Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Как работает суппорт и направляющие ATE

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Всем доброго времени суток!
Давненько срача не было)
Вчера в очередной раз услышал много нового про себя от прочитавших FAQ По втулкам направляющих ATE

Уже прям к столбу привязали и дрова принесли, хорошо что время было позднее, все устали и поджечь не успели))

Особенно не даёт всем покоя то что втулки помогают растормозить суппорт))
Не верит народ что они могут отвести суппорт в исходное положение.
Довольно сложно снять опровержение, обычно все приезжают с направляющими обмазанными непонятно чем, там это не работает(. А после замены все ополченцы начнут кричать что оно же новое, через неделю эффекта не будет…

И вот сегодня ко мне заехал Seat Leon 2008 года с тормозной системой ATE.
Он уже был у меня примерно 2 года назад. Тогда были полностью перебраны суппорта, заменены втулки направляющих (естественно ATE), заменены колодки. Направляющие естественно не смазывались;)

После этого машина покаталась год, в основном по городу. А потом хозяин на год пошёл в армию.
Вот прям идеальный вариант! Небольшие пробеги по городу плюс год простоя!
Приехала кстати на замену дисков и колодок, т.к. после простоя диски сильно поржавели.

Вот как выглядели направляющие

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Прям как есть, только выкрутил! Ничего не чистил, ничего не мыл.
За год простоя они не соржавели, на них всё равно ничего не налипло.
Просто перед установкой протёр их салфеткой с очистителем тормозов.

Износ колодок равномерный, сухие направляйки им не навредили!

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

А вот кстати как выглядит ступица обработанная керамическим спреем.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Диски снялись руками, без малейшего усилия.
Будь она сухой пришлось бы сбивать. Особенно после простоя!

Но вернёмся к основной теме.
Были установлены новые диски и колодки ATE.
Направляющие КОЛОДОК и места контакта колодок с суппорnом и поршнем как всегда были вычищены до блеска и смазаны противоскрипной пастой (MC1600)

И пришла мне в голову идея снять на видео «траекторию» работы суппорта.
А заодно обратите внимание на амплитуду работы ИСПРАВНОГО суппорта.
Причём это всё делается на незаведённой машине, т.е. ВУТ не помогает. На заведённую амплитуда ещё больше!

Сомневающиеся могут сами повторить показанное в видео;)

Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86

PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…

Источник

Тормозной суппорт. Направляющие. Обслуживаем правильно.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Про тормоза и направляйки уже написано достаточно много. Возможно, ничего нового я не скажу, но хотел бы объединить в одну запись информацию, которая помогла мне разобраться в этом вопросе.
Даже если вы не меняете тормозные колодки самостоятельно, понимать принцип обслуживания суппортов необходимо! Для того чтоб контролировать сервисменов. Иначе будет так:
Обсуживание направляющих передних суппортов. Исправляем официалов./
В записи буду ссылаться на базу знаний в блоге ув. Docent86 aka Максим Кистень.

Дисковые тормоза с плавающим суппортом условно можно разделить на два вида/типа/стиля, это ATE(TEVES) и TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH). Названия разнятся, но принципиально их два вида. По способу обслуживания направляющих (guide pins)
Отличаются они устройством направляющих гильз (guiding pins). В системе ATE(TEVES) направляющие гильзы открытые, в системе TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH) — они под пыльником.
Отсюда первое принципиальное правило:
ATE(TEVES) — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH) — смазываюся
Внешне эти суппорты выглядят так:

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

На примере автомобиля Octavia A5 1.8 tsi:

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

С суппортами TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH) Style все понятно, направляющие в них под пыльником, и со смазкой все однозначно, смазывать! Кроме как на «сильных» передних дисковых тормозах, такие суппорты, как правило, стоят на задних дисковых тормозах. Единственный нюанс задних дисковых тормозов, тормозной поршень в суппорте вдавливается с вращением!
А с суппортами ATE(TEVES) style до сих пор не все разобрались и существует много споров и заблуждений. Как правило, их тоже мажут, а потом, выводят теории, какая из смазок лучше, а какая хуже…
Много полезной информации по тормозам у Максима Кистеня aka Docent86

Плюс, мой опыт с втулками ATE c тефлоновыми вкладышами
Тормозной суппорт. Обслуживаем правильно. Система ATE(TEVES) vs TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH).
Итак, начнем со схемы дисковых передних тормозов на примере Skoda Octavia.
Это суппорт ATE(TEVES) style, но в двух разных исполнениях: для 280х дисков и 288. Опционные коды у них PR-1ZF и PR-1ZE. Визуально отличить их можно по наличию скобы #4 на опции PR-1ZE, то есть, с диском 288 мм.
К примеру PR-1ZF идут с двигателем 1.6mpi, а PR-1ZE с 1.8tsi
Больше информации можно получить из каталога ELSA Вaриaнты тoрмoзoв и иx прaвильный пoдбoр

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Теперь смотрим на направляющие и рез.втулки:
на обеих схемах под номерами 16 и 17 указаны ремкомплекты направляющих втулок
№ 17 — VAG 4D0 698 647
№16 — VAG 4D0 698 647 (8V0 698 647)
Они же, всем известные ремкомплекты фирмы АТЕ 11.0101-5409.2 и 11.0101-5407.2, в которых втулки абсолютно одинаковые, а отличия лишь в одной заглушке и цене.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Но, инструкция по обслуживанию суппорта есть только в наборе АТЕ 11.0101-5409.2

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Смотрим инструкцию от ATE.
Естественно, ничего не говорится о смазывании направляющих гильз (guiding pins). Единственное, что можно смазать, так это саму резиновую втулку (guide sleeve) и посадочное место тонким слоем силиконовой смазки для удобства монтажа. Очищать втулки и посадочные места рекомендуется спиртом и сжатым воздухом.

Интересно, что на фиге 2, опять нам предлагают разные типы комплектаций резиновых втулок.
Тип А, который предлагается нам под направляющий палец (guide pin sw7);
Тип В с тефлоновым вкладышем скольжения под направляющий палец (guide pin sw-10).
Для примера, тефлоновые вкладыши идут в ремкомплектах для Golf2 Ate 11.0101-4803.2 и Ate 11.0101-4801.2. Такие вкладыши можно увидеть на фото в записи FAQ Что такое направляющие.
И Тип С.
Момент затяжки для типа А — 30Nm, а для типа В — 35Nm.
Полный скан инструкции Инструкцяи из ремкомплекта резиновых втулок Ate 11.0101-5409.2
Теперь, имея понятие, какие типы суппортов бывают, можно заняться подбором тормозных колодок. Для этого рекомендую запись Svyazist190 различия тормозных систем Octavia 1.8TSI
Или пойти в онлайн каталог ATE Online Catalogues
А когда соберёмся менять колодки, то сделаем сами все по фен-шую, или проконтролируем горе-мастеров.

Бонус для тех кто дочитал до конца)

Источник

Как правильно заменить, установить, смазать или обслужить направляющие суппорта

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Всем доброго времени суток!

PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…

Комментарии 73

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Максим, подскажите, пожалуйста, как смазывать направляющие trw на которые одевается резинка? Т.е. одна как на видео, а вторая такая же, но с резинкой.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Я бы шпилькой не советовал чистить.После таких манёвров направляющие будут болтаться, со всеми вытекающими последствиями.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Эта шпилька мягче скобы)

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Максим, ИМХО, вам надо больше видео выкладывать(если заинтересованы) в Топе просмотров на ютюбе по переборке суппортов, они собирают их полностью на тормозухе!
П. С. Вы открыли взгляд на тормоза с другой стороны, спасибо.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Видел, есть в планах такой ликбез, но съёмка видео отнимает чертовски много времени

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Тут соглашусь на все 100, это не просто съемка, а нужно будет снять именно моменты, тонкости и нюансы, что бы все видно было, но думаю, ваши видео «зайдут». Удачи в реализации

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Народу надо что бы сопли жевали по пол часа, кликбейтное название. Так что я обречён на провал)

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Максим, возник небольшой вопрос. У меня машина Шкода Октавиа А5 FL с задними тормозами Bosch, с подобными направляющими.
На нижней направляющей еще есть резиновая втулка. Когда их смазывал в конце лета, то с обоих сторон нижняя направляющая ходит немного хуже, и при одетом пыльнике она возвращается на меньшую длину. Если ВЫ сталкивались с такими тормозами, то нормально ли это?
И еще вопрос по одеванию пыльника, может ну совсем риторический. А как он должен быть одет. В одетом состоянии он должен быть по длине в таком же состоянии как и на одетом, или сжат? Вас тут уже спрашивали про стравливание воздуха, но я не совсем понял по ответам, как же правильно должны быть одеты пыльники на сколкьо должен быть стравлен воздух.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Нормально, но не должны заедать.
После установки суппорта и нескольких нажатий на педаль тормоза оттопыривается пыльник для компенсации давления под ним

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

да нижние не то чтобы заедают, просто ездят хуже, хотя может это и есть что заедают. Получается скобы на выброс?
Там еще такой момент, мне их раза два мазали, чем не знаю. Но нижний пыльник прям на 1-2мм в диаметре больше стал и длиньше. И смазка разная по цвету. Пыльники и направляющие постаил новые из ремкомплекта. Но ничего не стравливал после установки. Теперь буду знать. Заморачиваться я с ними стал, так как задние тормозные диски греются сильнее передних на 10-15м градусов. Вот и впервые за шесть лет своего автолюбительтства решил начать разбираться с темой.
Возник вот еще какой вопрос — если пыльники нормальные, в размерах не поехали, не дырявые, то как их очистить от смазки? В спирте? или чем? В ваговской Etka сказано, что поршень суппорта только в спирте мыть, а про пыльники ничего, и как-то сходу не нашел ничего про пыльники.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Жена возбудилась во время просмотра и не дала досмотреть видео до конца.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Правильно собирал.
Плюсик в ютубе поставил.
Молодец.

Источник

Что такое тормозной суппорт и как он работает (виды, устройство, ремонт)

Если не считать систему АБС, то суппорт дискового тормоза становится наиболее сложным и ответственным узлом из всех, отвечающих за быструю и безопасную остановку автомобиля в рабочих и экстренных ситуациях.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

При всей своей внешней простоте, оптимальная конструкция узла формировалась долго, со времён перехода автомобилей с барабанной тормозной системы на дисковую.

Для чего нужен суппорт в автомобиле

Функционально суппорт присутствует как деталь, служащая для связи вращающегося колеса с закрепленным на нём тормозным диском и элементов шасси.

Во время торможения колодки, установленные в суппорте, прижимаются к диску, и за счёт возникающего при этом трения автомобиль замедляется. Для обеспечения этого в состав суппорта входят исполнительные гидравлические цилиндры с поршнями и направляющий аппарат колодок.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Виды суппортов

Суппорты подразделяются на плавающие и фиксированные, существует также классификация по количеству входящих в их состав тормозных цилиндров.

Плавающий суппорт отличается тем, что давление со стороны поршней оказывается на одну из колодок, а вторая поджимается охватывающей диск скобой, при этом цилиндр или их блок перемещается вдоль оси поршней, обеспечивая равномерное выбирание зазоров обеих колодок.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Схема работы суппорта с плавающей конструкцией:

Конструкция имеет свои преимущества:

Отсюда и применяемость – механизмы с плавающей скобой используются практически на всех бюджетных автомобилях.

При этом несут с собой и целый ряд врождённых недостатков:

Эти проблемы отсутствуют у суппортов с фиксированными цилиндрами. Здесь поршни работают навстречу друг другу, скоба отсутствует, а синхронный прижим обеспечен равенством давлений в гидросистеме и одинаковой площадью поршней.

Такие тормоза мощнее, надёжней, но при этом массивней и дороже. Количество поршней всегда чётное, их может быть от двух до двенадцати в спортивных автомобилях.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Суппорт с фиксированной конструкцией:

За счёт увеличения цены и количества цилиндров фиксированный суппорт обладает качественными преимуществами:

Оба типа механизмов дополняют друг друга в применении на разных автомобилях.

Встречаются и экзотические случаи, например, трёхпоршневой плавающий суппорт на утилитарном внедорожнике Нива.

Устройство и принцип работы

Обязательными элементами любого суппорта являются:

После нажатия на тормозную педаль в системе нарастает давление, которое передаётся в рабочие цилиндры. Поршни начинают выдвигаться и зажимают диск с двух сторон через колодки.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Выделяется большое количество тепловой энергии, но благодаря размерам диска и его системе вентиляции оно успешно рассеивается, попутно охлаждая и материал колодок.

Тем не менее, температура суппорта растёт и для предотвращения закипания принимаются специальные меры по отводу тепла и составу самой жидкости.

При снятии давления поршни прекращают давить на колодки, а за счёт упругости, имеющихся на них уплотняющих манжет сдвигаются назад на очень небольшое расстояние, порядка десятых долей миллиметра.

Этого достаточно для предотвращения касания поверхностей с одной стороны и обеспечения высокой готовности к торможению с другой. Чем меньше это расстояние, тем быстрее сработает тормоз при следующем нажатии без лишнего свободного хода педали.

Для удаления воздуха из системы на каждом блоке цилиндров имеется специальный штуцер прокачки. Обычно он расположен рядом с местом подсоединения гибкого шланга подвода рабочего давления.

Признаки неисправностей

Общим проявлением неполадок в работе тормозов будет снижение эффективности торможения.

После снятия колеса и контрольного нажатия на педаль можно заметить недостаточно плавное перемещение колодок, поршни движутся рывками, могут даже издавать щёлкающие звуки или скрипы.

Это может быть спровоцировано, как коррозией поршней или цилиндров, так и нарушением геометрии направляющих.

Причинами почти всегда являются проникновение влаги, вымывание смазки, разрушение резиновых деталей и пренебрежение сроками замены тормозной жидкости.

Ремонт суппорта

Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.

Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.

Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.

Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.

Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.

После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.

Как продлить срок службы узлов тормозной системы

Тормоза из-за своих непростых условий работы долговечностью обязаны исключительно профилактическим мерам:

Особенно опасным эффектом будет появление разницы в торможении левых и правых колёс автомобиля из-за разной степени износа механизмов.

Такая езда недопустима, поскольку при экстренном торможении машину может развернуть и выбросить из полосы движения.

Источник

FAQ Что такое направляющие

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Это как предисловие к следующей теме о смазках для тормозной системы.

Так что же такое направляющие. А их бывает много видов!

Направляющие пальцы суппорта:

Самые привычные нам имеют такой вид.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

В них скользит металл по металлу.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Так же есть версии где на металлическом направляющем пальце есть проточки на которых одеты резинки

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Или что кстречается гораздо чаще одна резинка

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

По последним двум уже сложно сказать что в них металл по металлу…

А ещё есть и направляющие где металлический палец скользит по резиновой втулке

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Вот как это выглядит в сборе

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Есть ещё одна их разновидность.
Между резиновой и металлической втулкой есть втулка из капролона

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Существуют и другие более экзотические виды и подвиды, но все они являются вариациями тех что вы уже видели выше. Принцип работы тот же.

Есть ещё направляющие колодок!
Вот они:

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Вот как они выглядят на своём месте.

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Смотреть картинку Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Картинка про Как выглядит направляющая тормозного суппорта. Фото Как выглядит направляющая тормозного суппорта

Встречаются они не только на многопоршневых суппортах…

Если на тюбике со смазкой написано что он предназначен для направляющих то не спешите радоваться, вопрос для каких))))

Но об этом поговорим в следующей записи))))

В назавтра после установки звонит хозяин, говорит греется одно колесо, пытается наезжать.
Говорю привози посмотрим.
Приехал в субботу вместе с машиной, заклинил правый суппорт. В процессе ковыряний выяснилось что на «замену тормозухи» и прокачку ему хватило половину 900 грамового флакона. Причём залили DOT3 )))) Её у нас кстати ещё надо умудриться найти))) На любой заправке есть несколько видов DOT4, но он её не нашёл)))
А ведь сказал же лить DOT4)))

Подклинил поршень из-за того что внутри было очень много кусков ржавчины…
Да и они ещё умудрились порвать пыльник поршня закручивая его нетрадиционным способом))))

А ещё была выгнута под углом площадка на которую скоба крепится, тормозные шланги настолько потресканные что я побоялся сам суппорта снимать(((

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *