Как выглядит обрезание у евреев
До и после операции обрезание у мужчин
Фотографии и видео
На этой странице собраны несколько случаев (косметического обрезания, лечения фимоза и баланопостита) из практики генитального хирурга Меньщикова Константина Анатольевича.
Подробнее об авторской технике проведения обрезания крайней плоти читайте здесь.
Обрезание крайней плоти
Обрезание крайней плоти
Цена: 29 500 руб
Телефон: +7(495) 162-0327
Адрес: Москва, ул.Беговая д7с2
м.Беговая | МЦД-1 «Беговая»
Консультация анестезиолога, анестезия и пластика уздечки включены в стоимость
Операция обрезание крайней плоти. ВИДЕО
урогенитальный хирург: Меньщиков К.А.
Операция обрезание крайней плоти. ВИДЕО
урогенитальный хирург: Меньщиков К.А.
Косметическое обрезание До и После
Случай 1
Фимоз До и После
обрезание с утолщением
Случай 2
Косметическое обрезание До и После
Случай 3
Фимоз До и После
Случай 4
Баланопостит До и После
Случай 5
Обрезание с утолщением
сразу после операции
Случай 6
Обрезание с утолщением
сразу после операции
Случай 7
Фимоз до и после обрезания
Случай 8
Кто делает операцию
Урогенитальный хирург, уролог
Врач высшей категории
Цены
Стоимость операции, консультации, анализов и других услуг. Все цены
Обрезание в еврейской традиции
от Рав Моше Шапиро 9 Elul 5777 – 31.08.2017, 08:27 11.3k Просмотры 1 Голоса
Брит мила: как простая заповедь оказывает всемирное и непреходящее влияние на еврейский народ?
Почему брит мила?
« Брит мила» дословно переводится как « завет обрезания ». Авраам, праотец иудаизма, был первым человеком, получившим заповедь брит мила. Он, действительно, обрезал самого себя.
Авраам дал обет Б-гу, что он научит своих потомков служить Г-споду с искренним посвящением. Со своей стороны, Б-г гарантировал, что сохранит жизнь потомкам Авраама — последующие поколения назывались «народом Израиля», — ныне известным как «евреи».
Вс-вышний заверил Авраама, что до тех пор, пока будет существовать человеческий род, евреи никогда не истребятся. Союз между Б-гом и Авраамом был скреплён актом обрезания.
Совершая акт обрезания, евреи увековечивают этот нерушимый союз из поколения в поколения и поныне.
Суть обрезания в иудаизме
Обрезание, брит мила, совершается ребёнку мужского пола на восьмой день от рождения, намекая на идею вечного существования народа.
В Торе немаловажную роль играют числовые значения. Например, число «6» вбирает в себя четыре части света (север, юг, запад, восток) и два направления (вверх, вниз). Сюда также включаются шесть дней творения и шестидневная рабочая неделя.
Число «7» добавляет к физическому духовный элемент. Шаббат — седьмой день, он привносит в нашу жизнь красоту духовного мира, хотя и пребывает в мире материальном. Число «8» целиком и полностью выходит за пределы вещественного мира. Например, восьмидневное ханукальное чудо превалирует над границами нашего разума, превосходя все физические законы природы и её ограничения. Число «8» открывает нам широту окружающей реальности в её непостижимом объёме.
Б-жье обещание потомкам Авраама как нации пребудет вовек, вопреки всем законам природы. Доказательство тому — история, отворяющая нам завесу значимых событий, нацеленных на уничтожение еврейского народа. К ним сопричастны египтяне, греки, римляне — слава и гордость человеческой истории, которые, как народности, давно канули в лету. А евреи, нация из числа не столь значительных, всё ещё живут и здравствуют.
Брит мила, осуществляемая на восьмой день, напоминает нам об этом сверхъестественном феномене. «Еврейское выживание» противоречит любым законам природы, более того, оно существует вопреки им. Неспроста знак обрезания располагается на репродуктивном органе. Этот знак символизирует идею вечного и незыблемого семени еврейского народа.
В дополнение скажем, что брит мила выполняется на органе, который отождествляется с сильными плотскими желаниями, превосходящими остальные влечения нашего тела.
Цель ритуального обрезания у евреев
Если переводить брит мила просто как «обрезание», а не как «завет обрезания», можно ошибочно подумать, что наиважнейший элемент мицвы — именно удаление крайней плоти.
На самом же деле обрезание идёт рука об руку с намерением заключить союз между Б-гом и Его народом.
По этой причине человек, перенёсший хирургическое обрезание без выполнения заповеди, должен пройти особую процедуру посвящения, дабы привести в исполнение мицву. Последующее же действие не столь болезненно. Необходимо взять небольшое количество крови из полового органа, ибо совершается это во имя посвящения брит мила.
Личное посвящение
Брит мила лежит в основе еврейской преемственной целостности, которая укрепляет личное посвящение Б-гу. Как только посвящение достигнет своей цели, общая приверженность возникнет сама по себе.
В своём завете обрезания Авраам клятвенно обещал научить своих потомков служить Б-гу с должным посвящением. Брит мила — квинтэссенция этого личного посвящения. Община раскрывает нам Б-га в целостности, но только брит мила учит нас личному посвящению Б-гу.
Пусть мы все удостоимся чести привести наших детей в согласие с заветом Авраама и увидеть их духовный расцвет и подъём в своей приверженности Творцу.
Read Later Add to Favourites Add to Collection Report
Обрезание крайней плоти
Внешний вид полового члена до и после обрезания. Схема
Фотографии наших пациентов смотрите ниже (нужно кликнуть на спойлер)
Нажимая на спойлер, я подтверждаю,
что мне исполнилось 18 лет
Показать фото результата операции
обрезание крайней плоти
Внешний вид полового члена до и после обрезания крайней плоти у мужчины: во время операции удаляется крайняя плоть и проводится пластика уздечки.
Будьте внимательны
не рискуйте своим здоровьем!
В современном обществе обрезание крайней плоти все чаще рассматривается с позиции медицины и физиологии, даже если процедура выполняется исходя из религиозных моментов. Несмотря на большую историю обрезания как ритуала, хирургическая операция часто выполняется врачами неправильно!
В нашей практике мы регулярно исправляем неудачные результаты обрезания у пациентов из ДРУГИХ клиник. Фото до и после таких хирургических коррекций представлены на нашем
Что такое обрезание крайней плоти
Обрезание у мужчин, выполненное по медицинским показаниям, несколько отличается от традиционного и является более эффективным при лечении фимоза, баланопостита, быстрого семяизвержения или устранении проблем с гигиеной.
Отзывы наших пациентов после обрезания крайней плоти
На форуме обсуждаются вопросы лечения баланопостита, фимоза, быстрого семяизвержения, вызванного повышенной чувствительностью головки и крайней плоти, и других проблем, которые полностью проходят после обрезания крайней плоти.
Мы делаем эстетическое обрезание, когда не просто удаляется крайняя плоть, но также учитываются пожелания пациента относительно того или иного вида обрезания, а после операции формируется практически незаметный рубец.
Когда проводится обрезание у мужчин
Часто обрезание крайней плоти делают просто по желанию мужчины. Обрезание в этом случае преследует несколько целей: это решение проблем с гигиеной полового члена, увеличение продолжительности полового акта при повышенной чувствительности головки, предупреждение воспалительных процессов.
Важным является вопрос внешнего вида: некоторые считают, что половой член должен выглядеть естественно, другие, наоборот, уверены, что после обрезания член выглядит более эстетично.
Обрезание у мужчин по медицинским показаниям проводят при лечении фимоза (сужении крайней плоти полового члена). Также обрезание является методом лечения хронического баланопостита (воспаления крайней плоти и головки) при отсутствии эффекта от консервативной терапии.
В ряде случаев удаление крайней плоти проводят при коррекции искривления полового члена, а также перед использованием экстендера для увеличения пениса. В последнем случае проведение операции оправдано с точки зрения удобства использования аппарата-экстендера (головку проще фиксировать, когда уздечка и крайняя плоть не мешают и не пережимаются).
Зачем делать обрезание: плюсы и минусы
Какими же основными преимуществами обладает обрезанный половой член перед необрезанным:
Тем не менее, нужна ли операция обрезание взрослому мужчине при отсутствии фимоза и воспалительных изменений, может решить только он сам.
Снижение чувствительности головки и увеличение продолжительности полового акта
После обрезания головка полового члена становится менее чувствительной, и благодаря этому удлиняется половой акт.
Иногда время полового акта может и не увеличиться вовсе, если быстрое семяизвержение у мужчины не было изначально связано с чувствительностью головки члена, а вызвано другими причинами.
Для того чтобы определить, увеличится ли продолжительность полового акта после обрезания и снижения чувствительности головки, необходимо сделать лидокаиновый тест: обработать головку полового члена лидокаиновым спреем или гелем, а затем, когда препарат всосется, смыть водой остатки и провести половой акт (можно вместо этого использовать презерватив с анестетиком). Если семяизвержение наступит позже, чем обычно, то можно с уверенностью утверждать, что обрезание поможет продлить половой акт.
В среднем через 1-3 мес. после операции головка становится менее чувствительной, а продолжительность полового акта увеличивается в 2-3 раза.
Тем не менее снижение чувствительности можно рассматривать и как «минус» обрезания. По нашим наблюдениям, проблемы возникают у 0,5-1 % пациентов, если у мужчины до операции были проблемы с завершением полового акта.
Операция обрезание крайней плоти у мужчин
Операция обрезание в подавляющем большинстве случаев проводится амбулаторно в условиях дневного стационара. Госпитализация требуется в редких случаях при наличии тяжелой сопутствующей патологии.
Обрезание крайней плоти у мужчин: цена операции
В стоимость входят все расходы, связанные с операцией: подготовка к операции, сама операция, местная анестезия, пребывание в палате.
В нашей клинике возможно проведение операции обрезание крайней плоти в день обращения.
Время пребывания в клинике всего 2-3 часа!
КАК ПРОХОДИТ ЛЕЧЕНИЕ В НАШЕЙ КЛИНИКЕ
Для того, чтобы пройти лечение у нас, пожалуйста, изучите этот небольшой раздел. У вас будет вся информация, и нам будет легче вести диалог.
Как проходит операция обрезание
После обработки кожи полового члена дезинфицирующим раствором производится местное обезболивание области операции. Для этого на основание полового члена временно накладывается резиновый турникет и производится инъекция анестетика в половой член. Прокол кожи является единственным неприятным для пациента моментом операции. После инъекции анестетика болевая чувствительность полностью отключается на необходимое для проведения обрезания время.
Ниже приведена схема «стандартного» варианта операции циркумцизии методом двух разрезов:
В случае «неполного» обрезания второй циркулярный разрез производится таким образом, чтобы сохранить больше кожи полового члена, которая в последующем будет загибаться над головкой полового члена и имитировать крайнюю плоть. Сама же крайняя плоть (внутренний листок) и рубцовые ткани (при фимозе) удаляются в любом случае, чтобы не было рецидива фимоза или образования стягивающего кольца (при неправильно выполненной циркумцизии).
На заключительном этапе операции обрезание накладываются рассасывающиеся швы по длине кожного разреза, а также швы на область уздечки. На этом операция заканчивается. Пациенту накладывается повязка. А через 1-2 часа можно идти домой.
Как будет выглядеть половой член после операции обрезание
После заживления операционной раны остается незаметный рубец (шириной до 1 мм), расположенный циркулярно на расстоянии 3-5 мм от венечной борозды головки члена.
По желанию пациента проводится неполное или частичное обрезание (когда остается большая часть кожи полового члена, имитирующая крайнюю плоть и частично закрывающая головку), стандартный вариант (головка открыта в спокойном состоянии полового члена), а также тугое обрезание (после которого удаляется не только крайняя плоть, но и большая часть кожи полового члена).
Обрезание крайней плоти в Москве: наша клиника
Зачем евреям делают обрезание?
И еще 6 вопросов об иудаизме. Отвечает гид Еврейского музея Алексей Клинчин
Что за коробочки на лбу у евреев?
Тора — это то же самое, что и Библия? А Талмуд?
Моисей на горе Синай получает две Торы — письменную и устную. Письменная Тора — это определенное количество книг. Начинается всё, собственно, с самой Торы — Пятикнижия Моисеева, самой основы основ. Затем в канон включается Невиим — это книги Пророков. Потом — Ктувим, Писания. Все вместе по первым буквам (Тора — Т, Невиим — Н, Ктувим — это К либо Х Буква «каф» может обозначать звук [к] или [х]. ) получается Танах, это аббревиатура. Танах практически полностью совпадает с Ветхим Заветом.
Талмуд — это, в сущности, закрепленный на бумаге устный закон. То есть понятно, что сначала люд и долго-долго передавали друг другу устную традицию и не записывали ее. И более того, им было запр ещено записывать. Так как школы разные и люди относятся к закону и трактуют законы, они начинают вести дискуссию: а вот мой учитель говорил так, а мой учитель говорил так. И, собственно, все эти комментарии, дискуссии записаны в Талмуде. Можно бесконечно его изучать, собственно, чем иудеи и занимаются. Но четко нужно понимать, что Танах — это Письменная Тора, Талмуд — это Устная Тора, устная традиция, которую впоследствии записали на бумаге.
Правда ли, что всем мужчинам-евреям делают обрезание? Зачем?
Авраам — первый еврей. Бог ему сказал: выйди из Ура Халдейского, оставь отца своего, оставь язычество, признай меня единым Богом — я выведу тебя в землю, которую укажу тебе, и от тебя воспроизведу народ. Авраам уходит, и перед тем как он вошел в землю Ханаанскую, Бог говорит ему: давай заключим с тобой союз, чтобы показать, что ты меня принял единым Богом и что ты принимаешь это пророчество, что от тебя произойдет большой народ. Для этого нужно обрезать крайнюю плоть — и не только Аврааму, а всем в доме Авраама, вплоть до рабов. И с тех пор, когда в семье рождается мальчик, первые семь дней он еще принадлежит Богу, а на восьмой день люди уже сами могут в нем изменить. Что именно? Сделать обрезание.
Почему некоторые евреи качаются взад и вперед, когда молятся?
Есть два подхода — как это обычно бывает, на двух евреев три мнения… Не все иудеи раскачиваются при молитве. Некоторые иудеи не раскачиваются, стоят неподвижно, потому что считают, что в присутствии Бога не подобает двигаться — нужно стоять ровно (божественное присутствие возникает, когда 10 евреев молятся вместе, — это называется шхина). Второе мнение заключается в том, что нужно двигаться, раскачиваться, а эти раскачивания — это, скажем так, поклоны. Адепты этого подхода ссылаются на некоторые стихи из Торы, которые говорят: «затрепетало нутро мое» от взаимодействия, от общения с Богом.
Что значит шестиконечная звезда?
Чем отличается еврей от иудея?
В России есть четкое деление. Говоря «еврей», в России подразумевается, что человек рожден в еврейской семье, то есть еврей по национальности, этнический еврей. Иудей — это человек, который исповедует иудаизм, учит Тору, соблюдает заповеди и живет религиозной жизнью. В чем этимологическое различие этих понятий? Еврей — это иври, «перешедший с той стороны реки». Важный момент: до сих пор нет единого мнения, какой именно реки и что именно это значит. Есть мнение, что это Евфрат, потому что Ур Халдейский, откуда вышел Авраам, находился в Междуречье, между Тигром и Евфратом. Когда Бог сказал: «Выйди из Ура Халдейского», евреи переходят реку Евфрат, и поэтому они иври — «пришедшие с той стороны реки». Также называют и Иордан — это уже ближе к земле Ханаанской.
У слова «иудей» другая этимология. Вообще, во многих языках мира так называют евреев: немецкое Jude, французское juif, английское jew, польское żyd — в польском языке это слово не имеет негативной коннотации. В Чехии, насколько мне известно, тоже говорят «жид», имея в виду просто «еврей». «Иудей» — от имени Иуда. Тут мы вспоминаем историю, что Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а Иаков родил Иосифа и братьев его. Собственно, братья — это 12 колен Израилевых, и один из них — это Иуда, родоначальник племени, колена Израилева. В общем, иудаизм — это отсылка к религии, и иудей — тот, кто соблюдает заповеди. А еврей — это национальность.
Чем синагога отличается от храма?
В сознании русскоязычного человека, в принципе в сознании христиан мечеть, церковь, синагога — это все храмы. Храмы разных религий. Но это неверно: синагогу нельзя называть храмом, это совершенно другое помещение по смыслу. Храм — это место, где приносят жертву, совершают воскурения. Это определенное место, обозначенное Богом, и там могут служить лишь специальные люди — коаним. Сейчас храма нет: он разрушен в 70 году новой эры римлянами, — и в отсутствие храмов евреи молятся в синагогах. Синагога нужна не для жертвоприношений, а для изучения, чтения Торы и молитвы. То есть у этих помещений абсолютно разные назначения, разный смысл, ну и разное местоположение. Храм был разрушен, но он будет восстановлен. И как написано в Торе, в Пророках, он должен быть восстановлен Мессией, Машиахом. Часто задают вопрос: почему его нельзя сейчас взять и построить? Потому что это не люди должны делать — это должен сделать Машиах, помазанник Божий, у которого, скажем так, будут такие полномочия.
ОБРЕЗАНИЕ
О заповеди обрезания
Смысл заповеди обрезания
Кому делают обрезание и на ком лежит обязанность организовать обрезание
Время исполнения заповеди об обрезании
Кто имеет право делать обрезание
Трапеза в честь обрезания
Порядок обрезания младенцев
Сандак
Благословения ребенку
Как поступают с крайней плотью после обрезания
Обрезание в Первой семейной клинике Петербурга
Стоимость
Куда обращаться
Документы
Об обрезании
О заповеди обрезания
Первой заповедью, которую получил первый еврей — наш праотец Авраам — была заповедь обрезания; она же была первой заповедью, полученной еврейским народом. Обрезание — знак священного союза на теле еврея; выполнив эту заповедь, человек вступает в союз со Всевышним, Б-гом Израиля.
Всякий обрезанный мужчина-еврей постоянно (и днем и ночью) исполняет заповедь; как сказано: «Если бы не исполнялся Мой союз ночью и днем, Я бы не поставил закон для неба и земли» (Ирмеяу, 33:25), т.е. благодаря исполнению этой заповеди мир продолжает существовать. Говорят наши мудрецы, что наш праотец Авраам сидит у входа в ад и спасает от него всех обрезанных.
Смысл заповеди обрезания
Тело — оболочка души. В каждую части тела облекается соответствующая ей часть души. Человек влияет на свою душу через органы своего тела.
Словом «орла» (которое на русский язык традиционно, но не очень удачно переводят словами «крайняя плоть») обозначается оболочка, которая закрывает, препятствует, мешает. (Например, пророк говорит: «Заткнули свои уши», используя слово «орла»). Крайней плоти, которая покрывает орган, ответственный за продолжение жизни, соответствует аналогичная оболочка в духовной сфере, не позволяющая Б-жественной душе действовать в соответствии с волей Вс-вышнего. Эта оболочка называется «орлат а-лев» — «необрезанность сердца».
Обрезая ненужную, в сущности, крайнюю плоть, человек тем самым устраняет «необрезанность сердца». И тогда сердце отрывается от любви к только материальным вещам и открывается для любви к Б-жественному, исполняясь желания соединиться с Творцом.
Кому делают обрезание и на ком лежит обязанность организовать обрезание
Тора повелевает каждому еврею сделать обрезание своему сыну, рожденному матерью-еврейкой. Это — самая важная из предписывающих заповедей Торы.
Если у мальчика нет отца, обязанность обрезать ребенка лежит на его родственниках и друзьях семьи.
Тот, кого не обрезали в детстве, обязан позаботиться о собственном обрезании, когда вырастет. Если он не исполнит этой заповеди, его душа будет изъята из народа, как сказано: «Душа необрезанного мужчины, который не обрежет свою крайнюю плоть, да будет истреблена из своего народа, ибо он нарушил Мой союз» (Брейшит, 17:14). Иными словами, этот человек сам себя лишает связи и с Б-гом Израиля, и с народом Израиля. Каждый день, прожитый до обрезания, является для него новым днем нарушения. Поэтому делать обрезание надо немедленно, как только представится такая возможность.
Время исполнения заповеди об обрезании
Время обрезания — восьмой день жизни ребенка. Именно на восьмой день после рождения сына надо сделать ему обрезание, но не раньше. Если по какой-либо причине обрезание не сделано вовремя, его делают сразу же, как только представится возможность.
Если по ошибке ребенка обрезали раньше восьмого дня, заповедь не засчитывается. Эту ошибку следует исправить, для этого легким уколом выдавливают капельку крови у младенца на месте обрезания.
Время исполнения заповеди обрезания — дневная часть суток, от восхода солнца до его заката, но ни в коем случае не ночь. Принято совершать обряд утром, чтобы как можно раньше ввести мальчика в союз народа Израиля. Если по ошибке обрезание сделано ночью, после выхода звезд и до наступления зари, то, как только наступит день, необходимо выпустить капельку крови во имя исполнения заповеди обрезания.
Если восьмой день с рождения ребенка приходится на субботу, обрезание все равно делается. И это при том, что вообще-то операции на теле человека в субботу категорически запрещены. Однако обрезание, которое делается не на восьмой день жизни ребенка, запрещено делать в субботу и в праздники — дни, когда нельзя совершать работу.
Если младенец болен или у него желтуха не в самой легкой форме, то обрезание откладывают до выздоровления ребенка, чтобы не нанести вред его здоровью. По таким вопросам всегда следует консультироваться с опытным моэлем или врачом. Во всех случаях болезни нужно отложить обрезание на семь дней после выздоровления ребенка.
Если мальчик родился между заходом солнца и появлением на небе звезд (т.е. в час, о котором нельзя с уверенностью сказать, ночь это или день), обрезание делают в тот день, который предположительно будет девятым (если считать, что мальчик родился днем, а не ночью), но не на восьмой. В субботу подобное обрезание делать нельзя.
Кто имеет право делать обрезание
Человек, делающий обрезание, называется моэль. Моэлем может быть только еврей. Если нет еврея-мужчины, обрезание может сделать женщина (хотя это и не принято), но нееврей моэлем в любом случае быть не может, и потому, если обрезание сделано неевреем, его нужно сделать вторично — выпустить капельку крови на месте обрезания.
В современной практике еврейской жизни моэль — это, как правило, человек с медицинским образованием.
Нужно постараться найти самого хорошего и самого праведного моэля, чтобы он сделал обрезание с правильными и чистыми мыслями, что, в свою очередь, поможет младенцу в чистоте вступить в союз с Б-гом.
Как делается обрезание
Процедура обрезания включает в себя два действия. Во-первых, отрезается лепесток кожицы, который покрывает головку полового члена. Затем осуществляется приа (дословно «обнажение»): разрывают внутренний лепесток (тонкую оболочку) и отгибают его к месту разреза, чтобы головка была полностью открыта.
После завершения обрезания (если обрезают младенца) моэль должен полностью обескровить ранку. Затем ранка обрабатывается медикаментами, необходимыми для заживления и дезинфекции, и накладывается повязка.
Ребенку, родившемуся без крайней плоти, на месте обрезания выпускают немного крови. Это должен делать специалист. Благословений при этом не произносят.
Младенец при обрезании практически не чувствует боли, поскольку у него еще не до конца развиты нервные окончания. Поэтому обезболивание ему не делается.
Детям более старшего возраста и взрослым обрезание делают с местным обезболиванием. В плане обряда такое обрезание ничем не отличается от обрезания младенца.
Сразу же после того, как сделано обрезание, произносятся соответствующие благословения.
Текст благословений, которые произносятся после обрезания
БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ БОРЭ ПРИ АГАФЕН
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, создающий плод лозы».
БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДАШ ЙЕДИД МИБЕТЕН ВЕХОК БИШЕЭРО САМ, ВЕЦЕЭЦААВ ХАТАМ БЕОТ БРИТ КОДЕШ. АЛЬ НЕН БИСХАР ЗОТ, Э-ЛЬ ХАЙ ХЕЛЬКЕЙНУ ЦУРГЙНУ, ЦАВЭ ЛЕАЦИЛЬ ЙЕДИДУТ ШЕЭРЕЙНУ МИШАХАТ, ЛЕМААН БРИТО АШЕР САМ БИВСАРЕЙНУ. БАРУХ АТА АДО-НАЙ КОРЕТ АБРИТ
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил любимца при рождении, закон запечатлев на его плоти, а его потомков отметив знаком святого союза. И потому, в награду за это, Б-г живой, наша Доля, наша Твердыня, повелел спасать наши души, что в наших телах, от уничтожения, ради союза с Ним, который запечатлен Им на нашем теле. Благословен Ты, Г-сподь, заключающий союз».
ЭЛО-ЭЙНУ ВЕЛО-ЭЙ АВОТЕЙНУ КАЕМ ЭТ АЕЛЕДАЗЭ ЛЕАВИВ УЛЕИМО, ВЕЙИКАРЭ ШМО БЕИСРАЭЛЬ (. ) БЕН (. ). ЙИСМАХ ААВ БЕЙОЦЭ ХАЛАЦАВ ВЕТАГЕЛЬ ИМО БИФРИ БИТНА, КАКАТУВ ЙИСМАХ АВИХА ВЕИМЕХА ВЕТАГЕЛЬ ЙОЛАДЕТЕХА. ВЕНЕЭМАР ВАЭЭВОР АЛАЙИХ ВАЭРЕХ МИТБОСЕСЕТ БЕДАМАЙИХ ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВЕНЭЭМАР ЗАХАР ЛЕОЛАМ БРИТО, ДАВАР ЦИВА ЛЕЭЛЕФ ДОР АШЕР КАРАТ ЭТ АВРААМ УШВУАТО ЛЕЙИСХАК ВАЯАМИДЕА ЛЕЯАКОВ ЛЕХОК, ЛЕЙИСРАЭЛЬ БРИТ ОЛАМ. ВЕНЭЭМАР ВАЯМОЛЬ АВРААМ ЭТ ЙИЦХАК БНО БЕН ШМОНАТ ЯМИМ, КААШЕР ЦИВА ОТО ЭЛО-ИМ. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО.(. ) БЕН (. ) ЗЭ АКАТАН ГАДОЛЬ ЙИЕ. КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ЙИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ
Трапеза в честь обрезания
После обрезания устраивают трапезу. Эта трапеза предписана по закону, участвовать в ней — большая заповедь. Участие в трапезе в честь обрезания способствует искуплению грехов.
Порядок обрезания младенцев
По обычаю в помещение, где будет проводиться обрезание, ребенка вносит подруга матери младенца и там передает его своему мужу. Эта супружеская пара называется кватеры. Удостоиться быть кватерами — большой почет. Многие родители предоставляют честь быть кватерами на обрезании их сына бездетным супругам, чтобы эта миссия была засчитана им в заслугу и они удостоились родить ребенка.
Все присутствующие встают, чтобы почтить младенца, который через несколько минут присоединится к общине завета, и произносят:
Барух а-ба («Благословен входящий»)
С начала и до окончания обряда обрезания все присутствующие из уважения к великой заповеди должны стоять, потому что в эти секунды еще одна душа присоединяется к Израилю, заключая союз со Всевышним, и Сам Всевышний как бы пребывает здесь.
Нужно постараться, чтобы во время обряда обрезания присутствовали десять взрослых мужчин — полная община. Сказано: «Б-г присутствует в Божьей общине», то есть ребенок, присоединяясь к общине Израиля, одновременно соединяется с Б-гом, Который всегда находится в полной общине. Прийти на обрезание — великое дело: ведь благодаря этому можно удостоиться очень многого; обряд исполнения заповеди — самое подходящее время для молитвы при любой беде.
Отец берет ребенка на руки и громко читает отрывки, приведенные ниже. Собравшиеся повторяют слова каждого из стихов вслед за отцом:
ШМА ИСРАЭЛЬ, АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ, АДО-НАЙ ЭХАД
«Слушай, Израиль: Г-сподь — наш Б-г, единственный Г-сподь».
АДО-НАЙ МЕЛЕХ, АДО-НАЙ МАЛАХ, АДО-НАЙ ЙИМЛОХ ЛЕОЛАМ ВАЭД
«Г-сподь — Царь, Г-сподь воцарился, Г-сподь будет Царем навеки».
AHA АДО-НАЙ ОШИА НА
«Пожалуйста, Г-сподь, даруй спасение!»
AHA АДО-НАЙ АЦЛИХА НА
«Пожалуйста, Г-сподь, даруй удачу!»
Престол Элиягу
Сандак
Во время обрезания ребенок лежит на коленях одного из присутствующих, который сидит на специальном стуле. Этот человек называется сандак. Быть сандаком — большая честь. Сандак как бы становится родственником семьи ребенка. Тот, кого избрали на роль сандака, должен в честь обрезания надеть праздничные одежды. Сандаком может быть только праведный человек. Лучше всего, если отец новорожденного мальчика назначит сандаком своего отца, т.е. дедушку ребенка, тем самым проявив уважение к родителю (что само по себе большая заповедь). Колени сандака становятся подобны жертвеннику, на котором приносят жертвы Г-споду. Считается, что миссия сандака поможет человеку приобрести богатство, поэтому не дают одному и тому же человеку быть сандаком двух сыновей одного человека, а приглашают кого-нибудь другого. Быть сандаком еще почетней, чем быть моэлем.
Одному из присутствующих оказывают честь положить мальчика на колени сандаку. Во многих общинах это делает отец ребенка. Отец как бы назначает моэля своим посланцем для выполнения заповеди обрезания.
Моэль готовит инструменты, лекарства, подготавливает ребенка. После этого он произносит благословение:
БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ А-МИЛА
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной. Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам обрезание».
Все присутствующие, кроме моэля, отвечают: «амен» («Верно», «Да будет так»). Непосредственно после благословения моэль отрезает крайнюю плоть, разрывает внутренний лепесток и подгибает его к месту разреза.
Сразу после того, как моэль отрезал крайнюю плоть, но еще до того, как он разорвал внутренний лепесток, отец ребенка произносит благословение:
БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАХНИСО БИВРИТО ШЕЛЬ АВРААМ АВИНУ
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам ввести его в союз нашего праотца Авраама».
Все присутствующие, кроме отца, отвечают «амен», после чего отец произносит следующее благословение:
БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ШЕЭХЕЯНУ ВЕКИЕМАНУ ВЕИГИАНУ ЛИЗМАН А-ЗЭ
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, поддерживающий нашу жизнь и наше существование и давший нам дожить до этого времени».
Все присутствующие отвечают «амен» и продолжают (за пределами Эрец-Исраэль многие не произносят этих слов):
КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ИИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ
«Так же как приобщился он к союзу — пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!»
Если отец ребенка не присутствует при обрезании или не может произнести первое благословение, его произносит дедушка ребенка или сандак.
Благословения ребенку
После окончания обряда обрезания одному из присутствующих передают ребенка, и тот держит его все время, пока произносятся благословения. Другой берет в руки бокал вина и произносит над ним два первых благословения. Он же (или кто-то другой) произносит молитву о здоровье и благополучии ребенка и его родителей. Сразу же после этого ребенку дают имя по выбору родителей. Когда в молитве доходят до слов бедамайих хайи. («Ценой своей крови живи. »), младенцу дают капельку вина из бокала. Тот, кто произнес благословения (или кто-то из слушающих), отпивает вино из бокала.
Все присутствующие поздравляют родителей младенца словами: Мазал-тов («В добрый час!»).
Как поступают с крайней плотью после обрезания
Ее закапывают в землю на глубину 8-10 см. Этим актом как бы символизируется соприкосновение еврея с Создателем. Только после обрезания еврей считается настоящим евреем. Свершившееся событие отмечается шумным застольем в кругу родственников и друзей.
Как сделать обрезание в Петербурге
Обрезание в Первой семейной клинике Петербурга
Начиная с июля 2012 года обряд брит-мила проводится в Первой семейной клинике Петербурга. Это совместная инициатива синагоги «На Тверской», Большой Хоральной Синагоги и Первой семейной клиники Петербурга (гендиректор — прихожанин синагоги «На Тверской» Аркадий Зеликович Трейгер). Обрезания делает моэль Ишая Шафит в операционной, под наблюдением хирургов высшей медицинской категории. При необходимости и желании пациента возможен общий наркоз; детям дается специальный «детский» наркоз. После обрезания человек сразу встает и живет обычной жизнью! А для желающих в клинике имеется комната отдыха. Кроме того, предусмотрено и медицинское сопровождение в первые дни после обрезания: можно показаться врачу, сделать перевязку или обратиться с любыми возникшими вопросами.
Этот проект называется «Брит-Моше» и осуществляется в память о Президенте Всемирного конгресса грузинских евреев Михаиле (Моше) Габриеловиче Мирилашвили. Проект создал и возглавляет координатор общины грузинских евреев С.-Петербурга Яков Пичхадзе.
Ишая Шафит — лучший специалист в России. Его приглашают делать обрезания во всех еврейских общинах России и СНГ.
Полтора года Ишая Шафит практиковался в Израиле, а в 1994-м приехал в Россию. За эти годы сделал десятки тысяч обрезаний евреям из Петербурга, Москвы, Магадана, Биробиджана, Челябинска, Вологды, Тольятти, Махачкалы и многих других городов.
Стоимость
Благодаря финансовому участию Общины грузинских евреев обрезание делается бесплатно. Но если у вас есть желание компенсировать расходы, такая инициатива приветствуется. Принято также делать пожертвования на благотворительные цели.
Куда обращаться
В Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги, тел. +7 (812) 713-8186
Документы
Для прохождения обряда обрезания в синагоге необходимы документы, подтверждающие наличие еврейских корней по материнской линии. Если вам необходима консультация по поводу установления еврейства, запишитесь на прием к раввину Менахему-Менделу Певзнеру по телефону +7 (812) 713-8186 или +7 (812) 714-4428