Как выглядит палетка по математике
Изготовление палетки для математики и измерение площади геометрических фигур с ее помощью
Палетка – удобный измерительный инструмент, который представляет собой прозрачную основу с нанесенной на нее сеткой из квадратов со стороной 1 см. С помощью палетки для математики легко определить примерную площадь четырехугольника, треугольника, круга и любой криволинейной геометрической фигуры.
Содержание статьи: 1. Как сделать палетку своими руками? 2. Как пользоваться палеткой? 3. Особенности измерения площади разных фигур |
Как сделать палетку своими руками?
Для изготовления палетки понадобятся:
В качестве основы подойдет:
Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:
В результате получается палетка – прозрачный квадрат, состоящий из нарисованных ровных квадратов размерами 1х1 см.
Как пользоваться палеткой?
Чтобы измерить площадь, палетку накладывают на геометрическую фигуру сверху, а затем:
Вид общей формулы расчета такой: S = А + В : 2 (кв. см).
Особенности измерения площади разных фигур
При определении с помощью палетки площади разных фигур стоит учитывать некоторые тонкости:
Методы изготовления
Для математических вычислений площади сложных фигур правильно использовать заводской набор. В инструкции от производителя школьник может найти следующую информацию: для чего нужна палетка по математике, из каких материалов она изготовлена, как нужно её использовать. Внешне модель выглядит, как прозрачная пластина либо плёнка с разлиновкой в клетку.
С учётом параметров фигуры, площадь которой необходимо найти, образец разделяется на квадратные миллиметры, сантиметры, дециметры. Некоторые фирмы производят подобные инструменты с магнитной основой. Выбор зависит от предпочтений ребёнка и условий задачи.
Но можно сделать палетку по математике и своими руками.
Для этого потребуются следующие материалы:
Если предстоит работа с маленькими величинами, рекомендуется воспользоваться миллиметровой бумагой. Внешне самодельная палетка схожа на заводскую — расчерчена на клетки гибкого листа, предназначенного для нахождения площадей неправильных и правильных фигур, а также выполнения иных упражнений.
Самостоятельный шаблон будет стоить дешевле, чем заводской.
Кроме перечисленных материалов, потребуется прозрачная плотная полиэтиленовая обложка для дневника или тетради. Нужно измерить ее и расчертить ручкой на квадраты со сторонами 1 см. Данный шаблон будет иметь размеры 10х10 см. Если для изготовления применяется миллиметровка, рекомендуется обклеить её сверху скотчем, повторно расчертив клетки. Таким способом продлевается срок эксплуатации инструмента и дополнительно он защищается от влаги.
Чтобы сделать палетку площадью в 100 кв. см, потребуется придерживаться следующего алгоритма:
Рекомендации по использованию
Процесс измерения площади с помощью палетки простой, если она изготовлена правильно. Инструмент нужно приблизить к фигуре, наложив его сверху, и произвести расчет целых и неполных квадратов. Сложнее пользоваться палеткой, если все точки плоскости не поместились в неё.
В таком случае рекомендуется придерживаться следующего метода:
Рекомендуется подсчитывать отдельно, сколько целых квадратов вмещается в фигуру и сколько неполных. Площадь фигуры вычисляется по специальной формуле: S = количество целых квадратов (количество неполных/2). На уроках математики в начальной школе рекомендуется использовать палетку в виде прозрачного листка, на который нанесена сетка с квадратами (стороны по 1 см). Это объясняется тем, что в младших классах ученики работают с фигурами небольших размеров.
В современных учебниках по математике описаны подробные шаги по изготовлению и применению палетки. Рекомендуется использовать лист из тетради в клеточку. Из него вырезается самостоятельно школьником квадрат со сторонами 10х10 и ячейками в 1 см. Такой инструмент значительно упрощает работу, связанную с вычислением площадей фигур с неровными краями.
Очертания полученного шаблона обводятся чёрным маркером. Им же осуществляется дополнительная разметка составных квадратиков. Предполагается, что подобный метод значительно упростит и ускорит вычисления. Школьнику будет легко и просто посчитать количество полных и неполных квадратов. Полученная палетка оборачивается с двух сторон скотчем либо самоклеющейся обложкой.
За счёт использования маркера отсутствует необходимость в повторной обводке прозрачного шаблона.
Чтобы школьнику было удобно понять, как получается математическое значение, палетку нужно наложить на неровно очерченную поверхность и подсчитать количества полных и неполных квадратов. В современных учебниках по математике первого понятие обозначается буквой P, а второе — N. Общий вид формулы: S=PxN/2.
Другой вариант записи: S=N+M/2, где
Необходимо учесть, что полученный результат считается приблизительным, так как площадь и размер неполных квадратиков разная.
Примеры вычислений
В математике встречаются фигуры с неправильными границами, к примеру, овал. Для вычисления его площади понадобится палетка. Её нужно наложить сверху, подсчитав квадраты внутри границ овала. Предварительно подсчитывается количество целых клеток. Их вышло 34.
Кусочков насчитывается 8. Так как 8 — чётное число, поэтому два неполных квадрата можно засчитать за один целый. Если восемь разделить на два, получится четыре. Если к 34 добавить 4, получится 38. Площадь овала будет примерно равна 38 квадратиков или 38 квадратных сантиметров.
Задача: на тетрадь разлились чернила, появилось пятно. Чтобы выяснить, сколько клеток запачкалось, используется палетка. Так как пятно не имеет чёткой формы, поэтому накладывается сверху шаблон. При подсчёте выходит 17 целых клеток и 24 неполных.
Последнее число делится на два. К результату добавляется 17. Получается около 29 квадратных сантиметров. Другого алгоритма рекомендуется придерживаться, если количество клеток нечётное, к примеру, 30 либо 25. В таком случае на два нужно разделить ближайшую чётную цифру, но больше данного значения на единицу.
Моря и земельные участки
Палетка часто используется учениками на уроках географии. Чтобы найти площадь моря или озера, рекомендуется найти географический атлас либо карту с максимально возможным масштабом. Математический инструмент прикладывается к объекту. Выполняются следующие шаги:
Можно воспользоваться схемой и для расчёта площади страны, земельного участка, города. Чтобы выяснить примерную площадь местности, потребуется миллиметровая бумага. На ней с помощью карандаша приблизительно рисуется контур участка. Масштаб можно подобрать самостоятельно.
Современные педагоги и психологи считают, что с помощью палетки у детей формируется умение добывать информацию из текста. Дополнительно ученики начальной школы учатся формулировать и аргументировать свои мысли. За счёт шаблона развиваются вычислительные навыки при подсчёте площади разных геометрических фигур.
Плюсы развития операции логического мышления:
Используя палетку, ребёнок учится анализировать свою деятельность. Одновременно развиваются действия самоконтроля, взаимоконтроля, прививается аккуратность, точность при построении разных фигур. Палетка помогает ученикам научиться записывать правильно площадь, переводить одни единицы в другие, решать математические и географические задачи.
С её помощью дети учатся работать с геометрическими фигурами, соблюдая порядок выполняемых действий в числовых выражениях со скобками либо без них.
Что такое палетка для 3-4 класса по математике и как ею пользоваться?
Что такое палетка для 3-4 класса по математике и как ею пользоваться?
Палетка это прозрачная сеточка разграфованная перпендикулярными линиями, образующими обычно квадратики со сторонами десять на десять миллиметров (1 см.)
Используется для определения (достаточно приблизительного) площади не правильных фигур, площадь которых не получается вычислить путем арифметических действий, как например площадь квадрата, треугольника или круга.
Бывают фигуры с размытыми, неправильными границами, ну предположим чернильное пятно, вот для вычисления площади таких геометрических форм и нужна палетка. Наложили на фигуру, посчитали квадратики внутри границ фигуры.
1) Количество целых клеток внутри фигуры N.
2) Количество клеток M, через которые проходит граница фигуры. Если граница проходит строго по линиям палетки, эти места не учитываем. Считаем только клетки, которые пересекаются границей фигуры.
3) Площадь очень близка к числу S = N + M/2.
Палетка это прозрачный листок с нанесённой на него сеткой с размером ячейки в 1 см.
Палетку можно изготовить самостоятельно из прозрачной обложки для тетради или из листа кальки.
На кусок прозрачного пластика (или кальки) наносится шариковой ручкой сетка размером 10 Х 10 см со стороной ячейки в 1 см.
Палетка нужна для приближенного измерения площадей или отсчёта координат:
Надо наложить палетку на изображенную фигуру и подсчитать количество квадратиков.
Площадь фигуры (выраженная в сантиметрах) равна количеству квадратиков внутри фигуры, плюс половина количества квадратиков, через которые проходит граница фигуры.
Для определения площади (в сантиметрах) можно воспользоваться формулой Пика :
S=M/2+N-1
Для того, чтобы пользоваться палеткой, вам предстоит наложить поверх фигуры изготовленную нами палетки, а далее заняться счетом. Нужно посчитать, сколько квадратиков было помещено в центре. Важно то, что нужно разделить сколько целых квадратиков было помещено и сколько попадают от части в данную фигуру.
Формула площади фигуры с помощью палетки:
Плпеткой называют листок, изготовленный из прозрачного полиэтилена, на который нанесена сетка из квадратов (обычно сторона квадрата = 1 см.).
Используется данная сеточка для определения площади фигуры.
Чтобы измерить площадь, необходимо положить палетку поверх фигуры и отметить её границы.
Следующим шагом необходимо посчитать количество целых и количество неполных квадратов.
Площадь фигуры будет определяться по формуле:
S=N+M/2
Стоит отметить, что полученная цифра будет считаться очень приблизительной, т.к. площадь и размер неполных квадратов различна.
Интересный метод предлагается сегодня при современном обучении младших школьников математике. Им предлагается изготовить самостоятельно квадрат 10х10 с ячейками в 1 сантиментр, для того, чтобы было проще измерять площадь фигуры с неровными краями. Прозрачная сетка накладывается на неровноочерченную поверхность и считается внутри количество квадратов полных(назовем их P) и неполных (N)площадь S будет равна P*N/2. Так визуально детям удобнее понять из чего получается то или иное математическое значение.
В математике, в начальных классах для определения площади фигур используется палеткав- прозрачный листок на который нанесена сетка, в виде квадраиов.
Квадратв в сетке имеют одинаковые размеры, сторона квадрата равна 1 сантиметру.
Для вычисления площади необходимо наложить данную сетку поверх фигуры и сосчитать сначала сколько целых, полных квадратов, затем отдельно считаем сколько неполных квадратиков, частично затрагивающих сетку палетки.
Делим количество неполных квардатов пополам и это значение суммируем с количеством полных квардатов.
Примерная площадь фигуры определена.
Вот как производятся вычисления.
Действительно, с помощью палетки можно рассчитать площади разных фигур. Школьникам наверняка больше вычислять площади именно таким образом, ведь тут немного замешано творчество и задание выполнить будет не так скучно.
Пользоваться палеткой в принципе не так сложно, выполняем следующие шаги:
Палетку можно сделать дома самому, вот тут неплохая инструкция, для этого можно взять обычные обложки для тетрадок и с них сделать палетку.
Ровная сетка сверху нанесена на тонкий прозрачный листок под названием палетка для математики. Такое устройство нужно, чтобы самостоятельно считать площадь самых разных фигур. Для этого аккуратно накладываем палетку на нужную фигуру и считаем суммарный результат.
При помощи палетки рассчитывается площадь фигур. Что удивительно, я не помню чтобы у меня такая была в детстве когда я училась. На самой палетке нанесена сетка из квадратов.
Палетку можно купить или сделать самим.
Пользоваться ею просто. Кладем палетку на фигуру сверху, потом считаем количество целых и не полных квадратов.
Попробуйте скачать из интернета файл в формате pdf, содержащий инструкцию для швейной машинки BROTHER LS-2125
ещё можно посмотреть здесь,а также есть отзывы и фотографии по работе с этой машинкой и даже видео
Пользователи смартфонов пользуются в основном мобильной версией сайта, специально адаптированной под небольшой экран смартфона. Это делается для удобства чтения информации с экрана, но приходиться пренебрегать остальной информацией о вопросе-ответе. Можно перейти к полной версии сайта, тогда она будет отображаться полностью, как на мониторе компьютера.
Чтобы перейти к полной версии сайта, необходимо опустить страницу до самого низа, и внизу будет зелёное окошко с надписью «перейти к полной версии сайта». Нажимаем, получаем полную версию, нажимаем ещё раз, переходим снова к мобильной версии.
Вообще задумка о создании своего сайта обычно начинается с вопроса: для чего? В смысле с какой целью Вы хотите его создать. Цели бывают разные, но в основном: для заработка, для помощи кому-то, для общения и т.п. Но что бы нам не рассказывали знатные мастера этого дела все понимают что создается сайт для материального блага в конце концов.
После этого нужно выбрать тему. Желательно чтобы она была близкой для Вас, чтобы Вы ее понимали и могли свободно двигаться в том или ином направлении.
Далее (с учетом того что мы задумали именно бесплатный сайт) мы выбираем конструктор для своего сайта, ну или тратим 2-3 года на изучение html, css, php, mysql и т.п. и самостоятельно, а главное бесплатно пишем сайт.
Далее должно идти размещение на хостинге Вашего сайта, но я бы начал с разработки контента, ведь услуги хостинга стоят денег (нормальные естественно). Выбрав хостинг размещаем сайт в интернет, создаем пароли, заполняем контентом, раскручиваем его для завоевания аудитории. Контент должен быть уникальным, понятным и нравящимся пользователям.
Урок- практикум «Измерение площади фигур с помощью палетки»(4 класс)
Выбранный для просмотра документ Измерение площади фигур с помощью палетки.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Измерение площади фигур с помощью палетки Урок- практикум Математика
Выберите правильное утверждение: Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры; Площадь- это сумма длин всех сторон; Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры;
Разделите на группы: мм дм2 км а м2 га дм см2 мм2 см км2 км
Составь верные равенства: 19 га 15см2 23 м2 30 м2 30000см2 800м2 7км2 2300дм2 1900 а 1500мм2 7000000м2 8 соток
1 11 3 9 8 4 Назовите те фигуры, площадь которых умеете находить. 7 6 10 5 2
Найдите площадь 4см 5 см
S=a b 5 4=20 см2 Ответ: площадь 20 см2
Как же находим площади остальных фигур?
Палетка Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. Измерьте, чему равна сторона квадрата. На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?
Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложи палетку. 2. Посчитай количество полных квадратов в фигуре.
3.Посчитай количество неполных квадратов и раздели на : 2 4.Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 28:2=14(кв) 25+14=39(кв) Ответ: площадь данной фигуры 39 см2 Ответ: площадь данной фигуры примерно 39 см2
Практическая работа в парах
Продолжите фразу: Я сегодня научился(ась)… Мне понравилось… Мне ещё трудно…
Домашнее задание: 1)Учебник с.46 №210. 2)Начертить или нарисовать любую фигуру в тетради и вычислить её площадь.
Выбранный для просмотра документ Откр. урок Измерение площади фигуры с помощью палетки.docx
Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки», математика, 4-й класс.
Технология : технология проблемного обучения
Цель : найти способ нахождения площади фигур с помощью палетки.
Задачи урока :
1.Учить анализировать геометрические фигуры.
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование : авторская презентация «Измерение площади фигуры с помощью палетки», мультимедийная установка.
Дидактические материалы к учебному занятию : учебник «Математика», 4 класс, М. И. Моро; палетки, фигуры из цветного картона.
Долгожданный дан звонок –
Ум и сердце в работу вложи,
III . Актуализация знаний
-Что такое площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 2)
Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? (Слайд 3) На какие группы можно разбить данные величины? Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив их в порядке увеличения.
В каких отношениях находятся данные величины друг с другом? Проверьте себя, выполнив данное задание. (слайд5) Как поступить ребятам, которым трудно?(Таблица на форзаце)
Проверьте себя! (Слайд 6)
В математике множество различных фигур. (Слайд 7) Вы узнали их, на какие группы их можно разделить? (многоугольники и фигуры без углов) Площадь каких фигур вы можете найти? Вот прямоугольник с заданными сторонами. (Слайд 8)
Запишите в тетрадь решение.
Проверьте себя! (Слайд 9)
А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 10) (Предложение учащихся)
Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 11)
Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)
Обозначим последовательность действий. (Слайд 12-13)
У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Кто как наложил палетку)
Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Проверка по учебнику с. 45)
(Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)
Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)
V . Первичное закрепление нового понятия
Давайте по вариантам найдем площадь фигур. (Учебник с. 48.№208)
1 вариант-зеленая, 2 вариант-розовая
VI . Работа в парах (Слайд 15)
Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь фигур, выполнив задание в парах. В конвертах фигуры, порядок работы на доске. Полученные результаты запишите в тетрадь.
VII . Подведение итогов, рефлексия. (Слайд 16)
Я сегодня научился (ась)…
VIII .Домашнее задание (Слайд 17)
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Урок №14. Измерение площади фигуры с помощью палетки
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Площадь геометрической фигуры.
Вычисление площади фигур произвольной формы, используя палетку.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вычислите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 8см, а ширина 5см.
Вы уже знаете, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. S= 8 ∙ 5 = 40 см 2
А теперь попробуйте вычислить площадь данной фигуры:
-?
Чтобы найти площадь данной фигуры, нужно:
1) На данную фигуру наложить палетку. Не сдвигать!
3) Сосчитать, сколько нецелых квадратных единиц содержится в фигуре.
4) Количество нецелых квадратных единиц разделить на 2, примерно столько целых квадратных единиц они образуют.
5) Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 4.
6) В ответе записать, что площадь фигуры приблизительно равна найденной сумме.
S = 34 + (8 : 2) = 38 см 2
Задания тренировочного модуля:
Правильный ответ: Прямоугольник – большую, круг – меньшую.
Сторона клетки фигуры на рисунке равна 1 см. Найдите её площадь и периметр.