Как выглядит рабочая программа воспитателя

Рабочая программа педагогов ДОО. Структура и ее содержание.

Рабочая программа педагогов ДОО.

Качественное планирование образовательного процесса в ДОО будет способствовать не только улучшению образованию дошкольников на каждом возрастном этапе, но и совершенствованию работы педагогических кадров, творческому и системному подходу к решению поставленных задач.

В Законе говорится о том, что «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), предусмотренных настоящим Федеральным законом, который представлен в виде календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов…, а также оценочным и методическим материалов» (ст.2.,п.9).

Согласно ст.48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» п.1 Закона, педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Рабочая программа – программа педагога ДОО, разработанная для возрастной группы в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.

Рабочая программа может разрабатываться на базе основной образовательной программы по образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие»), которые включают регламентированные виды деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную).

При написании рабочей программы педагогам необходимо учитывать систему принципов образования, в том числе которых:

— полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которых он становится активным в выборе содержания своего образования, субъектом образования;

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных (субъектов) отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество ДОО с семьей;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

— учет этнокультурной ситуации развития детей.

Начиная работу по созданию рабочей программы, воспитателю необходимо проанализировать специфику своей деятельности в контексте современного состояния дошкольного образования детей и определить необходимость разработки такой программы, ее назначение и функции. Педагогу важно знать структуру рабочей программы, уметь выделять ее основные характеристики и проектировать этапы ее реализации.

Прежде чем приступить к составлению рабочей программы, необходимо изучить нормативно-правовые документы, на которые должны опираться педагоги.

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;

2. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Приказ Минобрнауки России от 30.08. 2013 «1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

5. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.

7. Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

Каждая ДОО самостоятельно разрабатывает положение о рабочей программе. Это нормативно-правовой документ, которым впоследствии будут руководствоваться педагоги при разработке рабочей программы. Следовательно, как будет разработано положение, так и будет выглядеть рабочая программа воспитателя.

Особенности рабочей программы педагогов ДОО:

— воспитатели конкретной возрастной группы работают в тесном взаимодействии;

— для каждой возрастной группы разрабатывается одна рабочая программа (если это разновозрастная группа, педагоги разрабатывают две программы: для младших и старших дошкольников);

— рабочая программа составляется на один год.

Воспитатель самостоятельно разрабатывает рабочую программу на базе основной образовательной программы ДОО.

Структура и содержание разделов рабочей программы.

На титульном листе рабочей программы указывается:

— ФИО руководителя ДОО, утвердившего рабочую программу;

— дата и номер протокола заседания педагогического совета, на котором была принята рабочая программа;

— возрастная категория детей;

— ФИО педагогов, их должности;

— год разработки программы.

Пояснительная записка содержит:

— перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;

— цели и задачи изучения каждой образовательной области (выделить основные цели и задачи по основной образовательной программе, задачи по национально-региональному компоненту и дополнительные задачи по обновлению содержания);

— сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);

— формы организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент): реализация проектов по краеведению, экскурсий, организация выставок, мини-музеев, праздников, развлечение и т.д.

Логика изложения программы предполагает наличие цели, конкретизируемой в задачах и методах их решения. Необходимые требования к формулировке цели: конкретность, достижимость, понятность. При ее определении нужно исходить из приоритета воспитания развивающейся личности, целевых установок системы дошкольного образования, потенциала ДОО. Точная формулировка целей и задач определяет прогнозируемый результат.

Объем образовательной нагрузки.

В объеме образовательной нагрузки указывается количество часов образовательной деятельности в неделю, месяц и год, отведенных на изучение по видам деятельности и разделам, входящим в образовательную область.

Перспективно-тематический план раскрывает содержание, которое будет изучаться с детьми в ходе образовательной деятельности. При описании содержания тем рабочей программы по разделам рекомендуется такая последовательность изложения:

— вид деятельности, входящей в образовательную область;

— источник методической литературы.

Каждый составитель рабочей программы вправе выбрать свою форму перспективно-тематического плана, разработанного в соответствии с принципами комплексного тематического планирования.

Сотрудничество с семьей и социумом (преемственность работы ДОО и школы в старшем дошкольном возрасте)

В данном разделе воспитатели описывают значимые мероприятия с родителями и социальными партнерами на каждый месяц.

Методическое и материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение предполагает информацию о необходимости оборудования, материалах, технических средствах для реализации основной образовательной программы ДОО. В данном разделе указывается используемая литература. Ее можно классифицировать по категориям: для педагогов (методическая, художественная, познавательная литература); для дошкольников (художественная, познавательная литература, рабочие тетради, альбомы).

В приложении могут быть представлены циклограммы планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов, образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности (конспект занятия), схемы, таблицы содержания и форм организации образовательной деятельности, прогулочные карты и т.д.

Воспитателю достаточно иметь для работы два документа: рабочую. Программу, разрабатываемую на начало учебного года, и календарный тематический план на каждый день.

Важно помнить: вся деятельность педагогов в первую очередь должна быть направлена на получение каждым ребенком качественного дошкольного образования.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО

Как выглядит рабочая программа воспитателя. Смотреть фото Как выглядит рабочая программа воспитателя. Смотреть картинку Как выглядит рабочая программа воспитателя. Картинка про Как выглядит рабочая программа воспитателя. Фото Как выглядит рабочая программа воспитателя Светлана Ишмуратова
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО

Рекомендации к разработке рабочей программы

педагога ДОУ по ФГОС ДО

Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В.

МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок»

Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г.Раздел:должностные обязанности:

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.

Целевой раздел включает в себя:

а) пояснительную записку;

б) планируемые результаты освоения Программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

-цели и задачи реализации Программы;

-принципы и подходы к формированию Программы.

— значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности детей в группе

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми

• Направление «Социально-коммуникативное развитие».

• Направление «Познавательное развитие».

• Направление «Речевое развитие».

• Направление «Художественно-эстетическое развитие».

• Направление «Физическое развитие».

2. Описание форм, способов, средств реализации Программы

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

4. Способы и направления поддержки детской инициативы

5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

6. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы)

7. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования.

1. Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания (Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности)

Может быть включено: После режима дня представляется двигательный режим, сетка закаливания,

3. Циклограмма деятельности.

4.Выписка из учебного плана для своей группы: Сетка НОД.

6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

7. Особенности организации развивающей предметно-пространственной

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке,тут должна быть указана только самая необходимая информация:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующий ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ;

полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.) ;

составлена на основе примерной образовательной программе дошкольного образования (2014г) («От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г));

срок реализации программы (учебный год) ;

Ф. И. О. и должность автора (авторов) ;

год разработки программы.

Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.

1) Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей …. Группы (далее Программа) разработана в соответствии с ООП «Детского сада №», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Используются парциальные программы: (перечислить)

Данная программа разработанав соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Цель и задачи Программы (из примерной программы, т. е. «От рождения до школы») :

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель (программы Детство):

Создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи (программа «От рождения до школы) (обязательная часть) :

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления

Задачи (программа «Детство)

1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование

основ его двигательной и гигиенической культуры;

2. Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов

3. Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс

социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей,

возможностей и способностей;

4. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной

отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению

гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

5. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных

способностей и речи ребенка;

6. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

7. Органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное

взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с

изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным

языком, экологией, математикой, игрой;

8. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к

другим народам и культурам;

9. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы

дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство

своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Задачи (часть ДОУ – парциальные программы) :

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Содержание психолого-педагогической работыориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

— Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы

Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п.

Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

(выписать из программы по возрастной группе)

1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми

• Направление «Социально-коммуникативное развитие».

• Направление «Познавательное развитие».

• Направление «Речевое развитие».

• Направление «Художественно-эстетическое развитие».

• Направление «Физическое развитие».

Делается описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемой примерной образовательной программ дошкольного образования («Детство», «От рождения до школы»).

Социально-коммуникативное развитие –может быть представлено в различных формах образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд может быть представлен в формах образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ.

Игровая деятельность представлена в формах образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др.

Познавательное развитие –Представляется в различных формах образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины.

2. Описание форм, способов, средств реализации Программы (на основе примерной программы).Можно представить в виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (на основе примерной программы)

4. Способы и направления поддержки детской инициативы (на основе примерной программы)

5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями (на основе примерной программы)

6. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы) прописываются содержание согласно представленной в парциальной программе образовательной области

7. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования (для логопедической группы)

1. Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания (Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности)

Может быть включено: После режима дня представляется двигательный режим, сетка закаливания,

3. Циклограмма деятельности.

4.Выписка из учебного плана для своей группы: Сетка НОД.

6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

7. Особенности организации развивающей предметно-пространственной

Требования к оформлению Рабочей программы

2.По контуру листа оставляются поля:

левое– 30 мм, правое-15 мм, верхнее– 20 мм, нижнее- 20 мм

3. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) Тема недели: «В гостях у сказки» Возрастная группа: I младшая Понедельник. Приоритетная.

Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.

Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО «Живая природа».

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Изменение содержания (условий) рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Трудности и пути решения Совершенствование основной общеобразовательной программы, как средство повышения качества образования. Изменение содержания (условий) рабочей.

Основные подходы к составлению рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования На основании ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность.

Презентация рабочей программы педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *