Как выглядит разбитая игрушечная машина
Зачем умельцы из России и Белоруссии восстанавливают игрушечные автомобили из 1980-х
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мастер из России
Евгений Михайлов живет в Северодвинске. Всю жизнь он обожал машины. В детстве, в начале 1980-х, с восторгом, любопытством и завистью смотрел, как мужики во дворе чинят свои вечно ломающиеся советские автомобили. Интерес подогревало и то, что у его отца тоже была машина.
Когда Евгению исполнилось 19, у него появился свой «Москвич». Сразу после покупки железный конь сломался, и молодой человек принялся его чинить. И починил! А когда Евгений достиг солидного возраста, у него появился свой автосервис.
Идея же отреставрировать какой-нибудь старый советский автомобиль не оставляла его давно. Взяться за настоящую ретро-машину не позволяло материальное положение – уж слишком это дорого. Тогда он обратил свое внимание на те самые детские машинки, на которых катался в парке в далеких в 1980-х.
Сначала он отреставрировал педальный «Москвич». Решил сделать его двуцветным. Получилось чудо. Потом восстановил еще одну машинку. И еще. Со временем Евений стал реставрировать не только автомобильчики, на которых можно кататься, но и просто старые игрушечные машинки. А затем и советские игрушки.
Постепенно у него в автосервисе образовалась целая коллекция. Взрослые, которые помнят времена СССР, с удовольствием рассматривают эти экспонаты, вспоминая, как на них катались или в них играли либо они сами, либо их друзья. А их детям тоже интересно узнать, в какие игрушки играл папа, когда был маленьким. И прокатиться на машине из папиного детства.
Реставратор машинок из Белоруссии
В гараже у Александра Хильковича из Бреста – тоже внушительная ретро-коллекция. Одни «Москвичи» и «Жигули» уже отреставрированы, другие – ржавые, некоторые даже без колёс – ждут, когда до них дойдет очередь.
Мужчина признается, что идею реставрировать советские автомобильчики почерпнул в интернете, увидев, как это делает один умелец из России (не Евгений ли?). Как и у «коллеги» из Северодвинска, опыт починки автомобилей у мужчины уже имелся: до этого он в качестве хобби занимался восстановлением настоящей (не игрушечной) машины – старенькой «Ауди».
Первое отреставрированное Александром игрушечное авто – «Львовянка» (модель, которую в советские годы выпускали на Украине). Эту развалюшку он купил у хозяев за символические деньги: она валялась у них во дворе и была им не нужна. Решил сделать из нее советскую милицейскую машинку. И превратил в красивый ретро-автомобиль.
Умелец из Бреста поясняет, что найти запчасти для таких автомобилей непросто. В советские времена педальные детские машинки редко появлялись в продаже, достать их было делом почти нереальным (тем более, если живешь не в Москве), выпускали их в ограниченном количестве.
Помимо игрушечных (не только педальных, но и обычных) автомобилей, Александр реставрирует советские малышовые велосипеды и другие игрушки, на которых можно передвигаться. Игрушки для реставрации он находит по объявлениям либо ему их отдают друзья и знакомые.
На машинках и велосипедиках с удовольствием ездят его маленькие сыновья. А ещё его приглашают на выставки и фестивали.
И в Волгограде тоже.
А вот такую машинку ГАИ восстановил ещё один мастер, Николай из Волгограда. У педального автомобильчика светятся и фары, и проблесковый маячок. Более того, у него даже воет сирена!
Мужчина отмечает, что дети с удовольствием «патрулируют» на машине район и даже выезжают на ДТП. Модель – тоже «Львовянка» (на основе копейки). Эту красоту Николай сделал из ржавой машины, привезённой из Крыма.
Конечно, тема советских машинок интересует прежде всего мужчин (хотя ездить на них нравилось и девочкам). В любом случае, женщинам, которые помнят времена СССР, наверняка будет интересно узнать и о том, как сложились судьбы самых ярких победительниц советских конкурсов красоты.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
10 игрушечных машинок, которые стоят дороже вашего авто
Эти игрушечные модели могут показаться детскими побрякушками, но вы измените свое мнение о них, когда узнаете, сколько они стоят.
Даже если сейчас вас особенно не интересуют авто, в детстве вы, наверняка, играли с машинками. Некоторые даже повзрослев не теряют любви к миниатюрным моделям машин и продолжают коллекционировать их долгие годы. Но здесь, как и в любом хобби, существуют крайне редкие «Священные Граали», о которых все мечтают, но не все находят. Если какая-то из машинок в списке случайно завалялась в вашем комоде – считайте, что вы озолотились.
Подъемный кран Magirus Deutz, No.30 Brown 1961
Если бы вы нашли такой старый игрушечный грузовичок в ближайшей комиссионке, то обратили ли на него внимание? Едва ли. Ну если только вы не коллекционер старинных игрушек из спичечных коробков. На сегодняшний день известно о существовании двух таких моделей, и коллекционер Джим Гальегос приобрел одну из них за 13 000 долларов. Так что, может, стоит проверить свою старую коллекцию игрушечных автомобилей?
Грузовик-платформа с цепочками Foden от Dinky No.505
Один из первых британских производителей игрушечных автомобилей, Dinky, популярен среди коллекционеров сильнее, чем можно подумать. А этот видавший виды игрушечный грузовичок оказался одним из объектов вожделения ценителей подобного рода штуковин из-за замечательной для своего времени детализации и проработки. Редкость, возраст и количество деталей привели к тому, что эта моделька была продана на аукционе за неприличные 15 000 долларов!
Довоенный фургончик Dinky No.22D «W.E. Boyce»
Начнем с того, что известно о существовании только одной такой старинной игрушки. Компания Dinky была основана еще в 1934 году, и первые машинки этого производителя найти очень трудно, так как большинство из них были потеряны. Этот фургончик для доставки, носящий название лондонского велосипедного магазина 1930-х годов, невероятно редок. Он был сделан прямо перед началом Второй мировой войны и ушел с молотка за 25 000 долларов. Но перед продажей мошенники успели сделать копии модели, которые теперь пытаются продать невнимательным коллекционерам.
Хромированный Mustang 1968 арбузного цвета от Hot Wheels
Еще один представитель исключительно редкой линейки «Over Chrome» от Hot Wheels (американский бренд, производящий модели машин в масштабе 1:64) – арбузного оттенка Mustang, который стал самым ценным в серии. Эта крошка такая дорогая из-за редкости – в мире известен только один пример этой хромированной модельки. Эксперты из Hot Wheels подсчитали, что если бы счастливый владелец продал его, он легко мог бы выручить 40 000 долларов.
Платиновый Nissan Fairlady z432 от Tomica
В честь 40-летия Tomica, японского производителя игрушек, ювелир Гиндза Танака выпустил единственную в своем роде литую копию Nissan Fairlady z432 образца 1970 года, выполненную из платины. Даже изысканная коробочка для этой машинки была сделана из платины. Если бы эта малютка была доступна для покупки, ее оценочная стоимость составляла бы около 80 000 долларов. Интересно, что прототипом игрушки является автомобиль Nissan Fairlady, выпушенный в количестве всего лишь 420 экземпляров.
Redline Camaro 1968 от Hot Wheels
Если один желанный автомобиль для коллекционеров Hot Wheels – Redline Camaro 1968 года, поскольку это была первая игрушка от Hot Wheels, поступившая в продажу. Он стал прототипом машинки, которая вообще не должна была покидать стены офиса компании, но, в результате недоразумения, была упакована и отправлена в магазин. Так или иначе, роковая случайность сделала ее если не легкой для приобретения, то хотя бы гипотетически доступной. Если вы можете найти одну такую Camaro – это будет удачей, так как большинство этих машинок сгинули в песочницах поколения 70-х.
Юбилейная машинка Hot Wheels 40th Anniversary Diamond Encrusted
Предыдущие машинки от Hot Wheels в нашем списке не были сделаны из драгоценных металлов, но это – исключение. Начнем с того, что она существует в единственном экземпляре, изготовленном к 40-летию Hot Wheels. Обычно стальной корпус на этот раз был выполнен из белого золота, и большая часть автомобиля инкрустирована внушительным количеством бриллиантов – 2300 штук. Все эти побрякушки складываются в массивный ценник в 140 000 долларов, что делает его самой дорогой игрушкой Hot Wheels за всю историю.
Стюарт Хьюз и его Bugatti Veyron в бриллиантовом исполнении
Стюарт Хьюз – современный царь Мидас. Своим гениальным прикосновением он может превратить любую вещь в предмет искусства с золотой отделкой и сверкающими бриллиантами. Модель Bugatti Veyron стала результатом его сотрудничества с Робертом Гюльпеном из Мюнхена. Модель, получившая название Bugatti Veyron Diamond Edition, – это сделанное на заказ творение, оцененное в 2,9 млн долларов. Изготовление этого Bugatti из 24-каратного золота и платины с 7.2-каратными безупречными бриллиантами заняло примерно 2 месяца. Полноразмерный Bugatti Veyron можно купить почти на миллион долларов дешевле, чем эту миниатюрную копию.
Lamborghini Aventador от Роберта Гюлпена
Примерно за 400 000 долларов вы можете прикупить совершенно новый Lamborghini Aventador. Но если вы хотите, чтобы он красовался у вас на рабочем столе, то придется выложить почти 5 млн долларов. Эта модель, выполненная в масштабе 1:8, является творением Роберта Гюльпена, немецкого мастера, который специализируется на создании моделей автомобилей из драгоценных материалов.
Кузов, двери и капот выполнены из углеродного волокна с нитями из чистого золота. Ободья и интерьер сделаны из платины и золота, а корпус инкрустирован драгоценными камнями. Стоимость одних только материалов для этой мини-Lamborghini составляет почти 3 млн долларов.
Золотая Lamborghini Aventador LP 700 от Роберта Гюлпена
Итак, самая дорогая модель автомобиля в нашем списке – золотая Lamborghini Aventador, также изготовленная Робертом Гюлпеном. Машинка была полностью изготовлена вручную с величайшим вниманием к деталям, и поэтому может по праву считаться произведением ювелирного искусства.
При этом такая сумасшедшая цена не оказала негативного влияния на функциональность. Дверки открываются и закрываются, колеса поворачиваются, а двигатель выглядит точно как уменьшенная копия.
Умышленная авария. Тестирование краш-машинок Digital Function, способных ремонтироваться без посторонней помощи
Радиус действия пульта ДУ: 10 м * Питание: батарейки типа АА или комплектный аккумулятор * Время работы от батареек/аккумулятора: 7-10 мин * Размеры маленькой машинки: 21,5х10х8 см * Размеры большой машинки: 41х17,5х15 см * Цена большой машинки: 2990 рублей * Цена маленькой машинки: 1990 рублей
Один из обязательных атрибутов молодости — гонки на радиоуправляемых машинках. Ну, вы и сами помните — эти юркие, пахнущие дешевым китайским пластиком игрушки были у каждого второго ребенка девяностых. Мы рулили ими везде: дома, оставляя черные разводы на паркете, в школьных коридорах и даже в парках, ровные тропинки которых были как будто предназначены для несовершеннолетних гонщиков-любителей.
То упоительное чувство от командования машинкой с пульта ДУ дремлет, наверное, в любом повзрослевшем ребенке. Когда в редакцию привезли запечатанные коробки с Func Crash-01 и Func Crash-02, мы все испытали приступ неистовой детской радости. Нечто вроде: «Вот оно, вернулось, мальчишеское счастье!»
Соберись, тряпка!
На российский рынок эти радиомашинки тоже приехали из Поднебесной. Качество пластмассы с середины девяностых годов так, увы, и не улучшилось, а от колес по-прежнему тянет запахом суррогатной резины. Отечественный поставщик — компания Digital Function, разбавившая привычную концепцию «микромашинок» возможностью деформировать корпус игрушки, а затем программным путем отремонтировать его буквально на лету.
На практике мы управляем авто с пульта, стилизованного под геймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной скорой помощи. Однако доктор ей не требуется: достаточно нажать на джойстике любую из кнопок-шифтов, и машинка вернется к фабричному состоянию с тем же звуком, с которым розеточный шнур от пылесоса втягивается назад в корпус.
Благодаря функции собирания обратно в поведении машин появился элемент неваляшки — понимаете, эти тачки и вправду предназначены для столкновений с препятствиями и врезания в себе подобных. Все-то им нипочем.
Смещение приоритета с банального руления на агрессивную езду расширяет круг применения авто: теперь мы не только устраиваем сольные или групповые заезды на асфальтированном велотреке, но можем еще и провести дерби на выживание — да-да, совсем как в игре Destruction Derby. Тот факт, что после аварии орущее авто начинает стремительно расходовать заряд аккумулятора, тем самым приближая себя к выбыванию из борьбы, только подстегивает. Две неистово сигналящих машинки поднимают шум на уровне 80-85 дБ (сопоставимо с шумом работающего двигателя грузового автомобиля).
У настоящих машин двери есть! | ||
Реплика популярного, но уже снятого с производства джипа Hummer — одна из самых дорогих микромашинок в России (модель с тюнингованным шасси стоит 123 000 рублей!). Competition Monster Hummer 4WD — серьезный аргумент на гоночной трассе. В монструозной комплектации джип снабжен гидравлическими тормозами и работает на топливной смеси из «бензина марки АИ-95 в сочетании с синтетическим маслом для двухтактных двигателей».
А эта машинка, больше похожая на танк, сделана из деталей конструктора LEGO и является своеобразным признанием заслуг игры Metal Slug. Вы, конечно, уже видели главный танк этой серии, эдакий БТР с грацией улитки, умеющий пригибаться и карабкаться по опасно покатым поверхностям. Наш транспорт так делать не умеет, зато весьма мило крутит при движении башней вокруг свой оси (ролик ищется на YouTube по запросу «Metal Grudge»).
Явный фаворит подборки — Traxxas 1/16 E-Revo VXL, спорткар карманного формата, обладающий поистине феноменальными для своих габаритов силенками: за секунды он разгоняется до 50 км/ч и выше (а с дополнительным никель-металлогидридным аккумулятором даже до 80 км/ч!), обладает полным приводом и влагозащищенной электроникой. На YouTube как раз есть видео, в котором машинка раз за разом переплывает огромную лужу.
ДТП по требованию
Как сказано выше, на тестирование поступили две однотипные машинки: базовая модель, легковушка Func Crash-01, и более продвинутая — огромный джип Func Crash-02. Их главное отличие — в габаритах. Джип крупнее (высота 15 см!) и твердолобее, но мелкая машинка понравилась нам куда больше: пластмассовый внедорожник Func Crash-02 управлялся со значительным трудом и, несмотря на наши старания, ездил преимущественно по прямой. Повороты ему давались со скрипом (хотя, возможно, нам просто попалась модель с неотлаженной колесной парой).
Обычно подобные машинки с трудом переносят погодные неурядицы, но «фанки» спокойно гоняли и по влажной земле, и по траве. Иногда, при особенно сильных столкновениях, у машин не только сдвигались дверцы и мялись бамперы, но и деформировались крыша, багажник, лобовое стекло.
Кроме того, у каждой тачки на подвеске расположена система контроля передних колес, позволяющая корректировать и смещать угол их расположения. Это сделано для тех, у кого авто по какой-то причине едет вбок, или для тех, кто намеренно хочет искривить прямолинейное движение. По сути, в аннотации к обеим «неваляшкам» сказана правда: аналогов у игрушек в России нет.
Такие вот трансформеры по демократичной цене могут порадовать любого поклонника гаджетов. И хотя имитация повреждений развлечет ненадолго, в компании красных «фанков» вы не сразу заскучаете. Да и много ли еще на свете способов остаться один на один со своим детством?
- Адронный коллайдер для чего предназначен простыми словами
- коды домофонов vizit без ключа в подъезде