Как выглядит направление для наблюдателя

Файл:Направление наблюдателя от кандидата.pdf

Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть фото Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть картинку Как выглядит направление для наблюдателя. Картинка про Как выглядит направление для наблюдателя. Фото Как выглядит направление для наблюдателя

Исходный файл ‎ (1239 × 1754 пикселя, размер файла: 49 Кб, MIME-тип: application/pdf )

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/времяМиниатюраРазмерыУчастникПримечание
текущий16:45, 24 ноября 2014Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть фото Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть картинку Как выглядит направление для наблюдателя. Картинка про Как выглядит направление для наблюдателя. Фото Как выглядит направление для наблюдателя1239 × 1754 (49 Кб) NablaSysop (обсуждение | вклад)<<Образец документа>>
01:00, 3 января 2014Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть фото Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть картинку Как выглядит направление для наблюдателя. Картинка про Как выглядит направление для наблюдателя. Фото Как выглядит направление для наблюдателя1239 × 1754 (38 Кб) Maintenance script (обсуждение)Importing file
01:42, 22 мая 2013Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть фото Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть картинку Как выглядит направление для наблюдателя. Картинка про Как выглядит направление для наблюдателя. Фото Как выглядит направление для наблюдателя1239 × 1754 (55 Кб) NablaSysop (обсуждение | вклад)<<Описание файла с образцом документа|Направление наблюдателя от кандидата>>

Вы не можете перезаписать этот файл.

Использование файла

Нет страниц, использующих этот файл.

Метаданные

Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

Источник

Как стать наблюдателем на выборах?

Думаю стать наблюдателем на выборах. Расскажите, пожалуйста, как это сделать, какой план действий? Еще хочется понять, какие полномочия есть у наблюдателей: что можно делать, а что нельзя? Действительно ли наблюдатели могут, например, препятствовать фальсификациям?

Наблюдатели действительно могут препятствовать фальсификациям на выборах: психологически сложно действовать незаконно, если за тобой пристально следят. При этом важно число наблюдателей — хотя бы 2—3 : кто-то остается на избирательном участке, а кто-то ходит с членами УИК на надомное голосование.

Расскажу подробнее о полномочиях наблюдателя и как им стать.

Кто такие наблюдатели

Наблюдателем может стать совершеннолетний, дееспособный гражданин России, если он не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Есть и другие ограничения — например, наблюдателями не могут быть:

Как озеленить дом

Полномочия наблюдателей

У наблюдателей исчерпывающий список полномочий — он закреплен законом. Наблюдатели вправе:

А вот что наблюдатели делать не могут:

То есть наблюдатели могут лишь следить за процессом выборов и контролировать голосование. Но это не значит, что их работа бесполезна. На практике в 95% случаев сам факт наличия наблюдателей предотвращает фальсификации: больше всего нарушители боятся, что их увидит кто-то «чужой». А еще это отличная отговорка для начальства: мол, не можем вбросить бюллетени, потому что за нами следят.

Если наблюдатель видит, что совершается преступление из главы 19 УК РФ — например, член избирательной комиссии ставит галочки в бюллетенях и пытается вбросить их в урну для голосования — это обязательно нужно зафиксировать на камеру, сообщить о нарушении в вышестоящую избирательную комиссию и написать заявление в правоохранительные органы.

Как стать наблюдателем

Есть несколько способов стать наблюдателем.

Через партию или кандидата. Наблюдателей может назначить политическая партия, которая зарегистрировала федеральный список кандидатов, или кандидат, зарегистрированный по одномандатному округу.

Чтобы стать наблюдателем, нужно связаться с избирательным штабом кандидата или партии. Обычно штабы проводят предварительный тренинг наблюдателей.Можно и не ходить самостоятельно по избирательным штабам, а обратиться в общественную организацию, которая поможет с оформлением документов и подскажет, как действовать на выборах. Например, в общероссийское общественное движение в защиту прав избирателей «Голос».

Движение «Голос» внесено в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иноагента

На участке разрешено присутствовать 1—2 наблюдателям от каждой партии или кандидата. Удалять их с участка можно только по решению суда.

Через субъект общественного контроля. Также, чтобы стать наблюдателем, можно обратиться в общественную палату субъекта, в котором проводятся выборы. Еще можно самостоятельно создать субъект общественного контроля и от его лица назначать наблюдателей. К таким субъектам относятся: общественные объединения, профессиональные и творческие союзы, объединения работодателей и т. д.

Порядок назначения наблюдателей довольно простой:

Назначают наблюдателей не позднее чем за три дня до голосования — список назначенных наблюдателей предоставляют в соответствующую территориальную комиссию.

Дополнительный способ — через удостоверение журналиста. Еще один способ стать наблюдателем, если партия, кандидат или субъект общественного контроля отказали, — обзавестись удостоверением журналиста. Никаких формальных требований к такому удостоверению нет. Но в практике сложилось, что в нем должны быть указаны:

Некоторые избирательные комиссии требуют редакционное задание и распечатанное свидетельство о регистрации СМИ. Поэтому их тоже лучше взять с собой.

Стоит ли становиться наблюдателем

Я был наблюдателем на выборах в Московскую городскую Думу в 2014 году и пошел в надомное голосование: показалось, что это интереснее, чем целый день сидеть на участке. Не зря: мне удалось пресечь как минимум одно нарушение.

Я убежден, что участок, на котором работают наблюдатели, — это еще один участок без фальсификаций. Например, во время проведения референдума в Татарстане в ноябре 2017 года отчетливо видна зависимость между наличием и отсутствием наблюдателей.

Результаты референдума по самообложению в поселении Пестречинское Республики Татарстан в 2017 году

Избирательный участокЯвкаНаблюдатели
240019%Есть
240123%Есть
240221%Есть
240361%Нет
240421%Есть

Еще стать наблюдателем стоит, чтобы посмотреть, как выглядит процесс голосования изнутри, узнать, как голосуют люди за 80 на надомном голосовании и как распределяется поток избирателей.

«Для меня это был очень интересный опыт, что-то вроде экскурсии за кулисы»

Я была наблюдателем на выборах в Государственную думу в декабре 2011 года и членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на президентских выборах в марте 2012 года. Оба раза от КПРФ: они занимали кабинеты в юракадемии, где я училась, и радовались всем желающим.

Избирательный участок и на тех, и на других выборах был в лицее неподалеку от моего дома — там 2300 избирателей, но в основном приходили пенсионеры.

Работа наблюдателя — наблюдать. Мы считали на листке количество реально пришедших избирателей и следили, чтобы члены комиссии не советовали, за кого голосовать. Еще я ходила с группой, которая организовывала надомное голосование для людей с инвалидностью.

Когда я была членом избирательной комиссии, то проверяла паспорта, выдавала бюллетени и подписывала итоговые бланки с результатами.

В 2011 году я была настроена следить за фальсификациями и раскрывать преступления. Но оказалось, что если нарушения и были, то отследить их было сложно. На участке стояли электронные комплексы обработки избирательных бюллетеней, которые отказывались принимать сложенные вдвое бюллетени и благодарили за каждый бюллетень. Это исключало возможность вбросить стопку.

А в 2012 году впервые появилась онлайн-трансляция с участков. Избиратели рассказывали, что предварительно смотрели, чем мы тут занимаемся. Одна пожилая женщина, которая заказывала надомное голосование, даже возмутилась, что мы к ней не дошли, потому что кто-то из комиссии читал билеты по вождению вместо работы.

Оба раза участия в выборах для меня были интересным опытом, что-то вроде экскурсии за кулисы.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Как выглядит направление для наблюдателя

Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть фото Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть картинку Как выглядит направление для наблюдателя. Картинка про Как выглядит направление для наблюдателя. Фото Как выглядит направление для наблюдателя

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть фото Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть картинку Как выглядит направление для наблюдателя. Картинка про Как выглядит направление для наблюдателя. Фото Как выглядит направление для наблюдателя

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть фото Как выглядит направление для наблюдателя. Смотреть картинку Как выглядит направление для наблюдателя. Картинка про Как выглядит направление для наблюдателя. Фото Как выглядит направление для наблюдателяОбзор документа

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 12 августа 2021 г. N 41/334-8 “О Разъяснениях порядка назначения наблюдателей Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, иных выборов, голосование на которых состоится 17, 18 и 19 сентября 2021 года”

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Разъяснения порядка назначения наблюдателей Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, иных выборов, голосование на которых состоится 17, 18 и 19 сентября 2021 года (прилагаются).

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А. Памфилова
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.А. Бударина

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 12 августа 2021 г. № 41/334-8

Разъяснения порядка назначения наблюдателей Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, иных выборов, голосование на которых состоится 17, 18 и 19 сентября 2021 года

1. Настоящие Разъяснения применяются при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва и иных выборов, голосование на которых состоится 17, 18 и 19 сентября 2021 года.

2. При проведении выборов наблюдателя может назначить зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов.

При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, каждый кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также субъекты общественного контроля (Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации).

Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации могут назначить наблюдателя при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, если это предусмотрено соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории любого субъекта Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации.

Решение о назначении наблюдателей принимает совет Общественной палаты Российской Федерации или секретарь Общественной палаты Российской Федерации в соответствии с Регламентом Общественной палаты Российской Федерации.

Общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Решение о назначении наблюдателей принимает совет общественной палаты субъекта Российской Федерации или председатель общественной палаты субъекта Российской Федерации в соответствии с регламентом общественной палаты субъекта Российской Федерации.

4. Наблюдателями от субъектов общественного контроля могут быть назначены представители общественных объединений, профессиональных и творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, а также общественных палат и советов муниципальных образований и иных объединений граждан Российской Федерации.

При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва наблюдателем может быть назначен любой гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на указанных выборах, независимо от места его жительства.

При проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления наблюдателем может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены.

Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации при назначении наблюдателей проверяют соблюдение ограничений, установленных для лиц, назначаемых наблюдателями, и подтверждают отсутствие указанных ограничений в направлении, выданном наблюдателю.

7. При назначении наблюдателя Общественная палата Российской Федерации или общественная палата субъекта Российской Федерации, назначившие данного наблюдателя, обязаны выдать ему направление в письменной форме, которым удостоверяются полномочия наблюдателя.

Направление наблюдателя оформляется в порядке, предусмотренном пунктами 16, 17 Разъяснений порядка работы со списками наблюдателей, пунктом 16 Разъяснений порядка работы со списками наблюдателей при проведении выборов в субъектах Российской Федерации.

Рекомендуемые формы направлений наблюдателя приведены в приложениях № 1-4 к настоящим Разъяснениям.

Рекомендуемые формы направлений наблюдателя, приведенные в приложениях № 3, 4 к настоящим Разъяснениям, используются в случае, если Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации не воспользовались правом назначения наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.

8. Направление должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий первому дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования).

В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей, назначенных в участковые избирательные комиссии.

9. Наблюдатель вправе носить нагрудный знак с обозначением своего статуса. Форма нагрудного знака наблюдателя установлена постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 апреля 2021 года № 2/14-8 «О формах нагрудных знаков члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателя, присутствующих при голосовании и подсчете голосов избирателей в участковых избирательных комиссиях при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва».

Приложение № 1
к Разъяснениям порядка назначения наблюдателей
Общественной палатой Российской Федерации,
общественными палатами субъектов Российской
Федерации при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации восьмого созыва, иных выборов,
голосование на которых состоится
17, 18 и 19 сентября 2021 года

(наименование избирательной комиссии;

также номер избирательного участка с

Российской Федерации, иностранного

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 22 февраля 2014

года N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации» Общественная палата Российской Федерации

направляет наблюдателем в

(наименование избирательной комиссии;

с указанием субъекта Российской Федерации, иностранного государства)

(фамилия, имя, отчество)

проживающего (ую) по адресу: ____________________________________________

(наименование субъекта Российской

Федерации, района, города,

иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры)

контактный телефон: ____________________________________________________.

Ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального закона

от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации», в отношении указанного

____________________ ____________________ _____________________

(должность (подпись) (инициалы, фамилия)

Примечание. Направление действительно при предъявлении паспорта или

Приложение N 2
к Разъяснениям порядка назначения наблюдателей
Общественной палатой Российской Федерации,
общественными палатами субъектов Российской
Федерации при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации восьмого созыва, иных выборов,
голосование на которых состоится
17, 18 и 19 сентября 2021 года

(наименование избирательной комиссии;

также номер избирательного участка

с указанием субъекта Российской

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 22 февраля 2014

года N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации» Общественная палата

(наименование субъекта Российской Федерации)

направляет наблюдателем в _______________________________________________

(наименование избирательной комиссии;

с указанием субъекта Российской Федерации)

(фамилия, имя, отчество)

проживающего (ую) по адресу: ____________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации,

иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры)

контактный телефон: ____________________________________________________.

Ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального закона

от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации», в отношении указанного

____________________ ____________________ _____________________

(должность (подпись) (инициалы, фамилия)

Примечание. Направление действительно при предъявлении паспорта или

Приложение N 3
к Разъяснениям порядка назначения наблюдателей
Общественной палатой Российской Федерации,
общественными палатами субъектов Российской
Федерации при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации восьмого созыва, иных выборов,
голосование на которых состоится
17, 18 и 19 сентября 2021 года

(наименование избирательной комиссии;

также номер избирательного участка

с указанием субъекта

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 12 июня

2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на

участие в референдуме граждан Российской Федерации» Общественная палата

Российской Федерации в связи с проведением

направляет наблюдателем в _______________________________________________

(наименование избирательной комиссии;

с указанием субъекта Российской Федерации)

(фамилия, имя, отчество)

проживающего (ую) по адресу: ____________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации,

иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры)

контактный телефон: ____________________________________________________.

Ограничения, предусмотренные пунктом 4 статьи 30 Федерального закона

от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в отношении

указанного наблюдателя отсутствуют.

____________________ ____________________ _____________________

(должность (подпись) (инициалы, фамилия)

Примечание. Направление действительно при предъявлении паспорта или

Приложение N 4
к Разъяснениям порядка назначения наблюдателей
Общественной палатой Российской Федерации,
общественными палатами субъектов Российской
Федерации при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации восьмого созыва, иных выборов,
голосование на которых состоится
17, 18 и 19 сентября 2021 года

(наименование избирательной комиссии;

также номер избирательного участка

с указанием субъекта Российской

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 12 июня

2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на

участие в референдуме граждан Российской Федерации» Общественная палата

(наименование субъекта Российской Федерации)

в связи с проведением

направляет наблюдателем в

(наименование избирательной комиссии;

с указанием субъекта Российской Федерации)

(фамилия, имя, отчество)

проживающего (ую) по адресу: ____________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации,

иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры)

Ограничения, предусмотренные пунктом 4 статьи 30 Федерального закона

от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в отношении

указанного наблюдателя отсутствуют.

____________________ ____________________ _____________________

(должность (подпись) (инициалы, фамилия)

Примечание. Направление действительно при предъявлении паспорта или

Обзор документа

ЦИК разъяснила порядка назначения наблюдателей Общественной палатой РФ, региональными общественными палатами при проведении выборов депутатов Госдумы восьмого созыва, иных выборов, голосование на которых состоится 17, 18 и 19 сентября 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *