Как выглядит настоящая пожарная машина

Российские пожарные машины

Основной фонд технического оснащения частей ГПС составляют пожарные машины российского производства. Еще со времен СССР лидерами по поставкам автомобилей, переоборудованных под потребности МЧС, считались КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ. Сегодня к ним присоединился завод IVECO-АМТ.

Новейшие концепции производства

В 90-х годах XX века было принято решение о модернизации парка автомобилей ГПС. За основу взяли принцип ограничения базовых моделей с акцентом на расширение модификаций с максимальной функциональностью. Парк не стали менять полностью: было решено модернизировать уже имеющиеся ПА и в дополнение к ним разработать новые машины.

Принципиальным условием концепции являлось создание автомобилей под конкретные задачи, что, по сути, сузило функциональность отдельных видов техники. Основываясь на зарубежном опыте, инженеры сосредоточились на классности машин: легкий, средний и тяжелый, а также на оснащении спецтранспорта комплектом средств индивидуальной защиты, проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний.

Разновидности российских пожарных автомобилей

Основной фонд как и прежде составляют автоцистерны. Российские производители сосредоточились на выпуске машин большой емкости: АЦ-3-40, АЦ-5-40, АЦ-7-40, АЦ-6-40. Их плюс – разноплановость и универсальность в выполнении боевых задач. Эти АЦ имеют сдвоенную кабину, оборудованы лестницей и механизмом пенного тушения.

Конструкторы работают над созданием многофункциональных машин для решения большинства типичных ситуаций. Преимущество остается за теми же автоцистернами, но уже с расширенными функциями. Автомобили производят с учетом работы в российских условиях. Их оборудуют усиленными рессорами, работающими при пониженных температурах.

Используя базовые шасси КамАЗа, инженеры создают варианты автоцистерн с лестницей. Это машины, способные обеспечить тушение пожаров на высоте до 60 метров. На них ставят усиленные насосы, увеличенные емкости для воды и пенобаки.

Претерпели изменения и автомобили аварийно-спасательной службы. Базовым шасси для них чаще всего выступает УАЗ. Задача такой техники – оперативное прибытие на пожар с доставкой бригады медиков и спасателей. Машины не оборудованы цистернами, но они имеют в своем арсенале комплект первичных средств эвакуации пострадавших и оказания им помощи.

Предприятие «Велмаш-Сервис» разработало насосно-рукавный модульный комплекс «Ловать». Он помогает выполнять задачи по пожаротушению в условиях недостатка воды. Функции этого комплекса заключаются в подаче и откачке больших объемов жидкости, прокладке магистральных рукавных линий от водоисточника к месту пожара, в использовании увеличенной емкости для воды.

Автомобили на шасси УРАЛ

Преимуществом шасси этой марки считается высокая проходимость по бездорожью и возможность дополнения тяжелым оборудованием. Таким машинам под силу снежная целина и косогоры. Они без труда преодолевают вертикальные препятствия высотой до 55 см и заезжают на склоны до 20°. На базе УРАЛа производят основные виды ПА:

Для новейших разработок конструкторами были выбраны три типа шасси:

УРАЛ-4320

Конструктивно ПА на базе УРАЛа-4320 – модульный кузов и двухрядная кабина. В кузовной части размещается отсек для ПТВ, цистерна и отделение для насоса. Машина работает на дизельном топливе и для обогрева всех рабочих систем использует независимый отопитель.

На базе УРАЛа-4320 производят:

УРАЛ-43206

Кузов у УРАЛа-43206 двухмодульный, совмещающий в себе бак для воды и отсек для пены с насосом. Кабина также двухрядная на 6 мест, при этом спальное место отсутствует. Для обогрева рабочих систем используется автономный отопитель, работающий на дизеле.

На шасси УРАЛа-43206 производят:

УРАЛ-5557

Полноприводный автомобиль тяжелого класса, который в отличие от модели 4320 комплектуется низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой. Эта функция делает машину универсальной к условиям эксплуатации: транспортное средство преодолевает целину, песчаные местности, болота.

Кузовная часть в этой модели двухмодульная, состоящая из цистерны и пенобака, совмещенного с насосным отделением. А вот кабина, несмотря на тяжелый класс автомобиля, рассчитана всего на 4 человек. Вариантом считаются машины с индексом NEXT, предполагающие расширенные кабины до 6-7 человек.

На базе УРАЛ-5557 производят:

Пожарные автомобили КамАЗ

Шасси КамАЗ считается универсальным, поэтому именно на его базе производится большинство ПА, используемых на пожарах в городской черте и в промышленной зоне. Наиболее популярными являются две модели: 43118 и 43253. Из преимуществ шасси КамАЗов выделяют:

Пожарные машины этой марки чаще всего комплектуются насосом НЦПН 40/100.

КамАЗ 43118

На базе этого шасси разработано четыре типа автоцистерн. Особенностью этой модификации считается заднее расположение насоса. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали. Дополнительно для обогрева используется дизельный отопитель.

Кабина у КамАЗ-43118 сдвоенная, рассчитана на 7 человек. Независимо от комплектации для пожарных автомобилей оставили базовое оснащение силовым агрегатом: это двигатель мощностью 221 л.с., который позволяет развивать скорость до 90 км/ч.

КамАЗ-43253

Эти пожарные автомобили используются преимущественно в городской черте. Самая популярная модификация – АЦ 5.0/40-22ВР. Это транспортная единица с модульной кабиной. Главной функцией ее считается отбор ОТВ из бака пенообразователя или воды из водоисточника, включая резервуары и центральные сети.

В отличие от других КамАЗов эта модель предполагает установку насоса типа ПН-40УВ, хотя в ряде случаев возможна комплектация насосами НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100 и НПЦ-60/100. Их работа осуществляется через карданную передачу от двигателя и КОМ.

Автомобили IVECO-АМТ

Машины IVECO-АМТ российско-итальянского производства совмещают в себе несколько типов ПА и характеризуются расширенными функциональными возможностями. Самой популярной модификацией, поставляемой на вооружение ГПС, считается автоцистерна АЦ-3.2 – 40/4. Ее преимущество – сниженный вес при сохранении функциональности тяжелых автомобилей.

Источник

58. Пятьдесят оттенков красного. Пожарные автомобили на Олдтаймер-Галерее 2018.

Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть фото Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть картинку Как выглядит настоящая пожарная машина. Картинка про Как выглядит настоящая пожарная машина. Фото Как выглядит настоящая пожарная машина

Именно так, в шутливой форме, окрестил 27-ю по счету Олдтаймер-Галерею сам Илья Сорокин на открытии выставки. В первый же день мероприятия мне посчастливилось побывать там. Мои впечатления остались положительными. Несколько факторов повлияли на это. Во-первых, ранее я ни разу не присутствовал на ОГИС, во-вторых, в родном Санкт-Петербурге подобных ежегодных мероприятий не проводится.

Ранее я читал отчёты о прошлогодних выставках в Сокольниках и неизменно видел отзывы о стоимости билетов. У меня очень сильное недоумение на этот счёт. Как в анекдоте про ежиков – колется, но всё равно продолжаем. Кроме того, билеты на треть дешевле можно было купить на сайте мероприятия, не понимаю по каким причинам этой возможностью не воспользоваться в XXI веке.

Перейдём к самим экспонатам. Краткий обзор основных «шоу-стопперов» я уже выкладывал неделю назад, а теперь, хоть выставка уже и завершена, пройдёмся по основной теме мероприятия – пожарной технике. Напомню, что обилие красных автомобилей связано с тем, что в 2018 году отмечается столетний юбилей пожарной охраны СССР.

Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть фото Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть картинку Как выглядит настоящая пожарная машина. Картинка про Как выглядит настоящая пожарная машина. Фото Как выглядит настоящая пожарная машина

Автонасос на шасси АМО-4

Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть фото Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть картинку Как выглядит настоящая пожарная машина. Картинка про Как выглядит настоящая пожарная машина. Фото Как выглядит настоящая пожарная машина

Одна из первых полностью советских пожарных машин, созданная на шасси грузовика АМО-4. В задней части шасси установлен центробежный насос Д-20, способный перекачивать 1500 литро в минуту. Насос приводился от вала отбора мощности, соединявшего хвостовики сцепления и раздаточной коробки, расположенной в задней части кабины. Над насосом внутри надстройки помещался «бак первой помощи» с 360 литрами воды. В задней части устанавливалась надстройка из дерева, с каждого борта которой делались сиденья для шести пожарных и катушки с выкидными рукавами — каждый по 80 метров. Еще одна катушка с рукавом длиной 160 метров подвешивалась сзади у насоса. Пожарные рукава и лестницы крепились над надстройкой, а в её ящики укладывалось пожарное оборудование. В нишах подножек клали лопаты, ломы, багры и прочее. С правой стороны у кабины крепились колокол и два огнетушителя, с левой — пожарная колонка.

Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть фото Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть картинку Как выглядит настоящая пожарная машина. Картинка про Как выглядит настоящая пожарная машина. Фото Как выглядит настоящая пожарная машина

Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть фото Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть картинку Как выглядит настоящая пожарная машина. Картинка про Как выглядит настоящая пожарная машина. Фото Как выглядит настоящая пожарная машина

International Harvester B120

Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть фото Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть картинку Как выглядит настоящая пожарная машина. Картинка про Как выглядит настоящая пожарная машина. Фото Как выглядит настоящая пожарная машина

Шведская пожарная машина 1960 года выпуска на шасси американского полноприводного грузовика с 750-литровой цистерной и насосом производительностью 30 литров в минуту, установленном спереди. Все пожарное оборудование изготовлено фирмой Henrikssons Brandredskap.
Автомобиль с 1995 года нёс службу в пожарной части карельского города Костомукша, в 2005 году был списан, продан в частные руки и затем отреставрирован до первоначального состояния.

Пожарный автонасос ПМЗ-18

Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть фото Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть картинку Как выглядит настоящая пожарная машина. Картинка про Как выглядит настоящая пожарная машина. Фото Как выглядит настоящая пожарная машина

Пожарный автонасос ПМЗ-18 выпускался серийно с 1955 года Прилукским заводом противопожарного оборудования. Проектные чертежи для него были разработаны Особым конструкторским бюро № 8. ПМЗ-18 был наиболее распространённым пожарным автонасосом в эпоху, предшествующую массовому поступлению на вооружение огнеборцев пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130.
Автонасос имел самый большой среди автомобилей этого типа бак так называемой «первой помощи» объёмом в 465 л.
Для своего времени запас вывозимых на пожар напорных рукавов был рекордным: 16 рукавов диаметром 51 мм и 33 рукава диаметром 66 мм. Надёжность конструкции автонасоса ПМЗ-18 пользовалась уважением у водителей.
Представленный на выставке пожарный автонасос ПМЗ-18 был обнаружен любителями отечественной техники в одном из колхозов Московской области. Летом 2007 года он был восстановлен специалистами Службы материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс». Автонасос был восстановлен в том состоянии, в котором был получен на реставрацию, то есть с сохранением всех особенностей, внесённых в его конструкцию при поступлении в колхоз. В его кузове в дополнение к имеющемуся баку первой помощи был установлен водяной бак ёмкостью свыше 1000 л, необходимый для вывоза запаса воды на тушение пожара в сельской местности. Отсюда, учитывая суммарную ёмкость водяных баков, название восстановленного автомобиля «АЦ-2», присвоенное ему произвольно. Кроме того, напорные патрубки пожарного насоса ПН-30 из-за неправильной его сборки выведены в заднюю часть кузова (у серийного автомобиля они выводились на борта кузова).
Не смотря на эти перечисленные недостатки, автомобиль представляет собой большую историческую ценность, являясь единственным сохранившимся экземпляром пожарного автонасоса ПМЗ-18 на территории постсоветского пространства.

Пожарная автолестница АЛ-30

Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть фото Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть картинку Как выглядит настоящая пожарная машина. Картинка про Как выглядит настоящая пожарная машина. Фото Как выглядит настоящая пожарная машина

Пожарные автолестницы АЛ-30(131) выпускались Торжокским машиностроительным заводом с 1970 года. Проект автолестницы разработан Особым конструкторским бюро «Пожарная техника» под руководством ведущего конструктора Ю.А. Курчакова. Автолестница по праву считается настоящим символом советской пожарной охраны. Она является самым массовым выпускаемым промышленностью специальным пожарным автомобилем. Всего с 1970 по 1983 годы было выпущено 1700 автолестниц этой модели.
С 1970 года выпускалась модель Л21, имеющая гидравлический привод и конструкцию комплекта колен, сохранившуюся со старых моделей на шасси ЗИЛ-157. Особенностью этой конструкции были так называемые «замыкатели», разгружавшие колена лестницы в выдвинутом положении на определённой высоте. Наиболее очевидным внешним отличием этих автолестниц от последующих моделей является своеобразный «светофор» (транспорант световой указательной сигнализации), установленный на четвёртом колене автолестницы. Автолестница поставлялась на экспорт в страны социалистического лагеря, в том числе и в тропическом исполнении. Выпуск модели прекращён в 1983 году в связи с необходимостью модернизации автолестницы под требования нового ГОСТа.
В 1971 году на базе Л21 была выпущена единственная автолестница АЛ-30(131) модели Л22, отличительной особенностью которой была люлька оператора, подвешенная к первому колену. Автомобиль серийно не выпускался по причине многочисленных технических недостатков конструкции. С 1983 года Торжокским машиностроительным заводом выпускалась автолестница АЛ-30(131)506, основным отличием которой от модели Л21 являлся переход системы выдвижения колен на двухканатную лебёдку, позволявшую теперь, отказавшись от замыкателей, выдвигать колена на любую высоту. В дальнейшем конструкция автолестниц всё больше совершенствовалась, а Торжокский машиностроительный завод выпускал модернизированные модели ПМ-506 и в 90-е годы XX века.

Источник

Пожарные автомобили

Пожарный автомобиль – незаменимый помощник спасателей при ликвидации крупных возгораний. Техника делится на виды. Одни авто служат для перевозки средств тушения, другие – огромные «насосы» для подачи воды из природных источников.

В статье поговорим о том, чем оснащена пожарная машина, какие разновидности техники встречаются в России и как менялись автомобили на протяжении последнего века.

Краткая история пожарных автомобилей в России

Пожарные составы существовали задолго до изобретения автотехники. В России на место ЧС спасательные отряды доставляли обозы. Однако не каждый горожанин спешил уступить дорогу колеснице, тогда конструкторы задумались над модификацией повозок.

В 1890-х годах был представлен прообраз светозвуковой сигнализации. Авторство принадлежало обер-полицмейстеру города Москвы А. Власовскому. Специалист снабдил обозы горящими факелами (выполняли роль проблесковых маячков) и сигнальными рожками. Это стало своеобразным «прорывом» – пожарный обоз привлекал внимание горожан и был заметен в ночное время.

Однако оперативности повозкам не хватало, а лошади пугались огня. Тогда инженеры задумались над созданием автоматизированных перевозок.

«Пионером» российской противопожарной техники стал автомобиль, выпущенный более 100 лет назад. В 1904 году фабрика «Фрезе и К» сконструировала машину, способную доставить к месту пожара 10 спасателей. Автомобиль был укомплектован двумя лестницами, противопожарным рукавом и колонкой гидранта.

Более модифицированный образец несколькими месяцами позже представила компания «Г. А. Леснер». Их детище вмещало экипаж из 14 пожарников. Оснащался автомобиль насосом, цистерной, колонкой гидранта, а также противопожарными рукавами.

В 30-х годах прошлого века наладилось производство автонасосов. Первая модель – АМО-Ф-15 – оснащалась двигателем мощностью в 30 кВт. Насос подавал порядка 900 литров воды в минуту.

В эти же годы специалисты представили первые машины для освещения места пожара. К концу 30-х годов автопром наладил производство противопожарной техники. Однако большая часть автомобилей выходила на линию в крупных городах. В отдаленных местностях вплоть до 1940 годов использовали старый метод – обозы.

С середины 20 века спецмашины появились во всех уголках страны, их производство приобрело массовый характер.

Сегодня лидерами российского рынка остаются автомобили компаний «ЗИЛ», «МАЗ», «КАМАЗ», «УРАЛ». Нередко компании закупают технику итальянского бренда «Ивеко». Мощность современных машин в десятки раз выше, чем у «старичков». Последние ушли «на покой», посмотреть на них можно в музее МЧС.

Что собой представляет пожарная машина

Определение техники следующее: это транспортное средство, предназначенное для тушения пожара. Однако назначение новых автомобилей одним лишь уничтожением огня не ограничивается.

Существует ряд классификаций пожарной автомобильной техники. Выделяют основные машины, автолестницы, автоцистерны, установки для дымоудаления и т. д. В зависимости от тактико-технического назначения комплектация и внешний вид транспорта разнятся. Ниже предлагаем рассмотреть описание оборудования «классической» машины, выезжающей на место ЧП.

Из чего состоит

В состав кузова входит салон для сотрудников пожарной службы, насосы различных мощностей, резервуары для спецсредств (порошковых огнетушителей и др.), отсеки для дополнительного инвентаря (щитов, шлангов), средства связи. В основе лежит шасси высокой проходимости. В кабине водителя расположены многочисленные датчики, отслеживающие работу автомобиля.

Основные параметры

Размеры пожарной машины, в зависимости от завода-изготовителя, разнятся. Габариты КАМАЗа 43114 (наиболее распространенного в РФ), выглядят так:

Длина – 8000 миллиметров, ширина – 2500 миллиметров, высота – 3380, вес – 15535 килограммов. Автоцистерна вмещает шесть бойцов пожарного расчета.

Средняя скорость пожарных машин – 45 километров в час на шоссе с ровным покрытием и 25 километров в час на труднопроходимых дорогах.

Примечательно, что автомобили, выпущенные в Японии и США, имеют другие габариты. Их использование в России допустимо, однако техника должна отвечать требованиям ГОСТов и беспрепятственно входить в пожарные проезды. Согласно нормативным документам, ширина последних – от 3,5 до 6 метров (зависит от высоты здания). Автомобиль должен уместиться в это пространство и спокойно в нем развернуться.

В целом же устройство американских, японских и российских агрегатов схожее. Единственное отличие – зарубежная техника оснащена большим количеством автоматики (встроенная фото- и видеофиксация происходящего, к примеру).

Спецтехника оснащена мощными фарами и дополнительными световыми сигналами, говорящими о целевом назначении автомобиля остальным участникам дорожного движения. Кроме того, пожарный транспорт отличает расцветка. Машины пожарной базы имеют яркий окрас, который регламентирован законом.

Цветографические схемы

В России и многих зарубежных странах пожарная автотехника окрашивается в красный цвет. На кузов спецмашины также наносят контрастные полосы. Их предназначение – уместить данные пожарной части или название частной противопожарной организации. На боковой полосе также указывают номера автомобиля и его территориальную принадлежность.

Тревожная сигнализация

Для звукового оповещения используют сирены. Характеристики их могут отличаться: мощность современных «сигналок» варьируется от 250 до 650 Гц.

Звук подается посредством постоянного тока, отработанными газами движка. Сам сигнал включается каждые 2 секунды.

Классификация пожарных автомобилей

Современные пожарные машины могут подразделяться на несколько категорий. Техника общего назначения применима в условиях городов и сельской местности. Есть и другие агрегаты: они доставляют спасателей на сложные объекты: аэродромы, нефтебазы. Ниже рассмотрим основные отличия общих и модифицированных пожарных автомобилей.

Общего назначения

К этой категории относят:

Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть фото Как выглядит настоящая пожарная машина. Смотреть картинку Как выглядит настоящая пожарная машина. Картинка про Как выглядит настоящая пожарная машина. Фото Как выглядит настоящая пожарная машина Пожарный автомобиль первой помощи

Целевого назначения

На сложных объектах нужна «тяжелая пожарная артиллерия». На предприятиях нефтегазовой промышленности, химических заводах, аэродромах обычные «пожарки» могут не справиться.

На помощь людям приходит техника целевого назначения. Она отличается от классических авто. Список «автопрофессионалов» выглядит так:

Специальные

Есть в пожарных автопарках и другая техника, предназначенная для помощи основным автомобилям. В России таких «помощников» насчитывается около 50 видов. Ниже рассмотрим основные.

Вспомогательные

Для того чтобы сэкономить время автомеханикам, в пожарных частях присутствует машина диагностики. Это отдельный автомобиль, способный «поставить диагноз» поломавшемуся агрегату.

В условиях севера надежным помощником выступает автомобиль отогрева. Машина быстро приводит в боевое состояние замерзшую технику.

Для быстрого очищения места происшествия от смога используют автомобиль дымоудаления (обозначение «АД»). Этот агрегат позволяет наладить видимость в зоне возгорания.

Также с огнем и его последствиями борются пожарный прицеп, автолестницы, штабные авто газодымозащитных служб, передвижные компрессорные станции, автолаборатории.

Пожарные машины нового поколения

Современные пожарные автомобили снабжены автоматической системой управления. Это позволяет сэкономить драгоценные минуты на месте ЧП, не отвлекаясь на ручные манипуляции.

Например, заполнить насосы возможно одним нажатием кнопки. Десятилетия назад пожарные делали это самостоятельно.

Увеличился в новых моделях и функционал. Так, один автомобиль может выполнять работу трех агрегатов: иметь функцию тушения, АСП, поднимать спасателей на высоту.

Строительство высотных зданий заставило инженеров модифицировать подъемные возможности техники. Самый высокий подъемник способен доставить лестницу на высоту 112 метров! При этом платформа надстраивается на шасси разных моделей.

На заметку. Похвастаться новинками может и Россия. Так, пожарный комплекс под названием «Гюрза» способен разрезать металлические преграды на месте возгорания. Это дает возможность бригадам подобраться к центру пожара и спасти жизни людей, заблокированных в зданиях.

Итак, пожарная техника за последние сто лет прошла серьезный путь модернизации.

Пожарные обозы, еще функционировавшие в начале 20 века, заменили автоматизированные системы.

Сегодня пожарная автотехника способна не только тушить «классические» пожары, но и ликвидировать пламя в экстремальных условиях: в портах, нефтебазах, на химических заводах.

Конструкторы учитывают современные реалии, создавая усовершенствованную технику, способную удалить дым, добраться до балконов небоскребов и оперативно ликвидировать пламя на химическом предприятии. Главное – верно оценить ситуацию и подогнать нужный автомобиль.

Источник

Новейшие пожарные автомобили

На вооружении большинства частей ГПС стоят машины, выпущенные еще во времена Союза. Парк с каждым годом стареет физически и морально, поэтому еще в 90-х годах прошлого века было принято решение модернизировать автомобили и разработать новый типаж машин пожарной охраны.

Новые автомобили

За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:

В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:

Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.

С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка. Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.

Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).

В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения. Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.

Автомобили на базе IVECO-AMT

Машины производства совместного российско-итальянского предприятия IVECO-AMT – многофункциональные модели, совмещающие в себе несколько типов ПА или с расширенными тактико-техническими характеристиками. Все новые пожарные автомобили проходят обкатку, которую производит сам разработчик.

Насосная установка также дистанционного типа. В базовую комплектацию вошел комбинированный пожарный насос «Ruberg E40» производства Швеции. Он имеет дополнительный контур, который обеспечивает охлаждение двигателя летом и подогрев ОТВ зимой.

Тактико-технические характеристики АЦ 3.2-40/4.

ШассиIVECO-AMT ML150E28W
Колесная формула4*4
Габариты, д*ш*в, мм8160*2500*3460
Дорожный просвет, см200
Масса под нагрузкой, кг14915
Двигатель

· тип

IVECO-Tector F4AE3681E

· Дизель

Скорость, км/ч90
Тип кабиныдвойная, раздельного типа
Кузовкаркасный, цельнометаллический, закрытый
КОМN200B одноступенчатая механическая
Емкость цистерны, л3200
Объем пенобака, л200
Насос

· расположение

Ruberg E40

· расход СВД, л/с

СРВДК-3/400-60

· не менее 3.0

Объем топливного бака, л210

Автомобили на шасси Урал

Примером многофункциональной машины, совмещающей в себе два типа ПА, в частности АЦ и АЛ, можно считать автомобиль на базе Урала АЦЛ-4.0-50-24 (4320). Он отличается повышенной проходимостью, что позволяет использовать данную модель в сложных климатических условиях. Этот ПА имеет двухрядную кабину, рассчитанную на 6 человек, включая водителя. Основное назначение АЦЛ-4.0-50-24 – проведение спасательных операций в многоэтажных зданиях. Эту машину можно использовать как самостоятельную многофункциональную боевую единицу, так и отдельно в качестве АЦ, АЛ или насосной установки для перекачки воды.

Преимуществом новой модели считают алюминиевые отсеки, собранные на основе клеевой технологии. Это повышает антикоррозийные свойства металла и увеличивает срок эксплуатации техники.

Тактико-технические характеристики АЦЛ-4.0-50-24 (4320).

ШассиУрал-4320
Колесная формула6*6
Габариты, д*ш*в, мм10495*2500*3695
Длина колен, м24
Нагрузка на вершину лестницы, кг260
Система обогрева кабиныПланар
Объем цистерны для воды, л4000
Вместимость пенобака, л240
НасосНЦПН-50/100
Расположение насосав кабине
Производительность насоса, л/с50
Лафетный стволЛС-С40
Радиус разворота, м14
Скорость, км/ч80
Масса, кг21300

Новые разработки КАМАЗа

На базе шасси КАМАЗ 43502 нового поколения была создана автоцистерна АЦ 3.0-40. Разработана она компанией «НефАЗ». Дизайн машины – совместное творчество Audi и Volkswagen. В этой модели применили новую систему тушения пожаров водяным туманом Hiromax. Она настроена на подачу в режиме 600 л/с, что позволяет одновременно задействовать 6 стволов мощностью 100 л/с. В переводе на классическую схему тушения водой это составляет 300 л/мин.

Именно благодаря системе Hiromax получается тушить возгорания в течение 30 минут без подключения к источнику. Это позволяет повысить эффективность борьбы с пожаром в маловодных районах и местах, удаленных от водоисточников. Еще один плюс – отсутствие пролива воды на нижние этажи при тушении многоэтажек.

Тактико-технические характеристики АЦ 3.0-40 (43502).

ШассиКАМАЗ-43502
Колесная формула4*4
Габариты, д*ш*в, мм7950*2500*3500
Объем цистерны для воды, л3000
Вместимость пенобака, л180
НасосJoehstadt NP-3000
Производительность насоса, л/с40
Лафетный стволUnifie Force ЛС-С20
Масса, кг12600

Насос Joehstadt NP-3000 отличается высоким качеством и производительностью. Заявленный ресурс – 10 лет без капремонта. АЦ 3.0-40 (43502) стала практически первой моделью, на которую был поставлен этот агрегат. Сегодня он уже стал привычным для многих пожарных автомобилей.

Новое оборудование

Большинство автомобилей, стоящих на вооружении ГПС, используют традиционные средства тушения: воду, пену, порошок или работают по комбинаторной схеме. Отдельные фирмы занимаются разработкой инновационных установок, которые позволяют генерировать компрессионную пену. Это системы Натиск, CAFS с ее вариациями, Hiromax. Одним из лидеров в этом направлении считается завод «Спецтехника» из Екатеринбурга. На счету предприятия – 10 автомобилей, оборудованных системой Na-Tisk, являющейся доработанной CAFS.

Новую систему оценили и сами пожарные. Они отмечают, что заполненные компрессионной пеной рукава в несколько раз легче, чем те, которые работают с водой. Это повышает маневренность во время ликвидации возгораний и снижает физическую нагрузку на бойцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *