Как выглядит развод в паспорте
Как восстановить документы о разводе?
Как поставить штамп о разводе в паспорте, если нет свидетельства о расторжении брака и выписки из решения суда? Парень официально разведен, но штампа о разводе в паспорте нет. Разводился в другом городе. С бывшей женой связи нет. Из документов на руках только фото свидетельства о расторжении брака, выданного его бывшей жене. Суд на посланные письма ответов не дает.
В соответствии со ст. 19 Семейного кодекса РФ расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). В случае если у супругов имеются общие несовершеннолетние дети и (или) отсутствует согласие одного из супругов на расторжение брака (ст. 21–23 Семейного кодекса РФ), расторжение брака производится в судебном порядке.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации расторжения брака является:
— совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;
— заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение (приговор) суда в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;
— решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.
Статьей 35 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» установлено, что государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда производится органом ЗАГСа по месту государственной регистрации заключения брака либо по месту жительства любого из бывших супругов на основании выписки из решения суда и заявления бывших супругов либо одного из бывших супругов или заявления опекуна недееспособного супруга. Заявление о государственной регистрации расторжения брака может быть сделано устно или в письменной форме.
Заявление о государственной регистрации расторжения брака может быть направлено в орган ЗАГСа в форме электронного документа через единый портал государственных или муниципальных услуг. Заявление о государственной регистрации расторжения брака, которое направляется в форме электронного документа, должно быть подписано простой электронной подписью каждого заявителя.
При государственной регистрации расторжения брака должна быть представлена выписка из решения суда о расторжении брака и предъявлены документы, удостоверяющие личности бывших супругов либо одного из супругов.
В случае, если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака в органе ЗАГСа, а другой бывший супруг обращается в тот же орган ЗАГСа позже, сведения об этом бывшем супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака. Выписка из решения суда о расторжении брака в данном случае может не предоставляться.
Бывшие супруги (каждый из супругов) или опекун недееспособного супруга могут в письменной форме уполномочить других лиц сделать заявление о государственной регистрации расторжения брака.
Из вышеизложенного следует, что бывший супруг вправе обратиться лично либо через уполномоченного нотариальной доверенностью представителя в орган ЗАГСа, выдавший свидетельство о расторжении брака бывшей супруге. В этом случае предоставление выписки из решения суда о расторжении брака не требуется.
В иных случаях необходимо получить выписку из судебного решения о расторжении брака, а после получения выписки обратиться в орган ЗАГСа с соответствующим заявлением. На неправомерный отказ в выдаче выписки из судебного решения гражданином может быть подана жалоба председателю соответствующего суда.
Эксперты предупреждают о рисках отмены штампа о браке
21 июля премьер Михаил Мишустин подписал документ, по которому теперь не нужно обязательно ставить штамп о браке в паспорте. То же самое касается штампов о детях. Но если последние не были императивными, то без отметки о браке или разводе нельзя было обойтись. Теперь в главном документе россиянина только две обязательных отметки: о регистрации по месту жительства и о воинской обязанности.
«Добросовестные приобретатели фактически будут лишены возможности установить, имеет ли лицо право распоряжаться им самостоятельно и не требуется ли получать согласие «невидимого» супруга», – говорит Дергунова.
Такой невидимка, предупреждает юрист, может в любой момент объявиться и оспорить сделку. Ранее этого риска можно было избежать, хотя бы сверив регистрацию имущества с данными о браке в паспорте.
«О полноценной работе Единого реестра актов гражданского состояния пока рано говорить. Новые сведения вносятся в реестр, а как обстоит дело с архивными записями – большой вопрос, и еще больший вопрос – как обстоит дело с формированием реестра в регионах», – считает Орешкина.
Юрист подтверждает, что одного штампа всегда было мало, и требовалось предоставить свидетельства, но теперь будет в любом случае увеличен срок проверки. А быстрая предварительная проверка будет часто невозможна.
По мнению адвокатов, еще один риск – регистрация нескольких браков, поскольку обмен информацией между регионами отлажен плохо.
«Возможности проверить матримониальный статус без штампа или общего федерального реестра просто нет. Поэтому увеличится риск того, что брачные аферисты смогут неоднократно вступать в браки в разных городах с разными лицами, не расторгая предыдущие или утаивая информацию о них, что станет особенно неприятным открытием в наследственных делах», – отмечает Дергунова.
Орешкина напоминает и о сложностях в экстренных ситуациях, например, сложно будет пройти к больному без свидетельства о браке.
Юрист заключает, что самостоятельно ставить штамп будет безопаснее для граждан. Другое дело, что если это необязательно, мало кто при заключении брака будет думать о будущих проблемах из-за отсутствия штампа в паспорте.
Штамп в паспорте о разводе: как выглядит и кем ставится
Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Штамп в паспорте о разводе: как выглядит и кем ставится» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.
Смена фото в паспорте не по месту прописки.
Мероприятия по замене личной документации могут быть сопряжены со сложностями и с возникновением определенных вопросов. Перед осуществлением замены паспорта нужно ознакомится с основными изменениями, вносимыми в документ, а также с рекомендациями по особенностям операции. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:. Стоит отметить, что порядок замены гражданского паспорта регламентируется действующим федеральным законодательством. В нормативных актах можно найти положения с порядком действия в случае потери или кражи личной документации, а также по добровольной замене. Перечень необходимой документации для замены гражданского паспорта не по фактическому месту прописки имеет следующий вид:. Стоит отметить, что после осуществления процедуры оформления вся предоставленная документация возвращается заявителю.
При заполнении бланка заявления должна быть проставлена пометка о снятии с учета со старого места прописки, если такая операция была осуществлена. В некоторых случаях с заявителя может быть запрошена следующая сопутствующая документация:. Порядок оформления временной регистрации зависит от формы собственности жилья и цели пребывания лица по данному месту жительства. Детально о положениях закона о временной регистрации граждан в РФ можно прочитать тут.
Регистрация может быть прекращена в следующих случаях:. Граждане РФ могут осуществить замену паспорта в любом регионе РФ. Для этого необходимо обратиться в местное отделение ФМС. Выдача нового паспорта может быть осуществлена только в пределах компетенции регистрирующего органа. Штатная замена документа осуществляется в 20 и 45 лет. Стоит отметить, что в случае потери документа и его замены не по месту прописки срок выдачи может быть автоматически увеличен до 60 дней.
После предоставления полного пакета документации уполномоченные сотрудники ФМС выдадут заявителю временный документ, который может удостоверить личность гражданина. На бумагу потребуется прикрепление еще одной фотографии стандартного размера. В случаях, когда региональное отделение ФМС отказывает в принятии заявления, лицо может подать претензию в высшие судебные инстанции.
В данном документе важно делать основной упор на неправомерность действий организации. Стоит помнить о том, что при судебном разбирательстве срок замены документа может быть значительно увеличен. При наступлении срока замены гражданского паспорта и при одновременном нахождении гражданина в том регионе, в котором он не имеет регистрацию, обращение может быть направлено в любое отделение УФМС. Стандартный срок замены паспорта составляет примерно 10 дней со дня подачи соответствующей документации.
При осуществлении операции не по месту прописки срок заметно увеличивается. Важно не забыть о временном удостоверении личности. При отказе сотрудников в предоставлении нового документа лицо может на законных основаниях потребовать объяснения причины, оформленной в письменной форме. В рамках действующего законодательства выдача паспорта может быть произведена по месту фактического обращения гражданина.
Стоит отметить, что сроки, необходимый пакет документов и алгоритм действий при замене заграничного паспорта полностью идентичны процедуре первоначального оформления документа. Исходя из этого, загранпаспорт может быть выдан лицам, имеющим гражданство РФ, в соответствии со следующими условиями:. Стоит отметить, что даже в тех случаях, когда лицо вообще не имеет прописки, оно может подать заявление на получение или замену заграничного паспорта по месту настоящего пребывания.
Утрата паспорта в подавляющем большинстве случаев является первопричиной обращения гражданина в отделение УФМС. Стоит отметить, что в дополнение к ранее указанному перечню бумаг необходимо приложить соответствующее заявление, подтверждающее утерю или кражу. В документе важно четко описать все обстоятельства события и добавить 4 новые фотографии, которые имеют размер 35 на В тех случаях, когда в результате утраты документы не сохранилась имеющаяся в нем информация, может потребоваться сбор заявителем максимально полного пакета документов.
В том числе может потребоваться регистрационная информация, указанная в домовой книге. В пакет бумаг может быть включено все, начиная со свидетельства о рождении и заканчивая удостоверением пенсионера. Стоит отметить, что конкретный перечень документов зависит от требований определенного отделения УФМС. Однако, в любом случае, важно отталкиваться от того факта, что для осуществления операции могут потребоваться абсолютно все документы, имеющиеся на руках у гражданина.
В УФМС достаточно распространенной практикой является отказ уполномоченного представительства в приеме документации от заявителей, которые желают осуществить замену паспорта по месту пребывания. Основной причиной отказа может стать именно отсутствие регистрации в регионе. В данном случае лицо обязано запросить документ, оформленный в письменном виде, в котором должны содержаться все основания для отказа.
Данный документ от представителей миграционного отдела может стать веским основанием для обращения гражданина в высшие судебные инстанции. В исковом заявлении важно указание факта того, что уполномоченные лица осуществляют свои действия не на законных основаниях. На данное обстоятельство сможет указать любой квалифицированный юрист, опираясь на положения действующего федерального законодательства.
В Законе о гражданском паспорте РФ не указан пункт о том, что лицо должно обращаться за сменой паспорта только в отделение миграционной службы по месту его фактической регистрации. Именно поэтому данная процедура может быть осуществлена на законных основаниях и без особых проблем в любой точке Российской Федерации. Смена прописки ИП в налоговой влечет за собой обязательное внесение изменений в регистрационную запись.
Подача заявления и факт расторжения брака
Через ЗАГС
Аннулировать женитьбу/замужество через государственный орган ЗАГС можно по основаниям, представленным в таблице.
Для аннулирования брачного союза граждане должны собрать требуемые документы и после этого отправляться в государственный орган ЗАГС того города, где происходило бракосочетание, или того населённого пункта, где прописаны супруги. К данным бумагам относятся:
После передачи списка официальных бумаг у государственного органа ЗАГС есть 30 суток для того, чтобы сделать следующее:
Через суд
В качестве оснований для начала бракоразводного дела в рамках искового судопроизводства являются:
После окончания бракоразводного дела, которое может продолжаться от 2 до 5 месяцев, включая временной промежуток, выделяемый для примирения, нужно ожидать передачи судебного решения по почте. Оно считается документом, оформляющим официальный разрыв супружеских отношений со дня его наделения юридической силой.
Затем бывшие жена и муж готовят по отдельности либо вместе для ЗАГС следующие документы:
У ЗАГС есть 30 суток, чтобы сделать следующие действия:
Срок проставления штампа о расторжении брака в паспорте
В течение 30 дней. Данный срок начинает идти с момента передачи заявления по восьмой либо девятой форме и дополнительных документов. | ЗАГС имеет право проштамповать специальной отметкой паспорта супругов только после передачи по почте судебного акта по бракоразводному делу. Обычно ЗАГС получает данный документ через 1-2 недели после наделения его юридической силой. |
При утере паспорта физическое лицо, являющееся гражданином России, обязано как можно скорее явиться в миграционный орган по месту прописки и написать заявление с просьбой о замене потерянного документа.
В отношении отметок о семейном положении в России руководствуются такими правилами:
Является ли обязательной печать в паспорте о разводе?
Нет, наличие данной отметки не является обязательным. Однако, следует учитывать, что, имея её в паспорте, физическое лицо может избежать возникновения следующих проблем:
Для того, чтобы в будущем не появились лишние проблемы, лучше делать всё вовремя и позаботиться о данной печати при получении бракоразводных документов в государственном органе ЗАГС. Если по каким-либо причинам штамп поставить не удалось, это можно сделать при предъявлении свидетельства или судебного решения:
Административного штрафа или иного наказания за несвоевременную простановку штампа не предусмотрено. Поэтому у граждан есть возможность обращаться в государственные органы ЗАГС в любое время после завершения брачных отношений, не боясь наказания.
Судебная практика
Дело было рассмотрено мировым судьёй на судебном участке № 45 Нагатинского судебного района г.Москвы в июне 2010 г.
Супруга написала исковой документ, в котором просила мирового судью развести её с мужем. Она указала, что:
По причине отказа ответчика от предоставления супруге развода суд решил дать им возможность помириться и определил на это период времени, равный 3 месяцам.
На следующем заседании по результатам опроса супругов суд определил, что заявленная в первом заседании цель примирения не была достигнута. Поэтому брачный союз может быть аннулирован. Ввиду того, что соглашения, подписанные супругами, не нарушали интересов их несовершеннолетних детей, судья признаёт их соответствующими закону и подлежащими в дальнейшем применению.
Нормативно-правовая база
Семейный кодекс | Статья 19 указывает на законные причины для развода, осуществляемого в государственных органах ЗАГС. Статья 21 указывает на список законных причин для развода, осуществляемого в рамках искового судопроизводства. |
Гражданский кодекс (часть 1) | Статья 29 указывает на причины, по которым можно лишить человека дееспособности по судебному решению. Статья 42 закрепляет официальный повод для того, чтобы начать судебный процесс и признать человека отсутствующим в месте прописки. Статья 45 прописывает список официальных поводов, которые позволяют объявить отсутствующего по месту прописки человека погибшим или умершим. |
Как можно поставить печать в паспорте о разводе?
Бывает так, что у человека нет на руках документов, подтверждающих факт развода. Он их либо вовсе не получал, либо утратил. Если развод проходил через суд, можно запросить там копию решения и с этим документом обратиться в ЗАГС. Когда процедура проходила через ЗАГС, достаточно обратиться в любое отделение. Его сотрудники самостоятельно запросят нужную информацию в архиве и выдадут дубликат.
Тем не менее, свидетельства о заключении и расторжении союза рекомендуется сохранять. Это может потребоваться при решении споров с бывшим супругом (по выплате алиментов, разделу имущества и т.п.). Также они подтвердят легитимность документов, оформленных на другую фамилию (девичью или по мужу) – диплома об образовании, документов на недвижимость, договоров и пр. Также с их помощью можно подтвердить родственные связи.
Если человек хочет, чтобы в новом документе были печати о предыдущих семейных отношениях, надо отметить это в заявлении о выдаче паспорта. Либо поставить их позже самостоятельно на основании документов о браке и разводе.
Обязательно ли ставить штамп в паспорте о разводе – действие предусматривается в обязательном порядке. Государством охраняется брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Фактическое сожительство не порождает юридически значимых последствий для семейной пары, решившей прекратить свои отношения. Звучали инициативы приравнять пятилетнее сожительство к юридическому браку, но они не нашли поддержки в Государственной Думе РФ.
Безусловно, ваш семейный статус играет роль при приеме на работу. Причем наличие семьи может стать как плюсом, так и минусом. С молодыми людьми, которым едва стукнуло двадцать лет, все понятно без слов: в это время большинство людей только-только оканчивают вузы и пытаются встать на ноги. При этом многие работодатели с опаской относятся к кандидатам на должность, которые к тридцати годам не обзавелись семьей, ведь этот факт может означать, что у них проблемы в плане общения. Реализация в области отношений для некоторых работодателей может стать решающим фактором при выборе работника.
Где ставят печать о разводе в паспорте
В счастливый день торжественной регистрации брака в паспортах молодоженов появляется штамп, удостоверяющий их семейный статус. Однако согласно данным российской статистики более чем в 50% случаев на смену такому желанному штампу приходит печать о разводе в паспорте.
Ставится ли печать в паспорте при разводе и зачем она нужна
Печать в паспорте о расторжении брака свидетельствует про окончание брачного союза наряду с документом, выданным органом ЗАГСа. Законом строго не предусмотрено наличие в удостоверении личности печати о разводе,
однако штамп может понадобиться в ряде ситуаций:
Где ставят штамп о расторжении брака через ЗАГС и сколько стоит поставить печать о разводе
Как оформить печать о разводе в паспорте, где поставить штамп, зависит от обстоятельств бракоразводного процесса. Когда расторгается брачный союз между двумя гражданами, не обремененными совместными детьми младше 18-летнего возраста и общим имуществом, то вопроса, где можно поставить печать о разводе, не возникает. В том же подразделении органов Записи актов гражданского состояния, которое приняло заявку.
Для этого супругам необходимо обратиться в ЗАГС, где они в свое время поженились либо к которому относится адрес прописки, и подать заявление по взаимному согласию, составленное в соответствии с правилами, образцу. Также необходимо предоставить оригинал документа о бракосочетании, свои паспорта и квиток о внесении в государственный бюджет пошлины в размере 650 рублей с каждой стороны.
Заявить о своем желании закончить семейные отношения муж и жена имеют право лично, обратившись в многофункциональный центр, посредством онлайн-портала Госуслуги. В случае подачи заявки через сайт государственных услуг, граждане получают шанс сэкономить свои деньги. Интернет-ресурс позволяет оплатить госпошлину за печать о разводе в 2021 году со скидкой в 30%. Воспользоваться шансом и оформить заявление через интернет граждане могут лишь тогда, когда оба супруга являются пользователями сайта, и услуга доступна для жителей конкретного региона.
После принятия заявки супружеской паре назначается дата и время для визита за получением свидетельства, освобождающего от брачных отношений. Срок составляет не менее 30 дней — этот временной промежуток закон предоставляет супругам чтобы они еще раз обдумали свое решение.
Важно, что за получением документа должны прийти оба супруга — неявка хотя бы одного из них без уважительной причины будет расценена как отказ от развода. Если муж или жена по уважительной причине не могут прийти за получением документа (к примеру, находятся в длительной командировке либо проходят серьезное лечение в медучреждении), они могут уполномочить получить документ и печать о расторжении брака доверенное лицо, оформив разрешение нотариально.
Распространенная практика – поставить печать о разводе в ЗАГСе можно одновременно с получением свидетельства. Сколько стоит печать о разводе в паспорте — отдельного тарифа за проставление штампа нет, нужно лишь оплатить государственную пошлину за свидетельство.
Отметка при судебном расторжении брака
Где поставить печать о расторжении брака, когда речь идет о разводе через суд. Там же — в органах Записи актов гражданского состояния. На сегодняшний день судебное решение о прекращении семейных отношений вступает в силу через месяц после его оглашения судьей. В 3-дневный период после этого сотрудники судебной инстанции обязаны уведомить подразделение Записи актов гражданского состояния, в котором был зарегистрирован семейный союз, о его прекращении.
Бывшим супругам не обязательно выжидать 3 дня для того, чтобы получить свидетельство и поставить вожделенную отметку, можно самостоятельно нанести визит в ЗАГС, где ставят печать о разводе в паспорте. С собой нужно иметь копию решения суда либо выписку из постановления. Важный нюанс — печать в паспорте при разводе ставится только тогда, когда судебный вердикт уже вступил в законную силу.
Быстрее всего завершить брак и поставить печать о разводе в том ЗАГСе, где непосредственно был зарегистрирован семейный союз. Однако часто люди после развода разъезжаются по разным городам. В подобном случае граждане могут взять документ, удостоверяющий факт расторжения союза, и обратиться за штампом о разводе в паспорте в ЗАГС по месту своего пребывания. Благодаря документообороту между государственными учреждениями информация о разводе будет передана в течение нескольких дней. Если на руках у обратившегося имеется свидетельство о разводе, штамп будет проставлен в тот же день. Госпошлина за печать о разводе в 2021, как и в 2019 году не предусмотрена, необходимо будет оплатить только получение свидетельства. Сумма — по 650 рублей с мужа и жены.
Отметка в паспорте о прекращении семейных отношений за границей
Если с разведенными на территории России парами все более-менее ясно, то вопрос о том, где ставят печать о разводе, который имел место за границами Родины, все не так однозначно. Обязательное условие, позволяющее ставить штамп о разводе, где бы он не состоялся, — факт прекращения семейных отношений должен иметь в РФ законную силу.
В ситуации, когда брачный союз был прекращен за пределами Российской Федерации, или речь идет о расторжении брака с иностранным гражданином, то штамп проставляется в органах миграционной службы. Что нужно, чтобы поставить печать о разводе в таком случае — порядок подачи документов определяется в зависимости от государства, где был выдан документ о прекращении семейного союза. Если речь идет не о странах-участниках СНГ, то документы, подтверждающие расторжение брака, а также удостоверение личности иностранного гражданина должны быть переведены и нотариально заверены апостилем. Непосредственно за то, что ставится штамп, госпошлина не взимается, но перевод бумаг и услуги нотариуса потребуют материальных затрат.
Как выглядит отметка о расторжении брака
Для того, чтобы понять, как выглядит бланк, можно скачать пример свидетельства о расторжении брака с печатью в интернете. Иногда люди, желающие скрыть свое семейное положение, заполняют документ в электронном виде и распечатывают его на цветном принтере. Но если бланк о расторжении брака скачать можно (особенно если человек, для которого изготовлена бумага, не знает, как выглядит свидетельство и печать о разводе в паспорте), то со штампом возникнут проблемы — он должен украшать нужную страницу удостоверения личности.
Штамп о прекращении брачного союза ставится на странице «Семейное положение» непосредственно после штампа о вступлении в семейные отношения. Если гражданин вступал в брак и разводился не единожды, и места для нового штампа в нужном месте банально не осталось, то он будет проставлен на странице «Другие отметки». Когда место заканчивается и там, ничего сделать нельзя. Возможен лишь вариант с заменой удостоверения личности, хотя истории, когда соответствующие страницы паспорта выглядят, как исписанная книга, встречаются редко.
Как таковой ответственности за отсутствие печати о расторжении брака законом не предусмотрено. В случаях, когда человек утратил удостоверение личности, документ пришел в негодность или подлежит замене в связи с достижением определенного законодательством возраста, то переставлять штампы о заключении и расторжении брака необязательно. Никаких штрафов за это не предусмотрено, документ будет считаться действительным.
В паспорте гражданина, который выдается вместо старого документа, должна стоять только отметка о его настоящем семейном статусе, если он состоит в браке. Штамп выглядит, как прямоугольная отметка с оформленными отпечатанными полями и строками, установленными для рукописного заполнения.
В отведенные поля ответственный сотрудник госучреждения вносит такую информацию: