Как выглядит метка на маховике

Вся правда о метках ГРМ

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Guten tag начинающие механики. Помниться, писал я о замене Водяной Помпы, а вот как выставлять метки ГРМ, упустил на второй план. Вот и было принято решение, описать детально что к чему.
И так приступим.
Я не буду тут описывать как снимать защитные кожухи и добираться до Шестерен распредвалов (кому интересно, вот моя ссылка www.drive2.ru/l/6886689/), а перейду непосредственно к снятию этих шестерён. Так как этот простой на первый взгляд процесс, вызвал у меня интерес.
Как и следует, сперва схема памятка и перед всей работой снимаем клейму аккумулятора на минус

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

В общем вращая коленчатый вал ( в дальнейшем коленвал) по часовой стрелки

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Мы выставляем метки на распределительных валах ( в дальнейшем распредвалы)

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Далее, просим друга, подругу, жену или любовницу, включить пятую передачу и нажать на тормоз. Сразу предупреждаю, что педаль тормоза в пол не на жмётся (хоть в некоторых поучающих видео, говорят что «нажимаем педаль в пол»), так как на не заведённом двигателе, максимум можно опустить педаль на сантиметров 10 и то наверное много. В общем, включили передачу, нажали на тормоз и если нам нужно заменить водяную помпу или сальники, то ослабляем крепления болтов на распределительных валах (но не откручиваем их до конца, просто ослабим), при этом метки немного сдвинуться. Это не беда, после того как ослабили крепление распредвалов, просим друга, подругу, жену или любовницу, убрать ногу с тормоза и снять с пятой передачи. Далее подводим метки на зубчатых шкивах с метками на задней крышке привода ГРМ ( всё те же метки на распредвалах). Кстати, болты крепления можно ослабить и после снятия ремня ГРМ. Достаточно лишь вставить между шестернями железку подходящего размера. При замене ремня ГРМ или роликов ГРМ, ослаблять крепления шестерен распредвалов не нужно.
Затем, всё тот же друг, подруга, жена или любовница, включают пятую передачу и сново давят на тормоз. Теперь откручиваем болт крепления шкива генератора (фото №2 жирная стрелка указывает на болт) и снимаем его вместе со шкивом привода генератора и опорной шайбой

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Замечу, что болт крепления шкива привода генератора, отворачивается оооочень туго (так что проявите терпение). После этого, вставляем болт (без опорной шайбы) обратно и подводим метки на шкивах. Как на коленчатом валу

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Кстати, существует ещё ода метка для контроля положения коленчатого вала. Она находиться в верхней части картера сцепления под резиновой заглушкой (думаю не знающему человеку, каким был и я, не понятно где её искать?). Наглядно покажу где она находиться.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Вынуть заглушку можно очень легко простыми плоскогубцами, а вот поставить на место, уже придётся попотеть. Лично я с начало загонял одну боковушку, а вторую усаживал при помощи плоской отвёртки (некоторые советуют смазать пазы заглушки мылом. сам не пробовал). Ну и смотрим, чтобы риска на маховике (ту что уже почти не видно от коррозии), расположена напротив прорези верхней крышки картера сцепления ( чёрная крышка с треугольным вырезом посередине)

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Но, этот метод, подходит если только мы слили охлаждающую жидкость и собственно проще выставлять метки ГРМ, нам будет не залезая в такие дебри. Если хотите чтобы было всё по феншую, удачи, но лично я считаю что самопроверка коленчатого вала, при простых махинациях выставления меток ГРМ, тут не к чему. Так как и без него можно легко обойтись.

Так и на распредвалах

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Возможен такой случай, когда метки на Распредвалах (те что сверху) не совпадают с меткой на коленвале (та что снизу), она может смотреть вниз или наоборот, метки на распредвалах смотрят вниз а метка на коленвале смотрит вверх. Не стоит паниковать (ведь ремень ГРМ то у нас ещё не снят =) ). Просто ещё раз проворачиваем по часовой стрелке, за болт коленвала и радуемся результату. Случаются такие моменты довольно часто, так как за один оборот коленвала (нижний), распредвалы (верхнии) делают всего лишь пол оборота.
Как только поправили метки. Можем приступить к снятию натяжного ролика, накедным ключом или головкой на 15

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

И вынимаем его. При этом, ослабляется натяжка ремня ГРМ, что приводит в свою очередь, к расхождению Шестерен распредвалов, немного в разные стороны. И как следствие не совпадению меток. Всё так и должно быть. В процессе замены ремня ГРМ или роликов ГРМ, метки подводятся и одевается ремень, который не позволяет им разъезжаться.
Далее снимается сам ремень ГРМ и опорный ролик (он же паразитный ролик)

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Теперь если нам по какой то причине нужно снять зубчатые шкивы распредвалов (в основном замена помпы или сальников), мы отворачиваем, уже ослабленные заранее болты крепления и методом раскачивания (от себя к себе), только не дёргайте очень сильно, так как на валах есть шпонка

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Которая встаёт в паз шестерни распредвалов. Она вынимается (так что будьте аккуратны и не потеряйте её), исключительно для замены сальников

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Натягиваем натяжной ролик до схождения меток на нём и затягиваем болт крепления на 15. Натяжку производим путём прасовывания в 2 отверстия расположенные на противоположной стороне паза №1 щипцов для снятия стопорных колец. Не ошибётесь.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Следующим этапом, идёт проверка на правильность совпадения меток. Для этого, прокручиваем колен вал относительно нашей метки на нём, дважды и смотрим, совпали у нас меточки или нет. Так же в процессе поворота меток, риска на натяжном ролике может немного смещаться от выставленного нами центра. Не беда, главное чтобы она при совмещении меток ГРМ тоже совпала. И если всё Gut, то нам лишь остаётся, включить пятую передачу, нажать на тормоз и открутить болт крепления колен вала, поставить обратно шайбу и шкив привода генератора и проверить на работающем двигателе нашу натяжку и работу в целом. Ну а если метки не совпали, то придётся всю процедуру проделать заново. Кстати, верхнии метки на распредвалах могут немного не совпадать с вырезками на задней крышке привода ГРМ (это не беда, но нужно стараться совместить их как можно точнее, не допуская разницы в 1 зуб).
Если всё норм и шайба с шкивом привода генератора установлены на свои места, натяжка ремня ГРМ между шестерен распредвалов прожимается примерно на пол ногтя, то накидываем клейму минус обратно и заводим мотор (причём работать он у нас будет чисто на аккумуляторе, так как ремень генератора мы пока не одеваем).
Если в процессе работы не слышно посторонних металлических звуков, не гудит ремень от перетяжки или не свистит от не до тяжки, натяжной ролик держит свою метку, то мы всё сделали правильно. Остаётся только одеть все защитные кожухи на место и накинуть ремень генератора.
Всё, работа закончена. Ну и во всей этой истории мне помогли разобраться полтора литра медовушки и самоучитель по приоре

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Вот собственно и весь процесс вкратце так сказать, пишите спрашивайте, критикуйте, это ваше право,
Auf Wiedersehen

Источник

Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике
Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ
Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Источник

Как найти метку на маховике (риску)

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховикеМетка на маховике

Часто на автофорумах новички автомобилисты ищут ответ на вопрос – как найти метки на маховике? При этом редко встретишь правильные рекомендации на эту тему. Попробуем разобраться в деле конкретно, дать ценные советы.

Метка на маховике

Метка для установки момента зажигания или вмт на маховике представляет собой тонкую, будто бы поцарапанную черточку. Находится метка не на венце, естественно, а на зеркале элемента (гладкой плоскости). К сожалению, эта метка часто ржавеет, и автомобилисту бывает полезно изредка чистить ее отверткой или шилом.

Одновременно с этой меткой, на зеркале предусмотрены лунки или выемки. Это тоже специальные риски, предназначенные для грамотной установки маховика на оконечность кривошипного вала.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховикеМаховик на кривошипном валу и метки

Увидеть метки на балансире кривошипного вала, если ничего не разобрано с машины (не демонтирована коробка), удастся сквозь специальный лючок. Безусловно, нужно воспользоваться помощью ассистента, без этого никак. Один человек должен тихо вращать коленвал, другой – следить за метками. Смотреть надо под хорошим освещением, чтобы не упустить требуемую метку. Если освещения недостаточно, воспользоваться фонариком.

Метку маховика правильнее называть риской. Существует несколько видов меток, и риску нельзя спутать с остальными.

К примеру, на 8-клапанном двигателе отечественной «восьмерки» и более поздних моделей автопрома есть метки следующего типа:

Последние две метки видны только после снятия шкива генераторного привода. Треугольник-вырез картера сцепления лучше просматривается после снятия КПП.

А вот на 16-клапанной силовой установке отечественной 21126 метки, кроме вышеописанных, находятся еще в следующих местах:

Справка. Маховик автомобиля – это особая деталь механического типа, изготовленная в виде диска. Фиксируется он болтами к задней оконечности кривошипного вала, служит большей частью для сохранения инерционной энергии.

Зачем нужна метка маховика

В частности, по этой метке удается выставить вмт, что, в свою очередь, помогает грамотно установить, к примеру, ремень грм. Неправильность выставления меток приводит к катастрофическим последствиям – это следует помнить всегда.

Пошаговый алгоритм выставления меток грм выглядит примерно следующим образом:

Вот тут и приходит «время маховика». Если его метка не совпадет с корпусом (блоком), то всем проведенным выше манипуляциям, грош цена. Увидеть метку получится через отверстие, надо будет заранее снять заглушку с КПП.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховикеКак увидеть метку через лючок

Метка маховика должна совпасть с блоком. Ассистент должен вращать коленвал, автовладелец – смотреть внимательно.

По этой же метке выставляется регулировка, если рвется приводной ремень или проводится настройка после ремонта ГБЦ.

Установка меток на силовом агрегате автомашины помогает правильно выставить УОЗ, согласовать работу ГРС механизма и системы впрыска.

Пара важных нюансов

Вот, на что хотелось бы обратить внимание:

Балансировка

Безусловно, метка элемента (риска), выставленная по уму, станет эффективной только в случае идеально ровного маховика. Если наблюдается дисбаланс элемента, то придется осуществлять балансировку. В список задач балансировщика войдет также найти радиус маховика.

К сожалению, стенд балансировочный имеется не в каждом городе. На таком станке проще регулировать кривошипный вал и маховик.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховикеБалансировка маховика

Делается балансировка либо на особой оправке, либо на самом валу (не снимается). Основное действие, которое проводится при балансировке – это облегчение. С маховика снимается некоторый слой металла, чтобы отрегулировать правильность его массы. Снимать слои можно только с краев, центр детали должен оставаться целым, чтобы не убавились прочностные характеристики детали.

Важный момент. Прежде чем приступить к балансировке маховика, нужно идеально отбалансировать кривошипный вал.

Для лучшего понимания процесса балансировки, представим маховик с радиусом 135 мм. Наличие «паразитной» массы в таком элементе – около 5 граммов. Из-за этих, казалось бы, незначительных граммов возникают те самые вибрации, которые так отрицательно влияют на работу двигателя.

Лишний вес с маховиков удаляется путем сверления. Слои снимаются в несколько заходов, пока не отрегулируется правильное вращение.

Следите за чистотой маховика. Если появляется возможность снять деталь, то не поленитесь тщательно осмотреть ее на дефекты. Риску маховика регулярно прочищайте от грязи, чтобы в дальнейшем она бы хорошо просматривалась.

Источник

Метка на маховике ваз 2114 8 клапанов

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

Что такое ГРМ?

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Устанавливаем автомобиль на домкрат

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховикеКак выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховикеКак выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховикеКак выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Устанавливаем метки на распредвале и блоке

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

Выводы

Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Часто на автофорумах новички автомобилисты ищут ответ на вопрос – как найти метки на маховике? При этом редко встретишь правильные рекомендации на эту тему. Попробуем разобраться в деле конкретно, дать ценные советы.

Метка на маховике

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Метка для установки момента зажигания или вмт на маховике представляет собой тонкую, будто бы поцарапанную черточку. Находится метка не на венце, естественно, а на зеркале элемента (гладкой плоскости). К сожалению, эта метка часто ржавеет, и автомобилисту бывает полезно изредка чистить ее отверткой или шилом.

Одновременно с этой меткой, на зеркале предусмотрены лунки или выемки. Это тоже специальные риски, предназначенные для грамотной установки маховика на оконечность кривошипного вала.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Увидеть метки на балансире кривошипного вала, если ничего не разобрано с машины (не демонтирована коробка), удастся сквозь специальный лючок. Безусловно, нужно воспользоваться помощью ассистента, без этого никак. Один человек должен тихо вращать коленвал, другой – следить за метками. Смотреть надо под хорошим освещением, чтобы не упустить требуемую метку. Если освещения недостаточно, воспользоваться фонариком.

Метку маховика правильнее называть риской. Существует несколько видов меток, и риску нельзя спутать с остальными.

К примеру, на 8-клапанном двигателе отечественной «восьмерки» и более поздних моделей автопрома есть метки следующего типа:

Последние две метки видны только после снятия шкива генераторного привода. Треугольник-вырез картера сцепления лучше просматривается после снятия КПП.

А вот на 16-клапанной силовой установке отечественной 21126 метки, кроме вышеописанных, находятся еще в следующих местах:

Справка. Маховик автомобиля – это особая деталь механического типа, изготовленная в виде диска. Фиксируется он болтами к задней оконечности кривошипного вала, служит большей частью для сохранения инерционной энергии.

Зачем нужна метка маховика

В частности, по этой метке удается выставить вмт, что, в свою очередь, помогает грамотно установить, к примеру, ремень грм. Неправильность выставления меток приводит к катастрофическим последствиям – это следует помнить всегда.

Пошаговый алгоритм выставления меток грм выглядит примерно следующим образом:

Вот тут и приходит «время маховика». Если его метка не совпадет с корпусом (блоком), то всем проведенным выше манипуляциям, грош цена. Увидеть метку получится через отверстие, надо будет заранее снять заглушку с КПП.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Метка маховика должна совпасть с блоком. Ассистент должен вращать коленвал, автовладелец – смотреть внимательно.

По этой же метке выставляется регулировка, если рвется приводной ремень или проводится настройка после ремонта ГБЦ.

Установка меток на силовом агрегате автомашины помогает правильно выставить УОЗ, согласовать работу ГРС механизма и системы впрыска.

Пара важных нюансов

Вот, на что хотелось бы обратить внимание:

Балансировка

Безусловно, метка элемента (риска), выставленная по уму, станет эффективной только в случае идеально ровного маховика. Если наблюдается дисбаланс элемента, то придется осуществлять балансировку. В список задач балансировщика войдет также найти радиус маховика.

К сожалению, стенд балансировочный имеется не в каждом городе. На таком станке проще регулировать кривошипный вал и маховик.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Делается балансировка либо на особой оправке, либо на самом валу (не снимается). Основное действие, которое проводится при балансировке – это облегчение. С маховика снимается некоторый слой металла, чтобы отрегулировать правильность его массы. Снимать слои можно только с краев, центр детали должен оставаться целым, чтобы не убавились прочностные характеристики детали.

Важный момент. Прежде чем приступить к балансировке маховика, нужно идеально отбалансировать кривошипный вал.

Для лучшего понимания процесса балансировки, представим маховик с радиусом 135 мм. Наличие «паразитной» массы в таком элементе – около 5 граммов. Из-за этих, казалось бы, незначительных граммов возникают те самые вибрации, которые так отрицательно влияют на работу двигателя.

Лишний вес с маховиков удаляется путем сверления. Слои снимаются в несколько заходов, пока не отрегулируется правильное вращение.

Следите за чистотой маховика. Если появляется возможность снять деталь, то не поленитесь тщательно осмотреть ее на дефекты. Риску маховика регулярно прочищайте от грязи, чтобы в дальнейшем она бы хорошо просматривалась.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Последние комментарии:

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

      Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
      Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

Как выглядит метка на маховике. Смотреть фото Как выглядит метка на маховике. Смотреть картинку Как выглядит метка на маховике. Картинка про Как выглядит метка на маховике. Фото Как выглядит метка на маховике

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *