Как выглядит метро в париже

Парижское метро

Парижское метро (Le métro)

Парижское метро — это не только наиболее простой и дешевый способ передвижения по городу, но и одна из исторических достопримечательностей французской столицы. Метро в Париже – одно из самых старых в Европе, оно приняло первых пассажиров в 1900 году.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Метро французской столицы имеет 303 станций, 62 из которых – пересадочные. Оно состоит из 16 веток. Четырнадцать из них пронумерованы по порядку от 1 до 14, а две являются ответвлениями, поэтому обладают номерами 3-бис и 7-бис. Каждая из веток парижского метро окрашена в собственный цвет. По веткам № 1 и 14 хотят скоростные поезда без машинистов.

Большинство линий парижского метро проложено под землей и идет вдоль исторических улиц. Так, например, линия №1 проходит под знаменитыми Елисейскими полями и дальше – вдоль длинной улицы Риволи. Платформы расположены по бокам поезда, и только некоторые пересадочные станции имеют привычные нам островные платформы.

Сами парижане и многочисленные туристы считают метро очень удобным и выгодным видом транспорта. В часы пик (8.00-9.00 и 17.00-18.30) поезда приходят через каждые 2 минуты, а в нерабочее время интервал между ними составляет от 8 до 10 минут. После метрополитена Москвы, парижское метро считается самым загруженным подземным транспортом Европы. Каждый день подземными линиями пользуется около 4,5 млн человек.

Еще одна любопытная особенность – в центре города станции метро стоят недалеко друг от друга, на расстоянии всего 500 м. При переходе со станции на станцию пассажирам часто приходится преодолевать достаточно большой путь, в том числе и по лестницам. Когда необходимо рассчитать, сколько времени займет поездка от одной станции до другой, используют формулу: 2 минуты на перегон между станциями и 5 минут на каждый переход.

Как было построено метро в Париже

Метрополитен в столице Франции стал четвертым в Европе. Раньше него были построены подземные линии в Лондоне, Будапеште и Глазго. Когда начали строить парижское метро, маршруты поездов прокладывали исключительно под улицами, ведь отклонившись в сторону, строители могли попасть в погреба и подвалы частных домов. Это привело к тому, что некоторые станции метро в Париже немного искривлены, а на ряде станций боковые платформы не стоят точно друг напротив друга.

Строительство первой линии заняло всего 20 месяцев. Открытие парижского метро приурочили к Всемирной выставке, проходившей в городе летом 1900 года. Все горожане и приехавшие на выставку туристы могли купить билет проехать на подземном поезде от Венсенского замка до Порта-Майо.

Большинство линий парижского метро появилось до 1920 года. В исторической части города подземные станции строили очень плотно. А с 1969 года линии метро связали в единую транспортную систему со скоростными электропоездами RER.

От стиля модерн до современного дизайна

Вход в метро нетрудно найти на улицах города, так как он обозначен буквой «М». Как правило, входные павильоны на станции парижского метро ничем не примечательны. Однако, есть исключения: павильоны, построенные в начале прошлого века, являются настоящими произведениями искусства. Их создал талантливый французский дизайнер и архитектор Эктор Гимар, который был ярким представителем популярного в те времена течения ар-нуво (модерна).

Сегодня сохранилось три вида старых наземных павильонов в стиле ар-нуво. Вход на некоторые станции украшают длинные чугунные «стебли» с красными фонарями в виде цветочных бутонов. В оформлении других павильонов лестницу опоясывает литая решетка. Крыши третьих похожи на раскрывшиеся раковины. Такие закрытые входные павильоны ведут, например, на станции «Palais Royal» и «Abbesses».

Традиции необычного оформления парижского метро продолжаются и в наши дни. Многие туристы и парижане спускаются в подземку не только для того, чтобы доехать до нужного места. Их привлекают сами станции, часть из которых превратили в настоящие выставочные залы.

На платформе «Bastille» можно увидеть фрагменты стен знаменитой тюрьмы Бастилии. Кроме того, здесь вывешены эстампы газет, издававшихся во Франции во времена Революции. А на станции «Hotel-de-Ville» проходят сменные выставки гравюр, живописных работ и фотографий, на которых запечатлена парижская ратуша и жизнь окружающего ее квартала.

Оформление станции «Varenne» посвящено скульптурным работам Огюста Родена. Платформы станции «Louvre-Rivoli» похожи на настоящий музей. Здесь нашлось место статуям, барельефам и историческим фотоснимкам. На станции «Pont-Neuf» можно увидеть огромные копии французских монет. А приехавшие на платформу «Palais Royal-Musee du Louvre» с удивлением разглядывают большую фреску, сделанную из 2 млн жемчужин.

Отличия парижского метро и RER

Система парижского метро обслуживает городские кварталы. В отличие от нее, скоростные электропоезда RER (Réseau Express Régional) связывают Париж с его пригородной зоной. Кстати, французы произносят «RER» как «эр-ё-эр». RER – очень комфортабельные пригородные электрички, на которых можно быстро добраться из центра Парижа в его самые отдаленные предместья. Их, как и парижское метро, ценят за скорость и относительно невысокую стоимость проезда – 1,9 евро.

Почти все станции метрополитена идут под землей, в линии RER убраны под землю только в городской черте. На схемах и метро, и RER рисуют цветными линиями, но ветки метро обозначены цифрами, а линии скоростных электропоездов – латинскими буквами. RER имеет пять веток: A, B, С, D и Е.

Метрополитен Парижа открыт для пассажиров с воскресенья по четверг с 5.30 до 0.40, а RER начинает работу на полчаса раньше. В пятницу, субботу, а также в предпраздничные дни метро работает до 1.40 ночи.

Интересные факты о парижском метро

Оплата проезда

На всем общественном транспорте французской столицы действуют единые проездные билеты. То есть билеты, купленные в метро, действительны для проезда в трамваях, автобусах, в пределах первой зоны на поездах RER, а также на фуникулере Монмартра. Пассажиры обязаны хранить их до конца поездки. В случае, когда пассажир не может предъявить билет контролеру, тот выписывает штраф. Кроме того, без билета нельзя выйти через турникет при окончании поездки.

Базовые одноразовые билеты «tiket+» продают в автоматах, билетных кассах, на железнодорожных и автобусных станциях, в автобусах, трамваях, а также в табачных киосках. Некоторые автоматы по продаже «tiket+» принимают наличные, в других билеты продают только по кредитным картам. Удобно, что в автоматах по продаже билетов, кроме французского, можно выбрать английский, немецкий или итальянский язык.

Разовые билеты действуют в течение 90 минут и позволяют совершить одну пересадку. Приобретя сразу 10 таких билетов или «cournet» (карнэ) за 14,5 евро, можно сэкономить 27% от общей стоимости. Те, кто путешествует на метрополитене несколько раз в течение дня, знают как выгадать еще больше. Они покупают более дешевые проездные билеты (абонементы), рассчитанные на один день, неделю и месяц.

Туристы, приехавшие в Париж на несколько дней, стараются купить туристическую карту «Paris Pass». По ней можно бесплатно посетить многие музеи Парижа, получить скидки на услуги, а также бесплатно путешествовать на парижском метро. Карты «Paris Pass» бывают нескольких видов и рассчитаны на 2, 4 и 6 дней. Они продаются в метро, на станциях RER, в туристических офисах, магазинах FNAC, табачных и газетных киосках.

Источник

Парижское метро наравне с Лондонским является одним из самых старинных метро в Европе! Поэтому, сеть парижского метрополитена, пронизывающего весь город и соединяющего центр Парижа с ближайшими его пригородами неглубокое, растояние между станциями не большое… но парижское метро все же, отличается по-своему устройству от Московского или Питерского метро. Это и вызывает ряд страхов и сомнений относительно того, стоит ли пользоваться общественным метро или все же, воспользоваться услугами такси.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

А напрасно! Ведь Парижское метро — это не только система общественного транспорта в Париже, но еще и настоящее произведение искусства, потому как построено было к Всемирной выставке 1900 года, где первые станции метро выполнены в стиле Арт Модерн (Art Nouveau).

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Парижский метрополитен имеет 14 линий метро, пронумерованных и имеющих каждая свой цвет. Практически все линии подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). Кроме электропоездов обычного метро, с середины XX века появляются еще и скоростные электрички RER, соединяющие центр города с пригородами Парижа. Линии RER находятся глубже сети метрополитена обычного метро и обозначены буквами A, B, C, D, отличаясь так же еще и по-цвету.

Несмотря на то, что на первый взгляд парижское метро пугает многих туристов своим непонятным устройством, некоей обшарпанностью и большим количеством линий, сложных переходов — все же, я бы не была столь критичной и советовала просто разобраться с тем, как пользоваться Парижским метрополитеном!

ВХОД В МЕТРО.

Вход в парижское метро обозначен буквой «М» (слово «metro» «metropolitain»). Довольно часто перед входом в метро вывешаны панели с планом метро: http://www.plandeparis.info/metro-paris/metro-paris.html

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Для того, чтобы понять как добраться до нужной Вам станции метро, необходимо:

Далее, для того, чтобы понять, в каком направлении Вам необходимо ехать, Французы ориентируются по конечным ст.метро (направлениям) той линии, на которой находится нужная им станция. Многие парижане так же, как и Вы не знают всех линий метро наизусть, поэтому не стесняются несколько раз подходить к картам метро, вывешенным везде на стенах и даже отслеживать свой маршрут тыкая пальцем в этот план метро. Поэтому, многие карты метро затерты и выглядят немного потрепанными.

БИЛЕТЫ

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.

В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.

Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.

Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро. Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении.

Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО

Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.

ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПАРИЖСКОГО МЕТРО

Электропоезда парижского метро ходят по-середине, а не по-бокам платформы (как это выглядит в российском метро), поэтому переходы с одной линии метро на другую иногда вызывают сложности у туристов.

Повторяю, ничего сложного, применяйте всегда одно и то же правило: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО.

Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага. Это правило действует как изнутри, так и снаружи вагона.

Практически в каждом вагоне на стенах рядом с дверьми вывешены планы метро, на некоторых линиях горит световое табло по которому Вы можете отслеживать направление и следующие станции метро, на усовершенствованных основных линиях парижского метро так же объявляют станции метро.

ВЫХОД = SORTI

На некоторых ст.метро существует сразу несколько выходов из метро (например: ст.метро Charles de Gaulle Etoile)! В этом случае, не спешите и найдите необходимый для Вас: выходы пронумерованы и имеют надпись той или иной площади, авеню, улицы.

Иногда для выхода из метро необходимо вновь пропустить Ваш уже откомпостированный билетик (это реже), иногда достаточно только выйти через автоматически открывающиеся двери наружу.

ПЕРЕХОД НА ДРУГУЮ СТАНЦИЮ МЕТРО

Как уже и говорила, из-за того, что парижское метро одно из самых старинных в Европе, сравнительно неглубокое, да к тому же расстраивалось на протяжении всего XXвека, переходы иногда, действительно, замысловаты. Здесь вновь существует и применяется все то же правило: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО. Разберетесь с этим правилом — перейдете на любую ст.метро!

СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ МЕТРО RER

Как говорилось уже выше, это скоростные линии парижского метро, соединяющие центр Парижа с близлежащими пригородами. Они обозначены буквами A, B, C, D и отличаются друг от друга по-цвету. Маршруты этих скоростных электричек метро проложены глубже парижской сети обычного метро и расчитаны так, что электричка проезжает ряд станций, останавливаясь только на каких-нибудь узловых станциях (откуда потом можно пересев на метро добраться до нужной в городе) и выезжая за пределы города, соединяя пригороды: например, Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и т. д.

На эти линии скоростных электричек метро стоимость билетов совершенно другая и тут уже существует расписание, которое высвечивается на мониторах непосредственно при входе в метро, а так же на платформах.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, все электрички RER имеют разветвления в концах своего следования, поэтому обязательно вниманительно смотрите на табло и на бегущую строку самой электрички, чтобы увидеть в каком направлении двигается эта электричка и где ее конечная остановка!

Как видите, если разобраться в том, как устроено парижское метро, ничего страшного в нем нет! И Вы совершенно спокойно можете пользоваться им точно так же, как это делают парижане и гости столицы. А для парижан — это наверное самый распространенный вид общественного транспорта, на котором всегда успеешь доехать куда нужно!

Источник

Метро Парижа

Метро Парижа — один из наиболее удобных и быстрых способов перемещения по «туристической Мекке» Франции. Широкая сеть, отсутствие пробок и относительно низкая стоимость проезда гарантируют высокую популярность, а туристам позволяют в кратчайшие сроки добраться из одной части многомиллионника в другую, и успеть охватить большую часть достопримечательностей Парижа.

Открытие парижского метрополитена было приурочено к Всемирной выставке и состоялось 19 июля 1900 года. После Лондона, Глазго и Будапешта, метро Парижа — одно из старейших в Европе.

В наши дни сеть насчитывает свыше 300 станций и 16 линий, число которых будет расти из года в год. Схема метро довольно плотная, а в черте города практически от любой локации до метро — около 500 метров.

У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP (RATP — государственная структура, под эгидой которой находится практически весь общественный транспорт Парижа).

Для удобства стоит установить на смартфон официальное приложение RATP для iOS и Android, чтобы карты и схемы всегда были под рукой. Также в приложении доступна покупка проездных билетов, актуальная информация о перекрытии движения и многое другое.

Также доступны планы метро и расписания линий от Navigo (iOS, Android) и Next Stop Paris — RAT‪P (iOS, Android). Схема метро Парижа доступна для загрузки, а карта метро Парижа с достопримечательностями поможет сориентироваться и добраться до самых знаковых мест города (для просмотра карты необходимо нажать «Commencez la visite»).

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Интересно отметить, что само слово «метрополитен» и его сокращенная форма «метро», произошли от первоначального названия подземной сети Парижа — Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris (Парижская столичная железнодорожная компания).

Сеть подземного транспорта столицы продолжает развиваться: запланировано открытие нескольких станций, запуск новых линий, а также интеграция линий 3bis и 7bis. Парижский метрополитен с гордостью носит звание первого в мире, оснащенного исключительно светодиодами.

В течение последних десяти лет в метро Парижа практикуется временное переименование станций, связанное с особыми событиями, к примеру, в День смеха или в честь победы сборной страны на чемпионате мира по футболу.

Несмотря на многочисленные плюсы, в метро есть и минусы: метрополитен достаточно посредственно преспособлен для пассажиров с колясками и багажом. Пройти с чемоданом через узкие турникеты, эскалаторы и многочисленные переходы со ступеньками — задача не из лёгких.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Линии и станции метро Парижа

Исторически сложилось, что парижская подземка имеет линейно-маршрутную систему движения поездов. Всего в метро Парижа насчитывается 16 линий не считая специальной линии лёгкого метро Orlyval, которая соединяет аэропорт «Орли» и станцию RER Antony.

Станций на линиях — свыше 300, часть из них имеет переходы с одной линии на другую. Большая часть линий находится под землёй, но есть и надземные станции, большая часть которых находится на линии 6.

Все линии имеют отдельный цвет, номер и название, которое состоит из её начальной и конечной станции, например, линия 1: La Défense — Château de Vincennes, линия 2: Porte Dauphine — Nation и т. д.

На данный момент в системе метро всего несколько беспилотных линий. В 2021 году продолжаются работы на линии 4, которая после открытия также станет автоматизированной.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Линии метро Парижа:

№ и схемаНазвание линииКол-во станцийСтанций пересадок
1La Défense — Château de Vincennes2514
2Porte Dauphine — Nation2512
3Pont de Levallois — Bécon — Gallieni2512
3bisPorte des Lilas — Gambetta42
4Porte de Clignancourt — Mairie de Montrouge2714
5Bobigny — Pablo Picasso — Place d’Italie2211
6Charles de Gaulle — Étoile — Nation2812
7La Courneuve — 8 Mai 1945 — Mairie d’Ivry (юго-восточнное ответвление) — Villejuif — Louis Aragon (южное ответвление)3817
7bisLouis Blanc — Pré Saint-Gervais84
8Balard — Créteil — Pointe du Lac3815
9Pont de Sèvres — Mairie de Montreuil3716
10Boulogne — Pont de Saint-Cloud — Gare d’Austerlitz2312
11Mairie des Lilas — Châtelet137
12Front Populaire — Mairie d’Issy2912
13Asnières — Gennevilliers — Les Courtilles (северо-западное ответвление) — Saint-Denis — Université (северное ответвление) — Châtillon — Montrouge3216
14Mairie de Saint-Ouen — Olympiades1311

Как и в других прогрессивных столицах, метро Парижа продолжает развиваться. В течение нескольких лет планируется запуск движения на новых линиях:

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

График работы метро Парижа

Согласно данным официального перевозчика RATP, режим работы метро:

Время отправления первого и последнего поезда зависит от той станции, на которой совершается посадка. Точное время отправления по станциям представлено на официальном сайте RATP (необходимо выбрать линию, станцию и время отправления):

Удобно то, что находясь на станции всю необходимую информацию можно увидеть на электронном табло (время до прибытия поезда, маршрут и т. д.).

Интервал движения зависит от дня недели и времени суток и варьируется от 2 до 10 минут. Средняя скорость движения составов — около 35 км/ч, а среднее расстояние между станциями — около полукилометра.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Оплата проезда в метро Парижа

Метро в Париже обслуживает компания RATP. Столица является частью региона Иль-де-Франс, который подразделен на транспортные зоны. Сам город территориально занимает всю зону № 1, а ближайшие пригороды относятся к остальным зонам. Сеть парижского метро находится в двух первых зонах.

Какие билеты действуют для оплаты проезда в метро Парижа:

Ticket t+ — билет на бумажном носителе на одну поездку с правом пересадки. Неограниченное количество пересадок возможно с одной линии метро на другую или с метро на RER в течение 2 часов с момента первой валидации.

Carnet — набор из десяти билетов t+ по сниженной цене.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

В 2021 году стоимость билета t+ составляет:

Кто имеет право на льготный проезд в метро по льготному набору Carnet:

Билет t+ можно занести на баланс проездной карты Navigo Easy или загрузить в приложении RATP для бесконтактной оплаты. В таком случае стоимость проезда по набору Carnet обойдется дешевле:

Для того, чтобы совершать пересадки, необходимо пользоваться бесконтактным билетом до конца пути. Неограниченное количество пересадок при бесконтактной оплате возможно с одной линии метро на другую или с метро на RER в течение 1,5 часов с момента первой валидации.

Billet Ile-de-France — билет на бумажном носителе для проезда по региону Иль-де-Франс (включая поездки на метро). Стоимость билета будет напрямую зависеть от начального и конечного пунктов, а также количества пересекаемых зон. Калькулятор тарифов от RATP можно найти здесь.

Mobilis — безлимитный проездной на 1 день. Mobilis действует в течение одного полного дня, а не 24 часа с момента валидации. На билете необходимо указывать имя и фамилию владельца, а также срок действия.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

В 2021 году стоимость проездного составляет:

Paris Visite — проездная туристическая карта на определенное количество дней (1, 2, 3 или 5) и для определенных зон. Также карта дает право на скидки при посещении некоторых достопримечательностей, музеев и др.

Стоимость карты в 2021 году в евро:

Зоны1 день (взр./дет.)2 дня (взр./дет.)3 дня (взр./дет.)5 дней (взр./дет.)
1 — 312/619.50/9.7526.65/13.3038.35/19.15
1 — 525.25/12.6038.35/19.1553.75/26.8565.80/32.90

Forfait Navigo Jour — проездной на один день для безлимитных поездок по выбранным зонам в Париже и Иль-де-Франс. Действует в метро, ​​RER, автобусах, трамваях и поездах (за исключением линии Orlyval, некоторых линий SNCF и линий Optile со специальным тарифом).

При покупке билетов необходимо выбрать зоны покрытия, так как купить билет на одну зону невозможно. Проездной можно занести на баланс карты Navigo.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Стоимость в 2021 году:

Navigo Semaine — проездная безлимитная карта на неделю. Также можно купить карту на месяц и год, но для тех, кто собирается провести в столице непродолжительное время (около недели), будет вполне достаточно проездного на неделю. Проездной можно выбрать на 2 зоны или на все зоны, соответственно, от этого будет зависеть цена.

Проездная карта является персональной, на ней должна быть фотография владельца. Фото можно сделать в фотобудках рядом с местами продаж проездных карт. У карты есть большой минус — она действительна не с момента покупки, а с понедельника по воскресенье. Если, Вы, к примеру, прибыли в Париж в четверг, то покупать недельный проездной, срок действия которого закончится уже в воскресенье, попросту невыгодно. Для частых поездок на метро лучше всего приобрести набор Carnet.

Стоимость проездного на неделю в 2021 году составит:

Navigo Easy — бесконтактный пополняемый неперсональный проездной для туристов. На баланс можно занести несколько видов обычных билетов (t+, carnet, Navigo jour, OrlyBus, RoissyBus). Карта действительна в течение 10 лет. Стоимость самой карты составляет 2 евро, бесплатно карту можно загрузить в мобильном приложении RATP. Проездной можно передавать третьим лицам, но пользоваться им одновременно нескольким пассажирам за одну поездку запрещено.

Сама по себе карта не является проездным документом, если на ее баланс не занесен один из билетов:

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Полный список всех доступных билетов и проездных карт на все виды транспорта в Париже доступен на официальном сайте RATP. Для удобства пассажиров доступно мобильное приложение Navigo для iOS и Android.

Дети до 4 лет имеют право на бесплатный проезд. Дети от 4 до 10 лет имеют право на проездные билеты с 50% скидкой.

Читайте также:

Где купить билеты

Любой тип билетов можно купить в газетных киосках, табакериях, небольших магазинах (найти ближайший), на станциях метро, вокзалов, аэропортов через кассы, информационные бюро или через специальные билетные автоматы. Для удобства пассажиров доступны мобильные приложения с функцией покупки билетов RATP для iOS и Android, а также Île-de-France Mobilité‪s‬ для iOS и Android.

Как купить билеты

Если с приобретением билета в кассах все понятно (необходимо назвать нужный билет сотруднику кассы), то для покупки билета в автомате существуют четкие инструкции. Для оплаты некоторые автоматы принимают банковские карты, мелочь, реже — купюры.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

На экране автомата можно выбрать язык (если Вы не владеете французским, то лучше выбрать английский). Это можно сделать при помощи крутящегося ролика, который расположен по центру ниже экрана. Справа от ролика находится зеленая кнопка подтверждения действия, а слева — красная кнопка отмены.

Далее при помощи ролика можно выбрать необходимый билет или проездную карту, а затем подтвердить действие нажатием зеленой кнопки. Затем следует выбрать тариф: обычный для взрослых или льготный для детей, а также количество необходимых билетов.

Далее на экране появится сумма, которую необходимо оплатить. После оплаты можно выбрать печатать ли чек (лучше печатать). Билеты можно забрать из лотка в нижней части автомата.

Также в Париже есть автоматы более современного типа без роликов, где всё управление происходит через экран. Такие автоматы принимают банковские карты, монеты 5, 10, 20 и 50 евроцентов, 1 и 2 евро, банкноты номиналом 5, 10 и 20 евро. Подробную инструкцию о том, как купить билет на метро в автомате можно посмотреть в данном видео.

Карту Navigo можно купить в кассах, а в автоматах только пополнить. Подробная инструкция о том, как купить и пополнить проездной Navigo доступна в данном видео.

Не стоит хранить билеты рядом с картхолдерами или смартфоном, так как они могут размагнититься и перестать работать. Безусловно, такие билеты при наличии чека можно обменять в кассах, но это займет время.

Вход в метро

Доступ к платформам в метро чаще всего ограничен за счет турникетов или барьеров по типу ворот. Чтобы пройти через барьер с билетом на бумажном носителе, необходимо вставить его магнитной стороной вниз в один из турникетов, на котором горит зелёная стрелка, указывающая направления для входа. Если на турникете горит красный крест — это означает, что турникет не работает, а если круг — турникет работает только на выход.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Турникет должен находиться справа от Вас. Билет необходимо вставлять в специальный слот, после чего он автоматически появится в верхней части турникета и его необходимо будет сразу же забрать, в противном случае турникет не сработает. Сразу за турникетом расположены барьерные ворота. Необходимо дождаться их открытия, подойдя на достаточное для срабатывания сенсора расстояние. Открытие сопровождается высоким звуковым сигналом.

Если по каким-либо причинам турникет не принял Ваш билет, то Вы услышите низкий звуковой сигнал, а на панели турникета загорится красный сигнал. В таком случает стоит обратиться в кассы или информационный центр станции.

Проездные карты Navigo необходимо прикладывать к считывающему устройству, которое находится в верхней части турникета. Карту необходимо держать над устройством до характерного звукового сигнала.

Билет в обязательном порядке нужно хранить до конца поездки, так как на платформе его может потребовать контролер.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Ориентация внутри метрополитена

Главная отличительная особенность, которую стоит учитывать — расположение путей. В отличие от российской системы, пути в парижском метро проходят в центре платформы, а не по сторонам.

Схемы метро есть на каждой станции и платформе. Через одну станцию может проходить несколько линий. Ориентироваться на станции стоит по указателям: направление движения как правило обозначено конечной остановкой, номером линии, который заключен в круг с принадлежащим маршруту цветом.

На платформах установлены электронные табло, где указано текущее время, номер линии в круге соответствующего цвета, время прибытия двух ближайших поездов и название конечной станции линии, в сторону которой Вы двигаетесь.

На платформы некоторых линий метро можно попасть по переходу с другой платформы и с другой линии. Звучит устрашающе, но на самом деле среди многочисленных переходов и платформ запутаться сложно. Над каждым переходом и у каждой развилки есть информационные табло с номерами линий, к которым выведет данный переход, указатели и стрелки.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Поезда метро

Двери в вагонах большинства линий делятся на два типа — с автоматическим и ручным управлением. Если с автоматическим все понятно (к примеру, маршруты 1 и 14 полностью автоматизированы), то ручное управление для некоторых гостей города — вещь ранее невиданная. Для открытия дверей как с внешней, так и с внутренней стороны, необходимо либо нажать специальную кнопку, которая расположена на двери, либо потянуть вверх небольшой металлический рычаг. Если этого не учесть, можно проехать свою станцию.

На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери, а на станциях линии 1, и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

В новых автоматизированных поездах название станций объявляется дважды с интервалом в несколько секунд. Также в вагонах присутствуют электронные информационные табло с исчерпывающей информацией о маршруте следования.

Вагоны старого образца, увы, таким оснащением похвастаться не могут. Стоит быть готовым к тому, что названия станций в таких составах не объявляются вовсе, ровно как и нет электронных табло. Над входными дверями размещены схемы метро. Отследить нужную станцию можно при подъезде к платформе по крупным сине-белым надписям с названием станции. Некоторые сидения в вагонах откидные. В часы пик парижане стараются не занимать сидения и ехать стоя, особенно это касается рядов у выхода.

Правила поведения и штрафы

Правила пользования метрополитеном в Париже вполне стандартные, но есть и нюансы, о которых стоит знать. Представляем Вашему вниманию неполный список вещей, за которые Вас может оштрафовать транспортная полиция:

Выход из метро

На выходе в метро также установлены турникеты. Некоторые работают автоматически, а в некоторых придется толкать дверь. Перед выходом на любой станции можно найти подробный план местности, указатели, куда ведет тот или иной выход, достопримечательности рядом, название улиц. Sortie — (фр.) выход.

Важно не выбрасывать билеты еще и потому, что на некоторых станциях билеты понадобятся не только на входе, но и на выходе из метро через турникеты.

Как выглядит метро в париже. Смотреть фото Как выглядит метро в париже. Смотреть картинку Как выглядит метро в париже. Картинка про Как выглядит метро в париже. Фото Как выглядит метро в париже

Если Вас интересует весь транспорт столицы Франции, то рекомендуем к прочтению статью:

В разделе карты Парижа от Туристер.Ру вы найдете множество транспортных карт для скачивания (в т. ч. схему метро Парижа на русском), интерактивные карты и удобные мобильные приложения для путешественников.

Задать вопросы экспертам и туристам об общественном транспорте Парижа, в частности о метро, можно в разделе «Вопросы и ответы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *