Как выглядит новая транспортная карта
«Тройка» с эксклюзивным дизайном: как оформить персональную карту
В метро появилась возможность оформить индивидуальную транспортную карту «Тройка»: нанести на нее фотографию лица, фамилию, имя и отчество владельца, а также выбрать дизайн.
Такую карту можно получить в подарок при покупке проездного на один год и по программе лояльности «Город» после приобретения проездного на 90 дней. Также ее можно заказать онлайн в приложении «Метро Москвы» или на сайте shop.mosmetro.ru. Стоимость услуги составляет 200 рублей. Чтобы перенести средства со старой карты на новую, нужно воспользоваться личным кабинетом приложения «Метро Москвы».
Чтобы получить карту в подарок при покупке проездного билета «Единый» на 365 дней, в кассе метро потребуется взять листовку с промокодом, после этого на сайте shop.mosmetro.ru выбрать персонализированную карту «Тройка». При заполнении заявки необходимо ввести промокод, после чего сотрудник метро подтвердит заказ, и через некоторое время карту можно будет получить любым удобным способом. Также бесплатная эксклюзивная карта оформляется при покупке годового проездного в приложении «Метро Москвы».
Приобрести карту с индивидуальным дизайном можно онлайн на сайте shop.metro.ru или в приложении «Метро Москвы». Для этого необходимо заполнить заявку, оплатить услугу и дождаться подтверждения.
Также карту можно оформить в приложении программы лояльности «Город». Для этого необходимо установить приложение и зарегистрироваться в программе лояльности. Затем приобрести билет «Единый» на 90 дней. После покупки в личном кабинете приложения появится промокод, который нужно ввести при заполнении заявки на сайте troika-msp.ru. Предложение действует с 18 февраля 2021 года для первой тысячи покупателей билета «Единый» на 90 дней. Акция продлится до 12 апреля 2021 года.
Адреса сувенирных магазинов: Тверская улица, дом 30/2, строения 5–6; южный вестибюль станции «Маяковская»; подземный вестибюль станции «Трубная».
С 1 февраля карта «Тройка» стала работать в Московской области. Пассажиры могут воспользоваться ей более чем на 300 маршрутах, а также пополнить карту в личном кабинете приложения «Метро Москвы». На следующем этапе планируется запустить карту на пригородных маршрутах, а также сделать носители «“Стрелка” — “Тройка”» и «“Тройка” — “Стрелка”».
В московском транспорте заработала виртуальная «Тройка»
С 16 декабря в Москве официально заработала виртуальная карта «Тройка». Теперь все пассажиры столичного транспорта могут воспользоваться электронным проездным в своих смартфонах на платформе Android и оплачивать проезд в одно касание. Виртуальная карта действует на всех видах общественного транспорта.
«Виртуальная “Тройка” — один из самых долгожданных цифровых транспортных сервисов этого года. Уверен, что он станет не менее популярным у москвичей, чем обычная “Тройка”. Ждем, что со временем оплату транспортной картой, загруженной в смартфон, будут использовать миллионы горожан ежедневно. Мэр поставил задачу увеличивать число способов оплаты проезда, чтобы у пассажиров всегда был выбор. Так, до конца следующего года виртуальной “Тройкой” или банковской картой можно будет оплатить проезд на любом турникете в метро», — сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Оплата проезда виртуальной «Тройкой» похожа на оплату банковской картой, загруженной в смартфон: достаточно поднести телефон к турникету или валидатору, который отмечен специальным стикером о возможности приема банковских карт. Количество таких турникетов будет увеличиваться, а в следующем году все терминалы в метро будут оборудованы для оплаты проезда виртуальной «Тройкой».
При таком способе оплаты не нужно разблокировать телефон, вводить пароли или использовать биометрические данные — билет считается автоматически. Необходимо только предварительно выбрать в настройках своего смартфона Google Pay или Samsung Pay в качестве основного способа для бесконтактных платежей.
Выпустить виртуальную «Тройку» можно в личном кабинете приложения «Метро Москвы». Еще одно преимущество сервиса — билет можно купить онлайн, то есть без очередей в кассы. К приобретению доступны следующие абонементы: «ТАТ» на 30 дней для поездок на наземном транспорте Москвы, «Единый» на 30, 90 и 365 дней — с возможностью безлимитных поездок в зонах «Центральная» и «Пригород». Их стоимость будет такой же, как и у физических карт. В следующем году в сервисе появится «Кошелек» и другие типы билетов.
Какой “Единый” билет в Москве лучше и что надо знать, чтобы не приняли за инопланетянина?
В Москве обычно пользуются несколькими видами общественного транспорта. Оплатить поездки удобнее универсальными картами. Какие существуют билеты Мосгортранса, где их приобрести и как ими пользоваться? Ответы на эти вопросы и содержатся в статье.
Экскурс в историю «Единого» билета
Единые проездные существовали в Москве уже в 50-60-е годы 20-го века. Хотя метрополитен и самый скоростной вид городского транспорта, но из схемы 1957 года видно, что станций еще было мало:
И жители, кроме подземки, использовали автобус, троллейбус и трамвай.
С переходом к рыночной экономике и появлением доступных для населения кредитов и продукции автопрома россияне начали активно покупать личные автомобили. Стали развиваться бизнес и торговля, усилившие спрос на грузоперевозки. Но улицы строились в расчете на уровень автомобилизации в 2-3 раза меньший, чем сейчас. В Яндекс.Картах можно увидеть онлайн, как выглядят наиболее загруженные точки дорог Москвы и Московской области. Даже в межпиковое время скорость на некоторых улицах (и не только в историческом центре города) не превышает 5-10 км/ч:
Галопирующая автомобилизация привела к появлению пробок, когда время поездки становится непредсказуемым. Поэтому 69 % москвичей используют public transport регулярно. Электропоездом перемещаться выгоднее всего, поскольку он не имеет пересечений с маршрутами пешеходов, трамваев и прочих видов транспорта.
С 2012 года действует новая программа строительства метро, которое продлится до Подмосковья. Единый билет распространяется на весь наземный (независимо от зоны использования) и рельсовый транспорт:
Проверка окупаемости месячного проездного.
Год | Цена «Единого» на 1 месяц, руб. | Стоимость 1 проезда, руб. | Кол-во поездок для окупаемости |
1985 | 6 | 0,05 | 120 |
2019 | 2770 | 55 | 50,4 |
Как видим, окупаемость в 2019 г. происходит быстрее чем в 1985 г.
Почему в Москве пользуются не только одним метрополитеном?
Руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, подводя итог преобразованиям в системе городского транспорта общего пользования в 2010-2018 годах, отметил, что
«На сегодняшний день рельсовым транспортом по будням пользуются 11 000 000 пассажиров в сутки. В рабочий день в 2018 году совершалось около 7 400 000 поездок на наземном магистральном городском транспорте».
Заместитель Мэра Москвы по «транспортному цеху» дает следующую справку:
«Сегодня уже 88 процентов населения Москвы проживает вблизи станций метро в радиусе 2,2 километра.»
При средней скорости пешехода 4-5 км/ч на путь к ближайшей станции потребуется от 26 до 33 минут. Плюс время на долгий спуск-подъем в подземную сеть глубокого заложения, обусловленный ее оборонным предназначением. Кроме этого, в часы пик требуется учитывать переполнение подъезжающих вагонов, переходов, вестибюлей и иметь запас времени на вход-выход, ожидание и пересадки.
Отсюда понятно, почему большинство в столице предпочитает пеше-скоростным передвижениям объединенную схему поездок внеуличным и наземным транспортом.
Какой билет выбрать гостю столицы?
Проехать за наличные деньги можно только в такси. Правила проезда предусматривают оплату транспортных услуг с помощью смарт-карт, встроенных в картонную или пластиковую пластинку. Список видов карт можно посмотреть на официальном сайте Мосгортранса. С 2012 по 2019 гг. перечень тарифов сильно сократился. Чтобы сравнивать, сколько стоит проезд и какой билет лучше, построим таблицу:
Виды билетов | Стоимость, руб. | Срок действия |
1. Бумажные | ||
1 поездка | 55 | 5 дней, включая день продажи |
2 поездки | 110 | |
1 сутки | 230 | С момента 1-ой оплаты. Необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи) |
3 суток | 438 | |
1 месяц | 2770 | 1 месяц, включая день продажи (не более 70 поездок на рельсовом транспорте) |
2. Электронные на карте «Тройка« | ||
60 поездок | 1900 | 45 дней со времени записи на пластик |
30 дней | 2170 | Со времени записи на пластик |
90 дней | 5430 | |
365 дней | 19500 |
Бумажный билет целесообразнее купить тому, кто рассчитывает пробыть в городе недолго. При этом транзитным пассажирам, кому нужно переехать с вокзала на вокзал или в аэропорт, лучше оформить билет на 1 или 2 поездки.
Каждая поездка по безлимиту на 1 или 3 суток дешевле обойдется туристу, если он будет много ездить. Но помните о существовании интервала между проходами в одно и то же транспортное средство при безлимитном тарифе: при попытке войти меньше, чем через 3-20 минут (в зависимости от вида транспорта) «Единый» блокируется.
Если Вы боитесь измять или потерять картонный билет, то покупайте пластиковую карту «Тройка», на которую можно записать любой из рассмотренных проездных и другие. Кроме того, на пластик можно записать билеты пригородных электричек и сдать его перед отъездом, вернув залоговую стоимость. Помните о том, что билеты на потерянной карте нельзя восстановить.
Не осуществляется обмен, возврат и продление купленных билетов.
Преимуществом карты «Тройка» является возможность использовать ее в качестве электронного кошелька, который можно пополнять удаленно. Подробнее можно прочитать тут.
Навигатор «Мосгорпасс» рассчитает примерное время в пути, пересадки и общую стоимость поездки.
Где купить и как пользоваться?
Приобрести проездной можно:
Места и адреса пополнения всех билетов на карту «Тройка» показаны на интерактивной карте Мосгортранса. Пополнение «Кошелька» пластиковой карты доступно через Единый транспортный портал, телефон с NFC, терминалы в метро.
Проверить баланс и количество оставшихся поездок бумажного и пластикового проездного можно в кассах и на желтых информационных терминалах в метро, по телефону с NFC, с помощью приложений «Мой проездной».
Количество оставшихся поездок высвечивается при оплате на экране считывающего устройства.
Транспортные карты
Условия проезда
Транспортная карта – это пластиковая карта для оплаты проезда на городском и пригородном транспорте.
Проблема с транспортными картами «Тройка» 2013 года выпуска решена АО «Центральная ППК» совместно с ГУП «Московский метрополитен». Для продления транспортной карты необходимо активировать ее любым действием в пригородных кассах ЦППК на Казанском или Киевском вокзалах. В начале февраля активировать «Тройку» можно будет на всех московских вокзалах, а после 20 февраля — в любой кассе на полигоне Компании.
Транспортная карта «Тройка» — пластиковая карта для оплаты проезда на городском и пригородном транспорте. С помощью данной карты можно также оплачивать городские услуги и сервисы в Москве.
Доступные виды билетов для записи на карту:
1. Все типы абонементов, кроме абонементов «На количество поездок» и льготных абонементов.
2. Разовые полные билеты «туда» или «туда-обратно»
Место приобретения карты:
1. Пригородные кассы АО «Центральная ППК»
2. Кассы ГУП «Московский метрополитен»
3. Кассы ГУП МО «Мострансавто»
4. Кассы АО «МТППК»
5. Некоторые коммерческие организации.
Стоимость карты:
Залоговая стоимость «Тройки» — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу при условии работоспособности и отсутствии механических повреждений.
Подробная информация на сайте Московский транспорт (открыть)
Транспортная карта «Стрелка» — пластиковая карта для оплаты проезда на городском и пригородном транспорте и услуг городских сервисов.
Доступные виды билетов для записи на карту:
1. Все типы абонементов, кроме абонементов «На количество поездок» и льготных абонементов.
2. Разовые полные билеты «туда» или «туда-обратно»
Место приобретения карты:
1. Пригородные кассы АО «Центральная ППК»
2. Кассы АО «МТППК»
3. Кассы автовокзалов и ПАТП на территории Московской области.
4. Некоторые коммерческие организации.
Стоимость карты:
Залоговая стоимость «Стрелки» — 80 рублей с обязательным пополнением баланса от 120 рублей. Возврат залога в кассах АО «Центральная ППК» не осуществляется. Подробнее о возврате залога при возврате карты «Стрелке» на сайте проекта: https://strelkacard.ru/faq/1
Подробная информация на сайте проекта Стрелка (открыть)
Транспортная карта АО «Центральная ППК» — пластиковая карта для оплаты проезда на пригородных электропоездах АО «Центральная ППК»
Доступные виды билетов для записи на карту:
1. Все типы абонементов, кроме абонементов «На количество поездок» и льготных абонементов.
2. Разовые полные билеты «туда» или «туда-обратно»
Место приобретения карты:
1. Пригородные кассы АО «Центральная ППК»
2. Билетопечатающие автоматы АО «Центральная ППК»
Стоимость карты:
Залоговая стоимость карты — 80 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу при условии работоспособности и отсутствии механических повреждений.
Транспортная карта Ультралайт АО «Центральная ППК» — одноразовая карта для оплаты проезда на пригородных электропоездах АО «Центральная ППК». Повторная запись проездных документов на данный тип носителя не производится.
Доступные виды билетов для записи на карту:
Только абонементы «На количество поездок»
Место приобретения карты:
1. Пригородные кассы АО «Центральная ППК»
2. Билетопечатающие автоматы на станциях АО «Центральная ППК»
Стоимость карты:
Карта выдается без дополнительной оплаты.
Социальная карта — это именная пластиковая карта, которая выдается льготным категориям населения и служит персональным электронным ключом к информации о льготах держателя карты.
Доступные виды билетов для записи на карту:
(в зависимости от типа льготы)
1. Абонементы на срок действия
2. Разовые льготные билеты «туда» или «туда-обратно»
Место приобретения карты:
В зависимости от региона проживания.
Подробная информация о Социальной карте Москвича (СКМ) (открыть)
Подробная информация о Социальной карте жителя Московской области (открыть)
Общие условия:
1. Льготные билеты доступны для записи только на социальные транспортные карты.
2. Запись разовых билетов и абонементов доступна в пригородных кассах и билетопечатающих автоматах АО «Центральная ППК».
3. Возможно восстановление абонементов при утере или порче транспортной карты (подробнее)
4. Невозможно восстановление разовых билетов при утере или порче транспортной карты
Подробная информация о льготах размещена на нашем сайте (открыть)
Транспортная карта «Карта Провожающего» — это транспортная карта, предоставляющая возможность однократного прохода на платформу и пребывания на ней без права осуществления поездки на электропоезде. Эта карта отлично подходит для встречи или провожания пассажира.
Место приобретения карты:
Пригородные кассы АО «Центральная ППК», обозначенные специальным стикером «Карта Провожающего».
Время действия карты:
30 минут после прохождения через турникет.
Стоимость карты:
Залоговая стоимость «Карты Провожающего» — 100 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу, при условии работоспособности и отсутствии механических повреждений.
Москва и Подмосковье вводят единую транспортную карту
В Москве и Подмосковье для проезда во всех видах общественного транспорта с 2021 года можно использовать единую транспортную карту. Идею совместить столицу и область в единую сеть общественного транспорта руководство большого мегаполиса вынашивало давно. Сегодня можно утверждать что согласованы единые тарифы и жителям Москвы и области станет проще и удобнее оплачивать проезд до места назначения. Кстати, возможность такого объединения всерьез рассматривается и в других регионах России.
Введение единого проездного для жителей Москвы и Подмосковья
Губернатор Московской области Андрей Воробьев объявил о начале внедрения единого проездного для жителей столицы и Подмосковья, сообщил телеканал «360».
«Важно, чтобы эта работа не споткнулась. Нужно довести ее до логического победного конца», – заявил глава региона.
Он подчеркнул, что проездной должен быть удобен в использовании. По словам Воробьева, работа общественного транспорта является крайне «чувствительной и заметной для нашего густонаселенного региона».
Первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Анна Кротова заявила, что полностью запустить объединенную карту планируют уже в текущем году. Она уточнила, что комиссия для перевозчиков при оплате банковской и транспортной картой была уменьшена на треть.
Кротова напомнила, что с 15 декабря в регионе можно использовать карту «Тройка». Речь идет о двух маршрутах в Королеве. В целом было сделано 2900 тестовых поездок. Проблем в работе столичного проездного не возникало, сообщают РИА Новости.
Единая транспортная карта жителя Москвы и Подмосковья: что это
Руководство Москвы и Московской области согласовали введение единых тарифов на проезд во всех видах общественного транспорта и единой карты для оплаты проезда. Она будет действительна на всех видах городского транспорта, обеспечит простоту и удобство оплаты для населения. Обсуждается возможность пользоваться этой картой в других регионах страны.
Планируется также сохранить возможность платить за проезд банковской картой.
До этого москвичи и жители области пользовались транспортными картами «Тройка» и «Стрелка». Картой «Тройка» пользуются жители столицы, а «Стрелкой» — жители Подмосковья. У карточных систем разный баланс и правила пользования. Долгое время шло обсуждение возможности объединения этих двух карт в единую систему.
Единой картой можно будет оплачивать проезд:
Еще одно нововведение ожидает москвичей – транспортная карта «Тройка» станет персонализированной с января 2021 года. Это позволяет сделать обновленный мобильный сервис «Метро Москвы». Владельцы персональной карты смогут переносить билеты, не беспокоиться о потере карты, проверять историю своих поездок и оплат, контролировать начисление бонусов.
Тарифы на общественный транспорт в Москве и Подмосковье в 2021 году
Основные изменения в стоимости проезда можно сгруппировать таким образом:
Разработана гибкая система скидок и накопления бонусов, с которой можно ознакомиться на профильных сайтах транспортных организаций.