Как выглядит ковер царевны лягушки
Конспект НОД по аппликации «Сказочный ковёр»
Татьяна Пекке
Конспект НОД по аппликации «Сказочный ковёр»
Цель: учить детей составлять разноцветный узор согласно замыслу чередуя цветные элементы.
учить детей продумывать различные узоры сохраняя очередность,повтор;
развивать эстетический вкус;
воспитывать чувство прекрасного;
развивать мелкую моторику;
развивать и закреплять умение красиво располагать узор на бумаге.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Ход занятия
-Сейчас мы отправимся в сказку.
-Закрываем глазки мы увидим сказки.
Читаем отрывок из сказки «Царевна лягушка».(Царь дал сыновьям новый приказ:
— Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!
Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком.
А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?
— Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый)
-Кто угадает из какой сказки отрывок (Царевна-лягушка)
Физминутка. На болоте.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
-Давайте поможем царевне-лягушке сделать красивый ковёр.
-Сегодня мы будем с вами делать сказочные ковры с разноцветными узорами из бумажных пумпонов. Для этого я раздам вам основы для ковров, а пумпоны вы сделаете сами, отрываете кусочек от бумаги и скручиваете в шарик-пумпончик, можно одного цвета, а можно разных цветов. Клеем намазываете край коврика и пока он не высох быстро прижимаете помпоны к клеевой полоске и так со всех четырех сторон. По желанию можно приклеить помпоны в середину, можно заполнить весь ковёр пумпонами. Воспитатель помогает при необходимости.
А теперь посмотрите что получилось, думаю царевне-лягушке очень понравятся ваши ковры, один другого краше все чудесные, интересные и удивительно сказочные.
Конспект совместной деятельности по аппликации «Ковёр-самолет» МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области» Конспект совместной деятельности по аппликации.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Конспект НОД «Разноцветный ковёр» Цель: Научить детей правильно держать кисточку, набирать на кисточку краску, выражать свои эстетические возможности на бумаге. Ход занятия.
Конспект НОД «Сказочный лабиринт» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказочный лабиринт». Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.
Конспект НОД «Сказочный сундучок» МДБОУ «Юбилейный детский сад «Колокольчик» НОД «Сказочный сундучок» (средняя группа) Воспитатель высшей квалификационной.
Конспект НОД в средней группе «Мой сказочный Байкал» Составила: воспитатель Березкина Л. В. Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально.
Конспект ООД в средней группе. Рисование «Ковёр из осенних листьев» Цель: знакомство с нетрадиционным способом рисования — печатанием; развитие умения различать оттенки цветов в природе; способствование формированию.
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковёр» для коллективной работы Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе»Осенний ковёр» (коллективная работа) Задачи: закреплять умение работать ножницами.
«Сказочный мир аппликации». Календарно-тематическое планирование для детей 3–4 лет КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (для детей 3-4 лет) СЕНТЯБРЬ «Улицы нашего города» (Коллективная работа) Программное.
Царевна Лягушка вышевает ковер
Название: Царевна Лягушка вышевает ковер
Куратор: Алла Кривошеева
Автор работы: Мышкина Елизавета Возраст автора: 5 лет Описание работы: Апплекация выполнена из блесток наклеянных на картоне,таким оброзом получился вышетый ковер,из пластелина сделана лягушка-царевна.
Любимая сказка. Июнь 2015. Поделки и рисунки. Дошкольники
Все детские творческие конкурсы
Другие работы на Любимая сказка. Июнь 2015. Поделки и рисунки. Дошкольники
Сказочная гимнастика «Царевна-лягушка» 1. Проснулся царь и ста потягиваться. И мы с вами потягиваемся. Ноги вместе, руки опущены.поднимаем руки вверх, встаем на носочки и тянемся, тянемся. Опускаемся.
Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка» Цель: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством В. Васнецова; развивать эмоциональную сторону речи.
Фотоотчет «Царевна-Лягушка» — лепка по мотивам одноименной русской народной сказки Все мы любим сказки. Авторские и народные. Потому что они добрые, искренние, поучительные. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» очень нравится моим ребятам. Мы часто.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»»
Подробнее. Художественная литература и развитие речи. Русская народная сказка «Царевна «Лягушка» Программные задачи: Учить детей пересказывать эпизод сказки с опорой на иллюстрации.
Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка» Не устану повторять, чем богаче впечатления, которые дети получают из окружающей жизни и произведений искусства, тем шире возможность их творческого применения в.
НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Сказка «Царевна-лягушка» Пр. сод. Учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать закреплять знания о цифрах. Упражнять в ориентировки в пространстве и на листе.
Статья «Сюжетно-ролевая игра с опорой на сказку «Царевна-лягушка» (старшая группа)»
Далее. Цель: продолжать учить детей изменять сюжет знакомой сказки, придумывать новый в процессе игры, объяснять свой замысел, изменять его в соответствии с предложениями.
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Сказка «Царевна-Лягушка» Задачи: обогатить словарный запас на тему «Геометрические фигуры»; совершенствовать работу с прилагательными. Виды деятельности: игровая, познавательная. Ход занятия.
Конспект занятия по бисероплетению «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цели: Пpoдoлжaть сoвepшенствoвaть yмeния в paбoтe с бисepoм PазвиватЬ лoгичeскoe и пpoстpaнствeннoe мышлениe, сooбpaзитeльнoстЬ, Bнимaниe, систeмy «pyкa-глaз».
Конспект занятия по конструированию по сказке «Царевна-лягушка» для дошкольников с нарушением зрения Основные цели:•учить создавать сюжетную композицию на основе сочетания изобразительной деятельности и конструирования; •изготавливать поделки из природных материалов.
Описание картины Васнецова “Царевна-Лягушка”
Мастер изобразил момент, когда кружащаяся в танце красавица – царевна машет рукавом и из него вылетают спрятанные там косточки и остатки вина. Во время полета вино превращается в прекрасное озеро, а косточки в чудесных белых лебедей.
Очень точно и четко прорисованы все детали картины. Василиса Прекрасная изображена в упоительном танце, ее черты грациозны и выразительны. Сразу понятно, что сюжет предполагает действие. Это заметно и по позе главной героини, которую мы наблюдаем со спины, и по движениям музыкантов. Лица музыкантов обращены на царевну, они полны восхищения ее красотой и грацией.
На царевне яркий русский наряд из тяжелой парчи с длинными рукавами. Платье оторочено золотой вышивкой, а под ним виднеется белоснежная рубашка. Художник запечатлел царевну в движении так, что зритель может наблюдать, как развиваются полы ее платья, как разлетаются длинные рукава.
Мы как будто видим момент, в который она выплескивает из них целое озеро и как выпархивают белые лебеди. Темно русые длинные волосы царевны убраны в две тяжелые косы. Прическа украшена тонкой маленькой короной, покрытой россыпью драгоценных камней.
Пиршество происходит в царских палатах. Стены палат покрыты яркой росписью, на полу брошен богатый цветной ковер. На картине нам не видно ни гостей ни праздничного стола, но можно предположить, что это празднество отмечается не только во дворце, но и на улице.
На заднем плане мы видим веселый хоровод девушек в красивых русских платьях. Так же на заднем плане можно разглядеть маленькую деревушку с покосившимися домишками и голубое озеро. По водной глади плывет стайка уток и белые лебеди.
А так же на картине мы видим кусочек русской природы-белые березки, поле и лес вдалеке. Васнецов в излюбленной своей манере показал в сказочной картине жизнь русского народа – его красоту и обычаи.
Картина «Царевна-лягушка» Виктора Васнецова — сказка, ожившая под кистью великого мастера
«Царевна-лягушка» — картина, написанная Виктором Михайловичем Васнецовым (Viktor Mikhailovich Vasnetsov) в 1918 году и вошедшая в единственный живописный цикл «Поэма семи сказок», над созданием которого мастер трудился в течение последних 25 лет жизни. На холсте представлена сцена из одноимённого литературного произведения. В центре композиции находится Василиса Премудрая. Её элегантное платье расшито золотой вышивкой. Длинные русые косы опускаются ниже колен. Лоб украшает невысокий кокошник-корона с россыпью самоцветов. Обстановка вокруг под стать героине. Стены царских палат расписаны дивными узорами. Под ногами, на паркетном полу, дорогой ковёр. Длинный стол на дубовых ножках накрыт белой скатертью, посуда на нём — золотая и серебряная со всевозможными яствами. За резной аркой уже появилось чудесное озеро с белоснежными лебедями. На дальнем плане виднеется русская деревушка. А за ней, вплоть до кромки тёмного леса, простирается золотистое поле. Девушки-крестьянки в национальных костюмах водят хороводы возле воды. Идиллию счастливой деревенской жизни дополняет светлое небо с пушистыми облаками и пролетающие грациозные лебеди. А тем временем царский пир продолжается. Царевна самозабвенно танцует. Рукава её платья в стремительном вихре разлетаются в стороны, а из-под подола то и дело мелькают в притопе каблучки изящных сапожек. Музыканты поддерживают атмосферу безудержного веселья, вовсю наяривают на гуслях и балалайках, склоняют головы в такт музыке. А зритель постепенно погружается в знакомый с детства сюжет сказки.
Виктор Михайлович Васнецов — талантливый художник конца XIX — начала XX века. Вдохновлённый фольклором и символикой, на стыке исторического жанра и новых модернистских течений он создал особый русский стиль, наполненный народными верованиями, древними обычаями и традициями старины. Особенно ярко художественное мировоззрение мастера отразилось в работах сказочно-былинного жанра и «Поэме семи сказок».
Над созданием картины «Царевна-лягушка» Васнецов работал в течение 17 лет, начиная с 1901 года. Однако в своих дневниках и письмах он не оставил хоть сколько-нибудь значимой информации. Поэтому любые попытки интерпретации произведения могут иметь лишь гипотетический характер.
Если же внимательнее присмотреться к деталям и провести исторические параллели, зритель отчётливо замечает отчаяние, вызванное внутриполитическими событиями, происходящими в стране. На фоне аграрных реформ начала XX столетия, которые разрушили привычный уклад жизни простых людей, изображение праздника крестьян с плясками и хороводами возле озера, уже не кажется таким идиллическим. Обернувшаяся к ним царевна взмахнула платком, словно навсегда попрощалась с утраченным прошлым.
Внесла коррективы и Октябрьская революция 1917 года. В царских хоромах заметен явный переизбыток красного цвета. В него окрашены рисунки на стенах и ковре, детали мебели и одежда музыкантов. Даже сапоги у них исключительно красные, что по тем временам могли себе позволить только представители знатного сословия.
Виктор Михайлович не принял произошедших в стране изменений, но хорошо разбирался в цветах и мифологии. Наряд царевны он изобразил зелёным, что с одной стороны полностью соответствует сюжету сказки. Но с другой — ассоциируется с не самыми добрыми персонажами славянских преданий: лешими, русалками, водяными, кикиморами. Глядя на главную героиню, кажется, что платье, подобно лягушачьей шкурке, вот-вот с неё соскользнёт. Из-под разлетевшихся в стороны разрезных рукавов уже видна белоснежная сорочка, цвет которой в христианской символике олицетворяет веру и чистоту.
Однако даже в таком ракурсе произведение изобилует мелкими деталями и метко подмеченными особенностями национального колорита, которые художник собирал и изучал на протяжении всей жизни. Рассматривая дивные переплетения узоров, изображения диковинных птиц, цветов и дворцов в декорациях, зритель непроизвольно всё глубже погружается в сюжет и находит новые элементы, не замеченные ранее. В доме-музее Васнецова, где выставляется «Царевна-лягушка», посетители подолгу задерживаются возле картины.
Интересной находкой художника стало изображение облика Василисы. Но как нарисовать «такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать», если представления о красоте являются понятием субъективным? Васнецов использует нестандартный приём. Он пишет главную героиню со спины. Зритель видит только гибкий, грациозный стан танцующей девы, ускользающий профиль лица в лёгком повороте шеи. Неземная красота остаётся за кадром, но в полной мере отражается в восхищённых взглядах музыкантов, которые пританцовывают, сидя на скамьях, и готовы в любой момент пуститься в пляс.
Картина «Царевна-лягушка» Виктора Васнецова — не просто иллюстрация к сказке, а полномасштабное живописное произведение, которое отразило мастерство автора, его реакцию на драматичные события начала XX века и навсегда вошло в историю русского искусства.
Царевна-лягушка
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.
Позвал однажды царь сыновей и говорит им:
— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!
— За кого же нам, батюшка, посвататься?
— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь.
Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.
Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.
Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.
Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:
— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
— Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!
Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство.
Пришли старшие братья к отцу, рассказывают, куда чья стрела попала.
Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит:
— Бери квакушку, ничего не поделаешь!
Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке.
На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:
— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.
Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?
— Как мне не печалиться! — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…
— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!
Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…
Утром будит квакушка Ивана-царевича:
— Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!
Положила каравай на золотое блюдо, проводила Ивана-царевича к отцу.
Пришли и старшие братья, принесли свои караваи, только у них и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился.
Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым.
Принял у среднего, взглянул и сказал:
— Такой каравай только от большой нужды есть будешь!
Дошла очередь и до Ивана-царевича. Принял царь от него каравай и сказал:
— Вот этот хлеб только в большие праздники есть!
И тут же дал сыновьям новый приказ:
— Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!
Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком.
А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?
— Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый!
— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!
Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят…
Солнышко еще не взошло, а ковер уж готов.
Вот пришли все три брата к царю, принесли каждый свой ковер. Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил:
— Этим ковром только от дождя лошадей покрывать!
Принял от среднего, посмотрел и сказал:
— Только у ворот его стелить!
Принял от Ивана-царевича, взглянул и сказал:
— А вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать!
И тут же отдал царь новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами: хочет царь посмотреть, которая из них лучше пляшет.
Отправились царевичи к своим женам.
Идет Иван-царевич, печалится, сам думает: «Как поведу я мою квакушку на царский пир. »
Пришел он домой невеселый. Спрашивает его квакушка:
— Что опять, Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну голову повесил? О чем запечалился?
— Как мне не печалиться! — говорит Иван-царевич. — Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привез…
— Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро вечера мудренее!
На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу:
— Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром — не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!»
Пошел Иван-царевич к царю на пир один.
А старшие братья явились во дворец со своими женами, разодетыми, разубранными. Стоят да над Иваном-царевичем посмеиваются:
— Что же ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает!
Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит:
— Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!
Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена.
Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.
Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут.
Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…
Стали гости есть, пить, веселиться.
Василиса Премудрая из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает.
Жены старших царевичей увидели это — и туда же: чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут. А к чему, зачем — того и сами не знают.
Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.
Пошли плясать жены старших царевичей.
Как махнули своими левыми рукавами — всех гостей забрызгали; как махнули правыми — костями-огрызками осыпали, самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы.
Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне.
Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу:
— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…
Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно.
Загоревал Иван-царевич. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую.
Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался ему тогда старый старик.
— Здравствуй, дедушка! — говорит Иван-царевич.
— Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?
Рассказал Иван-царевич старику свое горе.
— Эх, Иван-царевич, — говорит старик, — зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было!
Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди.
Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.
Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок.
Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу медведь.
«Дай убью медведя! — думает Иван-царевич. — Ведь у меня никакой еды больше нет».
Прицелился он, а медведь вдруг и говорит ему человеческим голосом:
— Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я пригожусь тебе.
Не тронул Иван-царевич медведя, пожалел, пошел дальше.
Идет он чистым полем, глядь — а над ним летит большой селезень.
Иван-царевич натянул лук, хотел было пустить в селезня острую стрелу, а селезень и говорит ему по-человечески:
— Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.
Пожалел Иван-царевич селезня — не тронул его, пошел дальше голодный.
Вдруг бежит навстречу ему косой заяц.
«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется…»
Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:
— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.
И его пожалел царевич, пошел дальше.
Вышел он к синему морю и видит: на берегу, на желтом песке, лежит щука-рыба. Говорит Иван-царевич:
— Ну, сейчас эту щуку съем! Мочи моей больше нет — так есть хочется!
— Ах, Иван-царевич, — молвила щука, — сжалься надо мной, не ешь меня, брось лучше в синее море!
Сжалился Иван-царевич над щукой, бросил ее в море, а сам пошел берегом за своим клубочком.
Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.
— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит:
— Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?
— Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!
— И то правда! — отвечает баба-яга.
Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.
— Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.
Рассказала баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел.
Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец.
Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.
«Эх, — думает, — где-то медведь? Он бы мне помог!»
Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.
Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.
«Где-то мой заяц? — думает царевич. — Он этого зайца непременно догнал бы…»
Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.
«Где-то мой селезень?» — думает царевич.
А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море…
Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит:
— Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!
Вдруг подплывает к берегу щука-рыба и держит в зубах яйцо.
Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.
Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!
Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство.
И стали они жить дружно, в любви и согласии.