Как выглядит машина сверху рисунок
Как нарисовать машину карандашом в разных ракурсах: фото правильных набросков и советы по созданию рисунков 3D
Привычнее рисовать автомобили либо сбоку, либо в пол-оборота. Но чтобы понять принцип рисования транспортных средств, нужно уметь изображать детали со всех сторон.
В этом мастер классе можно изучить, как нарисовать машину поэтапно.
Как нарисовать машину сзади
Вид сзади это наиболее простой вариант изобразить авто. Шаблон можно использовать для будущих рисунков, так как на его основе получится изобразить любую марку.
Шаг 1. Делаем набросок
Изображаем багажник и крышу двумя простыми геометрическими фигурами. Багажник плоский внизу и немного изогнутый вверху, а боковые линии крыши плавно расширяются по мере приближения к основанию.
Чтобы рисунок больше походил на машину, нужно изобразить основные детали. Рисуем верхний край багажника и задние фонари. Форма и расположение этих деталей зависят от характера и стиля марки. По бокам изображаем зеркала и покрышки.
Учитываем, что чем шире шины, тем спортивнее будет выглядеть машина. Это один из вариантов, как нарисовать машину легко.
Шаг 2
Делаем рисунок более реалистичным. Добавляем такие важные детали, как заднее стекло и выхлопные трубы. Характер автомобилей также зависит от их количества и типа. Также изображаем линию бампера, под которой будет располагаться номерной знак.
Все, что делали раньше — набрасывали самые важные линии штриховым методом. В этом шаге все обводим, сделаем рисунок чистым и законченным. Далее обводим детали верхней части, подтирая все лишнее.
Шаг 3
Повторяем те же действия, но с днищем машины. То есть здесь перед художником стоит задача обвести все оставшиеся детали темными и четкими линиями, удалить все лишние детали. Добавляем воздухозаборники, номерной знак и логотип.
Чтобы рисунок автомобиля сзади выглядел по-настоящему реалистичным, и казалось, что он буквально стоит перед зрителем, нужно добавить несколько теней.
Их следует располагать в местах, где нет света или в местах перегибов. Далее рисунок можно раскрасить.
По этой схеме можно разобраться в том, как нарисовать пожарную машину, или даже скорую.
Рисуем машину спереди
Передний кузов авто нарисовать не так сложно. Для этого достаточно придерживаться выделенной инструкции как нарисовать машину карандашом:
Чтобы рисунок был реалистичным, добавляем тени. Не нужно бояться экспериментов с количеством и расположением теней, чтобы лучше понять, как они правильно должны располагаться.
Как нарисовать авто в 3D
Чтобы нарисовать 3D-машину, нужно начать с самых простых контуров. Используем свободные и грубые линии, чтобы изобразить очертания автомобиля. На этом этапе также указываем размеры и расположение эскиза на листе бумаги. Что делать дальше, как нарисовать машину:
Теперь изобразим сами колесные диски. Первым делом рисуем центральную круглую часть колес. Затем добавляем линии спиц, идущие от центра к краям ободов. Завершите рисование ободов, добавив остальные линии спиц.
Проверьте пропорциональность и правильность линий, если обнаружите ошибку, исправьте ее, чтобы начать добавление теней к готовому рисунку.
Далее рисуем тени с самых темных мест. Сначала добавляем их на внутренней поверхности арок. Затем легкими движениями проводим тень к зеркалу заднего вида, ручкам и бамперам.
Чтобы машина выглядела эффектно, можно добавить еще блики по краям бампера и на зеркалах. Легче всего рисовать машину:
Обязательно под рукой нужно иметь мягкий ластик и грифельный карандаш для добавления тени. Раскрашивать рисунок карандашом интересно пастелью.
Как нарисовать машину: схемы создания рисунков своими руками + пошаговая инструкция
Мечта большинства мальчишек – иметь собственную машину. Интернет и возможности современных технологий позволяет малышам любоваться моделями самых престижных и популярных моделей. Поэтому на рисунках мальчуганов часто встречаются автомашины.
Содержание
Основные правила
Следование ряду законов, поможет правильно выполнить работу.
Чтобы нарисованные на картинках машины выглядели максимально естественными, помните, что автомобиль – это объект с четким контуром, поэтому необходимо научиться правильно проводить прямые линии. А для этого нужно запомнить и придерживаться следующих канонов:
Усвоив правила следует потренироваться в проведении прямых линий.
Тренировка
Первое упражнение подразумевает соединение между собой точек. Следует нанести на лист несколько точек, а затем аккуратно провести от одной до другой прямые линии. Повторить работу необходимо столько раз пока не добьетесь нужного результата – четких и прямых линий от одного пункта до другого.
Следующее упражнение состоит в написании восьмерок. Начинать надо с верхней левой части листа и продолжать рисовать цифры через пол сантиметра до конца строки.
Цель этого задания – получить одинаковые по высоте и ширине восьмерки.
«Набив» руку на данных упражнениях можно приступать к самому процессу рисования машинок.
Как нарисовать машину поэтапно карандашом: легкие мастер-классы и примеры рисунков для срисовки
Через рисунок дети выражают свое восприятие мира. Чаще всего они рисуют то, что им нравиться. Маленькие мальчики и девочки очень любят играть разными машинками. Но моделей столько много, что нужно постоянно пополнять свою игрушечную коллекцию, а это недешево.
А стать «владельцем», например, гончей машины очень хочется. Есть выход – разобраться, как нарисовать любимую машинку карандашом легко и красиво. Собрать автопарк нарисованных машин гораздо интереснее. Можно почувствовать себя инженером-конструктором.
Простое легковое авто
Первый рисунок не должен быть сложным, чтобы заинтересовать ребенка. Перед тем как нарисовать машину карандашом поэтапно для детей, выбирается знакомая для них модель – легковое авто. Юному художнику выдается альбомный лист и простой карандаш.
Пошаговая инструкция быстрее поможет справиться с заданием:
Первый рисунок машины карандашом готов. Дальше включаются в работу цветные карандаши или фломастеры.
Мерседес Гелендваген поэтапно карандашом
На первый взгляд кажется, что сложно разобраться как нарисовать поэтапно карандашом роскошную машину Гелик. Но если выполнять все по шагам, эскиз внедорожника будет в коллекции юного художника.
На листе бумаги наносятся прямые линии корпуса авто. При чем, контур ее передней части вырисовывается параллельными линиями. Круги – это шаблоны колес.
Вырисовываются основные черты «лица» Гелика: фары и бампер. Решетка радиатора с кругом в центре намечается между фарами. Уже на этом шаге прорисовываются контуры окон.
Рисунок усложняется деталями модели. Появляются боковые зеркала, вычерчивается ширина колес, рисунок дисков, линии расположения дверей. Настоящая машина не может быть без номерного знака спереди.
Радиаторная решетка штрихуется перекрестными тонкими линиями как на рисунке. На карандаш не нужно прикладывать усилия. А центральный круг на ней украшается логотипом, который знают во всем мире. Фирменный знак и решетка обрамляются тонкой каемкой. По центру решетки проводятся горизонтальные параллельные линии.
На капоте у Гелика поворотники с ровными гранями. Фары дополняются деталями. Они помещаются внутрь прямоугольников с мягкими углами. Правая фара должна смотреться утопленной во внутрь.
Чтобы добиться такого эффекта, рисуется прямоугольник так, чтобы его правая сторона была ближе к круглой фаре. Слева внутри добавляются грани. Они усилят эффект углубления.
Лицо авто становиться еще мужественней, когда под центральной решеткой радиатора дорисовывается бампер с нижними прямоугольными решетками. Оставляется место под номерной знак.
Прочерчивается над колесом крыло. Боковая сторона автомобиля прорисовывается только ровными, прямыми линиями. На рисунке не видно сглаженных углов.
Окантовкой оформляется стекло спереди, дорисовываются зеркала по бокам.
Возвращаемся к намеченным линиям дверей. На этом этапе более четко наносятся их контуры. С закругленными углами рисуются три окна. Гелик не только внедорожник, но еще и удобный для своих хозяев автомобиль. У него есть важная для высоких машин деталь – ступень для пассажиров. Она рисуется между колесами.
На последнем этапе полностью оформляются колеса. Рисунок дисков напоминает звезду. Ее формируют изгибающие линии с мягкими углами. Нельзя забывать о колесе с лева от нас. Прорисовывается его внутренняя часть как на изображении.
Поэтапная работа над рисунком завершена.
Мультяшная машина
Не всегда хочется быть серьезным. Мультяшное изображение машины подымит настроение как малышу, так и взрослому.
Как нарисовать Машину поэтапно
МАШИНА И ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПОЯСНЕНИЕ К РИСОВАНИЮ
Художники художниками, а урок то все же о машинах.
Машины – как люди: у каждой свой характер и своя профессия. Взглянув на незнакомого человека, наблюдательный психолог определит, кто перед ним: врач или художник, кузнец или коммерсант. Но он может и ошибиться. А вот для того, чтобы определить профессию машины, не нужно быть специалистом. Мы всегда безошибочно понимаем, что этот автомобиль – строитель, тот – солдат, этот помогает врачам спасать людей, а тот перевозит пассажиров.
Каждый автомобиль имеет свой неповторимый дух.
Рисуя легкий и изящный спортивный автомобиль, всегда нужно помнить, что он создан для быстрой и красивой езды. Он – дитя больших городов и высоких технологий.
Бронетранспортер тоже по-своему красив, но его массивный граненый корпус предназначен защищать солдат от пуль и осколков снарядов, а большие толстые колеса с грунтозацепами позволяют этой машине пройти там, где остановится любая другая.
Соответствие между формой предмета, его конструкцией, назначением и материалом, из которого он сделан, называется тектоникой. Когда дизайнеры говорят, что эта конструкция тектонична, а та нет, на обычный человеческий язык это можно перевести примерно так: “Это правда, а то ложь”.
Рисуем разные виды типы и марки машин Какой рисовать тип кузова
Как нарисовать машину, мы выяснили, теперь поговорим о ней самой.
Легковые автомобили один от другого отличаются, прежде всего, типом кузова.
На картинке изображены десять наиболее часто встречающихся на наших улицах типов кузова. А вообще существует их около двух десятков.
Вот некоторые из них.
ПЛАСТИКА В РИСУНКЕ КАРАНДАШОМ
Ты замечал, что каждая машина имеет свой характер? Одна кажется агрессивной и напористой, другая – чопорно-солидной, третья – женственно-изящной. А еще встречаются автомобили прямо-таки забавные. Эдакие анекдоты на колесах.
Что же определяет такую разницу в их обличий? Не только пропорции или цвет. Форма предметов имеет свойство, называемое пластикой.
Как “лепится* форма в пространстве? Угловатая она или плавная, а может быть, в ней сочетаются мягкие изгибы и острые грани? Чего больше? В одном словаре пластика названа объемным осязательным качеством художественной формы.
Вид одних машин сродни обмылку, другие похожи на кристаллы, третьи напоминают живые существа.
Однако организовывает и “держит” пластику машины так называемая “поясная линия”. Это условная линия, проходящая по капоту, нижнему краю окон и далее – до края багажника. Она может быть высокой или низкой, прямой или наклонной, ровной или изогнутой. Она может повышаться или понижаться. Развитие всей формы автомобиля “нанизывается” на эту линию. Ей вторит линия крыши и нижний край машины, который может быть ровным от начала до конца или сложно изогнутым.
КОМПОЗИЦИЯ ЛИСТА
Мы говорили о композиции самой машины, теперь поговорим о композиции листа бумаги, на котором будем изображать эту машину.
Если мы беремся что-то изображать на холсте или бумаге – мы создаем или живописную картину, или графический лист, или проект, или эскиз. И наш лист с изображением должен выглядеть красиво. Нельзя нарисовать машину козявкой в правом верхнем уголке и остаться довольным. Это будет не графический лист, а бред сивой кобылы. Смотреть на твою машину никто не станет.
Наше изображение должно находиться в гармоничном взаимодействии с листом.
Изображение, то есть пятно определенной формы, может: подчиняться листу, подавлять лист, находиться в равновесии с ним. Посмотри на иллюстрации справа.
Если на нашем листе… (Кстати, художники чаще говорят не ” на листе “, а “в листе”, потому что лист бумаги является плоским предметом до тех пор, пока на нем ничего не изображено. Если же мы переносим на него что-нибудь “из жизни”, он становится частицей этой жизни, а значит, частицей… чего? Правильно: пространства. Поэтому правильнее говорить не “на листе”, а “в листе”).
Так вот, если на нашем листе ничего не происходит и нам нужно просто расположить обычное изображение машины – вид сбоку, лучше, если пятно этой машины будет не большим и не маленьким, а как раз таким, чтобы не подавлять лист и не исчезать в нем,а находиться в равновесии с его пространством. При этом лучше всего разместить наш автомобиль чуть выше геометрической середины листа (то есть пересечения его диагоналей).
Если же мы хотим изобразить автомобиль в действии – картина меняется. Он может быть и далеко и близко. А далеко – значит, и размером меньше. Реши только, зачем тебе это нужно.
Если машина будет маленькой – ее нужно уравновесить какими-то деталями окружающей среды. Ну, например, находящимся ближе к нам краем дороги или элементами дорожной разметки. Можно также показать выразительный фрагмент машины, будто мы подошли к ней вплотную. Такое тоже бывает необходимо – сам увидишь.
Можно расположить автомобиль и по диагонали листа, как на помещенной здесь картинке. Но имей в виду, если твоя машина полностью совпадает с диагональю – это плохо: не будет иллюзии движения. Картинка получится вялой.
Если в нашем листе кроме автомобиля ничего нет, а нам необходимо “поставить” этот автомобиль на воображаемую плоскость асфальта, можно нарисовать падающую тень или изобразить две-три существенные детали обстановки.
Для того чтобы подчеркнуть образ и назначение автомобиля, можно ввести фигуру человека. Например, даму в вечернем платье, если рисуем какой-нибудь “кадиллак”, или путешественника в дорожной одежде рядом с “ленд-ровером”
Только сделать это нужно осторожно, так, чтобы было понятно, что же главное на нашей картинке – машина или человеческая фигурка
СТАТИКА И ДИНАМИКА В КАРТИНКАХ НАРИСОВАННЫХ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ
У художников есть такие термины: “статика” и “динамика”. Зримый облик любого автомобиля – это результат работы дизайнера. Создавая автомобиль, он собирает в гармоничную композицию набор линий, пятен, форм и объемов.
Примером самого статичного из всех возможных предметов может служить куб (или квадрат, его плоский собрат). Все предметы, у которых пропорции вытянутые, кажутся более динамичными. Асимметричные предметы динамичнее симметричных, “колючие”, угловатые кажутся динамичнее мягких, округлых. Симметричные композиции из нескольких предметов статичнее асимметричных. К чему мы это говорим тебе? Дело в том, что понятия “статичность” и “динамичность” тоже формируют облик машины. Одни из автомобилей на вид спокойны и статичны. Другие и в состоянии покоя кажутся проносящимися на огромной скорости. Все вытянутое, наклонное, заостренное, асимметричное помогает придать композиции динамичный вид. А прямое и симметричное, наоборот, делает композицию предмета неподвижной, статичной.
КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА НА РИСУНКЕ АВТОМОБИЛЯ
Существует много различных автомобильных двигателей. Двигатель внутреннего сгорания, бензиновый и дизельный, роторный двигатель Ван-келя, двигатель “наружного сгорания” Стирлинга. Были опыты с применением на автомобиле парового двигателя (не того, что на допотопных самоходах, а современного, высокоэффективного). Были опыты с использованием водорода вместо бензина на обычных двигателях внутреннего сгорания. Ведутся разработки электрических автомобилей. Главная задача создать достаточно энергоемкие аккумуляторы.
Были даже попытки сделать автомобильный двигатель на основе маховика. Массивный диск раскручивался с огромной скоростью, а потом энергия его вращения передавалась колесам при помощи редуктора…
Много разных двигателей было, есть и будет.
Ставят, бывает, на автомобили турбинные или ракетные двигатели (рекордный автомобиль “Голубое пламя” в семидесятых годах прошлого века с таким двигателем впервые в истории развил скорость на поверхности земли выше скорости звука – 1001 км в час).
Но основными двигателями, используемыми в автомобильной промышленности, пока остаются двигатели внутреннего сгорания, бензиновые и работающие на природном газе, а также дизельные. А вот помещают эти самые двигатели в автомобиле по-разному, согласно различным компоновочным схемам.
Компоновочная схема – это принцип размещения основных агрегатов и узлов автомобиля.
Бывают автомобили с ведущими задними колесами. На таких автомобилях двигатель может находиться спереди или сзади. Вращение колесам передается от коробки передач при помощи карданного вала.
Бывают автомобили с приводом на все колеса. В таких машинах двигатель стоит спереди, а за коробкой передач размещается специальный механизм, передающий вращение передним и задним колесам равномерно.
Бывают автомобили с ведущими передними колесами. Двигатель в этих машинах ставят спереди, вдоль корпуса машины или поперек.
Устройство, передающее вращение от мотора к колесам, называется трансмиссией. Так вот, трансмиссия тоже бывает разная: карданный вал – если двигатель спереди, а ведущие колеса задние; полуоси – если ведущие колоса передние.
На одном из “кадиллаков” семидесятых годов была даже цепная (как на мотоцикле) передача на передние колеса.
А еще существует электрическая трансмиссия. Устроена она так: на машине стоит обычный двигатель внутреннего сгорания, соединенный с электрическим генератором, а в каждом из колес помещается по электродвигателю. Генератор вырабатывает электричество, а электродвигатели крутят колеса.
Как нарисовать машину урок для самых маленьких и начинающих
На свете живет великое множество художников и существует много различных художнических специальностей. Художники видят и изображают мир по-разному. Каждый стремится отразить на бумаге или холсте то, что считает важным именно он. И, наверное, каждый из них хотя бы раз в жизни изобразил автомобиль.
Живописцу важны, прежде всего, сочетания цветов, игра света и тени. В машине он разглядит следы, оставленные временем и личностью хозяина. Красками на холсте или карандашом на бумаге живописец изобразит машину как предмет, рассказывающий о человеке, об отношениях между людьми, а возможно, и об исторической эпохе, в которой живут эти люди.
Художник-график по натуре больший эгоист. Он, скорее всего, постарается продемонстрировать свой индивидуальный почерк, свое видение мира и отношение к вещам. Он будет экспериментировать с материалом, который использует для работы, найдет неожиданную точку взгляда, например, из-под правого заднего колеса (почему бы и нет?), а может быть, изобразит пейзаж целого города, отражающийся в автомобильном стекле…
Для художника, рисующего иллюстрации к книгам, важно изобразить предметы такими, какими их представляет себе писатель, а иногда и высказать свое отношение к прочитанному. Он может переносить черты героев книги на принадлежащие им предметы
Например, если автор описывает разъезжающего на машине злодея, иллюстратор может и машине придать злобные черты или, скажем, машину чудака изобразить “чудаковатой”. И, естественно, художник-иллюстратор должен быть внимательным и обязан знать, как в действительности выглядит тот или иной автомобиль. Согласись, это смешно, если нарисованный в книге детектив Шерлок Холмс будет сидеть в джипе 2001 года выпуска.
График-дизайнер, создающий фирменные знаки, упаковки и тому подобное изобразит самое характерное, самое главное, что отличает автомобиль от любого другого предмета. Он нарисует предельно лаконичную картинку, в которой не будет ничего лишнего. Для него важны, прежде всего, выразительность и узнаваемость изображенного. Кроме того, его графическое произведение должно запомниться и быть узнаваемым среди тысяч других.
Только для промышленного дизайнера машина важна сама по себе. Он любит ее, как живое существо, чувствует и понимает, как подругу. Никакой другой художник не знает о машинах столько, сколько знает о них дизайнер. Для него машина не просто средство передвижения и не только прекрасная вещь. Для него это и мечта, и стиль,
и частица исторической эпохи, и даже отражение определенных взглядов на жизнь. Ну и, конечно, произведение, созданное дизайнером, должно быть выполнимо в материале и соответствовать промышленным стандартам.
Графический язык, которым обычно пользуются дизайнеры, обычно выразителен и лаконичен.
КАК СОБЛЮДАТЬ ПРОПОРЦИИ ПРИ РИСОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ
Итак, мы с тобой разобрались, что назначение автомобиля и его форма тесно взаимосвязаны. Но это понимает и любой обыкновенный человек. А мы с тобой художники, и должны это понимание отобразить на бумаге.
Изображая тот или иной предмет, художник пользуется условными изобразительными средствами. Что такое картина или графический лист? Это, прежде всего, набор линий и пятен, нанесенных художником на плоскость бумаги или холста. Линии и пятна, взаимодействуя друг с другом, и создают видимые зрителем картинки.
Начиная рисовать машину (как, собственно, и любой другой предмет), отнесись к нему, как к пятну определенных размеров, формы и, самое главное, имеющему определенные пропорции. Рисуя, представляй всю машину целиком, будто она уже есть на твоем листе, и наметь ее очертания сразу. Потом будешь развивать и уточнять. Ведя линию по капоту, представляй, как она пройдет по багажнику. Почувствуй, как колеса надежно опираются на асфальт. Проведи линию днища. Она наклонена или параллельна поверхности дороги?
Если ты будешь представлять и изображать машину таким образом, она не будет ни куцей, ни вытянутой, как колбаса.
Отношение высоты предмета к длине, соотношение размеров его частей называется пропорциями.
Определись сразу, какой длины и высоты твоя машина. Если это маленький двухместный внедорожник – он будет коротким и высоким, а если, скажем, лимузин, тут смотри, чтоб хватило длины бумаги.
Важно правильно уловить размеры колес и окон по отношению к корпусу машины. Наблюдая и рисуя, сравнивай детали между собой и всегда помни о целом
Помни также, что след, который ты оставляешь карандашом на бумаге,- это не проволока, а условная граница между изображаемым предметом и окружающим пространством.
В общем-то, чтобы научиться рисовать хорошо, нужно упражняться, рисуя с натуры и перерисовывая хорошие образцы, созданные талантливыми и опытными мастерами. Это к слову, но вернемся к нашим машинам.
Важную роль в формировании облика машины играют вертикальные и горизонтальные пропорции. Нужно почувствовать и сознательно отобразить высоту дорожного просвета, расстояние между днищем и линией нижнего края окон и расстояние от него до крыши. Нужно не ошибиться и с длиной капота, пассажирского салона и багажника, правильно расположить колеса.
У одних машин расстояние от переднего края до оси переднего колеса (передний свес) такое же, как от оси заднего колеса до заднего края (задний свес). Такие пропорции в основном у машин с передним приводом и внедорожников. А у других – пропорции иные. Например, на больших дорогих автомобилях шестидесятых годов передний свес был небольшим, зато задний – огромным. Это придавало машине стремительность и динамичность. Ну и расстояние между колесами тоже нужно изобразить правильно.
Примеры к сказанному ты видишь на картинках.