостатки в ведении классных журналов

Анализ материалов, полученных Рособрнадзором в ходе инспекционных проверок образовательных учреждений, свидетельствует о наличии ряда не­достатков в ведении классных журналов. Наиболее типичные:

ведение записей в классных журналах разным цветом;

неправомерное использование корректирующих средств для исправ­ления неправильных записей;

исправление отметок без соответствующей подписи и заверения печа­тью ОУ;

отсутствие на предметной странице записей о подведении итогов про­хождения программ за четверть, полугодие, год;

отсутствие записей тем проведенных уроков;

исправления дат проведения уроков;

недостаточная накопляемость отметок, что позволяет ставить под со­мнение объективность итоговых отметок обучающихся;

несвоевременное заполнение раздела «Сведения о занятости в круж­ках», а также раздела «Листок здоровья»;

исправления полугодовых и годовых отметок по учебным предметам у выпускников, представляемых к награждению золотыми и серебря­ными медалями «За особые успехи в учении»;

не заполнение классным руководителем разделов «Сведения о коли­честве пропущенных уроков», «Общие сведения об учащихся».

Структура локального акта о ведении классных журналов

Установление соответствующих требований к ведению классных журналов в локальном акте образовательного учреждения является прерогативой само­го ОУ. Назовем некоторые универсальные требования, которые желательно отразить в соответствующем локальном акте.

Оптимальная структура этого документа, на наш взгляд, такова:

Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам.

Выставление итоговых отметок. Обязанности классного руководителя.

Осуществление контроля ведения классного журнала и его хранение.

Остановимся подробнее на содержании каждого раздела.

Раздел «Общие положения»

В разделе «Общие положения» указываются общие требования к ведению классного журнала. В обязательном порядке должно быть отражено следующее:

1. К ведению журнала допускаются только учителя, преподающие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация ОУ.

2. Учителя и классный руководитель несут ответственность за ведение, состояние и сохранность классного журнала во время образовательного про­цесса.

3. Классный журнал заполняется учителем только в день проведения уро­ка.

4. Записи тем всех уроков, включая уроки иностранного языка, уроки род­ного языка, уроки государственного языка субъекта Российской Федерации, должны вестись только на языке обучения, который, согласно ст. 6 Закона РФ «Об образовании», устанавливается учредителем.

5. Все записи в классном журнале должны вестись аккуратно и одним цве­том (синий, фиолетовый или черный); нельзя использовать корректирующие средства; исправления в классных журналах допускаются в исключительных случаях; содержание исправления необходимо описать в нижней части стра­ницы, заверив личной подписью учителя с ее расшифровкой и печатью учре­ждения.

6. При проведении сдвоенных уроков темы каждого урока записываются отдельно; прочерки, обозначающие «повтор», запрещены; не допускается со­кращение слов при записи тем урока. Не допускаются такие записи, как «Повто­рение», «Решение задач» и др. без указания конкретной темы.

7. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны запи­сывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия.

8. Медицинский работник ОУ в обязательном порядке заполняет «Листок здоровья», в который вносятся сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в «Листке здоровья», обязательны к учету всеми педаго­гическими работниками во время пребывания обучающихся в образовательном учреждении и (или) на внеклассных мероприятиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *