Как выглядит мост под водой

До чего дошел прогресс: как строят опоры мостов под водой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Строительство современного моста – это целая наука и даже в некотором роде искусство! Любой подобный проект начинается с геодезического исследования: выбора наиболее удачного места в водоеме, где противоположные берега находятся ближе всего друг к другу. Когда это возможно, расстояние между противоположными берегами дополнительно сокращается при помощи формирования земляных насыпей. После этого оценивается эффективность тока воды. В некоторых случаях строителям приходится искусственно заглублять русло водоема, чтобы вода текла без каких-либо препятствий. Чаще всего для этого в дело пускают земснаряды.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Далее начинается поиск подходящих мест для установки мостовых опор. Сначала ищут, нет ли в водоеме на месте установки моста подходящих отмелей. Если их нет, то они создаются искусственно. Уже существующие (природные) дополнительно укрепляются. В ряде случае могут даже создаваться целые искусственные острова. Сначала ставятся концевые опоры моста. Чаще всего они будут торчать еще из суши, а не из воды. Самое же интересное начинается тогда, когда мост следует построить в очень глубоком водоеме. Для установки таких опор используется один из трех методов.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Первый – условно самый простой: «обычное» вбивание свай прямо в воде с использованием специального строительного оборудования. Для такой работенки используются специальные строительные баржи и паромы. Для этого к месту строительства сначала пригоняют суда с которых возводится водонепроницаемый каркас из листов Ларсена. В результате получается герметичный желоб, который изолирует часть водоема. Каркас желоба усиливается, после чего из него откачивается вода. В месте осушения по контуру желоба вбиваются мостовые сваи, после чего остается только обратно затопить месте и снять листы Ларсена.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Второй – самый сложный: строительство мостовых опор «на сухую» методом осушения всего русла реки за счет ее временного поворота. Когда строительные работы завершают, реку возвращают в старое русло. Все это делается при помощи земснарядов и строительства временных дамб.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Третий способ – самый технологичный: с использованием закрытых кессонов. Кессон – это специальная рабочая камера без дна, которая устанавливается в месте строительства. Метод во многом похож на первый. С той лишь разницей, что создается не открытый желоб, а закрытый воздушный купол над местом строительства. Внутри кессона могут свободно передвигаться рабочие и функционировать строительная техника. Кессоны могут «закапываться» постоянно углубляясь. Для этого в них есть специальные шлюзы для удаления грунта из-под основания. Когда мостовые сваи будут установлены и залиты бетоном, кессон затопляется и снимается.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Кстати, название «кессонная болезнь» (от которой страдают водолазы, скалолазы и космонавты) происходит от этих самых строительных кессонов использующихся при возведении мостов. Дело в том, что впервые люди массово столкнулись с симптомами кессонной болезни на работах по строительству Бруклинского моста в 1883 году. Из-за несовершенства ранних строительных кессонов рабочие массово страдали от данного недуга.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Магия запрещена. Как строят мосты через глубокие реки

Мало кто из нас задумывается о том, как строят мосты, — стоит и стоит, главное, чтобы выполнял свою функцию. Поэтому всего одно фото может привести в трепет и восторг огромное количество людей. Не так давно в Twitter появился (и стал очень популярным) снимок процесса строительства очередной переправы. На кадре, снятом сверху, запечатлен островок абсолютной суши посреди глубоководной реки. «Как это возможно? Это магия?» — задались вопросом пользователи.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Ответ на вопрос, как это вообще возможно, мы нашли у белорусского эксперта, инженера-мостовика с 22-летним опытом работы.

— На самом деле, здесь нет ничего исключительного. Да, работы ниже уровня воды выглядят впечатляюще, но технология не нова, применяется уже более ста лет, — рассказывает Георгий. — Начинается все с того, что по периметру участка вбивается шпунтовое ограждение. По сути, это стальные сваи, которые вплотную примыкают друг к другу. По бокам сваи имеют крепления по типу «паз-гребень», что обеспечивает конструкции герметичность.

Когда контур выполнен, подводным способом осуществляется заливка тампонажного бетона. Заливка может быть два, а то и три метра толщиной, чтобы гидростатическое давление не выдавило эту «подушку». И только после этого откачивается вода и рабочие могут трудиться «на сухую». Откачать воду, а уже потом заливать бетон невозможно: со дна всегда будет приток, который не даст нормально работать. А так бетон сразу отсекает воду.

Эта технология вовсю применяется и в Беларуси. Единственное, при проведении работ у нас нет таких глубин, поэтому процесс может выглядеть не настолько эффектно. Однако ни один мост через крупные водотоки (Сож, Березина, Припять, Днепр) не обошелся без применения шпунтового ограждения.

Источник

Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Еще со времен возведения египетских пирамид человек был склонен реализовать гениальные – а иногда даже безумные – проекты, которые поражают своей грандиозностью. Чтобы сделать это, приходилось проводить в различных местах и самых сложных условиях, однако заметим: это все происходило на поверхности земли. Зато сегодня технический прогресс позволяет проводить ремонтные и строительные операции… под водой!

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водойСтройка под водой – как они это делают

Подводное строительство – какое оно?

Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водойКоффердам

Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водойСтроительство под водой

На заметку! Коффердамы позволяют не только ремонтировать большие круизные лайнеры и сооружать мостовые опоры. Благодаря этим герметичным оболочкам, выполненным из бетона, можно сооружать шлюзы плотин и строить опорные конструкции для трубопроводов, пролегающих под водой.

Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водойГеотехники не просто опускают такой огромный ящик на дно реки или моря, они также обеспечивают полную водонепроницаемость и надежность всей конструкции

Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность. Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водойДля строительства коффердама нужно провести сложные расчеты

Цены на цемент М500

Как строятся коффердамы?

В целом, строительство подобных конструкций делится на несколько этапов. В первую очередь, на нужном участке выполняются геодезические исследования, анализируется рельеф дна и морской грунт. Инженеры оценивают вероятность штормов, учитывают температурные колебания. Когда экспертиза завершится, специалисты приступают к выполнению проектных работ.

Далее согласно проекту в нужном месте забиваются огромные сваи. Положение свай определяет специальная сварная металлоконструкция, которая установлена на дне. Ж\б опоры каркаса закладываются с учетом глубины водоема. На требуемую глубину сваи забиваются в подводный грунт для обеспечения надежной фиксации будущей конструкции после сборки. Никаких ошибок быть не должно: если нарушить технологию или ошибиться в расчетах, то коффердам в будущем может разрушиться под давлением воды!

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водойВ нужных местах забиваются сваи

После забивки свай начинается непосредственно сборка коффердама. Последний может быть цельным, собранным заранее, либо состоящим из нескольких частей, которые поочередно опускаются на дно. Погруженная в воду оболочка крепится к бетонным сваям. В конце мощные насосы откачивают из огромного «сундука» воду, после чего можно приступать к целевым работам – строительству моста, ремонту судна, ликвидации нефтяной аварии или прокладке трубопровода.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водойКоффердамы могут заранее полностью собирать

Когда работы закончатся, конструкцию затопят или демонтируют.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водойЗатопление конструкции после завершения работ

На заметку! Элементы коффердама изготавливаются из прочных стальных сплавов. Но прогресс на месте не стоит, поэтому сегодня существуют и надувные коффердамы, которые можно использовать повторно! Это самая современная разработка в сфере строительства мостов и плотин.

Коффердамы на данный момент широко используются как в военном, так и в гражданском строительстве. Именно так строился Керченский мост, расширялся Панамский канал, ликвидировались разливы нефти в мексиканском заливе, возводились мосты через реки Гудзон и Огайо…

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водойРеконструкция бетонных сооружений водосливной плотины на Новосибирской ГЭС

Однако это далеко не все! При помощи коффердамов построили несколько подводных отелей и ресторанов!

Видео – Как строятся подводные объекты?

Источник

Как строят опоры для мостов под водой

Задумывались ли вы когда-нибудь как строят бетонные опоры для будущих мостов прямо под водой?

Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, когда это возможно.

После создания таких насыпей, для беспрепятственного протока воды строителям иногда приходится прибегать к углублению русла реки с помощью земснарядов. Также для возведения опор стараются использовать отмели, которые дополнительно отсыпают грунтом, создавая искусственные острова.

Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. А как построить мост, если опоры нужно возвести прямо посреди глубоководной реки?

Такие промежуточные опоры еще называют «быками» и для их строительства существует несколько способов.

Первый способ – осушить место возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход.

Второй способ – вбить сваи для опор с борта специального понтона или судна.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена. Профиль этих листов представляет собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок и в стыках образует сплошную стену, которая герметизирует внутреннюю полость. Затем такой каркас усиливают изнутри, после чего из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

После погружения на необходимую глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка – решетчатой части, объединяющая верхнюю часть свайного фундамента.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.

И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.

Закрытый кессон — устройство для образования рабочей камеры без воды.

Представляет из себя закрытую конструкцию без дна, которая погружается в воду под собственным весом или с помощью балластных грузов. В ее внутреннее пространство через специальные шлюзы подается сжатый воздух, под действием которого внутри кессона образуется так называемый «воздушный колокол», в котором строители могут свободно перемещаться.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

С помощью закрытых кессонов проводилось строительство опор для Бруклинского моста. Именно в то время строители внутри кессонов начали испытывать симптомы заболевания, позднее получившего название «Кессонная болезнь».

В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.

то есть прямо в воду бетон никто не закидывает?

Кстати интересно. Вот опускаешься на дно морское, там давление. А если нет воды, но ты на то же расстояние опускаешь, давление земной коры будет? Или всё дело в воде. Или я хуйню щас написал непонятную?))

А чего про вымораживание не написали?

При нынешних технологиях понятно. А вот как Хазары хоронили своих царей под водами Итиля (Волги)- было бы интереснее

этот водонепроницаемый каркас еще называют «коффердам»

Кессоны страшна бляха

Задумывались ли вы когда-нибудь как строят бетонные опоры для будущих мостов прямо под водой?

В детстве жил рядом с ЖД мостом через реку, всегда задумывался.

Почему указаны только три способа?

Мы можем из самого недавнего взять крымский мост. Опоры крымского моста возводились четвертым способом, никакого кессона, никакого осушения полости. Сразу с борта специального судна забуривается свая, при этом ещё и свая может быть установлена не вертикально, а с отклонением от вертикали.

Где возведение искусственных островов, потом уже на них свайные работы.

Старинный способ, когда деревянная баржа, по сути плавающий фундамент быка, груженая камнями подгонялась на место, затапливалась, а дальше догружалась камнями и грунтом.

В общем считаю, что тема не раскрыта!

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Половые проблемы деревянных перекрытий. Устраняем батутность, прогиб, уклон

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Можно ли что-то предпринять в подобных ситуациях? Конечно. Есть несколько способов решения подобной проблемы.

Способ первый. Отлить недостающие части фундамента, которые подопрут лаги перекрытия. Это самый правильный способ и одновременно самый затратный. Помимо того, что потребуется вести земляные работы в ограниченном объёме цоколя и привязываться к имеющемуся фундаменту, нужно с ювелирной точностью вывести новый цоколь под лаги (либо наращивать его кирпичом) в то время, пока перекрытие приподнято домкратами на нужный уровень.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Проблема батутности или прогиба полов вовсе не в недостатке технологии деревянных перекрытий, а её не соблюдении. Любой фундамент и перекрытие должны быть инженерно просчитаны, а не прикинуты примерно на листочке в клеточку. Тогда не будет батутности, прогибов и разрушений. Сэкономив на количестве опор и толщине лаг можно поставить себя в неловкую ситуацию — дом уже готов, но нормально жить в нём нельзя.

Источник

Самые необычные мосты в мире — расположенные ниже уровня воды и многое другое.

Такое привычное для всех нас сооружение, как мост, может быть очень и очень необычным. Большинство мостов не слишком примечательны, но некоторые представляют собой настоящие произведения архитектурного и инженерного искусства, пройтись или проехаться по которым — истинное удовольствие и незабываемое впечатление.

Самые необычные мосты в мире — обрывающийся в никуда, сворачивающийся как гусеница, водяной для кораблей, расположенный ниже уровня воды и многие другие.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост Моисея, Нидерланды, 2011

Где находится: форт Роовере, West Brabant Water Line, Нидерланды
Тип: консольный, пешеходный
Длина: 51 м

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Форт Роовере, где находится этот самый новый из необычных мостов мира, был возведен в XVII столетии как часть Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения со стороны Франции и Испании.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена более чем нетривиальная задача: перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, взяв за основу конструкции историю о том, как перед пророком Моисеем разошлись воды моря.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост практически полностью погружен в воду так, что пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим и проступает при приближении как узкий разрыв в воде.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Практически полностью изготовленный из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины, «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост Royal Gorge, США, 1929

Где находится: Большой каньон реки Арканзас, Колорадо, США
Тип: подвесной, пешеходный
Длина: 366 м (главный пролет 268 м )
Высота над нижней точкой каньона: 321 м

Большой каньон реки Арканзас известен с середины XIX столетия, когда там нашли самородное серебро. За время «серебряной лихорадки» в тесном ущелье реки Арканзас (ширина каньона в низшей точке не более 15 м) была сооружена железная дорога.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Месторождение быстро истощилось, зато вскоре археологи нашли там останки динозавров: именно Royal Gorge является прообразом «Парка Юрского периода». Очень быстро Каньон-Сити стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

В 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц»: сюда специально приезжали желающие гарантированно свести счеты с жизнью. В начале XXI века на смену им пришли туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок на страховке из резинового троса.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост Леонардо да Винчи, Норвегия, 1502/2001

Где находится: Aaс, Акерсхус, Норвегия
Тип: арочный, пешеходный и велосипедный
Длина: 50 м

В 1502 году Леонардо да Винчи разработал для султана Баязета II проект каменного моста через бухту Золотой Рог общей длиной 360 м, с одним арочным пролетом длиной 240 м.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Султан счел проект «ненаучной фантастикой», и он был надолго забыт, сохранившись в виде нескольких набросков в записных книжках Леонардо да Винчи.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

В 1996 году проект моста обнаружил художник Вебъорн Санд, основавший впоследствии общественный Leonardo Bridge Project, поддержанный администрацией общественных дорог Норвегии. Правда мост получился не таким гигантским, каким его задумывал Леонардо, зато его уникальный минималистичный дизайн — три несущие арки, широкие в основании и тонкие в месте соединения с полотном перехода — остался в неприкосновенности.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост изготовлен по уникальной технологии «слоистой древесины» из клееной особым образом норвежской сосны. Эта же технология была использована в 1994 году при возведении катка Зимней олимпиады в Лиллехаммере.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Сторсесундетский мост, Норвегия, 1989

Где находится: Атлантическая дорога, округ Ромсдал, Норвегия
Тип: консольный, автомобильный
Длина: 260 м (главный пролет 130 м)

Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги — пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые 10 лет была платной.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Затем, начиная с 1999-го, примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры — для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century).

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Сторсесундетский мост — едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен оптической иллюзией «мост в никуда»: с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 м) фрагмент моста как будто обрывается в пропасть.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост Slauerhoffbrug, Нидерланды, 2000

Где находится: река Харлингер, Леуварден, Нидерланды
Тип: подъемный на подвижной ферме, автомобильный
Длина: 15 м

На редкость странный мост, издали отдаленно смахивающий на гигантский экскаватор, назван в память родившегося в Леувардене голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Еще его называют «летающим» мостом, хотя, строго говоря, он автоматический, подъемно-разводной, на подвижной ферме с пилоном-противовесом (эдакая гигантская катушка ниток, притаившаяся сбоку от дороги на берегу реки). С точки зрения архитектуры, этот мост — далекий потомок подъемных мостов в средневековых замках, принявший обличье промышленного робота.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Квадратная платформа моста 10 раз в сутки поднимается над рекой практически вертикально. В таком положении видно, что нижняя часть платформы раскрашена в цвета Леувардена — синий и желтый.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Магдебургский «водный перекресток», Германия, 2003

Где находится: река Эльба, Хоэнварте, Саксония-Анхальт, Германия
Тип: консольный, судоходный акведук (мост-канал)
Длина: 918 м (главный пролет 106 м)

Когда римский водовод-акведук стал судоходным, известно доподлинно — в эпоху индустриальной революции. В 1805 году в Уэльсе Томасом Телфордом был построен судоходный акведук Понткисиллте, заложивший основные архитектурные и конструктивные элементы и требования к новому типу моста. Понткисиллте построен в виде римской аркады, пилоны которой сделаны из камня, а собственно арки и лежащий на них судоходный желоб — чугунные.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Магдебургский «водный перекресток» (именно так переводится название моста с немецкого) точно так же имеет выложенный железобетоном металлический судоходный желоб шириной 32 м и глубиной 4 м, совмещенный с пешеходной дорожкой шириной 10 м. Изюминка — высота моста над рекой: она составляет 90 м!

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Идея связать канал Эльба — Хафель со Среднегерманским каналом, в результате чего появился бы прямой водный путь из Берлина в порты Рейна, возникла еще в 1919 году. К 1938 году построили судоподъемник Ротензее и быки будущего моста, но потом грянула Вторая мировая война, а за ней — разделение Германии. Правительство ГДР в то время было в постройке не заинтересовано. К проекту вернулись только после падения Берлинской стены в 1989 году, за пять лет по новому проекту построив мост стоимостью €80 млн.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост Rolling, Великобритания, 2005

Где находится: Паддингтон, Вестминстер, Лондон, Великобритания
Тип: трансформер, пешеходный
Длина: 12 м

Каждую пятницу в полдень эта странная восьмигранная конструкция буквально разворачивается и превращается в маленький пешеходный мост над узенькой лодочной протокой, примыкающей к каналу, соединяющему Лондон и Бирмингем.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Английский скульптор Томас Хизервик подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры», как первоначально назывался мост, у… садовой гусеницы.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост Гюстава Флобера, Франция, 2008

Где находится: река Сена, Руан, Франция
Тип: вертикально-подъемный, автомобильный и пешеходный
Длина: 670 м (подъемная часть 116 м)

Самый высокий в Европе подъемный мост (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м) спроектирован таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, приходящие в Руан на корабельный парад «Руанская армада». Три года назад именно перед очередной «Армадой» и состоялось открытие уникального сооружения.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Любопытна конструкция моста: каждое полотно шоссе — прямого и обратного движения, 2 х 18 м с пешеходной полосой 2.5 м — имеет собственную подъемную секцию.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Помимо чисто технического облегчения работы подъемных механизмов (общий вес подъемных платформ 1300 т), конструкция выполняет важную экологическую функцию. Проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост Мира, Грузия, 2010

Где находится: река Кура (Мтквари), Тбилиси, Грузия
Тип: подвесной, пешеходный
Длина: 156 м

Пешеходный мост Мира, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, — одна из наиболее значимых для грузинской столицы построек. Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

В конструкцию моста встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек азбукой Морзе транслируют сообщение, видимое на обоих парапетах моста. Оно составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

По словам архитектора, «это сообщение — гимн жизни и мира между людьми и народами». Многие сравнивали строительство этого моста со строительством Эйфелевой башни, соединившей в свое время высокотехнологичную архитектуру и памятники старины и тем самым изменившей весь архитектурный облик Парижа.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост Meitarim, Израиль, 2008

Где находится: пересечение Герцль-бульвара и Яффо-роуд, Иерусалим, Израиль
Тип: консольно-подвесной, трамвайный и пешеходный
Длина: 360 м (центральная секция 160 м)

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост Meitarim ( в переводе с Иврита «струны») — дважды «юбилейный»: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Henderson Waves, Сингапур, 2008

Где находится: Хердерсон-роуд, связывает Маунт-Фабер-парк и Телок-Бланга-Хилл-парк, Сингапур
Тип: консольный, пешеходный
Длина: 274 м

Это самый высокий (36 м) пешеходный мост в Сингапуре, достаточно традиционный конструктивно, но с весьма необычным дизайном.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя — из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для ежевечерних иллюминаций.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Это излюбленное место прогулок горожан, а в последнее время мост особенно привлекает свадебных фотографов.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Гейтсхедский мост Тысячелетия, Великобритания, 2001

Где находится: река Тайн, между Гейтсхедом и Ньюкаслом, Великобритания
Тип: арочный наклоняемый, пешеходный
Длина: 126 м (главный пролет 108 м)

Мост между Гейтсхедом и Ньюкаслом — один из многих в мире, построенных в честь нового тысячелетия. Но при этом он единственный среди них мост подъемно-поворотного типа, который к тому же был установлен на место уже в собранном виде.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

В основе конструкции моста — две связанные тросами арки. Одна из них служит пешеходной дорожкой, и под ней могут проходит небольшие суда; другая поднята над водой на высоту около 50 м.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Когда к мосту приближается сравнительно высокое судно, мост совершает пируэт, называемый «подмигивающий глаз»: шесть гидравлических домкратов примерно за пять минут поворачивают обе арки как единое целое на 40° вокруг оси, соединяющей их концы, в результате чего их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост «подмигивает» около 2 000 раз в году, и всякий раз посмотреть на его поворот собирается множество народу.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия — обладатель более 30 премий за инженерные и архитектурные решения (среди которых пять — за дизайн-решение ночной иллюминации); в 2007 году он увековечен Королевским монетным двором на реверсе монеты в один фунт.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

«Небесный мост» Langkawi Sky, Малайзия, 2004

Где находится: остров Лангкави, Малайзия
Тип: подвесной, пешеходный
Длина: 125 м

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

«Небесный» мост находится вблизи вершины горы Мат Чичанг на малайзийском курортном острове Лангкави — некогда укрытии пиратов Андаманского моря, а ныне признанном ЮНЕСКО геопарке.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост Langkawi Sky входит в систему Langkawi Cable Car — канатной дороги, в два приема с промежуточной остановкой поднимающей туристов на уровень 712 м над уровнем моря, к обзорному мосту на вершине горы, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда.

Как выглядит мост под водой. Смотреть фото Как выглядит мост под водой. Смотреть картинку Как выглядит мост под водой. Картинка про Как выглядит мост под водой. Фото Как выглядит мост под водой

Мост шириной 1.8 м — подвесной с одним решетчатым пилоном, к которому прикреплены несущие ванты; распорные тросы, стабилизирующие мост, закреплены на скалах по соседству. Мост, удостоенный в 2005 году премии международного конкурса Footbridge, изогнут полуокружностью, на опорных концах которой располагаются две треугольные обзорные площадки, а изгиб оказывается подвешен как бы «в свободном полете».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *