Как выглядит петушок на велосипеде

Петух для велосипеда (велопетух) – что это, как снять и установить

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Со временем владельцы постепенно знакомятся с деталями и механизмами своего велосипеда. И даже те, кто далек от ремонтных работ, начинают пользоваться шестигранниками и прочими инструментами. Спустя несколько лет велолюбители уже могут смело давать советы по покупке и замене различных элементов, в том числе и велосипедного петуха.

Деталь «велосипедный петушок» частенько вызывает улыбку на лицах из-за своего необычного прозвища. Другие ее названия: «кронштейн», «рычаг», «велопетух».

Разберемся поподробнее, что же такое петух и для чего он нужен на велосипеде.

Что такое велосипедный петух

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Обычно велосипедисты знакомятся с петухом после его поломки. До этого момента эта деталь редко кого интересует и остается незамеченной.

Кратко об истории возникновения в пяти пунктах:

Петух можно как установить, так и поменять на велосипеде самостоятельно. Нет необходимости прибегать к помощи мастера.

Для чего необходим велопетух

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Петух создан для заднего переключателя на велосипеде. Деталь носит защитную функцию и спасает переключатель от повреждений. Например, при ударе о бордюр или падении на правую сторону. В таких ситуациях ломается именно петушок – в этом и заключается его работа.

Так как алюминий – это хрупкий металл, то и повреждения происходят довольно часто. При поломке рамы возникают сложности с ремонтом, так как невозможно гарантировать полное восстановление. Когда петух и рама были единой конструкцией и петух ломался, было проще приобрести новую раму. Конечно, исключение составляли редкие модели.

Поэтому петух на велосипеде стал отдельным элементом, его установка и правка не составляют трудностей для их владельцев, а рама остается целой и не нуждается в ремонте.

Материал изготовления и устройство

Механизм отличается простотой строения. Саму деталь легко узнать по загнутой форме, напоминающей крючок. Как видно на фото, петух содержит два круглых отверстия, с помощью которых крепится к раме велосипеда, фиксируется на одном или двух болтах.

Виды материалов, из которых изготавливается деталь:

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Существует две разновидности петуха, которые различаются между собой способами крепления к раме велосипеда:

Съемные устанавливаются на велосипедах с алюминиевой или карбоновой рамой. Такие петухи используются как временные. Они часто приходят в негодность и заменяются на новые. Поэтому их владельцам будет полезно знать, как поставить петух на велосипед самостоятельно, не прибегая каждый раз к помощи мастера.

Несъемные остаются с рамой единым целым, они устанавливаются на рамы из титана или стали. При повреждениях такой механизм деформируется и изгибается. Чтобы его отремонтировать, необходимо выяснить, как правильно должен стоять петух на велосипеде, и ознакомиться с инструкцией о том, как самостоятельно выпрямить петух на велосипеде.

Замена петушка для велосипеда

До того, как начинать манипуляции, необходимо узнать, какой петух сейчас стоит на велосипеде, и подобрать схожую модель.

Весь процесс замены очень прост и не отнимет много времени даже у начинающего велосипедиста.

Для замены потребуется:

Как снять петух с велосипеда:

Установка нового петуха:

Советы по подбору петуха для велосипеда

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Как выбрать петух для велосипеда:

Как сберечь петух от повреждений:

Заключение

Велосипедный петух не имеет ничего общего с обычной птицей. Такое прозвище получил кронштейн, который крепится на задний переключатель к раме. Велопетух защищает переключатель скоростей от возможных повреждений.

Существуют как съемные, так и несъемные модели. Они изготавливаются из стали, титана, карбона и алюминия. Съемные используются в качестве расходного материла. А потому имеют низкую стоимость и часто заменяются на новые.

Чтобы уберечь переключатель скоростей от преждевременных поломок, не скупитесь на велосипедный петушок. Он прекрасно выполняет свои защитные функции. А его замена и ремонт не составят для вас трудностей.

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Источник

Что такое велосипедный петух? | Петух велосипеда: для чего нужен, виды, где купить

Называть эту деталь можно по-разному, суть остается одна:

Велосипедный петух – это кронштейн, к которому крепится задний переключатель передач.

Зачем нужен петух велосипеду?

Какие бывают петухи?

Если коротко ­– они делятся на 2 вида:

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Интегрированные – обычно встречаются на стальных/титановых рамах. Преимущество – большая прочность (хотя это одновременно и недостаток, большая вероятность поломать переклюк), можно выпрямлять погнутый петух несколько раз без потери прочности. Главный минус вытекает из плюса – если такой петух сломается, без сварки уже не обойтись.

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Стандарт Shimano Direct Mount

Существует стандарт петухов и переключателей, которые ввела компания Shimano в 2012 году: Direct Mount ( DM ). Отличаются формой – переключатель расположен ближе к кассете, что теоретически должно лучше сказываться на переключении передач ввиду большей жёсткости и прочности конструкции. Такая конструкция меньше выпирает за пределы рамы, что уменьшает возможность сломать петух. Важно заметить, что не все велосипедные рамы имеют возможность установки DM петуха. Сам переключатель тоже должен обладать возможностью крепления под Direct Mount (практически все современные переключатели Shimano ).

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Где купить велосипедный петух?

Лучше всего озаботиться этим вопросом при покупке нового велосипеда в магазине – купить парочку «про запас».

Также можно обратиться к официальному дилеру велосипедов: с большой вероятностью вам помогут

Третий вариант – найти специализированную компанию по изготовлению петухов: гугл знает много таких контор. Если у вас в городе есть велосипедный рынок, можно найти нужных людей там. Петухи для популярных велосипедных моделей скорее всего получится купить из наличия, назвав продавцу точное название модели велосипеда и его год выпуска. Однако, как показывает практика – лучше иметь с собой «образец».

При поломке петуха не спешите его выбрасывать: соберите части, по ним возможно будет изготовить новую деталь.

Источник

Петух на велосипед: устройство, советы при выборе, обслуживание и замена

Выбрав себе хобби, связанное с велосипедом, каждый сталкивается с необходимостью обслуживания и ремонта своего «двухколесного» друга. Будет ли это исправление «восьмёрки», заклеивание камеры или замена «петуха» — велосипедист должен со всем этим справиться самостоятельно.

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Что такое петушок на велосипед?

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Название этого элемента веселит непосвящённую публику, а многие даже не подозревают что это и где находится.

Обнаруживают петушок лишь тогда, когда после неудачного падения от велосипеда отваливается задний переключатель. А это происходит не случайно – так задумано!

Замечено, что кронштейн для заднего переключателя (дерайлера) очень часто ломается. Раньше, когда в основном использовались стальные рамы, то велосипедные петушки были одним целым с велосипедной рамой, поскольку высокоуглеродистая сталь легко выдерживает деформацию и проста в ремонте.

Устройство и материал изготовления велосипедного петуха

Устройство этого приспособления незамысловато – это обычный соединительный кронштейн, крепящийся к раме велосипеда с помощью одного-двух болтовых соединений. По форме напоминает гребень петуха, отчего и получил своё название.

В зависимости от материала велосипедной рамы петушки бывают съёмными и интегрированными.

Обслуживание и замена велосипедного петуха

В обслуживание карабин для дерайлера не прихотлив и при эксплуатации особых хлопот велосипедистам не доставляет. Время от времени его нужно подтягивать, проверять на отсутствие трещин и контролировать на соответствие с плоскостью заднего колеса.

Защитная рамка заднего переключателя помогает уменьшить риск поломки петуха. Стоит она не дорого (около 100 руб.), а сил и нервных клеток сэкономит не на одну тысячу.

Сборка и разборка петуха

Демонтируют и меняют петуха при наличие внешних дефектов или при сломе его гребня.

Из инструмента понадобятся два шестигранных ключа на 2.5 и 5 мм., немного смазки и тряпочная ветошь.

Как видно из вышенаписанного, ничего сложного нет. С таким ремонтом способен справиться каждый и не только в домашних условиях, но и в дороге. Потому рекомендуется вместе с ремкомплектом для камеры брать и запасной петушок.

Для этого понадобиться chaintool (выжимка цепи) или, на худой конец, гвоздь и камень.

Исправление дефектов кронштейна под дерайлер

Для выявления и исправления дефекта велосипедного петуха понадобиться специальный инструмент – ключ для правки. Его можно найти в любой веломастерской, но если хочется исправить такой недочёт самому, то не обязательно покупать это дорогостоящее приспособление.

Умельцы уже давно нашли решение для этой проблемы.

Выправление с помощью второго велосипедного колеса – это очень простой и эффективный способ.

Как выбрать велосипедный петушок — советы

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

На кажущуюся простоту, при выборе петуха часто возникает проблема совместимости с велосипедной рамой. Порой велосипедисты по нескольку лет безрезультатно ищут подходящий заводской петух.

Поэтому, в случае выхода из строя этого, казалось бы, незначительного элемента, ни в коем разе его не выкидывайте.

В магазин за петухом нужно идти только с образцом. И даже, если идентичного для замены кронштейна не будет, можно выбрать боле-менее подходящий и, если материал петуха позволит, обработать его самостоятельно.

Если ничего не подошло, то остаётся лишь одно – заказывать изготовление по образцу.

Если велосипедист оказался в разряде везунчиков и для его байка в магазинах «Клондайк»петушков, то ему нужно знать, что эти кронштейны изготавливают из:

Силуминовые петухи не предназначены для агрессивной езды, т.к. при нагрузках и напряжении в них появляются микротрещины, что и является основной причиной поломки.

Для размеренной и спокойной езды силумин будет служить долго.

Изготавливаются дюралюминиевые петухи методом фрезерования. Основные изготовители такой продукции: российский МЕТА и израильский PILO. Они дороже, но надёжней.

Подводя итоги:

Источник

Велосипедный петух, для чего он нужен и как работает

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипедеСовременный велосипед это сложная конструкция с большим количеством узлов и деталей. Не каждый велосипедист знает предназначение всех элементов своего транспорта, в том числе и что такое велосипедный петух. Между тем, это необходимая деталь в конструкции двухколесника, у которого есть задний переключатель скоростей. Далее мы попытаемся разобраться что же такое велосипедный петух, для чего он нужен и как работает.

Назначение и принцип работы

Так как теперь эта деталь съемная, то и заменить её в случае повреждения не составляет труда. При езде на велосипеде всегда нужно внимательно относится к тому, чтобы не биться этим элементом конструкции о различные препятствия. Так как петух приходит в негодность именно из-за различных внешних воздействий, к числу которых относятся следующие:

Надо иметь в виду такие ситуации во время покатушек, особенно с эктрим уклоном и стараться их избегать, чтобы лишний раз не выкидывать деньги на покупку нового петуха.

Устройство этой детали довольно простое: это пластина из алюминия в виде крюка с двумя отверстиями симметричными друг другу. С помощью них деталь крепится к раме велосипеда и переключателю скоростей.

Разновидности

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипедеКак уже упоминалось ранее, существует два вида этого устройства, от которого зависит целостность переключателя и самой рамы:

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипедеСъёмные петухи зачастую изготовляются из силумина, путем литья. Это сплав сплав алюминия с кремнием и дюралюминия марки Д16. У силуминовых устройств есть ряд серьезных недостатков:

Дюралюминиевую же вырезают из цельного листа дюраля, тщательно обрабатывают и она не имеет тех недостатков, которые есть у силуминового изделия. Она лишь погнется и надежно защитит переключатель, хотя и стоит дороже.

Известными фирмами изготовителями являются PILO (Израиль) и WHEELS (США). Заказать их можно на специализированных сайтах, но цена будет просто запредельной. А учитывая то, что это все же расходный материал, который в случае поломки просто выкидывают и меняют на новый, получается накладненько. На рынке также появились отечественные петухи марки МЕТА. Они в разы дешевле зарубежных, а по качеству ничуть не уступают им. Их можно смело ставить на велосипед и быть в полной уверенности, что переключателю ничто не угрожает. Конечно, по стоимости эта деталь велосипеда значительно ниже, чем цена переключателя, поэтому для обычного двухколесного транспорта, который не предназначен для участия в спортивных состязаниях, вполне подойдет и силуминовый петух.

Как избежать поломки

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипедеДля того чтобы иметь меньше проблем с этим «кронштейном для переключателя скоростей», стоит придерживаться некоторых правил в использовании велосипеда:

После возврата на свое прежнее место колеса велобайка, при необходимости, регулируется переключатель скоростей.

Силуминовые петухи при сильном ударе обычно ломаются и их уже нельзя исправить, дюралевые чаще сгибаются и их также лучше заменить. Но бывают ситуации, когда нет возможности это осуществить в скором времени, тогда для выпрямления устройства нужно проделать следующее:

Усилия по выравниванию предпринимаются с обеих сторон, до тех пор, пока деталь не приобретет свою прежнюю форму.

Итоги

Петух — неотъемлемая часть любого велосипеда, с количеством скоростей более одной. Необходим велосипеду для того, чтобы удерживать переключатель скоростей точно в нужной позиции, а заодно и уберечь сам переключатель и раму от критических последствий. Существует две разновидности этого устройства: съёмная и несъёмная. Съёмный вариант практичнее и удобнее в использовании. Изготавливается из силумина или дюралевого сплава. Последний более надежен в эксплуатации. При сильных ударах зачастую гнется или ломается, но может быть заменен на новый. Чтобы уберечь эту деталь от разрушения, необходимо соблюдать элементарные правила езды, не допускающие падения велосипеда на правую сторону и ударов в заднюю правую часть рамы. Что поможет продлить срок жизнедеятельности как самого «кронштейна», так и «переклюка» скоростей.

Источник

Петух для велосипеда

Градация по характерным особенностям

Велосипедные петухи подразделяются на следующие виды:

Собираясь в продолжительную поездку, обязательно возьмите с собой дополнительную деталь. Запасной образец можно предварительно сделать у мастеров, которые по подобию вырежут новый петух для вашего велосипеда.

Велосипедисты со стажем катания всегда при себе имеют минимальный перечень инструментов и деталей, которые могут пригодиться, в том числе и сменный кронштейн. Петух весит незначительно и не создает неудобств, его замена происходит достаточно быстро.

Модели держателей представлены в большом ассортименте. Иногда фирмы-производители меняют некоторые тонкости данной детали ежегодно, обновляя линейку продукции и удивляя покупателей своими задумками. По этим причинам велосипедные мастерские обычно имеют некоторый выбор, но не достаточный и поиск необходимого петуха может растянуться на продолжительный срок. Большинство деталей не хранится в наличии, а доступно только по предварительному заказу.

Во время велосипедных туров и других продолжительных поездок, при необходимости используют универсальные модели велосипедных петухов, они подходят в большинстве случаев. Только не забывайте, что такая деталь может использоваться лишь временно, ведь жесткость конструкции в этом случае нарушена. Она не достаточна для постоянного пользования.

Регулировочные винты на переключателе

Несмотря на многообразие продаваемых параллелограмных переключателей, принцип их работы одинаковый, а следовательно, они имеют схожее устройство. Обычно все они имеют 5 регулировочных элементов:

На некоторых недорогих переключателях барабанчик натяжения троса и винт натяжения цепи могут отсутствовать. Зато имеется регулировочный барабан у манеток на руле. Так что можно настроить натяжение троса прямо в движении, не забыв скинуть цепь на самую маленькую звездочку.

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипедеКак выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипедеРегулировочный винт натяжения троса на манетке, на заднем перебрасывателе, на раме велосипеда

Немного скучной теории

Механизм заднего переключателя скоростей перекидывает цепь по звездам кассеты, позволяя понижать или повышать передачи (для справки – придумал его итальянец Туллио Кампаньоло в далеком 1950 году). Это устройство также поддерживает цепь в натянутом состоянии. Разновидностей, с момента изобретения, создано множество. Немного о главных, наиболее характерных чертах.

Можно еще долго и подробно расписывать действие пружины или варианты расположения тросика. Однако на эту тему написано немало хороших статей. Замечу лишь, что нет большой разницы с какой стороны на переключатель заходит тросик. Итак, теперь об интересном.

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Замена и исправление

Главное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, если знать подход и иметь инструмент, прежде чем начинать ремонт.

Сборка и разборка

Замена петуха обычно производится в два приёма:

Всё настолько элементарно, что даже толковые гайды и заметки о том, как поставить изделие, в сервисных книжках найти сложно. Понадобятся шестигранник, отвёртка, руки.

Исправление

С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: меняйте, правка не стоит потраченного на неё времени и сил.

Большинство дефектов – это изгибы после полученных ударов. В домашних условиях всё достаточно просто:

Если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием металлического листа, выпрямить поможет повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух.
Исправление может понадобиться, даже если петух сломался, но это задача для сварщика.

Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит петушок на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит петушок на велосипеде. Картинка про Как выглядит петушок на велосипеде. Фото Как выглядит петушок на велосипеде

Устройство

Сейчас сформированы некоторые стандарты, которые, к сожалению, поддерживаются частично. Была попытка унифицировать точку посадки петуха в раму (если речь не идёт о специализированных изготовленных на заказ). Паз же для крепления переключателей отличается от двух стандартных производителей – SRAM и Shimano, почти все прочие подстраиваются под лидеров отрасли.

Виной всему устройство рамы – у каждого производителя и у каждой модели своя геометрия, наклон, объём доступного места для закрепления кронштейна. В итоге, ни о какой взаимозаменяемости речь не идёт – покупаем под конкретную модель. Иной раз нужной модели не оказывается, поэтому в крупных городах есть фирмы, которые занимаются резкой металла. Заказываем у них, желательно сразу несколько штук (про запас).

Петухи для велосипедов бывают съёмными и несъёмными. Во втором случае кронштейн есть, но он отделим от рамы весьма условно – резким ударом. Починить такой тип можно только приварив отбитый элемент.

Заключение

Петух – маленький элемент велосипедной конструкции, его основная функция – защита заднего переключателя и рамы от механических повреждений. Число моделей таково, что не под всякую комбинацию переключателя и рамы можно найти подходящий петух из наличия, и в крупных городах можно деталь просто заказать. Благо, вырезанный на станке с ЧПУ металлический листик не очень дорог.

Чтобы сохранить свой обвес, следует учесть несколько рекомендаций:

Важно быть аккуратным и уверенным велосипедистом, а в случае повреждения – заменять держатель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *