Как выглядит маркировка молочной продукции
Маркировка молочной продукции: как подготовиться рознице и общепиту
С 31 марта 2022 года магазины, кафе, рестораны, столовые будут продавать молочку с маркировкой по новым правилам. Пока они касаются молока и молочных изделий со сроком годности до 40 дней. Сначала срок был установлен на 1 декабря, но потом его продлили до 1 января 2022 года, а вчера перенесли на 31 марта 2022 года. Рассказываем, как изменятся правила продажи, как подготовиться и какие штрафы можно получить за нарушение.
Для чего нужна маркировка на молочной продукции
Таким образом государство борется с контрафактной продукцией. Недобросовестные производители выводят на рынок нелегальный продукт, изготовленный с нарушением ГОСтов и ТУ. Например, под видом цельного молока реализуют раствор из сухого порошка низкого качества, добавляют пальмовое масло для нужного процента жирности, не указывают точный состав на этикетке и т.д.
Закон о маркировке защищает не только интересы конечного потребителя, но и представителей малого бизнеса. Небольшие магазины, рестораны или кафе не всегда могут закупаться у крупных и проверенных поставщиков. Поэтому есть риск приобрести партию некачественного продукта и получить жалобу от клиента. Маркировка даёт уверенность в том, что состав и срок годности действительно соответствуют указанному на упаковке.
Как выглядит маркировка
Это двумерный код Data Matrix, в котором зашифрована информация о реализуемой продукции: изготовитель, наименование продукции, дата изготовления, срок годности и прочие сведения. Его наносят на этикетку или непосредственно на упаковку.
Какие продукты нужно выводить из оборота через кассу
Согласно Правилам в перечень маркируемой молочки со сроком годности не более 40 дней вошли:
Что потребуется для продажи маркированной молочной продукции
Регистрация в системе «Честный ЗНАК». Обязательна для всех, кто связан с реализацией маркированных товаров. Розница и общепит подключаются, чтобы передавать данные о выбытии кодов маркировки. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» можно прямо через кассу. Такую возможность поддерживают, например, модели Эвотор, Вики, Касса Ф.
Подключение к системе «Меркурий». Это система ветеринарного контроля товаров. Предприниматель должен быть зарегистрирован в ней, если торгует товарами животного происхождения.
Оборудование. Тем, кто ещё не продавал маркированные товары, потребуются:
Подключение к электронному документообороту (ЭДО). Нужно, чтобы принимать маркированные товары от поставщика. Через ЭДО партнёры обмениваются документами на товар. В этой статье мы рассказывали как подключить и настроить ЭДО.
Как рознице и общепиту выводить молочную продукцию из оборота
Продажа в розничных магазинах
Схема реализации молочной продукции будет следующей:
Код маркировки выбывает из оборота и больше нигде не числится. Пробить через кассу ещё раз один и тот же товар не получится.
Продажа в общепите
Правила и сроки выведения кодов из оборота зависят от того, использует ли общепит молочную продукцию как сырьё или в первозданном виде продаёт клиенту.
Кафе, рестораны и столовые, которые покупают молочку исключительно для кухни, обязаны передавать информацию о выбытии кода только с 1 сентября 2022 года.
При этом выводить коды нужно не через кассу, а в личном кабинете на сайте «Честный ЗНАК» с признаком «Для собственных нужд предприятия». Сделать это нужно в течение трёх дней после вскрытия тары. Отражать маркировку в чеке при продаже готовых блюд не нужно.
А если в общепите продают, например, фасованный сыр или сливки в индивидуальных пакетиках, то их нужно выводить из оборота через кассу как в магазине с 31 марта 2022 года.
Нюансы, о которых нужно знать
При продаже маркированной молочки могут возникнуть проблемы:
Как выводить из оборота развесной товар
Рассмотрим на примерах.
Магазин продает сыр на развес и продавец делит головку на части. Наносить маркировку на каждый отрезанный кусок не нужно. Код маркировки нужно выводить в личном кабинете «Честный ЗНАК» в течение трёх дней после нарезки. При этом указывайте причину «Продажа на развес». Упаковку сыра не выкидывайте. При продаже частей головки сыра будете считывать с неё штрихкод и марку.
Следующий этап маркировки
С 1 сентября следующего года хозяин магазина или точки общепита обязан будет принимать продукцию по товарно-транспортной накладной, которая в электронном виде поступит в товароучётную систему. Он может возложить эту обязанность и на другого сотрудника. Если магазинов несколько, то принять партию сможет администратор или кассир. Чтобы сделать это, нужно отсканировать код на групповой упаковке и подтвердить операцию.
До 1 декабря 2022 года сканировать можно только общую тару, где находится молочная продукция. Это называется групповой приёмкой товара. После этой даты нужно пробивать марку и принимать каждую упаковку молочки отдельно.
Штрафы за непробитие маркированной молочной продукции
Помимо штрафов предусмотрена конфискация молочки, на которой отсутствуют коды маркировки.
С декабря 2021 года начинает действовать статья 15.12.1 КоАП со штрафами за нарушение порядка и сроков предоставления сведений о приёмке или выбытии кодов в ГИС МТ. Штраф для юридических лиц составит 50-100 тысяч рублей, для должностных лиц — 1-10 тысяч рублей.
Маркировка коснётся всех участников оборота молочной продукции. Рекомендуем подготовиться заранее, не дожидаясь марта.
Маркировка молока: как подготовиться магазину
С июня 2021 года заводы обязаны маркировать всю выпускаемую молочную продукцию. Чтобы правильно ее продать, с декабря магазины считывают с пачек специальный код. Продавать молочку по-старому будет уже нельзя, за это оштрафуют. Рассказываем, зачем вводят маркировку, какие конкретно продукты будут приходить с новыми штрихкодами и как к этому подготовиться.
Зачем нужна маркировка молока и молочной продукции
Что это. Маркировка — это нанесение на каждую упаковку или этикетку нового двумерного кода Data Matrix. Этот код неповторим и появится на каждой упаковке, с помощью него государство отслеживает всю цепочку движения товаров от производства до продажи.
С 2019 года маркируют сигареты, всю обувь, частично — одежду, белье и другие товары. Оператором маркировки выступает организация «Честный знак» — она выдает коды, получает и сохраняет информацию о движении товаров. С 2021-го начинается маркировка молочной продукции. Так выглядит код маркировки
Для чего нужна маркировка молока. В России подделывают много молочной продукции. По данным организации «Общественный контроль», чаще всего фальсифицируют сливочное масло — до половины всей продукции. Как правило, молочный жир заменяют на растительный. Так же подделывают молоко, среди него почти треть фальсификата.
Чтобы такая продукция не попадала в магазины, вводят обязательную маркировку. Благодаря ей с рынка вытесняют нелегальную продукцию и недобросовестных производителей, защищают покупателей от подделок — они могут проверить любой товар через специальное мобильное приложение и пожаловаться, если с покупкой что-то не так.
Как устроена обязательная маркировка молока
Движение товара по цепочке прослеживают на всех этапах, для этого участники цепочки передают информацию о каждом товаре в систему.
Производитель заказывает и печатает коды. Завод, небольшое производство или ферма заказывают коды через «Честный знак». До начала маркировки это бесплатно, после будет стоить 50 копеек плюс НДС.
Затем производитель самостоятельно маркирует продукцию. Для этого обращается в типографию или внедряет оборудование для маркировки молока в свое производство. В завершение завод сообщает «Честному знаку», что товар теперь в обороте.
Дистрибьютор забирает товар и сообщает об этом в систему. Для перевозки товара оптовик получает его и принимает накладную через систему электронного документооборота (ЭДО). Теперь в системе видно, что товар сменил собственника.
Розница покупает через ЭДО. Магазины принимают товар и тоже регистрируют это в системе. Они подписывают электронный универсальный передаточный документ (УПД). Когда покупатель видит товар на полке, он может считать код через приложение для смартфона и проследить всю цепочку.
Кассир «пикает» код и выводит товар из оборота. При продаже кассир считывает сканером код Data Matrix. Касса посылает информацию о реализации маркированного товара оператору фискальных данных (ОФД), а тот — в «Честный знак». Так товар выходит из оборота.
Также товар можно вывести из оборота по причине списания, например из-за того, что молоко испортилось.
Своя схема работы будет действовать для общепита: кафе и рестораны получают молочку, регистрируют это через ЭДО и выводят с пометкой о том, что она использована в производстве.
Так схема движения товара будет устроена с 2022 года. Но считывать коды на кассе магазину обязательно уже с 2021-го
Маркировка молока: сроки и что маркируют
Молочная продукция — самая широкая категория товаров, до которой дошла обязательная маркировка. Чтобы заводам, оптовикам и рознице было проще, новые правила работы вводят поэтапно в течение 3 лет. Маркируемая молочка в постановлении
Эксперимент — с 2019 года. Первые изготовители и магазины регистрировались в «Честном знаке» и тестировали работу с маркировкой.
Сыр и мороженое — с 1 июня 2021. Изготовители обязаны маркировать эти продукты новыми штрихкодами. Розница может сканировать коды при продаже или не делать этого — по желанию.
Молочная продукция со сроком хранения больше 40 дней — с 1 сентября. С этой даты маркируют почти все остальные продукты: молоко и сливки, сливочное масло, творог, сгущенку, йогурт, кефир, сыворотку, пахту, свернувшееся молоко, продукты из натуральных компонентов молока и напитки с содержанием молочного жира.
Молочная продукция со сроком до 40 дней — с 1 декабря. Это относится к тем же продуктам, но скоропортящимся.
Обязательное считывание кодов на кассе в магазинах — с 20 января 2022 года. С этой даты коды нужно считывать при продаже мороженого и сыров со сроком годности до 40 дней. С 31 марта 2022 правило распространяется на остальные категории со сроком годности до 30 дней, с 1 июня — на все категории молочной продукции.
Фермерские продукты — с 1 декабря 2022. Для фермеров сделали послабление — у них есть время на подготовку.
Какие продукты не подлежат маркировке. Для части молочной продукции не потребуется кодов:
Ниже полный список продуктов, для которых маркировка будет обязательна. Чтобы выяснить код ТН ВЭД, смотрите декларацию соответствия.
Маркируют ли остатки
Нет, остатки на дату начала очередного этапа не потребуют маркировки. Например, если 1 июня на складе лежат сыры, маркировать их не надо. Производитель может передавать сыры оптовикам, а розница — продавать. Но упаковки новой партии после этой даты уже нужно печатать с кодами Data Matrix.
Штрафы за работу без обязательной маркировки молока и молочной продукции
Изготовители и импортеры не имеют права игнорировать маркировку после 1 июня, а магазины — после 1 декабря. Если просто не маркировать продукцию и не считывать коды при продаже, будет штраф. Размеры штрафов в КоАП
За производство молока без кодов маркировки. Компанию-производителя оштрафуют на 50-300 тыс. рублей, директора или бухгалтера — на 5-10 тыс.
За реализацию товаров без маркировки. Штраф для розницы или оптовика — от 50 до 300 тыс. рублей, для директора — 5-10 тыс., для продавца — 2-4 тыс. рублей.
За продажу продукции без маркировки есть и уголовная ответственность с вариантами наказания — от штрафа 300 тыс. рублей до лишения свободы на три года. Наказание в УК
Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому будут штрафовать за ввод в оборот немаркированных товаров, недостоверную информацию в системе, поддельные коды и не переданные данные. Планируемые размеры штрафов — до 100 тыс. рублей, при следующем нарушении — до полумиллиона с приостановкой деятельности компании до 90 дней. Новые наказания за работу без маркировки
Работа с маркировкой без штрафов
Помогаем принимать накладные от поставщиков, вести учет остатков и следить за продажами.
Для маркировки молока и других товарных категорий есть все необходимое — от приемки до списания.
Что нужно рознице для работы с маркировкой молока
C декабря 2021 года кассир в магазине обязан считать код маркировки при реализации любой молочной продукции. Так он будет выводить товар из оборота. Вот что для этого нужно.
Регистрация в системе. Розница, как и остальные участники оборота, регистрируются в «Честном знаке». Для этого придется купить квалифицированную электронную подпись и подать заявку на сайте.
Обновление онлайн-кассы. Касса должна поддерживать новый формат фискальных данных 1.2 (ФФД).
2D-сканер. Если магазин уже продает сигареты, скорее всего, тот же сканер можно будет использовать и для молочки. Если сканер используется только для алкоголя — надо убедиться, что он будет считывать коды Data Matrix, перенастроить его или купить новый.
ЭДО. До сентября 2022-го магазины должны выбрать оператора электронного документооборота и научиться подписывать накладные через ЭДО. Важно передавать правильный код товара или транспортной упаковки.
Лучше не тянуть с регистрацией и обновлением оборудования. В ноябре это будут делать все — начнется ажиотаж и магазин не успеет все настроить, протестировать и начать использовать в срок. Тогда есть риск штрафов.
Приемка маркированного товара
Пока магазины принимают маркированные товары по-старому — так же, как и не маркированные. Но с сентября 2022 года должны будут принимать вместе с продукцией УПД через электронную систему. Его подписывают две стороны — поставщик и розничный магазин. Эта информация уходит в систему маркировки — товар меняет собственника, продукцию можно выставлять на полку и продавать.
Так выглядит УПД для приемки маркированных товаров в «Кабинете Дримкас»
Как выводить из оборота
На кассе. Чтобы вывести товар из оборота, кассир считывает сканером код маркировки. Касса посылает информацию о продаже в ОФД, оттуда данные попадают в систему.
При списании. Если у молочки вышел срок или товар потерялся, его тоже нужно вывести из оборота. Это делают в товароучетной системе, с помощью акта списания. Этот документ владелец розничного магазина подает в систему и указывает, в чем причина: порча, утеря или кража. Его можно подписать и отправить удаленно.
Что нужно знать о маркировке молока в 2021 году
Все для работы с маркированным молоком
Помогаем принимать накладные от поставщиков, вести учет остатков и следить за продажами.
Для маркировки молока и других товарных категорий есть все необходимое — от приемки до списания.
Маркировка молочки всех запутала: разбираем ее на конкретных примерах
С приближением дедлайнов по новым правилам маркировки молочной продукции появляется все больше вопросов от производителей и продавцов. Маркировка нацелена на отслеживание пути товара от производителя до потребителя. Производитель наносит маркировку на товар, информация передается в «Честный ЗНАК», потом данные в систему вносит оптовик, розничный продавец. И вроде бы все очень просто, однако нужно еще наладить обмен информацией, обеспечить выбытие товаров, а это уже сложнее. Давайте сегодня подробно разберемся, что и как нужно маркировать, в какие сроки, и какие штрафы ждут нарушителей.
Как будет вводиться маркировка?
Вот этапы внедрения маркировки молочной продукции:
Важно! Если розничный магазин самостоятельно разделил головку сыра на куски для продажи покупателям, маркировка таких кусков не требуется. По причине того, что КМ на фасовке будет отсутствовать, вывод из оборота происходит не через онлайн-кассу, а путем передачи данных в «Честный ЗНАК» через параметр «Продажа на развес» в течение трех дней после первого разделения сыра на части.
Купить онлайн-кассу для продажи маркированных товаров здесь.
Пример: у вас магазин, в ассортименте которого разная молочная продукция — сырки, кефир, молоко, сметана, мороженое, масло и т.д. У этих продуктов разный срок годности. Что вам следует сделать:
Подключиться к оператору фискальных данных Платформа ОФД для передачи информации в Честный ЗНАК и доступа к полному функционалу работы с маркировкой.
До сентября у производителей молочной продукции с длинным сроком годности еще есть возможность подготовиться, закупить оборудование и обучить сотрудников процедуре маркировки. К тому же, продукция, выпущенная до обозначенной даты (например 1 сентября для тех, кто производит продукцию со сроком годности более 40 дней) не подлежит обязательной маркировке, а только та, что будет выпущена 1 сентября и позднее.
Срок годности молочной продукции устанавливается производителями исходя из того, какие стабилизаторы, консерванты и загустители добавлены в состав. Производитель обязан пройти тестирование и утвердить срок хранения на каждый свой продукт. Может случиться ситуация, когда производитель выпускает товары как с большим сроком хранения, так и с коротким.
Исключением из правил (т. е. не подлежат маркировке) являются следующие виды товаров:
Как маркировать молочку?
Когда молочная продукция готова к реализации, производитель наносит на нее специальный знак с цифровым кодом. Наличие кода говорит о том, что информация передана в систему маркировки и товар введен в оборот.
Оптовые компании регистрируют получение и передачу товара далее по цепочке посредством оператора ЭДО.
Розничные реализаторы принимают молочную продукцию и фиксируют это через оператора ЭДО, а продажу конечному потребителю регистрируют с помощью онлайн-кассы и ОФД, передавая информацию о продаже товара в «Честный ЗНАК».
Давайте посмотрим на схему работы маркировки:
Таким образом можно отследить где и когда находился товар, через сколько посредников он прошел в поисках своего потребителя, а главное, не вышел ли срок годности.
Пошаговая инструкция по маркировке сыра
Итак, вы изготовили сыр и хотите его реализовать. Что нужно сделать, чтобы все было в рамках новых законодательных требований:
1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК».
2. В личном кабинете заполните обязательные атрибуты в карточке произведенного товара и отправьте ее на проверку. По результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Какая информация должна быть в маркировке:
3. Закажите и оплатите коды для маркировки. Оплатить коды можно двумя способами: по эмиссии или по отчету о нанесении.
4. Выберите техническое решение для нанесения маркировки. Наносить маркировку можно путем прямого нанесения на упаковку, типографским способом (т.е. заказываете упаковку сразу с маркировкой) или распечатать этикетку и наклеить. Также можно наносить маркировку вручную или поставить все на конвейер. В зависимости от этого выбирается техническое решение.
Обратите внимание! Маркировка сыра имеет особенности. Этот продукт относится к товарам с переменным весом, что влияет на его стоимость. Поэтому в цифровом коде должна быть информация о том, сколько граммов в упаковке. В остальном сведения в DataMatrix для сыров ничем не отличаются от тех, что содержатся в кодах другой молочной продукции.
Важно! Если сыр поступает в розничные магазины уже в расфасованном виде, то такие куски должны быть промаркированы. Вывод из оборота осуществляет розничный магазин передавая данные о продаже в «Честный ЗНАК» в течение 3х дней.
Ситуация, когда обязательная маркировка уже началась, а в магазине есть немаркированная продукция, предусмотрена законом. Для категории товаров «остатки» выделен дополнительный период для маркировки. За это время необходимо:
Как маркировать
Все молочные продукты, подлежащие обязательной маркировке должны быть промаркированы знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix. Код можно наносить на крышку путем прямого нанесения или наклеив этикетку. Размер кода должен быть 15×15 мм.
Код маркировки молочных продуктов, включает в себя четыре группы данных и идентифицируется атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix:
Таким образом, можно проверить не только информацию о производителе, но и сроках хранения товара, что должно минимизировать риски по продаже товаров с уже вышедшим сроком годности.
Что нужно, чтобы начать работать с маркированной продукцией
Маркировка продукции это головная боль не только производителя, но и розничного продавца, потому что вывод из оборота продукции и передача информации в «Честный ЗНАК» лежит именно на нем, т.е. розничный магазин это завершающее звено в процессе маркировки товара. От того, насколько добросовестными будут все элементы цепочки маркировки, зависит эффективность самой маркировки. Для того, чтобы работать с маркированными товарами, розничному магазину нужно:
А штрафы?
Куда же без штрафов. За производство молока и молочной продукции без кодов маркировки штраф для юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки от 50 000 до 300 000 рублей.
Маркировка молока: сроки и схема работы, как подготовиться
В 2021 году начнется обязательная маркировка молочной продукции. Разберемся со сроками и схемой работы, как подготовиться, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Обязательная маркировка молока
Что вы узнаете
Закон о маркировке молочных продуктов
Маркировка молочки в режиме эксперимента началась 15 июля 2019 года в соответствии Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 г.
Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения.
Специалисты ЦРПТ и СБИС подробно рассказали об особенностях маркировки молочной продукции и объяснили, как внедрить маркировку на производство.
Маркировка и система «Меркурий»: в чем разница
С 2018 года за движением товаров животного происхождения, и молока в том числе, уже следит государственная система Меркурий. Зачем нужно внедрять еще и маркировку? На сайте Честного знака это объясняется так: Меркурий отслеживает сырье, а Честный знак — готовую продукцию. То есть при изготовлении сметаны или йогурта Меркурий контролирует процесс производства самого молока, а Маркировка — уже следит за качеством готовой баночки от производителя до прилавка.
Коды маркировки связываются с идентификатором (guid) производственного ВСД, и далее при передаче товара по торговой цепочке права собственности фиксируются в ГИС МТ на основании электронного УПД.
Сроки
С 1 июня 2021 — производители (кроме фермеров), импортеры сыров, мороженого в обязательном порядке наносят марки, вводят товар в оборот и передают сведения об этом в «Честный знак».
С 1 сентября 2021 — производители (кроме фермеров) и импортеры прочей «молочки» со сроком хранения более 40 суток клеят марки, вводят товар в оборот и сообщают об этом в систему мониторинга.
С 1 декабря 2021 — производители молочной продукции сроком годности менее 40 дней обязаны быть зарегистрирован в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
С 31 марта 2022 — розница при продаже маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее обязана сканировать коды на кассе и передавать сведения о продажах в Честный знак с помощью онлайн-касс.
С 1 июня 2022 — розница при продаже маркированной продукции сроком годности более 40 дней обязана сканировать коды на кассе и передавать сведения о продажах в Честный знак с помощью онлайн-касс.
С 1 сентября 2022 — для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет — указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.
Для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета: в «Честный знак» передаем информацию об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского), а также сообщать об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.
С 1 декабря 2022 — маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК).
С 1 декабря 2023 — вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.
Участники маркировки молока
Производители молока — наносят на готовую молочную продукцию знак с цифровым криптокодомации — код Data Matrix. Подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.
Дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.
Розничные магазины — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.
Общепит — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО, перед приготовлением блюд выводят марки из оборота: сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственного оборота».
Схема работы
1. Производитель получает сырье от поставщика (фермы) и ВСД из Меркурия. Сверяет данные в ВСД с фактом, если все верно, гасит ВСД. Отчитывается о получении в Меркурий. Из полученного сырья производитель выпускает готовую продукцию. При отгрузке на каждый вид товара оформляет новые ВСД во ФГИС.
2. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар. При вводе в оборот указывает производственный ВСД.
3. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок молочных продуктов.
4. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
5. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
6. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
7. При продаже кассир сканирует код маркировки с молочных продуктов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Штрафы: какие и за что
Перечень молочных продуктов, подлежащих маркировке
Первыми начнут маркировать сыр и мороженое. Маркировка также затронет молоко, сливки, сливочное масло, сгущенку, йогурты, кефир и творог.
Молочная продукция | Код ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|
Молоко и сливки без сахара и подсластителей | 0401 |
Сгущенное молоко и сливки с сахаром и подсластителями | 0402 |
Пахта, простокваша, йогурты, кефир и другие кисломолочные продукты | 0403 |
Сгущенная или несгущенная сыворотка с сахаром или другими подсластителями | 0404 |
Сливочное масло и продукты, изготовленные на основе натурального молока | 0405 |
Творог и сыры | 0406 |
Мороженое и прочие виды пищевого льда | 2105 00 |
Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. % | 2202 99 910 0 |
Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. % | 2202 99 950 0 |
Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: 2 мас. % или более | 2202 99 990 0 |
Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит?
Молочные продукты маркируют знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix.
Его можно наносить на упаковку или на крышку ПЭТ-бутылки путем прямого нанесения при производстве или этикирования. Для нанесения кода необходима площадка до 15×15 мм.
Код маркировки молочных продуктов, включает в себя четыре группы данных и идентифицируется атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix.
В начале строки кода маркировки должен присутствовать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232):
первая группа идентифицируется AI=’01’, состоит из 14 цифр и содержит код товара;
вторая группа идентифицируется AI=’21’, состоит из 6 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также спецсимволов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки молочной продукции и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
третья группа является опциональной и, в зависимости от срока хранения молочной продукции, содержит:
четвертая группа идентифицируется AI=’93’, состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.