Как выглядит магазин лента внутри

«Лента» по-новому

2019 год был богат на открытия магазинов федеральных ритейлеров в новых концепциях. Усиливающаяся конкуренция, почти максимальное насыщение крупных городов торговыми объектами, беднеющий покупатель — все это мотивирует сети к поиску решений, дифференциации и развитию концепций. 1 ноября свою новую концепцию представила «Лента». Мы расскажем, что изменилось в дизайне, ассортименте и сервисе обновленного гипермаркета.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Больше, чем просто открытие

«Лента» на набережной Обводного канала, 118, всегда входила в тройку лидирующих гипермаркетов сети. Гипермаркет площадью почти 8 тыс. кв. м находится в очень удачном месте — рядом с Балтийским вокзалом, станцией метро, большим районом новостроек. Покупатели с разными миссиями приходили и охотно делали здесь покупки.

10 ноября 2018 года в гипермаркете случился пожар, полностью уничтоживший торговый зал. Команда «Ленты» сработала оперативно: во время пожара никто из персонала и покупателей не пострадал.

Оправившись от стресса, компания решила воспользоваться возможностью и переоткрыть магазин в новой концепции, которая тогда уже была разработана, а заодно и протестировать новый формат в деле. Оставалось спланировать работы по ремонту помещения и имплементации новых решений и оборудования.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

«„Лента“ проделала гигантскую работу за последние два года, — отметил 1 ноября на открытии обновленного магазина на Обводном канале генеральный директор компании „Лента“ Герман Тинга. — Это относится не только к разбору завалов и ремонту магазина. Для „Ленты“ это больше, чем просто открытие. Это „первый камень“, заложенный в фундамент будущего гипермаркетов сети. Уже несколько лет во всем мире формат гипермаркет находится под ударом».

Покупатели, особенно это относится к россиянам после кризиса 2014 года, не готовы закупаться впрок на целый месяц и тратить на это значительную часть бюджета, не готовы отводить полдня на поездку в гипермаркет и стояние в пробках, не интересуются нон-фуд ассортиментом и широким выбором так, как раньше. Гипермаркет стал одним из мест для дозакупки свежей продукции, средний чек и корзина значительно сократились. В такой ситуации нужны стратегические решения и действия.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Особенности новой концепции

В 2018 году «Лента» обновила свою платформу бренда, определила категории и то, в чем она сможет обойти конкурентов, стать эксклюзивной.

«Мы хотим обслуживать покупателей на другом уровне, — сказал Герман Тинга. — Поэтому мы вложили усилия в формирование нескольких якорей концепции нового городского гипермаркета — самый большой выбор, лучшие цены, лучшая продукция местных поставщиков (biggest choice, best price, best local production)».

Несколько слов про каждую из якорных категорий.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Фрукты и овощи. «Лента» сделала акцент на качество и развитие ассортимента. Если несколько лет назад 95% продукции этой категории сеть закупала у поставщиков, что автоматически означало разные цены и непредсказуемое качество каждый день, то теперь 35% ФРОВ «Лента» импортирует самостоятельно из 40 стран мира, работает над качеством и предложением. Еще 30% поставляют местные фермеры, с которыми ритейлер планирует поставки на следующий год и также обсуждает качество продукции. Сегодня качество и место сбора фруктов и овощей стали важны для российского покупателя.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Рыбный отдел. Цель «Ленты» — быть лучшим ритейлером в категории «свежая рыба». Остров «рыбы на льду» — в три раза больше обычного, вдохновляющий кросс-мерчандайзинг (рыба и вино, копченая и вяленая рыба и пиво), камера копчения рыбы, цепляющий взгляд кран с водой, который наполняет аквариум с живой рыбой, — элементы нового подхода к формированию отдела.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Кулинария — особый фокус внимания «Ленты». Значительно расширен ассортимент: к традиционным вторым блюдам добавились бургеры, шашлыки, гриль, вок, шаверма, пицца, появился остров с салатами. Новым блюдам и подготовке уделили особое внимание: персонал прошел дополнительное обучение. К слову, сотрудников стало на 30% больше, и в штате новой «Ленты» работает 200 человек. Кулинария — это второе, что видит покупатель после фруктов и овощей в торговом зале. Вдохновляющие презентации, многоуровневость, новое оборудование, которое позволяет представить готовую продукцию так, чтобы ее захотелось купить.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Вино. В России растет интерес к вину, покупатели переходят от крепкого алкоголя к винам, интересуются и наслаждаются процессом выбора и потребления. Особый акцент на винный отдел сделан в новой «Ленте». Мерчандайзинг и вдохновение продуманы так, чтобы выбор для покупателей был прост и понятен. Два стеллажа с красным вином, два стеллажа с белым, наклонная выкладка бутылок на самой продающей полке, лаконичное и эмоциональное выделение категорий, дополнительный акцент на крепкий алкоголь, много промо, работа кависта — все это делает винный отдел очень притягательным.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Эко. Забота о здоровье и полезное питание — приходящий в Россию тренд. Уже 50% покупателей проверяют, из чего и где сделан продукт. Сеть наращивает категорию, добавляет каждый год порядка 1000 новых продуктов и ожидает быстрого роста в этом сегменте.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Non-food (промышленные товары) — это дополнительный ассортимент для гипермаркета и генератор трафика. «Лента» изменила подход: создала свою команду в Гонконге, которая занимается заказом и координацией дизайна собственной линии товаров для дома. Разработаны несколько линеек, которые позволяют покупателю легко и в едином стиле обустроить свой дом.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Что новая «Лента» предлагает покупателям?

Удобство — готовые решения, кафе для тех, кто проголодался.

Быстрые покупки. Тот, кто спешит и пришел за свежими категориями, найдет все необходимое в первой трети магазина, может пройти на кассу самообслуживания. 30% покупателей уже пользуются сканерами самообслуживания (self scan) и оплачивают покупки самостоятельно.

Вдохновение и опыт. Гипермаркет стал дружелюбным и общающимся с покупателями. Появилась эмоциональная навигация — крупные названия отделов видно издалека, кругом вдохновляющие и мотивирующие к покупке послания: «Рецепт дня: готовое решение», «Отличный выбор», «Выбираем лучшие сорта», «Быстро и вкусно». Особенностью новой «Ленты» стало обилие дополнительных выкладок и кросс-мерчандайзинга «в тему».

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Чем отличается обновленный гипермаркет?

Освещенность в новом объекте «Ленты» на 50% выше, чем предполагал прежний стандарт, — вместо 800 lux стало 1 200 lux. Новая система освещения будет связана с геолокацией, проект тестируется и будет запущен через несколько месяцев. Это позволит покупателям построить свой путь по магазину в смартфоне и следовать по маршруту в зале за нужными товарами.

В гипермаркете использованы современные и простые конструкции — металлические рамки и сетки. Яркие навигационные элементы сочетаются со спокойными решениями в интерьере — белой плиткой, светло-серым полом. Торговый зал в 8 тыс. кв. м непросто сделать понятным. Поэтому зонирование здесь продумывалось особенно тщательно: готовая еда и кафе — сразу около входа, овощи — рядом с рыбой и мясом, сыры и мясные деликатесы — рядом с вином и хлебом.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

«Мы спроектировали четыре путешествия по торговому залу для разных покупателей: короткий маршрут тем, кому нужны продукты на ближайшие четыре часа, понятный маршрут для тех, кто пришел дозакупиться на ближайший день, маршрут с логичным расположением отделов для тех, кому нужны продукты на несколько дней вперед, полный маршрут для тех, кто пришел за крупной покупкой. Современный гипермаркет должен отвечать каждой миссии покупателей, — отметил креативный директор JosdeVries The Retail Company Боб Дамен. — Позиционирование «Ленты» сейчас выражено через дизайн — это про приятное ощущение (feeling good), уважение, качество по доступной цене, выбор, возможность принимать решение, сколько времени потратить на покупку. Хороший дизайн воспринимается подсознательно и напрямую не замечается покупателями, но он очень важен. Покупатели любого достатка ожидают от магазина хорошего уровня во всем и выбирают магазин, где им лучше и комфортнее».

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

В торговом зале гипермаркета два входа. Второй — для большой покупки — через нон-фуд, где особо выделены отдел товаров для дома (собственные торговые марки «Лента») и косметики с низкими стеллажами и качественным светом. Высотное хранение сократилось примерно на 30%. Снижение высоты оборудования в торговом зале — общий тренд в гипермаркетах, магазин должен быть просматриваемым и более дружелюбным для покупателей. Снижение количества хранения — новый вызов для компании — и для магазина, и для логистики.

Новая «Лента» перешла от привычной концепции большой коробки с высокими стеллажами и акцентом на цену на новый уровень. Гипермаркет на Обводном канале показывает эволюцию — современный доступный гипермаркет может быть smart, emotional, fun (умным, эмоциональным, доставляющим удовольствие), при этом сохранить свое «я» и подчеркнуть преимущества.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Покупатели ждали открытия новой «Ленты», писали отзывы в интернете, за час до открытия перед входом собралась внушительная толпа. Зал быстро наполнился покупателями, которые охотно выбирали свежую продукцию, интересовались получением карты лояльности, звонили своим близким со словами: «Тебе нужно это увидеть!».

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга отметил, что рассчитывает на рост трафика и ожидает до 6 500 покупателей ежедневно. Сеть планирует оценить результаты пилотирования новой концепции через шесть месяцев. Важно понять, как покупатели реагируют на новый формат, прежде чем развертывать его дальше. У «Ленты» есть планы по органическому росту и модернизации магазинов с внедрением элементов разработанной концепции на следующий год. Окончательный список магазинов для модернизации будет определен в декабре 2019 года.

Источник

Все сгорело: как выглядит томская «Лента» после крупного пожара

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Одиннадцать часов потребовалось томским спасателям, чтобы ликвидировать пожар в томском гипермаркете «Лента», который начался с поджога. Сейчас территория объекта огорожена, на месте работают соответствующие службы.

Напомним, пожар в «Ленте» на улице Елизаровых произошел днем 21 декабря, сообщение поступило в 15:06. На момент прибытия первого подразделения из-под крыши здания шел густой дым. Из гипермаркета эвакуировались около 200 человек.

«Пожару был присвоен наивысший — четвертый — ранг сложности. Очаг возгорания сразу найти не удалось: в первые минуты звенья газодымозащитной службы работали в условиях нулевой видимости. Пожарные эвакуировали четыре газовых и 20 углекислотных баллонов. Из-за падающих стеллажей и угрозы обрушения кровли было принято решение вывести пожарных из здания», — рассказали в ГУ МЧС РФ по Томской области.

Возгорание стало крупнейшим в регионе за последние 10 лет, говорят в МЧС.

В общей сложности от МЧС на месте работали 24 единицы техники и 86 человек. Также в ликвидации пожара оказал помощь пожарный поезд.

В результате пожара произошло обрушение кровли, частичное обрушение стен здания, обгорели стены внутри, сгорел товар. Площадь возгорания составила 3,5 тысячи квадратных метров.

В 21:59 была объявлена ликвидация открытого горения, а в 01:57 — полная ликвидация.

Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутриКак выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутриКак выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутриКак выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутриКак выглядит магазин лента внутри. Смотреть фото Как выглядит магазин лента внутри. Смотреть картинку Как выглядит магазин лента внутри. Картинка про Как выглядит магазин лента внутри. Фото Как выглядит магазин лента внутри

Причиной пожара стал поджог. Об этом заявили в компании «Лента», полиция сообщила о задержании подозреваемого 1988 года рождения. В УМВД отметили, что причины своего поступка томич «внятно пояснить не смог».

Telegram-канал SHOT писал, что мужчина состоит на учете в психоневрологическом диспансере, он слышит голоса. По данным канала, последние два года подозреваемый томич перестал ходить к врачу. Телеканал «360» поговорил с матерью подозреваемого. Она рассказала, что ее сын устроился на работу в гипермаркет совсем недавно и уверял, что у него все замечательно.

Издание SHOT утверждает, что стоимость убытков от пожара может составить два миллиарда рублей. В компании «Лента» эту информацию пока не комментировали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *