Как выглядит машина lada kalina

Лада Калина

1 поколение, 2004–2013

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Первый прототип компактного переднеприводного автомобиля «Лада Калина» был показан АвтоВАЗом на московском автосалоне 1999 года. Однако серийное производство машины официально началось только в ноябре 2004 года, и то это был, по сути, тестовый запуск. «Товарные» автомобили появились в продаже только к лету 2005 года.

Первым на конвейер встал седан ВАЗ-1118, в 2006 году к нему присоединился хэтчбек ВАЗ-1119, а в 2008 году стартовал выпуск универсала ВАЗ-1117. Первоначально на «Калину» ставился только восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра (81 л. с.) Позднее машину начали оснащать его шестнадцатиклапанной версией мощностью 98 сил и новым 1,4-литровым двигателем, развивающим 89 л. с. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали хэтчбеки «Лада Калина Спорт» с 98-сильным мотором, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом кузова.

Спрос на модель увеличивался с каждым годом: если в 2006 году было продано 52 тысячи автомобилей, то уже в 2011 году «Калина» разошлась тиражом 142 тысячи экземпляров и стала лидером российского рынка. Правда в 2011 году был снят с производства седан, так как его место в модельном ряду заняла новая «Лада Гранта», и в 2012 году «Калина» с результатом 120 тысяч проданных автомобилей уступила лидерство на рынке. Универсалы и хэтчбеки продержались на тольяттинском конвейере до весны 2013 года. За все годы было продано около 760 тысяч автомобилей «Лада Калина» первого поколения.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117), 2006–2013

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119), 2006–2013

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

2 поколение, 2013

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Автомобиль «Лада Калина» второго поколения предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)

Цена «Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., составляет 460 600 рублей. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classic за 494 500 рублей дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort за 515 000 рублей дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП

Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом» за 588 900 рублей. В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.

Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек «Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла за 533 900 рублей. Цена версии Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) составляет 560 800 рублей, а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС) стоит 594 800 рублей.

Пятиступенчатая роботизированная коробка передач увеличит цену на 25 тысяч рублей.

Хэтчбек Лада Калина Спорт

Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами стоит 640 900 рублей.

Универсал Лада Калина

«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей.

Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2013 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2013 года. Также в модельном ряду есть псевдовнедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.

Источник

Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете, заканчивают одинаково, но Калина все же появилась на свет, пусть и в виде переосмысленной Самары. Поэтому все звуки, которые сопровождали осмотры и тест-драйвы были родными не только продавцам, но и мне, бывшему владельцу “восьмерки”.

Лично у меня жизнь в общем-то удалась – с десятилетней восьмерки перепрыгнул в двухлетнюю двенашку, минуя новую Калину. Но познакомится с ней удалось благодаря знакомым. Многих первые год-два машина даже радовала: шустрая, почти тихая, почти надёжная. Но это тогда. А сейчас… давайте посмотрим.

Что, где и почем ищем?

АвтоВАЗ интересными рестайлингами никогда не радовал (он и машинами-то радует через раз), так что ищем любую машину первого поколения. Калину-2 (ВАЗ 2192/2194) будем смотреть как-нибудь отдельно: это уже совсем другой автомобиль, технически больше похожий на Гранту.

Обычно в этом месте я рассказываю, какой лучше выбрать мотор или коробку, но в этот раз подробностей не будет по вполне очевидным причинам. Тут нужно постараться найти хотя бы более-менее целый кузов: по скорости гниения вазовский автомобиль гордо соревнуется даже не с Москвичом 2141, а с немецким премиумом в лице Mercedes W210. Но если ремонтировать “жестянку” на “лупатом” какой-то смысл есть, то на Калине это абсолютно бесполезное занятие: “классикой” эта машина не станет и в ближайшем будущем на аукционах ретроавтомобилей драки за неё не будет.

Так что будем прямолинейными до крайности — видим целый кузов и покупаем. А уж потом смотрим, какой там стоит мотор. Выбирать коробку не придётся вовсе, она там одна — воющий на луну механический пятиступенчатый монстр. Если у него включаются все передачи (особенно вторая, синхронизаторы которой по странным причинам помирают очень быстро), то это уже неплохо.

При большом желании можно поискать первую Калину конца 2012 или даже 2013 года, на которой уже стояла коробка от Калины-2 с тросовым приводом. Воет эта КПП так же, синхронизаторы тоже недолговечные, но у неё хотя бы более-менее чётко переключаются передачи.

Моторы первой Калины радуют копеечными деталями и сравнительной надёжностью, потому что ломаться в них почти нечему. Итак, что за двигатели можно получить с этим автомобилем?

Самый простенький — 1,6-литровый ВАЗ 21114/11183, ведущий свою родословную ещё от популярного 83-го мотора. Мощность — 81 л.с., а любят его за то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны остаются целыми. Владельцы ВАЗов эту особенность ценят очень высоко.

Второй мотор — 1,4-литровый шестнадцатиклапанный ВАЗ 11194. Он тоже имеет “восьмёрочные” корни, но не так прост и надёжен. У него может и заклинить помпа, и развалиться ролики ремня ГРМ, что приводит к обрыву самого ремня. Клапаны он гнёт отлично, так что его не очень любят, потому что качество запчастей ВАЗа очень и очень нестабильное.

Ну, а самый мощный мотор — приоровский ВАЗ 21126. С его 98 л.с. Калина бегает и вправду шустро. Хватает его тысяч на 200 пробега, но неисправности могут возникнуть значительно раньше. Их список довольно объёмный: от нерабочих датчиков (в первую очередь ДМРВ) до прогаров поршней, преждевременного износа цилиндров и поршневых колец.

В общем-то, если владелец машины смог сохранить в приличном состоянии кузов, то за мотором он, надо полагать, тоже следил, и больших бед от него ждать не надо. В крайнем случае, любой из этих двигателей можно отремонтировать у любого дяди Васи за символические по нынешним временам деньги.

Закладывать на этот поиск будем условные 170 тысяч рублей. Вообще сервис оценки AUTOMAMA показывает, что рекомендованная рыночная цена за Калину 2009 года в типичном для своего возраста состоянии составит 159 тысяч рублей. Безусловно хорошие экземпляры начинаются от 185. Посмотрим, что мы сможем отыскать где-то посередине. А смотреть будем и автомобили из 2009 года, и посвежее, из 2012-го. Подходящие по цене предложения есть, почему бы не съездить. Ну а напоследок как обычно расскажу об одном экземпляре, который попал к нам еще зимой. Спойлер: почти идеально, недорого, сразу продано.

Родная ты моя…

Первый автомобиль нам обойдётся в 155 тысяч. Выпущена машина в 2012 году, пробег — 100 тысяч километров, мотор — восьмиклапанный 1,6-литровый ВАЗ 21114. Владелец один, хотя вместо оригинального ПТС на руках только дубликат…

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Восхваляя свою машину, продавец делал упор на то, что она в родной краске. Так оно и оказалось — никто эту машину не красил. Вроде бы, хорошо, но не очень: все потенциально опасные места (арки, низ дверей, кромка капота) у машины ржавые. Да и остальные тоже. Для машины 2012 года выпуска ржавчины удивительно много, даже для Лады.

Источник

Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Однако Калина не только смогла выстоять против «чужестранцев», но и стала объектом домыслов и досужих баек. Сегодня мы попробуем отделить мифы от правды, расставив точки над i в слове Kalina.

В нешне Лада Калина настолько отличалась от угловатых «зубил» и «беременно-оплывшего» ВАЗ-2110, что её сразу попытались уличить в «порочащих связях с иномарками». Тем более, что Opel Corsa B (а точнее, бразильский седан Chevrolet Corsa) внешне действительно имел немало общего с новой вазовской моделью.

Однако работы над новой компактной моделью на ВАЗе начались еще в конце восьмидесятых годов, причём речь шла не столько о новом автомобиле для самого Волжского завода, сколько о разработке «второй» модели для Елабуги — сначала перспективный автомобиль носил индекс 1124, затем 1125.

Чуть позже к работам по новому автомобилю решили привлечь Fiat — точнее, советским дизайнерам и конструкторам предоставили возможность поработать над этим автомобилем в Италии, на студии ItalDesign.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Про совместную разработку итальянцев и СССР под кодовым обозначением «А-93» журнал «За Рулём» рассказал еще в марте 1990 года

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

На фото: пластилиновый макет А-93

Проект получил кодовое обозначение А-93, а работы по нему были приостановлены только в связи с августовским путчем 1991-го, после которого «завис» не столько перспективный автомобиль, сколько Елабужский автозавод как таковой.

В это же непростое время концерн GM пытался закрепиться в России, запустив в Елабуге производство своей новой модели — как раз Opel Corsa, «переиграв» впоследствии своё решение в пользу внедорожника Blazer, «отвёрточная сборка» которого там продлилась всего пару лет.

И это еще не все «вводные» для рождения Калины: в 1991 году на сцену выходит Борис Березовский со своим проектом «народного автомобиля» и Всероссийским альянсом AVVA.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

К 1993 году А-93 превратился в ВАЗ-1116, также так и не ставший автомобилем

И лишь после того, как оба перспективных проекта (А-93 и ВАЗ-1116) окончательно утратили свою актуальность, на ВАЗе решили воспользоваться былыми наработками и сделать новый автомобиль на старой платформе — то есть, разработать компактную и аэродинамичную малолитражку в стиле «биодизайна», основываясь на проверенных временем агрегатах и компоновке Лады Самары.

Вопреки стереотипам, не в Калине нужно видеть иномарку, а наоборот – в итальянском Fiat Punto оказались решения, которые еще советские дизайнеры и конструкторы воплощали в жизнь в Италии в рамках работы над проектом А-93.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Интерьер Punto (на первом фото) имеет некоторое сходство с макетом А-93

При этом большинство стилистических приёмов за несколько лет вынужденного «простоя» уже было отработано — осталось лишь довести их до уровня серийного автомобиля, попутно актуализировав внешность. Opel Corsa и Fiat Punto действительно были определёнными ориентирами при доводке дизайна, но не более того.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Серийная Лада Калина всё же заметно отличается по дизайну от своего предполагаемого прообраза – седана Corsa

Тем более, что за несколько лет тенденции менялись, и даже предсерийные образцы Калины серии 100 к началу двухтысячных успели очевидно устареть, что заставило вазовцев «осовременивать» автомобиль на стадии постановки на конвейер. Поэтому у окончательной товарной Калины с итальянской или немецкой малолитражками оказалось еще меньше общего, чем у прототипов.

В предыдущем разделе мы уже упомянули про проект 1116, который на ВАЗе разрабатывали по заказу Бориса Березовского. Однако нехватка финансовых средств (включая альянсные) поставила крест на этой бизнес-идее. В середине девяностых годов на ВАЗе всё же решили вернуться к этой разработке, но перешли при этом на агрегаты «восьмерки», что вынудило увеличить колею и ширину кузова. Опытный образец кузова для проекта AVVA взяли и просто разрезали вдоль, после чего вварили 80-миллиметровую вставку.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

ВАЗ-1116 послужил «заготовкой» для кузова будущей Калины

Так несостоявшееся детище для Бориса Абрамовича стало превращаться в будущую Калину. Причем в процессе доработок появился новый автомобиль, который хоть и базировался на старой (и единственной) переднеприводной платформе, но при этом получил агрегаты, которые ушли от «исходников» намного больше, чем в случае с «десяткой».

Наработки по 1116 использовали по простой причине — было жалко отказываться от практически готового кузова, под который так и не появилось «своей» агрегатной базы. Ведь её планировали делать совместно с фирмой Opel, но проект Всероссийского автомобильного альянса оказался «прожектом», и в активе ВАЗа остались лишь собственные идеи.

Чтобы ускорить процесс разработки нового автомобиля, к ним решили вернуться, опираясь на имевшиеся технологии. Немудрено, что модель 1116 при этом превратилась в Калину на проверенной временем платформе «Гамма», разработанной еще в начале восьмидесятых годов. Причём от «биодизайнерского» облика уже к 2000 году и серии 200 конструкторы отказались в пользу более практичного и нестареющего варианта, который и был воплощен в серии.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Для начала двухтысячных годов облик Калины выглядел и современно, и гармонично

В ноябре 2004 года началось серийное производство Лады Калины с кузовом седан, а хэтчбек начали выпускать только почти два года спустя. Именно поэтому многие считают, что первым был разработан седан ВАЗ-1118.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Седан 1118 начали выпускать раньше остальных модификаций. Но первым был придуман не он

Однако в силу того, что Калина использовала наработки проектов А-93 и 1116, этот автомобиль изначально был разработан именно как хэтчбек! Однако – возможно, помня историю с не самым удачным выходом на внутренний рынок трёхдверной «восьмёрки» – от запуска двухобъемника в серию первым решили отказаться в пользу седана, который был разработан на несколько лет позже.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Серийный хэтчбек 1119 сохранил силуэт предсерийного прототипа

Итоговый облик такой Калины был готов в начале двухтысячных – то есть, спустя пару лет после дебюта «смеющегося дельфина», который запомнился многим посетителям MIMS-1999, в то время как седан был представлен лишь на следующем Московском автосалоне. И хотя именно трехобъемный четырехдверный кузов ВАЗ-1118 первым в семействе встал на конвейер, хэтчбек был разработан раньше.

Как и «десятка», серийная Калина выпускалась с тремя типами кузова — седан, хэтчбек и универсал. Однако еще на стадии разработки был заложен минивэн под индексом 1120, идеологической и компоновочной «базой» которого выступил только появившийся на тот момент (а это был конец девяностых) Mitsubishi Space Star.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Калина-1120 отличалась от других увеличенной габаритной высотой, из-за чего она просто «не проходила» по конвейеру!

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Решение задней части модели 1120 было полностью оригинальным

Правда, для крупносерийного производства этот автомобиль не годился изначально, ведь для подвесного конвейера ограничение по высоте кузова составляло примерно 1,6 метра, а при такой форме кузова перспективный минивэн на базе Калины на производственную линию просто не поместился бы. Поэтому его сразу решили изготавливать в опытно-промышленном производстве ВАЗ — том самом, где выпускалась Надежда, нестандартные «десятки» и другие мелкосерийные автомобили. Но для того, чтобы производство стало рентабельным, ежегодно нужно было производить не менее 10 000 экземпляров. Вдобавок разработка нового кузова, который даже по передку имел бы мало общего со всей остальной троицей, была для завода затратным и не слишком перспективным мероприятием. Поэтому от однобъемного кузова довольно быстро отказались, сосредоточившись на выпуске традиционных седана, хэтчбека и универсала.

Еще одним контраргументом было то, что уже выпускавшаяся Надежда пользовалась у российских автомобилистов более низким спросом, чем Жигули и Самары.

Калина была одним из первых российских автомобилей, получившим заводской электроусилитель руля. «Обслуживающая инфраструктура» такого узла гораздо проще и компактнее традиционного ГУРа, а характеристики можно настраивать программно, что упрощало конструкторам доводку рулевого управления. Если добавить к этому меньшую себестоимость и более высокий КПД, что особенно важно с учетом не самого мощного малолитражного двигателя, становится понятно, почему конструкторы остановились именно на электромеханическом усилителе рулевого управления (ЭМУР), а не отдали предпочтение обычному гидроусилителю.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Калина сразу получила электромеханический усилитель руля, что было новшеством в практике отечественного автопрома

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

При отказе усилителя в комбинации приборов загоралась такая пиктограмма

Однако на отдельных экземплярах электроусилитель работал не просто не совсем так, как было задумано конструкторами, а мог даже самостоятельно изменить траекторию движения автомобиля! Неисправный ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» действительно привёл к нескольким авариям, неожиданно для водителя повернув руль и спровоцировав аварийную ситуацию.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Ездить быстро на ВАЗ-1118 многие опасались из-за непредсказуемости усилителя, что заметно подпортило имидж машины

Однако к конструкции самого автомобиля это не имело отношения, а электроусилители центрального типа калужского или димитровградского производства, как и ЭМУР корейской фирмы Mando, в подобных «шалостях» замечены не были.

Поэтому нет оснований утверждать, что именно конструктивные особенности усилителя вызывали подобный «спецэффект» — скорее, проблема была в производственном дефекте конкретных изделий.

В начале двухтысячных годов большинство производителей стало оснащать свои автомобили фарами новой конструкции — с пластиковыми рассеивателями, причём вместо общепринятой ранее двухнитевой лампы Н4 применяли раздельные лампы. Для Калины решили использовать самые современные технологии, отказавшись от не самого удачного варианта с линзованной оптикой, которую ставили на «десятку». Поэтому в рефлекторном модуле ближнего света появилась лампа Н7, а на «дальнем» — Н1. При этом фары были относительно небольшими, что накладывало свои ограничения на силу света (особенно — дальнего).

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Фары Калины не только отличались современностью конструкции, но и отлично светили!

Тем не менее, в сравнении с Самарой-2 и ВАЗ-2110 светораспределение головной оптики заметно улучшилось. По этому параметру фары Калины превосходили большинство остальных российских машин, да и на многих аналогичных «бюджетниках» вроде Daewoo Nexia головной свет был явно хуже.

ВАЗ-1118 успешно прошел омологацию светотехники во Франции в 2005 году. Как и для многих других моделей, фары для Калины выпускали два производителя: ЗАО Автосвет (г.Киржач) и ООО Аутомотив-Лайтинг (г. Рязань), производивший так называемые «бошевские» фары.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

Ближний и дальний свет на Калине разнесли по отдельным модулям

Калина одной из первых получила пластиковые рассеиватели, что снижало вес каждого оптического элемента. Обратная сторона такого решения — постепенное помутнение рассеивателя из-за воздействия абразива, что особенно актуально при езде по нашим дорогам. Справедливости ради нужно отметить, что «калиновская» оптика теряла свой первоначальный облик и светотехнические характеристики ничуть не быстрее, чем поликарбонатные стёкла «иномарок» начала нулевых годов.

Как выглядит машина lada kalina. Смотреть фото Как выглядит машина lada kalina. Смотреть картинку Как выглядит машина lada kalina. Картинка про Как выглядит машина lada kalina. Фото Как выглядит машина lada kalina

По длине кузова и колёсной базы Калина не уступала прежним моделям, хотя её индекс начинался с цифры 1, как у Оки и Таврии – автомобилей более низкого класса

Поэтому вынужденное использование платформы «Гамма» от ВАЗ-2108 не сделало будущую Калину «переростком» — и Fiat Punto, и Opel Corsa, и Ford Fiesta при аналогичных параметрах также относились к В-классу. Исходя из этого, разным модификациям Калины оставили индексы, начинающиеся с цифры 1 — 1118 (седан), 1119 (хэтчбек) и 1117 (универсал), хотя «соплатформенные» автомобили восьмого и десятого семейств по-прежнему обозначали «двойкой», как модели более высокого класса.

Но и западному, и российскому потребителю вся эта «занимательная нумерология» была мало интересна, ведь машина получилась современной, симпатичной и практичной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *