Как выглядит орнамент в полоске
Создание орнаментов в полосе
Для тех, кому нравится создавать орнаменты и ковры хочу разместить шаблон создания нескольких вариантов орнамента в полосе. Для создания простейшего орнамента вам придётся вооружиться калькой или копиркой( кому что удобнее), мягким карандашом, линейкой,точилкой, мягким ластиком и красками( какие Вам больше по душе).
Повторяющийся мотив в орнаменте называется периодом. И Вам необходимо сначала определиться какого размера у Вас будет этот период. Он может вписываться в квадрат или прямоугольник. Например Вы решили создать орнамент на основе квадрата. Нарисуйте квадрат на отдельном листе ( на представленном эскизе квадрат был 4 на 4 см). В этот квадрат необходимо нарисовать мотив, который мы потом будем повторять.
Совет: рисуйте цветы, листья, плоды, животных и др. как можно более цельно, как будто вы их будете в последствии вырезать ножницами. Не берите слишком сложные изображения с мелкими деталями.
Далее,на чистом плотном листе начертите полосу,разбейте её на квадраты, равные по размеру периоду, который Вы создали на отдельном листочке. Теперь Вы должны выбрать один из вариантов размещения периода:
Далее вооружаемся красками, карандашами или ещё чем-нибудь цветным и создаём неповторимый колорит нашей работе:
А вот ещё некоторые метаморфозы, которые могут произойти с простыми поворотами и трансляциями. Называются они «антитрансляция», «антиповоротный» и т.д. Здесь периодом (повторяющейся частью) уже является не один квадратик, а пара, поскольку они разные по цветовой гамме.
А эти зеркальные орнаменты (со смещением на одну ось) созданы без применения хроматических цветов. Здесь чисто чёрно-белое решение, причем в первом варианте применялась заливка, а во втором ( с рыбками) главную роль играет непосредственно линия. В работе использовала чёрную акварель,поэтому качество заливки не очень. если бы под рукой была тушь, то работы бы выглядели более чётко.
Если эта тема окажется для Вас актуальна, то с удовольствием буду продолжать публикации о создании орнаментов в полосе, создании различных ковров и поворотных сеток.
Печворк из полосок ткани (варианты расположения полосок)
Всем доброго времени суток!
Даже тонкие и небольшие полосочки ткани найдут применение, даже
из таких, казалось бы остатков может получиться великолепное изделие. Такими способами можно сшить не только плед, но и многое
другое, например, чехол на подушку, прихватку, подставку под горячее, грелку на чайник, одеяло.
Весь эффект заключается в расположении этих самых полосочек. Вначале необходимо сшить полосочки в единое полотно и выкроить из них нужные фигуры (квадраты, полосы). А уже из них творить шедевры.
Так даже маленькие и узенькие полосочки ткани будут применены в дело, да и орнамент (узор) на изделии получится интересным.
Итак, рассмотрим варианты изделий из полосочек.
Полосочки разной ширины.
В данном варианте нет строгого соблюдения ширины полосочки, одна сторона шире, а другая уже, полосочки соединены вместе, из них выкроены большие квадраты, главное располагать в разном направлении. Так выглядит гораздо интереснее и оригинальней.
Полоски по диагонали.
Полосочки ткани сшиты вместе, затем выкраивается квадрат, так чтобы полоски на нем располагались по диагонали. А если на всех квадратах центральная диагональная полоска будет одинакового цвета, например, как на фото черного, то получится дополнительный рисунок.
Длинные полосы.
Длинные полосы из узких полосок можно сделать одинаковой ширины, а также и совсем различной, как больше нравится. Выглядит оригинально.
Хаотично расположенные полоски и мотивы.
Такой вариант отлично подойдет, если на целое изделие не хватает нужного размера и количества полосок, сюда подойду любые остатки ткани, даже самые маленькие. Да и фигуры выкраиваются различные, разного размера квадраты и прямоугольники. Выглядит интересно и завораживающе. Хочется рассматривать.
Полосатые мотивы в шахматном порядке.
Первая и последняя полоски ткани одинаковые, тогда получится дополнительный орнамент и эффект. Квадраты из полосок расположены в разном направлении по принципу шахматной доски. А фигурная стежка добавляет изюминку.
Общее полотно из различных полос и ромбы из полос.
Все полотно целиком можно сшить из различной длины полос, длина каждой готовой полосы соответствует ширине или длине всего изделия.
А также, можно интересно расположить квадраты из полосок, получится полотно с ромбами.
Из маленьких и узких полосок.
Интересное расположение полос из полосок по периметру (как рама у картины), а в центре можно расположить орнамент. Оригинально и красиво!
А вот еще все полотно из длинных полос.
Аналогичное, но с добавлением по центру широкой полосы с орнаментом.
Из коротких полосок.
Еще из длинных полос.
Вот такие замечательные и восхитительные изделия мастерицы шьют из различных остатков ткани, из маленьких полосочек. Главное приложить фантазию! И даже мелкие кусочки ткани могут стать шедевром.
Вдохновляйтесь и творите, хорошего Вам настроения и удачи!
P.S. Все фото в работе используются исключительно для иллюстрации написанного и находятся в общем доступе сети интернет.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Полоски (орнамент)
Полоски (stripes) — невероятно популярный узор, который встречается как на строгой деловой одежде, так и на неформальной; как на женской, так и на мужской, и на детской. Полоски могут быть самых разных цветов, размеров и конфигураций, могут выглядеть как изысканно и элегантно, так и дёшево и безвкусно. Одежда в полоску стоит от 100 рублей и практически до бесконечности и делается из любых материалов: и натуральных, и синтетических.
Разновидности и цвета
Существует бесчисленное количество разновидностей полосок, так что тут я упомяну только самые основные, распространённые. Скажу сразу, что не все придерживаются данной терминологии: она употребляется в основном английскими и американскими производителями классической одежды, а также теми, кто такой одеждой интересуется.
Candy stripes (дословно: сладкие или леденцовые полоски) — узкие (около 3 мм.) цветные полоски на белом фоне. Популярный орнамент для рубашек, как мужских, так и женских. Расстояние между полосками равно ширине полосок. Этот узор вполне официален и может сочетаться с достаточно строгими костюмами, не говоря уже о непарных пиджаках, кардиганах и джемперах.
Как я понимаю, иногда словом candy называют бенгальские полоски (которые шире раза в два), а иногда бенгальские полоски именуют «леденцовыми». Скажем, Brooks Brothers придерживаются традиционной классификации, а Turnbull&Asser называют словом candy явно слишком широкие для этой категории полоски. Определённости тут нет, но, честно говоря, так ли это важно?
Бенгальские полоски (bengal stripes) — в меру широкие (около 6 мм.) цветные полоски на белом фоне; хотя некоторые фирмы выпускают рубашки с бенгальскими полосками на цветном фоне (например, Thomas Pink). Расстояние между полосками равно ширине полосок. Обычно таким орнаментом украшаются рубашки. Возможные цвета полосок: синий, голубой, красный, чёрный, тёмно-серый и другие.
Тентовые полоски (awning stripes) — очень широкие, шире бенгальских. Расстояние между полосками равно ширине полосок. Встречаются на тентах и солнцезащитных козырьках, отсюда и название. Иногда таким орнаментом украшаются неформальные рубашки и пиджаки. Ширина такой полоски составляет от 7 миллиметров; ширина более сантиметра считается уже очень спорной и рискованной. Фон белый, а сами полоски цветные, часто светлые (голубые, серые, кремовые).
Полоски мелом (chalk stipes) — слегка размытые тонкие белые полоски на тёмной шерстяной ткани. Классический орнамент для костюмов, в том числе деловых. Такой узор любил, в частности, Герцог Виндзорский (Эдуард VIII). Цвет полоски — грязно-белый; цвет фона — тёмно-синий или тёмно-серый; иногда фон может быть светлым и даже ярко-красным.
Тонкие светлые полоски (pinstripes) — нужны ли тут комментарии? Такие полоски украшают строгие деловые костюмы и пиджаки. Толщина минимальная. Фон обычно тёмно-синий или тёмно-серый, сами полоски — белые или светло-серые, но встречаются и синие. Pinstripes часто встречаются и на рубашках; в этом случае цвета возможны самые разные, вплоть до розового и оранжевого.
Полоски-волосики (hairline stripes) — очень тонкие и очень частые. Толщиной примерно с волос, отсюда и название. Встречаются на рубашках. Сами полоски обычно белые или очень светлые, а фон цветной. Издалека такие рубашки могут казаться однотонными.
Двойные полоски — сгруппированы по две штучки. Подвидом этого варианта являются «теневые» полоски (shadow stripes) — узор, состоящих из постоянно повторяющихся на ткани групп из вплотную расположенных друг к другу двух полосок, одна из которых темнее, а другая светлее.
Тройные полоски — сгруппированы по три штучки.
Горизонтальные полоски
Не стоит забывать про горизонтальные полоски: одежда с таким узором может выглядеть необычно и симпатично, но она всегда неофициальна. Среди любителей одежды в горизонтальную полоску числились Мэрилин Монро, Энди Уорхол, Одри Хэпберн и Пабло Пикассо. Обычно горизонтальными полосами украшаются футболки, рубашки-поло и хлопковые пуловеры/джемперы, но изредка этот орнамент встречается и на строгих рубашках.
Когда носить и с чем носить одежду и аксессуары в полоску?
По степени официальности костюмы, пиджаки, брюки и рубашки в полоску идут сразу за однотонными. Однако есть нюансы: цвет и размер полоски. Чем полоска тоньше и скромнее по цвету, тем одежда строже и официальнее, хотя истинно официальная одежда всё же полосатой не будет. А общие правила звучат так:
Что касается галстуков, то они обычно оснащены наклонными полосками. Полосатые галстуки менее официальны, чем галстуки в горошек или крапинку, галстуки с мелким геометрическим узором и однотонные галстуки. Кроме того, традиционно не рекомендуется носить полосатые галстуки в Англии, потому что там существует огромное число комбинаций полосок, служащих идентификатором принадлежности человека к тому или иному клубу, полку, учебному или иному заведению. Во всех остальных странах ношение полосатого галстука риска не несёт — при условии, что цвета не слишком кричащие.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Типы и виды орнаментов.
1) Лента или ленточный орнамент
применяется при оформлении зданий, предметов, вещей в качестве бордюра, фриза, каймы, тесьмы, обрамления и др.
2) Розетка
Общее название замкнутых орнаментов, заключенных в различные фигуры. Иногда под розеткой понимают только орнамент в круге. При построении розеток применяются геометрические построения: деление окружности на равные части, симметрия, поворот.
3) Сетчатый орнамент или сетка
Одинаковые многоугольники могут покрывать плоскость без промежутков.
1) Арабеска
Европейское название орнамента, сложившегося в искусстве мусульманских стран. Арабеска построена по принципу бесконечного развития и ритмического поворота геометрических, растительных или эпиграфических мотивов.
2) Вензель
3) Вязь
Шрифтовой орнамент, переплетение букв в строке.
Небольшой орнамент в начале или конце текста. Часто применяется сплетенный узор.
5) Вимперг (нем.)
6) Буквица (лат.)
7) Картуш
Орнамент, виньетка с пустым пространством в середине для надписи, цифры, эмблемы, вензеля и пр. Обычно изображается в виде не совсем развернутых свитков с завитками по сторонам.
8) Филенка
Украшенная рисунком углубленная часть стены, двери. Может иметь различную форму: прямоугольную, круглую, в виде ромба, треугольника и др.
Урок по ИЗО в 1 классе «Орнамент в полосе»
Конспект урока изо в 1 классе по теме:
Инны Сергеевны Столяренко
Цель урока: создание орнамента в полосе с использованием растительных элементов, и с последующим цветовым решением узора.
обучающая: предоставить учащимся сведения о ритме, композиции в полосе, равновесии главного и деталей;
прививать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции с формой изделия, навыки прослеживания ритма в свободном узоре; учить находить верное цветовое сочетание.
развивать изобразительные навыки, творческие способности, мышление, чувство цвета, зрительную память.
Коррекция мелкой моторики путем рисования.
3. воспитывающая : воспитывать у учащихся колористические умения и навыки, эстетический вкус.
Оборудование для учителя :1. книги, иллюстрации с использованием орнаментов, растительных элементов, стилизованных растений и цветов.
Оборудование для учащихся :1. гуашь.2. кисти тонкие и толстые.3. лист бумаги.4. баночка для воды.5. карандаш и ластик.
приветствие учащихся, эмоциональный настрой коллектива, проверка степени готовности к уроку, назначение дежурных, проверка отсутствующих.
Объяснение нового материала:
Посмотрите на доску, что вы видите? А чем она отличается.(беседа на сравнение)
Ребята, давайте вспомним, что такое орнамент?
Как вы считаете, для чего нужен орнамент?
Какие бывают орнаменты?
(растительные и геометрические) Орнамент можно располагать в круге, в квадрате, в полосе
.
А где моА жно увидитьА
Орнаментом украшают посуду, одежду и многое другое. Например, платки и косынки, сумки, стены и окна домов, и всевозможную домашнюю утварь,
(попутно объясняется детям слово «утварь»- означает изделия ручного труда. Исходя из этого значения, к утвари относят посуду— емкости, предназначенные для напитков и пищи, приготовления еды и, в традициях народного творчества, для украшения стола и интерьера, всевозможные шкатулки, украшения. Поэтому утварь — традиционный предмет народных промыслов и художественных ремесел.)
Художник, прежде чем начнет изображать листья и травы, веточки и цветы, придумывает композицию, и только потом эту схему заполняет конкретными природными элементами.
Теперь для вашего рассмотрения предлагаются всевозможные растительные элементы, стилизованные растения и цветы, которые после продумывания композиции, компонуются на заданном формате.
III. Практическая часть:
Целью вашего практического задания и будет являться составление орнамента в полосе с использованием растительных элементов и с последующим цветовым решением.
Давайте еще раз повторим с вами основные ключевые моменты выполнения орнамента: ваш лист бумаги должен иметь форму полосы (отмеряем линейкой от каждого угла листа 6 см., и проводим 2 линии) ; далее, делим нашу полосу на равные части; затем, вы продумываете композицию; далее эту схему вы заполняете придуманными вами растительными элементами. При затруднении в придумывании данных элементов можете обратиться к наглядным пособиям. Затем приступаем к росписи, которую я посоветую вам начать с перекрывания листа или определенных его частей легкой прозрачной краской, не забывая о том, что должно соблюдаться и цветовое равновесие.
Желаю вам творческой удачи!
Конспект урока изо в 1классе
Инны Сергеевны Столяренко
Цель: Научить передавать по представлению обобщённую форму знакомых предметов.
Задачи: развивать умение объединять знакомые предметы в одном рисунке;
развивать творческую активность и зрительную память;
умение выражать в рисунке эмоциональное отношение к изображённому предмету;
формировать умение словесно обозначать своё отношение к собственным рисункам и рисункам своих товарищей (чисто, аккуратно, красиво, нравится)
Ребята, какое время года за окном? (Зима).
Сядет тот, кто назовёт мне признаки зимы. (Мороз, снег, холод, дети катаются на коньках, санках, лыжах, Новогодний праздник, ёлку наряжают)
Ребята, зимой у нас бывает один из самых любимых праздников – Новый год .(презентация)
Ни один праздник не ждут так с нетерпением, как Новый год. Дети мечтают о новогодних подарках, взрослые – чтобы исполнились самые заветные желания и все люди желают друг другу счастья, добра и радости в наступающем году.
А без чего ещё не обходится этот праздник? Отгадайте.
За рекой они росли, их на праздник привезли,
Учитель показывает детям ёлочную веточку.
Давайте посмотрим, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку.
(На подносе лежат игрушки)
Ребята, скажите, какой формы бывают ёлочные игрушки? ( Круглой, овальной, звёздочка, квадратной (презентация-новогодние игрушки)
Я предлагаю вам нарядить веточки. (Дети по очереди берут игрушки и наряжают веточку)
Нарисовать ёлку трудно, поэтому сегодня мы с вами будем рисовать веточку ёлки с игрушками. Кто мне скажет, кроме ели, какое ещё дерево обычно наряжают на Новый год? (Сосну).
А чем отличается веточка ёлки от веточки сосны? (У ёлки иголки короткие, а у сосны длинные).
Давайте посмотрим на образец и проанализируем ход нашей работы:
Сначала мы рисуем веточку ёлки без иголок.
Светло-зелёным карандашом рисуем иголки, затем рисуем иголки тёмно-зелёным карандашом.
3. Пальчиковая гимнастика.
Перед началом работы проведём с вами гимнастику для пальчиков.
Сейчас мы слепим снежный ком
Снег с перчаток мы стряхнём
Давайте с вами вспомним, какой танец очень часто танцуют на новогоднем празднике? Правильно – «Танец маленьких утят».
( Звучит музыка и под музыку дети выполняют движения)
6. Продолжение работы. Нарисовать игрушки на ветке.
— Сели дети на салазки,
Как блестят весельем глазки!
Покатились, понеслись, покатились с горки вниз!
— Снег искрится ярко – ярко!
Что за праздник к нам пришёл?
Будет ёлка, и подарки
Дед Мороз нам принесёт!
— Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы
Всех друзей своих сегодня
Позовём на праздник мы!
— Говорят, под Новый год, что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!
— Вырастала ёлка в лесу на горе
У неё иголки зимой в серебре.
— Ёлку вырублю в лесу,
Ёлку в школу принесу,
Всю в сосульках ледяных,
В крепких шишках смоляных.
-. Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
— Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она посмотри!
Платье на ёлке зимнего шёлка
Яркие бусы висят на груди.
А Дед Мороз прислал нам загадки.
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Конспект урока изо в 3 классе
«Рисование узора на рукавичке»
Инны Сергеевны Столяренко
Цель: Создать условия для формирования приемов свободной кистевой росписи, развития навыков композиционного решения рисунка и интереса к традициям своего народа.
Образовательные: формировать умение выражать свои зрительные представления об украшении предмета;
Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение;
А) Эмоциональный настрой
Ну, ребята, чур, молчок.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!
В) Коррекционная минутка
— Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
(показывают карточку с ответом- зима, лето, весна, осень)
— назовите название месяцев зимы
— а какая погода бывает зимой?
II.Актуализация знаний и мотивация
— Правильно. О зиме написано много стихотворений. Вспомним одно из них.
А) Чтение стих.(Пришла зима с морозами. О. Высотская)
-Дети читают стих. по рядам.
Скажите, а за что дети и взрослые любят зиму?( забавы)
— Как надо одеваться зимой? А без чего мы не должны выйти на улицу?
II. Сегодня на урок я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать:
Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
— Из какого материала изготавливают рукавички? (шерсть, кожа)
-А кто нам вяжет рукавички?
— Из шерсти каких животных делают нитки для рукавиц?(Коза, овца)
(Рассматривание узоров на рукавичках)
.
-(Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках: принесенных и рукавичках ребят.)
-Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем рисовать узор для украшения рукавичек.(вывешиваю образцы)
-Помогать нам сегодня в работе будут наши карандаши и кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров).
-Необходимо аккуратно обвести шаблон, а затем самостоятельно нарисовать узор кисточкой чтобы украсить рукавичку.
IV. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
-Давайте приготовим свои пальчики для работы:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег и снежинки люблю,( Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? В ладошке вода, (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. )
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
V. Практическая работа.
Учащиеся обводят шаблон рукавички, расположив альбомный лист вертикально.
и украшают рукавичку.
VI. Подведение итогов, выставление оценок.
-Ребята, вам понравился урок?-Сегодня вы все очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая замечательная выставка получилась. Рукавички очень красивые и нарядные.
-А закончить наш урок я хочу стихотворением:
У Танюшки, у сестрички
потерялись рукавички!
Варежки пуховые,
беленькие, новые.
Конспект по изо в 1 классе:
Тема: Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка)
Инны Сергеевны Столяренко
Цель: Учить детей передавать основную форму предметов и располагать их на листе бумаги.
— учить детей рисовать шарф и вязаную шапочку;
— учить соотносить ширину и высоту предмета; сравнивать свой рисунок с натурой
-коррекция зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики;
— воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: зимние вещи (шарф и вязаная шапочка), иллюстрации зимы и людей в зимней одежде, простой карандаш, цветные карандаши (синие) резинка, альбомный лист.
— Здравствуйте! Подравнялись! Проверили свою готовность к уроку. Какой сейчас урок? Что у вас лежит на столе?
Анализ объекта изображения:
А сейчас посмотрите внимательно на шапочку. На какую фигуру похожа она? (На половинку круга.) Давайте сравним ее с шарфом. В высоту она больше или меньше шарфа? (Больше шарфа.) Шарф длинный, а шапочка какая? (Шапочка короткая.) Какого цвета шапочка?
Определение последовательности выполнения рисунка:
Свой рисунок мы начнем с шапочки. А затем нарисуем шарф.
Указания к началу работы:
— А теперь послушайте внимательно. Альбомный лист мы располагаем по длине. В центре листа мы нарисуем шапочку. Она похожа на половинку круга. А под ней на всю длину листа мы нарисуем шарф. Он похож на длинный узкий прямоугольник. Сначала мы нарисуем карандашом, а потом раскрасим цветным карандашом. Помните: рисуя карандашом, нельзя сильно давить на лист бумаги, чтобы не остались глубокие следы.
Итак, что мы начинаем рисовать? (см. схемы выполнения.)
Подведение итогов работы:
— Ребята, что мы рисовали сегодня на уроке? (Шарф и вязаную шапочку.) В какое время года мы надеваем эти вещи? (Когда очень холодно, зимой.) Выставка работ, оценки.
Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности:
— Сначала карандашом нарисовали шапочку. Посмотрите, похожа ваша шапочка на мою. Теперь нарисовали под шапочкой во всю длину листа шарф. Шарф должен получиться длинным и узким. Кто закончил рисунок простым карандашом, берет синий карандаш. Сначала разукрашиваем шапочку. Потом разукрашиваем шарф.
Конспект урока по изо в 5 классе по теме:
«Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка).
Цель:- закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот)
-учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины;
— создать интерес эмоционального настроя к занятию;
-коррекция зрения, слуха.
— воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;
— прививать эстетические чувства.
-Всем, всем, доброе утро и хорошего настроения на весь день. Ребята у нас с вами необычное занятие. К нам придёт гость.
Кто он? Вы угадаете с помощи загадки:
Куклу я ложу в кровать,
Но она не хочет спать
Кукла же лежать не хочет
Поёт песни и хохочет
Удивляется кот Яшка
Вот так кукла (неваляшка)
— Вот и гостья пришла такая милашка кукла – неваляшка.
Ребята неваляшка мне что-то на ушко хочет сказать, Она нас всех приглашает в круг
Всех ребяток я узнала
За собой в круг позвала
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Неваляшка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я очень рада, что вы пригласили меня у меня для вас письмо.
А что, же в этом письме давайте откроем конвертик и прочитаем
— Помогите мне сфотографируйте моих подружек неваляшек, я очень соскучился. Друг Петрушка!
— Поможем Петрушке, а так как у нас нет фотоаппарата, давайте её нарисуем, так как будто фотографируем.
— Посмотрите, что неваляшка состоит из четырёх круглых форм.
— Давайте обратим на лицо, что глазки два маленьких кругляшка, похожие на бусинки.щёчки красные, розовые тоже кругленькие, а ротик похож на полукруг, он улыбается, смеётся.
— Ребятишки, давайте нарисуем туловище неваляшки (самый большой кружок, круг поменьше это будет голова.
— Ребята, а что ещё осталось нарисовать?
-А ещё не хватает ручек.
— Молодцы, правильно! Но прежде чем продолжить рисовать, давайте поиграем.
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
— Какие у неваляшки ручки?
Ответы детей: два одинаковых маленьких кружочка.
Неваляшка: А теперь нарисуйте моим подружкам глазки, щёчки и ротик
— Какие замечательные неваляшки получились. Чтобы неваляшки были нарядными нам осталось их раскрасить.
Неваляшка: Давайте теперь вместе сфотографируемся.
Вот мы и сфотографировали неваляшку, как видели так и рисуем.
Рисуем красками Неваляшку
Этапы рисования:
1. Рисуем большой круг — туловище неваляшки.
2.Рисуем небольшой кружок — голову (чепчик).
3. Добавляем маленькие кружки — ручки.
4. Рисуем нежное личико — глаза, носик и ротик.
5. Оформляем мелкие детали карандашом.
6. Украшаем одежду неваляшки по замыслу.
-Неваляшка: вы меня сфотографировали (похоже).
— Ребята внимательно смотрели на тебя, и у них всё получилось красиво!
Неваляшка: Спасибо ребятки, моих подружек очень красочно, ярко нарисовали, теперь можно и отправить все фотографии моему другу Петрушке!
Неваляшка: До свидания дети!
— Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (рисовали).А как рисовали? (с натуры).Кто приходил к нам на занятие? (неваляшка).Для кого мы рисовали? (для петрушке).Кто неваляшке письмо прислал (Петрушка).Удалось без фотоаппарата сфотографировать-да нарисовали неваляшек с натуры.А скажите видели вы другие виды неваляшек.? Конечно..
Конспект урока изо в 5 классе на тему:
Инна Сергеевна Столяренко
Цель: конкретизировать знания учащихся о зимних играх детей.
расширение знаний учащихся о зимних забавах детей; отрабатывать умения строить предложения;
коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании; коррекция зрения через упражнения для глаз;
воспитание базовых эмоций личности.
1. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок друзья!
На доске картинки с зимними играми детей.
– Какое сейчас время года? Какая погода стоит на улице? Но детей не останавливает даже мороз, они бегут гулять на улицу в свободное время от школьных занятий.
– Ребята, послушайте стихотворение.
Кто на горке, на горе,
На широком, на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает дух!
– О чём это стихотворение?
– В какое время года можно кататься с горы?
– Какие зимние игры вы любите?
– Зима – чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
– А почему интересно на улице в зимнее время года?
– Правильно, можно кататься на лыжах и коньках, на санках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Про это написано много картин.
3. Сообщение темы урока
– Всё это называется забавами.
Тема урока «Зимние забавы детей». С давних пор дети очень любят зиму, так как именно зимой они могут забавляться.
– Ребята, а какие нужны предметы для забав детей?
4. Работа по картинкам
– Отгадайте загадки и покажите картинку с отгадкой.
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд
Да мелькают огоньки
Что несёт меня. (коньки)
Я катаюсь на них
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы… (сани)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые,
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (лыжи)
Пусть у вас на Новый год
Будет всё Окей!
Клюшки в руки, – и на лёд, –
Все играть в (..хоккей).
– А что необходимо, для того, чтобы кататься на коньках, санях, лыжах? (снег)
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре
Нарисуем рот пошире,
Пять найдём морковь для носа, угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Мы плясать его попросим.
– Что значит забавы детей?
– Как это можно назвать по-другому?
– Какое настроение бывает у детей, когда они забавляются?–
Нарисуйте, какое настроение вызывает вас зимняя прогулка, катание на санках, лыжах
,
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка.
Учитель изо :Столяренко И.С
Цели: Создать условия для формирования знаний о Богородской игрушке, увидеть и понять ее красоту и своеобразие.
-Обобщить знания о ранее изученных видах народного декоративно-прикладного искусства.
-Познакомить обучающихся с новым народным промыслом – Богородской игрушкой.
-Формировать умение составлять рассказ о Богородской игрушке.
-Развивать умение анализировать, систематизировать информацию об игрушке, развивать умение составлять рассказ по словесной опоре.
-закреплять умение отвечать на вопросы
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость обучающихся рассматривая произведения русских мастеров, чувства патриотизма, гордости творениями наших предков, сохранять наследие прошлого.
-.Воспитывать культуру речевого обращения
— Медальки для награждения, «свитки» с заданиями;
-Силуэты дымковских игрушек для украшения, на каждую команду; набор мелких элементов дымковских узоров, клей – карандаш;
— 2 комплекта лепестков с изображением элементов: «Городецкой росписи» (изделия из дерева, ромашка, бутон, городецкая роза, птицы) и «Жостовской росписи»
— презентация для интерактивной доски в программе Smart
Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места учащихся. Игра «А ты к уроку готов?»
— Долгожданный дан звонок,
Мы продолжаем знакомиться с народным декоративно – прикладным искусством. Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы уже познакомились.
2 слайд Игра «Знатоки народных промыслов»
Педагог: У нас участвуют две команды.
Итак, тема нашей игры «Народные промыслы России».
За каждый правильный ответ команде будет присуждаться балл.
Весёлая белая глина:
Кружочки, полоски на ней;
Козлы и барашки цветные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня.
— Почему игрушку назвали Дымковской?
— Почему у деревни такое название?
— Из какого материала делают дымковские игрушки?
— Назовите цвета используемые в росписи дымковских игрушек.
( Дети при помощи готовых мелких элементов росписи и клея украшают силуэт дымковской барышни)
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар – птицы ввысь летят
И точки чёрно – белые
На солнышке блестят. (городец)
Черный фон сияет лаком
А на нем цветов краса.
Алых, желтых, с красным маком
Педагог: Вашим командам, необходимо определить, что это за роспись, а поможет вам в этом «волшебный цветок», который необходимо собрать, и рассказать нам о этой росписи. (Дети на мольберте выкладывают «цветок» с городецкой и жостовской росписью)
Педагог: А правильно вы выполнили задание или нет, проверит команда соперников. Если ребята говорят все верно то вы хлопаете, а если нет то топаете и поправляете товарища.
Педагог: Сейчас прозвучит вопрос для 1 команды
Посуда эта не простая,А словно золотая,С ягодками и листочками,Травой и завиточками. (Хохлома)
Педагог: Теперь вопрос для 2 команды
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла, и цветами расцвела.
Нежными, красивыми. (Гжель)
Педагог: Молодцы ребята, а какие же краски необходимо взять художнику, чтобы он мог раскрасить посуду этой росписью.
У нас на столе лежат палитры и разноцветные капельки, вам надо составить нужную палитру красок.
1 Команда создает палитру для росписи под хохлому, а 2 команда для росписи под гжель.
( команды составляют палитры красок, затем команда соперников проверяет, правильно ли выполнено задание)
Педагог : Какие ребята вы молодцы, по-моему вы отлично справились со всеми заданиями.
А я принесла свою любимую игрушку.
Продолжите предложение: сегодня на уроке мы узнаем..(что такое Богородская игрушка)
На уроке мы отправимся в путешествие в село.. ( Богородское ).
Прежде чем приняться за работу, мы узнаем об истории промысла.
Согласно легенде, как-то в Богородском одна мама, решив порадовать своих деток, ножичком-щучькой из деревяшки вырезала игрушку, назвав ее «аукой». Никто не знает, как та выглядела, но детям она очень понравилась. Когда же они вволю натешились ею, отец этого семейства решил взять «ауку» с собой на ярмарку: вдруг кто-нибудь заинтересуется, да купит. И, действительно, деревянная игрушка понравилась да так, что «ауку» не только купили, но и заказали еще несколько. С тех пор в домах Богородского с поздней осени до ранней весны начали вырезать эти забавные игрушки и даже небольшие скульптуры из дерева.
Считается, что самые ранние из сохранившихся примеров богородской резьбы по дереву, а это, примерно XVII—XVIII века, находятся в собрании московского Государственного исторического музея и Русского музея в Санкт-Петербурге.
В стенах этих музеев можно встретить, пожалуй, лучшие примеры богородских игрушек: барышень, курочек, львов, фигурки кузнецов, медведей, стучащих молоточками по наковальне, и многие другие.
Даже для современного ребенка, которого, вроде бы, уже ничем не удивить, богородская игрушка интересна. Ее так и хочется потрогать, рассмотреть все детали, привести в движения, потянув за палочку или рычажок. Неизменно рад будет тот малыш, чьи родители найдут и приобретут такое изделие. Правда, отыскать сейчас резные игрушки непросто, хотя в Сергиев Посаде до сих пор существует их производство. К тому же и цена на них довольно высока в сравнении с пластиковыми, которые занимают почти все полки в детских магазинах. Но стоимость таких маленьких шедевров резного искусства вполне оправдана, так как процесс их изготовления требует времени, мастерства и терпения.
Чтобы сделать богородскую игрушку мастера сначала хорошо просушивают древесину, как правило, мягких пород. В основном в дело идет липа. После этого заготовку либо по деталям вытачивают на станке, собирают, дорабатывают и отправляют на роспись, либо вырезают изделия вручную. И во втором случае как раз и происходит волшебство! Первым делом деревяшку «обдирают» топором или выпиливают с помощью пилы-ножовки. Мелкие детали же аккуратно прорабатывают стаместками и знаменитыми ножами-щучками с очень острыми лезвиями. Работа это кропотливая и долгая. Порой на одну игрушку уходит целый день. Богородская игрушка часто была неокрашеной. Красоту наводили резьбой специальными ножами и стамесками. Известная Богородская игрушка – «Кузнецы». Этой игрушке более 300 лет. Медведь в Богородской игрушке любимый герой. Медведь рыбачит, играет в шахматы, качается на качели и даже расписывает матрешку. Мастера богородской игрушки удивительно чувствуют пластику формы и очень лаконично передают её. Так, игрушка «Медведь под душе», изображает медведя с поднятой вверх головой, а передние лапы двигаются при помощи ниток и груза.
-А жители села даже сочиняют стихи о промысле и гордятся этими игрушками.
Испытываем гордости чувство
Резьбы Богородской искусство
Известно всякому люду,
Игрушки из липы знают по всюду.
Наш народный промысел
Вам давно известен.
Как все начиналось
Давайте вспомним вместе
ХVII век, в деревенской избе
Качает дочурку мать в темноте.
Плачет ребёнок, его не унять.
Где же игрушку дочке достать?
Чурку на печке мама взяла
Что-то потом мастерить начала
Куклу Ауку сделала мать
Нынче не будет дочка скучать
Однажды она на базаре была
И куклу Ауку купцу продала.
Весть об игрушке по сёлам пошла
Работу резная артель начала.
Стали делать из липы зверей,
Открылась учебная мастерская,
Затем фабрика резьбы.
И не было в селе избы,
Где бы резьбой не занимались,
Знакомые образы восзодавались.
В подмосковной деревушке
Творили резчики Зимин и Чушкин,
А также Дворников, Орлов,
Пучков, Максимов и Смирнов-
Все знают наших мастеров.
Есть в Богородском и музей,
Всегда ждем в гости мы друзей.
-Слушая это стихотворение, вы, наверное, вспомнили, как начинался этот промысел, какая первая игрушка была сделана? Как её звали? Из чего была сделана игрушка?Почему именно из липы?
Какие богородские игрушки есть у вас дома?Почему эти игрушки называются богородскими
Вывод: Итак, нам ребята рассказали об истории промысла Богородской игрушки. Давайте повторим, что услышали. Спасибо за интересную информацию о Богородском промысле.
Список используемых источников
И.А. Грошенков «Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе» Москва, Просвещение, 1993г.