Как выглядит рабочее место учителя
Организация рабочих мест учителя и обучающихся
Организация рабочих мест учителя и обучающихся
1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, телевизор, графопроектор, видеомагнитофон.
2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола пе-зонируют, и происходит искажение звука.
3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.
5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:
— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;
Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.
7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.
Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).
Номер стола и стула
8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов. Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма. Требования к размещению и хранению учебного оборудования
1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.
2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.
3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки.
4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, транспаранты, магнитные записи, грампластинки, компакт-диски).
Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.
5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д.
6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.
7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.
Требования к оформлению интерьера кабинета
1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.
2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.
Как создать идеальное рабочее место для учителя
Работа преподавателя, а особенно преподавателя, который работает из дома, подразумевает наличие удобное рабочего места. От его комфортности и удобства может зависеть не только хорошее и рабочее настроение, но и продуктивность труда в целом. Даже если у вас нет личного кабинета или отдельной комнаты для работы, очень важно организовать свой «уголок» и сделать все самым лучшим образом.
Хотим привести несколько советов, которые помогут вам создать комфортную атмосферу на вашем рабочем месте! 😉
Наведите порядок
Никогда не верьте тому, кто утверждает, что «творческий беспорядок» на столе — это один из способов наладить и организовать рабочий процесс! Еще никогда «свалка» из листочков с записями и заметками, ручек, карандашей и так далее не увеличивало ничей КПД. Оставьте на столе только то, что необходимо вам в данный момент. Все остальное рассортируйте, безжалостно выкиньте ненужное, а то, что еще может пригодиться сложите в папки, конверты или коробки, а потом уберите на полки или в ящики.
Ароматы тоже важны
Вы когда-нибудь слышали об ароматерапии? Однако имейте в виду, что этот совет уместен только для тех, у кого нет аллергии на специфические ароматы. Также помните, что сильный и навязчивый аромат может только помешать работе: вызвать головную боль, головокружение и раздражительность. Соблюдайте меру. И тогда можно обзавестись ароматическими свечами или маслами. Если же для вас это недопустимо, вы можете просто поставить небольшой букетик полевых цветов, осенних листьев или побегов с набухающими почками. Еще одним вариантом будет поставить один-два горшочка с зелеными растениями.
Немного вдохновения!
В продолжении темы букетов на рабочем столе… Вы также можете оформить стену перед рабочем местом, создав так называемый “moodboard” (если дословно, “доску вдохновения”) с картинками из Pinterest, распечатанными фотографиями с самыми яркими воспоминаниями о прошедшем лете, цитатами из книг и фильмов, которые вас вдохновляют.
Лучшее место — поближе к окну
Конечно, ни для кого не новость, что дневной свет очень важен, поэтому, когда есть такая возможность, старайтесь организовать свое рабочее место как можно ближе к окну. Но не забывайте и об искусственном освещении — еще одном поводе приобрести красивую и практичную настольную лампу.
Не забывайте думать о себе
Даже в самый загруженный и сложный день следует помнить о себе и своих потребностях. Всегда держите в одном из ящичков или на вашем столе то, что вам может понадобиться в течение рабочего дня — крем для рук, заколку для волос, витамины, бутылку питьевой воды и прочее. Это поможет не отвлекаться на поиск необходимых мелочей, когда вы работаете.
Держите под рукой блокнот для записей
Очень важно систематизировать свой распорядок дня, идеи и рабочие процессы — для этого следует использовать блокнот, ежедневник или планер.
Может, кто-то назовет это архаизмом, но сейчас можно найти столько красивых и оригинальных блокнотов и записных книжек — устоять невозможно! К тому же, вдруг во время работы или перерыва на ланч вам в голову придет интересная идея, и вам захочется ее записать?
Но все же, если вам не очень нравится идея использовать обычный блокнот, сейчас существует множество отличных приложений, таких как Evernote или Quicknote. Вы также можете ознакомиться со списком приложений, которые облегчат жизнь преподавателю, пройдя по этой ссылке.
Желаем отличного и продуктивного рабочего дня!
Эргономика рабочего места педагога
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей детский (подростковый) центр «Арина»
Сообщение к методическому совету
«Эргономика рабочего места»
детский (подростковый) клуб
Эргономика рабочего пространства
Одним из важнейших составляющих эргономики труда педагога является микроклимат кабинета.
Организация рабочего места педагога включает в себя следующие критерии:
Вентиляция, правильное освещение и цвета;
Организация рабочего пространства.
А теперь поговорим более конкретно о самых главных предметах мебели: столе, кресле и шкафах.
Выбор стола, как основного предмета обстановки, ответственная задача. Ведущими психологами мира доказано, что многое в успехах человека зависит от расположения рабочего стола. Идеальное расположение — спина «защищена» стеной или перегородкой. Если ваше место недалеко от двери, то обязательно поставьте стол так, чтобы сидеть к двери боком. Избегайте положения спиной к входу. Выбирая подходящие стулья, следует учитывать некоторые правила. Рассмотрим некоторые из них:
Стул должен поддерживать спину человека таким образом, чтобы позвоночник и бедра образовывали прямой угол;
высота стула должна легко регулироваться;
сидение должно иметь небольшую выемку, для того, чтобы давление на тело распределялось равномерно.
Стеллажи, шкафы и тумбы в науке эргономике проходят не как предметы интерьера, а как так называемая система хранения. Содержимое тумб может быть самым разнообразным — особенно удобны выдвижные и файловые ящики. Полки шкафов должны быть регулируемые по высоте, обеспечивая возможность размещать в них книги и папки разного формата.
Роль вентиляции в правильной организации рабочего места секретаря
Системы вентиляции в любом учреждении являются очень важными, ведь для правильной организации рабочего места, по кодексу охраны труда, воздух должен быть качественным.
Вентиляция в кабинетах необходима потому, что:
Она создаёт и поддерживает комфортные условия. Например, количество простудных заболеваний значительно снизится – уменьшается количество больничных дней;
Она не пропускает уличный шум и пыль (воздух поступает от вентиляции) при постоянно закрытых окнах.
Влияние освещения на работоспособность педагога
Тот факт, что свет и цвета сильно влияют на наше настроение и самочувствие, мы отчётливо ощущаем в серые, дождливые дни. Мы чувствуем себя уже с самого утра не в духе, нам не хватает энергии, чтобы пойти на работу в хорошем настроении и продуктивно работать весь день. Мы радуемся, как дети, когда снова выглядывает солнце и небо снова становится голубым.
Как бороться с плохим настроением, обусловленным недостатком солнечной энергии, тепла и света? Как оборудовать учебный кабинет так, чтобы работать там было хорошо и приятно в любую погоду, и не зависимо от времени года?
Рабочий стол следует располагать таким образом, чтобы естественный свет из окна падал на стол преимущественно слева. Искусственное освещение должно быть комбинированного типа (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения).
Качественное освещение — это значительная составная часть комфортного состояния и удовлетворённости работника, результатом которого будет продуктивность его работы.
Цветовое решение рабочего пространства
В обустройстве кабинетов можно использовать любые цвета. Но лучше стены и потолок делать спокойных неярких цветов. Для достижения наилучшего результата с точки зрения эргономики, в обустройстве учебного кабинета следует придерживаться некоторых правил:
Тёплые тона делают помещение зрительно меньше. Холодные цвета зрительно увеличивают помещение.
Потолок лучше делать светлее, чем стены, стены светлее, чем пол, это выглядит более естественным, поскольку в природе земля тоже темнее деревьев, а деревья темнее неба.
Организация рабочего пространства
Основное требование, предъявляемое к рациональной планировке рабочего места, — обеспечить экономию времени на поиск средств и предметов труда и сокращение физических усилий педагога.
Для этого необходимо соблюдать следующие правила:
на рабочей поверхности стола не должно быть ничего лишнего;
каждый предмет и средство труда должны иметь своё место, поскольку беспорядочное расположение их вызывает лишние движения и затраты времени;
канцелярские принадлежности следует хранить в ящике стола со специальными разделителями;
все средства коммуникационной техники (телефон и др.) надо располагать слева или на специальной подставке, чтобы можно было пользоваться ими левой рукой, оставляя правую руку свободной для работы;
документы, с которыми работает педагог, помещаются в зоне, обеспечивающей их обзор, для обработанных документов целесообразно иметь специальные лотки или отделения в ящике;
документы и средства труда располагаются так, чтобы обеспечивалась наилучшая последовательность выполнения работы;
движения педагога должны быть оптимальными, т.е. более короткими и экономными с позиций затрат времени и сил.
Для зрительного комфорта и общего впечатления от кабинета большое значение имеет и ее эстетическое оформление. Прежде всего, следует, использовать в интерьерах живые цветы. Они пополняют запасы кислорода, отчасти нейтрализуют вредное действие средств организационной техники и, кроме того, придают уют рабочему помещению.
Требования ГОСТ 22046-89
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места педагога должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску.
Кабинет может быть оснащён телевизорами цветного изображения с размером экрана 61 см по диагонали и размещён так, чтобы с любого ученического места обеспечивалось наилучшее восприятие изображения с экрана.
Внешний вид учителя и вид его рабочего места в школе и дома
Описание презентации по отдельным слайдам:
Внешний вид учителя и вид его рабочего места в школе и дома Подготовила студентка 4 курса 1 группы: Кондалеева Ю.С.
Что такое имидж? Имидж –это целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета, он фиксирует определенные характеристики и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих.
Учитель начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты: Внешний имидж Дрескод педагога Ситуативный имидж Внутренний имидж
Дрескод педагога Также следует помнить, что в каждом заведении есть свои правила и поэтому некоторые детали одежды могут отличаться от стандартных. Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.
Ситуативный имидж По мимо школьных занятий, в учебном заведении проводятся различные мероприятия, по этому внешний вид может отличаться от повседневного, но не нарушая основных требований к внешнему виду. Предпочтительными цветами для одежды по торжественному поводу считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов. Украшения. Украшений в наряде педагога должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги. Прическа, макияж. Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно.
Внутренний имидж Внутренний имидж в себя включает: Голос (интонация) Жесты и мимика Арома-имидж Деловые качества и профессиональные манеры
Голос (интонация) Голос – это главное орудие труда педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности. Если использовать в голосе повышенные, невротические тона, это отталкивает и раздражает аудитории
Жесты и мимика Жесты и мимика не должны быть слишком импульсивны. Жесты должны направлять внимания учащихся на объект темы. Мимика должна быть вспомогательным инструментом для поддержания дисциплины. Применение жестов и мимики помогает детально объяснять суть темы, которая ведется на занятии.
Закрепление имиджа Что бы имидж был закончен следует обратить внимание на его рабочее место, потому что как бы педагог не выглядел сам, то что вокруг него непосредственно касается впечатления учащихся. Поэтому даже если в одежде будет все идеально, детали на рабочем месте могут отвлекать или даже мешать работе педагога с учащимися.
Рабочее место дома Так как педагог работает не только в учебном заведении, но и дома, следует обратит внимание и на его рабочее место дома. Данное место сочетает в себе довольно противоречивые моменты, такие как: Концентрация и расслабленность Свобода и сгруппированность объектов, их доступность Обеденная, рабочая и гостевая зоны в рабочем месте
Не важно на сколько дорого выглядишь снаружи, главное не быть дешевым внутри.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В данной презентации раскрываются основные аспекты внешнего вида учителя и его окрущающей среды в школе и дома. Указываются правила имиджа и стиля. На примерах показаны как должны выглядеть сами педагоги и их рабочие места. Особое внимание уделенно в нутреннему имиджу ( голос (интонация), жесты и мимика, арома-имидж, деловые и профессиональные качества). В общем виде рассматривается ресурсоспособность рабочего места и сочетание различных зон на нем. Данная презентация, в первую очередь, предназначена для педагогов и студентов. Она поможет Вам разобраться с основными правилами имиджа.
Номер материала: 422255
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Научная работа по технологии «Рабочее место учителя»
Творческий проект по технологии
Глава 1. Эргономика и рабочее место. с.6- 8
Глава 3. Возможность применения новых технологий в обучении. с. 12- 15
Глава 4. Дизайн рабочего места учителя с привязкой к имеющемуся
оборудованию и помещению. с. 16- 22
Глава 5. Ценовая доступность и вариативность проекта. с. 23- 24
Список используемой литературы. с. 26
Список используемых Интернет-ресурсов. с.27
В тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
И управлял он страной,
Сидя на своем любимом троне…
Соответствие нормам и стандартам
Возможность применения современных технологий обучения
Возможность привязки к конкретному помещению и использования уже имеющегося оборудования
Стало понятно, что придется отдельно рассмотреть некоторые требования. Поэтому мне придется познакомиться с дизайном, эргономикой и т.д.
Эргономика и рабочее место
Эргономика — это процесс научной организации труда, направленный на создание средств оптимизации труда, совершенствование методов выполнения человеком какой-либо работы с учетом его безопасности, комфортности и производительности. Она призвана обеспечить комфорт при выполнении должностных обязанностей. В учебном кабинете добиться такого эффекта помогает мебель, параметры которой можно подобрать и регулировать. Подбирается удобное положение спинки кресла, столешницы, монитора и так далее. Из типового рабочее место превращается в индивидуальное, подстроенное под конкретного человека. Я считаю, что правильная организация рабочего места позволит сэкономить время, завершить выполнение задач быстрее. Для того, чтобы наилучшим образом организовать порядок, следует обратить внимание на ряд общих принципов. А оттолкнусь я от тех действий, которые выполняет учитель при проведении урока и подготовке к нему.
Перечень действий учителя с использованием необходимого оборудования:
Подготовка к уроку
Проверка тетрадей и чертежей
Работа на компьютере
Работа с принтером и сканером
Хранение необходимых материалов
Исходя из данного перечня, становится ясно, что учителю необходим просторный удобный стол с большим количеством ящиков, с местом для компьютера, принтера, сканера, канцелярских и чертежных принадлежностей и т.д.
Теперь мне необходимо рассмотреть и учесть эргономические требования к столу, стулу, монитору, клавиатуре и мыши компьютера.
Рис. Параметры правильной рабочей позы
наличие регулируемого по высоте сиденья;
наличие спинки, регулируемой как по высоте, так и в поперечном направлении;
наличие достаточной глубины сиденья;
Оборудование. Вещи, которые используются регулярно, всегда должны находиться у вас под рукой, в пределах досягаемости, чтобы не тянуться за ними. Если над столом оборудованы полки, они должны располагаться таким образом, чтобы можно было дотянуться до вещи, находящейся на нижней полке, не поднимаясь со стула.
Рекомендуется, чтобы верхний край экрана монитора находился на одном уровне с глазами пользователя.
Устанавливайте монитор согласно приведенного рисунка таким образом, чтобы от него не отражался свет.
Клавиатура должна находиться на том же уровне, что и предплечья.
Для мыши следует предусмотреть достаточное место для её перемещения на одном уровне с предплечьем.
Чтение бумажных документов требует более сильного освещения, чем чтение с экрана монитора. Если вы одновременно работаете на компьютере и с бумажными документами, пользуйтесь настольной лампой.
Специальная подставка под бумажные документы облегчит вам одновременную работу на компьютере и с бумажными документами.
Желательно предусмотреть место для опоры руки, что бы она меньше уставала.
Учет норм, стандартов и требований экологии.
Теперь, ознакомившись с правилами эргономики, я задалась вопросом: «Какие же нормы, требования и стандарты необходимо учесть при выполнении проекта?» Воспользуюсь санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
Требования к расстановке мебели:
между рядами двухместных столов – не менее 60 см;
между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70 см;
между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены– не менее 50-70 см;
от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, не менее 100 см, а при наличии оборотных классов – 120 см;
от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100 см;
от первой парты до учебной доски – не менее 240-270 см;
наибольшая удалённость последнего места учащегося от учебной доски 860 см;
угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для учащихся средней школы и не менее 45 градусов для учащихся начальной школы.
Требования к цветовому оформлению
оптимальными цветами для отделки таких помещений являются зеленый, желтый, а также белый. Окраска мебели «под дерево» также допустима, если не создает бликов.
решение класса в одном цвете не может быть признано удовлетворительным, так как монотонность быстро надоедает и утомляет.
Требование к экологии:
Требования к безопасности:
Оборудование должно быть устойчиво.
У столов и другого оборудования не должно быть травмоопасных элементов (углы должны иметь скругления радиусом 10- 30 миллиметров).
Произведя замеры, я составила план кабинета с имеющимся оборудованием согласно СанПиН:
Я выделила место предполагаемого размещения рабочего места учителя, так как оно наиболее выгодно тем, что у него хорошая освещенность, также учитель не будет закрывать учащимся классную доску. Кроме того рядом имеется книжный шкаф и две электрические розетки.
Для дальнейшей работы над столом РМУ использую требования другого стандарта, регламентирующего размеры стола учителя:
Возможность применений новых технологий при оборудовании РМУ
В моем понимании РМУ- не только удобный и красивый стол, но и место, где учитель может использовать в своей деятельности различные технологии обучения.
Я посчитала, что без соответствующего оснащения РМУ будет неполноценным. В интернете имеются перечни необходимого современного оборудования кабинетов ОБЖ и Черчения. Среди перечисленного в них оборудования имеются:
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам ОБЖ и черчения
Электронные библиотеки по ОБЖ и черчению
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
Игровые компьютерные программы (по тематике курса)
Видеофильмы по разделам курса
Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России
Телевизор с универсальной подставкой
Диапроектор или оверхэд (графопроектор)
Экран (на штативе или навесной)
Отлично видно, что центром этого списка является компьютер, а также сканер, принтер и проектор с экраном. Возможно использование интерактивной доски. Значит нужно оснастить ими проектируемое РМУ.
Непосредственно на рабочем месте, для удобства пользования, нужно расположить системный блок, монитор, клавиатуру и мышь компьютера, а также принтер со сканером или МФУ. Я предусмотрю расположение всего перечисленного на РМУ.
Но сама по себе аппаратура много пользы не принесет.
Большую помощь учителю в его работе может оказать правильно подобранное программное обеспечение. Я изучила и этот вопрос, и предлагаю установить на компьютер учителя свободно распространяемые программы.
Для занятий по черчению:
Кроме того, приведу скриншоты со страниц сайтов на которых можно скачать большое количество полезных программ и ссылки на эти сайты:
Дизайн рабочего места учителя
Рабочее место — пространственная зона трудовой деятельности,
оснащенная необходимыми основными и вспомогательными средствами,
определенная на основании трудовых и других норм, закрепленная за одним или группой работников для выполнения определенных работ.
Рабочее место имеет важное значение в современном мире. Так же рабочее место не только должно быть удобным и соответствовать стандартам, но и должно выглядеть современно и быть связано с другими объектами, уже имеющимися в интерьере.
Опираясь на изученный материал я начинаю проектировать рабочее место учителя с учетом требований эргономики, норм и правил, возможностью применений на рабочем месте учителя новых технологий, ну и конечно же, оно должно иметь красивый современный дизайн.
Для начала я прошлась по школе и пристально присмотрелась к рабочим местам наших учителей.
Затем обратилась к Интернету и нашла фотографии рабочего места учителей других школ.
Я вижу довольно удручающею картину. Еще раз убедившись в актуальности проблемы, я продолжила свою работу.
Это первое, что пришло мне в голову.
Я понимаю, что до совершенства еще далеко, поэтому постараюсь развить свою идею так, чтобы она удовлетворяла перечисленным ранее требованиям.
Прежде чем окончательно спроектировать рабочее место учителя, я поискала имеющиеся предложения по рабочим столам в интернете, чтобы было, от чего оттолкнуться.
А еще я сходила на деревообрабатывающие предприятие и познакомилась с технологией изготовления современной мебели.
Теперь я многое узнала. Процесс изготовление мебели из ЛДСП выглядит так:
1.Рассчет и разметка
2.Распиловка листа на форматно-раскроечном станке.
3.Кромление меламиновой кромкой нагреванием утюгом. Кромление ПВХ кромкой на специальном станке.
4.Разметка и сверление отверстий для сборки деталей на конфирматах.
5.Соединение деталей из ЛДСП на конфирматах, а деталей из ДВП на гвоздях вручную или при помощи пневмопистолета.
6.Установка фурнитуры, окончательная сборка изделия и его контроль.
В качестве материала я тоже решила использовать ЛДСП как распространенный, несложный в обработке и имеющий широкую цветовую гамму материал. Кроме того он относительно недорог.
И вот такое рабочее место учителя я спроектировала.
Я постаралась спроектировать рабочее место учителя так, чтобы стол был с большим количеством ящиков, с местом для компьютера, принтера, сканера, канцелярских и чертежных принадлежностей.
Отмечу некоторые особенности этого стола.
Столешница Г-образной формы для удобной работы с тетрадями, чертежами и компьютером, при работе с мышью компьютера предусмотрено расположение руки на столе. Для обрамления используется кромка ПВХ, как более качественная и долговечная.
Передняя надстройка для чертежей и тетрадей.
Задняя надстройка для принтера ( внизу), для сканера или МФУ (вверху).
Ящики для хранения бумаг формата А4 и других вещей, чему соответствуют размеры ящиков.
Полочки для размещения аппаратуры или деталей связанных с компьютером.
Выдвижная поворотная полочка для удобной работы с клавиатурой.
Выкатной модуль для системного блока и удобства его обслуживания.
Ценовая доступность и вариативность проекта
Попробую найти стоимость готового стола РМУ (С стола) для случая, если бы его изготавливали на заказ.
С стола = С материалов + С работ + С фурнитуры
Транспортные расходы я учитывать не буду.
При производстве мебели на заказ стоимость материала, работ по его распилу, кромлению и по сборке переводится в стоимость 1 кв. м. материала.
Используются следующие расценки: ЛДСП = 800 руб/ кв. м.; ДВП = 250 руб/ кв. м.
Я составила карты распила и подсчитала необходимую площадь материалов.
ЛДСП необходимо 9 кв. м., ДВП необходимо 1,6 кв. м.
Таким образом, С материалов и работ = 9х800 + 1,6х250 = 7590 руб.
Фурнитура в моем случае- это роликовые направляющие, ручки, колесики, конфирматы и т. д. Подсчитав их количество я узнаю С фурнитуры = 630 руб.
С стола = 7590 + 630 = 8220 руб. (что соответствует стоимости более простого стола примерно таких же размеров, приобретенного недавно в канцелярию школы).
Конечно, при выполнении проекта, я постаралась свести его стоимость к минимуму.
Есть несколько путей снижения этой суммы Во – первых, сборку из готовых деталей можно осуществить в школе силами учащихся, что пойдет на пользу их трудовому воспитанию. В этом случае можно сэкономить примерно 20% от общей стоимости. Стол обойдется уже в 6578 руб.
Во-вторых, раскрой ДВП также можно выполнить в школе, и тогда стоимость еще немного снизится.
Чтобы не ограничиваться одним кабинетом, я решила предусмотреть различные варианты расположения стола РМУ, что позволяет использовать его в различных кабинетах и школах. Это можно сделать благодаря выбранной компоновке стола: нижняя часть- тумбы, столешница имеет две лицевые стороны. Продемонстрирую это на плане кабинета, принимая во внимание, что расположение двери, окон и парт будет отличаться от приведенного варианта.
Возможны также варианты изменения размеров, количества ящиков и т. д.
После завершения моей работы я представила данный проект учителю ОБЖ и черчения Данилову Борису Владимировичу. Он одобрил мой проект сказав, что не откажется от такого рабочего места и попросит администрацию заказать образец стола для опробывания и возможно, дальнейшего его распространения.
Я считаю, что такое рабочее место должно быть у каждого учителя в школе. Оно удобно, облегчает труд, повышает производительность. Главное, что оно способно повысить эффективность обучения.
Список используемой литературы
Бобиков П.Д «Мебель для нашего дома» М. Нива Россия 1995.
«Черчение» А.Д.Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский М.: Просвещение 2010 г.
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях«» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва Опубликовано 16 марта 2011 г.
«Столы для учителя. Типы и функциональные размеры.» ГОСТ 18313- 93 (ИСО 5970- 79).