Как выглядит люкс в самолете
Классы перелета в самолете: бизнес, первый, комфорт, эконом
Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие. Стоит ли переплачивать за дополнительные услуги, какие бывают классы перелета в самолете и как выбрать оптимальный — читайте в блоге Юнитикет.ру.
Классы обслуживания в самолете
Как правило, авиакомпании предлагают несколько вариантов условий и уровня сервиса при перелете — их и называют классами. Чем лучше условия, тем, выше стоимость авиабилета. Пассажиры выбирают класс перелета на свое усмотрение.
Наиболее популярная закономерность такова: чем дольше перелет, тем больше человек предпочитают доплатить за комфорт.
Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.
Секрет популярности эконом-класса
Секрет прост — самая низкая цена. Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.
В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно
Общие черты эконом-класса:
В некоторых самолетах есть только места эконом-класса. Обычно такой вариант встречается у лоукостеров.
Что такое комфорт-класс?
В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.
В комфорт-классе кресла гораздо удобнее
Отличительные черты комфорт-класса:
Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.
Аналоги комфорт-класса есть и у других авиакомпаний. Называются они по-разному: эконом-премиум, улучшенный эконом.
Перелет бизнес-классом
Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.
Общие черты бизнес-класса:
Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.
Однако у некоторых авиаперевозчиков эконом и бизнес различаются только ассортиментом питания на борту.
Перелет первым классом
Люкс уровень в авиаперелетах — это первый класс. Он представлен далеко не во всех самолетах, чаще всего можно встретить на трасконтинентальных маршрутах.
Даже в минималистичном варианте первый класс выглядит так
Обще черты первого класса:
Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.
Блогер показал салон самого большого частного самолёта. Теперь даже бизнес-класс кажется плацкартом
Авиаблогер Сэм Чуй, известный своими обзорами полётов внутри частных самолётов, первым классом и в кабине пилота, побывал в салоне единственного в мире частного Boeing 787 Dreamliner — самого большого частного самолёта класса люкс. В своём репортаже Сэм показал доступную очень немногим роскошь на небесах — такой самолёт покидать не захочет ни один аэрофоб.
Популярный авиаблогер Сэм Чуй опубликовал видеорепортаж из единственного в мире частного самолёта Boeing 787 Dreamliner. На своём сайте он рассказывает, что сумел побывать внутри роскошного судна во время авиавыставки Dubai Air Show 2017, проходившей в Дубае с 12 по 16 ноября.
Предназначенным для очень обеспеченных клиентов воздушным судном владеет группа бизнес-авиации Deer Jet. На экскурсию внутрь самолёта Сэму разрешили отправиться 12 ноября.
Сегодня я покажу вам кое-что невероятное. Самолёт за моей спиной — единственный в мире частный BBJ Dreamliner.
При входе на судно стюардессы заботливо помогут снять обувь и предложат уютные тапочки.
— Боже мой! Где я? Я в самолёте?
— Вы в самолёте.
Пройдя сквозь лобби, пассажиры самолёта (всего Dreamliner способен вместить до 40 человек) окажутся в центральной части салона, где стюардессы синхронно поприветствуют гостей.
Доброе утро и добро пожаловать на борт нашего частного самолёта, мистер Сэм!
В лаунж-зоне боинга могут одновременно находиться до 16 пассажиров. Здесь для них предусмотрены комфортные сиденья, разделяющийся на две половинки диван, столы для приёма пищи и всевозможные развлечения, включая настольные игры из дорогих материалов и несколько телевизионных панелей.
Вау, это настоящий дворец на крыльях. Невероятно.
Два стола, за каждый из которых могут усесться пятеро гостей. Совсем как дома. Чувствуешь себя расслабленно.
В носовой части самолёта разместилась частная спальня для VIP-пассажиров. Со здоровым телевизором и ещё более здоровой кроватью.
Полное уединение. Ничем не отличается от гостиничного номера с королевской кроватью.
Тем, кто решит пригласить в полёт не только друзей, но и далёких родственников, Dreamliner может предложить 18 откидывающихся сидений в задней части самолёта. То, что здесь считается зоной пониженного комфорта, ничем не уступает традиционному первому классу.
Перед тем как покинуть судно, Сэм отправляется в кабину пилота. А также решает на себе опробовать уровень обслуживания внутри салона.
В воздух самолёт ради Сэма не поднимали, а жаль — из кабины пилота порой открываются невероятно красивые виды.
Это самая вершина жизни. Частный Dreamliner.
Свой репортаж из «летающего дворца» Сэм опубликовал у себя на канале и в блоге 17 ноября.
Оборудование воздушного судна обошлось оператору Deer Jet недёшево: только сам Dreamliner стоит 224,6 миллиона долларов, а роскошная начинка самолёта добавила к этой сумме ещё 100 миллионов, пишет Business Insider.
По данным Conde Nast Traveller, один час полёта на нём обойдётся гостям в 74 тысячи долларов (4,4 миллиона рублей) — почти столько же стоит уникальный унитаз их сумок Louis Vuitton. Но, конечно, на один час судно поднимать никто не станет — самолёт предназначен для клиентов, желающих с комфортом перелететь из одного уголка мира в другой.
Частный Boeing 787, о полёте на котором многим остаётся только мечтать, — далеко не единственный пример небесной роскоши на канале Сэма: среди его видео есть репортажи из первого класса Ethiad, Air France и Emirates. Иногда он летает и в кабине пилота — например, по соседству с капитаном Ан-12.
Вместо кресла трехкомнатная квартира: авиакомпания ОАЭ показала люкс в самолете
Первый класс с его креслами, которые легким движением руки превращаются в кровать, и изысканным обедом уже не кажется таким роскошным после предложения национальной авиакомпании Эмиратов Etihad Airways. Они предлагают богатым путешественникам не просто спальное место, отгороженное ширмой, а целую трехкомнатную квартиру с личным дворецким.
Под «трешку» выделена достаточно большая часть на борту самолета. И это вполне комфортная квартира со шкафом и большой кроватью в спальне, полноценной ванной комнатой с душем, а также гостиной, где можно расслабиться на кожаных креслах, которые больше напоминают диван. Да и стюардессу беспокоить вам не придется, ведь в распоряжении пассажиров личный дворецкий.
Конечно, здесь не придется смотреть в небольшой экран, установленный на впереди стоящем кресле, так как имеется вполне полноценный телевизор. Кстати, не один: если захочется его посмотреть на кровати, то добро пожаловать в спальню. Но сначала давайте разберемся с гостиной: тут есть холодильник с напитками, а также просто шкаф, где есть напитки комнатной температуры. В конце концов, в полете очень важно восполнять баланс жидкости.
Ну и пассажирам не придется пытаться уместить все блюда на маленький откидной столик, вместо этого есть множество мест, на которые удобно поставить поднос. Ваш личный поднос, который принесет личный дворецкий.
В спальне мягкая двуспальная кровать, чистое белоснежное белье, халаты и полотенца. Так что если захочется поспать во время полета, то здесь это можно сделать с комфортом, и никакая специальная подушка для поддержки шеи не нужна. Ну и всем известно это чувство усталости после перелета, однако теперь можно привести себя в порядок и освежиться прямо на борту, приняв душ. Кажется, о чем еще можно мечтать? Правда, сколько стоит полет в номере-люксе, пока неизвестно.
Класс Y в самолёте
Эконом перелет
Пользуется наибольшей популярностью из-за дешевизны перелета.
Салон расположен в хвостовой или средней части фюзеляжа, поэтому пассажиры, решившие сэкономить, покидают лайнер в последнюю очередь. Если же смотреть с точки зрения безопасности, люди, сидящие в конце самолета, наиболее защищенные в случае аварийных ситуаций.
Сидения предназначены для людей среднего телосложения: ширина кресел 43-46 см, расстояние между рядами 74-90 см.
Сервис зависит от конкретной авиалинии. Некоторые предоставляют бесплатные завтраки или ужины, другие ограничиваются только напитками.
В распоряжении каждого пассажира откидной столик, карта со схемой эвакуации и бортовой журнал, расположенные в специальном кармане. Нередко места оснащаются встроенными мониторами. При необходимости обслуживающий персонал обязан принести плед, подушку, одеяло.
Перелет во время беременности: мифы и реальность. Особенности путешествия в интересном положении — тут.
Классификация уровней обслуживания
Практически каждая уважающая себя авиакомпания предлагает уникальный набор услуг с учетом пожеланий и финансовых возможностей пассажиров. Этот спектр в авиа принято обозначать уровнем удобств. Класс в самолете что это? Он в самолете классифицируется, прежде всего, по комфорту посадочных кресел и тому, как будут кормить во время полета. Класс соответствует приобретенным авиабилетам. На внутренних и международных авиалиниях классы традиционно подразделяются на:
Важно! Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительную шкалу для определения степени комфорта посадочных мест. Это может быть промежуточная градация между стандартными определениями
Например, между первым и бизнес классом устанавливают бизнес-премиум, или эконом-комфорт между эконом- и бизнес-классом. Но большинство воздушных перевозчиков все-таки придерживаются общепринятых стандартов, руководствуясь удобством для пассажиров.
Часто у «новичков» возникают вопросы по поводу значений наименований классов. Классы места в самолете обозначаются определенной буквой и пропечатывают в графе «CL» на билете. Класс y в самолете, что это означает? Это стандартный экономический класс. В каждом классе также существуют классификации, соответствующие заявленным услугам. Они также имеют литерные обозначения, которые присваивает воздушный перевозчик. Поэтому одна и та же буква в разных авиакомпаниях может обозначать разные тарифы. Людям, собирающимся в полет, необходимо уточнять информацию, о том, что будет входить в сервис.
Кратко об уникальных предложениях комфортности от авиакомпаний
Некоторые крупные авиакомпании предлагают самолеты и услуги, способные удовлетворить самые изысканные вкусы.
Так, уникальный в своем роде борт «Трансаэро» Боинг-737-500 «Империал» предоставляется по специальному запросу и предварительной заявке. Он предназначен для перелетов высшего менеджмента и приспособлен для ведения переговоров в полете.
А забыть о работе поможет лечебный массаж, предлагаемый авиакомпанией Air Malta во время путешествия.
Перевозчик Etihad Airways считает, что в полете нужно чувствовать себя как дома, то есть в роскошном особняке. Поэтому пуфики для ног, плазменный телевизор и прекрасный бар – часть интерьера в салоне их бортов.
Основные классы и факторы выбора
При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки
Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке.
Итак, места в самолётах подразделяются на:
Первый класс
Пассажиры этого престижного класса могут:
Бизнес-класс
Этот вариант даёт пассажиру возможность:
Эконом-класс
Эконом-класс. Преимущества и недостатки
Полеты в эконом-классе наиболее популярны среди пассажиров. Сам факт перелета, по сравнению с длительным путешествием на наземном транспорте, – уже неоспоримое преимущество.
Преимущества эконом класса
Сапсан: бизнес класс
Это относительная дешевизна билетов но, при этом, и приличный сервис. На некоторых авиалиниях людям могут предложить подушку и плед. В салонах других авиакомпаний в эконом-классе на спинках кресел закреплен откидной столик и кармашек с литературой. Поэтому большая часть посадочных мест отводится под эту категорию.
Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
Недостатки путешествия эконом-классом
Прежде всего, как выглядит салон самолета эконом-класса? Большее количество посадочных мест в «экономе» обеспечивается за счет минимальной ширины кресел в салоне (46 см. — «Аэрофлот») и расстояния между ними (75-90 см).
Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении.
Авиапутешественникам эконом-класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет. Бытует мнение, что в аварийной ситуации хвостовая часть лайнера считается самой безопасной.
Меню в эконом-классе не отличается особым разнообразием. Как правило, во время многочасового перелета пассажиров кормят один раз обедом, а в промежутках предлагают прохладительные напитки. Алкоголь в ассортименте не предусмотрен.
Пассажиры эконом-класса проходят регистрацию на стандартной стойке в аэропорту. Льготы для них не предусмотрены. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается воздушное судно. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка, а после приземления те, кто находился в эконом-классе, покидают самолет в последнюю очередь.
Разные авиакомпании предусматривают и некоторые ограничения, связанные с багажом. Так у Аэрофлота вес ручной клади не должен превышать 10 кг. А в багажное отделение, без доплаты к стоимости билета, можно поместить груз не тяжелее 23 кг. В среднем, в эконом-классе допустимый вес варьируется от 20 до 25 кг.
Варианты классов обслуживания
Больше всего пассажиров авиалайнеров интересует класс авиабилетов как вариант обслуживания. И сегодня выделяют несколько основных категорий, на которые ориентируются люди при покупке авиабилетов:
Обслуживание высшей категории
Высшую категорию зачастую предлагают на межконтинентальных рейсах, когда перелет по времени очень длительный и утомительный. Такой вариант обычно востребован у обеспеченных пассажиров и подразумевает комплекс услуг по типу «все включено». На самолетах этот класс можно определить по наличию отдельных комнат, где путешественнику предлагают спальное место, широкий выбор меню из высококлассных ресторанов, определенный набор развлечений. Если самолет крупный и авиакомпания большая, могут даже быть предусмотрены в таком классе обслуживания индивидуальные души и даже гардеробы.
Отличаются подобные места подбором особо качественных материалов и наличием широкого функционала – будь то массаж, подогрев сидений, наличие ортопедических вставок. Такое авиакресло легко превращается в полноценную кровать. Пометки в билетах, указывающие на такой класс в авиалайнере, могут быть P, F, A.
Пассажиры такого класса обслуживания имеют ряд преимуществ и на земле – так, они проходят регистрацию без очереди, нередко в отдельном зале. Также им могут быть предоставлены отдельные комнаты в зале ожидания, где есть закуски, безлимитный интернет и т.д. До аэровокзала их доставляют отдельным спецтранспортом, а нормы провоза багажа для них существенно шире, ем для всех остальных категорий пассажиров.
Улучшенный комфорт
В этой категории в основном называют бизнес-класс. На небольших перелетах они отлично справляются с заменой премиум-вариантов. Для перелетов такого рода характерны увеличение числа мест для провоза ручной клади в соотношении 2 к 1. Также здесь сиденья расположены на достаточно комфортном расстоянии. Они могут раскладываться как на 160 градусов, так и на 180.
Во время полета пассажирам бизнеса доступен широкий набор услуг, среди которых Wi-Fi, возможность зарядить гаджеты, широкий ассортимент меню, а не только рыба-курица и мясо. Есть определенные привилегии для пассажиров и в аэропортах. Так, например, это возможность регистрации в отдельном терминале или проход без очереди. В зоне ожидания есть и много комфортных условий.
Эконом-перелеты
В зависимости от буквы на билете можно рассчитывать на те или иные условия и привилегии даже в эконом-классе. Так, например, можно занимать премиальные места в салоне, где чуть пошире расстояние между сидениями.
Есть тарифы, которые имеют возможность снизить стоимость билета. Туристический класс подразумевает более низкую стоимость. Под этими местами понимают места в хвосте самолета.
Групповое бронирование подразумевает покупку билетов при частных перелетах.
Авиакомпании самостоятельно рассчитывают и предлагают количество тех или иных билетов, а также скидок, которые они могут предоставить.
Что собой представляет класс бронирования
Классом бронирования авиабилетов называют определенный код, представленный в качестве букв латинского алфавита, которая определяет определенные квоты по количеству мест для посадки пассажиров. Также, как вариант, она может указывать на ограничение по времени в процессе бронирования. Причем не надо мешать это понятие с классом обслуживания. Специалисты же утверждают, что пассажиры зачастую имеют в виду под классом авиабилетов именно уровень обслуживания, т.к. технические нюансы брони их не особенно интересуют.
Класс обслуживания соответствует тому или иному тарифу и отвечает тому сервису, который можно получить в течение всего полета. Так, например, бесплатный ужин положен пассажирам всего рейса, но алкоголь по таксе «free» — исключительно тем, кто летит в бизнес или первом класса.
Под все тарифы у авиаперевозчиков имеется свой класс авиабилетов. Что это? Это обозначение в виде букв того или иного класса и вида обслуживания, которое будет на борту. Тут действует правило, которое может показаться странным: чем меньше по стоимости тариф, тем меньшее количество квот на него есть.
Что означают буквы C, F, Y в билете
Зарубежными авиалиниями принята система обслуживания трех классов: экономического, первого и бизнес-класса, которые имеют соответствующую маркировку C, F, Y. Кроме основных обозначений, каждому классу дополнительно соответствует тип бронирования. Здесь определенной конкретики не наблюдается и имеются лишь рекомендации для маркировки:
для бизнес-класса – C, D, J, Z;
для экономического класса – все остальные буквы за исключением гласных – I и O.
Выбор той или иной литеры – это внутреннее решение каждой авиакомпании и указывается в графе «CL». Чем выше класс бронирования, тем больше привилегий предусматривается для пассажира.
Это может выражаться в расширении меню, в увеличении расстояния между сидениями и в других преимуществах.
Стоимость двух билетов, купленных в один класс, но имеющих высший и низший тип бронирования, существенно разниться.
Например, пассажир с более дорогим билетом может обменять его на рейс другой авиалинии, изменить время и дату отправления, сдать без оплаты штрафа. В то же время билет с низшим классом должен быть выкуплен только в день бронирования, а сдать его возможно лишь после оплаты определенной суммы.
Закладывает уши в самолете? Мы поможем! Полезные советы и рекомендации — здесь.
Тип бронирования сказывается лишь на подобные аспекты, во всем остальном два человека долетят до места назначения практически в равных условиях.
Говорящее подразделение на классы изначально намекает, где можно сэкономить, а где прокатиться «с размахом». Поэтому при выборе определенного типа обслуживания во время покупки билета не стоит ориентироваться исключительно ценовой политикой, ведь каждый сервис имеет свои положительные стороны.
Буквенные обозначения классности
Каждый уровень имеет свои буквенные обозначения. Для первого класса это следующие варианты:
Для бизнеса будут использовать следующие буквы:
Эконом-класс имеет следующие варианты:
В России используется далеко не весь комплекс обозначений. Поэтому шансов запутаться в разы меньше, чем на зарубежных перелетах.
Первый класс. Уровень обслуживания
Первый класс в самолете – это повышенный уровень комфорта, роскошь и престиж. Дорогой вид воздушного путешествия.
Места повышенной комфортности в самолете и обслуживание экстра-класса, создают в салоне атмосферу, достойную королей.
Маркировка на билете P — первый класс, улучшенный.
Преимущества
К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места. Предоставляется на самолетах Аэробус А-330 и Боинг 747. Класс P в самолете гарантирует пассажирам бесплатную доставку в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Перед посадкой в лайнер ВИП персонам предоставляется отдельный зал ожидания. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации, их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP-зал и сам проводит процедуру check in.
У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать.
Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.
Недостатки
Пожалуй, единственный недостаток перелета премиум-классом – это высокая цена авиабилета.
Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса, такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.
Авиабилеты первого-класса
Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе. Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати, дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню. Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений. До самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте, часто на автомобилях премиум-сегмента. Нормы веса багажа в первом классе обслуживания гораздо выше, чем у пассажиров эконом и бизнес-класса.
В некоторых случаях авиакомпании разбивают классы на подклассы (например, Премиум, Расширенный и другие).
В каждом случае, перед бронированием авиабилета на странице оформления заказа необходимо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа.
Первому классу авиабилетов соответствуют следующие буквенные обозначения:
Таблица условных буквенных обозначений классов обслуживания/бронирования в авиабилетах
Условные буквенные обозначения для авиабилетов первого-класса | ||
Р | R | сверхзвуковой |
Ф | Р | премиальный первый |
П | F | первый |
А | А | первый со скидкой |
Условные буквенные обозначения для авиабилетов класса | ||
И | J | премиальный |
Б | C | бизнес-класс |
Д | D | со скидкой |
Ш | Z | со скидкой |
Ы | I | бизнес-класс со скидкой |
Условные буквенные обозначения для авиабилетов эконом-класса | ||
Ю | W | экономический премиальный |
С | S | экономический |
Э | Y | экономический |
Ж | B | экономический со скидкой |
Ц | H | экономический со скидкой |
К | K | дешевый (экономический со скидкой) |
Л | L | дешевый со скидкой (экономический со скидкой) |
М | M | туристический (экономический со скидкой) |
Н | N | экономический со скидкой |
Я | Q | экономический со скидкой |
Т | T | экономический со скидкой |
В | V | экономический со скидкой (молодежный) |
Х | X | экономический со скидкой |
Е | E | челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации |
У | U | челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы |
Г | G | групповой, резервирование при определенных условиях |
О | O | экономический со скидкой |
Первый класс
Первый класс – оплот роскоши в воздушных перевозках. Салоны первого класса можно встретить в самолетах, которые выполняют дальние перелеты – например, трансконтинентальные. Сиденья в них могут представлять из себя огороженное «купе» – с раздвижной дверью, кроватью внутри, индивидуальным освещением. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам личные каюты, в которых есть гардероб, душ и кровать. Сиденья в первом классе выполнены из дорогих материалов, оснащены массажным оборудованием. Это могут быть кресла, кровати или диваны.
В полете пассажирам приносят ресторанное меню, в котором есть множество наименований изысканных блюд и напитков. Каждое место оборудовано системой развлечений – можно смотреть кино, играть в видеоигры. Иногда в салоне бизнес-класса можно встретить зону отдыха с баром, душевую комнату. У пассажиров первого класса своя стойка регистрации (а иногда даже терминал), шикарный лаунж для ожидания посадки (с мягкой мебелью, закусками, напитками, высокоскоростным интернетом, системой развлечений и иногда даже душем). До самолета (а иногда и до аэропорта) пассажиры добираются на специальном транспорте, каждый – отдельно (используются автомобили премиум-сегмента). Нормы веса багажа существенно выше, чем у пассажиров экономического и бизнес-класса.
Полезная информация для авиапассажиров
Авиакомпании отводят для регистрации определенный промежуток времени. Если пассажир не вкладывается в отведенные сроки, сотрудники аэропорта вправе распорядиться его местом по своему усмотрению.
Авиакомпаниями, которые занимаются международными перевозками, предусмотрены различные виды специального питания, например, для мусульман, для людей с различными заболеваниями.
Ребенок до 2-ух лет имеет право воспользоваться 90-процентной скидкой на стоимость взрослого билета, пассажир до 12 лет – 50-процентной.
Бронируем билет на самолет через интернет. Как? Об этом в следующей статье.
Выдвигаются определенные требования к перелетам с животными. Питомец до 5-ти килограмм может путешествовать в салоне с хозяином, животное свыше 5-ти килограмм должно пребывать в специальной клетке в багажном отсеке во время полета. Бесплатная перевозка распространяется только на собак-поводырей, в остальных случаях предусматривается отдельная плата.
В салон самолета можно взять багаж, вес которого не превышает 10 кг. предметы, относящихся к группе «опасных» (их перечень указан в билете).
Каким классом лететь – это индивидуальное решение каждого человека. Одни предпочитают сэкономить, другие заботятся исключительно о своем комфорте. Но несмотря на все это, путешествие самолетом остается самым безопасным, комфортабельным и быстрым способом оказаться в нужной точке мира.
Подробное обозначение классов авиабилетов — в следующем видео: