Как выглядит логопедическая тетрадь ребенка
Методическая разработка «Логопедическая тетрадь»
Идея её создания появилась в 2003 году.
Работая с детьми, у которых имеются речевые нарушения, а также взаимодействуя с их родителями, я заметила, что они не всегда активно включаются в образовательный процесс и не имеют возможности правильно подобрать игры и упражнения для закрепления навыков, формирующихся у детей на логопедических занятиях.
Мною была поставлена цель: разработать сборник дидактического материала с учетом требований “Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР” старшего дошкольного возраста и в соответствие с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в нашем дошкольном учреждении.
В течение 2-х лет шел подбор дидактического материала. Логопедическая тетрадь создана в 2005 году, печатается на 69 страницах. Тетрадь имеет титульный лист, где печатается или вклеивается фотография того ребёнка, кому непосредственно она предназначена, а также подписывается фамилия и имя ребёнка печатными разборчивыми буквами.
Тетрадь включает следующие разделы:
Памятка для родителей (даёт представления по работе с тетрадью, положительный настрой на работу, напоминает о необходимости постоянного контакта со специалистами).
Рекомендации по развитию артикуляционной моторики включают в себя основные требования к выполнению упражнений такого рода (перед зеркалом, образец, ритмичность, отчетливость, и т.д).
Игры и упражнения на преодоление ОНР у детей 5-7лет.
Тетрадь содержит 30 лексических тем, предусмотренных программой и в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы.
Материал по каждой теме рассчитан для изучения в течение одной недели.
Во время изучения определенной темы ребенок получает от 5 до 10 заданий, направленных на:
— обогащение и активизацию словарного запаса,
— развитие связной речи,
— формирование грамматических категорий,
— развитие графомоторных навыков.
Здесь я сочла необходимым представить:
— описания наиболее часто выполняемых упражнений по развитию артикуляционной моторики (в каждом конкретном упражнении присутствует цель, само описание и рекомендации по выполнению данного упражнения).
— примерные схемы для составления рассказов-описаний предметов, доступные для восприятия ребенка. К каждой схеме прилагается план для составления последовательного рассказа.
— словарь лексических тем, который рассчитан на детей старшего возраста, а также служит опорой родителям при работе с ребенком. Здесь предлагаются существительные, прилагательные, глаголы, которые ребенок старшего возраста должен знать и уметь их образовывать.
Логопедическая тетрадь создана с учетом следующих дидактических принципов:
— совместимости с “Программой обучения и воспитания детей с ОНР” старшего дошкольного возраста,
— перехода от простого к сложному,
— системности и концентричности при изучении материала,
— учета возрастных особенностей детей,
— учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Данная методическая разработка используется мной при взаимодействии с педагогами, детьми и их родителями на речевых группах и логопункте, а также постоянно совершенствуется в зависимости от потребностей участников образовательного процесса. Это позволяет создать оптимальный контакт специалистов и родителей ребенка с ОНР, способствует закреплению ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении, а также добросовестному отношению родителей детей-логопатов к выполнению заданий логопеда.
Хочется отметить, что данная тетрадь востребована не только мной, но и моими коллегами, которые активно её используют в своей практике и считают такую разработку очень ценным пособием в работе по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста. Очень радуют положительные отзывы родителей моих воспитанников, которые отмечают: “… выполняя задания по данной тетради, мой ребёнок учится обобщать, анализировать, сопоставлять, общаться.”; “Вся система упражнений положительно влияет на эмоциональное развитие моего ребёнка через слово, рисунок, увлечённость, многообразие, заинтересованность, яркое впечатление, труд,…”; “У моего ребёнка обогащается словарный запас, формируется положительное мировоззрение, правильная речь.”
Также я планирую создание подобных игр и упражнений в электронном виде. Думаю, что это позволит расширить круг общения с педагогами и родителями дошкольников, которым необходимы практические советы по преодолению нарушений в развитии речи детей.
Материал для оформления логопедических тетрадей
Материал для оформления логопедических тетрадей
Логопедические тетради нужно оформлять так, чтобы их понимали родители. Обычно в тетради я пишу, какие звуки нарушены и что я с ними сейчас делаю: ставлю, автоматизирую или дифференцирую; график работы и правила пользования логопедической тетради.
График работы и как пользоваться логопедической тетрадью.
График работы приклеивается на форзац, чтобы родителям было проще ориентироваться, когда можно подойти к логопеду.
Так же, вклеивается в тетрадь или вкладывается в папку лист: «Как пользоваться логопедической тетрадью», где пишутся следующие правила:
Как пользоваться логопедической тетрадью?
Тетрадь необходимо приносить на каждое логопедическое занятие.
Домашние задания вклеиваются в четверг-пятницу.
Все домашние задания выполняются по 15-20 минут в день. Не пытайтесь выполнять все задания в один день, разделите их на несколько дней.
Все задания, которые вклеиваются в тетрадь, необходимо начинать с артикуляционной гимнастики.
Задания необходимо выполнять каждый день. Если Вам сегодня ничего не написали – необходимо повторить, что было задано до этого.
Не выполняйте домашние задания за ребенка, делайте их вместе с ним.
Приучайте ребенка бережно относится к тетради: не мять ее, не загибать листы.
Нарушенные звуки и артикуляционная гимнастика.
Табличка с нарушенными звуками ответит на вопрос родителям, что Вы ставите ребенку, а так же на каждом занятии будет напоминать Вам, что поставлено, а что нужно ставить ребенку в дальнейшем (чтобы не смотреть в экран звукопроизношения).
Фамилия имя ребенка
В нижние клеточки ставится кружок с обозначением, что мы делаем в данное время со звуком.
Так же для родителей вклеивается артикуляционная гимнастика, с точным разъяснением каждого упражнения.
Выполнять перед каждым домашним заданием
Растянуть губы в улыбке. Губы сомкнуты, зубы сомкнуты
Удерживать такое положение на счет до 10.
Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (зубы в правильном прикусе)
Удерживать такое положение на счет до 10.
Вытянуть губы вперед (зубы сжаты)
Удерживать такое положение на счет до 10.
Чередовать упражнения «Трубочка» и «Заборчик»
Чередовать 5 раз – «трубочка», 5 раз – «заборчик»
Накажем непослушный язычок
Широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произносить «пя-пя-пя»
Широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя». Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт.
Удерживать такое положение на счет до 10.
Сделать узкий кончик языка, ребенку объяснить, как будто хочешь дотянуться до стола. Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт.
Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 2-3 раза.
Чередуем упражнение «лопаточка» и упражнение «иголочка»
Чередовать: 5 раз – лопаточка, 5 раз – иголочка
Открыть широко рот, улыбнуться, показать зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им вправо и влево (сначала нижние зубы, затем верхние). Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается.
Повторить по 5-6 движений в каждую сторону
Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Повторить по 4-5 раз в каждую сторону.
Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им вправо-влево от одного угла рта до другого.
Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
Широко открыть рот, высунуть язык и двигать им от верхних зубов к нижним зубам. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.
Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
Положить широкий плоский кончик языка между губами (то есть губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются.
Положение языка и губ, как в предыдущем упражнении. Резко подуть на 2 пальчика («свечку»). Делать 1 глубокий вдох и 2-3 резкий сильных выдоха. Щеки не надуваются.
Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы.
Удерживать в таком положении на счет до 10. Повторить 2-3 раза.
Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (зубы не прикусывают язык).
Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком. Стараться не двигать нижней челюстью.
Язык присосать к небу (как в упражнении «Лошадка» перед цоканием)
Удерживать на счет до 10. Повторить 2-3 раза
Сделать упражнение «Грибок». Двигать нижней челюстью вверх-вниз.
Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты). Затем упереться в другую щеку.
Повторить по 2-4 раза с левой и правой щекой.
Все эти напоминания вклеиваются родителям в тетради, только после этого вклеиваются непосредственно домашние задания в тетради.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Методическая разработка «Логопедическая тетрадь»
Татьяна Коченова
Методическая разработка «Логопедическая тетрадь»
Логопедическая тетрадь- это индивидуальная тетрадь с домашними заданиями. В ней содержится вся необходимая информация для родителей и для ребенка-логопата.состоит она из пяти частей:
1. Памятка для родителей.
2. Развитие речевого дыхания.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Развитие произношения.
5. Развитие мелкой моторики.
В первой части тетради мы знакомимся с родителями, размещаем сведения об учителе-логопеде, контактный телефон. Даем рекомендации, как заниматься с ребенком дома. Как организовать подготовку к занятию.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Тетрадь должна выглядеть опрятно, соблюдайте чистоту в тетради.
2. Тетрадь необходимо забирать ежедневно вечером (для закрепления и отработки заданий) и ежедневно возвращать ее в шкаф ребенка.
3. Помните, что задания в тетради для ребенка, а не для взрослого. Их ребёнок должен делать под вашим контролем в срок, аккуратно.
4. Заниматься с ребёнком по заданию логопеда надо ежедневно для того, чтобы качественно закрепить речевые умения и навыки, формируемые на логопедических занятиях.
5. Артикуляционные упражнения рекомендуем выполнять перед зеркалом, так ребёнку легче контролировать себя.
6. Выполняйте задания в свободной, спокойной обстановке, почаще хвалите, поощряйте ребёнка. помните, что не все будет получаться с первого раза. наберитесь терпения, у вас все получится!
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
В этом разделе родители знакомятся с правильным развитием речевого дыхания.Предлагаются упражнения: «Свеча», «Футбол», «Одуванчик», «Кораблик» и др.
Описываются основные артикуляционные упражнения.
Множество слов, словосочетаний, чистоговорок, предложений, скороговорок и стихотворений на отрабатываемые звуки.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Упражнения, графические диктанты, штриховки собраны в этом разделе.
Имея дома такую тетрадь, родителям легче выполнять задания с ребёнком. Таким образом, коррекционная работа проходит легко и успешно.
Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.
Методическая разработка «Я расту здоровым» КТП Тема: «Я расту здоровым» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №11о. в» г. Магнитогорска Конкурс «Лучшая методическая разработка» Методическая.
Методическая разработка «Цветы на подоконнике» Задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Развивать трудовые умения, самостоятельность. Воспитывать любовь.
Методическая разработка НОД «Таня и мячик» Цель: Развитие интереса к экспериментированию путем использования различных предметов, умение использовать предметы в игровых действиях.
Методическая разработка по предмету ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.
Методическая разработка «Казачество в ДОУ» Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей Тема: филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Тетрадь индивидуальной коррекционной работы с детьми в старшей логопедической группе
Сентябрь 1 – 2 недели – обследование речи
«Змейка», «Домик», «Забор», «Хобот»
Мелкая и общая моторика
«Где мы были, мы не скажем…», выкладывание из палочек, шнуровка
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Кто что делает?», «Кому что нужно?», «4-ый лишний», «Назови действия»
Беседа о профессиях людей, работающих в д/с
Игра «Парные картинки»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Сказка о веселом язычке»
«Иголочка», «Окошко», «Забор», «Улыбка»
Мелкая и общая моторика
«Домик», выкладывание из палочек по образцу
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Назови ласково», Чья игрушка?», «Какой, какая, какое, какие?», «Мой, моя, моё, мои», «Один – много», «Подбери по цвету (форме)», «Назови действия»
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков, «Построй ряд» (игрушки, картинки), назвать, что в начале ряда, в конце, в середине; закрепление понятий «слева, справа»
«Птенчики», «Часики», «Грибок», «Качели»
Мелкая и общая моторика
«Осенние листья», рисование осенних листьев по трафаретам
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Один – много», «Назови признаки» «А осенью?», «Куда упали листья?» (предлоги НА, С(СО)), «Ответь правильно на вопрос», «Лето – осень»
Пересказ по картинно-графическому плану «Осень»
«Чего не бывает осенью?», психоречевая гимнастика стр. 26-27 (Смирнова Л.Н.)
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков, игра «Что звучало?»
«Подуем на листочки»
Мелкая и общая моторика
«Будем листья собирать», трафареты
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Один- много», «У гнома», «Сосчитай-ка», «Скажи со словом «мало (много)», «Подбери пару», «С какой ветки – детка»
Описание листьев по схеме
«Чего не хватает?», «Четвертый лишний»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Поймай звук У», «Назови звук в начале слова», «Скажи звук У тихо – громко, долго – коротко», выкладывание буквы Уу
Мелкая и общая моторика
«Мы капусту рубим», «Помидоры», рисование по трафаретам, штриховка, «Кулак – ладошка»
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Один – много», «В садике у гномика», «Толстячки и худышки», «Вершки и корешки», «Помощники», «Магазин», «Что больше, что меньше», «Поварята»
Работа над фразой, описание овощей по картинно-графическому плану
«Чего не стало», «Четвертый лишний», психоречевая гимнастика
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Повтори, не ошибись», «Какой звук тянется», «Где звук У», письмо буквы Уу.
Мелкая и общая моторика
«Будем мы варить компот», трафареты
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«В садике у гномика», «Один – много», «Сосчитаем фрукты», «Какой сок, варенье, компот, джем и т.д.»,
Описание фруктов по схеме, пересказ «В саду» по плану.
«Четвертый лишний», «Найди пару», «Чего не стало», психоречевая гимнастика
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Поймай звук А», «Какой звук тянется?», «Где звук А?», выкладывание буквы Аа
Тема: «Части тела и лица», «Звук И»
Мелкая и общая моторика
«Кулак – ребро – ладошка», шнуровка
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«А у куколки», «Скажи наоборот», «Он и я», «Один много», «Подумай и ответь», «Какой, какая, какое, какие?»
Составление предложений по картинкам
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Запомни, повтори», «Поймай звук», «Прочитай по схеме, выкладывание буквы Ии.
Тема: «Дикие животные», «Звуки А, У, И»
«Подуем на снежинки»
Мелкая и общая моторика
«Ушки длинные у зайки», шаблоны, прописи
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Угадай кто», «Один – много», «Назови ласково», «Назови новое слово», «Чьи лапы, чья морда», «Кто, где живет». «Кто, чем питается»
Описательный рассказ о диких животных
Речевая игра «Волки»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Подари картинки», «Какой звук вначале?», «Где Уля, Аня, Ира?», «Что получится?», «Какой звук первый (второй, третий)»
Тема: «Детёныши диких животных», «Звук Э»
Мелкая и общая моторика
«Сидит белка на тележке», трафареты
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Назови семью», «Кто с кем пришел», «Один – много», «Назови ласково», «Кого много у…», «Медведица и медвежата», «Сосчитай-ка»
Предложения с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД
Психоречевая гимнастика, «Кто убежал», «Четвертый лишний»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Поймай звук Э», «Повтори, не ошибись», «Произнеси так же», анлиз и синтез звукосочетаний типа ЭУ, АИЭ
Тема: «Зима», «Звук и буква Ээ»
Фонопедическое упражнение «Метель»
Мелкая и общая моторика
«Мы слепили снежный ком», выкладывание снежинок из палочек
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Когда это бывает», «Зимой или осенью», «Подбери признак (действие)», «Один – много», «Разложи картинки»,
Пересказ «Заяц и белка зимой», составление рассказа о зиме по картинно графическому плану
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Какой звук вначале?», «Произнеси тихо,громко, длинно, коротко», письмо и выкладывание буквы Ээ
Произнесение звукокомплексов из гласных звуков на одном выдохе, «Задуй свечку»
Мелкая и общая моторика
«Ёлка», «Мороз», шнуровка
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
Пересказы «Ёлка в д/с», «Незнайкин подарок»
«Что перепутал художник?», психоречевая гимнастика
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Повторение, анализ и синтез звукокомплексов из гласных звуков
Тема: «Зимние забавы», «Звук О»
Мелкая и общая моторика
«Снеговик», «Оживи картинки»
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Мы (он, ты и т.д.) лепим снеговика», «Поиграем – посчитаем», «Исправь ошибку», «Кому, что нужно»
Пересказ «Лена и щенок»
Психоречевая гимнастика, загадки
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Будь внимательным», «Определи первый звук в слове», «Собери звуки», «Прочитай по схеме», письмо буквы Оо
Тема: «Зимующие птицы», «Звук О»
Фонопедические упр. «Метель», «Вьюга»
Мелкая и общая моторика
«Птички летали», шаблоны
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Какая птица», «Один – много», «Кого много», «Что сначала, что потом», «Найди пару», «Сосчитай-ка»
Пересказ «Как дети помогали птицам»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Определи звук в конце слова» (по картинкам), «Что получится?», «Выложи схему», выкладывание буквы Оо из ниток
Тема: «Одежда», «Звук О»
Произнесение гласных звуков
Мелкая и общая моторика
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Один – много», «А у куколки?», «Исправь ошибку», «Магазин», «Какая одежда», «Мой, моя, моё, мои»
Описание одежды по схеме
Психоречевая гимнастика, «Что убрали»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Какой звук в середине» (работа по схеме), «Разложи картинки правильно», «Повтори, не ошибись», работа в прописях
Тема: «Одежда», «Звуки О – У»
Мелкая и общая моторика
«Ниточка и иголочка», «Варежка»
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Что с чем и без чего», «У кого что», «Отгадай-ка», «Назови части», «Один-много»
Предложения с предлогами С и БЕЗ
«Четвертый лишний», психоречевая гимнастика
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Определи звук в слове», «Разложи картинки», «Что получится», «Повтори, не ошибись», повторить буквы Оо, Уу
Произнесение звукокомплексов из гласных звуков
Мелкая и общая моторика
«Сколько обуви у нас», шаблоны, шнуровка
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Назови детали и части обуви», «Какая обувь», «Правильно – неправильно», «Назови ласково», «Какая бывает обувь»
Составление предложений по картинно-графическому плану
«Что, где было», «Четвертый лишний», «Чего не стало»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Поймай звук М», «Где слышится звук М», «Слоговые цепочки», понятие «согласный звук», выкладывание буквы Мм
Тема: «Головные уборы», «Звук и буква Мм»
Мелкая и общая моторика
«Шлемы надевали», «Оживи картинку»
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Один – много», «А у гномика», «Какие головные уборы», «Подбери материал», «Подумай и ответь»
«Расшифруй предложения», составление предложений по плану.
«Четвертый лишний», «Чего не стало»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Что получится?», «Прочитай слоги», «Определи звук в слове и где находится»
Мелкая и общая моторика
«Этот пальчик дедушка..»
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Кто младше, кто старше», «Чей, чья, чьё, чьи», «Отгадай-ка», «Какая мама, бабушка, дедушка и т.д.», «Назови ласково»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Поймай звук», «Определи место звука Ы в слове», письмо буквы Ы, «Что получится»
Тема: «8 Марта», «Звуки Ы – И»
Мелкая и общая моторика
«Маму я свою люблю», выкладывание цветов из геом. материала
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Назови профессию своей мамы», «Назови женские профессии», «Какая мама (бабушка, сестра)», «Назови ласково», «Подарки для мамы»
Пересказ «Открытка для мамы»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Повтори, не ошибись», «Какую картинку задумала (работа со схемой слова)», «Разложи картинки», работа в прописи
Тема: «Гласные звуки»
Мелкая и общая моторика
«Наши алые цветы», шнуровки
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Один – много», «Скажи наоборот», «Кто ещё так делает?», «Назови действия», «Ответь на вопрос правильно»
Пересказ «Ранняя весна»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Повторение, анализ и синтез звукокомплексов из гласных звуков, работа в прописях, работа со звуковыми схемами
Тема: «Весна», «Звук и буква Мм»
«Весенний ветерок», пропевание гласных звуков
Мелкая и общая моторика
«Вот идёт весна», «Сосульки»
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Подумай и скажи», «Один – много», «Большой – маленький», «Разложи признаки правильно», «Ответь на вопросы»
Рассказ о весне по картинно-графическому плану
«Так бывает весной?», психоречевая гимнастика
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Что получится?», «Определи место звука «М», работа в прописи
Тема: «Животные холодных стран», «Звук «П»
«Погреем ладошки», «Чайник пыхтит»
Мелкая и общая моторика
«Сядем мы на самолёт», шаблоны
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Накормим зверей», «Один – много», «Кого сфотографировали», «Чей, чья, чьё, чьи», «У кого – кто детёныши», «Исправь ошибки», «Откуда выглядывает?»
Рассказ-сравнение «Ёж и морж»
«Кого не стало», «Кто с кем поменялся местами», психоречевая гимнастика
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Поймай звук «П», «Повтори, не ошибись», «Придумай слова», работа в прописи
Тема: «Домашние животные», «Звук и буква Пп»
Произнесение гласных звуков на одном дыхании, «Сова»
Мелкая и общая моторика
«Коготочки», «Села кошка под кусточек», трафареты
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Один – много», «Отгадай, кто это?», «Назови ласково», «Чем угостишь животное?», «Подумай и скажи», «Кто как голос подает?», «Назови действия»
Психоречевая гимнастика, «Кто пришёл, а кто ушёл?», «Четвертый лишний»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Повтори, не ошибись», «Выбери картинки», «Отгадай слово», работа в прописи
Тема: «Детеныши домашних животных», «Звук «П»
«Позови маму жалобно», «Сова»
Мелкая и общая моторика
«Котята», «Щенята», «Козлята», «Телята»
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Один – много», «Позови ласково», «У кого – кто», «Кто кем был», «Кто с кем гуляет?»,
Психоречевая гимнастика, «Четвертый лишний», «Кто убежал?», «Запомни, повтори»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Послушай, повтори», «Что получится?», работа в прописи, чтение закрытых слогов
Тема: «Домашние птицы» «Звук «П»
«Насос», «Нюхаем воздух»
Мелкая и общая моторика
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Кто у кого?», «Назови семью», «Один – много», «Позови ласково», «Исправь ошибки», «Чей, чья, чьё, чьи?»
Описание домашних птиц по схеме
Психоречевая гимнастика, «Кто пришел, а кто ушел?»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Что получится?», выкладывание и чтение прямых слогов ПА, ПУ, ПЫ, ПО, ПЭ, работа в прописях
Тема: «Посуда», «Звук и буква Тт»
Мелкая и общая моторика
«Чайник» (речь с движениями), шаблоны
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Один – много», «Назови ласково», «Какая бывает посуда?», «Наведем порядок», «Что без чего?», «Назови части», «Для чего нужна?»
Описание посуды по картинно-графическому плану
«Отгадай-ка?», «Запомни – повтори», «Разложи, как было»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Выделение звука «Т» из начала слова, «Поймай звук», «Повтори, не ошибись», работа в прописи
Тема: «Дом. Строительство»
Пропевание на одном дыхании звукокомплексов (гласные звуки)
Мелкая и общая моторика
«Вырастает новый дом», выкладывание из палочек
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Ответь правильно», «Какой дом?», «Чего много?», «Строители», «Как мы строим дом?», «Подбери словечко»
Беседа по стихотворению «Строим дом»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Анализ, синтез и чтение слогов типа АП, МУ, подготовка руки к письму
Тема: «Мебель. Квартира», «Звук «Т»
Мелкая и общая моторика
«Много мебели в квартире», выкладывание из палочек
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
«Назови части», «Много – один», «Мебель для куколки», «Прятки», «Мой, моя, моё, мои», «Какая бывает мебель?»
Описание мебели по картинно-графическому плану
«Отгадай-ка?», «Что купили?», «Четвертый лишний»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Сколько звуков?», «Подружим звуки», «Прочитай по схеме», работа в прописи
Мелкая и общая моторика
«На парад идет отряд», «Алые цветы»
Лексико-грамматические и гры и упражнения
«Подбери признак», «Назови ласково», «Назови действия», «Подскажи словечко»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Определи место звука «Т», «Что пролучится?», работа в прописи
«Самолет летит», «Пароход гудит»
Мелкая и общая моторика
«Стоп, машины», «Летает – не летает», трафареты
Лексико-грамматические и гры и упражнения
Составление предложений с предлогами «Ехали мы, ехали…»
«Четвертый лишний», психоречевая гимнастика
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Повтори, не ошибись», «Поймай звук «К», «Определи место звука «К», работа в прописи
«Пускаем кораблики», «Бабочки»
Мелкая и общая моторика
«Кем мы будем», «Красят домик маляры
Лексико-грамматические и гры и упражнения
«Кто что делает?», «Назови женскую профессию», «Кому что нужно»,
Ответы на вопросы (употребление предлога «В»)
«Почему так названы», «Что лишнее?»
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
«Чем отличаются звуки?», «Разложи картинки», «Повтори, не ошибись», работа в прописи
Мелкая и общая моторика
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Мелкая и общая моторика
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Мелкая и общая моторика
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Мелкая и общая моторика
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Мелкая и общая моторика
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи
Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1415098
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.