Как выглядит новый мицубиси аутлендер
Обновленный Mitsubishi Outlander: на вид такой же, а едет иначе
Обновленный Mitsubishi Outlander: на вид такой же, а едет иначе
Рестайлинг у кроссовера вроде бы небольшой, но уже на первом тесте новинки стало совершенно ясно, что изменения повлияли на ездовые повадки автомобиля. Лучше он стал или хуже?
Третье поколение Outlander продается в России аж с 2012 года — и сейчас перед нами очередной рестайлинг все той же машины. Предыдущее значительное обновление было в 2015 году — тогда автомобилю серьезно подправили внешность, он получил характерную, нынешнюю же «тему» оформления передней части и набор современных опций.
Сегодняшний рестайлинг с точки зрения внешности автомобиля — куда менее значительный. На дороге обновленную машину от предшественницы не отличить, даже линейка колесных дисков не изменилась.
Узнать рестайлинговую машину по внешности удастся, если попадется спецверсия Black Edition. Ее, правда, начнут продавать только в сентябре. У Black Edition в черный цвет окрашены фальш-решетка радиатора, молдинги, рейлинги, боковые зеркала, колесные диски, накладки на пятой двери. Эти отличия уже вполне заметны.
Основные же изменения с обновлением 2020 года произошли в салоне. Они, конечно, тоже далеко не глобальны — архитектура интерьера осталась прежней. Но сразу можно заметить и новую мультимедийную систему, и другой блок климат-контроля. Он теперь поставляется с иным дисплеем с красной подсветкой и отличающимися регуляторами температуры. Кнопка «аварийки» переехала ниже, а индикаторы непристегнутых ремней и отключения пассажирской подушки — на потолочную консоль.
Обновленный кроссовер стал немного комфортнее в дальних поездках за счет других кресел. Водителю теперь доступен поясничный подпор с регулировкой в диапазоне 2,5 см. У сидений второго ряда — новая обивка, более выразительная боковая поддержка и иная набивка, позволившая изменить жесткость дивана.
Целый день в машине действительно сейчас не проблема: сидеть удобно, хотя собственно к посадке кому-то придется привыкать. Характерный японский диапазон настроек по-прежнему оставляет желать, например, большего вылета рулевой колонки. Высокому человеку комфортная для ног поза грозит неправильным положением плеч и рук.
Наследство Evolution
Самое главное изменение в рестайлинговой машине — новая система полного привода S-AWC. Крутая аббревиатура расшифровывается просто — Super All Wheel Control. Коротко описать ее суть тоже нетрудно.
S-AWC отличается от просто AWC алгоритмами работы электронных систем
Механически все осталось почти прежним. S-AWC — это вам не активный передний дифференциал, как у трехлитрового Outlander GT. В основе S-AWC — та же, что и прежде, многодисковая муфта, подключающая задние колеса. При этом система с таким же названием использовалась в свое время на Mitsubishi Lancer Evolution. Технически от той, что появилась на Outlander, она отличалась сильно, а вот суть — осталась. Та же суть у современной S-AWC, которую еще в 2017 году представили на Mitsubishi Eclipse Cross.
S-AWC предотвращает сносы и заносы, корректируя одновременно и скорость вращения колес через блок ABS, и крутящий момент на осях. Это значит, что в поворотах система способна компенсировать центробежную силу — и так обеспечивать безопасность их прохождения.
При активном движении по скользкому покрытию разница между машинами с прежним AWC и новым S-AWC — очевидно огромная. AWC при активной езде требует определенных навыков от водителя. Возможно, полный привод AWC — более комфортный для тех, кто привык в поворотах рассчитывать на сносы и скольжения, и своими человеческими мозгами рассчитывает траекторию движения машины.
S-AWC думает за водителя и заметно корректирует неправильную траекторию, делая ее очевидно безопаснее
Заметить интеллектуальность S-AWC на самом деле можно только в сложных дорожных условиях. Продажи рестайлингового Outlander начались в России в марте, так что вряд ли у его новоиспеченных владельцев уже есть много личных наблюдений за работой нового полного привода. Но зима очевидно продемонстрирует всю разницу — и всю безопасность нового решения.
Из очевидных в любую погоду изменений, связанных с появлением S-AWC, остается появление нового селектора режима движения рядом с рычагом КП. Раньше водитель не мог выбирать из заранее запрограммированных режимов движения (на кнопке были только варианты распределения момента), а теперь — может:
Разница между режимами движения тоже становится очевидна на сложных покрытиях, например, на лесной грунтовке типа «стиральная доска» (а вы, кстати, знаете, что это такое?). Нет, Outlander прекрасно тянет и одними передними, в отсутствии пробуксовок не подключая заднюю ось. Но со Snow или Gravel становится резко комфортнее — на кочках автомобилю не нужно натужно себя тянуть, мучая пассажиров продольной раскачкой, толчок задними колесами очень помогает.
Моторы, подвеска, трансмиссия — все то же
Подвеска у Outlander осталась прежней. Автомобиль откровенно жесткий. Да, нет продолжительных вибраций и поперечной раскачки, руль не вырывается из рук в ямах, машина очень послушно следует траектории — и это круто. Но все-таки о других амортизаторах помечтать хочется, особенно в те моменты, когда тебя отрывает от сиденья на совсем вроде небольших кочках, по которым с легкостью проезжают даже седаны.
С другой стороны — обеспечить такой комфорт, ничем не пожертвовав, наверное, вообще невозможно. А в Mitsubishi не хотят жертвовать, прежде всего, надежностью. Именно поэтому даже к новым автомобилям марки часто применяют эпитет «проверенный временем» в отношении тех или иных агрегатов, а Outlander который год подряд становится лидером рейтинга по остаточной стоимости в своем сегменте. То есть это один из самых выгодных при перепродаже кроссоверов.
Выгода есть и на заправках. На Outlander ставятся все те же атмосферные двигатели объемом 2 и 2,4 л, адаптированные под АИ-92. Расход бензина супер-скромным не назовешь: наш результат на автомобиле с мотором 2,4 л — 9,5 л при езде сначала по скоростной трассе, а потом — несколько часов по лесу. Заявленный производителем средний расход — 7,9 л. Выглядит честно, и отзывы реальных владельцев Outlander в основном заявления производителя подтверждают.
Отдельно владельцы Outlander хвалят машину за вместительность. Большой багажник, все стандартные возможности трансформации — все при ней.
Фиксированные комплектации — как всегда
Наборы оборудования у обновленного Outlander тоже никак особенно не изменились. На выбор по-прежнему предлагается пять стандартных для Mitsubishi уровней оснащения, названия которых мы помним еще со времен продаж в России модели Lancer. Две младшие комплектации — с передним приводом, но в базе уже есть абсолютно все необходимое и не только: обогрев лобового, двухзонный климат-контроль, подлокотники, датчики света и дождя.
Благодаря российской сборке кроссовер остается не запредельно дорогим, а хорошенько поискав у дилеров, можно найти машину и с хорошей скидкой. Изучить цены и посмотреть на автомобили, которые есть в наличии у дилеров, можно всего в пару кликов благодаря сервису наших партнеров. «Живые» автомобили у продавцов есть, хотя спрос на модель остается достаточно высоким — с начала 2020 года в России было продано более 7000 таких кроссоверов.
При этом неизвестно, сколько еще такой Outlander продержится на российском рынке. Новая модель уже проходит испытания в Японии. Вот только сохранит ли она все то, за что любят нынешний кроссовер, — большой вопрос. Ведь уже известно, что будущий Outlander построен на платформе альянса Renault Nissan и разделит «тележку» с Nissan X-Trail.
Drive Your Ambition — Воплощение твоих амбиций. Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь в официальные дилерские центры автомобилей MITSUBISHI или по телефону 8-800-200-05-25. © ООО «ММС Рус». 2019. Юридическая информация.
Тест драйв обновленного Mitsubishi Outlander 2021: у последней черты?
Mitsubishi Outlander третьего поколения выпускается с 2012 года, но модель по-прежнему входит в ТОП-10 самых продаваемых в России кроссоверов. Очередной рестайлинг — вероятно, уже последний, перед сменой поколения и сопутствующим переездом модели на платформу CMF-C альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
За что в России любят устаревший по всем статьям японский кроссовер? Причин, как ни странно, немало. В консерватизме (если не сказать архаичности) конструкции покупатели видят надежные, проверенные агрегаты и узлы. Автомобиль функциональный, просторный и недорогой, отчасти благодаря локализации производства в России.
Я немало писал про Outlander, например, вот тут рассказывал про прошлогоднее обновление модели. На презентацию вновь обновленной машины в Уфе отправился мой коллега по рабочим проектам Кирилл Савченко — KirillSavchenko
Кирилл Евгеньевич — журналист и автоэксперт, в профессии 20 лет. Первая запись в трудовой книжке «Инженер» определила работу с техникой – сначала гидрологическим оборудованием на научно-поисковых судах, позже компьютерными сетями и, конечно же, автомобилями. За рулем с 1990 года, начиная с «Москвича 2140», который отремонтировал «по книжкам» своими руками. Его материалы вы могли видеть в ведущих автомобильных изданиях и на TV. Кирилл уверен в том, что автомобильный журналист обязан знать «матчасть» не только в теории, но и уметь самостоятельно отремонтировать автомобиль. Мы с Кириллом много работаем над разными автомобильными проектами, его мнению я доверяю и представляю вашему вниманию. Итак, рассказывает Кирилл Савченко:
Судя по всему, нынешний довольно масштабный российский тест-драйв для Mitsubishi Outlander 3-поколения станет последним. За океаном пресса уже вовсю обкатывает 4-генерацию кроссовера, раздавая комплименты и тумаки. Мы же, на дорогах Башкортостана, довольствуемся новыми противотуманками «заслуженного старичка», колесными дисками и прочими мелочами, а заодно узнаём, какой мед правильный, а какой нет.
История почти всегда повторяется, а в случае с Mitsubishi так уж точно. Достаточно вспомнить продержавшийся более 15 лет на рынке Pajero 4 (3). Маркетологи выдавили из него все, до последнего цента, продлевая жизнь «священному быку» путем видимых и невидимых изменений. И ведь не прогадали, надо сказать. Сколько праведных слез автовладельцев вызвало прекращение продаж!
Точно та же ситуация и с Outlander 3, закрепившимся на российском рынке еще в 2012 году. Девять лет для «паркетника» с единственным существенным рестайлингом – очень много, но любопытно даже не это. Автомобиль исправно покупался и покупается до сих пор, и не только в России. 185 558 проданных единиц, шутка ли!
И ведь ни о каком-то броском, ультрамодном дизайне даже на момент выпуска, а, тем более, об изысканном интерьере говорить не приходится. Все очень лаконично, если не сказать просто. Но покупатели понесли деньги в дилерские центры, понимая, что за вменяемый прайс им предлагают много автомобиля, причем усредненного под любой вкус. К тому же японского, и как вскоре оказалось, не ломучего. И, что интересно, целевая аудитория Outlander отнюдь не малочисленна и прагматична до мозга костей. Мериться с соседом количеством электронных наворотов и брутальностью дизайна – это не про них.
И вот такой потребитель чуть покривился, но сквозь пальцы посмотрел на столь нелюбимую в России, уже безальтернативную коробку-вариатор, не стал заморачиваться по поводу жесткого пластика в салоне, а радовался немалым габаритам, объему и удобству в салоне и очень приличным ходовым качествам, полно- или моноприводника. Как на асфальте, так и вне такового. Напомним, что моторы у Outlander бензиновые, объемом 2,0 и 2,4 л, мощностью 149 и 167 л.с. соответственно.
Радуемся всему этому и мы, но сначала о предложенных новшествах. Визитная карточка модели 2021 года решетка радиатора — в колере «черный хром».
Ей удостоили все пять комплектаций Outlander, и это главный отличительный признак, по которому новинку узнают даже в зеркало заднего вида.
Когда она пойдет на обгон – не грех будет обратить внимание на дизайн колесных дисков. Новый, черно-белый на 8 спиц доступен с комплектации Intense+. О ней же и старших свидетельствует спойлер на крышке багажника и черные матовые рейлинги на крыше. У остальных версий остались серебристые.
Принадлежность к высшему комплектационному сословию Ultimate определяют противотуманки в серебристом обрамлении. Справедливости ради заметим, что и оптика в них чуть иная, чем была, более современная. Но бальзамом на душу все эти украшательства, правда, не легли. Симпатично, но не более того.
Куда слаще оказался башкирский мед, к одному из мест производства которого мы домчались от Уфы за час с небольшим. Неподалеку от места слияния рек Инзер, Белая и Сим в деревне Ивано-Казанка стоит пасека. Но не обычная с ульями-хрущевками, а колодно-бортевая.
Пчелам созданы условия приближенные к диким, в которых они занимают дупла в деревьях и строят в них соты наполняя по весне-лету медом.
Короче, живут счастливо, в любви к одной пчеломатке и относительном согласии. Только вот все эти условия создает им человек, по имени Фанис.
Пилит стволы отживших свое сосен или осин, делает из них колоды, выдалбливает борти, или искусственные дупла, обжигает и утепляет их. В общем, играет роль заботливого девелопера, всячески заманивая пчел в подготовленное жилье. Естественно, с коммерческим интересом. Кстати, борти разрешают делать и в некоторых живых деревьях, которые особо от этого не страдают.
Если говорить о вкусе меда из бортей и обычных ульев, то неспециалист едва ли ощутит различия. И тот, и этот ароматный и вкусный. Кусок белого, деревенского хлеба с медом – невероятное лакомство. Однако химический анализ говорит о следующем. Диастазное число – показатель зрелости правильного меда у бортевого выше, чем у обычного. Для справки, оно должно быть не менее 8. Если ниже – имеем медовый продукт.
Так вот, невероятным образом оказалось, что стоимость килограмма полезнейшего, бортевого меда равна стоимости килограмма Mitsubishi Outlander с мотором 2,0 л в комплектации Intense+ с мультимедийкой Yandex. Примерно 1000 рублей за килограмм.
Только вот устройство от Яндекса в довеске (это еще одно новшество в модельном ряду 2021) — что мертвая пчела в соте, и вот почему. С одной стороны, система предлагает знакомую всем навигацию доступ в интернет через предоплаченный трафик, «Алису», заправочный сервис и даже просмотр фильмов при оформлении подписки.
Но работает весь этот комплекс из рук вон плохо, постоянно перезагружаясь, подглючивая и раздражая водителя. Не случайно, он оказался лишь в одном из полдюжины тестовых автомобилей. Нам же повезло, и отзеркаленный по шнуру со смартфона на монитор штатной, японской мультимедийки, сервис Яндекс.Навигатор оказался куда лучше.
Такой схемой мы пользовались и далее, отправляясь уже в более дальнюю дорогу через Стерлитамак. Водительское кресло, к которому я внимательно пригляделся по утру, оказалось очень знакомым по дизайну. Комбинацию искусственной кожи и алькантары любят немецкие производители, а теперь, как я понимаю, и японские.
Материалы, действительно, красивые и тактильно приятные, да и профиль сидений стал куда удобнее. Но опять же это новшество доступно лишь в комплектациях Instyle и Ultimate. Instyle обзавелся и электроприводом крышки багажника. Отличная опция, особенно когда корма покрывается толстенным слоем пыли.
Чтобы осмотреть красоты Башкирии, нужно немало колесить по грунтовкам и грейдерам. Знаменитые шиханы – уникальные сложенные пермскими известняками холмы, часть из которых была уничтожена во славу производства соды, достойны обязательного посещения.
Одна из них, Торатау, сохранилась во все красе и даже теперь охраняется законом, как национальный геопарк. О том, что там велась добыча породы сегодня напоминают лишь послевоенные бараки ГУЛАГа.
Проехать на автомобиле можно только поодаль, но как раз издалека все красоты раскрываются в полной мере. Уступив руль коллеге, я перемещаюсь на второй ряд, регулирую под себя угол наклона спинки и… Вынужден пристегнуться ремнем и крепко ухватиться за поручень над дверью.
Несмотря на отличную геометрическую проходимость — мы уверенно форсируем косогоры и частые броды — задняя подвеска Outlander все же короткоходная и жестковатая.
На разбитой грунтовке трясет безбожно, вплоть до пробоев амортизаторов, особенно при переборе со скоростью. Однако это одна из немногих претензий, которые можно предъявить одному из лидеров продаж в сегменте.
Впрочем, возможно, что скоро о нем мы будем лишь вспоминать и эти особенности покажутся вовсе несущественными. Уже сейчас известно, что на рынке США Outlander четвертого поколения предлагается за 38 тысяч долларов. При том, что цены на автомобили в США куда ниже российских.
Если перевести этот прайс по сегодняшнему курсу и прибавить процентов сорок к цене, получится, что стоимость новинки в России может перевалить за все мыслимые пределы.
Так может еще рано списывать со счетов пусть и устаревшее, но проверенное третье поколение, к тому же собираемое в Калуге? Вот уж точно, что «Старый конь борозды не портит…»
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Mitsubishi Outlander? Имеет смысл покупать модель, жизненный цикл которой подошел к концу, или лучше подождать смены поколения? А может быть, надо оставить Outlander Classic на конвейере? Ждем ваших мнений, дополнений и комментариев!