Как выглядит обезличенная пачка сигарет

Дым не режет глаз

Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть картинку Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Картинка про Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть картинку Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Картинка про Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет

Возможность введения таких требований к «курительной продукции» обсуждает минздрав, это решение потребует корректировки законодательства Евразийского экономического союза, рассказала глава ведомства Вероника Скворцова в интервью РИА Новости.

Она напомнила, что еще несколько лет назад Россия входила в число самых курящих стран мира, но после принятия системного и сбалансированного антитабачного законодательства потребление табака снизилось более чем на 20 процентов.

Однако со временем происходит адаптация к ограничениям, после чего потребление табака может вырасти вновь, а значит, надо заранее вводить новые антитабачные меры.

Обезличенная пачка лишает упаковку функции рекламирования и стимулирования продаж, а предупреждения о вреде потребления табака становятся более заметными, пояснил «Российской газете» член координационного совета по борьбе против табака при минздраве Виктор Зыков.

Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть картинку Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Картинка про Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет

Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть картинку Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Картинка про Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет

Законы об использовании «простой упаковки» табачных изделий приняты в Австралии (она первой решилась на эту меру в 2012 году), Великобритании, Ирландии, Франции, Новой Зеландии. Возможность ее введения обсуждается сейчас в Норвегии, Швеции, Финляндии, Сингапуре, Турции, ЮАР и других странах. Согласно Директиве 2014/40/EU Европейского парламента и Совета (пункт 53) члены Евросоюза имеют возможность вводить меру по «простой упаковке» на национальном уровне, напомнил Зыков. Исследования показывают, что «простая упаковка» табачной продукции эффективно предотвращает начало курения, особенно среди детей и молодых людей, мотивирует курильщиков бросить курить, сокращает масштабы рецидива среди тех, кто уже отказался от курения, защищает граждан от агрессивного маркетинга табачной промышленности.

Как именно может выглядеть обезличенная пачка? Например, в Австралии ее покрасили в неприятный коричнево-болотный цвет, а названия марок указываются одинаковым шрифтом, безлико и некрупно. Опросы курильщиков в Австралии показали: брать такую пачку в руки им неприятно. Кроме того, люди практически перестали различать «вкус» сигарет после того, как с их упаковок исчезли привычные логотипы.

Как отмечала в интервью «РГ» директор института Всемирной борьбы с табакокурением Джоанна Коэн, сами табачники признают, что эффект от оформления пачки равняется эффекту от рекламы.

Источник

Обезличенная упаковка сигарет в России: миф или реальность

О верности марке, об эффективности антитабачной кампании и о мире без брендов рассказали исследовательское агентство Magram Market Research и декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова

Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть картинку Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Картинка про Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет

В поисках новых методов борьбы с курением в России власти решили последовать примеру Австралии и некоторых европейских стран. Идея обезличенной упаковки табачной продукции кажется государству реальным шагом на пути к оздоровлению нации, хотя далеко не все потребители верят в действенность этой меры.

Независимое исследовательское агентство Magram Market Research опубликовало результаты опроса россиян, выяснив мотивы курения, лояльность к бренду и мнение об эффективности государственной антитабачной кампании.

Среди основных мотивов начала курения респонденты назвали потребность соответствия социальной среде, что подтверждает мнение о том, что курение тесно связано именно с социальным потреблением.

Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть картинку Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Картинка про Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет

Опытные курильщики признаются, что курение для них уже больше, чем привычка. 69% опрошенных успокаиваются с помощью сигареты, 55% респондентов утверждают, что получают от курения удовольствие, а для 64% курильщиков сигарета – лучший способ скрасить ожидание. Стоит отметить, что 77% курящих россиян выкуривают больше сигарет, когда употребляют алкоголь.

Бытует мнение, что вкус, качество и приемлемая цена формируют лояльность потребителя к сигаретам определённой марки. Агентство решило узнать о действиях россиян в ситуации, когда предпочитаемых сигарет нет в наличии в магазине.

Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть картинку Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Картинка про Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет

В ходе исследования выяснилось, что потребители воспринимают пачку сигарет, в первую очередь, как емкость для их хранения (60%), а также как носитель информации о продукте и новых технологиях (49%), и только потом как «лицо бренда» (34%). Это ставит под сомнения действенность потенциальной реформы по обезличиванию упаковки.

Говоря об эффективности антитабачной кампании, почти треть россиян сошлась на том, что заметное повышение цены на сигареты – один из лучших поводов задуматься о продолжении курения. Предпринятые государством меры по ограничению показа сигарет в кино и рекламе абсолютно не влияют на вредную привычку так же, как и продажа сигарет в закрытых витринах.

К концепции введения обезличенной упаковки для табачной продукции население отнеслось скептически. 43% опрошенных считают, что это создаст значительные неудобства, а 27% полагают, что это и вовсе ущемляет права курильщиков.

Состав узнал мнение о нововведениях в антитабачную кампанию у декана высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой, рассказавшей о процессе совершения покупок в будущем, об обезличенной упаковке и о возможности мира без брендов.

Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть картинку Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Картинка про Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Фото Как выглядит обезличенная пачка сигаретТатьяна Комиссарова, декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ

О покупках в будущем

Те, кто занимается проблемой искусственного интеллекта, утверждают, что к 2025 году физические лица, сами, скорее всего, перестанут покупать товары и услуги. Уже сейчас крупнейшие компании, обладающие цифровыми платформами, создают цифровых консьержей. Например, Siri у Apple. Пока они выполняют ограниченные функции: заказывают билеты, совершают поиск информации, но в самом ближайшем будущем им можно будет поручить функцию выбора товаров и совершения покупок.
Искусственный интеллект уже будет знать, какие марки и по каким критериям мы выбираем, почему мы повторно покупаем тот или иной товар, относится ли это к лояльности к бренду или товар удовлетворяет нас по реальным функциональным характеристикам. В будущем люди будут покупать не бренды, а товары, и в первую очередь, это коснется товаров повседневного спроса.

Об обезличенной упаковке табачной продукции

Есть разные типы курильщиков: кто-то курит за компанию, кто-то – по причине зависимости от табака, но могу предположить, что для всех важно качество продукта и вопрос сохранения здоровья. На месте производителей я бы обратила внимание на Customer Satisfaction Index – это индекс удовлетворенности потребителей характеристиками товара. И за 3-5 лет «внесла бы в голову» курильщика такие особые признаки товара, которые мне как потребителю говорили бы, что это моя торговая марка.

Опыт введения обезличенной упаковки сигарет уже есть в мировой практике, и если она будет введена в России, то с пачки будет полностью убрана визуальная айдентика, по которой потребитель находит свою марку. Исчезнет навигатор – различение упаковки, цветов логотипа и названия, по которым потребитель идентифицирует бренд. Но курить люди от этого не перестанут.

Если говорить о том, что основной мотив государства к обезличиванию товаров, наносящих вред здоровью, связан с замещением их потребления, то я считаю, срок в 5 лет недостаточным. Для полного ухода от брендов должно измениться восприятие социальных стимулов курения, вырасти новое поколение, воспитанное в потребительской среде, для которой важен здоровый образ жизни. И здесь уже государство должно создавать социальные стимулы, которые могли бы побудить отказаться от курения и употребления алкоголя.

Об отказе от брендов

Рассуждая о товарах без брендов в целом, предлагаю посмотреть ситуацию на примере одежды. В этой отрасли брендирование, вероятно, самое мощное.

По итогам кризиса 2008 года было проведено исследование, которое показало, что люди стали более рационально подходить к покупке вещей (одежды, аксессуаров и т.п.). Они фокусируются на дорогом бренде только в одной или двух категориях (это могли быть очки, обувь, часы и так далее), а в остальных переходят на более дешевые бренды. Когда пришло осознание того, что товар, который ниже по стоимости, является не менее качественным, люди не вернулись к дорогим брендам. Сегодня в эпоху, когда стрит-фэшн становится все более популярным и копируется благодаря модным блогерам, интерес к брендам снижается. Этот опыт говорит о том, что люди готовы отказаться от брендов за исключением случая, когда он несет социальный имидж или является неотъемлемой частью стиля.

Сегодня в эпоху лайфхаков и желанием выделиться наблюдается тенденция вторичности, меньшей значимости бренда. Для человека более важны его ощущения, эмоции и самовыражение, а также обладание техническими новинками, которые предоставляют ему новые возможности. А здесь большую роль начинает играть торговая марка, а не бренд со всей его атрибутикой.

Исследование проводилось в августе 2017 года. Участие в нём приняли мужчины и женщины в возрасте от 18-ти до 64-х лет, среди которых 71% заядлых курильщиков и 29% начинающих или нерегулярных курильщиков.

Источник

Одного цвета и без названия. Приведет ли обезличивание пачек сигарет к их подорожанию?

Лента новостей

Все новости »

Такие меры Минздрав предлагает ввести на всей территории ЕАЭС. Это «очень спорная мера», считает гендиректор Philip Morris Sales and Marketing Сергей Слипченко, потому что «обезличенная упаковка упрощает подделку» и, кроме того, ведет к удорожанию табачной продукции

Сигареты подорожают и перейдут на нелегальный рынок — такое будущее предрекли производители табака после предложения российского Минздрава. Чиновники хотят сделать единой и обезличенной пачку сигарет на территории Евразийского экономического союза, то есть пачка должна быть одного цвета, без названия и обозначения производителя. В ЕАЭС, кроме России, входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.

В Минздраве считают, что таким образом можно бороться с вредной привычкой. Подкомиссия по техническому регулированию российского кабмина уже одобрила инициативу, пишет газета «Коммерсантъ». Теперь документ отдадут в Минэкономики, а оттуда в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК).

Генеральный директор Philip Morris Sales and Marketing Сергей Слипченко говорит, что сегодняшний регламент на сигареты действует всего несколько лет и в нем уже есть требования к упаковке.

— У нас в стране действует технический регламент на сигареты, который утвержден Евразийской комиссией и распространяется на все пять стран, входящих в евразийское пространство. Там четко определены требования к упаковке, наличие соответствующих графических изображений, которые предупреждают о вредности продукта. Предложение Минздрава о введении обезличенной упаковки — очень спорная мера. Обезличенная упаковка упрощает подделку, возможность для производителя некачественного и контрафактного товара выпускать на рынок в оборот контрафакт и контрабанду. И в тех странах, где это было введено, статистика показывает всплеск контрафактной продукции. Так что, понятно, наше отношение к этой мере отрицательное, потому что мы не считаем, что это является дополнительным стимулом, чтобы курильщики бросали курить.

— Если это станет обязательной мерой, какие затраты потребуются и кто в итоге за это заплатит?

— Переход на любые новые требования, связанные с упаковкой, с ингредиентами, естественно, всегда затратная история. Для отрасли это означает вложения в переоборудование производственных линий. Там, по разным оценкам, переход на обезличенную упаковку может стоить отрасли до 10 млрд рублей.

Идею обезличенной упаковки российский Минздрав продвигает уже несколько лет. То же самое происходит с другой инициативой, которая также затронет все пять стран ЕАЭС.

Речь о самозатухающей бумаге в сигаретах: если сигарету долго не используют, она сама гаснет. На это тоже потребуются существенные затраты, отмечает директор по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России и Центральной Азии Илона Миртова.

— Во-первых, на сегодняшний день такая бумага в России не производится. И пока такое производство внутри не появится, это означает для российских табачных производителей необходимость импорта, что, кстати, противоречит государственной концепции импортозамещения. Второй момент — отсутствие внятных статистических данных об эффективности этой меры во всем мире, не только в России. Поэтому ощущение, что единственный бенефициар такой инициативы — это производители самозатухающей бумаги. И это тоже удорожит пачку. И даже если мы представим, что все хорошо, то существующие импортные производители самозатухающей бумаги одномоментно не смогут обеспечить не только нужды российского рынка, но тем более рынка ЕАЭС. На самом деле, это опять коллапс в производстве сигарет, опять поддержка нелегального производителя, который никакую самозатухающую бумагу в своих сигаретах использовать не будет.

— Это тоже отразится на стоимости сигарет, если у нас введут ее?

— Да, эта бумага дороже, более того, нам придется ее еще привезти, то есть это не местное производство, это дополнительные существенные расходы. Понятно, что в стоимости одной сигареты это, может быть, будет не так существенно, но все вместе, все эти инициативы, да, наверное, они направлены на то, чтобы пачка сигарет стала стоить гораздо дороже, чем сегодня.

Производители табака подсчитали, что каждому из них на переустановку одних только упаковочных линий придется потратить несколько десятков миллионов долларов. На сколько изменится стоимость сигарет, пока сказать они не могут.

Первой в мире обезличенную упаковку сигарет ввела Австралия восемь лет назад. Сейчас такой порядок действует также во Франции и в Ирландии. По данным исследований, эта мера никак не повлияла на потребление табака — число курильщиков не сократилось. При этом исследовательская компания Deloitte отметила в Австралии небольшой рост контрафактной продукции после введения единой упаковки.

Источник

Производители сигарет назвали введение обезличенной упаковки «излишней» мерой

Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть картинку Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Картинка про Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет

В России планируют ужесточить регулирование табачной продукции. Правительство утвердило план, направленный на профилактику курения, в рамках антитабачной концепции, рассчитанной до 2035 года.

Например, предлагается начать выпускать стандартные по размеру и обезличенные упаковки сигарет.

При этом не менее 75% должно занимать изображения и предупреждения о вреде курения. Источник «Коммерсанта» в отрасли сообщал еще в прошлом году, что на это компаниям потребуется около 1,5 млрд руб.

Также сейчас предлагается запретить использовать при производстве табачных изделий и иной никотиносодержащей продукции ароматизаторы и красители, а также добавки, «усиливающие зависимость». Это коснется, в том числе, и жидкостей для электронных сигарет.

Кроме того, в планах властей ввести запрет на классификацию табачной продукции по уровню содержания токсических веществ. «Это позволит не вводить в заблуждение потребителей», — отметили в правительстве.

План будут реализовывать поэтапно: например, вопрос о запрете ароматизаторов и красителей профильные ведомства должны проработать к первому кварталу 2022 года, а об изменении упаковок сигарет — к первому кварталу 2024 года.

«В рамках этой работы планируется усилить контроль за соблюдением законодательства в части запрета рекламы табачных изделий, повысить эффективность борьбы с незаконным производством и оборотом такой продукции», — отметили в правительстве.

Сама Концепция государственной политики противодействия потреблению табака и другой никотиносодержащей продукции была утверждена в 2019 году. Ее цель – сократить число курильщиков с 29% до 21% к 2035 году, а также добиться максимального снижения уровня заболеваемости и смертности от болезней, связанных с курением.

По словам зампреда комитета Госдумы по охране здоровья Николая Говорина, люди, которые в том числе используют электронные сигареты, никотиносодержащие вещества, «получают дополнительный вред, связанный с патогенным действием ароматизаторов, в которых могут содержаться опасные вещества».

«Мы эти планы обсуждали на регулярных заседаниях нашей рабочей группы, которая в комитете по охране здоровья существует, и я абсолютно согласен, что эти меры необходимо реализовывать. Механизм реализации может быть разный: часть мер будет реализована в том числе через призму измерения федерального законодательства. Также могут быть какие-то подзаконные акты или иные нормативно-правовые документы», — сказал он RT.

Крупные табачные игроки выступают против запрета ароматизаторов и введения обезличенной упаковки. По их мнению, эффективность этих мер не доказана. Кроме того, из-за обезличенной упаковки может вырасти количество контрафакта.

Так, «БАТ Россия» назвала предложение о запрете ароматизаторов «избыточным и не имеющим научного обоснования». В компании отметили, что такие добавки не оказывают пагубного воздействия на здоровье потребителей.

«Новым никотиновым продуктам необходимо научно-обоснованное регулирование. Согласно международному опыту, избыточные запреты и ограничения для продукции со значительно меньшим профилем риска не приводят к достижению заявленных целей», — заявил «Газете.Ru» директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям «БАТ» субрегиона Россия, Центральная Азия и Белоруссия Олег Барвин.

Он добавил, что, согласно мировому опыту, введение обезличенной упаковки также не помогает сократить число курильщиков.

«Примеры Австралии, Великобритании и Франции, где используется обезличенная упаковка, показывают, что нет никаких значительных статистических изменений в части сокращения курящего населения в связи с введением такой меры.

Помимо этого, обезличенная упаковка может способствовать росту нелегального рынка — так, из-за отсутствия брендированных элементов, торговых наименований и визуальных особенностей, подпольным производителям будет легче распространять подделки»,

— сказал Олег Барвин.

Он также заявил со ссылкой на исследования, что альтернативная никотиносодержащая продукция несет в себе меньше рисков по сравнению с обычным курением. «У потребителей должна сохраняться возможность узнавать о профиле риска такой продукции: именно это позволит им отказаться от курения и переключиться на менее вредные продукты», — заявил представитель «БАТ Россия».

На этом же настаивают и в Philip Morris. В компании отметили, что в плане не предусмотрен риск-ориентированный подход, а заявленные меры носят только запретительный или ограничительный характер, при том, что их эффективность «остается под вопросом».

«Именно поэтому, прежде чем принимать окончательные решения по введению таких мер, как обезличенная упаковка или запрет на использование ароматизаторов, необходимо изучить опыт других стран и оценить реальную эффективность этих мер», — заявил «Газете.Ru» вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко.

Введение обезличенной упаковки – излишняя мера, поскольку в России запрещена открытая выкладка сигарет, добавила директор по корпоративным и юридическим вопросам «Империал Тобакко» в России и Центральной Азии Илона Миртова, комментируя инициативу «Газете.Ru». Она пояснила, что торговые марки скрыты от глаз потребителей, а их продвижение запрещено.

«Мы уверены, что решения регуляторов должны основываться на фактах и надежных свидетельствах. Предлагаемые к рассмотрению меры также должны пройти всестороннюю оценку влияния на потребителей, легальный рынок и экономику. Но уже сейчас очевидно, что эти предлагаемые запретительные меры создают риски еще большего роста нелегальной торговли сигаретами и никотиносодержащей продукцией в России», — заявил «Газете.Ru» директор по работе с органами государственной власти JTI Россия Василий Груздев.

На фоне новостей об ужесточении регулирования табачного рынка значительного падения акций тройки лидеров — Philip Morris, British American Tobacco (БАТ) и Japan Tobacco (JTI) пока не наблюдается, сообщил «Газете.Ru» эксперт по фондовому рынку БКС «Мир инвестиций» Андрей Мамонтов. Он добавил, что последний раз акции лидеров обвалились после сообщения о том, что администрация президента США Джо Байдена рассматривает возможность ограничить содержания никотина в сигаретах до уровня, который не будет вызывать привыкания.

«Есть общая мировая тенденция снижения потребления сигарет, компании пытаются компенсировать снижение выручки новым направлением электронных сигарет (например, Iqos от Philip Morris показывает растущую динамику). Антитабачные меры приводят к уменьшению потребления сигарет в России и тренд будет продолжаться», — считает Мамонтов.

Источник

СМИ рассказали о планах Минздрава ввести обезличенные упаковки сигарет

Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Смотреть картинку Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Картинка про Как выглядит обезличенная пачка сигарет. Фото Как выглядит обезличенная пачка сигарет

В России могут ввести одинаковые пачки для сигарет. Минздрав хочет вписать в концепцию борьбы с курением на 2016–2020 годы идею продавать табак в универсальной обезличенной упаковке, пишут «Ведомости» со ссылкой на заявление главы ведомства Вероники Скворцовой.

Накануне министр представила предложения, которые могут быть внесены в концепцию борьбы с курением. Она считает необходимым бороться с привлекательностью сигарет, в том числе при помощи изменения внешнего вида табачной продукции.

Представитель министерства подтвердил «Ведомостям», что такое положение есть в проекте концепции борьбы с табаком на 2016–2020 годы, который будет направлен в другие ведомства и опубликован для общественного обсуждения.​ На пачках сигарет не должно быть ни логотипов, ни других изображений, ни даже названия производителя, уточняют предложение Минздрава «Ведомости». В случае поддержки этого предложения сохранятся лишь названия марок, написанные единым шрифтом, пишет издание.

По данным «Коммерсанта», выпускать табак в унифицированной пачке компании могут обязать не раньше чем через год-два. Называя этот срок, издание ссылается на источник, близкий к министерству.

Как отмечает «Коммерсантъ», сейчас ограничение, подразумевающее унификацию сигаретных пачек, действует только в Австралии. Там соответствующий закон был принят в декабре 2012 года. С конца мая аналогичный запрет начнет действовать в Великобритании. Крупнейшие табачные компании Philip Morris, British American Tobacco, JTI и Imperial Tobacco попытались добиться отмены в Великобритании этого закона, мотивируя это тем, что нарушаются их права на интеллектуальную собственность, однако Высокий суд Лондона отказался удовлетворить иск.

Накануне Скворцова также говорила, что концепция борьбы с курением предусматривает запрет вкусовых добавок и переход на универсальные упаковки сигарет. Планируется, что запретят продажу сигарет с пониженной воспламеняющей способностью и использование изделий для вдыхания продуктов горения в организациях общественного питания, а также ограничится территориальная доступность табачных изделий в городах.

«В разрабатываемой сейчас концепции противотабачной борьбы с 2016 по 2020 год и более поздний период мы предусматриваем увеличение шага в повышении акцизов», — также сообщила министр, напомнив, что в 2017 году акциз увеличится до 1930 руб. на 1 тыс. сигарет (цитата по «РИА Новости»). Еще одной мерой, направленной на борьбу с курением, является запрет на продажу сигарет гражданам России, родившимся после 2015 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *