Как выглядит письмо подписанное эцп

Как выглядит электронная цифровая подпись на документе

Как выглядит письмо подписанное эцп. Смотреть фото Как выглядит письмо подписанное эцп. Смотреть картинку Как выглядит письмо подписанное эцп. Картинка про Как выглядит письмо подписанное эцп. Фото Как выглядит письмо подписанное эцп

Что такое ЭЦП и кто может ее использовать

С развитием новых технологий электронно-цифровая подпись (ЭЦП) находит все более широкое применение. ЭЦП — электронный аналог личной подписи ответственного лица (а в некоторых случаях и печати организации).

ЭЦП позволяет защитить электронный документ от подделки и придает ему юридическую силу. Документ, заверенный ЭЦП, приравнивается к бумажному варианту, подписанному собственноручно.

ЭЦП бывает двух видов: простая и усиленная. Усиленная, в свою очередь, подразделяется на квалифицированную и неквалифицированную.

Простая ЭЦП — подпись, которая включает в себя определенную последовательность кодов или паролей и подтверждает факт подписания электронного документа определенным лицом.

Усиленная неквалифицированная ЭЦП (НЭП) — подпись, полученная в результате криптографического преобразования информации, которая позволяет выявить:

Усиленная квалифицированная ЭЦП (КЭП) — подпись, которая обладает всеми свойствами неквалифицированной ЭЦП, но при этом имеет сертификат проверки ключа ЭЦП.

Простая и усиленная НЭП соответствуют автографу подписывающего лица на бумажном носителе, а усиленная КЭП — подписи ответственного лица и печати фирмы-заверителя электронного документа (пп. 2, 3 ст. 6 закона 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»).

Подробнее о простой и усиленной ЭЦП узнайте в материалах:

ЭЦП можно получить в удостоверяющем центре (УЦ), аккредитованном Минкомсвязью РФ. Выдаваемый центром комплект включает:

Ключ проверки ЭЦП действует в течение 12 месяцев, после чего подлежит замене.

ЭЦП могут использовать юридические лица, подписывая электронную информацию внутри фирмы или обмениваясь электронными документами с внешними контрагентами, а также с контролирующими ведомствами. Зачастую ЭЦП используют и физлица, заверяя документы в формате MS Office или отправляя заявки на получение госуслуг. Физлица также могут получить ЭЦП для обмена электронными документами с ИФНС. Для этого достаточно скачать сертификат ключа проверки в личном кабинете налогоплательщика. Данная возможность недоступна ИП, частным нотариусам и адвокатам.

С 01.07.2020 вводится метка времени, которая представляет собой информацию о дате и времени подпиания электронного документа. Эту метку будет создавать/проверять удостоверяющий центр. Подробнее об ЭЦП читайте в путеводителе КонсультантПлюс. Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ совершенно бесплатно.

Как выглядит ЭЦП на документе

Как выглядит электронная подпись на документе — таким вопросом задаются многие пользователи, желающие проверить ту или иную форму на подлинность.

При распечатке электронного документа, заверенного ЭЦП, электронная подпись на бумажном носителе не обнаруживается, поскольку фактически ЭЦП — действие по криптографическому шифрованию информации, которое позволяет однозначно идентифицировать подписанта.

На электронном документе ЭЦП может выглядеть по-разному, поскольку для каждого вида информации предусмотрен свой способ защиты. Это может быть:

Пример того, как выглядит ЭЦП на справке 2-НДФЛ, сформированной в личном кабинете налогоплательщика:

Как выглядит письмо подписанное эцп. Смотреть фото Как выглядит письмо подписанное эцп. Смотреть картинку Как выглядит письмо подписанное эцп. Картинка про Как выглядит письмо подписанное эцп. Фото Как выглядит письмо подписанное эцпПодробности смотрите в материале «2-НДФЛ можно скачать в личном кабинете на сайте ФНС».

Итоги

Выходя за рамки стандартного делопроизводства, электронная подпись все больше внедряется в жизнь обычных интернет-пользователей, позволяя своим владельцам сэкономить массу времени. Физлицам предоставлена возможность скачать сертификат проверки подписи в личном кабинете налогоплательщика, а также добавить ее в электронную систему своего электронного паспорта. Юрлица могут получить ЭЦП в удостоверяющем центре.

Вопрос, как выглядит электронная цифровая подпись на документе, не имеет однозначного ответа, поскольку для каждого вида подписи и подписываемого файла предусмотрен свой уникальный метод защиты информации. ЭЦП может быть невидимой, состоять из кодового набора букв и цифр, обозначающих ключ проверки сертификата, или же выглядеть в электронном виде как штамп с подписью и печатью.

Источник

Что можно подписать электронной подписью

И зачем она нужна обычному человеку

Я оформил электронную подпись и целый месяц в качестве эксперимента пытался ею что-нибудь подписать.

Получилось подписать далеко не все. Оказалось, что электронные сервисы у нас развиты слабо. Если бесконтактной оплатой услуг и биометрической идентификацией клиента в банке уже никого не удивишь, с электронной подписью все немного сложнее.

Расскажу, как пытался использовать электронную подпись на практике и что из этого вышло.

Матчасть

Электронная подпись — это то же самое, что собственноручная подпись, но удостоверяет она электронные документы.

ЭП бывает простой — это коды и пароли, которые можно, например, использовать на госуслугах. И усиленной — такая подпись безопаснее, потому что при этом используются средства шифрования. По ней можно определить человека, который подписал документ. Если в документе c усиленной ЭП что-то изменили, это сразу будет видно.

Выдают электронные подписи в удостоверяющих центрах — специальных организациях, которых государство уполномочило на выдачу ЭП. Как оформить такую подпись и как защититься при ее использовании, я рассказывал в отдельной статье.

Зачем я оформил ЭП

Изначально я оформил электронную подпись, чтобы разобраться, как ее можно безопасно использовать. Я собирался применять ЭП: никто не покупает навороченный смартфон только для того, чтобы он лежал на полке. Так же и с электронной подписью: нет смысла ее оформлять, чтобы она просто лежала в сейфе.

На момент начала эксперимента мне было непонятно, как вообще можно использовать ЭП в обычной жизни. Поэтому в течение месяца я пытался подписать ею любые документы и заявления.

После окончания эксперимента я не планирую прекращать пользоваться электронной подписью: надеюсь разобраться, чем еще она может помочь обычному человеку, и продолжить применять ЭП на практике.

Что понадобилось для эксперимента

Для эксперимента я оформил усиленную квалифицированную электронную подпись на защищенном носителе — токене. Это обошлось мне в 1400 рублей.

Я использовал ноутбук Acer с операционной системой Windows 10. Для работы с ЭП установил программы, без которых подпись работать не будет. Инструкция по их установке была на сайте удостоверяющего центра, который выпустил для меня ЭП. Там же была ссылка для скачивания и автоматической установки — мое участие в этом процессе было минимальным. Это бесплатно.

ЭП работает не только на Windows. До эксперимента у меня на ноутбуке стояла Linux, но самостоятельно настроить ее для работы с ЭП я не смог. Везти компьютер в удостоверяющий центр мне было неудобно — оказалось проще установить на ноутбук Windows.

Еще мне понадобился ворд, где я создавал документы для подписи, и учетная запись на госуслугах — она у меня уже была, создавать новую не пришлось. Больше для работы с ЭП ничего не потребовалось.

Кто и где использует электронную подпись

Теоретически электронная подпись — аналог собственноручной. Любой документ, который вы подписываете от руки, можно подписать и электронной подписью.

Безопасность ЭП. Электронная подпись надежнее обычной. Рукописную подпись на бланке легко подделать. Она будет похожа на оригинал, и отличить подделку сможет только эксперт. Случаев подделывания электронной подписи пока не было.

Есть дело, когда по дарственной, подписанной ЭП, человек лишился квартиры. Но эта история не связана с подделкой подписи. Идет следствие. Но собственник через суд уже вернул себе квартиру — договор дарения признан недействительным. Решение суда уже вступило в законную силу. Кто-то получил оригинальную подпись за другого человека. Как это произошло, должны выяснить правоохранительные органы.

Кто использует. Предприниматели и юридические лица активно используют ЭП в работе. Они подписывают ею документы, счета и платежные поручения, сдают отчетность в налоговую через интернет, регистрируются на порталах госзакупок и других электронных торговых площадках. В некоторых случаях, например для участия в госзакупках, ЭП обязательна. Я не предприниматель, в торгах и госзакупках никогда не участвовал и рассказать, как все это устроено у юридических лиц, не могу.

Бюджетные предприятия тоже постепенно осваивают цифровые технологии. Заведующий детским садом может с помощью ЭП подписывать документы на выплату зарплаты сотрудникам, а работники судов и судебные приставы подписывают ею запросы на получение информации об имуществе должников.

Обычного человека оформлять электронную подпись закон не обязывает — можно обойтись и без нее. Я в течение месяца искал, что именно человек может подписать электронной подписью, разбирался, как правильно работать с ЭП и насколько это удобно. Расскажу подробнее о сервисах и документах, где может понадобиться электронная подпись.

Как я пытался поменять полис ОМС через госуслуги

На портале госуслуг с помощью ЭП можно сделать многое. Эти сервисы планируют расширять. Недавно появились прототипы пяти суперсервисов:

Пока это только прототипы. Как они будут работать на самом деле, непонятно. Разработчики обещают, что, например, европротокол для получения страховки при ДТП можно будет составить, вообще не заполняя бумаг, подписать его ЭП и прямо с места ДТП отправить в страховую компанию. Мне кажется, это было бы полезно.

В вуз я не поступаю и в другой регион не переезжаю. Единственное, что нашел на госуслугах из необходимого мне сейчас, — это подача заявления о выборе страховой медицинской организации.

Ожидания. Я хотел заменить полис ОМС, потому что мне неудобно пользоваться бумажным. Я понимаю, что разницы нет, но для меня пластиковая карточка удобнее большого бумажного листа. Страховая компания, в которой я был застрахован ранее, пластиковых полисов не выдавала. Поэтому я решил сменить страховую.

Я надеялся, что мне никуда не придется ходить, чтобы подать заявление о выборе страховой, и визит в страховую компанию будет только один — для получения полиса.

Как это работает. На госуслугах нужно было перейти на страницу оказания услуги. Там открылось окно для подачи заявления. Личные данные появились в форме автоматически.

Реальность. Сообщение о приеме заявления я не увидел. 30 дней прошло — заявление так и не было отправлено в страховую компанию.

Не могу утверждать, что всех пользователей госуслуг ждет такой же результат. Но у меня сэкономить время и силы за счет современных электронных сервисов в этом случае не получилось.

Как я успешно подал жалобу в ГИБДД

Пока я экспериментировал с сайтом госуслуг, выяснил, что у меня есть два неоплаченных штрафа. С удивлением узнал, что превысил скорость в Свердловской и Псковской областях, попал на камеры системы видеофиксации и теперь должен в бюджет деньги — по 500 Р за каждое превышение.

Штрафы, конечно, нужно платить, но была одна проблема: в Псковской области скорость превысил автомобиль Мерседес-Бенц Е400 с моим госномером, а в Свердловской — Фольксваген Транспортер, тоже с моим госномером. Я ни в одной из этих областей не был, и вообще у меня Лада Калина.

Можно было обратиться в суд, но проще всего отправить жалобу руководителю сотрудника ГИБДД, который оформил постановление об административном правонарушении. Обратиться можно через онлайн-сервис ГИБДД.

Ожидания. Я надеялся, что ГИБДД будет удобнее работать с заявлением, подписанным ЭП. Там будут точно знать, что отправитель именно я, и это не мой сосед заполнил жалобу, подписал ее моей фамилией и указал мой адрес.

Что думают по этому поводу сами сотрудники ГИБДД, мне выяснить не удалось. Возможно, им все равно: если жалоба направлена через сайт, отвечать им придется в любом случае. Наличие или отсутствие электронной подписи ни на что не повлияет.

Как это работает. При подаче жалобы можно обойтись без электронной подписи. Достаточно заполнить все необходимые поля в форме: указать персональные данные, регион, в котором хотите обжаловать постановление, и изложить суть жалобы.

Но у формы для заполнения есть недостатки. Поле для обращения не позволяет скопировать и вставить текст из другого документа. Так как я оспаривал постановления в разных регионах, мне пришлось бы два раза набирать текст жалобы вручную — это неудобно.

Я создал одно обращение сразу в два подразделения ГИБДД в ворде: в шапке заявления указал обоих адресатов. К форме для подачи жалобы в качестве вложения прикрепил вордовский файл, подписанный ЭП.

Такие электронные документы можно смело отправлять по электронной почте в любые государственные органы — они будут равнозначны подписанным собственноручно. Если кто-то попробует изменить текст, информация о подписи справа исчезнет, и любой человек увидит, что документ исправляли. Измененный документ юридической силы не имеет.

Реальность. На следующий день после отправки жалобы информация о штрафах исчезла из моего личного кабинета на госуслугах. Вскоре пришло два ответа из ГИБДД, что скорость превысили другие водители, а не я.

Если бы я отправил вордовский документ, не подписанный ЭП, мое обращение все равно бы рассмотрели. И я получил бы аналогичный ответ.

Как я оформлял доверенность

Электронной подписью можно заверять любые юридически значимые документы. Это могут быть исковые заявления, запросы в различные государственные органы, объяснения, трудовые договоры и договоры подряда.

На мой взгляд, такая форма подписания документа удобна для удаленных работников. Сейчас они чаще всего используют оферту, но это не всегда удобно. С электронной подписью все становится проще: две стороны договора подписывают его своими подписями и хранят электронные файлы у себя на компьютере или в облаке.

Если возникает спор, оба идут с этими файлами в суд. У суда не возникает вопросов, подлинная ли подпись. Перепечатать первую страницу договора не получится — подпись заверяет не одну страницу, а документ целиком. Даже если изменить одну запятую, подпись сломается — подделку будет видно.

Договоров я ни с кем не заключал, поэтому решил оформить доверенность в простой письменной форме, которую не нужно заверять у нотариуса, и подписать ее ЭП. Главное удобство такой доверенности — ее можно отправить по электронной почте или через любой мессенджер.

В моем случае доверенность — это необходимость. Иногда я не могу присутствовать лично при решении некоторых вопросов. Чаще всего доверенность мне нужна, чтобы получать почту и документы в суде. Такие полномочия я и прописал в доверенности, а заодно добавил полномочий, которые могут пригодиться в будущем, — пусть будут.

Ожидания. Я надеялся, что мой представитель без проблем будет получать документы в суде и на почте по доверенности с ЭП. Все-таки электронная подпись равносильна собственноручной по закону — вопросов у сотрудников госорганов быть не должно.

Как это работает. Сначала нужно составить текст доверенности в ворде. Я больше люблю работать с гугл-документами, но в данном случае выбора у меня не было. У гугл-документов свои службы цифровых подписей, и с тем типом ЭП, что у меня, они не работают. О том, как правильно составить доверенность и зачем она нужна, в Т⁠—⁠Ж есть отдельная статья. Там даны готовые шаблоны.

После того как текст доверенности будет готов, ее нужно подписать. Для этого необходимо зайти во вкладку «Файл» → «Сведения» и выбрать «Добавить электронную подпись».

Подпись в документе можно проверить, посмотреть, действителен ли ее сертификат, и узнать точное время подписания документа.

Источник

Как подписать документ электронной подписью

Как выглядит письмо подписанное эцп. Смотреть фото Как выглядит письмо подписанное эцп. Смотреть картинку Как выглядит письмо подписанное эцп. Картинка про Как выглядит письмо подписанное эцп. Фото Как выглядит письмо подписанное эцп

Из нашей статьи вы узнаете:

Где применяется: что даёт подпись документа ЭЦП

Ключ сертификата ЭП создаётся методом криптографических преобразований, с помощью специального программного обеспечения — СКЗИ. Это позволяет надёжно защитить внесённые в подпись данные о владельце. Доступ к ключу имеют только владелец и доверенные лица, указанные в документах.

Тщательная проверка данных и сохранение ключевой информации о пользователе становятся гарантами надёжности ЭЦП. Нанесённая на текст, графический материал или договор, подпись закрепляет авторство подписанта. Механизм проверки подлинности цифрового аналога подписи подтверждает правомерность действия. ЭЦП используется в следующих случаях:

Электронная подпись — самый надёжный метод защитить информацию о сделках и создании документов от третьих лиц. Принцип криптографии создаёт сложный код, расшифровать который можно лишь с помощью сертификата или пароля доступа. Взлом шифра невозможен, что обеспечивает доверие к ЭЦП.

Регистрация права на подпись проводится через удостоверяющие центры. Право принимать, проверять и хранить конфиденциальную информацию о клиенте имеют только сертифицированные организации. Каждая созданная ЭП уникальна по своей структуре и коду.

Принцип работы: что необходимо для использования ЭП

Принцип работы подписи заключается в кодировании документа. Как только нанесена ЭЦП, добавить новую информацию в файл невозможно. Вся процедура проходит через специальное ПО. Чтобы внести изменения, необходимо открыть документ, внести в него правки и затем подписать документ электронной подписью с Рутокена снова. При этом на документе будет проставлена новая подпись с актуальным временем и датой подписания. Именно это качество придаёт документу надёжность. Чтобы правильно работать с документом, необходимо запомнить последовательность действий при работе с ЭП.

Порядок работы с документом под ЭЦП:

Подпись наносится не только на документ, созданный в специализированной программе. ЭЦП ставится на продукты AdobeLiveCycle ES, Microsoft Office, AdobeAcrobat и AdobeReader. Это существенно расширяет её функционал, при этом требует установки дополнительных патчей. У каждого типа документа свои правила работы и внесения ЭП в документ.

Процесс: как подписать электронной подписью документ PDF

Электронный документ в программах AdobeLiveCycle ES, AdobeAcrobat и AdobeReader поможет подписать приложение «КриптоПро PDF». Это электронный цифровой модуль, позволяющий перенести ЭЦП в ПДФ формат. Для электронного ПДФ файла плагин формирует переходную ПДФ форму с расширением sig.

Чтобы подписание ЭЦП было возможно, необходима программа для чтения ПДФ-файлов версии AdobeAcrobatPro или AcrobatReader DC. С подписанием документ распознаётся в «КриптоПро».

Инструкция, как поставить подпись:

Цифровая подпись PDF аналогична подписям в «КриптоПро». Подпись распознаётся системой при подаче документов в налоговую службу или аналогичные организации.

Источник

Как выглядит электронная подпись

Как выглядит письмо подписанное эцп. Смотреть фото Как выглядит письмо подписанное эцп. Смотреть картинку Как выглядит письмо подписанное эцп. Картинка про Как выглядит письмо подписанное эцп. Фото Как выглядит письмо подписанное эцп

Из нашей статьи вы узнаете:

В соответствии со статьей 160 п. 2 ГК РФ ЭП является аналогом рукописной подписи. То есть при помощи цифровогопродукта можно заверить любой документ. Особенность ЭЦП в том, что закон ее приравнял к росчерку чернилами без дополнительных условий. Поэтому такие файлы будут приняты всеми учреждениями, даже судами. Разница между двумя способами заверения только в том, как выглядит электронная подпись. Это не привычное сокращение от фамилии, а уникальная комбинация символов, которая не только указывает на автора сообщения, но и подтверждает достоверность информации. Визуализация ЭЦП не предусмотрена, поэтому при открытии документа ее не увидеть, кроме особых случаев. Например, при выдаче выписки из Росреестра в цифровой форме можно просмотреть подпись в самом файле, открыв его в специальном сервисе.

Как выглядит усиленная электронная подпись на документах

Как выглядит письмо подписанное эцп. Смотреть фото Как выглядит письмо подписанное эцп. Смотреть картинку Как выглядит письмо подписанное эцп. Картинка про Как выглядит письмо подписанное эцп. Фото Как выглядит письмо подписанное эцп

Такие же данные легко посмотреть в документах с расширениями, входящими в офисный комплект. Для этого требуется вызвать контекстное меню и раскрыть раздел «Свойства». Поэтому электронная подпись становится неотъемлемой частью документа. Но в ЭЦП налоговой службы, которая показывается на выписке из Росреестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от того, усиленная подпись используется или нет, можно рассмотреть произвольный комплект символов или изображение.

На заверение электронной подписью указывает специальный значок. Отредактировать такой файл не получится, поэтому можно быть уверенным в достоверности информации. Злоумышленники не смогут перехватить и изменить данные. После отправки на печать документы не будут выглядеть подписанными, поэтому они становятся недействительными.

Токены для ЭП: какие бывают

Несмотря на то что нельзя на практике выяснить, как выглядит цифровая подпись, легко насладиться видом ее носителя. Это может быть:

Выбрать можно любой вариант, но образцовый уровень защиты пока может обеспечить только токен. А еще им проще всего пользоваться, потому что он не требует дополнительного ПО и оборудования, совместим с распространенными приложениями и операционными системами. Если токен украдут или он будет потерян, другой человек не сможет с его помощью подписать ни одного сообщения. Код активации есть только у владельца, а без него доступа к ЭЦП нет. Такой способ может усилить уже имеющуюся защиту от подмены данных, которые пересылаются через интернет.

Теоретически электронный продукт все-таки можно взломать, но для этого нужен квалифицированный специалист и время. Со вторым пунктом точно будут проблемы, потому что владелец может быстро завить о пропаже, что сделает старую версию недействительной. А вот получить доступ к электронной подписи на обычной флешке или телефоне с установленной сим-картой гораздо проще. Достаточно их украсть, и можно заверять любые сообщения.

Что такое сертификат ЭП

Как обязана выглядеть собственно подпись, теперь понятно. Осталось рассмотреть сертификат, необходимый для подтверждения правильности ключа. Он тоже производится в удостоверяющем центре и связывает открытую часть ключа с предприятием или конкретной личностью. С его помощью электронный документ можно защитить от злоумышленников и перехвата открытой части кода. Без сертификата мошенник может подменить часть подписи и отправлять сообщения от имени владельца. Все будет выглядеть правдоподобно, поэтому получатель не поймет, что данные были изменены третьим лицом.

Поэтому сертификат очень важен, за правильность его составления УЦ несет ответственность. Если по вине организации с этой частью возникнут проблемы, может быть наложен штраф. В законодательстве РФ указаны следующие виды сертификатов:

Выглядят эти документы как несвязанные наборы байтов. Но, кроме технической стороны, есть и организационные моменты, которые решают работники удостоверяющего центра. Компания ответственна за подтверждение открытых частей ключа, которые используются владельцами для выполнения юридических, банковских и иных операций.

Кроме сертификата, пользователю выдается ключевая пара и устройство выполнения криптозащитных операций. В качестве последнего средства может выступать ПО для подключения к облаку, токен с криптопровайдером или дополнительное приложение, которое нужно установить на компьютер.

Ключевая пара — два комплекта байтов, которые формируются средством электронной подписи. В первом наборе содержится закрытый ключ, который применяется для создания самой подписи. Вторая часть, или открытый сегмент, нужна для подтверждения достоверности ЭЦП. Открытый сегмент может быть увиден всеми, но обязательно прикрепляется к секретной части.

Но чтобы подписать электронный документ и усилить его защиту, не обязательно вникать в технические подробности. Пользователь сможет сам без проблем применять ЭЦП без этой информации.

Штамп: что такое отметка об ЭП

В соответствии с законом в ЭП должна входить форма с отметкой о цифровой подписи. Этот атрибут должен содержать любой электронный документ при его просмотре, печати или сканировании. Он находится в том месте, где обычно на документе ставится рукописная подпись.

В состав штампа ЭП входят следующие реквизиты:

Допускается включение эмблемы в штамп.

Проверка: как проверить ЭП

В результате появятся данные о документе, если в нем не выполнялись изменения.

Электронная подпись позволяет выйти за рамки обычного делопроизводства. Она все глубже входит в жизнь рядовых пользователей, помогая экономить много времени. Физлица могут скачивать через аккаунт налогоплательщика сертификат, чтобы потом включить ее в свою электронную систему. ЭЦП для юридических лиц выдают в удостоверяющих центрах.

Единого вида ЭП на документе не существует, потому что каждый вариант обладает своими особенностями. ЭЦП может складываться из набора знаков, быть совершенно невидимой или иметь вид отметки с печатью и подписью. Бывает несколько типов ЭП, у каждого из которых свой уровень защиты данных. Усиленный квалифицированный вариант позволяет передавать секретные данные, кроме составляющих гостайну.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *