Как выглядит расписание в колледже

2021 год: в колледж по новым правилам

Минпросвещения определило порядок приема на обучение по программам среднего профессионального образования (СПО). Соответствующая информация опубликована на официальном правовом портале. С этого года приказ вступил в силу и будет действовать до 1 января 2027-го. Давайте посмотрим, как, когда и кому теперь можно поступать в колледжи.

Как выглядит расписание в колледже. Смотреть фото Как выглядит расписание в колледже. Смотреть картинку Как выглядит расписание в колледже. Картинка про Как выглядит расписание в колледже. Фото Как выглядит расписание в колледжеКак поступить в колледж?

После какого класса?

Как и в прошлые годы, в колледжах ждут выпускников девятых и одиннадцатых классов с соответствующим документом (аттестатом). Возрастных ограничений, если те не требуются в конкретной профессии, нет.

Крайний срок подачи документов

К 1 марта все колледжи должны опубликовать на своих инфостендах и сайтах список специальностей, на которые планируется набор в следующем учебном году, правила и условия приема.

Начало приема – уже с 20 июня. Тянуть можно вплоть до 15 августа (но лучше, конечно, не надо).

Во сколько мест можно поступать за раз?

Без ограничений. Отправляйте документы хоть в 10, хоть в 100 колледжей.

Но! Подобная возможность не относится к числу специальностей, на которые можно претендовать в одном учебном заведении. Этот момент определяет администрация. Как правило, одному абитуриенту доступно не больше трех направлений.

Как подать документы

Способов, по сути, два. Они равноправны:

Главное – уложиться в срок.

Какие ждут вступительные испытания?

В нашей стране колледжи большей частью принимают поступающих без экзаменов. Выпускнику достаточно предоставить приемной комиссии аттестат с положительными оценками.

Результаты ОГЭ (ЕГЭ) не имеют значения! Конкурсный набор бюджетников проводится по баллам в аттестате.

В каждом заведении среднего профобразования свой проходной балл, поэтому чем выше будут оценки, тем больше шансов на поступление в сильный колледж.

Если поступающих много,

то преимущества перед приемной комиссией могут обеспечить:

Итак, поступить в колледж несложно. Было бы желание. Среднее профессиональное образование более доступно по сравнению с вузовским. По данным Минпросвещения прошлого года, около 80 % студентов госколледжей и техникумов – бюджетники. Учеба в заведениях СПО дает ряд других преимуществ. Например, более половины выпускников востребованных направлений находят работу в первый же год.

Если цель – «вышка», то и ее после колледжа проще достигнуть. В отличие от вчерашних 11-классников, приемная комиссия не будет требовать результаты ЕГЭ, зачастую зачисление может проходить автоматом, к выпускникам средних специальных учебных заведений, как к людям с некоторыми знаниями и опытом за плечами, вузовские комиссии нередко относятся более лояльно.

Источник

Положение о расписании учебных занятий в организации СПО

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Положение о расписании учебных занятий

на заседании Педагогического совета

«___» _________________ 20___ г.

«___» _________________ 20___ г.

Приказ от «___» _________ 20__ г. № _____

О РАСПИСАНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

— Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016г. № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

— Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) СПО;

— Уставом ГБПОУ РО «Зерноградский техникум агротехнологий».

1.2. Расписание учебных занятий является одним из основных документов, регулирующих учебный процесс, включающий теоретическое и практическое обучение в техникуме по дням недели в разрезе профессий, курсов и учебных групп (подгрупп).

1.3. Расписание учебных занятий способствует оптимальной организации учебной работы студентов и повышает эффективность преподавательской деятельности.

1.4. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с утвержденными директором техникума учебными планами и графиками учебного процесса по каждой профессии.

1.5. Составление расписания осуществляет диспетчер образовательного учреждения (далее – диспетчер ОУ) совместно с заведующим учебно-методическим отделом (далее – заведующий УМО) с применением автоматизированной программы «Экспресс-расписание Колледж» (версия 6.8.1).

1.6. Расписание учебных занятий согласуется с заместителем директора по учебно-методической работе (далее – заместитель директора по УМР) и утверждается директором.

2.1. Видами расписаний для студентов, обучающихся в техникуме, являются:

— расписание учебных занятий студентов;

— расписание промежуточной аттестации (экзаменов) студентов;

— расписание дополнительных образовательных услуг;

— расписание дополнительных консультаций преподавателей;

— график проведения государственной (итоговой) аттестации.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ

3.1. Составление расписания учебных занятий студентов является должностной обязанностью диспетчера ОУ и заведующего УМО, контроль за его соблюдением осуществляется заместителем директора по УМР.

3.2. Расписание учебных занятий студентов, обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО, в связи модульным принципом обучения составляется на несколько недель на основе утвержденных директором техникума календарных графиков учебного процесса учебных групп, согласуется с заместителем директора по УМР и подписывается исполнителем – диспетчером ОУ.

3.3. Учебная неделя в техникуме включает 6 рабочих (учебных) дней и выходной день (воскресенье). Планирование рабочего и учебного времени преподавателей, мастеров производственного обучения и обучающихся предполагает: начало занятий – 8.30, продолжительность аудиторных занятий – 1 пара (2 академических часа по 45 минут). Продолжительность перемен внутри пары 5 минут, между парами составляет от 10 до 20 минут, для питания студентов предусматривается перерыв 45 минут (Приложение 1).

3.4. Количество академических часов в один день в группе не должно превышать 8 часов. При этом объем аудиторных занятий обучающихся не должен превышать 36 часов в неделю.

3.5. Расписание учебных занятий доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за 3 дня до начала занятий.

3.6. Начало каждого семестра может быть организовано по временному расписанию.

3.7. Во время практик, осуществляемых согласно графика учебного процесса (Приложение 6), занятия в соответствующих группах не производятся. Учебная практика может осуществляться как концентрированно, так и рассредоточено.

3.8. Для проведения консультаций составляется отдельный график (Приложение 2). Время проведения консультаций не должно совпадать с учебными занятиями группы. Нагрузка в течение учебного дня не должна превышать 5 пар (вместе с консультацией). Для оптимизации учебного процесса рекомендуется распределять консультации равномерно в течение всего семестра.

3.9. Расписание учебных занятий должно обеспечивать: соответствие количества часов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и видам учебных занятий ППКРС профессий СПО расписанию, составленному в соответствии с требованиями ФГОС СПО; логическую последовательность изучения дисциплин, профессиональных модулей в семестре; непрерывность учебного процесса в течение дня и равномерное распределение учебной нагрузки и самостоятельной работы в течение недели; рациональную нагрузку преподавателей; эффективное и оптимальное использование аудиторного фонда (лабораторий, компьютерных классов и специализированных аудиторий); соблюдение санитарно-гигиенических требований организации учебного процесса.

3.10. В течение учебного года студентам предоставляются каникулы в соответствии с графиком учебного процесса.

3.11. При выборе режима учебной деятельности студентов возможны следующие варианты:

— чередование дней теоретических и практических занятий в различных сочетаниях;

— чередование теоретических и практических занятий на протяжении дня.

3.12. Для проведения практических занятий и лабораторных работ (если это предусмотрено рабочей программой учебной дисциплины или профессионального модуля) каждая учебная группа может делиться на подгруппы.

3.13. Преподаватели, ведущие обучение у студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО, должны подавать в учебно-методический отдел сведения о количестве проведенных занятий теоретического обучения, практических/лабораторных занятий в соответствии с программами учебных дисциплин и профессиональных модулей и календарными графиками учебного процесса учебных групп, требующих деление учебной группы на подгруппы, за неделю до окончания действия текущего расписания (Приложение 3).

3.14. Расписание учебных занятий должно быть напечатано четко, с указанием на какой срок оно составлено, дня недели, времени дня, наименования дисциплин, ФИО преподавателя, места проведения, может быть выполнено на стандартных бланках, а также в виде таблиц, изготовленных с использованием средств компьютерной техники.

3.15. При составлении расписания могут быть учтены пожелания отдельных преподавателей, связанные с их участием в научной, учебно-методической и воспитательной работе, но только в том случае, если это не приводит к нарушению прав других работников, интересов и прав техникума.

3.16. Приоритетом при составлении расписания является обеспечение равномерного распределения учебной нагрузки и непрерывности (без «окон») учебного процесса для студентов.

3.17. При составлении расписания перерывы в рабочем времени преподавателей, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, допускаются только по письменному заявлению преподавателей.

3.178. Расписание учебных занятий вывешивается на информационном стенде в здании техникума и размещается на сайте техникума в разделе «Расписание».

3.19. Расписание хранится у заведующего УМО в течение одного года.

3.20. Внесение изменений в расписание учебных занятий студентов:

3.20.1. В течение семестра/учебной недели в расписание могут вноситься изменения, связанные с временным отсутствием отдельных преподавателей, перераспределением учебной нагрузки. Изменения в расписании в случае отсутствия преподавателя (командировка, больничный лист, семейные обстоятельства или производственная необходимость) осуществляются при своевременном информировании об этом учебно-методического отдела (заведующего УМО, заместителя директора по УМР).

3.20.2. Замены временно отсутствующих преподавателей производятся диспетчером ОУ. График замен размещается рядом с расписанием учебных занятий. О предстоящих заменах преподаватели и студенты оповещаются не менее чем за 2 академических часа до начала занятия (в случае срочной замены), и не менее чем за рабочий день (в случае плановой замены).

3.20.3. Диспетчер ОУ ведет журнал учета замен учебных занятий (Приложение 4).

3.20.4. Преподаватели обязаны ежедневно отслеживать изменения в расписании. Ссылка на незнание замен не является уважительной причиной неявки на занятия, и являются нарушением трудовой дисциплины, влекущей дисциплинарное взыскание (в соответствии с ТК РФ).

3.20.5. Запрещается самовольно, без разрешения заведующего ОУ и заместителя директора по УМР, переносить время и место учебных занятий.

4. РАСПИСАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

4.1. Промежуточная аттестация для студентов, обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО, проводится как в конце каждого семестра, так и в течение семестра непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля.

4.2. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии с годовым графиком учебного процесса и календарными графиками учебного процесса учебных групп (Приложение 5).

4.3. При составлении расписания промежуточной аттестации могут быть учтены пожелания студентов и преподавателей, не нарушающие требований настоящего положения.

4.4. Если промежуточная аттестация проводится в конце семестра в рамках календарной недели, то расписание должно содержать полные названия учебных дисциплин, фамилии и инициалы преподавателей, номера аудиторий и время начала экзаменов/консультаций и должно быть подписано директором техникума, согласовано с заместителем директора по УМР, заверено печатью и размещено на информационном стенде за 2 недели до начала промежуточной аттестации (Приложение 2).

4.5. При составлении расписания промежуточной аттестации в рамках календарной недели должны быть соблюдены следующие требования:

— первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной аттестации;

— интервал между экзаменами должен составлять не менее двух календарных дней;

— в период подготовки к экзамену могут проводиться консультации, включенные в расписание промежуточной аттестации;

— для одной учебной группы в день может быть запланирован только один экзамен.

4.6. Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, то проводить экзамены можно непосредственно после завершения освоения соответствующих программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей; день экзамена должен быть свободен от других форм учебной работы.

5. РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

5.1. Расписание проведения государственной (итоговой)аттестации (далее – ГИА) (Приложение 7) составляется в соответствии с графиком учебного процесса заместителем директора по УМР.

5.2. Расписание ГИА утверждается директором техникума, размещается на информационном стенде и на сайте техникума за 2 недели до начала работы ГЭК.

5.3. В расписании указываются даты защиты письменных экзаменационных работ и выполнения выпускной практической квалификационной работы, консультаций к ним, номера аудиторий, состав и время начала работы ГЭК.

6. РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

6.1. Вводится 3 вида расписания консультаций:

— по изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам;

— перед экзаменами во время промежуточной аттестации;

— перед государственной итоговой аттестацией.

6.2. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные.

6.3. Расписание консультаций по изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам составляется заведующим УМО в первые две недели семестра, подписывается директором, размещается на информационном стенде и на сайте техникума.

6.4. В расписании консультаций указываются названия дисциплин/МДК, день и время проведения консультации, номер аудитории, фамилия и инициалы преподавателя.

6.5. Консультации для студентов по программе ППКРС предусматриваются в объеме 4 часа на каждого обучающегося в учебном году.

6.6. Расписание консультаций перед ГИА составляется заведующим УМО, согласуется с заместителем директора по УМР и утверждается директором техникума.

6.7. Расписание консультаций перед ГИА размещается на информационных стендах и сайте техникума.

7.1. В целях организации контроля деятельности техникума вводятся следующие виды расписаний-графиков:

— календарные сводные графики учебного процесса (Приложение 5) составляются заведующим УМО/заместителем директора по УМР;

— годовой график учебного процесса на все учебные группы (Приложение 6) составляется заведующим УМО не позднее 1 сентября текущего учебного года, подписывается заместителем директора по УМР и утверждается директором техникума;

— график проведения ГИА (Приложение 7) составляется заместителем директора по УМР и утверждается директорам техникума.

8. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1. Общий контроль за составлением расписаний учебных занятий, промежуточной аттестации, ГИА, а также расписания консультаций, и их выполнением осуществляет заместитель директора по УМР (заведующий УМО).

8.2. При обнаружении несоответствия проведенного занятия с утвержденным расписанием заместитель директора по УМР (заведующий УМО) требует объяснительную от преподавателя, не явившегося на занятие, опоздавшего или закончившего раньше занятие. При этом факт нарушения утвержденного расписания доводится до сведения директора техникума.

8.3. По итогам рассмотрения объяснительной преподавателя по представлению заведующего УМО или заместителя директора по УМР к преподавателю могут быть приняты меры дисциплинарного взыскания.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

10.2. Изменения и дополнения настоящего Положения оформляются приказом директора техникума.

10.3. Расписание и журнал замен учебных занятий хранятся в учебно-методическом отделе в течение одного учебного года.

Источник

Требования нормативных документов в расписании занятий в колледжах и техникумах

В процессе составления расписания занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования необходимо соблюдать требования нормативно-правовых, законодательных и иных актов в сфере образования.

Нормативно-правовые документы для процесса составления расписания делятся на две группы: документы федерального уровня и локальные нормативные акты. В таблице представлены основные нормативные документы федерального уровня и приведены примеры локальных нормативных актов.

Федеральный уровень

Федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ»

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Трудовой кодекс РФ

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Приказ № 1601 от 22.12.2014

О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

Приказ № 536 от 11.05.2016

Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ № 464 от 14.06.2013

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

Локальные нормативные акты

Правила внутреннего распорядка

Расписание занятий и практик, продолжительность занятий, время начала и окончания занятий, деление на потоки и группы.

Положение о нормах времени для расчета объема нагрузки и планирования основных видов работы ППС

Рассмотрим основные федеральные законы более подробно. При начале процесса составления расписания надо понять, какие нормы часов преподавателей (педагогических работников) и обучающихся мы будем контролировать. В первую очередь, мы конечно же, обратимся к Трудовому кодексу Российской Федерации (ТК РФ). В 333 статье ТК РФ сказано, что педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Затем, обращаемся к приказу Минобрнауки России № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». В нем более подробно рассмотрены каким сотрудникам образовательных организаций, и какая продолжительности рабочего времени им установлена. Так, например, в первой же статье приказ повторяет статью №333 ТК РФ. Но, далее, идет уточнение в зависимости от занимаемой должности кому устанавливается 36 часов в неделю. Например, помимо педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, такая норма часов устанавливается педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, инструкторам по труду, методистам и старшим методистам организаций, руководителям физического воспитания организаций.

В приказе рассмотрены и другие варианты Норма часов, рассмотрим те, которые могут встретиться нам при составлении расписания. 24 часа в неделю заработной платы устанавливается музыкальным руководителям и концертмейстерам. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

В год «Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования». При этом Норма часы устанавливаются в астрономических часах.

Также, надо учитывать, что верхний предел учебной нагрузки преподавателей СПО не должен превышать 1440 часов в учебном году, ставка заработной платы которых составляет 720 часов в год.

Таким образом, мы определили, что при составлении расписания занятий надо контролировать нагрузку преподавателей: 36 часов в неделю и 720 часов в год.

Теперь, надо разобраться, какую нагрузку контролировать при составлении расписания обучающихся.

Основным в этом вопросе является приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося должен составлять 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Объем при этом обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Эти показатели мы и будем отслеживать при составлении расписания.

В 464 приказе также утверждены требования к образовательным программам среднего профессионального образования. Так, «образовательные программы среднего профессионального образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями».

Образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

При реализации образовательных программ среднего профессионального образования образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

В методических рекомендациях Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2015 г. № 06-846 «Методические рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» определены требования в нагрузке обучающихся, которые проходят обучения по этим двум формам обучения.

Образовательная организация должна разрабатывать учебный план по очно-заочной и заочной формам обучения самостоятельно на основе:

При формировании учебного плана необходимо учитывать следующие нормы:

Нагрузка обучающихся (все виды аудиторной и внеаудиторной нагрузки)

Нагрузка обучающихся (обязательных аудиторных занятий и практики)

Образовательная программа включает:

Учебный план образовательной программы определяет:

перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации

количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации

Не более 8 экзаменов

Не более 10 зачетов

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки по очно-заочной форме

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки по заочной форме программы СПО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *