Как выглядит машина формула 1

Умопомрачительные данные и характеристики болидов Формулы-1…

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Для многих не секрет, что болиды Формулы-1 являются наиболее совершеными в мире автоспорта. Сам я являюсь поклонником этого спорта.
Цель этой записи — дать общее представление и описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах Формулы-1…

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч 4 сек

Перегрузка пилота при торможении около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км

Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида Формулы-1 один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Радиаторы:
Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$

Трансмиссия…
Коробка передач болида Формулы-1 самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Стоимость одной шины около 800$

На сезон нужно 720 штук.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.

Температурный режим до 1000 цельсия

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Монокок …
Монокок — это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Раскладка всех кнопочек, рычажков и переключателей съемного рулевого «колеса» современного болида Формулы-1
1. Управление составом топливовоздушной смеси
2. Регулятор ограничитель максимальных оборотов
3. Назначение неизвестно
4. Колёсико выбора комплексных общих настроек силового агрегата
5. Активация системы KERS
6. Кнопка радиостанции
7. Многофункциональный информационный дисплей и клавиши для изменения его параметров
8. Лимитатор
9. Изменение угла переднего антикрыла в большом диапазоне (используется непосредственно в гонке при совершении маневров)
10. Колёсико плавного изменения угла переднего антикрыла (плавное увеличение прижимной силы для компенсации износа шин)
11–13. Управление дифференциалом: установка «преднатяга», изменение степени блокировки на торможении и под тягой
14. Переключатель режимов цифрового контроллера
15. «Горячие» программируемые клавиши, на которые можно вывести две запрограммированные функции (у Петрова одна из них отвечает за режим, в котором двигатель делает более длительную перегазовку при переключении вниз на входе в поворот, чтобы сделать смену передач более плавной и избежать срыва в занос под тягой)
16. Лепестки переключения роботизированной коробки передач
17. Лепестки сцепления (используются или синхронно, или в разных комбинациях, в зависимости от текущей программы). Например, при старте сначала отпускается один лепесток, а второй, выжатый наполовину, — только спустя секунду. Всё это, по-видимому, как-то хитро управляет проскальзыванием сцепления и блокировкой дифференциала. При этом от гонщика требуется держать дроссель открытым ровно на 75%. Малейший перебор — начнётся пробуксовка, недобор — двигатель заглохнет. И только со второй передачи можно открывать полный газ. До запрещения лонч-контроля пилотам было, похоже, проще управлять болидом.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Материалы взяты с сайта Разгон до 100

Источник

Болиды-2021. Представляем все машины «Формулы-1»

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Если опустить общие изменения у каждого автомобиля грядущего сезона, обусловленные новым техническим регламентом, то о W12 можно сказать довольно много. Монокок, коробка передач остались прежними, однако заметно изменение боковых дефлекторов, переднего тормозного воздуховода — его верхнюю часть сузили дабы пропускать больше воздуха — и кожуха двигателя.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Из-за новых правил и «заморозки» большей части машины каждый коллектив получил два условных балла на доработку и/или модернизацию компонентов из списка. Технический директор команды Джеймс Эллисон не стал раскрывать, на что конкретно их потратили в «Мерседесе». Более того, до предсезонных тестов немцы тщательно скрывают самую главную и, по идее, видоизмененную часть машины: днище. К тому же W12, в отличие от своего предшественника, остался без теперь запрещенной системы двухосевого рулевого управления (DAS). Она позволяла на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин.

«Ред Булл». RB16B

Еще в 2020-м «быки» изменили дизайн «носа» машины, но это привело к потере скорости в медленных поворотах и недостаточной управляемости. RB16B же должна избавиться от этих недостатков своего предшественника и реализовать скрытый потенциал прошлогодней концепции.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Как и «Мерседес», «Ред Булл» изменил вид боковых дефлекторов и переднего тормозного воздуховода. По идее, новый двигатель «Хонды» станет одним из самых радикально обновленных за всю их историю в современной эре.

«Макларен». MCL35M

У британской команды тоже были свои секреты — до съемочного дня в «Сильверстоуне» в «Макларене» на общей фотографии буквально закрасили некоторые части машины, которые частично открылись только во время первого появления MCL35M на треке.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Оказалось, что, как и у остальных, в сравнении с прошлым автомобилем, на новом сильно изменились боковые дефлекторы. Их упростили — теперь за их счет передняя часть днища будет забирать больше воздушного потока из-под шасси, и тем самым увеличится прижимная сила машины. И не стоит забывать, что, начиная с этого сезона, поставщиком двигателей для «Макларена» будет «Мерседес».

«Астон Мартин» (бывший «Рэйсинг Поинт»). AMR21

Помимо кардинально новой ливреи (чем не могут похвастаться предыдущие три команды) и ребрендинга, «Астон Мартин» внес несколько технических изменений. Свои два балла на доработку деталей команда потратила на изменение монокока, что, похоже, сделало боковые понтоны более узкими (как было у «Мерседеса» в прошлом).

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Судя по фотографиям, «вздутая» часть кожуха двигателя на AMR21 почти такая же, как у W12, только более продолговатая. Более того, задняя часть автомобиля, вместе с подвеской, — технология «Мерседеса» 2020 года.

«Альпин» (бывший «Рено»). A521

Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг — вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Изменения затронули и аэродинамику — в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.

«Феррари». SF21

Кошмарный 2020-й и нововведения в регламенте явно должны были подтолкнуть скудерию к разработке новых деталей. Так оно и случилось — SF21 предстанет перед нами с переработанным турбокомпрессором в двигателе, новыми коробкой передач и задней подвеской в попытке повторить, насколько это возможно, заднюю часть «Мерседеса» прошлого года.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

«Альфа Таури». АТ02

Дочерняя команда «Ред Булла» взяла у своих старших братьев элементы подвески и рулевого управления образца 2020 года, а два жетона потратила на разработку нового дизайна носовой части машины. Изменения так же затронули боковые дефлекторы, диффузор, стойку заднего крыла и другие аэродинамические элементы.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

«Альфа Ромео». С41

Свои два жетона команда, как и другая «Альфа», потратила на изменение «носа» — точнее, на улучшение и доработку прошлогодней его концепции. Так же изменился и задний диффузор и появилось двойное т-образное крыло для увеличения прижимной силы.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

«Хаас». VF-21

Одним из главных новшеств, удививших многих, стала ливрея в цветах российского триколора (новый титульный спонсор «Уралкалий», возможно, таким образом обходит запрет на использование отечественного флага на чемпионатах мира). На самой же презентации нам предъявили болид 2020 года в новой окраске, поэтому о каких-то аэродинамических и технических изменениях мы узнаем только в пятницу 12 марта — перед началом первого тестового дня.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

«Уильямс». FW43B

Ливрея «Уильямса» FW43-B выполнена в привычных сине-белых тонах (с добавлением традиционного желтого), однако в абсолютно новом для современной команды стиле. Из видимых на данный момент изменений — переднее крыло и задний диффузор, а в полном объеме машину удастся рассмотреть только во время предсезонных тестов. Однако, по словам технических экспертов, новая машина «Уильямса» абсолютно не выглядит провалом и, скорее всего, сможет продолжить прошлогоднюю тенденцию по улучшению своих результатов.

Источник

Эволюция Формулы-1: с далекого 1950

Все началось с 1950. Когда беспорное лидерство в гонках занимала команда Альфа Ромео. В 1952 году итальянец Альберто Аскари за рулём Ferrari 500 впервые стал чемпионом, выиграв шесть из семи гонок.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

В 1959 году в эволюцию болидов внесла вклад команда Купер, презентовав первый заднемоторный болид. Купер T43/T51 славились отличнейшей управляемостью и разгоном. Результат не заставил долго ждать и в двух последующих годах Джек Брэбэм стал чемпионом. В 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднемоторную конструкцию автомобилей.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

«Ferrari», пожертвовав сезоном в 1960, улучшила автомобиль. Новая заднемоторная модель, представленная в 1961 году, «-156» была оснащена двигателем V6, с мощностью в 180 л.с., а позже — и 190 л.с. На нем Фил Хилл завоевал звание чемпиона мира.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Новые правила в 1961 году вынуждали проектировщиков Формулы 1 придумывать все более прочные, и в то же время более легкие болиды. В 1963 году команда Лотус (одна из ведущих команд Формулы-1) впервые использовала в конструкции автомобилей монокок, заимствовав такую конструкцию из авиационной промышленности.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

А в конце 1960-ых начале 1970-ых в автомобилестроение пришло понимание важности аэродинамики. Проектировщики обратили внимание на прижимную силу и скольжение; прижимную силу старались увеличить, в то время как скольжение пытались максимально избежать.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Эпоха двигателей с турбонаддувом началась с приходом Renault в Формулу 1. В 1977 году модель Renault RS01 впервые приняла участие в Гран при Англии. Преимущества турбокомпрессора с передаточным соотношением 1:2 по сравнению с традиционными моторами Cosworth и Ferrari были очевидны.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

К 1979 году Ferrari с помощью компании Fiat и Pininfarina адаптировала успешную модель Ferrari 312T к использованию эффекта прижимной силы, даже при том, что относительно широкий плоский 12-ти цилиндровый двигатель не учитывал трубки Вентури, столь широко используемые у конкурентов.Хоть не столь быстрый как Renault на прямых участках и не столь быстрый в прохождении поворотов, как модели, использующие прижимной эффект, высокая надежность и бойцовские качества Ferrari 312T4 позволили команде Ferrari еще раз одержать победу в чемпионате мира еще завоевать кубок конструктора. Это была последняя победа Ferrari в 20 веке.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Williams FW07 — 1980 г. Одержав на этой машине пять побед на Гран при в сезоне 1979 года, австралиец Алан Джонс стал в 1980 году чемпионом мира. Это был удивительно надежный автомобиль, 21 раз приносивший зачетные очки в первенствах мира.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Williams FW 18 — 1996 стал одним из самых успешных автомобилей в истории Формулы-1. Он позволил команде в 1996 году выиграть Кубок конструкторов с 12 победами в 16 гонках. Деймон Хилл стал Чемпионом мира, дебютант Формулы-1 Жак Вильнёв, одержав 4 победы, стал вторым в зачёте пилотов.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Для большинства людей Формула1 ассоциируется с Михаэлем Шумахером и Ferrari.Начало 21 века ознаменовалось новой эпохой. Семикратный чемпион стал самым титулованным гонщиком за всю историю, а команда Ferrari стала символом Формулы 1. В период с 2000 по 2004 год, на протяжении 5 лет подряд, Ferrari выигрывала чемпионат. В 2004 году Ferrari и вовсе выиграла 15 гонок из 18-ти.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Главным сюрпризом 2010 года стала потрясающая скорость команды Red Bull. Благодаря гению Эдриану Ньюи, команда смогла построить болид, который уверенно выиграл чемпионат, а Феттель стал самым молодым чемпионом Формулы 1 за всю историю.

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Современные болиды: технический регламент

Главной особенностью болида формулы один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям, за счет чего достигается отличная управляемость. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Источник

Как изменились болиды «Формулы-1» за 67 лет

«Феррари», «Макларен», «Лотус» и другие конюшни не узнать.

За 67 лет существования «Формулы-1» болиды преодолели огромный путь в развитии и стали скорее космическими кораблями, чем машинами. И когда видишь все поступательные изменения на одной картинке, становится немного не по себе.

«Феррари»

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Скудерия участвовала в «Формуле-1» с самого первого сезона и стала самой успешной командой, завоевав 16 Кубков конструкторов (а если бы их начали присуждать раньше 1958 года, то могла выбить и все 20). На машинах «Феррари» известнейшие пилоты своих поколений выиграли 15 чемпионских титулов. Неудивительно, что итальянцы удерживают рекорд по количеству проведенных Гран-при, по победам в них, поулам и очкам в личном и командном зачетах. Также на счету Скудерии самая длинная серия подиумов в «Формуле-1» – 53 подряд (с Гран-при Малайзии 1999 года по Гран-при Японии 2002 года) и рекорд скорости 2003 года (368,8 км/ч), который продержался целый сезон.

«Макларен»

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Английская команда считается традиционным соперником итальянцев, хоть и участвует в «Формуле-1» только с 1966 года – когда основатель коллектива Брюс Макларен решил самостоятельно готовить машины к гонкам. Тем не менее, детище новозеландца успело завоевать восемь Кубков конструкторов и помочь своим пилотам двенадцать раз выиграть личный титул чемпиона мира. Именно «Макларен» удерживает рекордный процент побед в сезоне (93,8%, или 15 из 16 гонок выиграли на двоих Ален Прост и Айртон Сенна в 1988 году) – вместе с самой продолжительной выигрышной серией в одиннадцать Гран-при подряд. В конце концов, на машинах англичан четыре раза обновлялись рекорды скорости «Формулы-1»!

«Лотус»

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Гонялся с 1958 года по 1994-й (ни один из последующий коллективов под названием «Лотус» не обладал заводской поддержкой одноименной компании, максимум спонсорской). За время своего существования команда успела выиграть семь Кубков конструкторов и помочь своим пилотам в завоевании шести чемпионских титулов. По количеству побед, подиумов и поулов англичане до сих пор удерживают четвертое место, но спортивный успех не принес финансовой стабильности. В 90-х команду настиг кризис, и она попыталась объединиться с «Пасифик» в 1995 году для совместного выживания. Но и это не спасло альянс – после сезона без очков конюшня прекратила свое существование.

«Уильямс»

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Эта английская команда участвует в «Формуле-1» уже 40 лет (еще с 1977 года с болидом «Марч») и удерживает второе место в истории по завоеванным Кубкам конструкторов с девятью «чашками». Еще семь раз пилоты «Уильямса» становились чемпионами мира – и потому англичан можно назвать самым эффективным частным коллективом в «Формуле-1». Вот только после разрыва с БМВ в конце 2005 года результаты упали, и о борьбе за победу по итогам сезона конюшня больше и не помышляет. Зато на их машинах трижды устанавливали рекорды скорости «Формулы-1», в том числе и актуальный – 372,54 км/ч Валттери Боттаса на прошлогоднем Гран-при Мексики. А на двухсекундные пит-стопы «Уильямса» пускает слюни весь пелотон.

Французский концерн участвовал в «Формуле-1» в несколько заходов. Сперва в 1977-1985 гг., затем в 2000-2011 гг., а последняя реинкарнация состоялась в прошлом сезоне и пока проходит нормально (для середняка пелотона). Всего за время этих метаний «Рено» успел выиграть только два Кубка конструкторов и столько же личных титулов – и все на счету Фернандо Алонсо.

«Заубер»

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Швейцарская частная команда гоняется в «Формуле-1» с 1993 года, но до сих пор не отметилась ни единой победой, а лучшими достижениями стали два вторых места Серхио Переса в 2012 году (период заводского альянса с БМВ 2006-2009 гг. не учитывается). Но «Заубер» завоевал широкую известность как кузница талантов для «Ф-1»: здесь начинали карьеры Ханц-Харальд Френтцен, Кими Райкконен, Фелипе Масса и уже упомянутый Перес.

«Брэбем»

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Эпичная команда, которую основал австралиец Джек Брэбэм в 1962 году. Однако она больше известна из-за другого владельца – Берни Экклстоуна. Он управлял конюшней в 1972-1987 гг., а затем конюшня начала менять владельцев одного за другим, пока не обанкротилась в 1992 году. За 30 лет она успела выиграть два Кубка конструкторов и четыре личных титула, став пятой в истории по количеству подиумов.

«Тиррелл»

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Команда, которая прославилась прежде всего своими шестиколесными монстрами и спорными инновациями, за что и получила рекордные 25 банов от ФИА. Тем не менее, с 1968 по 1998 года «Тирелл» успел однажды выиграть Кубок конструкторов и помочь Джеки Стюарту в завоевании трех титулов чемпиона мира. В 1997 году команду купила фирма БАР, закрыв через год и передав все имущество в стан новой одноименной конюшни.

«Хонда»

Как выглядит машина формула 1. Смотреть фото Как выглядит машина формула 1. Смотреть картинку Как выглядит машина формула 1. Картинка про Как выглядит машина формула 1. Фото Как выглядит машина формула 1

Команда-мем последних сезонов «Формулы-1», которая строит настолько ненадежные двигатели, что они горят еще до старта гонок. Полноценную конюшню «Хонда» выставляла дважды – в 1964-1968 гг. (покинув гонки после смерти пилота Жо Шлессера) и в 2006-2008 гг. (после продав команду за доллар Россу Брауну из-за кризиса). Всего на счету японцев три победы в Гран-при и два четвертых места в Кубке конструкторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *