Как выглядит новый hyundai creta
Новая Creta
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Представлен новый кроссовер Hyundai Creta для России
Вот и до России добралась Creta второго поколения. Этот кроссовер дебютировал еще весной 2019 года в Китае, где он продается под локальным названием Hyundai ix25. В начале 2020-го подоспела версия для Индии, и только сейчас представлена Creta, которую будут выпускать на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Кстати, Creta первого поколения за пять лет разошлась у нас тиражом более 320 тысяч машин.
Новая Creta приехала в Россию без серьезных изменений в дизайне, так что привыкайте к необычной физиономии. Оригинальные у российской версии только бамперы и решетка радиатора, а вдобавок на пятой двери появились маленькие дополнительные секции задних фонарей, которых нет у машин для Китая и Индии. Форма пятой двери изменена, третий стоп-сигнал переехал с поясной линии на верхний спойлер.
Со сменой поколения Creta почти не изменилась в размерах. Длина выросла на 30 мм (до 4300 мм), ширина стала больше на 10 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 10 мм (1620 мм). Колесная база растянута на 20 мм (до 2630 мм), но архитектура шасси осталась прежней: стойки McPherson спереди, задняя полузависимая подвеска у переднеприводных версий и многорычажка у полноприводных. Колеса, как прежде, диаметром 16 или 17 дюймов, а паспортный дорожный просвет не изменился (190 мм). Зато объем бензобака уменьшен с 55 до 50 литров.
Салон российской Креты практически такой же, как у индийского варианта, и это неплохо, потому что китайский ix25 имеет одну большую сенсорную панель во всю центральную консоль, а нам достался вариант с аналоговыми кнопками. Уже в базовой комплектации есть медиасистема с восьмидюймовым экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto (сейчас максимум семь дюймов). Объем багажника увеличен с 402 до 433 литров.
На выбор будут доступны пять комплектаций (Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige) и одна «приветственная» спецверсия на основе максимального исполнения. Их состав пока не раскрыт, но ясно, что новая Creta станет намного богаче нынешней. Среди опций появятся камера заднего вида с омывателем, панорамная крыша с люком, аудиосистема Bose с восемью динамиками, приборы с большим цветным экраном (на нем нарисован спидометр), электрический ручник с функцией Auto Hold. А еще дорогим версиям положена продвинутая медиасистема с экраном на 10,25 дюйма, которая поддерживает удаленный доступ со смартфона и одновременное подключение двух гаджетов по связи Bluetooth. Климат-контроль все еще однозонный.
Двигатели прежние. Это атмосферники Gamma 1.6 (123 или 121 л.с.) и Nu 2.0 (150 л.с.), которые могут работать на бензине АИ-92. Ни дизелей, ни турбомоторов у российской Креты не будет. Коробки передач тоже перекочевали с прежнего кроссовера: базовый мотор 1.6 сочетается с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», а двухлитровый агрегат — только с автоматической трансмиссией.
Любую связку мотора и коробки передач можно выбрать как с передним, так и с полным приводом. Кстати, ни в Китае, ни в Индии полного привода у этой модели нет. У дорогих версий теперь имеется система Drive Mode Select, которая позволяет менять режимы ездовой электроники: Eco, Normal и Sport. Однако предельные динамические характеристики со сменой поколения не изменились: самая медленная Creta 1.6 с полным приводом и «автоматом» разгоняется до 100 км/ч за 13,1 с, а самая быстрая двухлитровая версия с передним приводом — за 10,7 с.
Для производства новой Креты российский завод Hyundai был модернизирован, инвестиции достигли 100 млн долларов. Пока что кроссоверы второго поколения здесь выпускают в тестовом режиме (несколько машин в день), а «первая» Creta до сих пор на конвейере. Начало массового производства запланировано на 1 июля, а старт продаж намечен на конец лета, так что комплектации и цены будут объявлены позже. Нынешняя Creta первого поколения по прайс-листу стоит от 1 млн 127 тысяч рублей до 1 млн 650 тысяч рублей.
Новая Creta у дилеров: как выглядят простые версии
Официальный старт продаж кроссоверов Hyundai Creta второго поколения назначен на 26 июля, но машины уже появились у дилеров. На первой статической презентации мы познакомились только с самой богатой Кретой в комплектации Prestige, которая даже по прайс-листу стоит 1,9 млн рублей. Понятно, что такие машины будут покупать редко, а наибольший интерес представляют «средние» комплектации. За ними я и отправился к московским дилерам компании Hyundai.
Выставить новую Крету в шоурум пока успели не все автосалоны. Отчасти потому, что еще остались запасы машин первого поколения, которые нужно быстрее распродать: они и занимают места в демонстрационных залах. Но на складах новые Креты есть у всех, причем ассортимент комплектаций широчайший: телефонный обзвон столичных дилеров показал, что в наличии нет разве что машин в базовой версии Prime. Впрочем, с 19 июля по 2 августа питерский завод Hyundai остановлен на время планового отпуска и в этот период отгрузка новых машин не производится.
Комплектация | 1.6 2WD MT6 | 1.6 4WD MT6 | 1.6 2WD AT6 | 1.6 4WD AT6 | 2.0 2WD AT6 | 2.0 4WD AT6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Prime | 1 199 000 руб. | — | 1 264 000 руб. | — | — | — |
Classic | 1 270 000 руб. | 1 350 000 руб. | 1 335 000 руб. | — | — | — |
Family | — | 1 425 000 руб. | 1 410 000 руб. | 1 490 000 руб. | 1 470 000 руб. | — |
Lifestyle | 1 450 000 руб. | — | 1 515 000 руб. | 1 595 000 руб. | 1 575 000 руб. | 1 655 000 руб. |
Prestige | — | — | — | — | — | 1 900 000 руб. |
Наценки? Увы, без них никуда. Например, Креты в простой комплектации Classic с мотором 1.6, «автоматом» и передним приводом, которые по прайсу стоят 1 млн 335 тысяч рублей, продавцы готовы отдать минимум за 1 млн 500 тысяч (у разных дилеров итоговая цена может быть еще на 20—50 тысяч больше). Разумеется, это с учетом дополнительного оборудования, но набор бесхитростен: коврики, антикор, сигнализация, тонировка… Причем сами машины стоят еще «раздетые», и никакого договора-оферты с указанием оборудования и итоговой цены менеджеры не дают — все на словах.
А за эту машину в комплектации Family с пакетом Ultra, мотором 1.6, «автоматом» и передним приводом просят 1 млн 845 тысяч рублей. Хотя производитель рекомендует продавать машину за 1 млн 434 тысячи. Наценка — 400 тысяч! При этом в поле «дополнительное оборудование» пустота: мол, перечень окончательно не сформирован. Увы, дилерский беспредел все еще цветет буйным цветом.
Что же сама Creta? Снаружи она выглядит эффектно и точно ярче предшественницы. Но 16-дюймовые колеса у простых версий теряются в больших колесных арках с дополнительными наплывами на крыльях.
Это Creta в комплектации Classic. Именно так будет выглядеть большинство Крет на наших дорогах: решетка радиатора с матовыми горизонтальными брусьями, черные пластиковые вставки в бамперах, крыша в цвет кузова. Черная крыша доступна начиная с комплектации Lifestyle, а более нарядный декор есть только у топ-версии Prestige.
Базовые колеса — «штамповка» с колпаками и шинами Kumho Ecsta HS51 размерности 205/65 R16 (первый слайд). В комплектации Family установлены легкосплавные колеса и шины Nexen N’Fera RU5 той же размерности (второй слайд). Более дорогие версии уже с «семнадцатыми» колесами.
Это стандартные фары с круглыми галогеновыми прожекторами. Но уже начиная с комплектации Classic можно заказать пакет опций, который включает светодиодные фары, а версии Lifestyle и Prestige имеют такие штатно.
У простых версий новой Креты салон такой же темный и унылый, как у предшественницы. Материалы простые и на вид, и на ощупь. Но едкого запаха «нового автомобиля», которым одаривали стоящие по соседству машины первого поколения, я не почувствовал ни в одном из кроссоверов второй генерации.
Так выглядит салон версии Classic — с пластиковым ободом руля, однородной матовой отделкой и множеством заглушек. Кнопки управления «музыкой» на руле у Креты есть даже в базовой комплектации.
А это интерьер версии Family — здесь глянцевое покрытие центральной консоли, кожаный обод руля с подогревом, больше кнопок и шесть динамиков аудиосистемы вместо базовых четырех. Но подушек безопасности только две. Набор из шести подушек появляется лишь в следующем исполнении Lifestyle.
Фирменное фото самого нарядного салона топ-версии Prestige. Но даже у такой Креты базовый салон черный, а доплата за двухцветную отделку — 30 тысяч рублей.
Базовая комбинация приборов со стрелочными приборами и монохромным TFT-дисплеем на 3,5 дюйма. Риски на шкалах спидометра и тахометра становятся контрастнее после включения зажигания.
Такие приборы с семидюймовым цветным экраном — опция для версии Family и штатное оснащение для более дорогих комплектаций.
Базовый набор — обычный кондиционер и медиасистема с восьмидюймовым экраном, которая поддерживает Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.
В комплектации Family появляется климат-контроль, за управление которым отвечают традиционные клавиши и рукоятки: никаких сенсоров!
Такая медиасистема с широкоформатным экраном (10,25 дюйма) и навигатором положена только машинам в максимальной комплектации Prestige.
Четыре электрических стеклоподъемника и электропривод зеркал — стандартное оснащение. Начиная с версии Classic есть электропривод складывания зеркал и автодоводчик водительского стекла (на фото), но другим стеклам авторежим не положен даже у топ-версии.
Перчаточный ящик у всех версий без отделки и подсветки.
В комплектациях Prime, Classic и Family обычный механический ручник, хотя уже в исполнении Family с полным приводом и «автоматом» появляется электрический стояночный тормоз с кнопкой. Центральный бокс с выдвижным подлокотником — базовое оснащение.
Два USB-разъема и 12-вольтовая розетка — стандартный набор.
Зеркало в водительском козырьке — со сдвижной крышкой, а у пассажира такой нет.
Потолочные рукоятки есть у всех дверей, кроме водительской.
Базовое сиденье водителя имеет неплохой профиль и регулировку по высоте, но наклон спинки меняется ступенчато. Начиная с комплектации Lifestyle полагается электропривод.
По сравнению с «первой» Кретой на втором ряду стало чуть просторнее. Спинка складывается в традиционной пропорции 60:40. Центральный подлокотник есть начиная с комплектации Family, но он не подразумевает наличия лючка для длинномеров.
Карман есть только на спинке пассажирского кресла. Разъем USB устанавливается начиная с комплектации Classic, а глухой торец центрального бокса — у всех российских Крет: дополнительных дефлекторов вентиляции российским машинам не положено, хотя конструктивно они предусмотрены (например, дефлекторы есть у машин индийского производства).
А это уже совсем неприличная экономия на безопасности: подголовников сзади только два, причем третий полагается лишь машинам в максимальной комплектации Prestige.
Камера заднего вида есть начиная с комплектации Family, и она штатно оснащена омывателем.
Багажник новой Креты на 31 литр вместительнее, чем у прежней модели. В базовой версии нет полки (она положена только начиная с комплектации Classic).
Единственный тусклый плафон переехал с правого борта на левый, а еще уже «в базе» отныне есть 12-вольтовая розетка. Справа теперь появился крючок для пакетов, хотя у дорогих версий с аудиосистемой Bose на его месте установлен дополнительный динамик.
Атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 с распределенным впрыском достались новой Крете от прежней модели и могут работать на бензине АИ-92.
Шестиступенчатая «механика» и классический шестиступенчатый «автомат» тоже перешли с прежней модели.
Переднеприводные Креты, как и раньше, имеют заднюю полузависимую подвеску (на фото). У версий с полным приводом — многорычажка.
Какова новая Крета на ходу? Это мы тоже скоро узнаем!
Декор платформу не испортит? Тест-драйв Hyundai Creta второго поколения
Заполярье – Мурманск – Териберка… Это сочетание хорошо знакомо читателям автомобильных обзоров, но ведь не на Колыме же представлять Hyundai Creta второго поколения. Впрочем, говорить о поколении с технической стороны можно лишь с натяжкой. Платформа субкомпактного кроссовера осталась неизменной, равно как и предложенные в России силовые агрегаты. Но и без интересных новшеств не обошлось.
В действительности российская история Creta II началась еще в июне, когда на заводе в Санкт-Петербурге наладили пробный запуск паркетника. На одной нитке со старой моделью в соотношении 1:10, без какой-либо серьезной переналадки конвейера, не говоря уже о запуске нового.
В развитие недорогого автомобиля, созданного для развивающихся рынков (а попросту говоря, «стран третьего мира», к которому, как ни обидно, относят и Россию), никто не станет вкладывать огромные средства. Платформа PB образца 2010 года, которая используется в Creta I и Creta II, уже принесла прибыль от продаж таких автомобилей бренда как Accent, Solaris, Verna, Veloster и многих других в концерне Hyundai/Kia.
Благодаря рынкам Китая (продается как ix25), Индии, Латинской Америки и России, где есть спрос на бюджетные кроссоверы, «тележка» не только жива, но и до сих пор генерирует доход. В случае с первой «Кретой», покупатель массово проголосовал за достаточно современный кузов и неплохие силовые агрегаты.
По данным статистики, с 2014 по 2020 годы в том же Китае Hyundai Creta/ix25 разошлась в количестве 446 393 экземпляров, в Индии 556 992, в России 289 846, в Бразилии 195 842 экземпляра. В Китае за 2019-2020 годы продажи кроссовера снизились почти вдвое в сравнении с прошлыми годами: а именно с октября 2019 года там стало продаваться второе поколение Creta. Но России в этот же период продажи фейслифтинговой версии первого поколения лишь росли.
Строить прогнозы продаж новых автомобилей в нашей стране – дело неблагодарное. История знает немало тому примеров – например, 3-поколения Ford Focus, который вполне справедливо невзлюбили за внешность и «китайщину» в интерьере.
Но вернемся к Creta II, а точнее на заводской конвейер. В первые годы после запуска Creta первого поколения на линии сварки можно было увидеть достаточно много рабочих, выполняющих операции вручную. Сегодня практически весь процесс рождения кузовов роботизирован. Что известно доподлинно — увеличение количества точек сварки, их точности, а также увеличение протяженности клеевых соединений. При одной и той же платформе, жесткость кузова хоть немного, но стала выше, герметичность и коррозионная стойкость швов – лучше. Некоторые элементы кузова усилили за счет высокопрочных сталей.
Стальной прокат поставляет Hyundai Steel и отечественная «Северсталь». Какой качественнее – покажет только время, но по словам сотрудников компании особой разницы нет. Что ж, поверим на слово и отправимся покорять северные широты.
За два дня теста удалось поездить на двух версиях автомобиля. Первая — топовая Prestige, стильного мышиного цвета, полноприводная, с 6-ступенчатой АКП, бензиновым, 2,0-литровым двигателем серии Nu мощностью 149,6 л.с. Все это прекрасно знакомо по первому поколению.
Второй вариант почти такой же, но с двухцветным оформлением салона и комплексом систем активной безопасности Smart Sense. Это лимитированная версия Smart, за которую просят заоблачную для априори бюджетного кроссовера цену в 1 990 000 рублей, не считая еще 22 тысяч сверху за двухцветную окраску.
В любом случае, будущий владелец одной из двух топовых версий Creta II должен понимать, что ни панорамный люк в крыше, ни упомянутый Smart Sense с всевозможными функциями обеспечения безопасности, ни функция дистанционного управления со смартфона Bluelink, ни обтяжка кресел эко-кожей, ни акустические системы Bose не превратят изначально недорогую конструкцию в автомобиль премиального сегмента.
Да, они доставят удовольствие водителю-эстету, помогут водителю-новичку, возможно усладят слух водителя-меломана без Hi-End-претензий. Любой мало-мальски разбирающийся в Car audio спец скажет, что для приличного звука одной акустики с известным именем недостаточно.
Кусочки «праздничного пирога» можно заказать для некоторых из пяти более скромных комплектаций в виде пакетов. Притом поставить их и на версии с моторами 1,6 л, переднее- или полноприводными трансмиссиями HTRAC, с МКП или АКП. С учетом необходимости того или иного функционала получится дешевле.
Итак, что же в конструкции Creta II поменялось кардинально помимо интерьера и внешности, говорить о которой подробно едва ли имеет смысл? Все, включая светодиодную головную и заднюю оптику топов, видно на снимках. Кстати, имя дизайнера модели почему-то не рассекретили до сих пор…
В цифрах — выросшая на 20 мм колесная база, прирост на 30 мм в длину, на 10 мм в ширину и уменьшение на 10 мм в высоту. Соответственно современные размеры 4 300 мм х 1 790 мм х 1 620 мм при колесной базе 2 610 мм. Никакого выхода за рамки платформы PB, предусматривающей разброс колесной базы от 2500 до 2650 мм.
На 31 л увеличился объем багажника, что визуально оценить весьма сложно. Тем не менее, 433 л лучше, чем 402 л, а при разложенном втором ряде кресел выходит и вовсе 1390 л. При желании, можно устроиться на ночь, поджав ноги, благо пол получается ровный.
Несколько сантиметров прибавки простора в салоне по всем направлениям тоже не особо ощущаются, а вот панорамная крыша съела целых 37 мм высоты. Примерка для водителя ростом выше 185 см — обязательна.
По «железу» и технике изменения также не столь значимые. Рычаги передней подвески прибавили в длину 8 мм, крепление подрамника стало надежнее за счет усиленной схемы, задние амортизаторы поставлены строго вертикально как для версий с полузависимой подвеской, так и с многорычажной. Все четыре тормозных механизма теперь только дисковые.
От Мурманска до Териберки чуть больше 130 км, из которых основная часть по асфальту, но есть и грейдер. Покрутив на 2,0-литровой версии Prestige по столице Заполярья, я тщательно прислушиваюсь к своим ощущениям и звукам: есть ли разница между новой и старой моделями? Если честно – в плане динамики и управляемости совершенно никакой.
Первая «Крета» неплохо ехала с этим мотором и «автоматом», также она едет и сейчас. Компактная, юркая не доставляющая неприятных моментов. Молодцы в Hyundai, что не стали из хорошего делать лучшее. Даже радиус разворота при чуть большей базе не поменялся. Шумы примерно такие, как и были, разница незначительна, несмотря на новые материалы шумоизоляции. Сзади шума чуть больше от арок, но опять же — не раздражает.
Но ощущение новой модели все равно есть. Прежде всего, из-за совершенно незнакомого интерьера. В «Престиже» он одноцветный, черный, достаточно строгий, но не скучный.
Никаких мягких пластиков, все жесткое, за исключением кожи на руле и селекторе АКП.
Есть имитации строчек на передней панели, и если не приглядываться, их можно принять за реальные.
С учетом рояльного лака на центральной консоли, смотрится все современно и дороже, чем есть на самом деле. Правда, о практичности такого покрытия разговор отдельный и не самый благостный.
Приборная панель в дорогих версиях — цифровая.
Некоторый шик передней панели придает 10,25-дюймовая мультимедийка.
Яркая, контрастная, с хорошим разрешением и графикой. Она же и интерфейс управления многими функциями автомобиля. Есть вариант разделения экрана Split screen, а также поддержку сразу двух устройств по Bluetooth.
Панель, к счастью, не стали выносить отдельным козырьком, как сейчас модно, а гармонично вписали в кокпит. Управление ей не только сенсорное, но и кнопочное, в частности, с многофункционального руля. Отмечу, что для младших версий такая система доступна либо в пакете, либо придется довольствоваться более простой системой с 8-дюймовым экраном.
Руль «подрезан» снизу, хваткий и, по сути, под любую руку. Хотя при быстром вращении одной рукой с переводом на тыльную сторону ладони ощущается дискомфорт. Регулировки по углу наклона и вылету, как и были – в большом диапазоне. Удобство посадки теперь можно корректировать и клавишами электрорегулировок водительского кресла. Присутствует трехступенчатый обогрев кресел и подогрев руля.
Как и раньше, задний диван Creta комфортен для двоих взрослых. И даже весьма рослых. Но трое детей поместятся точно. Правда у каждого из них будет «чувство локтя». Подлокотник уже не откинешь.
Различными функциями автомобиля можно управлять через встроенную систему Bluelink, завязанную на Sim-карту определенного провайдера.
Перечень немал, от дистанционного запуска автомобиля со смартфона, до включения систем обогрева, кондиционирования, записи фото с камер кругового обзора, фиксации маршрута пробега за определенное время и много чего еще, включая дистанционную закладку нового маршрута в навигационную систему. Установка специального приложения на смартфон, авторизация в нем – отдельная тема, но вся процедура несложная.
Поиграв с Bluelink и пошутив с коллегой по поводу слежки супругов друг за другом при пользовании одним автомобилем, используем привычные Яндекс.Карты. Просто со смартфона, подключенного через Android Auto. Он, как и Apple CarPlay, уже адаптирован к российской системе, правда требует подписки на Яндекс Плюс, которая уже оформлена.
Пытаясь успеть в Териберку засветло, чуть прибавляю скорость, а заодно смотрю, что предлагает функция Drive Mode. Три режима: Eco, Comfort и Sport. Последний после включения окрашивает 7-дюймовый цифровой дисплей приборной панели в красный цвет и улучшает отзыв акселератора.
Creta начинает шустрить, правда и расход бензина, пусть и 92-го, возрастает в итоге до 11,7 л на сотню. Режим Sport, на мой взгляд, в этой системе совершенно лишний. Достаточно перевести селектор АКП в ручной режим и получим тот же самый эффект. А если включить оба варианта сразу? Ничего не меняется.
На разбитом грейдерном участке Creta, как и ожидалось, не верх комфорта. Во-первых, 17-дюймовые дорожные шины Nexen — не самый лучший выбор для таких путешествий. Во-вторых, подвеска, несмотря на многорычажную конструкцию сзади, все же не для ухабов. Коллега, устроившись на втором ряду и опершись на откидной подлокотник, периодически пеняет мне на слишком спешную езду. Возможность подключить смартфон к появившемуся сзади USB-порту и интенсивно переписываться, чуть подрессоривает его недовольство.
Меня же в это время куда больше раздражает настройка ABS. При малейшем резком торможении на пыльной щебенке, педаль тормоза становится колом, система безудержно стрекочет. Автомобиль едет прямо, но эффективность замедления куда ниже, чем нужно. На мой взгляд, порог срабатывания ABS стоило бы увеличить.
Сумеречная Териберка, да еще при затянутом облаками небе — то еще зрелище.
Пара новых отелей под китайских туристов, дельфиньими стаями перемещавшихся там в доковидные времена, погоды не делают. Край Земли, он и есть край.
Без всяких надежд, если только не вкладывать в него миллиарды…
Утром, под парой солнечных лучей, пейзаж покажется более приветливым. Красно-зеленые, осенние сопки, бирюзовая вода штормового океана и максимально дополненный вариант Hyundai Creta в праздничной версии Smart. Белый, с черной крышей и двухцветным салоном.
Вариантов окраски в Creta II — на любой вкус. Девять одноцветных: Atlas White, Sleek Silver, Burnt Orange, Phantom Black, Liquid Bronze, Cognac Brown, Dragon Red, Star Dust и Galaxy Blue и пять колеров в сочетании с черной крышей: Atlas White, Star Dust, Dragon Red, Burnt Orange и Galaxy Blue.
В техническом плане Smart идентичен Prestige и дополнен комплексом систем активной безопасности Smart Sense. В условиях Териберки и вообще вне трасс с разметкой – штука совершенно бесполезная. Штатная система полного привода HTRAC с добавкой системы помощи при подъеме/спуске в глубинке гораздо нужнее.
Из комфортных фишек аплодирую камерам кругового обзора. В канаву точно не съедешь, и не валун не наткнешься. Заднюю снабдили персональным омывателем, что ценно в наших условиях.
Блокировка межосевой муфты понадобилась единожды, когда резко пошел прилив, и вроде бы затвердевший песок на берегу стал быстро раскисать. Впрочем, это была, скорее, превентивная мера, дабы не рисковать.
Кнопка так и осталась включенной, а вспомнил о ней я лишь на обратной дороге в Мурманск. Показалось, что кроссоверу не хватает легкости в движении по грунтовке. Действительно, так оно и было — блокировка муфты автоматически отключается лишь на скорости 60 км/ч.
По мере приближения к Мурманску и улучшения качества разметки, настало время и Smart Sense. В арсенале комплекса — 12 систем, некоторые из которых показались мне дублирующимися. Тем не менее, активный круиз-контроль с установкой скорости и соблюдением дистанции до идущего впереди автомобиля оказался вполне работоспособным. Только на однополосной дороге это не более чем дорогая игрушка. Разве что в дальней дороге, ночью, система может подстраховать, прежде всего, малоопытного водителя. Но доверяться ей полностью я бы точно не стал, как и системах удержания автомобиля в полосе и по центру полосы. Для невнимательного водителя – возможно, благо. Для опытного и ответственного, подруливание помимо его воли – предмет раздражения.
Картинки с боковых камер на дисплее приборки понравились куда больше. Контроль слепых зон при включенном указателе поворота — откровенное благо, как и алгоритм поворота руля в обратном направлении, если водитель все же не увидел автомобиль при перестроении. То же скажу и о системе автоматического торможения перед препятствием, включая пешехода.
Однако все эти и иные функции, рассказ о которых может занять не одну страницу, рассчитаны на определенную категорию водителей. Скажем, не совсем уверенных в своих силах и опыте. При этом готовых заплатить за своего рода электронного подстраховщика.
Но давайте говорить о том, что обычный покупатель Hyundai Creta — человек среднего достатка, чаще всего покупающий автомобиль в кредит и стремящийся сэкономить. Так может куда дешевле будет пройти хорошие курсы повышения водительского мастерства, нежели вкладываться в новомодные электронные системы безопасности? Речь, естественно, не идет об ABS, ESP и прочих обязательных системах. К тому же при перепродаже автомобиля его комплектация и насыщенность оборудованием, чаще всего, не влияют на стоимость…
Конечно же, при выборе новой Hyundai Creta можно найти массу куда более доступных вариантов. Стоимость от 1 199 тыс. рублей, пять комплектаций, два варианта двигателей, включая и 1,6-литровый 121/123-сильный, полный или передний привод, 6-ступенчатые АКП или МКП. Практически все — как и было в первом поколении, с небольшими вариациями на тему, включая и «пакетную». Остальное — декор в угоду времени и рынкам. Насколько он удался, посмотрим через годик.
Один лишь нюанс. Декору и продажам могут здорово помешать дилерские цены, но не те, которые на сайтах, а реальные в шоу-румах. Ведь купить Creta по розничной цене производителя можно только через онлайн-шоурум, где количество машин ограничено и их буквально надо ловить. В одном из дилерских центров Воронежа за версию 1.6 МКП 4WD, нетоповой комплектации, сегодня запросили 1 910 000 рублей. Право же, вторичный рынок предложит за такие деньги куда более выгодные варианты.
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про новую Hyundai Creta? Взяли бы себе, или предпочли бы кого-то из конкурентов? Делитесь вашими мнениями и дополнениями в комментариях!