Как выглядит nissan silvia s15
Nissan Silvia S15
Легковое японское двух дверное купе со спортивным характером, которое было очень популярно и остается популярным среди молодежи по сей день это Nissan Silvia S15 – красивый заднеприводный автомобиль.
В 1999 году было запущено последнее седьмое поколение этого купе. Внешне дизайнеры оставили автомобиль агрессивным, но они старались просто сделать его современнее и у них это получились. Продавали модель этого поколения только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, но купе получилось быстрым и качественным и поэтому различными способами эти автомобили появлялись и в других странах. Авто было идеальным для дрифта, и он даже выигрывал различные соревнования по нему.
Дизайн
Внешний вид данного купе хорош даже по современным меркам, модель выглядит агрессивно и именно этим она и привлекает молодую аудиторию. Здесь применена оптика в японском стиле, она узкая и имеет линзы внутри. Капот тут рельефный, а бампер получил воздухозаборники и небольшую радиаторную решетку.
Боковая часть выглядит чуть проще, колесные арки раздуты не сильно. Присутствует небольшое количество аэродинамических элементов в верхней части кузова. Задняя часть выглядит не менее привлекательно, здесь находится узкая галогенная оптика. На бампере присутствуют небольшие линии, а под ним находятся патрубки системы выпуска. Также автомобиль имеет спойлер, на котором продублирован треугольный повторитель стоп-сигнала.
Габариты автомобиля:
Технические характеристики Ниссан Сильвия С15
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 165 л.с. | 192 H*m | 7,8 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 245 л.с. | 274 H*m | 5 сек. | 235 км/ч | 4 |
Подробнее
Автомобиль получил в линейке 4 вида силовых агрегатов, но в принципе это один двигатель, но просто с разной мощностью.
Агрегаты покупателю предлагались в паре с 5-ти и 6-ступенчатой механической коробкой передач. И также может быть установлена 4-ступенчатая автоматическая КПП. Модель независимо от выбора коробки и мотора будет иметь задний привод.
Салон
Внутреннее убранство интерьера Nissan Silvia S15 достаточно простое, он сделан для спортивной езды и поэтому комфорта ждать не стоит. Также не стоит ждать высокого качества материалов отделки. Это 4-х местный автомобиль, который спереди имеет спортивные кресла с механическими регулировками. Места в принципе спереди достаточно, а вот задний ряд вряд ли кого-то вместит.
Здесь обычный 3-х спицевый руль, за которым скрывается обычная приборная панель с привычными многим аналоговыми датчиками. Центральная консоль в верхнюю часть получила 3 воздухозаборника, под которыми находится ниша для мелочей. Еще ниже расположилась штатная магнитола. Далее консоль постепенно переходит к тоннелю, а на ней находится прикуриватель, пепельница и два подстаканника.
Покупать себе такой автомобиль стоит, если есть деньги. Его назвать сильно дорогим сложно, но стоковых версий на вторичном рынке практически не встречается. Автомобиль часто продают уже тюнингованным, и средняя цена на вторичном рынке находится около 800 000 рублей, но бывают экземпляры, которые стоят намного дороже миллиона.
Прекрасный спортивный автомобиль Ниссан Сильвия С15, подходящий молодежи которым не хватает на дорогие спорткары. Купе подойдет любителям скорости и дрифта, но о комфорте необходимо будет забыть.
Видео
Маленький блок больших побед: тюнинг Nissan Silvia S15
Логичный выбор
N issan Silvia S15 по праву считается одним из самых красивых автомобилей японского автопрома за всю его историю, а удачная конструкция давно сделала его основным претендентом при выборе базы для серьезного дрифт-болида. Эту модель можно увидеть в любом мировом дрифт-чемпионате: США, Европа, Азия – Сильвии все континенты покорны. Секрет успеха прост: дело в том, что на нее производится невероятное количество разного рода тюнинг-запчастей, и существует уже масса опробованных решений по их применению.
Именно так рассуждала и Екатерина Седых, стоя перед выбором своего будущего дрифт-кара: зачем тратить время на изобретение велосипеда, если «все уже придумано до нас». Катя живет во Владивостоке, так что праворульные машины ей знакомы не понаслышке, а когда в начале 2013 года она увлеклась дрифтом, из всего обилия JDM ей приглянулась именно Сильвия в 15-м кузове. С тех пор в соревнованиях Катя выступает исключительно на автомобилях этой марки и модели. Когда было принято решение развиваться и принимать участие не только в РДС-Восток, но и в РДС-Запад, речь шла, разумеется, только о S15.
Small-block навсегда
Белоснежная Nissan Silvia, на которой Екатерина Седых выступает в сезоне 2016 на Западе, раньше была синего цвета и принадлежала московскому дрифтеру Георгию Степаняну. На момент покупки в ней уже имелся вварной каркас безопасности, а также еще диковинный на то время двигатель компании General Motors – легендарный LS3. Да-да, это был тот самый «маленький блок» – V-образный, восьмицилиндровый, мощностью около 450 лошадиных сил. Машина была оборудована обычной коробкой передач T56 от Chevrolet Camaro и подвеской, недалеко ушедшей от заводской. При этом она великолепно управлялась, а мотор достойно вытягивал трассы.
Тем не менее, с опытом пришло и постепенное понимание того, что необходимо поменять в автомобиле – тем более, что в РДС началась настоящая гонка вооружений. Встал вопрос: что же делать? Он, впрочем, решился довольно быстро – расстаться со small-block было просто невозможно.
Сейчас японских «корчей» с американскими сердцами в дрифте уже немало, и все равно они вызывают огромный интерес. Тем более, если речь идет о таком моторе, который теперь установлен под капотом Катиной Сильвии! Старый LS3 был демонтирован и живет на данный момент в запасной машине, а его место занял совершенно новый силовой агрегат. Это тоже LS3, но ничего общего, кроме названия, с предыдущим не имеющий. Двигатель был заказан непосредственно в США у компании Texas Speed. Блок двигателя расточен, коленвал заменен на более длинноходный, полностью переработаны головки блока. Ко всему этому добавлен компрессор Vortech. Технически мотор рассчитан на 1 000 л. с., но пока для мотора выполнили «щадящую» настройку на мощность 750 л. с.
Изначально оборудованный электронной дроссельной заслонкой агрегат был переделан под механическую, так как с электронной педалью газа отсечка по оборотам приводит к значительной потере тяги и распрямлению траектории автомобиля (потере заноса). С механикой подобных проблем нет. Для реализации такой замены пришлось поменять блок управления на ECU Holley, который идет в комплекте с экраном Holley, позволяющим иметь перед глазами всю информацию о работе систем автомобиля. С новым двигателем, по совету американского дрифтера-профессионала Мэтта Филда, была установлена четырехступенчатая кулачковая коробка передач G-Force GSR — крепкая и надежная, способная выдерживать нагрузки от работы огромного «табуна» лошадей.
Без хорошего сцепления в такой связке не обойтись. Крутящий момент к коробке передач передает комплект от известнейшей компании Exedy. В результате получилась очень мощная и при этом крайне надежная связка. Дальше по порядку момент передает редуктор Winters Performance с быстросменными главными парами.
Радиатор охлаждающей жидкости отправили в багажник – это весьма популярное решение позволяет перенести радиатор из наиболее подверженной столкновениям и контактам части автомобиля, что часто спасает жизнь техники после аварии и позволяет продолжить гонку. Кроме того, такой «перенос» дополнительно загружает задние колеса и убирает вес с передних, улучшая тем самым общую развесовку болида. Там же, в багажнике, расположен специальный спортивный бензобак, а от салона автомобиля его отделяет специальная огнеупорная перегородка.
Nissan Silvia S15 — Королева Дрифта
S15 — это седьмое и на данный момент последнее поколение Silvia. Титул королевы дрифта широкая и внешне агрессивная «пятнашка» получила за почти идеальные параметры шасси, крайне удачный в прошлом (а для некоторых известных примеров и в настоящем) двигатель SR20DET с широким обилием тюнинга. 7 раз этот автомобиль с разными пилотами выигрывал японский чемпионат по дрифту D1GP, причем в года самого его расцвета.
Однако производился автомобиль всего лишь с 1999 по 2002 год. Окончание выпуска легендарной серии было связано с планами Nissan по сокращению разработки и производства спортивных автомобилей после объединения с Renault. Годом позже Nissan закрыл проект Skyline GT-R, сосредоточив силы на создании нового GT-R (уже не имевшего отношения к Skyline) и из доступных спорткупе остались только новые Skyline V-серии и 370Z. Оттого S15 в настоящее время ценится как «та самая, которой больше не делаю». Вы понимаете, о чем я.
Этими соображениями руководствовался Александр, владелец прекрасной S15. Ему 25 лет, он родился и вырос в Санкт-Петербурге. С профессиональной точки зрения он занимается интернет-рекламой, но нас больше интересует его яркий дрифт-кар и путь к его постройке.
Машины с годами стали главным увлечением Саши, его способом самовыражения и творчества. 7 лет назад он купил первый автомобиль — VW Pointer (это версия VW Gol для России) и как-то сразу наткнулся на фотографию такой же машины с дисками BBS RS и хорошим стретчем. Захотелось собрать такой же сетап, но финансы не позволяли. Года шли, одни старые машины сменяли другие старые машины, каждая из которых подвергалась тюнингу. С каждым проектом получалось всё качественнее и качественнее, появилась любовь к заднеприводным автомобилям. Так Александру захотелось попробовать дрифт.
Поиски тренировочной машины начались логично: почему бы не купить Laurel, который достаточно схож с Silvia, но все-таки дешевле? К сожалению, рынок б/у автомобилей к этому моменту тоже знал о сходстве скромного седана с королевой дрифта, и цены на экземпляры в достойном состоянии улетели к отметке, достигнутой Гагариным. А раз уж всё равно тратить больше, чем планировал, так почему бы не купить ту самую Silvia?!
Ключевое слово здесь «тренировочная». То есть, некий мисл-кар, который не слишком жаль поцарапать. Возможно даже глубокими царапинами. Но после покупки весной подготовка затянулась аж на полгода, а там и дело к зиме. И машина стала чем-то большим, чем просто мисл-кар.
Автомобиль должен не только хорошо ехать, но и хорошо выглядеть! – именно по такому принципу Сильвия дорабатывается в настоящее время. Под капотом уже и не найти легендарного SR20DET. К моменту покупки там уже прописалась другая легенда – 1,5JZ-GTE VVTi. Блок цилиндров использован от Toyota Supra A80 (2JZ), в то время как головка блока от Mark 2 в 110 кузове. Подобная «сборная солянка» (2JZ блок и 1JZ ГБЦ) именуется в народе как «полтора JZ». Сейчас стоит задача замены топливной системы и ЭБУ, поскольку периферия, оставшаяся от предыдущего хозяина, требует внимания. Китайская турбина, оживляющая двигатель после 4200 об/мин, заменена на 30-ый Garett.
Подвеска в машине установлена Driftworks, которую частично пришлось скрестить с AJS. Нареканий она не вызывает, поэтому будет трудиться, скорее всего, ещё достаточно долго. В лучшем духе спортивной техники все резинометаллические соединения заменены на шарнирные соединения для снижения люфтов.
Эта Silvia в части кузова имеет не слишком много общего со своим гражданским обличием. Передние панели выпилены, на их место вварены специальные усилители из труб. Вместо заводских усилителей бампера – башбары спереди и сзади, которые позволяют не восстанавливать кузов после каждого контакта в дрифте. Сами же бампера, причем фирмы Vertex, закреплены с помощью быстросъемных креплений. Задние крылья заменены на пластиковые с расширением +35мм, что позволяет использовать широкие колесные диски! На этой Silvia установлены SSR Koenig R18 с шириной 9,5J спереди и 10,5J сзади. Капот заменен на известный D-Max, пластиковые пороги BN-Sport установлены вместо заводских металлических. Сзади свое место занял спойлер от 326power.
В салоне автомобиль представляет из себя смесь спортивного минимализма и характерных черт Сильвии. Самое главное, конечно же – вварной каркас безопасности от «Московии». Торпедо оставлена в более-менее заводском виде. Сиденья заменены на спортивные «ковши», руль и ремни безопасности – на OMP, а одним из самых красивых компонентов является гидравлический «ручник» от BS-Industries.
На вопрос о развитии культуры Александр высказал очень верную мысль о том, что stance-у и дрифту пора бы находить больше общих точек для обмена ценностями. Низкие автомобили чаще всего красивы и аккуратны, в то время как львиная доля дрифт корчей толком не знают окраса кузова многие годы, а уж про тщательную подгонку зазоров мы и вовсе умолчим (речь не идет о сугубо спортивной технике). Так почему бы не перенять некоторые качества в дрифт?
На этом мы прощаемся с Сашей и его S15. Надеемся, что её ждет интересная жизнь без столкновений, и просто желаем удачи им обоим!
До новых встреч, друзья!
История Nissan Silvia
Когда большинство из нас слышит «Silvia», мы представляем тюнингованную S13 или S15, несущуюся боком в поворотах, но на самом деле история этой модели началась более 45 лет назад. И думаю вполне уместным будет рассказать об истории этого автомобиля, ведь именно эта 45 летняя эволюция подарила нам кузова которые так радуют нас и являются неотъемлемой частью любого автомобильного спорта и направления.
Первое поколение 1964—1968 (кузов CSP311)
Первой Nissan Silvia была модель CPS311, представленная на Tokyo Motor Show в далеком 1964 году. CPS311 была построена на той же платформе что и Fairlady 1600 Roadster, но отличалась очень стильным кузовом-купе ручной сборки. И это на самом деле была особенная машина, не предназначенная для массовых продаж. Машина производилась в небольших количествах до 1968 года и сейчас она очень ценится коллекционерами автомобилей.
Что интересно, первая Silvia использовалась как патрульный полицейский автомобиль на автомагистралях в Японской префектуре Канагава.
Второе поколение 1975—1979 (кузов S10)
Затем Silvia пропала, вплоть до 1975 года, когда на рынок вышла новая модель S10. Как видите, в сравнении с остальными машинами того времени, стиль S10 определяют достаточно дерзкие элементы. Экземпляры S10 никогда не были хитами продаж, и сейчас встречаются достаточно редко по сравнению с популярными моделями Z, Skyline и Sunny. S10 экспортировалась на внешние рынки, в том числе и в США, где она продавалась как Datsun 200SX. Американская версия выходила с еще большим бампером, который забавно смотрелся на кузове с и так достаточно смелым дизайном. Впервые я увидел S10 на свалке несколько лет назад. Я не мог понять, что эта машина странного вида делает в секции Ниссанов, пока не увидел на багажнике значок 200 SX.
Третье поколение 1979—1983 (кузов S110)
Следующая Silvia — это модель S110, которая была представлена в 1979 году. Стандартные версии S110 не отличались ничем особенным. В то же время, в этом шасси впервые появились турбированные версии, с кузовом купе и хэтчбэк. Но самыми интересными были машины версии RS. Версия создавалась специально для раллийных соревнований и оснащалась мотором Nissan FJ. Машина на фотографии сверху — одна из экспортных моделей с двигателем LZ20B. Самой радикальной версией S110 была омологационная модель 240RS, в которой стоял мотор FJ24, построенная по всем требованиям FIA Group B. Сейчас в Японии есть человек, полностью восстановивший такую 240RS, на которой он выступает на различных мероприятиях.
Четвертое поколение 1984—1988 (кузов S12)
Четвертое поколение Silvia было запущено в 1983 с кузовом S12. Новая модель поставлялась в нескольких различных комплектациях с разными двигателями, в зависимости от страны, где ее продавали. В Японии и S110 и S12 продавались как Silvia или Nissan Gazelle, смотря у какого диллера вы ее покупали. S12 для домашнего японского рынка поставлялись с twin cam FJ20, атмосферники или с турбонаддувом, а так же выпускалась серия СА с четырех-циллиндровыми двигателями.
В США S12 200 SX имелась даже версия с V6-двигателем VG30E от Z31 300ZX.
И хотя, конечно, их популярность не сравнить с S13, я знаю несколько восстановленных и функционирующих S12.
Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13)
В 1988 году в Японии была выпущена новая S13 Silvia, и именно она стала самой популярной из моделей Silvia. В Японии и в большинстве других стран, первый выпуск S13 Silvia был оснащен моторами CA18DE и CA18DET. Silvia K’s была высокоэффективной турбированной моделью, выдававшей 175лс. Американцам повезло меньше — на их рынок поставлялись S13 (и S14) 240 SX только с атмосферным двигателем KA24. KA имел хорошую мощность и крутящий момент, но его производительность нельзя было сравнить с турбированными моторами. Европейские версии известны как Nissan 200SX.
Fastback версия S13 была известна не как Silvia, а как 180SX. Другой кузов, но внутри все идентичное Silvia. RPS13 180SX была очень популярна, и продавалась в Японии до конца 90х, даже после того, как вышла Silvia S14.
В 1991 двигатели CA18 в Silvia и 180SX были заменены на новые 2-литровые моторы SR20. Модели Silvia K’s и 180SX turbo оснащались турбированным SR20DET, который выдавал 205 лс и оказался одним из самых популярных ниссановских моторов за всю историю существования марки. Несмотря на то, что машины выходили уже с новым мотором SR20, за ними закрепилось прежнее название 180SX.
Шестое поколение 1995—2000 (кузов S14)
Silvia S14 была выпущена на японский рынок в 1993 году, и, вслед за S13, пользовалась большой популярностью у покупателей. В S14 было почти все от S13, кроме нового, более округлого кузова вместо угловатого S13. Небольшим доработкам подвергается двигатель SR. Так же на новой S14 теперь новые ступицы с пятью шпильками. Далее последовали доработки кузова, придавшие более агрессивный вид передней части. Именно эту рестайлинговую «морду» очень часто приделывают к более ранним моделям. В США продажи S14 падали, и она оказалась последней моделью, экспортированной туда. Можно только догадываться, что бы случилось, если бы Nissan представил турбированные моторы в США.
Седьмое поколение 1999—2002 (кузов S15)
В 1999 году Nissan представли новую Silvia S15 на японский рынок. S15 все так же оснащалась тем самым SR20, но теперь топовая версия S15 Spec R выдавала 250лс и поставлялась с шестиступенчатой трансмиссией. Была так же специальная версия non-turbo Spec S Autech, с мощностью 200лс. Что касается внешности, то, по моему мнению, это одна из самых красивых японских машин всех времен. Каждый элемент дизайна — прекрасен.
К сожалению, выпуск S15 прекратился в 2002 году, и на этом пока история Silvia останавливается.
Ходит большое множество слухов о том, что планируется выход новой Silvia, которая станет конкурентом новой FT-86, совместному детищу Subaru и Toyota. Да и Nissan несколько раз намекал на то, что работа над проектом ведется. Но мы все еще ожидаем официальных заявлений. Низкая цена, замечательное шасси, отличный двигатель — все это помогло Silvia и 180SX стать самыми популярными машинами на японской тюнинг-сцене, вплоть до сегодняшнего дня. В других странах в связи с дрифт-бумом начала десятилетия, эти модели очень популярны на рынке не-новых автомобилей.
И тут есть пару маленьких отклонений от заводских рамок.
«SILEIGHTY» или «SIL80» состоял из корпуса 180SX с передней частью от Сильвии S13. Все дело в том, что японцы часто разбивали переднюю часть своего 180SX, занимаясь дрифтом, и ставили «морду» S13, потому, что она дешевле.
Это увлечение стало по-настоящему массовым в Японии, особенно среди молодых водителей. В Nissan не могли этого не заметить, и (по неизвестной причине) выпустили в продажу ограниченную партию гибридов в 1994 году. Эти уникальные экземпляры были известны как «SILEIGHTY», внешне похожие на 180SX с передней частью от S13. Но экстерьером все не ограничилось, изменения затронули распредвалы и ECU, что в сумме дало примерно на 22
25 лошадей больше чем имеет Сильвия и 180SX.
По доступным документам Nissan сделал приблизительно 400 подлинных «Сил-Восемьдесят». После выпуска покупатели буквально накидывались на них. Теперь на аукционах они уходят по такой же цене, как и знаменитый Skyline GT-R R32.
Silvia + 180sx = Sil80 (Sileighty)
Развивая эту идею, можно взять переднюю часть от 180SX, и приделать ее на Сильвию S13. Очевидно, что это осуществить не трудно (особенно если Вы имеете оба авто). Энтузиасты назвали результат «Onevia». Однако с таким кодовым обозначением/именем нет ни одного автомобиля заводского изготовления.
180sx + Silvia = 1via (Onevia)
Был также ограниченный выпуск S13 с откидным верхом, производимых приблизительно в 1992 — 1994 гг. (convertible был единственной формой кузова, доступной в 1994 году). Несколько сотен автомобилей были построены заводом, чтобы израсходовать последнюю партию шасси S13 купе. Все оригинальные автомобили с откидным верхом, произведенные Nissan были окрашены в «Голубой Королевский» цвет. Сonvertible был основан на шасси Сильвии с неподвижными фарами, а не на «слепых»180SX/240SX (PS13).
SIL1580 (180SX с мордой S15) aka Strawberry face Silvia.
Это не фабричный продукт, но комплекты доступны в каталогах множества японских контор, занимающихся тюнингом. Слово «земляника» (strawberry) появилось случайно, а именно потому, что цифры один и пять произносятся на японском языке, как «Ichi – Go», и также означает землянику.
И наконец завершает эту статью наверное одна из самых редких сильвий последнего кузова S15. Когда в 1999 были выпущены первые «Пятнажки», приобрести можно было только купе. Но позднее, неожиданно (как обычно), на Токийском Авто Салоне ’99, Nissan представил «Сильвию Конвертэйбл» и подарили ей очень красивое название — «Varietta». Кабриолет был сконструирован в Autech. Будущие обладатели «Вариетты» имели возможность выбора 5-ти скоростной ручной или 4-х скоростной автоматической КПП, передающей момент на колеса от атмосферного SR20DE. Задняя часть автомобиля была немного длиннее, чем у оригинальной S15, чтобы хватило места для откидного верха с электронным управлением. Автомобиль официально никогда не экспортировался из Японии, тем не менее, они встречаются в разных странах мира.
Надеюсь вам понравилось. До новых встреч! =)