Как выглядит мариинский театр снаружи
Мариинский театр
Мариинский театр в Санкт-Петербурге — это самый старый русский музыкальный театр и если Вы любитель оперы или балета, то, наверняка, мечтаете посетить этот храм искусства. Придя на спектакль, Вы не только насладитесь представлением, но и сможете полюбоваться прекрасными интерьерами исторического здания.
Старое здание расположено на Театральной площади, где Вы также увидите памятники Михаилу Глинке и Римскому-Корсакову. Недалеко находятся такие известные достопримечательности Санкт-Петербурга, как Николо-Богоявленский морской собор и Новая Голландия.
История
Здание, в котором сейчас находится Мариинский театр, было возведено в 1859–1860 годах по проекту итальянско-русского архитектора Альберта Кавоса.
Уточним, что первым сезоном Мариинки считается 1783 год, когда на месте нынешней консерватории, на Карусельной площади, по велению императрицы Елизаветы Петровны открылся Каменный театр (также его называли Петербургским Большим). Первым спектаклем, прошедшим здесь, была опера Джованни Паизиелло «Лунный мир». Здесь проходили оперные и балетные представления.
Напротив здания находился цирк, построенный по проекту Альберта Кавоса. В нем выступали акробаты и фокусники, а позже проходили и музыкальные представления.
Во время разрушительного пожара 1859 года деревянное здание цирка сгорело. На его месте под руководством также Кавоса строится новое здание, предназначенное для проведения оперных и балетных спектаклей. В честь супруги Александра II, императрицы Марии Александровны, театр получил своё название.
Первое представление в здании прошло в 1860 году, это была опера Глинки «Жизнь за царя», руководил оркестром и оперой Константин Лядов, отец будущего композитора Анатолия Лядова.
Большая реконструкция здания была выполнена в конце XIX века под руководством архитектора Виктора Александровича Шрётера. В это время появляются новый корпус, объемный фасад и знаменитая башенка на куполе здания. После этих перестроек Мариинский театр потерял свой парадный облик и перестал быть похожим на дворец или замок, а приобрел деловой вид. Также Шрёдер спроектировал зрительный зал, сохраненный до нашего времени.
С приходом советской власти он стал называться Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а в 1935 году ему было присвоено имя революционера и государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова.
Свое историческое название Мариинский театр вновь обрел в январе 1992 года.
Краткое описание
Монументальное здание впечатляет своей красотой. Построенное в неоклассическом стиле оно имеет многофигурный силуэт. Его парадное крыльцо нельзя назвать императорским, а парадная лестница не ведет в царскую ложу. Весь акцент архитектор сосредоточил на зрительском зале.
Зрительный зал по праву считается одним из самых красивых в мире. Необычен цвет его оформления. Если традиционно зал императорского театра оформлялся красным цветом с золотом, то в Мариинском использовался цвет морской волны — голубые стены, дополненные синим бархатом и кресла в этом же тоне.
Интересен занавес, созданный еще в 1914 году по рисункам выдающегося художника Александра Головина. В технике изготовления он соединил живопись и аппликацию, а рисунок занавеса повторяет узор платья императрицы Марии Александровны, имя которой театр и получил.
Люстра является визитной карточкой Мариинского театра. Она была создана в 1860 году и состоит из 23000 хрустальных подвесок и 230 лампочек. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и заменить перегоревшие лампочки.
Обратите внимание на плафон с изображением двенадцати нимф в окружении амуров и двенадцати медальонов с портретами драматургов.
Поясним, что первоначально театр предполагалось использовать для постановки самых разных спектаклей, в том числе и драматических. Именно поэтому внутри мы видим портреты Фонвизина и Островского, Гоголя и других русских драматургов XVIII–XIX века.
Зал рассчитан на 1625 мест, глубина сцены — 22 метра, ширина — 18 метров, высота — 25 метров.
Интересные факты
На сцене состоялись премьеры таких шедевров русской классики как «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и «Хованщина», были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского.
В настоящее время Мариинский театр в Санкт-Петербурге требует ремонта. Вместе с тем, художественный руководитель Валерий Гергиев подчеркнул, что он сделает все возможное, чтобы этот памятник истории и искусства не превратился в новодел и не лишился своего исторического неповторимого обаяния.
Концертный зал Мариинского театра в Петербурге
Недавно я побывала в Концертном зале этого знаменитого театра и немного поснимала интерьеры.
Взгляните, возможно, мой пост пробудит в вас желание посетить зал, а возможно, напротив, удержит от сего шага.
1.
Концертный зал Мариинского театра расположен недалеко от исторического здания, на улице Декабристов, 37.
В пешей доступности, как нынче говорят.
Мариинский-2 (новая сцена) еще ближе.
Концертный зал вкратце именуют также Мариинский-3.
Вход в Мариинский-3:
2.
В основу здания вроде бы вошли старинные фундаменты и часть стены, но здание несомненно полностью новое.
Открытие Концертного зала состоялось 29 ноябоя 2006 года в присутствии президента В. Путина, губернатора Петербурга того периода В. Матвиенко и других персон первого ряда российской политики.
Зрительный зал рассчитан на 1110 посадочных мест.
Отделан нарядно, как видите, деревом:
3.
Сцена-арена хорошо просматривается со всех сторон.
Здесь не только выступают с концертными номерами, но и ставят оперы (в полусценическом варианте), показывают балеты.
Как не очень большой знаток оперного искусства, критиковать не смею, но не могу сказать, что получила сильные впечатления.
Без декораций историческая постановка смотрится неубедительно, хотя костюмы артистов яркие, и сами они очень старались.
Участники действия появлялись из разных входов и столь же разнообразно исчезали.
На этом снимке видны два входа-выхода:
4.
Обратите внимание, что зрители сидят и на нижних местах вокруг арены.
Там же располагались и некоторые участники спектакля.
Впрочем, сама постановка не является темой данного поста.
Сейчас мы еще немного посмотрим зал и перейдем в другие помещения.
В концертном зале есть орган:
5.
Инструмент французского производства был установлен чуть позже открытия зала и торжественно явлен публике 1 октября 2009 года.
Вроде бы открытие обошлось без президента, губернатора и вице-премьеров.
Здесь орган покрупнее:
6.
В фойе я видела стенд с фотографиями современных концертных залов других городов мира.
Поскольку залы для прослушивания музыки, вокала и просмотра балетных постановок строят именно такими: циркового, я бы сказала, типа.
Арена внизу, зрители (слушатели) вокруг.
7.
В антракте я обошла зал.
Сцена видна достаточно хорошо отовсюду:
8.
Даже из такого, достаточно удаленного места.
Про звук сказать ничего не могу.
Я сидела здесь, и звуки из оркестровой ямы казались приглушенными:
9.
Зато вокалисты пели вполне громко.
Как им это удается? Без микрофонов.
Покинем зал и поглазеем на места общего пользования, на публику.
Поскольку представление давали в новогодние праздники, в елках недостатка не чувствовалось.
10.
Рискну предположить, что родина этого растения отнюдь не вологодские леса.
Фойе Концертного зала решено интересно: несколько этажей прорезаны сверху донизу:
11.
И украшены нарядной люстрой:
12.
Театралы юные и со стажем располагаются на всех этажах:
13.
14.
Другие проводят время в театральном буфете:
15.
Наверное, немалое число посетителей Концертного зала здесь впервые, как и я.
Иначе они знали бы, что еду и напитки отпускают на всех этажах здания, и чем выше, тем короче очередь к стойке:
16.
17.
А за печатной продукцией очереди нет совсем.
18.
Стены здания украшают, как и должно быть в храме искусства, картины и рисунки:
19.
20.
21.
Недавно ушедший от нас Дмитрий Хворостовский не раз выступал на сцене Мариинского театра:
22.
Путь к месту в зрительном зале:
23.
Спектакль дневной, так что дети до 16 лет допускаются:
24.
Виды из окон самые петербургские:
25.
26.
Ненадолго выглянуло солнце.
В сумрачном январе это радость:
27.
Цены на билеты в Концертном зале Мариинского театра не слишком возвышенные.
Попсовые исполнители, выступающие во Дворце культуры «Пролетарка» города Твери, оценивают свое «творчество» значительно дороже.
Знаю, что на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) по средам случаются совершенно бесплатные концерты.
История, описание и подробный план Мариинского театра
Сегодня афиша Мариинского театра, как и более чем двести лет назад, впечатляет разнообразием репертуара.
Театр заслуженно считается одним из старейших в России и благодаря высокому уровню подготовки оперных певцов и хореографической труппы известной всему миру.
Гостям Северной столицы, стремящимся приобщиться к миру искусства, стоит заранее узнать, где находится Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Основное здание расположено на Театральной площади, но любители оперы и балета могут также посетить филиалы Мариинки (так театр называют в народе). По адресу:
Интересные факты о Мариинском театре
Хотя нынешнее здание было открыто для публики в 1860 году премьерой знаменитой оперы «Жизнь за царя», официально датой рождения Мариинки считается конец XVIII века. В октябре 1783 года состоялось торжественное открытие Большого театра, построенного по личному приказанию императрицы Екатерины и спроектированного известным итальянским архитектором Ринальди. Здесь часто шли итальянские и французские оперы, а также проводились вокальные концерты и музыкальные вечера.
В XIX веке большинство представлений устраивались на сцене Театра-цирка, возведенного напротив Большого и практически полностью уничтоженного пожаром 1859 года. В это же время начались работы по строительству нового императорского театра, ставшего настоящим архитектурным украшением города. Руководил ими талантливый итальянский архитектор Альберто Кавоса.
Большинство посетителей интересует, в честь кого назван Мариинский театр. Благозвучное имя ему было дано в честь супруги российского монарха Марии. Жена тогдашнего правителя Александра II слыла настоящей покровительницей изящных искусств. Поэтому первыми исполнителями Мариинки стала певцы и хореографы ее личной труппы.
Интерьер театра
Здание Мариинки интересно не только своей необычной полукруглой формой, но и внутренней обстановкой. При посещении спектакля стоит обратить внимание на следующие достопримечательности:
Царская ложа. Она является одной из самых больших и помпезных в здании.. Некогда ложу украшала монограмма, в которой живописно сочетались первые буквы имен царя Александра II и его супруги. В советские времена ее сменила эмблема серпа и молота, однако в 90-х годах ХХ века первоначальное декорирование ложи было восстановлено. Сейчас приобрести билеты в нее на официальном сайте Мариинского театра, расположенного в центре Санкт-Петербурга, могут и обычные люди, если только места не забронированы для дипломатов и членов правительства. Стоимость билетов в царскую ложу составляет 4100–4400 RUB. В стене ложи можно заметить потайную дверь за кулисы, которая выводит прямо к гримерным артисток, в «женскую часть» театра. По легенде, таким образом российские цари инкогнито посещали своих возлюбленных-балерин.
Оркестровая яма с поднимающимся и опускающимся полом. Для этого в него вмонтированы подъемники гидравлического типа. Во время реставрации здания под напольным покрытием обнаружился слой из осколков разбитой хрустальной посуды. Как оказалось, более 200 лет назад архитекторы использовали его для улучшения акустики помещения.
Зал Александра Головина, обустроенный непосредственно под кровлей театра и носящий имя выдающегося российского живописца конца XIX – первой половины ХХ века. В наше время здесь создается большинство декораций к операм и балетам. Многие из них можно смело назвать шедеврами изобразительного искусства. В помещении до сих пор хранится кресло, у которого художник нарисован на портрете кисти своего коллеги Яковлева. Эта картину можно увидеть в фойе 3-го яруса.
Помещение знаменито тем, что именно в нем Головин нарисовал свое известное полотно, на котором гениальный Шаляпин изображен в образе узурпатора Годунова из одноименной оперы. Здесь же поссорились выдающиеся российские поэты Волошин и Гумилев, причем дело дошло до кровопролития и дуэли.
Занавес. Его автором является тот же Головин, выполнивший его удивительно искусно в 1910-х годах. Занавес считается символом Мариинки и сочетает в себе традиционную изобразительную технику и аппликации, в точности воспроизводя рисунок шлейфа от одного из парадных нарядов императрицы Марии.
Трехъярусная люстра, выполненная из бронзы и освещающая зрительный зал. Ее вес составляет более 2 тонн. В светильник установлено более 200 лампочек, дающих необыкновенно яркий свет благодаря более чем 2000 хрустальных подвескам. Последние украшают все ярусы люстры, а плафон расписан изображениями веселящихся нимф и купидонов, а также портретами знаменитых отечественных драматургов прошлых веков.
Колокол, «обитающий» в театре уже более 200 лет. Он используется в оперных постановках «Хованщина» и «Борис Годунов». Согласно преданию, сразу после революции он был убран с одного из храмов и выброшен в Неву. Оттуда его вытащили незадолго до начала Великой Отечественной войны и подарили Мариинскому театру.
Репертуар Мариинского театра
Афиша Мариинского театра на 2017 год порадует любителей искусства разнообразием оперных и балетных постановок. Некоторые из них идут на сцене десятилетия, другие рассчитаны на любителей новинок в сфере прекрасного. Репертуар Мариинки в последние годы включает следующие представления:
Схема театра с указанием мест
Скачать подробную схему Мариинского театра
Как попасть в театр
Практически все спектакли Мариинского театра в Питере собирают полный аншлаг, поэтому приобретать билеты стоит заранее. Для этого не обязательно отправляться в кассы: практически любое место можно заказать онлайн. В театре существует система абонементов. Так, вы можете приобрести пропуск на все спектакли с музыкой Чайковского или Прокофьева, постановки Щедрина или даже стать владельцем семейного абонемента, включающего посещение детских спектаклей. Абонементы действительны весь сезон, а их стоимость пересматривается каждый год.
Если вы первый раз планируете посещение оперы, покупайте билеты в Мариинский театр на третьем ярусе: здесь голоса певцов воспринимаются намного лучше. А вот балеты лучше смотреть из бельэтажа, где отчетливо заметны все нюансы сложных па.
В среднем цена билетов на оперу или балет в главном здании театра составляет:
Кассы театра работают с 11.00 до 18.30 (в Концертном зале – до 19.00).
Как доехать
Доехать до питерского «храма муз» можно следующими способами:
Спектакли Мариинского театра – это отличная возможность приобщиться к миру высокого искусства и расширить свой кругозор.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Специалисты на просьбу дать оценку зданию обычно с глубоким вздохом отвечают, что обсуждать нечего, поскольку архитектура тут просто отсутствует. Так считает и архитектор, реставратор Рафаэль Даянов: «Эту архитектуру никто не обсуждал, никакой дискуссии не было, это, так сказать, принятое решение. Другое дело, что если бы был реализован победивший на конкурсе проект Перро, то вряд ли бы он сюда вписался. Здесь само по себе сложное место: снесенное в свое время строение работы Кваренги, построенное после этого в 30-е годы сооружение тоже по-своему страшненькое… Тут все время идет смена одного другим, и не самым удачным. Это какое-то роковое место».
Проектировщик Новой сцены Мариинского театра – канадский архитектор, автор целого ряда крупных проектов в Канаде, США, Израиле и нескольких других странах Джек Даймонд в эксклюзивном интервью Радио Свобода так объясняет свою концепцию Мариинки-2:
– Проблема состояла в том, чтобы вписать современную постройку в потрясающую классическую архитектуру Петербурга. Это невероятно сложно, особенно учитывая, что постройка должна стоять по соседству со старым зданием Мариинского театра, перед которым все благоговеют. Кроме того, в новом здании, занимающем целый квартал, должны были быть размещены все вспомогательные службы для обеих сцен – это очень сложная структура. В первую очередь было решено вписать здание в очертания Петербурга, удивительного по красоте города. Этот подход, безусловно, был принят далеко не всеми, потому что многие хотели увидеть отдельно стоящее экстравагантное, суперсовременное здание, подобное тем, что были построены в некоторых городах Европы. Но мы решили, что для Петербурга это неправильно. Еще одним важным нашим решением было сделать фасады достаточно скромными. Это позволило объединить пространство, в котором находятся два известнейших здания – Консерватории и Мариинского театра. То есть Мариинка-2 создает фон для исторического здания театра, поскольку новое здание продолжает очертания улицы, вписываясь в урбанистическую ткань Петербурга. Не все это еще осознали.
Джека Даймонда совершенно не удивляет резко негативная реакция на построенное им здание:
– Абсолютно такая же реакция была на новое здание оперы в Торонто. Люди хотели красного бархата и позолоты. Им нужен был классический стиль, и они пошли войной против модерна. Но когда опера открылась, все изменилось. Я не хочу хвалить сам себя, но за шесть лет, которые с тех пор прошли, еще не было спектаклей, на которых я присутствовал (а я очень часто бываю и на балетах, и на операх), чтобы ко мне не подошли несколько совершенно незнакомых мне людей и не поблагодарили тепло за мою работу. Это совсем не лесть, они говорят искренне.
Теперь самые разные люди критикуют новое здание Мариинского театра. У кого-то есть личная заинтересованность. Другие уверены, что классическая архитектура должна повторяться раз за разом. Мой ответ: классическая архитектура не отражает дух нашего времени. А художник должен соответствовать духу своего времени. И новое здание Мариинского театра отвечает этому принципу. Людям не нравятся перемены. Они любят свой старый Петербург. Я его тоже, кстати, люблю. И проявил уважение к любви петербуржцев, сделав фасад достаточно скромным, но построив, надеюсь, одно из лучших оперных зданий в мире. Оно не может понравиться всем, но, я вас уверяю, после открытия будет гораздо больше людей, которым оно нравится, чем наоборот.
Архитектор Джек Даймонд знаком с критикой в свой адрес, но удивляется, почему она раздавалась еще до того, как новая сцена была открыта:
– Один критик сказал, что в фойе очень мало места, там будет не протолкнуться. Я же боялся, что места в фойе будет слишком много.
Другой критик сказал: прохожие же будут разглядывать с улицы пришедших в театр зрителей! Я не воспринимаю это замечание как критику, поскольку одним из важных факторов успеха здания оперы в Торонто была как раз прозрачность. То есть прохожие или водители проезжающих мимо машин видят тех, кто пришел на спектакль, и у них возникает чувство, что внутри происходит что-то важное. Это очень захватывающе. В газете Saint-Petersburg Times была заметка под заголовком «Незамысловатый фасад прячет за собой ослепительный интерьер». Вот это, на мой взгляд, близко к истине.
Джек Даймонд сетует, что не все из задуманного удалось реализовать:
– Мы разработали генеральный план для этого района, в котором делался акцент на необходимости создания своеобразной пешеходной зоны перед Консерваторией и сбоку от старого здания Мариинского театра. А затем мы спроектировали стеклянный мост через Крюков канал, ведущий к входу в новое здание театра. Таким образом, вход в Мариинский-2 становился концом перспективы этой зоны, соединяющей исторические здания. Мост не построили. И меня это очень огорчает. Разрешение на строительство моста выдавалось отдельно от разрешения на строительство самого здания. То же самое касается и финансирования. Поэтому, к сожалению, строительство моста и театра не было скоординировано.
И меня будут очень сильно критиковать за узость тротуара на улице Декабристов. Как раз из-за него я разместил вход в театр в правом углу здания, выходящем на улицу Декабристов. И оставил возможность для того, чтобы вход завершал перспективу пешеходной аллеи от Консерватории, мимо старого здания Мариинки к новому зданию театра. Но мост так и не был построен.
Стоит отметить, что, говоря о стеклянном мосте, Джек Даймонд имеет в виду не ту, все-таки построенную, соединяющую новое и старое здания прозрачную конструкцию, которая перегораживает перспективу Крюкова канала. Нарушение этой перспективы тоже вызвало возмущение со стороны специалистов и простых петербуржцев. Мнение же по поводу качеств внутреннего устройства новой сцены Мариинского театра – акустики, удобства и красоты зала, убранства фойе – еще предстоит услышать.
Мариинку-2 построили из природных материалов: юрского известняка, подсвеченного оникса на стенах зрительного зала и древесины, которой обшиты места вокруг сцены. Всё – для наилучшей акустики.
Гергиев говорит, что верит: новый театр станет достопримечательностью Петербурга и поможет продлить в будущее наследие российской культуры. Ведь в Мариинском театре проходили премьеры произведений Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Римского-Корсакова. Не говоря уже о богатейших балетных традициях. Что касается старого здания, то оно страдает от своего возраста, и скоро будет закрыто на капремонт».
«Джек Даймонд поднимается в поэтические выси, когда говорит об ониксе, — продолжает тему канадская Toronto Star.
Массивная облицовка из этого камня янтарного цвета покрывает залы Мариинки-2, построенной за 700 миллионов долларов в Петербурге. Архитектор Джек Даймонд – один из двух руководителей спроектировавшей новый театр компании Diamond Schmitt Architects. И эта компания – из нашего города [Торонто].
И зрителей, если Даймонд прав, очарует эффект оникса. Подобно плавучему маяку, который светится изнутри, декоративная отделка, украшенная свечами в холле, даст гостям понять: они попали в храм культурного богатства.
Мы выбрали оникс из-за его богатого и тёплого медового цвета, — объяснил Даймонд в интервью, данном всего за несколько дней до поездки в культурную мекку России. Этот вечер наверняка станет для него самым важным в жизни. – Весь зал сияет, когда вы смотрите через большие фасадные окна. Он выглядит как сгустившийся солнечный свет днём, а ночью подсвечен».
А вот Euronews (цитируя материал агентства Reuters) не столь радужно описывает новый зал – но, в основном, его внешнюю сторону.
«Его называли и изящным образчиком модернизма, и убогим торговым центром. Но что бы ни думали россияне о внешнем облике новой сцены петербургского Мариинского театра, в четверг они смогут наконец-то увидеть, что у спорного здания внутри. По крайней мере, некоторые.
Новое здание стоит совсем рядом с первой, исторической Мариинкой: это здание XIX века – одно из величайших средоточий российской культуры. Оперная и балетная труппы прославились по всему миру ещё в советское время, когда театр назывался Кировским. Но новинка расколола общественное мнение в родном городе Путина: критики прозвали здание из стекла и известняка «ТЦ Мариинский», указывая на несоответствие его облика элегантным зданиям XIX века, стоящим вокруг, и изящно украшенному историческому зданию Мариинского театра.
Глава проекта Валерий Гергиев – которого многие считают одним из самых выдающихся дирижёров современности – десять лет добивался завершения строительства, пользуясь желанием Путина показать, что Россия более не отстаёт от Запада. Худрук пообещал, что сомневающиеся возьмут свои слова обратно, когда увидят интерьеры здания (его общая площадь, кстати, 7400 квадратных метров).
Открытие Мариинки-2 подтвердит и укрепит великие традиции театра, открыв дорогу в будущее, когда будет возможно создавать ультрасовременные произведения искусства и новаторские постановки, о которых мы раньше не могли даже мечтать, — сказал Гергиев. – Я уверен в том, что через 25 лет Мариинский-2 будет считаться в Петербурге самоценной достопримечательностью, признанной за свою великолепную акустику, превосходные производственные мощности и непревзойдённый уровень комфортности для аудитории.
Новый театр – один из плеяды мегапроектов, призванных подчеркнуть возможности России. Главный в их ряду – Олимпиада-2014 в Сочи, один из личных проектов Путина.
Благодаря последним достижениям техники (пусть даже в VIP-ложе и есть канделябры, чтобы видные гости чувствовали себя как дома) Мариинка-2 на световые годы отстоит от Мариинки изначальной, зал которой роскошно убран в алое и золотое. Снаружи построенное в 1860 году здание выкрашено в бледно-зелёный цвет. Именно в этих стенах десятилетиями была сосредоточена культурная жизнь Петербурга: здесь в 1892 году впервые показали «Щелкунчика» Чайковского, а за 18 лет до этого Мусоргский продемонстрировал переполненному залу своего «Бориса Годунова».
Но Гергиев – которому, кстати, в день концерта как раз исполняется 60 лет – решил, что старого зала для его творческих планов недостаточно. Его огромной культурной империи понадобился новый дом.
Затея не обошлась без трудностей – цена взлетела до небес после того, как один проект зарубили уже в процессе реализации, и строительством занимались не менее трёх [архитектурных] компаний. В прошлом году Гергиев опроверг информацию о том, что в рядах балетной труппы существует серьёзное недовольство по поводу зарплат и условий труда – после того, как группа танцоров выпустила открытое письмо с жалобой. При этом можно сказать, что Мариинский театр избежал столь же серьёзных потрясений, как московский Большой: там, напомним, не только напали на худрука балетной труппы (в результате чего он практически потерял зрение), но и вскрыли скандалы в ходе реставрации, продолжавшейся шесть лет.
Балерина Виктория Краснокутская, как и некоторые другие исполнители, говорит, что новое техническое оснащение в Мариинском оказалось очень кстати, позволив быстро и легко менять декорации.
Зрительный зал очень красив. Там очень светло и просторно, — сказала она».
Тем не менее, сообщает издание, не все остались довольны строением.
«Две сцены театра отличаются во всём. Новое здание выбивается из ряда окружающих его строений конца XIX века – и из ландшафта города, увековеченного в работах Гоголя и Достоевского.
[Ещё до начала строительства] опасались, что оно будет выглядеть как жилой дом или торговый центр. Люди не понимают, что это здание собой представляет, — говорит петербурженка Ирина Варго.
Строители снесли ради нового театра целый квартал, уничтожив конструктивистское здание ДК Первой пятилетки, остатки Литовского рынка и построенную в 1930 году школу. Глава петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис заявил, что была разрушена охраняемая в качестве части Всемирного наследия ЮНЕСКО зона в самом сердце города.
Я считаю, что это не только градостроительная ошибка – это градостроительное преступление, потому что случилось вторжение в один из самых уникальных уголков исторического центра Санкт-Петербурга, — сказал он.
А депутат петербургского ЗС Алексей Ковалёв выразился просто: «Это омерзительно!»
По моему мнению, это [здание] следует снести, — сказал он. – Мне всё равно, что у него внутри. А Гергиева нужно уволить».