Как выглядит кнопка обогрева заднего стекла
Значения значков на приборной панели автомобиля
1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Обязательно поделитесь этой памяткой со знакомыми автовладельцами!
Как выглядит кнопка обогрева заднего стекла
Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.
Что такое выключатель обогрева заднего стекла?
Выключатель обогрева заднего стекла — коммутирующее устройство для ручного включения и отключения электрической системы обогрева заднего стекла легковых, грузовых транспортных средств и иной автотракторной техники.
Данный выключатель является элементом цепи питания проволочного обогревателя, расположенного на заднем стекле автомобиля, с его помощью осуществляется коммутация данной цепи с бортовой электрической сетью (ее подключение к аккумуляторной батарее или генератору). Обычно выключатель располагается на приборной панели и обозначается соответствующей пиктограммой (наиболее часто это прямоугольник с вертикальными волнистыми стрелками). При обледенении стекла с помощью выключателя на обогреватель подается напряжение, и за счет выделения тепла стекло размораживается — так обеспечивается необходимый обзор в холодное время года.
Обогреватель заднего стекла является вспомогательной системой автомобиля, однако он позволяет повысить безопасность и комфорт вождения. Поэтому неисправный выключатель необходимо заменить, а, чтобы сделать верный выбор, прежде следует разобраться в конструкции и особенностях этого устройства.
Типы, конструкция и характеристики выключателей обогрева заднего стекла
Все выключатели обогрева заднего стекла делятся на два типа по конструкции и принципу работы:
Клавишные выключатели — это тумблеры, в которых перевод подвижной контактной пластины осуществляется с помощью клавиши той или иной формы. Для замыкания цепи следует нажать на одну часть клавиши, для размыкания — на противоположную часть. Обычно для управления обогревателем стекла используются двухпозиционные выключатели с положениями «Вкл.» и «Выкл.», но встречаются и трехпозиционные выключатели со средним положением и возможностью включать различные режимы обогревателя.
Кнопочные выключатели — это коммутационные устройства с кнопкой, имеющей фиксацию в нажатом (утопленном) положении. Для замыкания цепи следует нажать на кнопку — она утопится в корпус и зафиксируется в таком положении, обеспечивая подачу тока на обогреватель. Для выключения обогрева следует еще раз нажать на кнопку — она отожмется и разорвет цепь. Кнопки бывают только двухпозиционными — с положениями «Вкл.» и «Выкл.».
Клавиши и кнопки выключателей могут иметь типовой нейтральный дизайн, так и выполняться под определенные модели автомобилей. Наиболее часто они имеют черный цвет, поэтому могут устанавливаться на различные транспортные средства, не нарушая общий дизайн приборной панели. Поэтому сегодня как на отечественных, так и на многих зарубежных автомобилях применяется стандартизированный ряд выключателей.
Основу выключателей обоих типов составляет контактная группа, которая состоит из неподвижных контактов и подвижных контактных пластин. В выключателях предусмотрены контактные группы, в которых присутствуют как нормально замкнутые, так и нормально разомкнутые контакты — это позволяет коммутировать цепи при том или ином положении клавиши/кнопки, а также управлять сразу несколькими цепями. Контактные группы расположены в пластиковом корпусе, на наружной поверхности которого предусмотрен крепеж для установки в приборную панель (это могут быть защелки или проушины для винтов) и клеммы. На выключателях наиболее часто используются ножевые клеммы, совместимые со стандартными электрическими разъемами, но возможны и иные варианты — штыревые, винтовые и иные типы клемм.
Также выключатели обоих типов делятся на две группы:
В устройствах второго типа встроена миниатюрная лампа накаливания или светодиод, который загорается при замыкании коммутируемой цепи. Световой индикатор может располагаться непосредственно на нажимной части клавиши или кнопки, либо устанавливаться в корпусе выключателя за встроенным в клавишу или кнопку пластиковым световодом. Выключатели со световой индикацией положения, как правило, имеют дополнительные клеммы для подачи питания на лампу или светодиод.
Выключатели могут иметь исполнение на 12 и 24 В и различные токи, что обуславливает их применимости на легковых и грузовых автомобилях. Выключатель монтируется на приборной панели и вместе с соответствующим реле входит в состав питания обогрева заднего стекла.
Верный выбор и замена выключателя обогрева заднего стекла
Выключатели обогрева заднего стекла со временем изнашиваются и в них могут возникать различные неисправности, что требует их замены (делать ремонт сегодня не имеет особого смысла — дешевле и проще купить новый выключатель в сборе). На замену следует выбирать устройство того же типа и модели, что было установлено на автомобиле ранее. Наиболее просто подобрать выключатель для отечественного автомобиля — как на старых ВАЗах, так и на актуальных моделях Lada, а также на ГАЗах и многих грузовиках стоят типовые выключатели, выпускаемые нашей промышленностью на протяжении десятков лет. Поэтому найти нужное изделие не составляет труда. Однако при выборе следует обращать внимание на наличие или отсутствие в выключателе световой индикации и его рабочее напряжение.
Для автомобилей иностранного производства следует выбирать свои «родные» выключатели, хотя и здесь часто встречаются стандартные модели. Но если автомобиль новый и еще на гарантии, то можно делать выбор только в пользу выключателя определенной модели и каталожного номера. Также для новых машин нельзя выполнять самостоятельную замену деталей.
Обычно замена выключателя не имеет каких-либо сложностей и доступна даже неопытному автовладельцу. Эту работу следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. В общем случае замена сводится к демонтажу старого выключателя с помощью отвертки и установки на его место нового устройства. При выполнении ремонта необходимо обесточить бортовую электрическую сеть (снять клемму с аккумулятора), а при подключении нового выключателя нужно следить за правильностью соединения его клемм с разъемами. После замены выключатель начинает сразу работать, не требуя наладки или регулировки.
В ряде случаев возможна замена обычных выключателей на устройства со световой индикацией состояния. При установке такого прибора необходимо предусмотреть подачу питания на лампу или светодиод, для чего придется делать соответствующие электрические соединения. Иногда может потребоваться и установка дополнительного предохранителя, но здесь все зависит от модели установленного на автомобиле блока реле и предохранителей.
Верный выбор и правильная замена выключателя обогрева заднего стекла — это гарантия быстрого оттаивания стекла и комфортного вождения автомобиля в зимнее время.
Кнопка для быстрого обогрева салона авто — где находится и как работает
Далеко не все заправские автолюбители досконально знают свою приборную панель, а уж о новичках и говорить не приходится. И в качестве наглядного примера можно привести кнопку быстрого обогрева салона транспортного средства, которая работает гораздо эффективнее, чем максимальный режим печки и одновременный обдув лобового стекла и салона.
Как выглядит кнопка
Удивительно, но эта кнопка настолько неприметна, что ее можно не заметить даже после многолетней эксплуатации своего железного коня. Объясняется это довольно просто, ведь этот элемент не имеет стационарного расположения, «гуляя» по всей торпеде в зависимости от модели авто.
Кроме того, само условное обозначение клавиши может меняться, хотя чаще всего оно представлено в двух конфигурациях, имея вид образующих круг стрелочек или кузова авто с расположенным внутри значком внутренней рециркуляции.
А ведь именно эта волшебная кнопочка помогает нагреть салон в считанные минуты, справляясь с поставленной задачей лучше любых других приемов вместе взятых, если, конечно, речь не идет об обогреве лобового стекла и боковых зеркал, для чего есть специальные клавиши управления.
Принцип действия
Основная суть действия этого элемента заключается в использовании воздуха внутри автомобильного салона и блокировки его поступления снаружи, благодаря чему удается обеспечить процесс рециркуляции и, как следствие, максимально быстрый прогрев. Проще говоря, такой простой прием позволяет замкнуть весь воздушный поток внутри транспортного средства, после чего в ход идет печка.
При более глубоком изучении вопроса выясняется, что работа кнопки протекает в соответствии со следующим алгоритмом:
То есть работа этого режима обогрева становится возможной только тогда, когда работает двигатель и никак иначе. Проверить это можно по салонным фишкам, на которых будет сохраняться напряжение при включенном зажигании и рециркуляционной клавиши.
Также важно помнить, что отсутствие новых поступлений кислорода снаружи чревато образованием сильного конденсата на стеклах, избавиться от которого поможет один из двух методов: проветривание по прошествии 15-минутного обогрева или включение наружной подачи воздуха в салон.
Кроме того, эту проблему можно решить упрощенным способом, используя бортовой кондиционер, который, как известно, подсушивает воздух и поддерживает оптимальный температурный режим внутри автомобиля.
Неизданное. Часть 3. Заднее стекло с обогревом, лампы ПТФ, выключатели
На этот раз я порадую своих подписчиков третьей и последней записью неизданного за зиму. Сегодня пойдет речь о стекле с обогревом, лампочкам в ПТФ и о кнопках управления всем этим.
Все началось с того что под хром-молдингами задних стоек начала проступать коррозия. Как ни крути, а за 40 лет туда успела попасть влага. Сняв молдинги — я увидел небольшие участки ржавчины в уголках под уплотнителем стекла. Это была скорее даже не ржавчина, а поверхностный налет на металле. Максимум что грозило это зачистка, грунтовка и покраска. Под молдингом это было сделать не проблемно, а вот под стеклом так не получалось. Пришлось снимать стекло. В процессе снятия стекла обнаружилось что уплотнитель очень уж подустал. Хром окантовка тоже давно пожелтела. Решено было поменять уплотнитель и хром окантовку.
И вот когда ржавчина зачищена, уплотнитель и окантовка куплены и все готово к сборке — мне попадается по хорошей цене новое заводское стекло с обогревом от 2106.
С этого дня моя классика приобрела еще одну полезную функцию — долгожданный обогрев заднего стекла. Пока от него пользы нет (так как он не подключен), но глаз уже радует! =)
Как снимать и ставить стекло я думаю все знают, но на всякий случай напишу краткий мануал.
Снимаем так:
1. Вынимаем накладки окантовки по углам, достаем окантовку стекла (она же замок)
2. Выдавливаем стекло начиная с нижних углов (советуют именно с нижних, не знаю как но у меня получилось почему то с верхних), при этом помощник должен его ловить снаружи.
Вот и все, стекло снято.
Ставим так:
1. Устраняем повреждения проема стекла, если таковые имеются, очищаем проем от грязи и тд. Проверяем целостность и наличие креплений оббивки потолка.
2. Обезжириваем края стекла (те которые будут под уплотнителем)
3. Очищаем и обезжириваем пазы уплотнителя стекла от грязи, мастики (если применялась), остатков стекла (если оно было разбито)
4. По желанию даем тонкий слой герметика во внутренний паз уплотнителя.
5. Полностью одеваем уплотнитель на стекло, начиная с нижних углов.
6. Далее нужно вложить шнур по кругу во внешний паз уплотнителя, таким образом чтобы концы шнура достаточной длины пересеклись снизу. Лучше всего для этого подходит скользкий капроновый шнур толщиной 4-5 мм. Для обеспечения хорошего скольжения можно промазать внешний паз уплотнителя вместе с кромкой на проеме стекла и сам шнур силиконом или мылом. Я использовал силикон.
7. Вставляем лобовое стекло в проем так, чтобы паз уплотнителя в месте выхода шнура наделся на фланец проема, а концы шнура были в салоне.
8. Медленно и аккуратно вытягиваем по очереди концы шнура так, чтобы отодвигаемая ими кромка уплотнителя переходила через фланец проема и охватывала его с внутренней стороны кузова. Где нужно помогаем уплотнителю плоской отверткой. В это же время помощник помогает садится стеклу снаружи, выравнивает уплотнитель по периметру стекла, постукивая по нему ребром ладони.
9. Ставим накладки окантовки.
10. Радуемся полученному результату.
Ну и немного фото как это выглядело:
Снятое стекло упаковал и спрятал до лучших времен )
Кнопки в авто, в которых «без стакана» не разобраться
При покупке подержанного автомобиля редко когда бывает, что вместе с ним отдадут и инструкцию к нему. Она, скорее всего, просто не сохранилась. Поэтому новому владельцу приходится только догадываться о назначении каких-то кнопок и переключателей. Рассмотрим пять самых непонятных кнопок.
Рециркуляция воздуха
Увидев в своей машине такую кнопку, знайте, что она включает режим рециркуляции воздуха в салоне. Она нужна, для того чтобы отсечь приток воздуха с улицы и забирать воздух только из салона машины. Этой функцией можно пользоваться, когда стоите в пробке за чадящим грузовиком, чтобы не нюхать его выхлоп. Нажав эту кнопку, вы также сможете значительно ускорить обогрев или охлаждение салона.
Обогрев заднего стекла
Не все начинающие водители смогут в этом прямоугольнике с вертикальными линиями распознать обогрев заднего стекла. Функция крайне необходимая в зимнее время, так как позволяет быстро разморозить заднее стекло. На автомобилях, в которых есть ещё и обогрев боковых зеркал, он включается этой же кнопкой, вместе с обогревом стекла.
Отключение предпускового подогревателя
На некоторых дизельных автомобилях владельцы дополнительно устанавливают предпусковые подогреватели двигателя, чтобы облегчить запуск мотора в сильные морозы. Предпусковой подогреватель — это, по сути, маленький двигатель внутреннего сгорания, которые греет охлаждающую жидкость в автомобиле.
Противотуманные фары
Кнопки с этими странными волнистыми линиями включают противотуманные фары на автомобиле. Кнопка, на которой луч направлен прямо, включает заднюю противотуманную фару, ей пользуются очень редко. Кнопка, на который луч направлен вниз, включает передние противотуманные фары. Они очень помогают не только в тумане, но и при езде в ночное время.
Таинственная кнопка «ЕС»
На старых «Мерседесах» можно встретить эту кнопку, но не все знают, для чего она нужна. При её нажатии происходит включение и отключение компрессора кондиционера. На большинстве автомобилей эта кнопка выглядит, как снежинка, что более понятно.